арне куинз дизайнер биография
Арне Куинз
С тех самых пор, как в 1999 году бельгийский художник (Arne Quinze, 1971) окунулся в мир дизайна и запустил свою первую линию мебели PRIMARY POUF, его имя не сходило со страниц интерьерных изданий.
Выполненные из уникального вспененного материала, пуфы серии PRIMARY стали предвестниками зарождения полноценной мебельной Quinze&Milan, которую Арне Куинз до сих пор возглавляет в качестве арт-директора.
С самого начала студия Quinze&Milan позиционировала себя «творцом атмосферы»: ее мебель была не самоцелью, а образом жизни, который бросил вызов царящему в дизайне минимализму. Получившиеся формы были дикими и сексуальными, беззаботными и свободными, кричащими и необузданными. Очень скоро журналисты окрестили Куинза «плохим парнем из мира дизайна» и «любителем Prada в стиле Punk».
Сегодня в работе студии задействовано более 60 архитекторов, девелоперов и дизайнеров, а комплекс услуг стал включать в себя дизайн в самом широком смысле слова: от создания брендбуков до дизайна обуви и архитектурного проектирования. Однако лицом и носителем философии студии Quinze&Milan остается Арне Квинз – главная мебельной тусовки».
Для него не существует границ, нет ничего невозможного. он мечтает построить собственный город. А пока мебель Куинза можно встретить во всех значимых постройках последнего десятилетия. Да и вообще этот бельгиец, больше похожий на лидера считает себя, прежде всего, художником. Будучи бездомным подростком, он был мастером уличной живописи – граффити. Видимо, оттуда и привычка выставлять себя напоказ, жажда широкой аудитории.
В этом смысле Квинз «зажег» на фестивале BurningMan в 2006−м. Ежегодный фестиваль в пустыне «Долина смерти» на территории Невады традиционно должен был закончиться масштабным сожжением. И конструкция UCHRONIA 60x30x15 м, воздвигнутая для этой цели Квинзом, впечатляла: на ее постройку ушло 150 км деревянных палок длиной 1, 2 и 3 м и 3 недели работы команды из 25 человек.
Через год в центре Брюсселя появился CITYSCAPE – еще одна инсталляция из деревянных палочек, вдвое менее масштабная – зато постоянная. Мировая общественность сошлась во мнении – и не без оснований, – что эта деревянная скульптура кардинально изменила образ бельгийской столицы. По этому поводу Арне Квинз стал еще и писателем – выпустил книгу, посвященную CITYSCAPE.
Однако не стоит думать, что его эксперименты ограничились «деревяшками». Например, Квинз запатентовал вспененный холодным методом материал 24QM FOAM – прочный и мягкий одновременно. Из него были изготовлены самые культовые предметы мебели Quinze&Milan (в том числе кресла–«макароны»). Ну, а как приглашенному дизайнеру ему приходилось работать и с фарфором, и со стеклом, делать пивные бутылки и кроссовки.
Путешественник по жизни, Арне ездит по миру и, подобно сейсмографу, улавливает его вибрации и переводит их на свой собственный язык формы и цвета, заточает энергии пространства и времени в яркие и запоминающиеся упаковки. «Хранитель мечтаний» DREAMSAVER, состоящий из переплетения звуков, световых потоков и хрустальных нитей. MAGNA, использующий энергию магнитного поля. Похожие на зонды из космических одиссей, «ходячие дома»… Подходите все! Подробности внутри!
БЕЛЬГИЙСКИЙ ДИЗАЙНЕР АРНЕ КУИНЗ
Цель: ознакомиться с творчеством бельгийского дизайнера Арне Куинза.
Изучить краткую биографическую справку;
Рассмотреть ландшафтную экспозицию «Cityscape» в Брюсселе;
Ознакомиться с концепцией создания инсталляции «Camille» в Руане.
1 КРАТКАЯ БИОГРАФИЧЕСКАЯ СПРАВКА
Арне Куинз родился в 1971 году в Бельгии. С ранних лет мальчик активно занимался творчеством. Это позволило предположить, что из него вырастет яркая, динамичная личность. В возрасте 28 лет он решил открыть свое дело, чтобы пустить свой потенциал в прибыльное русло. Спустя некоторое время он открывает студию под названием «Quinze&Milan». На данный момент она насчитывает штат в составе 65 человек. Тут работники занимаются проектировкой одежды, мебели, графическим дизайном, декорированием show-room и многим другим. Арне работал с всемирно известными брендами: Moroso, Swarovski, Bisazza.
2 ЛАНДШАФТНАЯ ЭКСПОЗИЦИЯ «CITYSCAPE» В БРЮССЕЛЕ
Как известно, работы Арне славятся своей провокацией, вызовом общественности, и для того, чтобы лучше понять в чем он заключается, стоит поближе рассмотреть творчество дизайнера.
Большое впечатление на мировую общественность произвела огромная ландшафтная экспозиция, носящая название «Cityscape», которая стоит на одной из улиц в родном городе Брюсселе. Она представляет собой огромное гнездо, которое было создано из огромного количества брусков. Деревянные столбики помогают гнезду возвышается над землей. Размеры инсталляции внушительные: длина – 40 метров, ширина – 25 метров, а высота – 18 метров.
«Cityscape» стала изюминкой города. Излюбленная Анри Куинзом техника «брусочного» плетения активно внедряется им в городское искусство по всему миру.
3 ИНСТАЛЛЯЦИЯ «CAMILLE» В РУАНЕ
Данные конструкции являются отличительной чертой стиля автора и активно возводятся в странах по всему миру: в США, Германии, Бельгии.
Арне Куинз является интересным современным дизайнером, художником и скульптором. Его творчество оригинально и провокационно. Оно направлено на создание положительных эмоций, ярких впечатлений.
Автор работает в разных своеобразных стилях и использует множество материалов. Его работы масштабны и необычны. Они привлекают внимание и запоминаются.
ru.knowledgr.com
Монтажные работы
Квинзе известен своими традемарковыми лепёшками, сделанными из планок. Его установки построены, чтобы вызвать реакцию и вмешаться в повседневную жизнь прохожих, конфликтующих с его скультурами. Квинзе рассматривает свои установки как места, где люди снова встречаются друг с другом и начинают разговоры.
Подобно футуристической субтитре для рыночных площадей старых, Квинце рассматривает свои установки как места, где люди встречаются и разговаривают, как они привыкли в ушедшие эпохи. Red Beacon (2010) расположен в парке Цзин-ан-Скюре, пионере представления общественного искусства в самом центре города Жай в районе Цзинань. Его скульптуры переопределяют социальное пространство и предоставляют альтернативные модели взаимодействия.
Другая работа сосредоточена на аксиоме, что люди стремятся искать безопасную среду, кокон не ожидаемый. Инсталляция My Home My House My Stilthouse (2011) в Хумлебеке, Дания, в Луисианском музее современного искусства показывает посетителю новую форму того, как можно воспринимать жилье и жизнь.
Арне Квинзе: «С помощью этих скульптур я ищу конфронтацию с публикой, я надеюсь, что они начнут задавать вопросы о том, какова их функция на этой планете. Как мы реагируем на необычные объекты, если мы сталкиваемся с ними в нашей повседневной жизни? Кто или что остается знаменателем, человек, с которым мы столкнулись, или сам объект? «
В контексте Mons 2015 European Capital of Culture была построена инсталляция под названием The Passenger, которая останется видимой с 6 декабря 2014 года по 19 декабря 2019 года. К сожалению, 24 декабря 2014 года произошел частичный обвал. Полный отказ от установки был сделан 15 октября 2015 года, а не 16 октября 2015 года.
