асса актеры с фото и фамилиями
«Асса» 32 года спустя: Почему звезды фильма пропали с экранов
Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.
Как ни странно, но в процессе создания фильма Сергей Соловьев ориентировался на индийское кино, невероятно популярное тогда в СССР. Конечно, параллели можно провести только в отношении большого количества музыки и в общей сюжетной схеме. Режиссер объяснял: « Я искал формулу успеха для своего фильма и нашёл. И когда обнаружил, закричал «Эврика!» и поставил свечку портрету Раджа Капура. Нашим людям немыслимо нравилось индийское кино. Что это такое? Прежде всего юная прелестная девушка, ждущая от жизни чего-то прекрасного и романтического. Дальше ей должен попасться пожилой латентный развратник ».
Молодой музыкант и художник-авангардист Сергей Бугаев, переехавший в 14 лет из Новороссийска в Ленинград, стал одним из самых молодых участников легендарной рок-тусовки, духовным лидером которой был Борис Гребенщиков. Там он познакомился с Виктором Цоем и Сергеем Курехиным, вместе с которым играл в одной группе. А поскольку Бугаев в ту пору был увлечен идеями об африканских корнях русской культуры, он заслужил прозвище Африка. Кто его познакомил с Бугаевым, Соловьев позже не мог вспомнить, но при первой же встрече с ним понял: вот таким и должен быть главный герой его фильма – молодым неформалом, плюющим на общественное мнение, предвестником эпохи перемен.
Изначально фильм должен был называться «Здравствуй, мальчик Бананан» – по названию песни рок-альбома Юрия Чернавского «Банановые острова». А слово «Асса» подсказал режиссеру Сергей Бугаев, который в одном из интервью это объяснял так: « На самом деле слово «асса» высоко котировалось у художников. В частности, арт-кружок «Популярная механика» почитал это слово за сакральное. Вспомните, о чем говорится в самом начале фильма «Асса». Всем известный факт: библейский Ковчег. Исторически доказано, что он остановился на Кавказе в районе горы Арарат, и после долгих скитаний по волнам Ной наконец ступил на твердую землю. В чрезвычайном волнении древний герой смог исторгнуть из себя одно лишь единственное слово «Асса!». Это восклицание до сих пор бытует в кавказских языках как своеобразный энергоемкий агрегат. Танцующие горцы выкрикивают: «Ас-с-с-са-а-а!» – и, забывая о сединах, пускаются в безудержную пляску. А для нас клич «асса» стал символом поколения ». А сам режиссер на вопросы о странном названии фильма предпочитал отшучиваться, заявляя, что это аббревиатура «Автор Соловьев Сергей Александрович».
После съемок в фильме Сергея Соловьева Бугаев не планировал продолжать актерскую карьеру – он продолжал писать картины и создавать инсталляции, которые экспонировались и в России, и за рубежом, был одним из соучредителей и авторов журнала «Кабинет». В 1990-х гг. он увлекся политикой, его даже называли доверенным лицом Путина.
Татьяна Друбич, сыгравшая в фильме главную женскую роль, тоже не была профессиональной актрисой. Ее кинодебют состоялся еще в 12 лет, а спустя год она сыграла в фильме Сергея Соловьева «Сто дней после детства», с чего и началось их знакомство. Когда ей было 14, а ему – 28, у них начался роман, а спустя 9 лет Татьяна стала женой режиссера. Однако об актерской профессии она всерьез не задумывалась. Друбич окончила медицинский институт и работала врачом-эндокринологом в московской поликлинике.
В 1987 г. Соловьев, который на тот момент уже был ее мужем и отцом их двухлетней дочери, убедил ее сняться в своем фильме. В том же году, одновременно с «Ассой», там же в Крыму Друбич снималась в фильме Станислава Говорухина «Десять негритят», который назвали первым советским триллером. О съемках в «Ассе» она вспоминать не любила: « Я не понимала, что я там делала. Мне песни нравились, мне нравилось, что я в эту замечательную компанию попала. Компания была прекрасной: и в кадре, и за кадром… При этом я работала в поликлинике и боялась, что там узнают о моих съёмках в кино. Главный врач ругался, что я могу пропускать приёмы в поликлинике ».
