Аср и аср ханафи чем отличаются

Аср и аср ханафи чем отличаются

Аср и аср ханафи чем отличаются. . Аср и аср ханафи чем отличаются фото. Аср и аср ханафи чем отличаются-. картинка Аср и аср ханафи чем отличаются. картинка .

Аср и аср ханафи чем отличаются. . Аср и аср ханафи чем отличаются фото. Аср и аср ханафи чем отличаются-. картинка Аср и аср ханафи чем отличаются. картинка .

Это и есть Истина! 56:95! запись закреплена

чем отличается время молитвы аср, от времени молитвы аср ханафи?

От Джабира (да будет доволен им Аллах) сообщается, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Совершайте послеобеденную (‘аср) молитву тогда, когда тень предмета равна ее длине». ан-Насаи 1/91, ат-Тирмизи 1/281. Достоверность хадиса подтвердили имам Абу ‘Иса ат-Тирмизи, аль-Хаким, аз-Захаби и аль-Альбани.

Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Время полуденной (зухр) молитвы начинается с того момента, как солнце прошло зенит, и продолжается до времени, когда длина тени человека станет равна его высоте». Муслим 612.

В этом хадисе указание на то, что время обеденной молитвы наступает тогда, когда солнце проходит зенит, и длится до тех пор, пока длина тени предметов не станет равна их высоте, не считая той тени, которая остается, когда солнце находится в своем зените.
Зенит – это период времени, когда солнце находится в самой верхней точке посреди неба. См. “аль-Мугъни” 1/380, “ад-Дураруль-мудыйя” 1/52.
Зенит солнца можно узнать в любой местности, но в зависимости от местности или времени года тень предмета в зените разнится. Следует установить некий предмет до полудня и периодически наблюдать за его тенью. Когда солнце поднимается, тень предмета становится короче, когда же тень, достигнув определенной длины, станет увеличиваться, то промежуток времени с минимальной тенью и будет временем зенита солнца, после которого начинается время обеденной молитвы. См. “аль-Аусат” 2/328.
Однако следует знать размер (длину) тени предмета, который присутствовал во время зенита, ибо к этой тени следует прибавить тень самого предмета, чтобы знать конец времени обеденной молитвы.

В этом и ему подобных хадисах содержится опровержение тому мнению, что обеденная (зухр) молитва длится до того времени, когда тень становится длиннее предмета в два раза. Это является распространенным мнением ханафитов. Однако имам-ханафит ат-Тахауи передал, что последним мнением самого Абу Ханифы было мнение большинства ученых, а именно, что время обеденного намаза длится до тех пор, пока длина тени не станет равна высоте самого предмета. См. “ат-Тамхид” 8/75.
источник: http://islam-forum.ws/viewtopic.php?f=58&t=282

Источник

В какое время совершают послеполуденный намаз (Аср)

Послеполуденный намаз или аср («послеполуденное время») намаз – это третий намаз из пяти обязательных молитв вмененных в обязанность каждому мусульманину в ночь вознесения Пророка (с.а.с.). И в этом согласны все исламские ученые.

Время совершение намаза

Время аср намаза наступает, когда тень от какого-либо предмета (той же палки) будет равна этому предмету, плюс прибавляется тот небольшой отрезок тени, что был во время «завала». Т.е. время послеполуденного намаза начинается одновременно с завершением времени дневного намаза.

Время аср намаза проходит с полным заходом солнца, т.е. началом магриб намаза.

По мазхабу Абу Ханифа желательно оттянуть совершение послеполуденного намаза до того времени пока диск солнца не начнет меняться в цвете. Также желательно быстрее сделать аср намаз в пасмурную (тучную) погоду.

Нежелательное время для чтения послеполуденного намаза

Макрух (нежелательно) оставлять намаз на такое время, когда солнце уже не слепит глаза в ясное время. Это примерно за пол часа до заката солнца. Поэтому, если у вас есть возможность, не стоит тянуть с началом намаза.

