Ассирия чем занимались люди

Занятия древних ассирийцев

Занятия древних ассирийцев

В конце XII — начале XI в. до н. э. в Ассирии царствовал Тиглатпаласар I. Теперь ассирийцы под влиянием постоянных войн все больше времени уделяли военному делу и завоевательным походам.

В 1224 г. до н. э. Вавилония была захвачена ассирийцами. Это владычество продолжалось около семи лет. С тех пор более 500 лет ассирийские цари вели перманентные войны с Вавилоном до тех пор, пока Ассирия и Вавилон не объединились в единую державу.

Ассирийцы называли себя сынами Ашшура. По своему облику они напоминали семитов. Вот как писал о них акад. М. В. Никольский:

«. перед нами голова ассириянина. Большой, низко спускающийся нос, густые брови над черными большими глазами, длинное, овальное лицо, обрамленное завитою в кольца бородою, тщательно закрученными усами и густыми гофренными волосами. Так завивались и гофрились ассирийские цари и вельможи; но если разгладить завитые и нагофренные волосы, снять с головы золотую повязку, то перед нами остается неизменный характерный тип тех семитов, изображения которых мы уже видели на старинных шумерийских рисунках».

Из века в век ассирийцы сохраняли одни и те же обычаи. Их суровый характер сложился под влиянием природы их страны и той жизни, какую пришлось им вести.

Ассирийцы — отличные скотоводы. Когда ассирийские цари совершали свои завоевательные походы, они всегда стремились захватить стада крупного рогатого скота и табуны коней из побежденных стран.

Когда ассирийский царь-завоеватель Тиглатпаласар I совершил свой победоносный поход в страну Наири, он угнал в Ассирию многочисленные стада крупного рогатого скота и табуны коней. Характерно, что на побежденную страну была наложена дань скотом.

Ассирийцы занимались и скотоводством. Ближе к горам губительные ветры пустыни ощущались меньше. Пастбища здесь были лучше, трава более сочная, влаги много.

В предгорьях и горах густо рос кустарник. Здесь в зарослях водились дикие кабаны, олени, львы, нападающие на стада и наносящие им большой урон. Суровые условия жизни вынуждали пастуха-ассирийца заниматься охотой. В борьбе с дикими зверями он закалялся, становился бесстрашным, ловким, презирал опасность. Все эти качества передавались из поколения в поколение.

Особой популярностью пользовался у ассирийцев Гильгамеш – герой вавилонского эпоса – отличный и бесстрашный охотник. К числу его подвигов относилась и борьба со львами. Ассирийские художники всегда изображали его с убитым львом в руках.

Ассирийские охотники с юных лет без устали рыскали по горам в погоне за дичью. Благодаря этому они становились лихими стрелками, неутомимыми ходоками, ловкими и находчивыми в опасные минуты, дисциплинированными, воинственными солдатами.

Горы, прилегающие к Ассирии, были богаты залежами различных металлов и камня (базальта, алебастра, мрамора), источниками нефти и асфальтовой смолы, которая в Месопотамии при строительстве заменяла цемент. В соседних горах, ближе к Курдистану, в те далекие времена ассирийцы могли добывать медь, свинец, а позднее железо и другие металлы.

Эти богатства ассирийцы не только свободно использовали для своих нужд, но и сбывали в Вавилон все излишки. Таким образом, они очень рано стали еще и купцами.

«В одной руке, – пишет М. В. Никольский, – они несли меч, а в другой – весы и гири».

Вначале ассирийцы, сильные своей сплоченностью и единством, служили одному богу и покорялись одному правителю. Конечно, существование иных богов, считавшихся покровителями других племен, не подлежало сомнению, но поклоняться полагалось лишь богу своего племени, защищающему своих почитателей[21]. Вскоре, однако, сближение и слияние с другими племенами привело к почитанию нескольких богов.

Широко распространился культ вавилонских богов Эа, Ану, Иштар, Мардука, Нуску, Набу и др.

Ашшур был племенным богом. Он продолжительное время не считался связанным с явлениями природы, Он изображался чаще всего в виде охотника с луком, вместе с быками, любимыми животными ассирийцев. Ашшур считался вначале богом-покровителем охоты, которая, как было сказано выше, составляла чуть ли не главное занятие ассирийцев. Впоследствии же, когда началась эпоха постоянных войн, Ашшур стал главным образом богом войны. С этого периода в гимнах своему богу ассирийцы стали торжественно восхвалять богатырскую силу Ашшура; все свои победы и достижения ассирийские цари приписывали ему. Они уже не говорили: «Я победил», а провозглашали: «Ашшур победил». Супругой Ашшура в эпоху ассирийских завоеваний была провозглашена богиня Иштар.