Критики называли ее одной из самых глубоких актрис отечественного кино, но сама Татьяна Друбич была невысокого мнения о своих актерских способностях, называла себя «актрисой по недоразумению» и не хотела продолжать кинокарьеру. Через год после премьеры «Ассы» они с Соловьевым расстались, но режиссер еще не раз снимал ее в своих фильмах. В 1990-х Друбич занялась бизнесом – открыла ночной клуб в Москве, а позже организовала в Германии собственную фармакологическую компанию. Помимо этого, она занимается благотворительностью. В кино с тех пор она практически не снималась. Ее последней на данный момент киноработой стала роль в фильме «Последняя сказка Риты» в 2011 г.
В роли «хозяина жизни», бандита Крымова Соловьев видел только Станислава Говорухина. Тот поначалу отказывался сниматься, ведь он в тот момент в качестве режиссера работал над собственным фильмом, но Соловьеву удалось его переубедить. И в первый же съемочный день у них случился конфликт. Говорухин попытался дать совет Соловьеву как коллеге, на что тот ответил: « Ты – артист, и твое место в буфете ». Туда рассерженный Говорухин и отправился. Правда, результат их совместной работы поразил всех – эта роль стала одной из лучших в актерской биографии Станислава Говорухина.
Популярность и узнаваемость «Асса» принесла и еще одному актеру – Виктору Бешляге. Артист цирка лилипутов снимался в кино с 1968 г. и стал одним из самых миниатюрных актеров СССР: его рост – 140 см. Но «Асса» стала его последней киноработой. После этого он вернулся на родину, в Молдову, и больше не появлялся на экранах.
Триумфальным стало появление в фильме Виктора Цоя. О том, кто он такой, Соловьев на тот момент не знал. Когда он появился на съемочной площадке вместе с другими музыкантами, которых режиссер планировал задействовать в массовке, Цой показался ему неинтересным. А позже Соловьев услышал его песни и решил сделать его одним из героев фильма. Сцену его концерта снимали в «Зеленом театре» в Москве. Туда пригласили его настоящих фанатов, и он действительно выступал перед ними на сцене. Людей пришло в 4 раза больше, чем планировалось, они требовали выступления своего кумира и слышать не хотели о съемочном процессе. В какой-то момент режиссеру стало не по себе – толпа была неуправляемой. Но Цой справился с ситуацией – отработав свою сцену в фильме, он продолжил обещанный бесплатный концерт. А на съемках в Ялте музыкант встретил свою последнюю любовь – Наталью Разлогову, помощницу режиссера. Спустя 3 года после съемок артиста не стало – он погиб в автокатастрофе.
Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:
Содержание фильма «Асса». Какие актеры снимались. Исполнители главных ролей. Кадры из фильма. Дата выхода.
Криминальная драма от режиссера Сергея Соловьёва.
Постепенно Алика увлекается Банананом и всё меньше времени проводит с Крымовым, вызывая у того ревность и раздражение. Бананан работает ночным сторожем в театре и поёт со своими друзьями в одном из городских ресторанов. Про себя он говорит: «Я живу в заповедном мире моих снов». В это же время в самом театре проходят гастроли труппы артистов-лилипутов. Один из них, Альберт, является давним другом и бывшим сообщником Крымова.
Один из сообщников передаёт Крымову снимок Алики и Бананана, сфотографировавшихся вместе в фотоавтомате, что выводит его из себя. Сначала Крымов пытается запугать Бананана, чуть не утопив его во время дальнего заплыва в море, а после пытается подкупить, подстраивая ему крупный выигрыш на скачках и предлагая на пару недель покинуть Ялту, пока он с Аликой не уедет. Но Бананан отказывается и тем самым подписывает себе смертный приговор: подручные Крымова убивают его, а тело бросают в море.
Крымов уговаривает Алику уехать с ним, но, получив отказ, сообщает об убийстве Бананана. Потрясённая Алика в состоянии аффекта стреляет в Крымова из пистолета и убивает его, а затем звонит в милицию (звонок остаётся за кадром). Приехавшие сотрудники спецслужб производят осмотр места происшествия и личный досмотр, после чего уводят арестованную. Перед тем как покинуть номер, она ставит кассету с песней Жанны Агузаровой «Чудесная страна», которую когда-то дал ей Бананан, и плачет.