Как совершается намаз

Послеполуденный (аср) намаз, как и дневной намаз, состоит из четырех ракаатов. Аср намаз выполняется в той же последовательности что и зухр намаз:

Важность аср намаза

Кроме того аср намаз также выделил Пророк (с.а.с.), который сказал:

Аср и аср ханафи чем отличаются. . Аср и аср ханафи чем отличаются фото. Аср и аср ханафи чем отличаются-. картинка Аср и аср ханафи чем отличаются. картинка .

Прерывание молитвы: обязательное и разрешённое

Одной из главных обязанностей мусульман является совершение пятикратной обязательной молитвы. Так как молитва это «беседа» с Богом, к ней должно быть очень трепетное.

Аср и аср ханафи чем отличаются. 82905261cc653d8e9cb23d09bc2862a843885fa48d9279bd4a94016110e75524fcf218753. Аср и аср ханафи чем отличаются фото. Аср и аср ханафи чем отличаются-82905261cc653d8e9cb23d09bc2862a843885fa48d9279bd4a94016110e75524fcf218753. картинка Аср и аср ханафи чем отличаются. картинка 82905261cc653d8e9cb23d09bc2862a843885fa48d9279bd4a94016110e75524fcf218753.

Мусульманские праздники и памятные дни 2021

Мусульманские праздники и знаменательные памятные даты в нынешнем 2021 году по миляди (1442 –1443 года по Хиджре) выпадают на следующие даты: 13 февраля (1 раджаба).

Аср и аср ханафи чем отличаются. 8593dua iftara8718. Аср и аср ханафи чем отличаются фото. Аср и аср ханафи чем отличаются-8593dua iftara8718. картинка Аср и аср ханафи чем отличаются. картинка 8593dua iftara8718.

Дуа для сухура (ният) и ифтара во время поста

Сухур и ифтар являются важными составляющими, предвещающими и завершающими пост, которыми в наше время часто пренебрегают. Хорошо будет, если вы выучите дуа, которые.

Источник

Можно ли ханафиту совершать намаз аср по шафиитскому времени?

Вопрос:

Можно ли ханафиту совершать намаз аср согласно мнению шафиитов, если он живет в местности, где шафиитов – большинство?

Ответ:

Али Ашраф Санви, рахимахуллах, пишет в «Имдад аль-фатава», что основа в ханафитском мазхабе – это следовать мнению имама Абу Ханифы, да будет Аллах им доволен, а его мнение заключалось в том, что время асра начинается, когда тень вещи становится больше самого предмета в два раза, то есть позже, чем по мнению двух его учеников Абу Юсуфа и Мухаммада и по мнению шафиитов, утверждавших, что аср начинается с момента, когда тень предмета становится больше самого предмета.

Это мнение Абу Ханифы – основное в мазхабе, и мы видим, что в местностях, где сильны ханафитские корни, таких как Пакистан, Турция, Средняя Азия и Поволжье, практикуется это мнение имама Азама, да будет доволен им Аллах.

Но далее Ашраф Али Санви говорит, что если человек будет следовать мнению Абу Юсуфа и Мухаммада, то его нельзя считать грешником и для него не будет обязательно перечитывать аср, когда наступит время по мнению Абу Ханифы, но лучше перечитать.

Муфтий Рашид Ахмад, автор «Ахсан аль-фатава», высказывает такое же мнение, но, по его мнению, в Харамейн лучше следовать мнению учеников Абу Ханифы, чтобы совершать джамаат вместе со всеми.

Поэтому ответ на вопрос звучит так: да, ханафиту допустимо совершать аср в местности, где шафиитов – большинство, согласно мнению двух учеников имама Абу Ханифы.

Крупные алимы Деобанда считали, что допустимо практиковать это мнение также во время путешествий.

Проверено и одобрено муфтием Ибрахимом Десаи.

Источник

Намаз по ханафитскому мазхабу. Конспект уроков по книге “Маракиль Фалях”. Уроки 3 – 4

Аср и аср ханафи чем отличаются. moraki al falah.statja. Аср и аср ханафи чем отличаются фото. Аср и аср ханафи чем отличаются-moraki al falah.statja. картинка Аср и аср ханафи чем отличаются. картинка moraki al falah.statja.

Урок 3
Время намаза (фаджр, зухр, аср).

Время утреннего намаза («солятуль субх» или, как его иначе называют, «солятуль фаджр»), по общему согласию шейхов всех мазхабов, начинается со времени появления истинной зари (фаджр содик). Истинная заря отличается тем, что её свет распространяется по всей длине горизонта. Следует отметить, что существует ещё и ложная заря (фаджр казиб). Свет от ложной зари напоминает по форме волчий хвост, такой свет появляется на небосклоне на короткое время, а затем исчезает. Учёные исламской уммы единогласны (иджма) в том, когда наступает время солятуль субх. Основанием для данного мнения служит хадис, в котором говорится, что ангел Джибриль, мир ему, руководил молитвой Посланника Аллаха да благословит его Аллах и приветствует сразу же после наступления времени истинного фаджра. Если на горизонте становится видна часть солнечного диска, это означает, что время утреннего намаза закончилось.

Время обеденного намаза (солятуль зухр) начинается после того, как солнце отклонилось от своего зенита, и продолжается до наступления времени намаза аср. Среди учёных ханафитского мазхаба существует разногласие относительно определения времени намаза аср:

1. Согласно одной из передач от имама Абу Ханифы, да будет доволен им Аллах, время намаза зухр заканчивается тогда, когда тень предмета становится в два раза больше этого предмета. Кроме того, при измерении тени предмета при расчёте асра следует учитывать «фаю ззаваль» (тень отклонения) – минимальную тень предмета, которую он отбрасывает во время нахождения солнца в зените. Таким образом, согласно этому мнению, время асра наступает тогда, когда тень предмета равна высоте предмета, помноженной на два, плюс длина тени отклонения.

Данная передача от имама Абу Ханифы, да будет доволен им Аллах, является самым сильным мнением в мазхабе. Истинность данной передачи подтверждает абсолютное большинство ханафитских шейхов.

2. От имама Абу Ханифы, да будет доволен им Аллах, передаётся ещё одно мнение, согласно которому время асра наступает тогда, когда длина тени предмета становится равной длине самого предмета (плюс длина тени отклонения). Истинность данного мнения подтвердил имам Абу Джафар ат-Тахави, а также два величайших соратника имама Абу Ханифы – имамы Абу Юсуф и Мухаммад, да будет доволен ими всеми Всевышний Аллах. Данное мнение основано на другой версии хадиса по этой теме. Согласно этой версии ангел Джибриль, мир ему, стал руководить молитвой Пророка Мухаммада да благословит его Аллах и приветствует после того, как тень предмета стало равной самому предмету (плюс длина тени отклонения).

Желательно брать за основу первое мнение, так как следование ему гарантирует исполнение солятуль аср вовремя.

3. Кроме того, в ханафитском мазхабе существует также третье мнение, которое передаётся от имама Асада, одного из величайших соратников имама Абу Ханифы, да будет доволен ими Аллах, которое передаёт имам ас-Сарахси в книге «Аль-Мабсут». Согласно этому мнению, время зухра заканчивается, когда тень предмета становится равной самому предмету, при этом время асра наступает не сразу после зухра, а только тогда, когда тень предмета станет в два раза больше самого предмета. Оставшийся между временем зухра и асра промежуток времени при этом считается «вакту мугмаль» (заброшенным временем). В этот период фард-солят не совершается. Согласно данному мнению, если совершить молитву в это время, она будет считаться «када», то есть восстановленной, а не совершённой в своё время. Таким образом, намаз зухр следует совершить до наступления заброшенного времени, а намаз аср – после, что позволяет совместить две противоречащие друг другу передачи, описанные выше.

Время солятуль аср заканчивается после захода солнца.

В ханафитском мазхабе выделяют время, в которое совершать солятуль аср – «макрух тахрим» (строго порицаемо). Это время, когда солнце приобретает жёлтый цвет, а при взгляде на него глазам не больно. Откладывая солятуль аср до этого времени, человек берёт на себя грех. Тем не менее, если он не успел совершить намаз аср до этого времени, является обязательным совершить молитву и в этот период.

Урок 4

Время намаза (магриб, иша, витр).

Время солятуль магриб наступает сразу же после захода солнца и заканчивается с исчезновением вечерней зари (красного зарева).

Существует две передачи от имама Абу Ханифы, да будет доволен им Аллах, относительно того, что следует понимать под термином «вечерняя заря». Согласно первой передаче, это красное зарево (шафакуль ахмар), согласно другой передаче, это белый свет зари, который появляется примерно через 12 минут после красного зарева. Самым верным мнением в ханафитском мазхабе является первое мнение (под вечерней зарёй следует понимать красное зарево). Это мнение передаётся от большинства сподвижников Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, а также от имамов Абу Юсуфа и Мухаммада, да будет доволен ими Всевышний Аллах. Кроме того, передаётся, что имам Абу Ханифа, да будет доволен им Аллах, впоследствии отказался от второго мнения (от того, что вечерняя заря есть белый свет).

Время солятуль иша и солятуль витр начинается, когда на горизонте исчезает красный свет, а небеса обволакивает тьма, и продолжается до появления истинной утренней зари (фаджр содик).

Источник

Аср и аср ханафи чем отличаются

Аср и аср ханафи чем отличаются. salayt asr. Аср и аср ханафи чем отличаются фото. Аср и аср ханафи чем отличаются-salayt asr. картинка Аср и аср ханафи чем отличаются. картинка salayt asr.

До захода солнца наступает время для совершения послеполуденного или предзакатного намаза.

Наступление срока для молитвы вычисляется по тени, отбрасываемой предметом: тень должна стать в два раза больше, по отношению к основной тени предмета. Таким образом, в летнее время полуденный намаз лучше читать во время первой тени, а послеобеденную молитву – не раньше двух теней.

Время ‘аср намаза начинается после истечения времени зухр намаза и продолжается до захода солнца. من ادرك ركعة من العصر قبل ان تغرب الشمس فقد ادرك العصر (بخارى ج ١ ص ٨۲ مسلم ج ١ ص ۲۲١) Хурайра (радиаллаху ‘анху) рассказывает, что Посланник Аллаха (салляллаху ‘алейхи уа саллям) сказал: «Кто успел совершить хоть один рака‘ат ‘аср намаза до захода солнца, тот успел на ‘аср намаз». (Бухари т.1, стр. 82, Муслим т.1, стр. 221).

Желательно откладывать время для совершения послеобеденного намаза, однако, не стоит слишком затягивать с этим.

Анас (радиаллаху ‘анху) рассказывает, что Посланник Аллаха (салляллаху ‘алейхи уа саллям) сказал: «Читайте фаджр намаз, когда хорошо рассветёт, потому что это имеет большие награды».
(Тирмизи т.1, стр.22).

В Насаи приводится: قال ر سول ال تلك صلو,ة المنا فق يجلس ير قب الش مس ح تى اذا ا صفرت وكانت بين قرنى الشيطان قام فنقرها اربعKا ليذكرال فيها القليل (مس لم ج ١ (۲۲۵ ص «Это намаз мунафика (лицемера), если человек сидит и ждёт, когда солнце становится жёлтым и близко к заходу, тогда он встаёт и быстро четыре раза клюёт. И он не вспоминает Аллаха в своём намазе, или вспоминает очень мало». (Муслим т.1, стр. 225).

В Ибн Маджа и Абу Дауде передали хадис: «Читайте утренний намаз, когда наступает утро, как следует, потому что из-за этого вы получаете большие награды». (Ибн Маджа стр.49, Абу Дауд т.1, стр.76)

В книге “Мусаннаф ибн Аби Шейба т.1, стр. 321” приводится, что Посланник Аллаха (салляллаху ‘алейхи уа саллям) сказал Билялю (радиаллаху ‘анху): «Читай утренний намаз, когда станет светло так, что люди начнут видеть цель стрельбы из лука». (т.1, стр. 321)

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *