Артикул тмц что это

Товарно-материальные ценности на балансе компании, что это?

Что такое материальные ценности в бухучете, что входит в их состав, как производится учет ТМЦ, каким образом они отражаются на балансе компании?

Что такое ТМЦ

Товарно-материальные ценности (ТМЦ) – это находящиеся в обороте предприятия активы. Они являются оборотными средствами компании и используются для производственной деятельности. Максимальный срок оборота материалов 1 год.

ТМЦ являются высоко ликвидными активами предприятия, принимаются в расчет показателя общей ликвидности.

Что входит в состав материальных ценностей:

Как ТМЦ учитываются в бухучете

Порядок учета матценностей установлен ФЗ «О бухгалтерском учете» от 06.12. 2011 г. № 402-ФЗ.

В балансе материальные ценности учитываются во втором разделе актива ст. «Оборотные активы». Отражение осуществляется в фактическом остатке ТМЦ на отчетную дату отдельно по каждому виду.

Учет производственных материалов

Оценка производится по фактической себестоимости производственных материалов или по учетным ценам.

При оценке по фактической себестоимости, в стоимость ТМЦ входят все расходы, которые были необходимы для их приобретения:

Оприходование ТМЦ осуществляется только при наличии подтверждающих документов. Это могут быть накладные от поставщика, акты приема-передачи ТМЦ, платежные документы.

Учет производится на сч. 10, который имеет ряд субсчетов. Например, готовая продукция, сырье и материалы, запасы и т. д.

Компания приобрела блоки в количестве 100 шт. на 240 тыс. руб., транспортные расходы составили 24 тыс. руб. По состоянию на отчетную дату, в производство пущено 50 шт. блоков на 120 тыс. руб.

ОперацияДебетКредитСумма
Оплата поставщику за блоки6051240 тыс. руб.
Оплата транспортных расходов605124 тыс. руб.
Оприходование ТМЦ (без НДС)1060200 тыс. руб.
Списаны материалы в производство (без НДС)2010100 тыс. руб.

Пример показан без учета НДС, который отражается в бухучете отдельно на сч. 19, а затем направляется к вычету.

Учет по учетным ценам применим в случае постоянной покупки материалов у одного заказчика. Он производится на счетах 15 «Заготовление и приобретение материальных ценностей» и 16 «Отклонение в стоимости материальных ценностей».

Учет готовой продукции

В состав стоимости готовой продукции входят следующие виды затрат:

Учет производится на счетах 20 «Основное производство» или 23 «Вспомогательное производство».

Учет при прочих поступлениях ТМЦ

ТМЦ могут поступать на предприятие в качестве взносов в уставный капитал от учредителей. В этом случае производится оценка по соглашению сторон между всеми собственниками компании или заказывается независимая экспертиза.

Если материальные ценности поступают на основании договора дарения, они учитываются по среднерыночной стоимости.

При поступлении товаров для перепродажи, они учитываются по себестоимости на 41 счете.

Списание

После реализации или переработки ТМЦ, они должны быть списаны с баланса. Для этого должен быть составлен Акт с идентификационными признаками объекта списания: наименование, количество, причина.

Оценка ТМЦ при списании может быть произведена следующими способами:

Источник

Товарно-материальные ценности (ТМЦ) в бухучёте – что это?

Что это такое – ТМЦ – применительно к бухгалтерскому учёту? Зачем нужна эта часть бухучёта? Эти и некоторые другие связанные вопросы рассмотрим в статье.

Артикул тмц что это. TMTs. Артикул тмц что это фото. Артикул тмц что это-TMTs. картинка Артикул тмц что это. картинка TMTs.

Что говорит закон по теме ТМЦ?

Основы законодательства в сфере бухгалтерского учёта очень тесно связаны с налоговым правом и финансовым. В той же части, что касается правонарушений и применяемых санкций, приходится иметь дело с правом административным, а также уголовным.

Перечислим фундаментальные источники, определяющие теорию и практику бухучёта и учёта матценностей. В первую очередь это:

Нередко бывает так, что в хозяйственной и экономической деятельности учреждения пренебрегают имеющимися нормативными требованиями. Это всегда приводит только к одному – возникновению проблем: как внутренних, так и внешних (например в процессе взаимодействия с контролирующими органами вроде Федеральной налоговой службы).

Артикул тмц что это. Sud. Артикул тмц что это фото. Артикул тмц что это-Sud. картинка Артикул тмц что это. картинка Sud.

Имеющиеся законы следует тщательно изучать – это основа здорового функционирования организации. Особенно в том, что касается бухгалтерии.

Матценности в бухучёте

Рассмотрим само явление ТМЦ в бухгалтерской деятельности. Определение, состав, группы – обо всём этом читайте ниже.

Определение явления и классификации

Материальные ценности – это активы, т.е. та часть имущества или обязательств субъекта, которая является доходной (иначе говоря – плюс). Данные активы постоянно находятся в обороте и обновляются (циклично). Какие разновидности есть:

На основании такого упрощённого описания бухучёт товарно-материальных ценностей можно условно разделить на учёт:

Сырьё – это продукция, купленная для последующего преобразования.

Незавершённое производство – частично преобразованные объекты.

Готовые продукты – это объекты, которые уже полностью прошли все стадии производственного цикла и готовы к реализации. Иными словами, это уже товар.

Артикул тмц что это. Bezotzyvnyj akkreditiv 2. Артикул тмц что это фото. Артикул тмц что это-Bezotzyvnyj akkreditiv 2. картинка Артикул тмц что это. картинка Bezotzyvnyj akkreditiv 2.

Что относится к товарно-материальным ценностям организации? В России принята определённая система градации ТМЦ в рамках бухгалтерского учёта. Это необходимо для более простого усвоения сведений. В балансе учреждения отражаются следующие группы:

Примечание 1. Все составляющие ТМЦ имеют целью увеличить цену продукции к моменту её реализации. Они сами характеризуются малой ценностью и небольшим периодом эксплуатации (до одного года).

Как отображаются бухгалтерией?

Бухучёт, помимо прочего, позволяет проводить регистрацию отчётов по всем операциям, имуществу и обязательствам и при этом фиксировать их.

Даже когда речь идёт о, казалось бы, незначительных ТМЦ, они всё равно отражаются в категории оборотных активов (в виде остатков на начало и конец годового периода).

Если говорить в более общем смысле: вся бухгалтерия зиждется на двойном отражении как прихода, так и расходования средств по разным счетам.

Артикул тмц что это. Buhgaltera. Артикул тмц что это фото. Артикул тмц что это-Buhgaltera. картинка Артикул тмц что это. картинка Buhgaltera.

Приход

Поступление матценностей всегда следует обозначать. Для этого используются такие операции:

Всё это требует обязательного документирования. Если речь о приобретении ТМЦ, то в качестве доказательства выступают накладные, счета-фактуры от стороны поставщика – на их основе формируются приходные ордеры (в форме бланков 4-М). Последние в свою очередь уходят в общий складской учёт уже в виде карты М-17.

Когда же поступление активов реализуется с игнорированием счетов-фактур, накладных и ордеров, правила гласят, что необходимо составлять минимум передаточный акт (форма М-7). Он создаётся после оформления поставки и сверки с данными документации. При выявлении товарного избытка, продукция записывается в учётный пассив. При нехватке же обращаются с вопросами к поставщику.

Популярная практика – приём приобретений экспедиторами и курьерами (другими аналогичными должностными лицами). Для них непременно составляется доверенность на представительство, которое ещё и нужно заверять. Используемые при этом формы: М-2 и М-2А. Если ТМЦ собственного производства поступает на склад, формируют накладную-требование М-11.

Иногда возникают обстоятельства, при которых после разбора техники и оборудования остаются полезные запасные части. Для них предусмотрен акт М-35: в нём отражаются сведения о самих матценностях и разобранном основном средстве.

Артикул тмц что это. Bumagi. Артикул тмц что это фото. Артикул тмц что это-Bumagi. картинка Артикул тмц что это. картинка Bumagi.

Оценка

Когда предмет поставки поступил, оформленная документация уходит в бухгалтерию организации (рядовому или главному бухгалтерам).

Ещё на стартовом этапе деятельности учреждения для бухучёта создают и определяют политику учётного процесса: в ней содержится вся информация, касающаяся методик бухгалтерского учёта и налогового, утверждённых способах расчёта и оценивания.

Резервы учитываются или по фактическим, или по учётным расценкам:

Пример 1. Компания “Х” заключила соглашение о приобретении офисных принадлежностей для своих сотрудников. Итоговая сумма сделки составила 25 000 руб. Какие тут есть проводки:

В случае с учётной оценкой ведение записей происходит по счёту 15 (о покупке материалов), где фактические расходы идут в дебет, а учётные – в кредит. Ценовая разница списывается на счёт 16 (тут фиксируются отклонения по цене материалов и имеющихся запасов). Когда период завершается, разницы суммируются и указываются на главных реквизитах. Если удалось провести реализацию ТМЦ, разницы фиксируются на дебете других трат (91 или 92).

Артикул тмц что это. Subsidii 3. Артикул тмц что это фото. Артикул тмц что это-Subsidii 3. картинка Артикул тмц что это. картинка Subsidii 3.

Склад для третьих лиц

После принятия-получения товары отправляются в помещения кладовых или складов, где и хранятся до момента дальнейшего применения. Бывает, что компании предоставляют свои складские площади для хранения чужих товарно-материальных ценностей. Данная операция не относится к собственному производству хозяйствующего субъекта, а потому её отражают на внебалансовом счёте 002 (на него записывают запасы под ответственное хранение).

Убытие

Суть ТМЦ состоит в том, что это, фактически, оборотные активы – они без перерыва циркулируют в рамках производственных циклов. Прибытие и убытие происходят из разных учётных секторов.

Какие есть варианты убытия:

Для всех расходов оформляется документация:

Эти моменты всегда должны строго соблюдаться, иначе не избежать проблем в организации хоздеятельности.

Артикул тмц что это. ZP. Артикул тмц что это фото. Артикул тмц что это-ZP. картинка Артикул тмц что это. картинка ZP.

Оценка

Существуют обычные методы оценивания выбывающих ТМЦ по стоимости:

Метод ФИФО актуален, если имеют место инфляционные процессы и рост цен.

ЛИФО же исключили из процедуры оценки.

Корреспонденция

Работники складов обязательно должны записывать остатки (остаточную стоимость) по запасам в специальные складские карты, а также рассчитывать сальдо (в начале и в конце месяца). Карты затем уходят в бухгалтерию, чтобы их можно было сверить с прочими документами.

Артикул тмц что это. Sklad. Артикул тмц что это фото. Артикул тмц что это-Sklad. картинка Артикул тмц что это. картинка Sklad.

Учёт по упрощённой схеме

Российское законодательство предоставляет возможность малому бизнесу вести бухгалтерию учёта льготным образом – по более простой схеме. При этом следует ориентироваться на следующую специфику:

То, как должен вестись упрощённый учёт, описано в Приказе Министерства финансов Российской Федерации от 21 декабря 1998 года за номером 64н – “О Типовых рекомендациях по организации бухгалтерского учета для субъектов малого предпринимательства”.

Также вопрос регулирует Информация Минфина России №ПЗ-3/2015 “Об упрощенной системе бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности”.

Артикул тмц что это. Konsultirovaniye. Артикул тмц что это фото. Артикул тмц что это-Konsultirovaniye. картинка Артикул тмц что это. картинка Konsultirovaniye.

Порядок проведения инвентаризации

Инвентаризационный процесс очень подробно описан в Приказе Минфина РФ от 13 июня 1995 года №49 – “Об утверждении Методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств”.

К основным правилам процедуры относятся следующие положения:

Разнообразных пунктов в связи с мероприятием в приказе много. Также там указано, например, как зафиксировать факт недостачи: если её объёмы находятся в пределах нормы, происходит списание с ответственного лица. Если нормативы превышены, возбуждается уголовное дело.

Артикул тмц что это. Inventarizatsiya. Артикул тмц что это фото. Артикул тмц что это-Inventarizatsiya. картинка Артикул тмц что это. картинка Inventarizatsiya.

Заключение

Товарно-материальные ценности – это доходная часть имущества организации. Их учёт – основа стабильного функционирования хозяйства предприятия.

Источник

Учет товарно-материальных ценностей (ТМЦ) в версии 1С бухгалтерия 8.3. Инструкция

Операции по учёту ТМЦ в программе 1С можно разделить на 2 этапа:

Поступление товарно-материальных ценностей (ТМЦ)

Как создать поступление товаров в программе?

Чтобы создать поступление товаров в программе 1С Бухгалтерия 8.3

Артикул тмц что это. a1. Артикул тмц что это фото. Артикул тмц что это-a1. картинка Артикул тмц что это. картинка a1.

После чего откроется список документов поступления. В этом окне необходимо:

Отобразится документ, который нужно заполнить.

Артикул тмц что это. a2. Артикул тмц что это фото. Артикул тмц что это-a2. картинка Артикул тмц что это. картинка a2.

Ввод в документ поступление материалов

В документе нужно заполнить следующие поля:

Артикул тмц что это. a3. Артикул тмц что это фото. Артикул тмц что это-a3. картинка Артикул тмц что это. картинка a3.

Ввод данных в форму:

Отобразится список номенклатуры к выбору

Артикул тмц что это. a4. Артикул тмц что это фото. Артикул тмц что это-a4. картинка Артикул тмц что это. картинка a4.

В открывшейся номенклатуре необходимо выбрать поступивший на склад материал.

Также нужно ввести следующие данные:

Артикул тмц что это. a5. Артикул тмц что это фото. Артикул тмц что это-a5. картинка Артикул тмц что это. картинка a5.

После этого все данные в накладной будут заполнены. Чтобы завершить оприходование товарно-материальных ценностей, требуется кликнуть на надпись «Записать» и «Провести».

В результате проведения операции в дебет счета 10.01 оприходованы материалы. Для просмотра всех проводок следует нажать на кнопку Д-т К-т, в результате чего откроется окно просмотра движений документа.

Артикул тмц что это. a6. Артикул тмц что это фото. Артикул тмц что это-a6. картинка Артикул тмц что это. картинка a6.

Артикул тмц что это. a7. Артикул тмц что это фото. Артикул тмц что это-a7. картинка Артикул тмц что это. картинка a7.

Из проводок мы можем увидеть, что:

На этом оформление поступления товарно-материальных ценностей завершено.

Списание товарно-материальных ценностей

Создание требованием-накладной

Чтобы списать товарно-материальные ценности на производственные расходы в программе 1С Бухгалтерия 8.3, можно использовать документ «Требование-накладная». Для формирования этого документа необходимо выполнить такие действия:

Артикул тмц что это. a8. Артикул тмц что это фото. Артикул тмц что это-a8. картинка Артикул тмц что это. картинка a8.

Откроется форма документа «Расход материалов». В отобразившейся форме нужно выбрать вид операции:

Артикул тмц что это. a9. Артикул тмц что это фото. Артикул тмц что это-a9. картинка Артикул тмц что это. картинка a9.

А затем ввести следующую информацию:

Артикул тмц что это. a10. Артикул тмц что это фото. Артикул тмц что это-a10. картинка Артикул тмц что это. картинка a10.

Ввод данных в материальную часть требования-накладной

В разделе «Материалы» (1) необходимо добавить товарно-материальные ценности на списание. Чтобы это сделать, нужно выполнить такую последовательность действий:

Чтобы увидеть в учете результат списания товарно-материальных ценностей, необходимо кликнуть на надпись «Записать» и «Провести». После этого при нажатии кнопки «ДтКт» можно увидеть соответствующие записи бухгалтерских проводок.

Артикул тмц что это. a11. Артикул тмц что это фото. Артикул тмц что это-a11. картинка Артикул тмц что это. картинка a11.

Артикул тмц что это. a12. Артикул тмц что это фото. Артикул тмц что это-a12. картинка Артикул тмц что это. картинка a12.

Печать требования-накладной

Чтобы отправить форму на печать, требуется кликнуть на надпись «Печать» и выбрать необходимый вариант печатной формы.

Артикул тмц что это. a13. Артикул тмц что это фото. Артикул тмц что это-a13. картинка Артикул тмц что это. картинка a13.

Далее откроется форма предварительного просмотра, из которой следует нажать кнопку «Печать» и отдать на подпись ответственным лицам.

Источник

Товарно-материальные ценности в бухгалтерском учёте: классификация, учет и списание

Материальные ценности это то, что имеет физическую оболочку, с ними можно совершать товарообмен, купить или продать. К объектам материальной ценности относят – дома, машины, сырье для производства, земля и прочее.

Подходы к учету и оценке запасов по отечественным и мировым стандартам имеют много общего, однако, российские нормативы имеют некоторые отличия от МСФО. Основные отличия в учете проявляются при классификации запасов и их оценке, обесцениванию и переоценке запасов, а также их отражению в отчетности. В МСФО (IAS) 2 запасы классифицируются следующим образом:

В российском бухгалтерском учете запасы, используемые для производственной, управленческой, снабженческой, сбытовой и других видов уставной деятельности хозяйствующих субъектов (далее – материальные запасы), классифицируются по укрупненным учетным группам:

– покупные полуфабрикаты и комплектующие изделия, конструкции и детали;

– тара и тарные материалы;

– материалы, переданные в переработку на сторону;

– инвентарь и хозяйственные принадлежности;

– специальная оснастка и специальная одежда.

Артикул тмц что это. lazy placeholder. Артикул тмц что это фото. Артикул тмц что это-lazy placeholder. картинка Артикул тмц что это. картинка lazy placeholder.

Сырье и основные материалы — это те предметы, из которых изготавливают продукт. К сырью относят продукцию добывающей промышленности (зерно, полезные ископаемые, скот, продукты животноводства и т.п.). К материалам относится продукция обрабатывающей промышленности (ткань, мука, пластик и т.п.).

Вспомогательными называют материалы, которые используют для воздействия на сырье и основные материалы, для придания продукции определенных потребительских свойств (пищевые красители, вкусовые добавки) или для обслуживания и ухода за орудиями труда (смазочные материалы).

Покупные полуфабрикаты — это сырье и материалы, прошедшие определенные стадии обработки, но не являющиеся еще готовой продукцией, которые приобретаются у других предприятий и организаций. Их роль в производственном процессе идентична роли сырья и основных материалов.

Возвратные отходы производства — это остатки сырья и материалов, образовавшиеся в процессе их переработки в готовую продукцию и утратившие полностью или частично потребительские свойства исходного сырья и материалов (опилки, стружка и т.п.).

Топливо подразделяется на технологическое (для технологических целей), двигательное (горючее) и хозяйственное (для отопления).

Тара и тарные материалы — предметы, используемые для упаковки и транспортировки, хранения различных материалов и продукции (мешки, ящики, бочки, коробки).

Запасные части служат для замены износившихся деталей машин и механизмов.

Кроме того, материалы классифицируют по техническим свойствам и делят на группы: черные и цветные металлы, прокат, трубы и др.

Указанные классификации материальных ценностей используют для построения синтетического и аналитического учета, а также составления государственного статистического наблюдения (отчета) об остатках, поступлении и расходе сырья и материалов в производственно-эксплутационной деятельности.

Материальные ценности отдельного человека, семьи, организации (ИП или юридического лица), государства. МЦ, принадлежащие юр. лицу, ИП или государству, находятся под контролем и подлежат бухгалтерскому учету.

Некоторые виды МЦ облагаются налогом (в том числе недвижимое имущество физических лиц).

В бухучете все МЦ, используемые в хозяйственной деятельности предприятия, называются товарно-материальными ценностями (ТМЦ).