Эпизод с исполнением песни «Хочу перемен» снимался в Зелёном театре ЦПКиО им. Горького в Москве. Вместо оплаты массовки съёмочная группа организовала бесплатный концерт «Кино», в ходе которого и был снят эпизод. В связи со съёмочной спецификой песня исполнялась под фонограмму. Остальной концерт был отыгран вживую. Публика, пришедшая на бесплатный концерт, была так возмущена долгой подготовкой к съёмке сцены, что перевернула пожарную машину, стоявшую наготове по соображениям техники безопасности.
кадры из фильма «Асса»
Режиссер: Сергей Соловьев;
Сценаристы: Сергей Ливнев, Сергей Соловьев, Натан Эйдельман;
Оператор: Павел Лебешев;
Художники: Марксэн Гаухман-Свердлов, Альберт Рудаченко;
Страна: СССР;
Производство: Мосфильм (студия «Круг»);
Год: 1987;
Премьера: 1 апреля 1988 года в московском ДК МЭЛЗ;
Cерий: 2
Фильм «Асса»: актеры и роли
В 1987 году зрители с интересом наблюдали за кинематографическим противостоянием двух абсолютно разных мужчин: андеграундного музыканта, живущего в мире своих снов, и воротилы «черного рынка», не понаслышке знающего, как нужно избавляться от конкурентов.
Обоих персонажей объединяли любовь к одной женщине и то, что на тот момент их образ не вписывался в представление «идеального советского человека».
Стоит отметить, что тогда на публику произвел впечатление не только сюжет, но и музыка к фильму, снимавшемуся в Ялте. Известно, что в записи песен, среди которых композиции «Старик Козлодоев» и «Хочу перемен!», участвовали музыканты Виктор Цой и Борис Гребенщиков.
Редакция 24СМИ решила напомнить ценителям артхаусных лент об актерах, сыгравших главные роли в картине, составив список с фотографиями.
Станислав Говорухин (1936-2018)
Роль «вора в законе» — Андрея Крымова — досталась актеру Станиславу Говорухину. Стоит отметить, что персонаж артиста и его философские рассуждения крайне органично смотрелись в кадре.
Несмотря на обилие предложений о работе, в 90-х Говорухин ушел в политику. В 2000-х он выставил свою кандидатуру на пост президента, а в 2005-м стал членом партии Владимира Путина «Единая Россия».
Сергей Бугаев (1966)
Роль «мальчика» Банана досталась непрофессиональному актеру Сергею Бугаеву, которого на пробы привел лидер группы «Аквариум» Борис Гребенщиков.
Герой художника — свободолюбивый парень, не признающий иерархий и каких-либо ограничений, — понравился зрителю.
После премьерного показа фильма Бугаев снялся еще в паре экспериментальных проектов, а также попробовал себя в качестве политика, ведущего на радио и писателя.
Татьяна Друбич (1960)
Актриса Татьяна Друбич примерила на себя образ возлюбленной криминального авторитета Крымова — ветреной медсестры Алики, которая после знакомства с Бананом меняет свои амурные предпочтения.
После выхода в свет «Ассы» артистка снялась в продолжении ленты — «2-Асса-2», а также в экранизации романа Льва Толстого «Анна Каренина».
Сейчас артистку уже не увидеть на больших экранах, ведь Татьяна все свои силы отдает благотворительности.
Дмитрий Шумилов (1962)
Еще один непрофессиональный актер, снявшийся в фильме «Асса», — музыкант Дмитрий Шумилов. В ленте ему досталось роль афроамериканца Вити.
После выхода в свет картины вокалист пополнил свою кинематографическую копилку ролями в лентах «Курьер», «Фонтан», «Два Капитана 2» и «Бандитский Петербург 4».
Сегодня артист не снимается даже в эпизодах и всего себя отдает музыке и группе «Вежливый отказ».
Александр Баширов (1955)
Роль самопровозглашенного майора ВВС — Шурика Бабакина — досталась актеру Александру Баширову.
После премьерного показа «Ассы» артист также снимался в кино, стабильно пополняя новыми проектами свой послужной список.
На сегодняшний день последними работами Баширова являются фильмы «Лето», «Человек из будущего» и «Карп отмороженный». В конце 2018 года также планируется выход в свет картин «Завод» и «Мертвые ласточки».
Виктор Бешляга (1952)
Роль криминального авторитета Альберта Петровича досталась артисту цирка Виктору Бешляге.
Мало кто знает, но в эпизоде культовой ленты снялась и жена Виктора — Лидия Оленичева. Правда, в отличие от мужа, чей гонорар составлял 600 руб., ей заплатили копейки.
К сожалению, после выхода в свет «Ассы» карьера Бешляги не пошла в гору. Сегодня артист живет с мамой в селе Моловата Ноуэ.
Ирена Куксенайте (1964)
Карьера актрисы Ирены Куксенайте тоже застопорилась на месте. В фильме ей досталась роль сотрудницы КГБ.
Мало кто знает, но на съемочной площадке артистка закрутила роман с Сергеем Бугаевым. На момент съемок Ирена была замужем. Развестись актрисе удалось только через 2 года.
Сегодня Куксенайте помогает мужу с выставками, а также работает в художественной галерее.
Дмитрий Долинин (1938)
Актер Дмитрий Долинин перевоплотился в фильме в императора Павла I.
После премьерного показа артхаусной ленты артист не только пополнял кинематографическую копилку новыми проектами, но и подрабатывал оператором.
В 2009 году Дмитрий получил премию Гильдии кинооператоров России — «Белый квадрат». Затем картину Долинина «Красное небо. Черный снег» номинировали на премию «Ника» за лучшую операторскую работу.
Александр Домогаров (1963)
Наследника престола Александра I сыграл актер Александр Домогаров.
В отличие от коллег по съемочной площадке, карьера Домогарова после премьеры «Ассы» пошла в гору. Каждый год обаятельный артист пополнял послужной список несколькими фильмами.
Режиссеры по сей день приглашают работать многогранного артиста. Известно, что в 2019 году поклонники увидят своего любимца в ленте «Гардемарины IV» и сериале «Хорошая жена».
В соответствии с концепцией индийского кино Сергей Соловьёв решил, что в его фильме должно быть много музыки, причем современной. Бананан не мог увлекаться советским «официозом», и тогда стали искать представителей контркультуры. Музыкальный редактор принёс целый мешок с кассетами песен современных андеграундных исполнителей. «Я стал слушать и ставить галочки. Спрашиваю редактора: кто это? Симпатичные ребята, я бы познакомился с ними. Мне говорят: так вы же одного Гребенщикова помечаете. Ну так зовите Гребенщикова, говорю». Борис Гребенщиков в 80-х годах возглавлял списки запрещённых для выступлений музыкантов.
Съемочный процесс происходит определенным образом. И пока не готовы все службы, съемку начинать нельзя. Собралась многотысячная толпа, которая ждала концерта Цоя и которой совершенно невозможно было объяснить, что не готов свет, или операторский кран, или еще что-нибудь. Ее это совершенно не волнует. Она ждет, когда все это начнется. Поскольку тогда подобные события были чрезвычайно редки, набилось немыслимое количество народа, причем народа не очень договороспособного.
У меня было сто человек дружинников, те же любера в клетчатых штанах, только с повязками, и тридцать человек ментов. Я исходил из того, что у нас 990 посадочных мест, и тридцати ментов из местного отделения вполне достаточно. А на место одной жопы садилось три. Скамейки ломались. Я был не готов. Это был вообще первый такой хеппенинг в Москве. Опыта не было ни у кого. Блюша, Саша Блюмин, вытащил большой короб со спичками и начал их раздавать.
Пока был разогрев, пока снимали какие-то второстепенные планы, люди развлекали себя, как могли. Я как-то растерял своих сто дружинников — они сняли повязки и слились с толпой. Кому-то дали по голове. Потом, уже в конце, я видел, как один из моих стоял у сцены и бил кого-то молотком, свирепствовал, как все. В итоге пришли тысяч 12–13 зрителей — неуправляемая толпа. Я носился с микрофоном, пытался навести какой-то порядок, но от меня ничего не зависело. Более того, любой мог дернуть меня за ногу, и меня затоптали бы и не нашли. Началось буйство. Жгли дымовухи, у одной женщины загорелись волосы. Я сначала потушил ее, а потом просто взял за кадык и вырубил того, кто ее поджег.