‘Uchronia’, большой den scoure на фестивале The Man в Блэк-Рок-Сити, в пустыне Невада, США. ‘Rock Strangers’, sceure Арне Квинзе в Остенде The Beautiful Dre by Арне Квинзе
Работа
Он создает произведения в таких темах, как Бидонвилл, Стилтхаус, Мой дом мой дом Мой Стилтхаус, Взгляд и Хаос; расширяя свои исследования пригодности для жизни в сегодняшнем контексте. Вся его работа имеет гуманное отношение; Стилтоузы могут восприниматься как люди на хрупких ногах скрывая сильную природу человека. Бидонвиллы считаются домами для будущего как предзнаменование того, как люди живут сейчас и намеренно транквилизируют или ускоряют жизненный процесс, провоцируя открытое общение в обществе человеческого взаимодействия.
В 2009 году Квинзе установил публичную инсталляцию Stilthouse под названием The Visitor in The rut, Lebanon рядом с недавно разработанным комплексом Souk, а au.house Phillips de Pury & Company пригласил художника представить свои работы в их лондонской галерее. Благодаря успеху в начале 2010 года выставка прошла в лондонской галерее Саатчи в штаб-квартире герцога Йоркского на Королевской дороге.
Личная жизнь
Квинзе живёт и работает в Синт-Мартенс-Латеме близ Гента, Бельгия.
Браки
Арне Квинзе женился на Беккер в их доме 9 сентября 2009 года. Они отметили брак 12 сентября 2009 года в Берлине, Германия. В октябре 2011 года Беккер и Квинзе дикнули.
Он женился на Ан Лемменс 6 октября 2012 года. В сентябре 2015 года Ань Лемменс и Квинзе дикнули.
Biography
Arne Quinze is a Belgian contemporary artist, painter and sculptor. His work involves everything from small drawings and paintings, medium-sized sculptures to massive installations. Quinze was born in Belgium in 1971 and currently lives and works in Sint-Martens-Latem, a town near the Belgian city of Ghent. His early career in the 1980s was as a graffiti artist. He always questioned the role of our cities and started his search for cities to become open air museums. His work quickly evolved from Street Art to Public Art with recurring themes as social interaction, urbanisation and diversity.
The gigantic wooden construction entitled Uchronia, which he and his team built in the Nevada desert (USA) for the 2006 Burning Man festival, emphasized his pursuit for culture and nature to coexist. This was followed by numerous sculptures and exhibitions that included both large installations and small paintings and sculptures. At the present time, many of his installations are considered to be landmarks that present a different dynamic for urban development: In Paris, Shanghai, Beirut, Washington DC, Brussels, Mumbai, Sao Paolo,… Quinze has been intervening in cities now for over 25 years, and many projects are still lined up to be finalised.
Uchronia, Nevada Desert, USA
What drives Quinze is the belief in the possible realization of an idealistic society where all individuals communicate and interact, aiming to bring people together and push them into a vigorous dialogue. His unconventional public installations have challenged perceptions in the city centers of Belgium (Cityscape, The Sequence, Rock Strangers, The Passenger), Germany (The Traveller), France (Camille, Rock Strangers), Lebanon (The Visitor), China (Red Beacon), Brazil (Matarazzo), the USA (Timegate, Whispers, Scarlet), among others.
Scarlet Natural Chaos, Washington D.C., USA
The beauty of nature
Arne Quinze’s sculptures come into being after numerous personal encounters with the unbridled beauty of nature. They symbolise his reflection on todays growing differences between the diversity of nature and the ongoing expansion of monotone cities.
While continuously unraveling the physical processes of complex demographies they react to all impulses in order to keep equilibrium. Resulting in a play of attraction and rejection that shapes the organic forms and electric bright colours. At first glance they seem vulnerable, but they wil persist a vigour dialogue just like nature.’
In every culture Quinze comes across, he is fueled by overwhelming optimism. Every new creative breed captures his research and study on interaction, and urban movement expressing the continuously evolution of human beings and their environment. Besides building architectural sculptures, he creates complex art pieces and video installations inscribing his vision in society of how people see themselves and society. Works as Bidonvilles, Stilthouses, Chaos, My Home My House My Stilthouse, My Safe Garden, Natural Chaos and Natural Chaos Satellites have been shown on several exhibitions.
Diversity
In each of Arne Quinze’s recent works we encounter a seemingly chaotic confrontation between individual elements that form an integral part of a biotope that is created in laboratory conditions and is multiplied organically. The variety of colour and form is as wide as the viewer’s imagination. The artist hereby depicts a society as a coherent and intact ecosystem, a sampling of nature, which is his chief inspiration. In this way, the sculptures and installations call for a retention of diversity and pluralism, and for experiment and cross-fertilisation. This is a clear indictment of the present trend towards monocultures and soured relations.
Bringing people back together again: according to Quinze, this should be the ultimate objective of public art. After an initial surprising impression, a sculpture is able to refine the threshold of acceptance for the passer-by, by flying in the face of the norm – norms lead only to monotonous grey cities. Just as in the artworks, and just as in nature, cities should aim for a symbiosis of numerous organisms, which in their turn fuel conversation and consequently the conservation of their future.
In fact the artist quite literally challenges monocultures. With his garden as a scale model, an explosion of life with the rampant splendour of flowers, the pursuit of variation and diversity is both a statement and a leitmotiv that runs through his work. The fact that we have already destroyed 30% of existing flora and fauna since Quinze’s birth in 1971 is abhorrent to him. It is in everyone’s interest to protect and restore ecosystems.
Арне Куинз: минимализм и легкость в интерьере
В одном бельгийском городе 15 декабря 1971 года на свет родилась будущая звезда дизайна и мира искусств Арне Куинз. С малых лет он проявлял страсть к творчеству, поэтому неудивительно, что бельгийский дизайнер связал свою жизнь именно с этим направлением деятельности.
Сегодня Арне Куинз известен как создатель масштабных скульптур, инсталляций, удивительных дизайнов интерьеров, но в Бельгии еще помнят его как художника граффити. Кстати, в официальной биографии сказано, что художник так и не получил образования в этой сфере.
Творчество
В основе творческого пути Арне Куинза лежит взаимодействие городов с природой. По мнению бельгийца, природа, в отличие от современных мегаполисов, разнообразна внешне и внутренне, поэтому очень важно внедрить хотя бы часть природы в города.
Впервые о творчестве Арне Куинза мировые СМИ заговорили в 2006 году. Тогда скульптора пригласили поработать над оформлением фестиваля Burning Man, который проходил в пустыне Невада. Так на свет родилась огромная деревянная скульптура по имени Uchronia.
Постепенно работы Арне Куинза стали появляться в разных городах мира: Шанхае, Бейруте, Вашингтоне, Париже, Брюсселе и т.д. Появляются контракты с крупными компаниями, такими как Louis Vuitton. Для люксового бренда он разработал скульптуру Traveler.
Как признается Арне Куинз, многие его инсталляции – это места, куда можно прийти с другом, побеседовать. По словам творца, эту идею он позаимствовал у прошлой эпохи.
Интересно, что в последние годы скульптор несколько отошел от работы с реальными предметами и перешел в виртуальное пространство. Его инсталляции появились на Статуе Свободы в Нью-Йорке.
Еще одной знаковой работой Арне Куинза можно считать «Природный хаос», выполненный из 45 кг драгоценных металлов. В основе его лежит 18-каратное розовое золото и 18-каратное белое золото. Кстати, это произведение искусства можно было приобрести на аукционе за 1,8 миллион евро.
Личная жизнь
Доподлинно известно, что Арне Куинз был женат дважды. Впервые он обручился в 2009 году с Барбарой Беккер. Но, к сожалению, этот брак был недолгим. Уже в 2012 году скульптор вновь пошел под венец, но уже с известной бельгийской телеведущей Анн Лемменс. Официально эта пара распалась тремя годами позже – в 2015 году.