В перечень ТМЦ предприятий входят:

Все ТМЦ являются активами компании. Движение ТМЦ с момента поступления на баланс предприятия тщательно фиксируется.

К этапам движения ТМЦ относятся следующие основные моменты:

Чтобы исключить расхождение между сведениями учета и реальным положением дел, на предприятии проводятся регулярные инвентаризации. Движение ТМЦ фиксируется бухгалтерскими проводками, на основе которых затем формируется бухгалтерский баланс.

Виды материальных ценностей

Рассмотрим виды материально-технических ресурсов, исходя из различных классификационных признаков.

Классификация материальных ресурсов тесно связана с вопросами их использования в процессе производства и обращения. Часть ресурсов играет роль материальной основы (основные фонды и инвентарь), другая часть – входит в состав оборотных фондов предприятия и расходуется при производстве продукции или оказании услуг (сырье, материалы, комплектующие). Кроме того, товарно-материальные ресурсы, составляют материальную основу фондов обращения, т.е. находятся в состоянии сбытовых запасов. Соответственно этому и оценка использования материальных ресурсов базируется на применении различных показателей.

ТМЦ — это. Товарно-материальные ценности: учет, хранение, списание

Общеизвестная аббревиатура ТМЦ – это товарно-материальные ценности, целый блок средств, именуемых оборотными активами, без которых не обходится ни один процесс производства продукции. Как правило, запасы являются основой переработки материалов в продукт, производимый в компании.

ТМЦ – это оборотные средства, предметы труда, используемые для хозяйственных нужд, потребляемые в процессе производства и увеличивающие стоимость выпускаемого продукта. Запасы являются наиболее ликвидными (после финансовых средств) активами компании. Срок эффективного использования материалов не превышает 1 года.

Как все активы, запасы должны быть учтены, а для этого предусмотрено несколько балансовых счетов и разработан целый ряд унифицированных первичных документов и регистров синтетического учета. В балансе ТМЦ аккумулируются во втором разделе «Оборотные активы». В нем отражаются остатки запасов в денежном эквиваленте на начало и окончание отчетного периода.

Информация о наличии запасов в балансе – окончательный итог проведенной учетной работы, сведения о динамике движения материалов отражаются в первичных документах и обобщенных регистрах — журналах-ордерах и ведомостях учета материалов.

Матценности в бухучёте

Рассмотрим само явление ТМЦ в бухгалтерской деятельности. Определение, состав, группы – обо всём этом читайте ниже.

Определение явления и классификации

Материальные ценности – это активы, т.е. та часть имущества или обязательств субъекта, которая является доходной (иначе говоря – плюс). Данные активы постоянно находятся в обороте и обновляются (циклично). Какие разновидности есть:

На основании такого упрощённого описания бухучёт товарно-материальных ценностей можно условно разделить на учёт:

Сырьё – это продукция, купленная для последующего преобразования.

Незавершённое производство – частично преобразованные объекты.

Готовые продукты – это объекты, которые уже полностью прошли все стадии производственного цикла и готовы к реализации. Иными словами, это уже товар.

Что относится к товарно-материальным ценностям организации? В России принята определённая система градации ТМЦ в рамках бухгалтерского учёта. Это необходимо для более простого усвоения сведений. В балансе учреждения отражаются следующие группы:

Примечание 1. Все составляющие ТМЦ имеют целью увеличить цену продукции к моменту её реализации. Они сами характеризуются малой ценностью и небольшим периодом эксплуатации (до одного года).

Как отображаются бухгалтерией?

Бухучёт, помимо прочего, позволяет проводить регистрацию отчётов по всем операциям, имуществу и обязательствам и при этом фиксировать их.

Даже когда речь идёт о, казалось бы, незначительных ТМЦ, они всё равно отражаются в категории оборотных активов (в виде остатков на начало и конец годового периода).

Важно! Динамика по товарно-материальным ценностям на протяжении года фиксируется в регистрах бухучёта и первичной документации.

Если говорить в более общем смысле: вся бухгалтерия зиждется на двойном отражении как прихода, так и расходования средств по разным счетам.

Приход

Поступление матценностей всегда следует обозначать. Для этого используются такие операции:

Всё это требует обязательного документирования. Если речь о приобретении ТМЦ, то в качестве доказательства выступают накладные, счета-фактуры от стороны поставщика – на их основе формируются приходные ордеры (в форме бланков 4-М). Последние в свою очередь уходят в общий складской учёт уже в виде карты М-17.

Когда же поступление активов реализуется с игнорированием счетов-фактур, накладных и ордеров, правила гласят, что необходимо составлять минимум передаточный акт (форма М-7). Он создаётся после оформления поставки и сверки с данными документации. При выявлении товарного избытка, продукция записывается в учётный пассив. При нехватке же обращаются с вопросами к поставщику.

Популярная практика – приём приобретений экспедиторами и курьерами (другими аналогичными должностными лицами). Для них непременно составляется доверенность на представительство, которое ещё и нужно заверять. Используемые при этом формы: М-2 и М-2А. Если ТМЦ собственного производства поступает на склад, формируют накладную-требование М-11.

Иногда возникают обстоятельства, при которых после разбора техники и оборудования остаются полезные запасные части. Для них предусмотрен акт М-35: в нём отражаются сведения о самих матценностях и разобранном основном средстве.

Оценка

Когда предмет поставки поступил, оформленная документация уходит в бухгалтерию организации (рядовому или главному бухгалтерам).

Ещё на стартовом этапе деятельности учреждения для бухучёта создают и определяют политику учётного процесса: в ней содержится вся информация, касающаяся методик бухгалтерского учёта и налогового, утверждённых способах расчёта и оценивания.

Резервы учитываются или по фактическим, или по учётным расценкам:

Пример 1. Компания “Х” заключила соглашение о приобретении офисных принадлежностей для своих сотрудников. Итоговая сумма сделки составила 25 000 руб. Какие тут есть проводки:

В случае с учётной оценкой ведение записей происходит по счёту 15 (о покупке материалов), где фактические расходы идут в дебет, а учётные – в кредит. Ценовая разница списывается на счёт 16 (тут фиксируются отклонения по цене материалов и имеющихся запасов). Когда период завершается, разницы суммируются и указываются на главных реквизитах. Если удалось провести реализацию ТМЦ, разницы фиксируются на дебете других трат (91 или 92).

Поступление

Получение ТМЦ обычно осуществляется, как:

Любое поступление запасов оформляется документально. На ценности, приобретаемые у поставщиков по накладным и счетам-фактурам, в кладовой составляют приходный ордер ф. № М-4. Он становится основанием для занесения информации о количестве и стоимости запасов в карточку складского учета ф. № М-17.

При поставках без сопроводительной накладной или выявлении различий в стоимости либо количестве фактически поступивших материалов с информацией в документах, оформляют акт о приемке ф. № М-7. Составляется он специальной полномочной комиссией, которая приходует материалы по фактическому наличию и учетным ценам. Суммарный излишек впоследствии отражают, как увеличение долга предприятию-поставщику, а выявленная недостача ТМЦ – это причина для составления ему претензии.

Получение материалов экспедитором или другим представителем компании-получателя на складе поставщика оформляется выдачей доверенности ф. № М-2 или М-2а – документа, разрешающего получить ТМЦ от имени предприятия. На приход в кладовую материалов собственного производства составляют требование-накладную ф. № М-11.

Полезные остатки, поступающие от демонтажа производственного оборудования, зданий или других активов приходуются на склад по акту ф. № М-35, в котором указывается объект демонтажа, количество, цена и стоимость приходуемых возвратных отходов.

Артикул тмц что это. lazy placeholder. Артикул тмц что это фото. Артикул тмц что это-lazy placeholder. картинка Артикул тмц что это. картинка lazy placeholder.

Особенности ценообразования в учете материалов

Оформленные документы на приход ТМЦ передаются бухгалтеру, ведущему соответствующий учет. Учетной политикой предприятия принимается один из двух существующих вариантов стоимостного учета запасов. Их могут учитывать по фактическим или учетным ценам.

Фактические цены ТМЦ – это суммы, уплаченные поставщикам в соответствии с заключенными соглашениями, уменьшенными на стоимость возмещаемых налогов, но включающие в себя оплату затрат, связанных с покупкой. Подобный метод учета используется в основном компаниями с небольшой номенклатурой запасов.

Учетные цены устанавливаются предприятием самостоятельно в целях упрощения учета расходов. Этот способ – преимущественный, если наименований ценностей в предприятии множество.

Регламент учета материальных ценностей на предприятии

Разработка внутренних актов является важным моментом для эффективного налаживания процессов на предприятии, внедрения и соблюдения внутренних контролей, а также недопущения недостач и ошибок в учетных данных. Отметим, что регламент учета товарно-материальных ценностей описывает порядок действий сотрудников и документооборот для совершения определенной операции. А то, какие способы бухучета были выбраны, описывается в учетной политике, кроме того, возможны отдельные уточняющие внутренние акты. Опишем основные пункты, которые могут быть раскрыты в регламенте учета МПЗ:

Поступление МПЗ на склад:

Отпуск материалов со склада в производство:

Приемка готовой продукции на склад.

Отгрузка готовой продукции со склада:

Учетные цены

Этот метод предполагает использование балансового счета № 15 «Заготовление/приобретение ТМЦ», по дебету которого должны отражаться затраты фактические по закупу запасов, а по кредиту — их учетная цена. Разница между этими суммами списывается со сч. 15 на сч. № 16 «Отклонения в стоимости ТМЦ». Суммарные разницы списывают (или сторнируют при отрицательных значениях) на счета основного производства. При продаже запасов разницы со счета отклонений отражают по дебету сч. 91/2 «Прочие расходы».

Хранение ТМЦ

Не всегда хранимые ценности отражаются на балансовых счетах в качестве приобретенных. Иногда в кладовых компаний хранятся материалы, не принадлежащие ей. Так бывает, когда площади складов сдают другим предприятиям или принимают ТМЦ, принадлежащие другим компаниям, на ответственное хранение, т. е. отвечают лишь за сохранность ТМЦ. Такие материалы не участвуют в производственном процессе организации и учитываются за балансом на счете 002 «ТМЦ, принятые на ответхранение». Передача ТМЦ на ответственное хранение оформляется составлением соответствующих соглашений, фиксирующих все основные условия договора: сроки, стоимость, обстоятельства.

Выбытие ТМЦ

Движение материалов – нормальный производственный процесс: их регулярно отпускают в переработку, передают для собственных нужд, продажи или списания при наступлении чрезвычайных ситуаций. Отпуск запасов из кладовой также оформляется документально. Учетные документы на выбытие различны. Например, передача лимитируемых материалов оформляется лимитно-заборной картой (ф. М-8). Когда нормы расхода не установлены, отпуск производится по требованию-накладной ф. М-11. Реализация сопровождается оформлением накладной ф. М-15 на отпуск ТМЦ на сторону.

Оценка ТМЦ при отпуске

Отпуская запасы в производство, а также при другом выбытии ТМЦ оценивают, применяя один из методов, который в обязательном порядке оговаривается учетной политикой компании. Применяются они по каждой группе материалов, а действует один способ на протяжении одного финансового года. Оценивают ТМЦ по:

Первый из перечисленных метод применяется для запасов, используемых компаниями в неординарном порядке, например при выпуске изделий из драгоценных металлов, либо при небольшой номенклатуре групп материалов. Наиболее распространенным способом считают расчет цены по средней себестоимости. Алгоритм таков: общую себестоимость вида или группы материалов делят на количество.

В расчете учитываются остатки ТМЦ (количество/сумма) на начало месяца и их поступление, т. е. подобные вычисления обновляются ежемесячно. В методе ФИФО стоимость материалов при выбытии равна величине цены приобретения по времени в более ранние сроки. Этот способ наиболее эффективен при условии роста цен и теряет актуальность, если возникающая ситуация провоцирует падение цен.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *