Тест нового Audi A3 за 4 млн рублей: за что такие деньги?
Говорят, что оптимизация и унификация обезличивают автомобили. Вытравливают индивидуальность и харизматичность. Мы с вами прекрасно знаем, что новое, четвертое поколение Audi A3 построено из тех же деталек конструктора, что и Volkswagen Golf и Skoda Octavia. Но разве этот поджарый хетчбэк хоть чем-то напоминает вам бюджетников империи VW Group?
Правильно сконфигурированная новая A3 умеет составить приятное первое впечатление. Первоначальных типажей два — седан или хетчбэк, который в Audi почему-то величают Sportback. Подбираем летнее платье: насыщенный красный или желтый цвета кузова. Чуть-чуть аксессуаров: аккуратные акценты в экстерьере исполнения S-line. Утонченные туфли: 18‑дюймовые легкосплавные диски с 40‑профильной резиной Bridgestone Turanza T005 и заниженная на 15 мм спортивная подвеска. Легкий макияж: опциональная полностью светодиодная оптика Matrix LED c динамическими указателями поворотов. Готово! Вау-эффект достигнут, красотка манит, а от мыслей о родстве с бюджетниками из VW Group не остается и следа. До определенного момента.
Вообще, дизайнерам Audi не перестаешь удивляться. Вроде от предшественника отличий немного, а новизну признаешь сразу. Едва ли на глаз можно определить распухшие на несколько сантиметров габариты при сохраненной колесной базе, но характерную для нового поколения заостренность углов и ломаность линий — определенно. Вот только за нарочито яркой, «горячей» внешностью скрывается лед. Жизненно, кстати.
Новая A3 35 TFSI абсолютно нейтральна. Карточками с ее внешностью можно заполнить всю ленту в Инстаграме, а впечатлений от вождения едва наберется на один пост. В то же время и негатива в этом посте не будет. Резюмировать характер 150‑сильной A3 проще всего одним словом — нормальная.
Грустить по 7‑ступенчатому «роботу» можно, но основной потребитель смену религии, скорее всего, одобрит. Связка бензиновой «турбочетверки» объемом 1,4 литра и 8‑ступенчатой автоматической трансмиссии Aisin гармонична. В условиях города переднеприводной 1,3‑тонной «тройке» с лихвой хватает бодрости духа в 150 «лошадок» и 250 Нм в полке от 1500 до 4000 оборотов. Коробка живо и плавно тасует передачи, не тупит в пробочных режимах, допускает заметные, но некритичные паузы во время ускорений с ходу и закономерно старается забраться повыше в угоду экономии, что оправдывается приятным средним расходом 95‑го в 7,5 литра при достаточно активной манере езды.
Интегрированный в центральную панель 10,1-дюймовый тачскрин с обратной связью и рукописным вводом радует отличной графикой и оперативностью.Цифровая приборка Audi virtual cockpit диагональю 12,3 дюйма входит в стандартное оснащение.
Холод в отношениях ярче всего проявляется в управлении автомобилем. A3 скупа на обратную связь как по рулю, так и по педали газа. Не хватает остроты, информативности и скорости реакций для единения с автомобилем. В то же время в точности и уверенности исполнения команд ее не упрекнуть. A3 почти что академически выполняет переставку, радует небольшими кренами, а при переизбытке скорости скользит наружу поворота не мордой, а всеми четырьмя колесами.
«Кнопки» и «флажки» вместо джойстиков — наше будущее, но конкретно этот выглядит несерьезно.Вместо колесика под рукой, регулирующего аудио, здесь черная «пуговица» с сенсорными датчиками.
Вообще, за подвеску со стойками McPherson спереди и многорычажкой сзади ребят из Ингольштадта хочется отдельно похвалить. Нет излишней жесткости и неоднозначности прохождения одного и того же препятствия. Что заниженный на 15 мм спортивный вариант подвески, что вариант со стандартной высотой и адаптивными амортизаторами идут плотно и хорошо отрабатывают все мелкие и средние неровности.
С точки зрения традиционных автомобильных ценностей именно характеристики подвески, а не внешность дистанцируют A3 четвертого поколения от актуальных Volkswagen Golf и Skoda Octavia. Они не могут похвастаться такой же благородной поступью. И как раз на этом фоне салон новой «тройки» воспринимается совсем неоднозначно.
A3 окружает водителя и пассажиров отличной эргономикой, присущей всем Audi, и безошибочно узнаваемым дизайном интерьера, который в «тройке» отличается парящими угловатыми воздуховодами слева и справа от руля. Кресла хороши и здорово распределяют нагрузку. Цифровая приборная панель Audi Virtual Cockpit Plus информативна. Широкий, развернутый к водителю тачскрин медиацентра MMI Touch быстр и многофункционален. Но посредственная шумоизоляция и широкое применение простых материалов отделки интерьера расстраивают. А серебристый «флажок» трансмиссии, сияющий в море черного глянцевого пластика, снова заставляет вспомнить об актуальной Skoda Octavia.
Технические характеристики Audi A3 Sportback
Вождение
Эмоции от вождения субъективны, а их оценка едва ли нужна широкому потребителю. За этими рамками Audi A3 едет весьма хорошо.
Салон
За эргономику и оснащение плюс, за экономию на материалах и селектор от «Октавии» минус.
Комфорт
Существенное улучшение по части комфорта налицо, но шумоизоляция оставляет желать лучшего.
Безопасность
Обширный набор систем активной и пассивной безопасности.
Тест драйв Audi A3 – «Без разницы, четыре или пять, но за три»
О Audi A3
Ауди А3
Первый тест новых седана и хэтчбека помог разобраться, какую версию ингольштадтской легковушки имеет смысл брать
Молодая преуспевающая пара грузит в хэтчбек Audi A3 новенький… холодильник (благо, при сложенной спинке дивана этого компактного автомобиля объем багажного отсека возрастает более чем втрое – с 380 до 1200 л). Чуть повозившись с бытовой техникой, муж, закрыв пятую дверь с помощью электропривода, удовлетворенно подкалывает свою половину: «Вот видишь, а если бы мы взяли седан, сейчас бы все не вместилось, там ведь багажник не такой». «Зато он в обычном состоянии побольше, – парирует супруга, знающая, видимо, что у четырехдверной версии отсек спланирован на 425 л, – можно пристроить лишний чемоданчик, когда поедем в отпуск».
Каюсь, эта сценка – плод моего воображения, созревший в тот момент, когда я выбирал, с какой модификации начать тест-драйв. Не знаю, что стало определяющим, то ли недавняя переброска кое-какого барахла на дачу, то ли желание именно здесь и сейчас «зажечь», к чему подталкивает слово Sportback в названии модели в кузове хэтчбек, но первым взял именно его. И, забегая чуть вперед, скажу, что не пожалел: седан, испытанный позднее, мне почему-то понравился чуть меньше. Хотя не исключаю, что тут вопрос сугубо субъективный – может, я просто встал на следующий день с другой ноги. По сути, автомобили идентичные, и мои впечатления от одной модификации в принципе следует проецировать и на другую.
Тянемся к старшим
Итак, в нашу страну пришел Audi A3 четвертой генерации (впервые модель была представлена в 1996 году). При этом в первых двух поколениях седанов не было вообще, а каждое из предыдущих трех разошлось по миру почти миллионными тиражами. Оно и немудрено: в свое время, еще до появления «малышки» A1, именно «трешка» воспринималась как входной билет в солидную «семью» немецкой марки, да и вообще в премиум-сегмент. Сейчас A3 тоже относится скорее к «младшеньким» в модельной гамме бренда, притом что фактически таковой ее признать непросто.
Автомобиль по-прежнему построен на универсальной фольксвагеновской платформе MQB, только доработанной – теперь с приставкой Evo. И ныне он стал больше похож на своих «старших братьев»: та же широкая шестиугольная решетка радиатора с сотовой структурой Singleframe, общая стилистика боковых линий. Да и габариты в общем-то «не детские» – к примеру, колесная база (у хэтчбека и седана одинаковая) составляет 2636 мм. При этом более компактный хэтч в длину достигает 4343 мм, что означает 3-сантиметровую прибавку по сравнению с предшественником. Респектабельности добавляют также новые матричные (опция) LED-фары, светодиодные же задние фонари c динамическими указателями поворота и оригинальные литые диски. Настоящий Audi, без всяких скидок на «младший» класс! Как, впрочем, и положено премиальному продукту.
В салоне достаточно просторно (по меркам C-сегмента, разумеется), и, как уже приучили инженеры марки, все очень продуманно, удобно, красиво. Материалы – только лучшие. На славу потрудились и дизайнеры (приборная панель, скажем, обрамлена двумя симметричными воздуховодами), и компоновщики – на центральном тоннеле вместо массивного рычага трансмиссии отныне лаконичный «флажок» автомата. Решение уже знакомое по разным новинкам от концерна Volkswagen и весьма разумное – механической связи между селектором и самой коробкой передач давно уж нет, зато можно сэкономить место. А на освободившемся пространстве предусмотреть площадку для бесконтактной зарядки телефона, разместить дополнительные кнопки в удобной зоне или просто увеличить размеры ящика под подлокотником (в случае с А3 присутствуют все три варианта). А еще в этой машине удобно тянуться к кнопкам управления климат-контролем, который расположен под 10,1-дюймовым экраном мультимедийной системы, по-спортивному развернутым к водителю.
Вообще стоит отдельно отметить работу специалистов по эргономике: и кресла тут классные (особенно хороши спортивные сиденья), и расположение клавиш-кнопочек логичное и понятное. То же самое относится к управлению виртуальной приборной панелью (на А3 уже в «базе» устанавливается цифровая приборка диагональю 10,25 дюйма) и центральным дисплеем. Как опция доступен еще и проекционный дисплей.
Альтернативы нет
В Европе, где эта модель появилась раньше, она представлена с широкой гаммой моторов и трансмиссий: есть и гибридные модификации, и даже «газовый» g-tron, а также «заряженная» 310-сильная «эска». У нас пока выбор скромнее. Точнее, его вовсе нет: только хорошо известный бензиновый мотор 1.4 TFSI (150 л.с.), только передний привод и только 8-ступенчатый автомат Aisin. В конце июня в России представили полноприводную модификацию S с дефорсированным (относительно модели в европейском исполнении) до 290 л.с. 2.0-литровым TFSI, но это все же на любителя.
Советуем также тест-драйвы конкурирующих машин
Mercedes-Benz B-Class Electric Drive (хэтчбек 5-дв.)
Infiniti Q30 (хэтчбек 5-дв.)
Volvo C30 (хэтчбек 3-дв.)
Зато у модели четвертого поколения много изменений, улучшивших управляемость, и прежде считавшуюся почти эталонной. Сочетание стоек McPherson спереди и задней четырехрычажной независимой подвески – это, как говорит один мой товарищ с дипломом инженера, уже классика жанра. Но теперь в «верхних» комплектациях установлена адаптивная подвеска Audi drive select с электронно-управляемой жесткостью амортизаторов. А еще у таких А3 дорожный просвет уменьшен на 10 мм, что повышает маневренность.
Нет смысла в очередной раз петь дифирамбы слаженной работе двигателя и АКП – в Audi их умеют настраивать как нигде. Эта парочка великолепна и на скоростном шоссе, и на извилистой дорожке, и в городских пробках. Поскольку максимум тяги доступен уже на «низах», совершать любые обгоны – удовольствие, а моментальную реакцию коробки воспринимаешь как данность. И замедляться с любой скорости труда не составляет – тормозная система настроена филигранно.
В целом ездовые характеристики можно считать почти спортивными. Почти, потому что 150 «лошадей» для такой машины может и оптимум, но не предел мечтаний. Причем автомобиль получился однозначно комфортным, разве что с поправкой на жесткие амортизаторы (а как без этого, если клиенты просят отточенную управляемость?). Плюс этот Audi оказался очень тихим, даже на скорости свыше 100 км/ч в салоне можно спокойно разговаривать.
По Сеньке и шапка
Если по агрегатной базе (двигатель, трансмиссия) у россиян вариантов еще нет, то выбор комплектаций и цветов (как принято у Audi) уже огромный. Начальная цена и на Sportback, и на седан – 2 610 000 рублей. Комплектация Design стоит от 2 863 000, а топовая Sport – от 2 986 000 рублей. При этом даже в «базе» новый А3 бедным не назовешь. Есть двухзонный климат-контроль, цифровая панель приборов, светодиодные фары, датчики света и дождя, система «Старт стоп», автопарковщик с камерой заднего вида и многое другое.
Тем, кому этого мало, дилеры предложат опции. Так, для А3 в базовом исполнении пакет отделки интерьера S-line обойдется в 124 900 рублей, 18-дюймовые диски особого дизайна – минимум в 122 400, матричные фары – в 139 000 рублей. Трехзонный «климат» стоит 26 200 рублей, электропривод двери багажника – 31 500, навигация MMI Plus – вообще 156 500, на фоне которых адаптивная подвеска за 98 800 рублей воспринимается уже почти как подарок. Продолжить список? Тогда цена может легко перевалить за 4 млн! Учитывая это, лично я, пожалуй, остановился бы на средней комплектации Design с парой тройкой опций (на ваше усмотрение – седан или хэтчбек) суммарной стоимостью примерно 3 млн. Что называется, разумно и достаточно.
Малый класс и «взрослые» проблемы: выбираем Audi A3 8P с пробегом
Заводная младшая модель Audi – хорошая, чуть более дорогая альтернатива скучным хэтчам С-класса вроде Focus II или Golf V. Главная проблема в том, что неудачных сочетаний моторов и коробок у Audi A3 – гораздо больше, чем удачных.
О происхождении вида
У всех производителей машин есть любимая игра – называется она «растяни меня». И при каждом обновлении модели они ее растягивают. Если вдруг вы не заметили, то современный В+ класс уже достиг размеров D-класса 90-х годов. Из-за этого младшие модели в ряду производителей потихоньку выходят из занимаемой ниши, и это становится проблемой. Покупатели часто не хотят «расти» вместе с маркой, им комфортно в том классе и том размере, который они выбрали. И приходится производителям вводить новые модели классом ниже, которые займут пустеющую нишу.
У компании Audi в середине 90-х возникла подобная проблема: новая А4 В5 стала намного больше, чем прошлая Audi 80, куда сложнее и дороже. Тогда компания выпустила модель A3 на платформе будущего Golf IV. Первое поколение не снискало большой популярности и славы – во всяком случае, в России. Виной тому и спорная внешность, и навязчивое сходство с родичем из VW.
Но выпуская второе поколение модели A3 8P в 2003 году, компания сделала нужные выводы: машина получила отличный экстерьер и интерьер. Гамма кузовов почти с самого начала включала как трех-, так и пятидверные кузова, а в 2008 году на базе А3 сделали и кабриолет. Моторов тоже предлагали много, на любой вкус, от турбодизелей 1,6 и бензинового 1.2 T до VR 6 3,2 литра. Разумеется, был и полный привод.
Audi A3 8Y 2021, хэтчбек и седан: модели нового поколения на автомобильном рынке
Модели машин, которые становятся успешными на автомобильном рынке, как правило, выпускаются достаточно долго: претерпевают рестайлинги, кардинально обновляются при смене генераций. Хотя Audi A3 не может похвастаться сумасшедшей популярностью, но всегда находит своих покупателей, и в 2020 году представлен новым, уже четвертым поколением.
Общее описание Ауди А3 2021 модельного года
Впервые эта модель дебютировала на европейском рынке в 1996 году, сначала базировалась на платформе Volkswagen Group A, была представлена в версиях седан, трех- и пятидверный хэтчбек, позднее к ним добавился двухдверный кабриолет.
Машины третьего поколения с заводским индексом 8V на данный момент еще до сих пор в строю, производятся с октября 2013-го, а последний рестайлинг был произведен в 2017 году.
Презентация Audi A3 изначально была назначена на дату 28.02.2020, но из-за опасения распространения COVID-19 организаторы Женевского автосалона решили отменить мероприятие.
Премьера состоялась несколько позднее, но в онлайн-режиме, первые автомобили были предложены в кузове 5-дверный хэтчбек (sportback).
Еще некоторое время спустя, 21 апреля, в свет вышел и 4-дверный седан, а спортивный вариант S3 был запущен в серию 11 августа 2020 года.
Всем модификациям данной модели присвоен заводской индекс 8Y (внутреннее обозначение – AU380), и что примечательно, как 3-дверный Ауди А3 больше предлагаться не будет.
Внешний дизайн Audi A3 (8Y)
Говорить, что стиль нового А3 значительно отличается от предыдущей версии, было бы преувеличением, но создатель модели существенно добавил агрессии его внешнему облику, который частично схож на Audi Q5 второго поколения.
Как подтверждает сам автопроизводитель, вдохновляющим фактором при оформлении экстерьера здесь стал спорткар Lamborghini Urus, его черты угадываются и в некоторых деталях интерьера Ауди.
По сравнению с предшественником Sportback стал длиннее на 33 и шире на 31 мм, сохраняя прежнюю колесную базу, а седан при соответствующих увеличениях (40 и 21 мм) и немного других габаритах в целом мало чем внешне отличается от Hatchback, если только не брать во внимание заднюю часть кузова.
«А-третий» несколько «подрос»: хэтчбек – на 29 мм, седан – на 10 мм.
Ауди A3 8Y создан на той же базе MQB Evo, что и VW Golf-8, Seat Leon-4 или Skoda Octavia-4, а из его особенностей в экстерьере хочется отметить:
В стандартном оснащении седан или «хэтч» получает колеса на литых дисках R16, максимальный диаметр шин, доступных опционально – R19.
Общие размеры Ауди S3 немного отличаются от обоих вариантов A3, а sedan в среднем весит на 10 кг больше, чем спортбэк, разумеется, масса во многом зависит от типа устанавливаемого двигателя и трансмиссии.
Капот изготовлен из алюминия, при производстве кузова использована высокопрочная сталь горячей штамповки и композитные материалы.
Модель со спортивным уклоном S3 отличается от стандартной «трешки» иным дизайном бамперов, более крупными колесами, несколько видоизмененными порогами и корпусами наружных зеркал.
К тому же сзади у такого автомобиля по бокам установлены сдвоенные круглые насадки глушителя, а задний спойлер оформлен в том же стиле, что и у Audi A3 в комплектации S-line.
Интерьер
Салон A3 4th generation оформлен в подчеркнуто спортивном стиле, в нем тоже ощущается влияние итальянского кроссовера Ламборджини Урус. В частности, здесь примерно также выполнены дефлекторы на торпедо, похожие очертания имеет и рулевое колесо.
Уже в базовой версии «трешка» наделяется 10,25-дюймовым цифровым экраном комбинации приборов, а во флагманской комплектации оснащается дисплеем 12,3 “.
Центральную часть передней панели занимает информационно-развлекательная система с сенсорным монитором 10,1 дюймов, под ней размещается блок управления климат-контролем с клавишным управлением.
Из прочих особенностей интерьера Ауди А3 можно отметить:
В зависимости от «заряженности» автомобиля сиденья могут быть обшиты разной материей, всего предлагается три варианта отделки.
Как заявляет сам производитель, тканевая обивка сидений изготавливается с использованием волокон из переработанных пластиковых бутылок, а в спортивном исполнении рисунок дополняется красной прострочкой.
В интерьере А3 используются добротные, хотя и не слишком дорогие материалы, сама сборка выполнена качественно, впрочем, как и у всех моделей Ауди.
Багажник
Хотя дверь багажника sportback получила более скошенный угол, чем раньше, стандартный объем грузового отсека по сравнению с A3 (8V) не изменился, он составляет 380 литров.
При складывании спинок заднего дивана, разделенных между собой в соотношении 40/20/40, полезная емкость увеличивается до 1200 л, ранее она равнялась 1220 литрам.
Как и у многих хэтчбеков, у Ауди А3 в нижней части багажного отсека имеется ниша для запасного колеса и инструментов, сверху ее закрывает жесткая широкая фальшпанель, сюда же можно спрятать и верхнюю полку, закрывающую грузы.
Объем грузового отделения у нового седана равен 425 литрам, он тоже остался на прежнем уровне, если его сравнивать с предшествующей моделью.
Погрузочная высота багажника здесь составляет 688 мм, его крышка крепится на двух массивных петлях, может открываться дистанционно как при помощи брелока, так и от движения ноги под днищем сзади.
В отличие от хэтчбека на спинках заднего дивана «четырехдверки» нет центральной части, они разделены на две половины в пропорции 60/40.
Багажник седана имеет подполье под фальшпанелью, в глубине его сверху размещается светодиодный фонарь подсветки.
Модельный ряд двигателей
Линейка силовых агрегатов Ауди А3 представлена несколькими типами бензиновых и дизельных двигателей, в том числе немецкий автоконцерн предлагает как гибридные версии, так и движок, работающий на газовом топливе.
На текущий момент (ноябрь 2020) модельный ряд включает в себя моторы:
Все двигатели внутреннего сгорания имеют 4 цилиндра, расположенные в ряд, исключение составляет лишь трехцилиндровый 30 TFSI.
Также все ДВС оснащаются турбокомпрессором, топливной системой с непосредственным впрыском (для дизелей тип топливоподачи – Common Rail), приведены в соответствие с нормами экологии по классу Евро-6.
Трансмиссия и ходовая часть
Вне зависимости от модификации модель A3 наделяется передним приводом колес, исключение составляет лишь полноприводная спортивная версия S3.
На европейском рынке заявлены три типа коробок передач:
Также 7-ступенчатый «робот» доступен в вариантах с ДВС 1.0L и 1.5L, но только опционально, то есть за дополнительную плату.
Все автомобили данной марки оснащаются передней McPherson подвеской, сзади может быть установлена как полузависимая торсионная балка (для маломощных моторов), так и «многорычажка» (для двигателей с мощностью свыше 110 кВт (150 л. с.)).
Технические характеристики Ауди А3 2021
Модель Audi A3 представляет собой компактный легковой автомобиль сегмента C, его габариты следующие (sportback/sedan):
Вне зависимости от типа кузова авто получает колесную базу 2636 миллиметров, а снаряженная масса, на которую влияет комплектация, тип двигателя и трансмиссии, находится в пределах от 1255 до 1580 кг.
Прочие характеристики данной модели:
На машине устанавливается двухконтурная гидравлическая тормозная система, усиленная электронными помощниками ESC/ABS/EBV, дискового типа, с вентилируемыми передними тормозными дисками.
Автомобиль оснащается электроусилителем руля, в зависимости от оснащенности может иметь разную подвеску: стандартную, адаптивную (есть возможность уменьшения дорожного просвета на 15 мм), с более жесткими амортизаторами.
Комплектация и цены
Как и многие другие автомобили последних годов выпуска Ауди А3 в четвертом поколении представлен не совсем привычными для всех комплектациями, а линиями.
Между собой они по «оснастке» разнятся не слишком значительно, в основном отличаются размерами колес, некоторыми деталями интерьера и экстерьера, настройками подвески.
В зависимости от модификации здесь может добавляться какое-либо отдельное оборудование, например, электропривод багажника, предусматриваться обшивка сидений из особого материала, устанавливаться других размеров экран бортового компьютера.
В основном все крутые навороты предлагаются покупателям опционально, за отдельную плату, а в стандартном исполнении модель представлена линиями:
Минимальная рекомендуемая цена хэтчбека A3 Typ 8Y в Германии равна 26124 Евро, она актуальна на начало ноября 2020 года, по текущему курсу в переводе на российскую валюту это составляет около 2 млн 396 тысяч рублей.
Начальная стоимость седана несколько дороже – 27001 EUR (2 475 000 руб.), самой дорогой получается специальная спортивная модель S3 – от 46302 Euro в 5-дверном и от 47180 Euro в 4-дверном исполнении (4,245 и 4,325 млн рублей соответственно).
В список типового оборудования самой бюджетной версии Sportback входит:
В базовой версии Ауди А3 представлен с механически регулируемой по вылету/наклону рулевой колонкой, поставляется с тканевой серебристо-черной обшивкой сидений. В данном варианте устанавливаются литые диски колес 7JX16, размер шин – 205/55R16.
Корпуса боковых зеркал окрашены в цвет кузова, салонное зеркало – с затемнением, обивка потолка – стального серого цвета, предусмотрена 12-вольтовая розетка.
Линия Advanced (от 27781 €) отличается от Basic другими колесными дисками с многоспицевым рисунком, их диаметр увеличен до R17, а размер шин – 225/45 R.
Накладки на пороги спереди дополнены алюминиевыми вставками, радиаторная решетка окрашена в черно-титановый цвет, имеет ярко выраженную хромированную окантовку.
В варианте S-line (от 29194 €) подчеркивается спортивный стиль автомобиля:
Машина в данной версии оснащается подвеской с амортизаторами большей жесткости, есть и некоторые другие изменения в интерьере и экстерьере по сравнению с базовой модификацией, подчеркивающие спортивность авто.
Самая дорогая среди всех предлагаемых линий Audi A3 в кузове Sportback – это Edition One (от 31778 EUR), где стандартно устанавливаются светодиодные матричные фары с затемнением, задние фонари с динамическим освещением.
По умолчанию в комплектацию входят опции Advanced и элементы интерьера S-line (черная обшивка потолка, спортивные сиденья, усиленные боковые валики передних кресел, накладки из темного алюминия на торпедо и прочее).
Базовыми здесь являются шины 225/40R18 с литыми дисками 8J×18 (пять V-образных спиц), также возможна установка колес 235/35R19 в двух вариантах оформления.
Без дополнительной оплаты доступны три кузовных цвета: синий, белый и черный.
В бамперах добавлены платиново-серые матовые вставки, с обрамлением такого же цвета оформлена и радиаторная решетка, в такой же тон окрашены и корпуса зеркал.
Модификация Audi S3
Спортверсия Ауди S3 четвертой генерации, дебютировавшая на автомобильном рынке летом 2020 года, также выпускается в кузовах хэтчбек и седан, но, в отличие от А3, комплектуется только четырехцилиндровым мотором 2.0 TFSI и 7-ступенчатым «роботом», оснащается полным приводом колес.
Крутящий момент здесь распределяется через гидравлическую многодисковую муфту, размещенную в районе задней оси.
Audi S3 оборудуется задней многорычажной подвеской с регулируемым дорожным просветом (может уменьшаться на 15 миллиметров).
Данная модель наделяется полностью дисковыми вентилируемыми тормозами, а разная настройка амортизаторов позволяет адаптироваться транспортному средству под дорожные условия и стиль вождения.
Чем еще отличается S3 Sportback или Sedan от обычной версии A3:
В базовом варианте спортверсии корпуса наружных зеркал окрашиваются в серебристый цвет, устанавливается задний S-образный спойлер на крыше, передние боковые стекла дверей дополнены акустической пленкой для лучшей шумоизоляции.
В салоне имеются накладки на порогах с алюминиевыми вставками, с подсветкой и логотипами S, есть передние датчики парковки, присутствует система Audi drive select с режимами движения Comfort, Auto, Dynamic, Efficiency и Individual.
Пакеты и отдельные дополнительные опции
Водитель, приобретающий новый Audi A3, может доукомплектовать его до желаемого уровня комфорта, при этом необязательно тратить лишние деньги на ненужные опции.
Список дополнительного оборудования достаточно обширен, и приводить его в полном объеме в этом обзоре нет смысла, поэтому стоит остановиться лишь на самых ключевых моментах.
Например, покупатель спортбэка Basic за отдельную плату может получить:
Кроме отдельных опций еще доступны различные пакеты: S-Line, «Дизайн», «Бизнес», «Информационно-развлекательный», Style Carbon (корпуса зеркал и задний спойлер из карбона).
Стоимость их колеблется в пределах от 575 до 2730 евро, самым дорогим является бизнес-пакет, включающий в себя:
Преимущества и недостатки Audi A3
В России «А-третья» модель обосновалась достаточно давно, практически с первого поколения, машину можно купить как в автосалоне, так и на вторичном рынке.
Об Ауди A3 отзывы в целом очень неплохие, среди его основных преимуществ водители отмечают:
Подавляющее большинство водителей отмечают надежность этой марки, но находятся автовладельцы, которых машина подводила.
Например, встречаются жалобы по поводу повышенного расхода масла бензиновых двигателей после 100 000 км пробега, может преждевременно выйти из строя кондиционер, бывают нарекания на работу коробки передач DSG.
К другим минусам можно отнести:
Когда точно стоит ожидать старта продаж Ауди А3 в России, пока сказать сложно: российский дебют модели по плану должен состояться уже в ноябре-декабре 2020 года, но пока в сети нет никакой официальной информации.
О ценах и модификациях говорить еще можно лишь предположительно: вероятнее всего, автомобиль в РФ будет доступен с полуторалитровым бензиновым турбодвигателем и дизелями 116/150 л. с., идущими в паре с 6-ступенчатой «механикой» или 7-ступенчатым «роботом».
Надеяться на слишком низкую стоимость этого авто не стоит, хотя модель и позиционируется как «бюджетный премиум».
В любом случае стартовая цена должна превысить отметку 2 миллиона рублей, а поставляться Audi A3 по-прежнему будет со сборочного завода в Венгрии.
А что Вы думаете про этот автомобиль? Пишите в комментариях.