Атомарный материал в мэш что это
Сценарий, текст, приложение: за что участникам «Московской электронной школы» выплатят гранты
У учеников московских школ есть ноутбуки, доступ к Wi-Fi интерактивные панели и электронные дневники. Учителя пользуются электронными журналами, могут сами разрабатывать электронные сценарии и решать, по какому из них пройдет урок. Они также могут поделиться своими наработками с коллегами. Все это — проект «Московская электронная школа» («МЭШ»). Сейчас к процессу могут подключиться не только педагоги, но и другие специалисты. Что им нужно сделать и что за это можно получить — в материале mos.ru.
Кому и за что выдадут гранты
Материалы для «Московской электронной школы» могут создавать не только учителя, но и те, кто просто интересуется образовательной и просветительской деятельностью, включая физических лиц, индивидуальных предпринимателей, ИТ-специалистов, программистов и команды, у которых есть успешный опыт разработки игрового контента, веб- и мобильных приложений.
За эту работу предусмотрены гранты. Чтобы их получить, нужно создать авторский контент по отдельным темам. Диапазон широк: это могут быть аудио- и видеофрагменты, изображения, интерактивные задания, схемы, карты, таблицы, тесты, образовательные курсы с теоретическим материалом, электронные учебники, методические материалы к ним.
Сколько заплатят за разработку
Сумма вознаграждения будет зависеть от того, насколько материал окажется востребованным и популярным, сколько педагогов им воспользуются.
Можно предложить атомарный материал — текст, изображение, видео- или аудиозапись, то есть отдельный элемент урока. Если учителя посчитают его полезным и используют 500 раз, то автор получит пять тысяч рублей, если тысячу раз — десять тысяч. За три тысячи использований заплатят 50 тысяч рублей. Полноценный сценарий, содержащий все элементы современного урока — от видеоролика до тренировочных упражнений в формате ЕГЭ, «стоит» дороже: если педагоги использовали его 500 раз, автору полагается 50 тысяч рублей, если три тысячи раз — 100 тысяч.
Самая трудоемкая работа — электронное учебное пособие, сборник материалов. Это может быть хрестоматия или задачник. Минимальный грант за него — 100 тысяч рублей за 500 использований, максимальный — 150 тысяч рублей (три тысячи заходов).
Тип контента
Количество использований педагогическим работником электронного образовательного материала
Создаем качественный атомарный контент
Добавлено в закладки: 0
Атомарный контент – это не только элементы сценария урока, они также могут выступать и как отдельный образовательный контент в самообучении. Необходимо сконцентрировать внимание на качественных атомиках. Именно из них можно собрать любой урок как пазл.
Что для этого нужно?
Необязательно, что именно вы будете являться автором материала, не каждый сможет создать видеоролик на уровне киностудии, но вы можете таким контентом поделиться, указав автора контента. Тем более, что закон это позволяет:
Допускается без согласия автора или иного правообладателя и без выплаты вознаграждения, но с обязательным указанием имени автора, произведение которого используется, и источника заимствования… и далее по тексту.
Вооружившись рекомендациям из статьи «5 советов при публикации контента в МЭШ», я решил такой контент добавить. Помните Олимпиаду в Сочи, те самые первые ролики о русской азбуке и истории России? Теперь они есть в МЭШ, с КЭСами и комментариями как они могут быть использованы – ID:2342118 и ID:2342204.
Пример ID:2342204
Для формирования такого контента, больше времени ушло на поиск автора контента, нежели на его редактирование или загрузку. Только потом я вспомнил, что все права на контент, связанный с Олимпиадой, принадлежат МОК.
Публикуйте атомики при решении повседневных задач.
Недавно решал такую задачку, что лучше: наладить работу старого ноутбука или купить новый? Если новый, то с каким диском: HDD или SSD? А оказалось, что было достаточно сделать дефрагментацию диска и оптимизацию операционной системы. Ничего не поняли? А были ли эти определения в МЭШ? Как оказалось нет! Так почему не добавить? Таким образом появились атомики ID:2331969, ID:2331925, ID:2331844. Что в них содержится можно посмотреть в глоссарии для школьников.
Приложения – еще один элемент интерактива, но…
Заметили, что практически все повсеместно используют сайт learningapps для создания приложений? Конечно, многие скажут, что одинаковая технология лучше воспринимается. Но представьте себе, что такие приложения используются на каждом уроке, каждый день, дети просто потеряют к ним интерес! Не лучше ли осваивать новые подходы в создании приложений?
Признаться честно, я и сам не большой знаток программирования приложений высокого качества. Но вот провести оптимизацию готового контента – легко!
Возьмем ID:16283. Это простой фрейм от Лаборатории Касперского – интерактивная карта киберугроз, этот фрейм просто требовалось обернуть в код, который сохранен в файле index.html и запакован в zip архив, что и требует система, вот весь код:
Таким образом можно использовать приложения для публикации интерактивных статистических данных, которые несомненно добавят увлекательности вашим урокам. К слову сказать, интерактивные диаграммы уже давно широко используются в сайтостроении вместо изображений.
А вот к своему приложению ID:16322, лично у меня, возник вопрос: публиковать или нет? Собой он представляет игру 2048, которую я также разместил у себя на сайте. Проблема была в том, что это приложение уже было загружено в МЭШ, но… Во-первых, на мой взгляд, ему были присвоены не те КЭСы. Во-вторых, приложение было загружено как есть, т.е. даже отсутствовала локализация под русский язык. После внесения всех корректировок в код приложения оно было успешно одобрено модераторами МЭШ.
Итогом: МЭШ – платформа свободная для творчества, было бы только желание.
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Атомарный материал в мэш что это
ГАОУ ДПО «Московский центр технологической модернизации образования»
Использование, создание атомиков и размещение их в библиотеке МЭШ
На данном мастер-классе Вы узнаете:
— Как использовать атомики отдельным элементом для демонстрации на уроке.
— Как использовать атомики для создания более сложных материалов: сценариев уроков, учебных пособий.
— Как проектировать и размещать в Библиотеке МЭШ сценарии интерактивных уроков в соответствии с этапами конструирования урока.
— Про инструменты подготовки атомиков МЭШ( подготовка графических изображений для электронных образовательных материалов; создание образовательной инфографики; подготовка видеоконтента для электронных образовательных материалов; технологическая цепочка создания обучающего видео).
Мастер–Класс проводит учитель истории, обществознания, права, экономики ГБОУ Школа №51 – Кириченко Ирина Николаевна.
Россия, Москва, 1-й Зборовский переулок, 3
Далее следуйте прямо до перекрестка с улицей 1-я Бухвостова и поверните направо. Двигайтесь прямо до второго пешеходного перехода, перейдите на другую сторону улицы и продолжайте движение прямо.
Слева будет здание Префектуры Восточного административного округа. Пройдите мимо него и поверните налево между зданием Префектуры и многоэтажным гаражом. Двигайтесь прямо до подстанции скорой помощи № 22, по адресу ул. Атарбекова, 7.
Перед подстанцией скорой помощи поверните направо. Слева появится ГБОУ «Лицей № 1502 при МЭИ» Школа № 380.
Пройдите прямо до перекрестка и поверните налево на 2-ю Бухвостова ул. Далее следуйте прямо до 1-го Зборовского пер.
Пройдите по 1-му Зборовскому переулку около 150 метров. Справа будет трехэтажное здание «ТемоЦентра», облицованное серой плиткой.
Система модерации материалов
Образовательные материалы Библиотеки МЭШ, размещаемые в общем доступе, проходят обязательную процедуру модерации, которую проводят опытные учителя и методисты.
Модератор проверяет присланные материалы на соответствие техническим и методическим требованиям к контенту.
После успешной модерации материалы публикуются в общем доступе.
В случае, если модератор отмечает несоответствие материалов техническим или методическим требованиям, материал возвращается на доработку.
Один материал можно отправлять на модерацию трижды.
Максимальный период модерации материалов – до 15 рабочих дней.
Специалистами Института содержания, методов и технологий образования были разработаны рекомендации по разработке сценария темы и электронного учебного пособия.
Брошюра «Сценарий изучения темы»
В брошюре собрана основная информация о требованиях к новому типу образовательного контента, сценарию изучения темы, приведены методические рекомендации, которые будут полезны при разработке данного типа электронного образовательного материала, а также представлены ответы на самые популярные вопросы авторов-разработчиков.
Брошюра «Электронное учебное пособие»
Рекомендации по оформлению материалов
Брошюра поможет педагогам избежать самых распространённых ошибок при создании контента.
Требования к материалам
Также подготовлен перечень требований к электронным образовательным материалам Московской электронной школы. В данной брошюре собрана основная информация о требованиях к образовательному контенту, размещаемому в Библиотеке МЭШ, и отмечены критерии модерации каждого вида материалов.
Вся информация о модерации, а также контакты Единого центра модерации размещены здесь.
22 тысячи уроков: как получить грант за развитие «Московской электронной школы»
За два года работы проекта «Московская электронная школа» («МЭШ») количество сценариев достигло более 22 тысяч. Во многом такой рост стал возможен благодаря системной поддержке педагогов за вклад в развитие проекта — речь идет о городских надбавках и грантах. «МЭШ» была создана в 2016 году как единая образовательная платформа, в которой учителя разрабатывали сценарии уроков, чтобы обмениваться опытом и тратить меньше времени на подготовку к занятиям.
В январе 2017-го библиотека «МЭШ» насчитывала порядка трех тысяч электронных сценариев, а в ноябре того же года была введена грантовая поддержка учителей — разработчиков образовательного контента. Кроме того, гранты стали получать и сторонние создатели популярных электронных сценариев. С этого момента число электронных сценариев уроков стало увеличиваться в среднем на одну тысячу в месяц.
«Эти цифры показывают, что система грантов — мощный стимул для развития «МЭШ», а значит, и для развития образовательного процесса в школе в целом. Ведь выполнение интерактивных заданий, которые обязательно должны присутствовать в сценарии уроков «МЭШ», позволяют ученикам становиться активными участниками урока, тем самым вызывая у них больший интерес к учебному процессу», — сообщили в пресс-службе столичного Департамента образования.
В середине июня 2018 года гранты получили 15 педагогов, создавших самые популярные сценарии уроков по итогам мая. Сумма вознаграждений составила от 50 до 100 тысяч рублей. Таким образом, на сегодняшний день 274 учителя из 148 московских школ получили 317 грантов за вклад в реализацию проекта «Московская электронная школа», причем некоторые педагоги стали двух- и трехкратными обладателями грантов.
За что еще выплачивают гранты
Вознаграждение можно получить не только за сценарий урока, но и за атомарный материал — отдельный элемент, например текст, изображение, видео- или аудиозапись. Единственный критерий для получения гранта за любой размещенный материал в «МЭШ» — его востребованность у учителей. Чем чаще используют тот или иной элемент, тем выше шансы у его разработчика получить грант.
Гранты выплачиваются разработчикам контента ежемесячно. Если учителя используют атомарный материал 500 раз, то его автор получит пять тысяч рублей, если тысячу раз — десять тысяч. За три тысячи использований создатель отдельного элемента урока получит 50 тысяч рублей.
Полноценный сценарий, содержащий все элементы урока (от видеоролика до тренировочных упражнений в формате ЕГЭ), ценится выше: если педагоги использовали его 500 раз, автору полагается 50 тысяч рублей, если три тысячи раз — 100 тысяч рублей. Разработчикам предоставляется выбор: получить меньшую выплату быстрее или большую при достижении высокого числа использований.
Самый дорогой и трудоемкий контент — электронное учебное пособие, сборник материалов, например хрестоматия или задачник. Минимальная сумма вознаграждения за него — 100 тысяч рублей (если им воспользовались 500 раз), а максимальная — 150 тысяч рублей (три тысячи использований).
Каким должен быть сценарий урока
Готовые для использования материалы размещены в общегородской платформе электронных образовательных материалов, которая называется библиотекой «МЭШ». Перед тем как попасть туда, материалы проходят обязательную техническую модерацию. Специалисты проверяют соответствие формата, размера и расширения файлов. Кроме того, к сценариям уроков предъявляются и определенные методические требования. Например, длительность сценария должна быть не менее 40 минут. Он должен соответствовать уровню изучения предмета — базовому или углубленному, а также возрасту учеников. Электронный план урока должен состоять минимум из шести этапов или блоков и содержать видео- и/или аудиозапись, текст, не менее одного интерактивного задания, тестовое задание. Кроме того, создатель сценария должен включить в него практические упражнения и задания, позволяющие вовлечь в их выполнение весь класс.
Если материал оказался не востребован, со временем он может быть исключен из общего доступа библиотеки «МЭШ».
Весь контент библиотеки «Московской электронной школы» хранится в облаке. Учитель любой школы может в любое время воспользоваться им для проведения урока из любой точки, например из класса или музея.
Из чего состоит библиотека «МЭШ» сегодня
Проект «Московская электронная школа» предоставляет педагогам доступ к единой обширной базе данных. Он включает 232 электронных учебника, свыше 10 тысяч тестов, шесть виртуальных лабораторий, более семи тысяч интерактивных приложений и более 22 тысяч электронных сценариев уроков.
Электронными образовательными материалами библиотеки «МЭШ» могут пользоваться не только учителя, но и ученики, а также родители. «МЭШ» дает школьникам возможность самостоятельно изучать интересующие их темы, готовиться к экзаменам и контрольным работам и подбирать материал для подготовки домашних заданий.
В первых числах июня Департамент информационных технологий и Департамент образования Москвы подвели итоги учебного года и отметили 50 школ, внесших наибольший вклад в развитие проекта «Московская электронная школа». В итоговый рейтинг вошли образовательные организации, в которых учителя активнее других использовали контент библиотеки проекта. Лидером рейтинга стала школа № 1517.
Не только учебные пособия: что еще входит в «МЭШ»
В последние годы цифровые технологии все больше внедряются в столичные школы. Проект «МЭШ», помимо библиотеки учебных материалов, электронных журналов и дневников, включает интерактивные панели, точки доступа к Wi-Fi, серверы и ноутбуки для учителей. «МЭШ» работает почти в половине учебных заведений, подведомственных Департаменту образования, а также во всех зданиях школ городского Департамента труда и социальной защиты населения. С помощью системы «Проход и питание» («Москвенок») родители могут узнать, во сколько ребенок пришел на занятия, во сколько ушел домой и что покупал в школьной столовой. А с января этого года карты и брелоки «Москвенок» объединили с приложением «Тройка». С их помощью можно не только проходить в школу и оплачивать еду, но и ездить на общественном транспорте и бесплатно посещать московские музеи.
Кроме того, в образовательных организациях работает система облачной бухгалтерии, которая помогает автоматизировать рутинные процессы и навести порядок в хозяйственной деятельности школ.