Аупд что это в школе
«Создана отечественная ВКС для школ» – министр просвещения
О создании отечественной системы видеоконференцсвязи (ВКС) для использования в школах заявил министр просвещения РФ Сергей Кравцов в понедельник во время посещения вместе с премьер-министром регионального центра поддержки одарённых детей «Полярис-Адыгея».
«Мы уходим от зарубежного программного обеспечения. Уже создана отечественная ВКС для школ – её действительно оценили все учителя года. Там верифицированный контент, проверенный на соответствие стандартам, и своя социальная сеть. И это… дополнит традиционное образование, от которого мы никогда не откажемся», – произнёс министр.
О запуске российской ВКС для школ министр говорил и ранее, в конце декабря прошлого года: «Сервис видеоконференцсвязи уже появился в рамках цифровой образовательной среды. Мы его успешно апробировали в Московской области. И я могу себе позволить сказать впервые название – «Сферум». Мы его долго выбирали. Сервис делает «Ростелеком», используя опыт и те решения, которые уже были отработаны на видеонаблюдении на ЕГЭ.
Коллеги бесплатно передают этот программный продукт школам, апробируют его в рамках цифровой образовательной среды в 15 субъектах РФ. Эта система защищена от хакерских атак и взломов, также, как и видеонаблюдение на ЕГЭ», – сказал ранее Кравцов.
По всей видимости, речь идёт о сервисе sferum.ru. Ранее для дистанционного образования в школах и вузах, как правило, применяли Zoom, Microsoft Teams или Skype.
Система наблюдения за ЕГЭ, напомним, действует с 2014 года, она обеспечивает видеотрансляцию и запись процедуры приёма ЕГЭ в реальном времени.
В ноябре в выступлении в Совете Федерации глава Минцифры Максут Шадаев говорил, что к 2022 году все школы будут переведены на российские приложения онлайн-коммуникаций, а также получат средства на приобретение электронного образовательного контента.
Аупд что это в школе
Изменения в политической, социально-экономической и культурной жизни России и связанное с этими процессами переосмысление целей и содержания обучения иностранному языку в техническом вузе выдвигают на передний план необходимость формирования автономности студента в образовательном процессе. В то же время в российских условиях развития высшего образования, когда происходит постепенное сокращение аудиторных часов на изучение дисциплины «Иностранный язык» (далее ИЯ), организация образовательного процесса с увеличением доли самостоятельной работы на основе использования электронных образовательных ресурсов (далее ЭОР) приобретает большое значение.
Важным становится развитие автономной учебно-познавательной деятельности, которая интегрирует различные виды индивидуальной и коллективной деятельности, осуществляемые с участием преподавателя в роли модератора процесса поиска знаний и освоения опыта обучения. Здесь виртуальная образовательная среда предлагает большие возможности для интенсификации образовательного процесса по иностранному языку. Не последнюю роль здесь играет тот факт, что локальные и сетевые ЭОР на иностранном языке являются неотъемлемой составляющей профессионального образования во всем мире и частью электронной инфраструктуры любого современного университета.
Цель. Представляется актуальным рассмотреть научный термин автономия в ракурсе автономной учебно-познавательной деятельности, разграничивая понятие «самостоятельная работа» и «автономия», а также потенциал ЭОР в развитии умений в названных педагогических категориях у студентов технических вузов, что определяем как цель статьи.
Материалы и методы исследования
Исследование проводилось с использованием учебно-методических материалов на иностранных языках, размещенных в электронной образовательной среде конкретного университета (Томский политехнический университет), так и в международном пространстве. Основными методами являлись наблюдение, беседа, научный анализ, сравнение и сопоставление полученных данных и выводов.
В образовательном процессе в вузах России первостепенное значение приобретает поиск таких подходов, методов и принципов обучения, которые бы способствовали развитию понимания необходимости автономной учебно-познавательной деятельности, умений самостоятельной постановки целей обучения, поиск оптимальных путей для достижения желаемого результата, систематизации полученных знаний и критической оценки информации и переноса в новые образовательные контексты. Все указанные аспекты являются имманентным свойством понятия «автономия», под которым понимается автономный образовательный процесс. Автономия как термин в некоторых исследованиях находит замещение дефиницией «самостоятельная работа». Авторы статьи придерживаются принципиально другой точки зрения, поэтому далее проводится краткий научный анализ понятий «самостоятельная работа» и «автономия».
Результаты исследования и их обсуждение
Термин «самостоятельная работа» в отечественных исследованиях по педагогике и методике преподавания в высшей школе, трактуется неоднозначно. Л. В. Жарова определяет самостоятельную работу как «метод обучения, при котором обучающиеся по заданию учителя и под его руководством самостоятельно решают познавательную задачу, проявляя усилия и активность» [1]. А.С. Лында считает, что самостоятельная работа является одной из форм организации учебной деятельности, которая способствует развитию их самостоятельности и активности в обучении [3]. И.А. Зимняя полагает, что «самостоятельная работа представляет более широкое понятие, чем домашняя работа, которая есть выполнение заданий, данных учителем в классе на дом для подготовки к следующему уроку» [2]. Задачей преподавателя в этом процессе является четкое руководство самостоятельной работой.
Анализ вышеперечисленных определений понятия «самостоятельная работа» позволяет сделать вывод, что суть данного понятия не включает в себя ряда принципов, соответствующих автономному процессу обучения, который направлен на овладение обучающимися приемами учебных действий, способствующих эффективной и сознательной самостоятельной организации процесса обучения, его проведению и оценке. В традиционном понимании самостоятельной работы у обучающихся отсутствует возможность самостоятельного выбора содержания своей деятельности, способов, средств ее организации и осуществления. Все указанные параметры задаются извне, в частности, преподавателем. Принципы же автономного процесса обучения подразумевают овладение обучающимися различными стратегиями и тактиками, которые помогут ему организовать работу, как в аудитории, так и при выполнении домашнего задания, а также будут способствовать дальнейшей эффективной и сознательной самостоятельной организации учебной деятельности, ее проведению и оценке.
Так, Т.Ю. Терновых определяет автономный образовательный процесс (у Т.Ю. Терновых «автономное обучение») как деятельность по самостоятельному, осознанному планированию и проведению учебной деятельности, ее контролю и рефлексии. Автономный образовательный процесс – это «учение в течение всей жизни, присвоение обучающимся таких приемов, которые он может применить в последствии, когда потребуется углубить свои знания в любой области и организовать процесс присвоения новой информации» [6]. Вышеперечисленные действия обучающихся составляют основу автономной учебной деятельности по овладению иноязычными знаниями, умениями и навыками как интегральными параметрами коммуникативной компетенции. Готовность к таким действиям понимается как способность и желание обучающихся принимать на себя ответственность за свою учебно-познавательную деятельность и ее результаты.
По мнению И.Н. Хмелидзе, ведущая обучающая функция автономного образовательного процесса заключается в формировании навыков самоуправления, которые, затрагивая личность студента, его интеллектуальную, эмоциональную и мотивационную сферы, предполагают осознание обучающимся важности решения задачи и доведение ее до завершения [7].
Немецкие исследователи П. Биммель и У. Рампильон под учебной автономией понимают такой процесс обучения, в котором обучающиеся самостоятельно принимают решения в области выбора способов учебной деятельности, форм работы, установления сроков ее выполнения, способов контроля и оценивания своей работы, переноса ее результатов в новые учебные контексты [8].
Л. Дикинсон рассматривает автономию в комплексе с такими понятиями, как самоуправление, индивидуализация обучения и самостоятельное обучение в ресурсных центрах. Суть понимания данной терминологии заключается в определении степени вовлеченности студента в образовательный процесс и в степени распределения его ответственности за аспекты обучения [9].
Традиционно преподаватель несет ответственность за организацию занятия, подбор учебных материалов и за проведение самого занятия, оценивание работы студентов и планирование последующих занятий. В то же время во многих современных исследованиях заложена идея преодоления противоречия между заранее определенным и предписанным содержанием обучения и необходимостью свободы и флексичности процесса обучения. В силу особенностей системы образования в российских школах большинство абитуриентов не готовы стать полноправными участниками автономного образовательного процесса, поэтому преподавателю следует организовать занятия по на основе педагогического сотрудничества таким образом, чтобы вовлекать студентов в процесс управления учебно-познавательной деятельностью и постепенно передавать им часть ответственности за результаты обучения, способствуя таким образом, развитию современной конкурентоспособной личности, способной принимать решения и нести ответственность за их результат в будущей профессиональной деятельности.
Е.К. Прохорец вводит термин «автономная учебно-познавательная деятельность» (2006), далее АУПД, включающую планирование собственной учебно-познавательной деятельности, принятие решений, осознание ответственности и рефлексию в автономном учебном процессе. Под АУПД понимается такая деятельность, в которой обучающиеся самостоятельно принимают решения в центральных областях процесса обучения. Согласно педагогическим аспектам АУПД имеет следующую структуру:
• что изучается (аспект цели/учебные задачи);
• как действуют обучающиеся, чтобы чему-либо научиться (аспект методы учебной и исследовательской деятельности), осуществляя при этом рефлексию;
• какие материалы и средства обучающиеся используют (аспект средства обучения);
• работают ли обучающиеся индивидуально либо в сотрудничестве с кем-то (аспект форма социальной интеракции);
• как обучающиеся контролируют успешность своей учебной деятельности, принимая на себя ответственность за результат собственной учебно-познавательной деятельности и перенося их в новый учебный и жизненный контекст (аспект результат) [4].
При этом каждый аспект подразумевает наличие определенных умений: умение поставить цель/учебную задачу – умения самоопределения, умения грамотного выбора методов учебной и исследовательской деятельности и самоорганизации, умения отбора соответствующих учебной задаче средств и материалов, умения работы в команде, умения самоконтроля. Поскольку цель статьи состоит в рассмотрении потенциала ЭОР в формировании и развитии умений студентов в автономном образовательном процессе, а именно, в контексте исследования, в АУПД, рассмотрим возможности ЭОР применительно названным педагогическим аспектам.
Аспект «методы учебной и исследовательской деятельности» поддерживается возможностью выбора технических различных опций ресурса для достижения поставленной цели или выполнения учебной задачи. Например, предлагается просмотреть видео по определенной теме и выполнить тестовые контролирующие задания после него (например, gap-filling, true-false и т.п.) или в качестве альтернативы проработать иноязычный транскрипт; выполнить поисковое задание по этой же теме, без просмотра видео и подготовить реферат к аудиторному занятию (на основе методики перевернутого класса, или flipped chart), выставить реферат для всеобщей оценки на форуме; выполнить задание «ответы на вопросы» по этой же теме, для чего необходимо изучение справочной литературы и интернет-источников. Кроме того, задания могут быть выстроены дифференцированно по уровням сложности (соответственно, может меняться количество баллов). В любом случае, студент определяет способ работы с учебным материалом по теме самостоятельно, в зависимости от уровня подготовки, психологических особенностей и желания.
Аспект «средства обучения»: здесь обучающийся решает, какие средства он выбирает для выполнения учебной задачи. Это могут быть какие-либо иноязычные базы данных или конкретные веб-сайты (информационные ресурсы) или программы, установленные на компьютер (Software-ресурсы, в том числе сетевые, например, Skype) или техническое программное обеспечение (Hardware).
Как было отмечено выше, автономия предполагает психологическую готовность личности к управлению собственным процессом обучения и к самостоятельному принятию решений в центральных областях образовательного процесса. Возможность выбора формы социальной интеракции готовит обучающихся к самоуправлению процессом обучения, способствует осознанию обучающимися того, что именно они управляют собственной учебно-познавательной деятельностью и несут ответственность за результаты обучения, готовит их к самостоятельному принятию решений. Кроме того самостоятельный выбор социальной формы работы имеет воспитательную функцию: не всегда интересы обучающихся в группе совпадают, кому-то удобнее работать индивидуально, кому-то – в группе, кому-то – в паре. При выборе социальной формы работы обучающиеся учатся уважать мнение коллег / одногруппников и находить компромиссы, работать в команде и самостоятельно, что готовит их к будущей профессиональной деятельности. Это особенно актуально при работе в электронной обучающей среде, когда есть возможность самостоятельного, осознанного выбора социальной интеракции с помощью инструментов ЭОР. На примере СДО Мoodle – форум, вики, семинар или, при необходимости, переход в социальные или профессиональные сети.