Отождествляя себя с племенным богом, называя себя его народом, ассирийцы верили, что они находятся под покровительством Ашшура и в мирное и в военное время. Имя его постоянно помещалось первым в списке «великих богов». Так, Тиглатпаласар I говорил:

На изваяниях, изображающих сцены из жизни ассирийского царя, которого всегда можно узнать по богатому наряду и высокому головному убору (тиара), бог Ашшур часто как бы парит в воздухе над царской головой или же носится перед ним. Обычно его изображали в образе человека, ниже бюста которого был пояс в виде птичьего (голубиного) хвоста, заключенного в колесо или круг с крыльями. Так выглядит эмблема верховного бога, когда он появляется над священным деревом или над жертвенником. Поза бога всегда соответствует характеру и условиям обстановки, где он появляется, чтобы охранять и освящать личность царя.

Если идет война, Ашшур натягивает лук перед царем; стрела, пущенная им, должна поразить неприятеля. Если идет торжественный прием послов, совершается религиозный обряд или триумфальное шествие, тогда лук опущен и одна рука поднята в знак привета. Бывает иногда и так, что лука вообще нет; в этом случае одна рука протянута в венок. Это знак мира и счастья, так как венки в древности носили только на пирах и празднествах.

Иногда на эмблеме нет человеческой фигуры, и она состоит лишь из крылатого колеса или круга, непременно с голубиным хвостом (голубь у ассирийцев считался священной птицей).

Читайте также

8.4.6. ВТОРЖЕНИЕ АССИРИЙЦЕВ В ВЕТИЛУЮ — ЭТО НАЧАЛО ВТОРЖЕНИЯ РУССКИХ В ЛИТВУ, ТО ЕСТЬ В ЗАПАДНУЮ ЕВРОПУ В XVI ВЕКЕ

8.4.6. ВТОРЖЕНИЕ АССИРИЙЦЕВ В ВЕТИЛУЮ — ЭТО НАЧАЛО ВТОРЖЕНИЯ РУССКИХ В ЛИТВУ, ТО ЕСТЬ В ЗАПАДНУЮ ЕВРОПУ В XVI ВЕКЕ Ассирийские войска Олоферна входят «в приморскую страну» по названию ВЕТИЛУЯ, где проживают сыны Израиля и Иудеи (Иудифь 3:5;4:6). Не очень ясно, является ли Ветилуя

Ее занятия

Ее занятия Как ни была она гибка, как ни гнулась под русские придворные нравы и вкусы, окружающие чувствовали и давали ей понять, что она им не ко двору, не их поля ягода. Ни придворные развлечения, ни осторожное кокетство с придворными кавалерами, ни долгие остановки перед

Быт и занятия хараппцев

Быт и занятия хараппцев Что же ели жители Хараппы и других древних городов долины Инда? Археологам известно, что древние земледельцы этой цивилизации выращивали пшеницу двух сортов, просо, ячмень, кунжут, бобы. Первыми в истории жители долины Инда стали выращивать

РЕЛИГИЯ ВАВИЛОНЯН И АССИРИЙЦЕВ

РЕЛИГИЯ ВАВИЛОНЯН И АССИРИЙЦЕВ Религия вавилонян в ее основных чертах сходна с религиями всех первобытных народов. Основной принцип первобытной религии составляет абсолютная зависимость человека от природы, громадной власти которой он еще не может противопоставить

Глава 1 «Этнос древних монголов», первооснователей монгольской державы, кто они были? Название и самоназвание этноса «древних монголов»

Глава 1 «Этнос древних монголов», первооснователей монгольской державы, кто они были? Название и самоназвание этноса «древних монголов» «То, что патриотично настроенного автора интересует история Отечества — закономерно, равно как и то, что его отношение к традиционной

Глава 3 Сведения об антропологических признаках «древних монголов», или древних и средневековых татар

Глава 3 Сведения об антропологических признаках «древних монголов», или древних и средневековых татар Л. Н. Гумилев пишет: «Самые древние монголы ничего общего не имели с блондинами, населявшими Европу. Европейские путешественники XIII в. никакого сходства между

