артемова олия рашитовна минздрав биография
Артемова олия рашитовна минздрав биография
Олия Артемова: «Прошу обратить внимание на протоколы осмотра…»
9 апреля 2021 года состоялось селекторное видеосовещание по вопросу доработки медицинских информационных систем для интеграции с ВИМИС «Онкология».
В мероприятии приняли участие региональные министерства здравоохранения, Департамент цифрового развития и информационных технологий, научно-медицинские исследовательские центры, в том числе врачи ФГБУ «НМИЦ гематологии» Минздрава России.
Обсуждались технические вопросы передачи корректных данных в ВИМИС «Онкология» (вертикально-интегрированная медицинская информационная система «Онкология») и качество заполнения медицинской документации.
Заместитель Директора Департамента цифрового развития и информационных технологий Минздрава РФ Олия Артемова, обращаясь к участникам, совещания отметила:
«Прошу обратить внимание на протоколы осмотра: все, что врач руками забивает в веб-систему, посмотрите, пожалуйста, с этой стороны. Вопрос касался состава сведений, которые врачи вносят в МИС. Мы должны посмотреть, что забивают врачи, какого качества. Ни в коем случае врачей не наказывать, не карать. Мы должны это увидеть, наблюдать и продумать, что мы можем, со своей стороны, сделать, чтобы врачам было легче работать в своих системах — раз. И второе — каким образом можно автоматизировать те или иные поля»,— отметила Олия Артемова.
ВИМИС — новая информационная система, позволяющая осуществлять практически в режиме реального времени контроль над всеми этапами оказания медицинской помощи онкологическим больным и пациентам с подозрением на злокачественные новообразования.
Система должна позволить вырабатывать и контролировать модели оптимальной маршрутизации пациентов, обеспечивать непрерывный мониторинг качества, полноты и своевременности оказания медицинской помощи, как на этапе диагностики, лечения, так и в ходе реабилитации онкологических пациентов по всей стране.
Олия Артемова: ВИМИС задает требования к пересмотру клинических рекомендаций
О создании Вертикально интегрированной медицинской информационной системы (ВИМИС) на базе Единого цифрового контура в сфере здравоохранения (ЕГИСЗ) стало известно давно. Сегодня организаторы проекта говорят, что уже близки к завершению работы и готовы масштабировать систему в регионы, однако какие конкретно изменения ждут медицину в России после запуска ВИМИС, пока не ясно.
На вопросы «МВ» о настоящем и будущем цифрового здравоохранения ответила заместитель директора Департамента цифрового развития и информационных технологий Минздрава Олия Артемова.
Ощутимые изменения
– Что с появлением ВИМИС изменится для врача?
– Врач, как и раньше, будет работать в МИС своей медицинской организации. ВИМИС – это подсистема ЕГИСЗ, которая обеспечивает специалисту доступ ко всей информации о пациенте по конкретной нозологии вне зависимости от его прикрепления к лечебному учреждению. Например, пациентка с раком молочной железы, которая лечилась в Свердловской области, была госпитализирована в НМИЦ и затем переехала в Томскую область, все эти сведения из МИС медорганизации передаются в ГИС субъекта и в ВИМИС. Врач у себя в МИС видит всю информацию об оказанной медицинской помощи по всему маршруту пациента, то есть получает доступ к его цифровому профилю по конкретной нозологии.
Кроме того, система показывает идеальный маршрут пациента, в соответствии с оцифрованными порядками оказания медпомощи и клиническими рекомендациями (КР), и все отклонения от этого маршрута врач сможет увидеть.
Более того, ВИМИС задает требования к пересмотру клинических рекомендаций. На этапе оцифровки КР выявляются недоработки, нестыковки, в некоторых случаях — завышенные, «идеализированные» требования. Сегодня по результатам проведенного анализа уже происходит переработка ряда клинических рекомендаций.
– Какие изменения ждут пациента?
– Во-первых, пациент не должен будет постоянно носить с собой результаты лабораторных и инструментальных исследований, выписки и направления. Во-вторых, с применением инструментария ВИМИС происходит оценка доступности оказания медпомощи и расчет оптимальной маршрутизации. Для пациента это снижает необходимость сдачи дополнительных анализов и экономит время.
Кроме того, организуется взаимодействие с Единым порталом госуслуг (ЕПГУ) и такими сервисами, как, например, дневник самонаблюдения. Врач сразу понимает, какие были осложнения в процессе лечения и как можно скорректировать терапию. В ЕПГУ формируются цифровые сервисы напоминания о необходимости визита к врачу, прохождении диагностических мероприятий, в дальнейшим будут также включены рекомендации по ведению здорового образа жизни и питанию.
Чего ждать и на что надеяться
– Каков статус системы: работает ли уже платформа и по каким нозологиям? Какие ВИМИС еще находятся в разработке?
– Сегодня создана ВИМИС «Онкология», ведутся работы по развитию ВИМИС по сердечно-сосудистым заболеваниям (ССЗ), акушерству, гинекологии и неонатологии и по профилактической медицине. В планах проработка системы по инфекционным заболеваниям.
ВИМИС «Онкология» уже передает и получает сведения из ГИС пяти субъектов, это Томская, Свердловская и Тульская области, Ханты-Мансийский автономный округ и Республика Карелия. В 2021 году все субъекты дорабатывают централизованные подсистемы ГИС по профилям заболеваний, в том числе для обеспечения информационного взаимодействия с ВИМИС. В IV квартале субъекты уже начнут передавать сведения в ВИМИС по онкологии, ССЗ, акушерству, гинекологии и неонатологии. Весь 2022 год будет проходить отладка процесса.
ВИМИС – это платформенное решение, которое сейчас проходит этап прототипирования, все процессы настраиваются таким образом, чтобы система стала понятной и легкой в использовании, с возможностями масштабирования на широкий спектр задач.
– Какая информация о пациентах со злокачественными новообразованиями уже загружена в ВИМИС «Онкология»? И какие это дает результаты?
– С сентября прошлого года данные о пациентах с впервые выявленным злокачественным новообразованием (ЗНО) из ГИС передаются в ВИМИС, дополнительно загружаются ретроспективные сведения о пациентах со ЗНО. Кроме того, в автоматическом режиме сформировался регистр пациентов с предопухолевыми заболеваниями. При разработке ВИМИС научное сообщество определило показатели, по которым можно определить, что пациент находится в зоне риска развития ЗНО. В этом же направлении прорабатываются подходы по мерам раннего выявления и снижения риска развития сердечно-сосудистых заболеваний.
Матчасть
– Объясните, как выстроена иерархия между ЕГИСЗ и ВИМИС?
– ВИМИС – платформенное решение, которое формулирует требования, обеспечивает информационное взаимодействие с подсистемой ЕГИСЗ, иными системами, межведомственное взаимодействие с Минцифрой, с системами федеральных органов исполнительной власти. Если обобщить, то ВИМИС – это клиническая часть ЕГИСЗ, она агрегирует информацию и о пациенте, и о враче, подсказывает, где в маршруте больного произошел сбой, чтобы ему своевременно была оказана медицинская помощь.
Главврачам ВИМИС обеспечивает инструмент для принятия управленческих решений, например, сообщает о необходимости провести реновацию медтехники.
– Какие организационные и технические проблемы должны преодолеть регионы для полноценного внедрения ВИМИС?
– С точки зрения организации крайне важна включенность в общую работу главных внештатных специалистов в субъекте. Второй момент – доработка справочников и классификаторов в соответствии с нормативно-справочной информацией (НСИ). Кроме того, необходима включенность фонда ОМС: должна быть организована совместная работа по гармонизации НСИ. Технологически регионам необходимо доработать централизованные подсистемы ГИС в соответствии с требованиями методических рекомендаций и протоколов информационного взаимодействия с ВИМИС.
Департамент здравоохранения Ханты-Мансийского автономного округа – Югры
9 июня в Культурном Центре ЗИЛ по адресу г. Москва, ул. Восточная, д.4, корп.1. состоялся Круглый стол «Интернет на службе у врача».
Свое решение по доступности информационных технологий в медицине представители здравоохранения Югры рассказали в ходе прямого видео включения с Москвой.
Департамент здравоохранения Югры и Медицинский информационно-аналитический центр (МИАЦ) Югры обсудили с практикующими врачами Москвы вопросы применения интернета в медицине. Обсуждение прошло в формате «круглого стола». Участники представили медицинской общественности тенденции развития информационных технологий в российском здравоохранении.
Заместитель директора Департамента здравоохранения Югры Владислав Нигматулин отметил, что для Югры огромной задачей является оснащенность каждого медицинского подразделения медицинской информационной системой: «Мы разбили задачу на три года и завершаем работу. Во всех населенных пунктах, где есть фельдшерский кабинет, их 69, мы разместили спутниковое решение и сейчас проблема доступа к информационному полю решена».
С целью ознакомления широкой медицинской общественности с эффективными практиками и формированием плана дальнейших действий участниками Круглого стола были представлены доклады:
Клименко Герман Сергеевич, Советник Президента Российской Федерации, Председатель Совета ИРИ «О развитии Интернета в Российской Федерации, реализации первоочередных Интернет-проектов в медицине»;
Бакунов Григорий Николаевич, директор по распространению технологий «Яндекс» «Применение методов обработки больших данных для анализа состояния здоровья граждан»;
Хрипун Алексей Иванович, Министр Правительства Москвы, руководитель Департамента здравоохранения города Москвы, доклад «Применение Интернет-сервисов Департамента здравоохранения города Москвы в практической деятельности московских врачей»;
Янушевич Олег Олегович, Ректор МГМСУ им. А.И. Евдокимова, доклад «О развитии дистанционной системы медицинского образования и ее роли в системе непрерывного образования врачей»;
Артемова Олия Рашитовна, Заместитель директора Департамента информационных технологий и связи Минздрава России, доклад «О создании телемедицинской консультативной системы Минздрава России».
Артемова олия рашитовна минздрав биография
10—11 октября 2019 года
Москва, Конгресс-центр гостиницы «Космос»
Заместитель директора Департамента цифрового развития и информационных технологий Минздрава России Артемова Олия Рашитовна примет участие в работе профильных секций XXI ежегодного Международного конгресса «Информационные технологии в медицине» #ИТМ2020
Новости
Программа Всероссийского совещания руководителей службы медицинской статистики органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в сфере здравоохранения
14 октября 2021 года
14.30 – 14.50
— Ан Алексей Владимирович
Заместитель директора Департамента медицинского образования и кадровой политики в здравоохранении Минздрава России
«Современные подходы к определению потребности в медицинских кадрах»
14.50 – 15.10
— Поликарпов Александр Викторович
Ведущий научный сотрудник ФГБУ «ЦНИИОИЗ» Минздрава России
«Международная статистическая классификация болезней и проблем, связанных со здоровьем: прошлое, настоящее, будущее»
17.30 – 17.50
— Александрова Галина Александровна –
Начальник отдела медицинской статистики Департамента мониторинга, анализа и стратегического развития здравоохранения Минздрава России
«Федеральное и отраслевое статистическое наблюдение
в годовом отчете за 2021 год»
Дискуссия (ответы на вопросы)
ЦИФРОМЕД стал официальным партнером Конгресса ИТМ2021
В первый день работы конгресса специалисты ЦИФРОМЕД проведут сессию, посвященную единому цифровому контуру в здравоохранении.
В мероприятии, которое состоится 14 октября в зале «Галактика» в 13:00, также примут участие представители компаний «Ростелеком», РТ МИС, РТ КИС, РТК Радиология. Спикеры обсудят услуги ОМС, расскажут о цифровых помощниках врача, поддержке управления единой диспетчерской службы скорой помощи и медицины катастроф, развитии радиологической информационной системы, бизнес-аналитике в отрасли здравоохранения и др.
«ИТМ – крупнейшее отраслевое мероприятие. На одной площадке собираются федеральные и региональные руководители отрасли здравоохранения, представители разработчиков – поставщиков медицинских цифровых сервисов – для обмена лучшими практиками, масштабирования успешного опыта и выработки плана для дальнейшего обоюдного развития. Всегда получается очень продуктивный диалог», – отмечает директор проектов РТ МИС Марк Федосеев.
Конгресс ИТМ – крупнейшее ежегодное тематическое мероприятие в России, а также на территории Восточной Европы и Средней Азии, которое проводится более 20 лет подряд.
Мероприятия конгресса традиционно проводятся при поддержке и участии: Министерства здравоохранения РФ, Росздравнадзора, Росстата, ФМБА, ФОМС, ПФРФ, ЦНИИОИЗ Минздрава России, Национальной ассоциации медицинской информатики, Ассоциации «Национальная база медицинских знаний», Первого МГМУ им. И.М. Сеченова Минздрава России (Сеченовский Университет), Российской медицинской академии непрерывного профессионального образования, Департамента здравоохранения города Москвы, федеральных и региональных органов исполнительной власти, профильных общественных и научных организаций.
Организатор мероприятия – ООО «Консэф».
Соорганизатор научной программы конгресса – ФГБУ «ЦНИИОИЗ» Минздрава России.
Организация сбора и обработки форм федерального и отраслевого статистического наблюдения.
Голубев Никита Алексеевич, заведующий отделом статистики ФГБУ «ЦНИИОИЗ» Минздрава России
Всероссийского совещания руководителей подразделений медицинской статистики.
Артемова олия рашитовна минздрав биография
от 4 октября 2013 года N 702
О Комиссии Министерства здравоохранения Российской Федерации по приемке выполненных работ и оказанных услуг в части мероприятий по внедрению современных информационных систем в здравоохранение
(с изменениями на 25 марта 2021 года)
Документ с изменениями, внесенными:
Положение о Комиссии согласно приложению N 1;
состав Комиссии согласно приложению N 2.
Приложение N 1
к приказу
Министерства здравоохранения
Российской Федерации
от 4 октября 2013 года N 702
Положение о Комиссии Министерства здравоохранения Российской Федерации по приемке выполненных работ и оказанных услуг в части мероприятий по внедрению современных информационных систем в здравоохранение
(с изменениями на 1 июля 2019 года)
I. Общие положения
1.2. В своей деятельности Комиссия руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами, а также настоящим Положением.
II. Состав и полномочия членов Комиссии
2.1. Состав Комиссии утверждается Министром здравоохранения Российской Федерации.
2.2. В состав Комиссии входят председатель Комиссии, заместитель председателя Комиссии, секретарь Комиссии и члены Комиссии.
2.3. Председатель Комиссии:
осуществляет руководство работой Комиссии;
ведет заседания Комиссии;
утверждает повестку дня заседаний Комиссии;
подписывает акт сдачи-приемки выполненных работ.
2.4. Заместитель председателя Комиссии:
выполняет поручения председателя Комиссии по подготовке, организации и проведению заседаний;
исполняет обязанности председателя Комиссии в его отсутствие.
2.5. Секретарь Комиссии:
своевременно уведомляет членов Комиссии о месте, дате, времени проведения заседания Комиссии;
подписывает акт сдачи-приемки выполненных работ;
обеспечивает организацию делопроизводства и хранения материалов Комиссии.
принимают участие в работе Комиссии;
присутствуют на заседаниях Комиссии;
формируют запросы о получении информации, необходимой для работы Комиссии;
подписывают акт сдачи-приемки выполненных работ.
2.7. Изменение состава Комиссии осуществляется только по решению Министра здравоохранения Российской Федерации.
2.8. Заседания Комиссии проводятся по мере необходимости.
III. Функции Комиссии
3.1. Приемка результатов работ (услуг) по государственным контрактам включает:
проверку соответствия состава и содержания представленных исполнителям или подрядчикам государственных контрактов Отчетных материалов условиям, установленным государственными контрактами;
оценку достижения цели, обозначенной в государственном контраке;
оценку научной обоснованности положений и выводов по промежуточным и окончательным результатам работ (услуг) государственных контрактов их экономической, социальной или иной значимости (при целесообразности);
оценку соразмерности израсходованных средств объему и качеств полученных результатов.
3.2. Комиссия имеет право:
в случае необходимости приглашать независимых экспертов без предоставления права голоса для участия в заседании Комиссии;
запрашивать и получать в установленном порядке информацию от департаментов Министерства, необходимую для работы Комиссии;
заслушивать представителей исполнителя или подрядчика работ (услуг) по государственным контрактам;
решать иные вопросы при проведении приемки результатов работ (услуг) по государственным контрактам.
3.3. Каждый член Комиссии имеет право вносить свои предложения по любым вопросам работы Комиссии.
IV. Принятие решений Комиссией
4.1. Решение Комиссии считается принятым, если за него проголосовало не менее половины от общего числа членов Комиссии, принявших участие в заседании Комиссии.
4.2. Члены Комиссии осуществляют свои полномочия лично, передача членами Комиссии своих полномочий другим лицам запрещается.
4.3. Комиссия принимает решения открытым голосованием простым большинством голосов.
4.4. Каждый член Комиссии имеет один голос. В случае равенства голосов голос председателя Комиссии является решающим.
4.5. По итогам проведения приемки результатов работ (услуг) по государственным контрактам принимается решение, содержащее мотивированное мнение о том, что:
работы выполнены или услуги оказаны полностью,
работы или услуги не выполнены, приемке не подлежат.
4.6. Решение Комиссии, принятое на заседании, носит обязательный характер.
V. Оформление решений Комиссии
5.1. Решение Комиссии оформляется актом сдачи-приемки выполненных работ (услуг) в 2 (двух) экземплярах.
5.2. В случае соответствия результатов выполненных работ (услуг) условиям государственного контракта члены Комиссии, присутствующие на заседании Комиссии, подписывают акт сдачи-приемки выполненных работ (услуг) в соответствии с условиями государственного контракта.
5.3. В случае принятия решения об отказе в приемке результатов выполненных работ Комиссия подготавливает и направляет подрядчику (исполнителю) мотивированный отказ в приемке выполненных работ (услуг) согласно части 7 статьи 94 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» с указанием перечня необходимых доработок и сроков устранения недостатков.
5.4. Мотивированный отказ подписывается всеми членами Комиссии, присутствующими на заседании Комиссии.
5.5. Акт сдачи-приемки должен содержать:
дату приемки результатов работ (услуг) по государственному контракту;
дата, номер, наименование государственного контракта;
решение Комиссии по итогам проведения приемки результатов работ (услуг) по государственному контракту;
описание выполненных работ (услуг) по государственному контракту (с указанием объема и качества);
перечень Отчетных материалов;
стоимость выполненных работ (услуг).
5.6. Мотивированный отказ должен содержать:
дату заседания Комиссии;
дата, номер, наименование государственного контракта;
перечень замечаний к работам (услугам) по государственному контракту;
решение Комиссии по итогам заседания.
Приложение N 2
к приказу
Министерства здравоохранения
Российской Федерации
от 4 октября 2013 года N 702
(В редакции, введенной в действие
Состав Комиссии Министерства здравоохранения Российской Федерации по приемке выполненных работ и оказанных услуг в части мероприятий по внедрению современных информационных систем в здравоохранение
Ваньков Вадим Валерьевич
директор Департамента цифрового развития и информационных технологий Министерства здравоохранения Российской Федерации (председатель Комиссии);
Меркулова Евгения Евгеньевна
заместитель директора Департамента цифрового развития и информационных технологий Министерства здравоохранения Российской Федерации (заместитель председателя Комиссии);
Дишель Юлия Геннадьевна
начальник отдела развития информационных систем в сфере здравоохранения Департамента цифрового развития и информационных технологий Министерства здравоохранения Российской Федерации (секретарь Комиссии);
Артемова Олия Рашитовна
заместитель директора Департамента цифрового развития и информационных технологий Министерства здравоохранения Российской Федерации;
Ковалев Вячеслав Александрович
заместитель директора федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральный ресурсный центр по информатизации и технологическому развитию» Министерства здравоохранения Российской Федерации (по согласованию);
Темнов Дмитрий Владимирович
начальник отдела координации региональных программ информатизации в сфере здравоохранения Департамента цифрового развития и информационных технологий Министерства здравоохранения Российской Федерации;
Цибульская Ирина Владимировна
заместитель директора Департамента цифрового развития и информационных технологий Министерства здравоохранения Российской Федерации.».