Процесс развития умений в АУПД на иностранном языке с использованием ЭОР у студентов требует изменения функции преподавателя с традиционной (трансляция информации и контроль её понимания и усвоения) на модерацию учебного процесса в зависимости от потребностей обучающихся (консультации онлайн асинхронно, онлайн синхронно или традиционно в аудитории, в процессе очных встреч). Поэтому аспект «результат», а именно, как обучающиеся контролируют успешность своей учебной деятельности, принимая на себя ответственность за результат собственной учебно-познавательной деятельности и перенося их в новый учебный и жизненный контекст реализуется, во-первых, в осознанном выборе различных возможностей контроля и самоконтроля, а во-вторых, в способности применить полученные знания в новых учебных и жизненных ситуациях по выбору. В контексте обучения на основе развития АУПД это могут быть консультации преподавателя – виртуальные или реальные (очная) или помощь друзей на основе, к примеру, инструмента «семинар»; создание глоссария на иностранном языке; тестовые задания для самостоятельной проверки знаний на выбор; использование инструмента форум на основе размещения кейсов, включающих реальные жизненные ситуации по пройденной тематике в зависимости от уровня подготовки студента.
По итогам проведенного исследования авторами статьи сделаны следующие научные выводы:
1. Ключевыми словами в значении понятия «АУПД» являются самоуправление, самоопределение, самостоятельный выбор. Анализ приведенного списка значений показывает, что различные аспекты самостоятельности объединяет общая категория независимости в выполнении какого-либо действия.
2. В процессе работы с ЭОР на иностранном языке студенты получают разнообразный спектр возможностей реализовать собственные познавательные потребности и развить умения в АУПД. Задача преподавателя – организовать занятия на основе педагогического сотрудничества, вовлекая студентов в процесс управления учебно-познавательной деятельностью и постепенно передавать им часть ответственности за результаты обучения, а также в развить умения студента, которые ему необходимы для того, чтобы учиться самостоятельно и быть самостоятельным как личность.
Осознание значимости студентами собственных действий и ответственности за результат обучения в процессе работы с таким средством обучения, как ЭОР, научит их самостоятельной организации АУПД как на иностранном языке, так и по другим дисциплинам, в том числе профессионального и общепрофессионального цикл; интенсифицирует процесс обучения и таким образом повысит конкурентоспособность выпускников технических вузов, как на российском, так и на международном рынке труда.
Внимание родителям и учащимся! С нового 2021-2022 учебного года МЭШ переходит на единый сервис авторизации 31.07.2021
Благодаря новой точке входа пользователи получат удобный и быстрый доступ ко всем сервисам МЭШ. Теперь переключаться между сервисами и ролями можно сразу после успешного входа в МЭШ под единой учетной записью на новой странице МЭШ.
Уважаемые родители и учащиеся, войти в сервисы МЭШ можно с единой стартовой страницы: school.mos.ru
Для этого необходимо авторизоваться на ней с помощью учётной записи портала mos.ru.
При первичной авторизации на единой стартовой странице МЭШ учащимся потребуется пройти активацию аккаунта.
В этом поможет пошаговая инструкция: clck.ru/UvFsU.
После успешного входа вам станет доступен обновлённый единый личный кабинет, а все сервисы МЭШ будут у вас под рукой — в формате «одного окна».
Что нового вас ждёт в обновлённом едином личном кабинете МЭШ:
• Вкладка «Сервисы», благодаря которой можно перейти в Дневник МЭШ или Библиотеку МЭШ;
• Вкладка «Контакты» с вашими контактными данными;
• Вкладка «Устройства», где можно указать актуальные для вас устройства, чтобы авторизация в них проходила быстрее;
• Вкладка «Мои дети» с контактной информацией о детях и их доверенных представителях (доступна только родителям). Как и до этого, папы и мамы могут управлять учётной записью ребёнка: создавать её и изменять пароль, если учётная запись была создана ранее в личном кабинете Дневника по упрощённой схеме регистрации.
На данный момент единая стартовая страница запущена в тестовом режиме. Если у вас возникнут сложности с авторизацией, воспользуйтесь инструкцией:
• Чтобы восстановить доступ к своей учётной записи МЭШ, воспользуйтесь функцией «Восстановить пароль»: login.mos.ru/sps/recovery. В качестве способа восстановления укажите номер телефона, адрес электронной почты или СНИЛС, ранее указанные на портале mos.ru.
• Чтобы связаться с техподдержкой, нажмите кнопку «Написать нам» в правом нижнем углу единой стартовой страницы.
Как войти в электронный дневник
1. Как получить доступ к электронному дневнику?
Шаг 1. Зарегистрируйтесь на портале mos.ru
Чтобы пользоваться услугой «Электронный дневник школьника», вы и ваш ребенок должны зарегистрироваться на mos.ru. У ребенка и родителя должны быть отдельные личные кабинеты. Для регистрации заполните онлайн-форму, указав фамилию, имя, отчество, адрес электронной почты и номер мобильного телефона.
При регистрации укажите актуальные номер телефона и адрес электронной почты, которыми вы пользуетесь. Если эти данные будут неверными, вы не сможете получить доступ к услуге. Подробнее о регистрации на портале вы можете прочитать в нашей инструкции.
Шаг 2. Передайте свои данные в школу
Данные из личного кабинета на mos.ru должны быть переданы в школу и совпадать с данными школьной системы учета учащихся.
Обратите внимание, что у ребенка и родителя должны быть разные кабинеты на mos.ru.
После того как личные данные обработают, вы и ваш ребенок получите доступ к электронному дневнику, для входа в который необходимо ввести логин и пароль от сайта mos.ru.
Вы также можете создать ребенку упрощенную учетную запись на mos.ru без привязки к номеру телефона, электронной почте и СНИЛС, нажав на кнопку «Создать учетную запись» в личном кабинете электронного дневника. Логин сгенерируется автоматически. В поле «Пароль» задайте пароль и нажмите «Сохранить».
Создать упрощенную учетную запись может только законный представитель. Доверенный представитель создать упрощенную учетную запись не может.
2. Как войти в электронный дневник?
Для входа в электронный дневник авторизуйтесь с помощью логина (электронной почты, номера телефона или СНИЛС, указанных в личном кабинете mos.ru) и пароля.
В мобильном приложении «Дневник МЭШ» авторизуйтесь с помощью учетной записи mos.ru, нажав на кнопку «Войти через портал mos.ru».
После этого вы попадете в электронный дневник, где сможете посмотреть успеваемость ребенка, его домашние задания и проверить, как он посещает школу.
Подбор АУПД для систем отопления и охлаждения высотных сооружений
Опубликовано: 20 сентября 2010 г.
А. Бондаренко
Применение автоматических установок поддержания давления (АУПД) для систем отопления и охлаждения получило широкое распространение в связи с активным ростом объемов высотного строительства.
Подписаться на статьи можно на главной странице сайта.
АУПД выполняют функции поддержания постоянного давления, компенсации температурных расширений, деаэрации системы и компенсации потерь теплоносителя.
Но поскольку это достаточно новое для российского рынка оборудование, у многих специалистов данной области возникают вопросы: что представляют собой стандартные АУПД, каковы принцип их действия и методика подбора?
Начнем с описания стандартных установок. На сегодня наиболее распространенный тип АУПД – это установки с блоком управления на основе насосов. Подобная система состоит из безнапорного расширительного бака и блока управления, которые соединены между собой. Основными элементами блока управления являются насосы, соленоидные клапаны, датчик давления и расходомер, а контроллер, в свою очередь, обеспечивает управление АУПД в целом.
Принцип действия данных АУПД заключается в следующем: при нагреве теплоноситель в системе расширяется, что приводит к росту давления. Датчик давления фиксирует это повышение и посылает калиброванный сигнал на блок управления. Блок управления (с помощью датчика веса (наполнения) постоянно фиксирующий значения уровня жидкости в баке) открывает соленоидный клапан на линии перепуска. И через него излишки теплоносителя перетекают из системы в мембранный расширительный бак, давление в котором равно атмосферному.
По достижению заданного значения давления в системе соленоидный клапан закрывается и перекрывает поток жидкости из системы в расширительный бак. При охлаждении теплоносителя в системе его объем уменьшается, и давление падает. Если давление падает ниже установленного уровня, то блок управления включает насос. Насос работает до тех пор, пока давление в системе не поднимется до заданного значения. Постоянный контроль уровня воды в баке защищает насос от «сухого» хода, а также предохраняет бак от переполнения. Если давление в системе выходит за рамки максимального или минимального, срабатывает один из насосов или соленоидных клапанов соответственно. Если производительности одного насоса в напорной линии не хватает, задействуется второй насос. Важно, чтобы АУПД такого типа имела систему безопасности: при выходе одного из насосов или соленоидов из строя должен автоматически включаться второй.
Методику подбора АУПД на основе насосов имеет смысл рассмотреть на примере из практики. Один из недавно реализованных проектов – «Жилой дом на Мосфильмовской» (объект компании «ДОН-Строй»), в центральном тепловом пункте которого применена подобная насосная установка. Высота здания составляет 208 м. Его ЦТП состоит из трех функциональных частей, отвечающих, соответственно, за отопление, вентиляцию и горячее водоснабжение. Система отопления высотного корпуса поделена на три зоны. Общая расчетная тепловая мощность системы отопления – 4,25 Гкал/ч.
Представляем пример подбора АУПД для 3-й зоны отопления.
Исходные данные, необходимые для расчета:
1) тепловая мощность системы (зоны) Nсист, кВт. В нашем случае (для 3-й зоны отопления) этот параметр равен 1740 кВт (исходные данные проекта);
2) статическая высота Нст (м) или статическое давление Рст (бар) – это высота столба жидкости между точкой подсоединения установки и наивысшей точкой системы (1 м столба жидкости = 0,1 бар). В нашем случае этот параметр составляет 208 м;
3) объем теплоносителя (воды) в системе V, л. Для корректного подбора АУПД необходимо располагать данными об объеме системы. Если точное значение неизвестно, среднее значение водяного объема можно вычислить по коэффициентам, приведенным в табл. По данным проекта водяной объем 3-й зоны отопления Vсист равен 24 350 л.
4) температурный график: 90/70 °C.
Первый этап. Расчет объема расширительного бака к АУПД:
1. Расчет коэффициента расширения Красш (%), выражающего прирост объема теплоносителя при его нагреве от начальной до средней температуры, где Тср = (90 + 70)/2 = 80 °С. При данной температуре коэффициент расширения будет составлять 2,89 %.
2. Вычисление объема расширения Vрасш (л), т.е. объема теплоносителя, вытесняемого из системы при его нагреве до средней температуры:
3. Вычисление расчетного объема расширительного бака Vб:
Далее выбираем типоразмер расширительного бака из условия, что его объем должен быть не меньше расчетного. При необходимости (например, когда существуют ограничения по габаритам) АУПД можно дополнить дополнительным баком, разбив общий расчетный объем пополам.
В нашем случае объем бака будет составлять 1000 л.
Второй этап. Подбор блока управления:
1. Определение номинального рабочего давления:
2. В зависимости от значений Рсист и Nсист выбираем блок управления по специальным таблицам или диаграммам, представленным поставщиками или производителями. В состав всех моделей блоков управления могут быть включены как один насос, так и два. В АУПД с двумя насосами в программе установки можно по желанию выбрать режим работы насосов: «Основной/резервный», «Поочередная работа насосов», «Параллельная работа насосов».
На этом расчет АУПД заканчивается, а в проекте прописываются объем бака и маркировка блока управления.
В нашем случае АУПД для 3-й зоны отопления должна включать безнапорный бак объемом 1000 л и блок управления, который обеспечит поддержание давления в системе не менее 21,3 бар.
К примеру, для данного проекта была выбрана АУПД MPR-S/2.7 на два насоса, Ру 25 бар и бак MP-G 1000 фирмы Flamco (Нидерланды).
В заключение стоит упомянуть, что существуют также установки на основе компрессоров. Но это уже совсем другая история…
Статья предоставлена Компанией АДЛ