Глава 4 Особенности месторазвития «древних монголов». Кимаки и кыпчаки. Некоторые сведения о материальной культуре этноса «древних монголов», или татар Чынгыз хана

Глава 4 Особенности месторазвития «древних монголов». Кимаки и кыпчаки. Некоторые сведения о материальной культуре этноса «древних монголов», или татар Чынгыз хана «Евразия — степная полоса от Хингана до Карпат, ограниченная с севера «таежным морем», то есть сплошной

4. Культура халдеев и ассирийцев

4. Культура халдеев и ассирийцев Можно с уверенностью сказать, что халдейская культура не была заимствована у египтян, а была совершенно самостоятельной и очень своеобразной. Откуда произошли первые, основные элементы этой культуры, можно догадываться по сообщаемому в

Религиозные представления древних ассирийцев

Религиозные представления древних ассирийцев Религии Ассирии и Вавилонии имеют между собой много общего. Основы религиозной системы и почти все божества у ассирийцев и вавилонян были одни и те же. Религиозные тексты (гимны в честь богов, ритуальные предписания т. д.),

Глава V. Быт и нравы древних ассирийцев

Глава V. Быт и нравы древних ассирийцев Жилище На протяжении существования ассирийского государства в среде его населения проходило непрерывное имущественное расслоение. Быт рабовладельческой знати уже значительно отличался от быта ее предшественников – времен

1. ЗАНЯТИЯ БЛАГОТВОРИТЕЛЬНОСТЬЮ

1. ЗАНЯТИЯ БЛАГОТВОРИТЕЛЬНОСТЬЮ Только благотворительностью и можно заставить простить себе богатство.А. ПревоВ 1867 г. впервые после отмены крепостного права в России заговорили о тяжёлом неурожае, охватившем Смоленскую, Орловскую, Новгородскую и другие губернии.

Хозяйственные занятия

Хозяйственные занятия Как и другие аспекты цивилизации майя, хозяйственные занятия должны анализироваться в свете последних исследований, без боязни оспорить категоричные утверждения, успевшие превратиться в догмы, почитаемые длительное время без малейшей критики.

3. Занятия и развлечения

3. Занятия и развлечения Благородные сеньоры, живя в сельской местности, никогда не занимались сельским хозяйством. Взять в руки тяпку или встать за плуг было бы для них нижайшим падением, во всяком случае именно так переживает это один бедный рыцарь, о котором

ЗАНЯТИЯ КИММЕРИЙЦЕВ

ЗАНЯТИЯ КИММЕРИЙЦЕВ К началу I тысячелетия до нашей эры киммерийцы перешли к кочевому скотоводству, позволившему с наименьшими затратами труда овладеть обширнейшими и богатейшими пастбищными угодьями. С прекращением оседлости единственным свидетельством обитания

Источник

Глава V. Быт и нравы древних ассирийцев

Глава V. Быт и нравы древних ассирийцев

На протяжении существования ассирийского государства в среде его населения проходило непрерывное имущественное расслоение. Быт рабовладельческой знати уже значительно отличался от быта ее предшественников – времен Хаммурапи, Шамшиадада и более ранних времен. Богатели не только цари, но и их придворные.

«Давно прошли те времена, – писал видный советский ассириолог И. М. Дьяконов, – когда ассирийские и вавилонские жрецы и вельможи времен Саргона I или Хаммурапи жили в скромных глинобитных домах, сидели на полу, на циновках, ели только ячменное варево с кунжутным маслом, лишь изредка с бараниной или рыбой да печеный на раскаленных стенках глиняного очага (тиндра Танура) лаваш (гирдая), запивая пивом из грубых глиняных кубков, и одевались в простую шерстяную ткань, обернутую вокруг туловища. Прошли те времена, когда деревянная кровать, дверь и табуретка завещались детям и внукам как семейная ценность; когда 2-3 раба или рабыни – захваченные в походе чужеземцы – или забранные за долг дети разорившегося соседа, – служили и в поле, и дома, а сам хозяин не гнушался положить руку на рукоять плуга или на лопату садовника». [32]

В доме знатного ассирийца было несколько комнат; в парадных помещениях стены украшались циновками, цветными тканями, коврами. В комнатах стояла мебель, украшенная металлическими пластинками и инкрустациями из слоновой кости и драгоценных камней.

Во многих домах под самой крышей были расположены окна. Так, при раскопках в Тель-Асмаре (древнем Ашнунаке) в 1932-1933 гг. в некоторых домах обнаружили в верхней части стен небольшие квадратные окна (55 кв. см) с деревянными или глиняными рамами. Надо полагать, что и в соседних ассирийских поселениях устраивались такие же окна, но они не сохранились, ибо верхние части домов разрушились. Кроме того, свет проникал через отверстие в крыше, предназначенное для выхода дыма.

Самые прохладные комнаты дома выходят во двор и помещаются в подвальном этаже, куда солнечные лучи не проникают. Пол в них настлан шлифованными терракотовыми плитами. Стены оштукатурены измельченной известью. Летом их поливают несколько раз в день, и вода, испаряясь, освежает воздух.

Ассирия чем занимались люди. 365445 66 i 033. Ассирия чем занимались люди фото. Ассирия чем занимались люди-365445 66 i 033. картинка Ассирия чем занимались люди. картинка 365445 66 i 033.

Бронзовая гиря в виде льва (Ассирия)

Ассирия чем занимались люди. 365445 66 i 034. Ассирия чем занимались люди фото. Ассирия чем занимались люди-365445 66 i 034. картинка Ассирия чем занимались люди. картинка 365445 66 i 034.

Глиняная гирька в виде утки (Ассирия)

У горожан обстановка была намного проще: несколько стульев и табуретов разнообразной формы, на прямых или скрещенных ножках. Спали обычно на циновках, за исключением хозяина и хозяйки дома, у которых были деревянные кровати на четырех ножках в виде львиных лап, с матрацем и двумя одеялами.

В одном из углов двора помещалась печь для хлеба; на столбах портика были развешаны бурдюки с вином и кувшины с водой для питья и умывания. На очаге, устроенном на открытом воздухе, стоял большой котел с кипящей водой.

Зажиточные ассирийцы по праздникам охотно ели мясо, запивая его вином. На их столе можно было увидеть и дичь, и акридов (саранча), и разнообразные фрукты (виноград, гранаты, яблоки, персики, вавилонские финики, мушмала). За трапезой они восседали на ложах из слоновой кости или дорогого дерева.

Бедные довольствовались небольшим количеством хлеба, лука, чеснока. Ели огурцы, приправленные солью и маслом, и рыбу, которую ловили в изобилии.

Основой питания раба был грубый ячменный хлеб, лук, чеснок и сушеная рыба.

Во время пиршества мужчины и женщины сидели в разных комнатах; в обычное же время все собирались за одним столом.

В доме размещались различные амулеты, призванные охранять домашних от «дурного глаза» и «злых духов». Чтобы избавиться от них, изображение духа в виде статуэтки помещали на видном месте. На ней часто вырезали текст заговора. Чтобы отогнать самого страшного демона – хозяина юго-западного ветра, пламенное дыхание которого сушит посевы и сжигает лихорадкой людей и животных, над дверями и на террасах также подвешивали статуэтки с его изображением.

Другие аналогичные статуэтки зарывались под порогом, чтобы преградить доступ в дом «злым духам». Большинство из них – с головами различных животных, совершенно невиданных в мире.

Многочисленная армия богов также призвана бороться со «злыми духами». Каждый бог, которому это поручено, находится на том «боевом посту», где ожидается нападение. Нергал – на стене и под порогом; Эа и Мардук – в коридоре и проходах, по правую и левую сторону двери и около кровати. Утром и вечером хозяева ставят богам в углу яства и полные чаши с напитками.

Читайте также

Глава XII МОРАЛЬ И НРАВЫ

Глава XII МОРАЛЬ И НРАВЫ Одной из основных миссий Церкви, влияние которой на людей все более и более крепло, был контроль за их поведением. В отличие от религий древности и в отличие практически от всех других религий, за исключением иудаизма (от которого оно и происходит) и

Глава XIII НРАВЫ ДУХОВЕНСТВА

Глава XIII НРАВЫ ДУХОВЕНСТВА В течение всего Средневековья существовали плохие епископы, плохие священники и плохие монахи. Но иногда их бывало больше, а иногда меньше. Десятый век относится к временам, когда их было много, но все же к концу столетия наметилось

ГЛАВА XIII РЕЛИГИЯ И НРАВЫ.

ГЛАВА XIII РЕЛИГИЯ И НРАВЫ. Жизнь римлянина протекала в строгом соблюдении условных приличий, и чем более он был знатен, тем менее он был свободен. Всемогущие обычаи замыкали его в узкую сферу помыслов и деяний, и гордостью его было прожить жизнь строго и серьезно или, по

Глава четвертая Нравы

Глава четвертая Нравы Внешний вид и моральная сторона. Женщина. Семья. Общество.I. Внешний вид и моральная сторонаЗавоеватели XIII века не мешали культурному развитию Руси. Напротив, они сами, до некоторой степени, передали ей свою цивилизацию. Взгляните на москвича XVI века:

РЕЛИГИЯ ВАВИЛОНЯН И АССИРИЙЦЕВ

РЕЛИГИЯ ВАВИЛОНЯН И АССИРИЙЦЕВ Религия вавилонян в ее основных чертах сходна с религиями всех первобытных народов. Основной принцип первобытной религии составляет абсолютная зависимость человека от природы, громадной власти которой он еще не может противопоставить

Глава 1 «Этнос древних монголов», первооснователей монгольской державы, кто они были? Название и самоназвание этноса «древних монголов»

Глава 1 «Этнос древних монголов», первооснователей монгольской державы, кто они были? Название и самоназвание этноса «древних монголов» «То, что патриотично настроенного автора интересует история Отечества — закономерно, равно как и то, что его отношение к традиционной

Глава 3 Сведения об антропологических признаках «древних монголов», или древних и средневековых татар

Глава 3 Сведения об антропологических признаках «древних монголов», или древних и средневековых татар Л. Н. Гумилев пишет: «Самые древние монголы ничего общего не имели с блондинами, населявшими Европу. Европейские путешественники XIII в. никакого сходства между

Глава 4 Особенности месторазвития «древних монголов». Кимаки и кыпчаки. Некоторые сведения о материальной культуре этноса «древних монголов», или татар Чынгыз хана

Глава 4 Особенности месторазвития «древних монголов». Кимаки и кыпчаки. Некоторые сведения о материальной культуре этноса «древних монголов», или татар Чынгыз хана «Евразия — степная полоса от Хингана до Карпат, ограниченная с севера «таежным морем», то есть сплошной

4. Культура халдеев и ассирийцев

4. Культура халдеев и ассирийцев Можно с уверенностью сказать, что халдейская культура не была заимствована у египтян, а была совершенно самостоятельной и очень своеобразной. Откуда произошли первые, основные элементы этой культуры, можно догадываться по сообщаемому в

Глава 7. Жизнь, этикет, нравы

Глава 7. Жизнь, этикет, нравы В 1874 году кронпринцесса Пруссии впервые посетила Россию, чтобы присутствовать на бракосочетании своего брата с дочерью царя. В письме к матери, королеве Англии Виктории, кронпринцесса признается, что Москва поразила ее, и во всей Европе она не

Занятия древних ассирийцев

Занятия древних ассирийцев В конце XII — начале XI в. до н. э. в Ассирии царствовал Тиглатпаласар I. Теперь ассирийцы под влиянием постоянных войн все больше времени уделяли военному делу и завоевательным походам.В 1224 г. до н. э. Вавилония была захвачена ассирийцами. Это

Религиозные представления древних ассирийцев

Религиозные представления древних ассирийцев Религии Ассирии и Вавилонии имеют между собой много общего. Основы религиозной системы и почти все божества у ассирийцев и вавилонян были одни и те же. Религиозные тексты (гимны в честь богов, ритуальные предписания т. д.),

Источник

Ассирийцы: древний народ в современном мире

Ассирийцы – один из самых загадочных и древних народов на земле. Даже после распада Великой Ассирийской империи, существовавшей семнадцать веков, наследие древнего государства продолжает жить в ее потомках. В том числе и в России.

Ассирия – одна из древнейших империй, существовавшая с XXIV века до н. э. Это государство подчинило себе множество народов, и располагалось в период расцвета военного могущества на территориях современных Ирака, Ирана, Египта, Сирии и Израиля. Многим Ассирия знакома по знаменитым законам Хамураппи, среди которых есть и ставший впоследствии библейским тезис «око за око» (Левит 24:19-20).

Также широко известен ассирийский царь Ашшурбанипал, создавший крупнейшую из дошедших до нас библиотек древности. Наряду с достижениями культуры, ассирийцы прославились своей жестокостью по отношению к захватываемому населению и особой тактикой войны, в ходе которой они непременно выжигали дотла все вражеские территории. Несмотря на то, что империя в VII веке до н. э. пала под натиском многочисленных врагов, народ, проживавший на ее территории, до сих пор обитает во многих странах мира и мечтает возродить некогда великое государство.

По данным ассирийских организаций, людей, которые называют себя ассирийцами, в мире около четырех миллионов. Консолидации ассирийцев поспособствовало их христианское вероисповедание и общий язык – новоарамейский, преемственный по отношению к староарамейскому, языку, на котором проповедовал Иисус Христос.

Так или иначе, новые ассирийцы проживали после распада империи на территории арабского халифата начиная с VII века, и в Османской империи и Персии – с XVI. Однако в ходе русско-персидской войны в конце XIX века, из которой Россия вышла победительницей, был заключен Тукманчайский мирный договор, согласно которому христианское население Персии имело право переселиться в российскую Армению.

Многие из ассирийцев воспользовались этой возможностью, и стали переезжать в Россию. В 1914 году ассирийские диаспоры были уже во многих городах России, в том числе в Москве и Санкт-Петербурге, многие ассирийцы получали образование и становились российскими поддаными.

Вторая волна миграции ассирийцев в Россию началась во время персидской компании Первой мировой войны: после восстания в турецком тылу ассирийцев и армян, российские войска пришли повстанцам на помощь. Из ассирийцев российскими военными формировались особые батальоны, которые впоследствии сражались с турками.

Но ассирийское население сильно пострадало за свое предательство – в ходе столкновений с турецкими войсками и насильственной депортации погибло около четверти всех ассирийцев, сотни тысяч людей. Это событие вошло в историю как геноцид ассирийцев во время Первой мировой войны.

После Первой мировой, в 1919 году, на парижской мирной конференции предлагалось создать ассирийское государство, подобно тому, как три десятилетия спустя подобным образом с помощью Лиги Наций будет создан Израиль.

В 30-е предполагалось расселение ассирийцев в Бразилии, Нигере или Гвиане. Однако предложение никто не поддержал, и беженцы-ассирийцы столкнулись с новыми проблемами. Те, кто проживал в СССР, подверглись гонениям из-за религиозных убеждений, а впоследствии, после Второй мировой – и принудительной депортации в Сибирь вместе с немцами Поволжья и другими некоренными народами России.

Ассирийцы, вернувшиеся из Сибири или избежавшие депортации, не были в состоянии жить городской жизнью, не говоря по-русски или даже не имея паспорта, и им приходилось искать способы приработка. Таким способом стала чистка обуви и ремонт обуви – этим ремеслом ассирийцы в России занимаются уже более ста лет.

Уличные сапожники и чистильщики обуви восточной внешности в Москве, Санкт-Петербурге и других городах уже давно стали неотъемлемой частью города. В ноябре 1920 году Михаил Калинин приказал «ассирийцам предоставить чистку и ремонт обуви», а в Ленинграде после войны даже существовала особая артель «Трудассириец», способствующая трудоустройству мигрантов.

Таким образом происходила постепенная интеграция ассирийцев в российское общество. Впоследствии, ассирийцы, привыкшие к родовым традициям, селились настолько компактно, что порой целые дома в Москве были заняты только ими. А необычные ассирийские фамилии быстро заменились на русские – Бен-Йохананы, к примеру, превратились в Ивановых.

В 40-е в СССР появилась первая ассирийская футбольная команда – «Московский чистильщик». Впрочем, ассирийцы в России были не только чистильщиками обуви, и древнее культурное наследие проявилось в полной мере у представителей диаспоры. К примеру, до Первой мировой в Грузии существовало ассирийское театральное общество, в котором ставили спектакли на ассирийском языке.

Театралы и строители, врачи и художники, ассирийцы, независимо от своих ремесел, всегда твердо следовали религиозным убеждениям и традициям общины. Они гордятся тем, что сохранили свой национальный язык спустя почти три тысячи лет, и чувствительны к исполнению обрядов и ритуалов. Многие молодые ассирийцы даже предпочитают походы с семьей в общину модным дискотекам.

Ассирийцы любят отмечать вместе с семьей христианские праздники и дни памяти ассирийских святых, танцуют традиционный танец шейхани, готовят лепешки прахат – блюдо, символизирующее падение Ниневии. Московская ассирийская диаспора поддерживает религиозное и национальное единение: в столице существует ассирийская церковь, Храм Мат Марьям на Дубровке, при котором также имеется школа ассирийского языка и проводятся многочисленные мероприятия. Ассирийские рестораны и интернет-магазины – все это не забавные анахронизмы, а реалии современной России. источник

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *