Артхаус что это в музыке
Хаус-музыка: самые популярные поджанры и как их различать
С момента своего зарождения в 80-х годах прошлого века и по сей день хаус остаётся главным и наиболее живучим столпом танцевальной музыки. За долгие годы в нем образовалась целая куча ответвлений и поджанров, и порой начинающим слушателям бывает сложно разобраться в особенностях и отличиях каждого из них.
В этой статье я попытаюсь как можно более доходчиво объяснить отличительные черты самых популярных направлений хаус-музыки и, конечно же, подкреплю все это соответствующими примерами.
Главной отличительной чертой классического хауса является «прямая бочка», то есть стабильно повторяемая партия ударных и не очень быстрый темп (120-130 BPM). Также обильно используются голосовые сэмплы и клэпы.
Более лёгкое и атмосферное ответвление. Зачастую в треках используются элементы эмбиента и джазовой музыки, а также разнообразные мелодичные инструменты.
Жанр на стыке техно и хауса. Характеризуется менее выраженной и приглушённой «бочкой» и минимальным набором ударных, на ритм-составляющую которых делается основной упор в треке.
Относительно новый поджанр, который появился только в середине прошлого десятилетия. Отличительные черты: более агрессивное звучание и большой акцент на бассовые элементы.
Главная особенность прогрессив-хауса уже заложена непосредственно в самом названии жанра. Это использование прогрессии, нагнетания и постоянного развития ритма трека.
Близстоящий к прогрессив-хаусу жанр, который отличается более резким звучанием и четкой «бочкой». Характеризуется использованием высокотональных синтезаторов и выраженной бассовой составляющей.
Тоже довольно новое ответвление хаус-музыки, которое возникло в 2013 году. Создателем жанра принято считать диджея и продюсера Tchami, однако наибольшую популярность ему принес Оливер Хелденс. По своей природе фьюче-хаус является симбиозом дип-хауса и гэриджа. В эталонных образцах зачастую присутствует приглушенная мелодия с металлическим упругим звучанием, и частотно-модулированными басами.
Он же френч-тач. Популярное в начале 2000-х направление хауса, берущее свое начало от французской хаус-школы. Средний темп френча варьируется от 110 до 130 BMP, а в самих композициях обильно используются фэйзеры и частотные срезы.
Ещё один представитель новой волны хаус-музыки. Один из самых лёгких поджанров, который часто называют «летним хаусом». В композициях обильно используются акустические инструменты — гитары, саксофоны и пианино.
Жанр больше всего выделяется использованием элементов африканской народной музыки: звуков тамтамов, бонго и других аутентичных музыкальных инструментов, которые придают звучанию энергичности.
Ню-диско представляет собой смесь современного хауса и классического диско. Это достигается путем добавления в структуру хаус-трека инструментов, использовавшихся в эпоху расцвета диско-музыки (саксофоны, трубы, пианино и гитары).
Направление, которое сочетает в себе элементы хауса и реггетона. Было создано в 2008 году американским диджеем и продюсером Дейвом Надой. Жанр выделяется массивным и широким басслайном, а также использованием большого количества барабанов.
На этом список поджанров хаус-музыки, конечно же, не заканчивается, однако я постарался выделить самые важные и популярные по моему мнению направления. Также следует понимать, что представленные мной примеры во многой степени являются эталонными, и это не означает, что все все треки конкретного стиля звучат именно так.
Артхаус
Capolavoro — пародия на артхаус в GTA V
Артхаус (или арт-хаус, от англ. art house — буквально «дом искусства», а по смыслу «художественный кинотеатр») — кинематографический жанр, характеризующийся большим процентом вывиха мозга, философии и размышлений режиссёра о вечном. Изначально не рассчитан на массового зрителя, зато очень любим всякими кинофестивалями, типа Каннского и Венецианского (один из поджанров артхауса так и называется — фестивальное кино). Любит эксплуатировать темы этнических и сексуальных меньшинств, «маленького человека», экспериментировать с формой, поднимать экзистенциальные вопросы, адаптировать на экран спорные литературные произведения и другими способами не давать зрителю расслабиться в удобном кресле с попкорном и кока-колой. К облегчению широких масс, обычно показывается в специальных артхаусных кинотеатрах, а в массовых — один-два сеанса пару раз в неделю в неудобное время, если показывается вообще.
Типа я Тарковский — подтроп артхауса, при котором в артхаус, полный духовности и символизма, превращают основу, которая им, по идее, быть не должна.
Содержание
Да что ты такое? [ править ]
Изначально так вообще назывались американские кинотеатры, крутившие «высокохудожественное» кино с ограниченным спросом, особенно европейское (московский кинотеатр «Художественный», можно сказать, именно что такой «арт-хаус» даже по названию). Кстати, похожие кинотеатры, крутившие полный трэш, назывались «грайндхаус», и нередко это были одни и те же кинотеатры. Потом так стали называть фильмы, которые тут крутят. При этом многие из них у себя на родине считались вполне себе мейнстримом (например, работы Куросавы), а «артхаусом» вдруг стали только в Америке.
Границы артхауса довольно размыты. Но можно попробовать выделить несколько основных составляющих.
Так что из этого артхаус? Спорить можно бесконечно, но проще всего считать так: если фильму подходит сразу несколько таких определений — его смело можно называть артхаусом.
Это плохо? [ править ]
Как и любой жанр, не хорош и не плох сам по себе.
Из плюсов — артхаусные фильмы, как правило, менее шаблонны. Хотя и тут есть свои штампы — например, делать всё ме-е-едленным или чёрно-белым, потому что именно такое кино критики считают «серьёзным». Но для того, кто устал от голливудских штампов, это действительно глоток свежего воздуха. Кроме того, многие артхаусные режиссёры, не имея крутых спецэффектов, стараются хотя бы сделать картинку красивой саму по себе — снимают красивые пейзажи и интерьеры, красивых женщин в красивых платьях и без них…
Ну и главное — артхаус бывает разный. Самым лютым артхаусом можно назвать «Трудно быть Богом» Алексея Германа, бессюжетная, наполненная грязью, дерьмом, противным звуковым сопровождением — адская вакханалия, так еще и длящееся 3 часа (. ). Также мозговыносящий авангард, вроде работ Ходоровски, тошнотворные фильмы-пощёчины какого-нибудь Белы Тара или Светланы Басковой (хотя с её работ можно и поугарать). Но в то же время есть вполне популярное эстетское кино Джима Джармуша, Стэнли Кубрика, Андрея Тарковского, Ингмара Бергмана и старых французских режиссёров, которое отпугнуть может разве что медлительностью.
Значимые режиссёры артхауса [ править ]
Примеры артхаусных фильмов [ править ]
Штампы артхауса [ править ]
Неофиты, впервые приобщившиеся к высокохудожественному кино, поначалу считают, что оно-то свободно от штампов этого вашего Голливуда и открыто любому творчеству. Нет, от голливудских жанр и правда свободен, зато полон своих, которые начинаешь замечать, если смотришь такие фильмы часто. Штампы встречаются не во всех артхаусных фильмах, но встречаются часто.