Когда был снят номер Цоя для фильма, я понял, что мы уже окончательно вывалились из светового режима, подошел к Вите и говорю: «Все сняли, хорошо, уезжаем». Он: «Нет, я обещал допеть». Я говорю: «Вить, сейчас люди погибнут, ты видишь, что происходит?» «Я им обещал, я буду петь». Я говорю: «А если я тебе въе…у сейчас?» «Ну въе…и». Я понял, что он готов драться. Скорее всего, весь разговор был слышен в микрофон, потому что когда я обернулся назад, я понял, что все эти тысячи человек меня ненавидят. И это было так страшно — вот эта чаша с неконтролируемой толпой, с этими огнями, с этими горящими глазами. В меня полетели коробки спичек, кто-то кинул туфли, я увидел этого человека с молотком… Состояние было близко к безумию. Я подошел, выдернул какой-то шнур, кто-то меня обхватил, оторвал от земли и уволок со сцены. Это был Павел Тимофеевич Лебешев. Пока мы разбирались, на сцене спели еще пару песен, и все закончилось. Потом за кулисами появился какой-то главный московский пожарник. Оказывается, люди, уходя, перевернули пожарную машину, просто уронили ее на бок. Я до сих пор счастлив, что тогда никто не погиб, не покалечился, хотя я не уверен, может, что и было.
Цой сильно изменился после нашей картины. У него во время съемок образовались отношения с Наташей Разлоговой, девушкой из хорошей семьи, сестрой кинокритика Кирилла Разлогова. Наташа работала у нас помрежем, то есть бегала, меняла кадры, номера, вела всю документацию помрежа. С ее двумя иностранными языками это, конечно, не соответствовало ее уровню. У меня было такое впечатление, что она наш фильм рассматривала с прицелом на какие-то изменения в личной жизни. Когда появился Цой, она очень сильное влияние на него оказала. У него, безусловно, был какой-то нечеловеческий, животный магнетизм и специальный поэтический дар, но Наташа дала ему какую-то широту, он буквально видоизменился под ее влиянием.
Фраза Бананана «Не для денег родившийся футурист Владимир Маяковский» — это упоминание малоизвестного и не сохранившегося фильма Маяковского «Не для денег родившийся» (экранизация романа «Мартин Иден»)
В кинотеатре Алика и Бананан смотрят фильм «Easy street» («Тихая улица») с участием Чарли Чаплина.
Артисты театра лилипутов исполняют отрывки из оперетты «Сильва» Имре Кальмана.
В качестве своих кумиров Бананан упоминает Бориса Гребенщикова, Юрия Гагарина и Ника Кейва (однако вряд ли Ник Кейв был известен кому-нибудь в СССР в 1980 году).
Рабочее название фильма «Асса» — «Здравствуй, мальчик Бананан!», взятое из альбома Банановые острова. Под этим названием проходили кинопробы.
Главную героиню зовут Алика: так автор сценария Сергей Ливнев, бывший в то время в браке с актрисой Аликой Смеховой, решил сделать супруге приятное.
Негр-Витя, изображая иностранного артиста в вестибюле гостиницы напевает песню Бобби Дарина «Beyond the Sea».
«АССА»: Интересные факты о фильме.
В сентябре 1988 года в прокат вышел фильм Сергея Соловьева «Асса», премьера которого прошла еще 1 апреля 1988 года в московском ДК МЭЛЗ.
В фильме приняли участие, снявшись в ролях камео, популярные рок-музыканты (в том числе Виктор Цой), в саундтрек вошли песни Бориса Гребенщикова и группы «Аквариум», Жанны Агузаровой с группой «Браво», группы «Кино». Отчасти поэтому фильм «Асса» стал одним из основных кинематографических произведений русского рока, достигшего пика своего развития во второй половине 1980-х.
Сюжет
Действие фильма происходит в 1980 году, зимой в Ялте. Молодая медсестра Алика (Татьяна Друбич) сходится со своим пациентом Крымовым, который оказывается цеховиком и бандитским «авторитетом». Ожидая любовника в зимней Ялте, она на одну ночь снимает комнату в доме случайного знакомого по имени Бананан.
Постепенно Алика увлекается Банананом и всё меньше времени проводит с Крымовым, вызывая его ревность и раздражение.
Бананан работает ночным сторожем в театре и поёт со своими друзьями в одном из городских ресторанов. Про себя говорит: «Я живу в заповедном мире моих снов».
Можно также указать на небольшую неточность в фильме. Крымов и Бананан едут из Ялты на Симферопольский ипподром. События фильма происходят в 1980 году, тогда как в Симферополе ипподром прекратил существование еще в начале 1970-х годов. Эпизод снимали на московском ипподроме.
Эпизод с исполнением песни «Хочу перемен» снимался в Зелёном театре ЦПКиО им. Горького в Москве. Вместо оплаты массовки съёмочная группа организовала бесплатный концерт «Кино», в ходе которого и был снят эпизод. В связи со съёмочной спецификой песня исполнялась под фонограмму. Остальной концерт был отыгран вживую. Публика, пришедшая на бесплатный концерт, была так возмущена долгой подготовкой к съёмке сцены, что перевернула пожарную машину, стоявшую наготове по соображениям техники безопасности. Исторические сцены снимались в Михайловском замке в Ленинграде.
Киноляпы
На фуникулёр Алика и Бананан вместе садятся в красную кабинку на гору. Но зрителя сбивают с толку регулярно мелькающие кадры съёмки движения подъемника вниз. При крупных планах Алика сидит в красной кабинке, а Бананан почему-то в синей.
Интересные факты
* Имя главного героя фильма «Бананан» было у персонажа песни «Здравствуй, мальчик Бананан» (прозвучавшей в фильме), сочинённой и исполненной Юрием Чернавским на его известном рок-альбоме «Банановые острова», который был записан в феврале 1983 года.
* Главную героиню зовут Алика — так автор сценария Сергей Ливнев, у которого в то время был роман с актрисой Аликой Смеховой, решил увековечить память о возлюбленной, впоследствии ставшей его женой. Татьяна Друбич устами своей героини Алики в фильме говорит о своем имени: «Дурацкое имя, вот и все. Мама хотела назвать Александрой, а отец — Ликой. Сошлись на среднем. Получилось Алика. Дикость, как, впрочем, любой компромисс».
* По ходу фильма персонажи картины цитируют и исполняют многие литературные и музыкальные произведения.
Фраза Бананана: «Не для денег родившийся футурист Владимир Маяковский» — это упоминание малоизвестного и не сохранившегося фильма Маяковского «Не для денег родившийся» (экранизация романа Джека Лондона «Мартин Иден»)
* В кинотеатре Алика и Бананан смотрят фильм «Тихая улица» с участием Чарли Чаплина.
* Крымов цитирует «Песню о друге» Высоцкого:
* Артисты театра лилипутов исполняют отрывки из оперетты «Сильва» Имре Кальмана.
* В сцене прогулки Крымова, Альберта и Зои по Никитскому ботаническому саду звучит хоральная прелюдия фа-минор «Ich ruf zu dir Herr Jesus Christ» И.С. Баха.
* Негр Витя, изображая иностранного артиста, в вестибюле гостиницы напевает песни Бобби Дарина «Beyond the Sea» и Стинга «Moon over Bourbon Street» (хотя альбом «The Dream of the Blue Turtles» с этой песней вышел только в 1985 году, то есть после событий, описанных в фильме).
* Монолог «Майора» о Гагарине — чистая импровизация актёра Александра Баширова, который не смог запомнить текст, написанный в сценарии.
* Отказ администрации гостиницы «Ореанда» в проведении съёмок удалось уладить только после телеграммы, в отчаянии отправленной Сергеем Соловьёвым на адрес генсека Михаила Горбачёва. Дошедшая по воле случая непосредственно до адресата, телеграмма привела его в такую ярость, что вопрос был немедленно улажен.
* Портрет Брежнева, мимо которого идут персонажи фильма, изготовлен специально для съёмок местным художником. Появление портрета на набережной спустя несколько лет после смерти генсека вызвало у местного населения самые невероятные предположения.
* Идею поместить пальму на вращающийся проигрыватель у Бананана авторы фильма взяли, побывав на шоу-концерте группы «Кабинет», первой группы в СССР, игравшей в стиле ска в середине 1980-х годов.