Аутентичность в одежде что это
Аутентичный — это какой, что означает аутентичность
Здравствуйте, уважаемые читатели блога KtoNaNovenkogo.ru. Слово «аутентичный» стало модной фишкой.
Оно звучит с телеэкранов, фигурирует в речах юристов, искусствоведов, психологов, встречается в социальных сетях.
Это слово используется в разных контекстах, поэтому не всегда понятен его истинный смысл. Чтобы не попасть впросак, стоит «копнуть глубже» и узнать все об этом загадочном термине.
Аутентичность — значение слова в общем понимании
Понятие, несущее легкий флер загадочности и таинственности, пришло из греческого языка. В переводе на русский αὐθεντικός означает «подлинный», «настоящий». Словарь синонимов предлагает дополнительные «штрихи к портрету», облегчающие понимание этого слова:
Аутентичный – это характеристика, означающая, что объект, о котором идет речь, является настоящим, подлинным, не поддельным.
Понятия, противоположные по значению – фальшивый, не настоящий, поддельный, не оригинал, а копия. Одним словом, фейк – это еще одно модное слово, переводящееся с английского как «подделка».
В условиях повсеместной распространенности дешевых подделок (конкурсы на звание самой аутентичной копии брендовых фирм уже стали обыденными) приобрести настоящую, подлинную вещь – большая удача.
Поэтому в современной интерпретации «аутентичный» – это значит еще и «качественный».
Иногда можно услышать произношение «аутентический» или «автентичный». Такие обозначения равнозначны. А вот сходное по звучанию понятие «аутичный» взято из «другой оперы», оно связано с нарушением развития нервной системы у детей – аутизмом.
Но не спешите делать выводы, что аутентичность — это очень просто. На самом деле этот термин применяется в десятках областей от психологии до юриспруденции и каждый раз его значения будут трактоваться по своему.
Например, аутентичность поведения человека — это то, насколько отличается его поведение «на людях» и когда на него никто не смотрит. Так же этим словом обозначают подлинность выпущенной продукции. Аутентификация на сайтах означает проверку подлинности вашей личности. И так далее.
Но не волнуйтесь, сейчас мы во всем этом быстренько разберемся.
Что может быть аутентичным
Так говорят о любом подлинном, оригинальном продукте. К примеру, аутентичным может быть африканский амулет, ростовская финифть, духи «Шанель №5», российская греча, узбекский ковер, кроссовки Nike.
Любителям путешествий знакомо выражение «аутентичная кухня». Здесь подразумеваются национальные блюда, которые воплощают собой кулинарные пристрастия жителей страны (испанская паэлья, израильский фалафель, мексиканская тортилья).
Слово аутентичность часто употребляют, когда речь идет о документах. Этот термин распространен в международном праве применительно к договорам на двух и более языках.
Текст изначально может быть составлен на одном из них, но и все остальные варианты считаются подлинными, имеющими равную силу, иначе говоря, аутентичными.
Из уст музыкантов можно услышать фразу «аутентичное исполнение». Так говорят, когда старинные произведения воспроизводятся на инструментах соответствующей эпохи в особенной манере, чтобы донести до нас музыку в том виде, в каком создали ее Бах или Бетховен.
Первопроходцем в этом направлении стал британец Арнольд Долмеч, реконструировавший старинные музыкальные инструменты и создавший труд о принципах исполнения старинной музыки.
В литературе термин аутентичность применяют к авторским текстам, в которые не вносились правки. Чаще всего речь здесь идет о личной переписке, дневниках, рукописях.
Есть случаи, когда аутентичность не равнозначна подлинности – к примеру, в современном искусстве. Здесь такое качество может быть приписано копии, которая полностью передает авторский стиль и идею – все как в первоисточнике.
Аутентификация — это проверка на аутентичность
Аутентификация — это термин, близкий родственник слова «аутентичность», сегодня на слуху у всех пользователей Интернета. Изначально так называлась любая процедура проверки подлинности.
Причем аутентификация существовала задолго до появления цифровых технологий: хитроумные пароли существовали еще в глубокой древности. Яркий тому пример – речевой код «Сим-Сим, откройся», с помощью которого Али-Баба открывал вход в пещеру с сокровищами.
Сегодня аутентификация ассоциируется с проверкой подлинности пользователя, который доказывает, что он тот, за кого себя выдает, вводя особый пароль.
Это действие часто путают с авторизацией (предоставлением кому-либо определенных прав, допустим, доступа к информационному ресурсу). Авторизация – это не аутентификация, а скорее ее результат.
Аутентичный человек
Понятие «аутентичность» активно используется в психологии. Здесь оно означает способность человека адекватно выражать свои подлинные чувства в процессе общения с окружающими (отказаться от различных социальных ролей).
Как личностная характеристика, аутентичность – это способность быть собой в разных ситуациях, руководствуясь своими представлениями о жизни и неся ответственность за этот выбор. Это антоним для слова лицемерие.
Наедине с собой, когда некого впечатлять и покорять, люди, как правило, ведут себя аутентично. В присутствии других поведение может сильно изменяться. Аутентичность свойственна маленьким детям – до тех пор, пока взрослые не научат их вести себя иначе.
Чем меньше разница между поведением человека в одиночестве и «на людях», тем более он аутентичен.
Признаки аутентичного человека:
С точки зрения психологии, словами, близкими по значению к слову «аутентичный», являются понятия «искренний», «открытый», «честный». Эти качества проявляются не только по отношению к другим людям, но и к самому себе.
Краткое резюме
В мире, переполненном копиями (подделками брендовой одежды, обуви и смартфонов, взаимоотношениями с масками на лицах, фейковыми аккаунтами), аутентичность приобрела особую ценность. И неважно, что часто за ней не стоят внешние блага: удовольствия, богатство или слава.
Удачи вам! До скорых встреч на страницах блога KtoNaNovenkogo.ru
Эта статья относится к рубрикам:
Комментарии и отзывы (1)
Хотя этот термин кажется немного загадочным, он все же очень меткий. Можно просто назвать что-то аутентичным, и не использовать множество слов, которые все же не так точно характеризуют описываемый предмет.
Как создать трендовый и яркий аутентичный стиль: учимся комбинировать одежду в духе самых модных тенденций этой весны
Все мы хотим красиво одеваться и хорошо выглядеть, но постоянно меняющиеся тенденции иногда выбивают нас из колеи. В некоторых ситуациях вдохновение уходит, у нас не получается создать красивую комбинацию и мы расстраиваемся. В результате из наших уст вылетает фраза: «Мне нечего надеть».
Пришло время научиться создавать трендовый и яркий аутентичный стиль. Нижеприведенная информация научит вас комбинировать одежду в духе самых модных тенденций этой весны. Следуя нескольким трюкам, вы будете отличаться от серой массы, не тратя большие суммы на обновление гардероба.
Базовая одежда — ваш лучший союзник
Базовая одежда считается фоном гардероба. Она является основой из-за своей функциональности и легкости комбинирования.
Классическая вневременная одежда необходима для создания трендовых нарядов в любом сезоне. Если базовые вещи идеально сочетаются друг с другом, то с их помощью можно создавать сотни различных комбинаций, но при этом окружающие не будут замечать, что вы постоянно носите одни и те же предметы гардероба.
Убедитесь, что в вашем гардеробе есть необходимая база:
Как видите, все эти вещи выполнены в классических и нейтральных цветах. Универсальность черных, белых или бежевых оттенков позволяет сочетать их как друг с другом, так и с более яркими тонами.
Правильная цветовая смесь
Когда дело доходит до создания аутфита, на первый план выходит правильное сочетание цветов. Прежде чем рассматривать смешивание очень ярких оттенков, мы должны принять во внимание риск использования слишком малого или слишком большого количества тонов.
Сочетание цветов в наряде в основном должно основываться на наших предпочтениях и стиле, но все-таки нужно прислушиваться к паре основных правил, которые облегчат эту задачу.
Правило 1 — не смешивать слишком много оттенков. Если мы используем много цветов, наша комбинация рискует превратиться в большой и совсем не стильный сгусток краски. Однако не надо бросаться и в другую крайность. Отсутствие разнообразия может сделать образ скучным.
Правило 2 — ставка на нейтральные цвета. Постепенно изучайте функциональность каждого цвета на своем опыте. К примеру, с течением времени вы поймете, что нейтральные оттенки (белый, черный, бежевый и серый) идеально сочетаются друг с другом. Их можно смешивать без опасений.
Правило 3 — пользоваться хроматическим цветовым кругом. Этот совет никогда не подводит при комбинировании одежды по оттенкам.
Посмотрите на цветовой круг. Для того чтобы составить гармоничный образ, сочетайте оттенки, расположенные рядом, например, бежевый и коричневый. Этот прием никогда не подводит, потому что он позволяет тонам сливаться друг с другом. То же самое касается и цветов, которые расположены в одном треугольнике и отличаются только лишь насыщенностью — смело сочетайте таких соседей!
Сочетание предметов одежды противоположных цветов — еще один очень удачный вариант, особенно если вы хотите создать более заметный аутфит. В этом случае используйте противоположные цвета, например красный и зеленый, оранжевый и синий. Контрастные оттенки хроматического круга всегда будут смотреться очень красиво!
Не переусердствуйте… Достаточно трех цветов
Все оттенки, за исключением нейтральных, могут вызывать проблемы при их сочетании. Именно поэтому, чтобы не выглядеть нелепо, не используйте больше 3 противоположных цветов в одном наряде.
Хотя цветные штрихи в наших образах необходимы для того, чтобы выглядеть стильно, их преувеличение может вызвать противоположный эффект.
Поэтому все стилисты рекомендуют избегать сочетания больше трех различных цветов, которые не принадлежат к одному диапазону.
Эти советы не позволят вам выглядеть загружено.
Смешивайте принты и текстуры
Несколько лет назад смешивание разных узоров и фактур считалось показателем отсутствия стиля, но сейчас это превратилось в новый тренд. При правильной комбинации этот прием может сделать наш наряд уникальным и заметным.
Например, раскрас в квадрат или горошек вряд ли будет сочетаться с животным принтом. Но если мы будем совмещать эти раскрасы, выполненные в одинаковых оттенках, они будут выглядеть очень стильно!
Но если не хотите рисковать, то сочетайте один принтованный предмет одежды с однотонными предметами гардероба.
Смешивайте разные текстуры слоями. Хороший пример — шуба, надетая поверх джинсовой рубашки. А если сочетать разные фактуры, то можно получить аутентичный, яркий и очень модный стиль.
Однако нужно иметь в виду, что слишком большое количество слоев ткани придаст нашему телу дополнительный объем.
Если вы хотите создать многослойный образ и не ошибиться с подбором вещей, то комбинируйте:
Такое сочетание подчеркивает контраст между предметами одежды, а визуальный эффект тканей становится еще более поразительным.
Важность пропорций
Правило пропорций очень важно для создания гармоничного наряда. Часто мы руководствуемся подсознательными предпочтениями, даже не догадываюсь, насколько ошибаемся.
Чтобы достичь баланса между предметами одежды, которые мы собираемся носить, лучше всего выбирать их в соответствии с характеристиками друг друга.
Комбинируя одежду, следуйте этим правилам:
Сумки и обувь не всегда сочетаются друг с другом
Раньше все женщины придерживались единого правила — сумка должна сочетаться с обувью. Времена шли, и сегодня эта тенденция потеряла свою актуальность.
Сейчас в моде нет правил, которые нельзя нарушать. В наши дни ношение юбок и платьев со спортивной обувью стало обыденным делом. Поэтому чаще экспериментируйте и сочетайте разные стили.
Сочетайте элегантные сумки со спортивным шиком и наоборот. Не бойтесь выглядеть странно.
Больше не нужно всегда комбинировать обувь и сумки — старайтесь смешивать разные варианты цветов и стилей!
Экспериментируйте со своим образом и не бойтесь выделяться из толпы!
Аутентичный личный бренд и 3 ошибки, которые не дадут его построить (размышления на тему)
Что такое аутентичный личный бренд? Главное здесь первое слово. Аутентичность — это непохожесть ни на какого другого, самобытность, уникальность, подлинность. Бренды, наделенные такими качествами, вызывают повышенное внимание и интерес.
Поэтому закономерно, что многие онлайн специалисты хотят построить личный бренд, который будет аутентичным. Таким, как у Аяза Шабутдинова, Ильи Трикси, Ники Зебры (если говорить про маркетинг). В копирайтинге как у Сергея Трубадура, Даниила Шардакова, Евгения Малышенко.
В попытках повторить их успех хотя бы по раскрученности и узнаваемости в соцсетях, онлайн специалисты идут на разные ухищрения. «Включают» эпатажность, предельную откровенность, стараются понравиться всем.
В этой статье я рассмотрю 3 мифа о продвижении личного бренда в соцсетях, которые заставляют нас совершать эти ошибки.
Думаю, что вам, как и мне, знакомо желание вести свою профессиональную страничку в соцсетях настолько идеально, насколько это возможно. Привет-привет нашим внутренним перфекционистам! Вот в чем это выражается:
— Выкладываем только отретушированные фото.
— Еще лучше, если они будут сделаны профессиональным фотографом.
— Пишем исключительно глубокомысленные посты, показывающие наш «бездонный» внутренний мир и сверхкомпетентность.
— Показываем свой высокий социальный статус: переезд в теплые страны, дорогая машина, часы, одежда, услуги стилиста.
— Доказываем свою востребованность/активность в профессиональном сообществе: участие в различных мероприятиях, вебинарах, фото с лидерами в своей области.
Безусловно, моменты, которые я перечислила, важны для создания и продвижения личного бренда. Все дело в балансе между тем, что мы демонстрируем, и нашей реальной жизнью.
Порой люди создают в соцсетях настолько совершенные версии себя, что кажутся супергероями из вселенной Marvel. Или бронзовыми памятниками самим себе. Какое отношение они имеют к подлинной личности?
Да никакой. Стратегия «Я идеальный» — это всегда про иллюзию ради видимости.
Ты не обязан быть идеально вкусным для чьего-то восприятия. (C)
Порой я сама испытываю страх, что случиться, если выложу свое фото, где у меня слишком большой нос, «затравленный» взгляд, неаккуратный фон. Продолжать можно бесконечно — мой перфекционист всегда найдет к чему придраться.
* Однако мы с вами не в безупречном мире бабочек, радуг и единорогов.
* Нам свойственно развиваться, ошибаться, совершать прорывы, делать откаты.
Мы — живем! В нас есть глубина. Поэтому не будем бояться показывать свое несовершенство в профаккаунтах. Это может быть:
— неидеальные, не вылизанные «от» и «до» видео;
— публикация постов и статей блога, в которых больше искренности, чем экспертности;
— размещение «живых» фото.
Что такое аутентичность в бизнесе, в личном брендинге?
Это соответствие внешних проявлений внутреннему содержанию. Иначе говоря — насколько «упаковка» соответствует внутренним ценностям и личностным характеристикам человека.
Если мы, как бренд, транслируем вовне что-то, что находится в диссонансе с нашим «я», у воспринимающей стороны тоже возникает диссонанс. «Что-то не так, » — чувствует читатель, слушатель, покупатель. А раз не так, то и доверия не возникает.
Аутентичность — это важная часть крепкого личного бренда. Без нее невозможно быть убедительным. Нельзя вызвать положительную реакцию, интерес. Сложно привлечь к себе внимание, запомниться на фоне конкурентов. Почти невозможно работать в долгосрочной перспективе. Но быть аутентичным не означает быть совершенным. (С)
Противоположная стратегия, когда специалист чрезмерно открыт и показывает все свои слабости, несовершенства, опасения и страхи. Нет сомнения, откровенность, открытость, искренность — хорошие качества. Они сближают нас с нашей целевой аудиторией, мы получаем поддержку в комментариях, дополнительные лайки.
Но если переступить через опасную черту под названием «СЛИШКОМ», можно повредить своему бренду. Что, на мой взгляд, лучше не делать в профессиональном блоге/аккаунте:
— Жаловаться на «плохих» заказчиков.
— Писать о проблемах со здоровьем, личной жизнью, тем более, с карьерой.
— Намеренно поражать (а удивлю-как я всех).
— Делиться своими взглядами на религиозные, политические вопросы и острые темы.
Казалось бы, все очевидно, но всегда есть соблазн сделать своих читателей чем-то вроде психологической службы или группы поддержки. Не поддавайтесь ему. Обнажая свою душу сверх меры, мы рискуем выглядеть в глазах потенциальных клиентов эмоционально нестабильными, неуверенными или слишком сложными и проблемными. Возможно, кто-то вас поймет, но кто знает, скольких это насторожит или отпугнет.
Я не призываю вас держать свои убеждения и ценности при себе. Или не рассказывать личные истории, в которых вы вели себя неидеально, были сложными, трудными, слабыми или уязвимыми. Все это необходимо — так создается необходимая эмоциональная связь с аудиторией.
Просто не нужно забывать, что профаккаунт — это не личная страничка. И по закону жанра все рассказы про наши неудачи/поиски должны заканчиваться преодолением и победой. А что-то стоит оставить лишь для своих близких.
Аутентичный личный бренд всегда подлинный, не скопированный, не сворованный у кого-то другого. Он всегда о вас. Но не все стоит показывать.
Смоделирую ситуацию, как это может проявляться:
«Женщина-психолог — явный холерик по темпераменту. Она резковата, за словом в карман не полезет, на все у нее есть свое мнение. Но на своем сайте-визитке она хочет производить впечатление доброжелательного уравновешенного сангвиника, спокойного, милого, доброго. Под создаваемый образ подбираются фото и пишутся тексты.»
На мой взгляд, в этом вымышленном примере уход от подлинного «я» очевиден. И ни о какой аутентичности личного бренда здесь и речи не идет. Человек создает ложную идентичность и демонстрирует именно ее, а не свои настоящие личностные качества.
Принесет ли это пользу бизнесу? Уверена, что нет. Потому что и «одежка» не по фигуре, и людям со стороны это заметно.
В онлайн бизнесе, так же как и в жизни, лучше (выгодней в долгосрочной перспективе) всего быть самим собой. Неважно каким: остроумным, занудным, прямолинейным, менторствующим, саркастичным, обыкновенным, — вы в любом случае найдете свою аудиторию, если у вас востребованный продукт.
Возникает вопрос: почему люди идут сложным путем, и надевают маски? Если максимально обобщить причины, то их всего две, и они обе психологического характера:
— Непринятие каких-то своих черт.
— Страх перед негативом.
Давление общества как причину уже можно не выделять — для бизнеса гендерные, социальные и прочие стереотипы в наше время уже не имеют значения.
Вредный. Хотите сделать свой личный бренд контрпродуктивным? Не будьте собой!
Полезный. Хотите иметь сильный и аутентичный личный бренд, в котором вам будет гармонично развиваться? Не следуйте этим 3 мифам и соблюдайте баланс между тем, что вам хочется показать и как это лучше делать для бизнеса.
Или следуйте им, и учитесь на своих ошибках, это тоже полезно! 🙂
Старое новое: зачем, как и где покупать винтаж
Сегодня все чаще говорят о том, какой урон индустрия одежды наносит окружающей среде. Например, когда вы стираете вещь из полиэстера (самый часто используемый в производстве недорогой одежды материал) в стиральной машине, микроволокна, по сути представляющие собой частицы пластика, попадают в воду, а затем — в океаны. Большинство выращиваемого хлопка обрабатывается вредными химикатами и пестицидами, которые загрязняют воздух (на органический хлопок приходится меньше 1% от всего производимого в мире объема). Также индустрия производства одежды ответственна за выброс 8% парниковых газов — примерно столько же, сколько во всем Евросоюзе.
Кроме того, крайне остро стоит проблема перепроизводства — ежегодно в мире покупается 80 миллиардов единиц новой одежды, что на 400% больше, чем два десятилетия назад. При этом большинство из этих вещей заканчивают жизнь на мусорных свалках, зачастую даже не будучи ни разу надетыми (вспомните недавний скандал с Burberry). Одним словом, в мире сейчас действительно очень много одежды, и ее объемы растут с каждым годом: мода — это прибыльный бизнес.
Возникает вопрос: зачем покупать новые вещи, от которых вы захотите избавиться к следующему сезону или которые просто придут в негодность через пару месяцев, если в наследство от прошлого нам досталось так много классных старых вещей? При этом слово «старый» относится скорее к их возрасту, нежели к визуальным качествам — на винтажных развалах и в секонд-хендах нередко встречаются ни разу не надетые вещи с бирками. Давая новую жизнь этим вещам в своем гардеробе, вы (хотя бы частично) разрываете порочный круг производства и потребления — особенно учитывая тот фактор, что 20–30 лет назад этот процесс был куда гуманнее.
«Это похоже на рай» Как появилась БДСМ-атрибутика и почему одежда фетишистов стала главным модным трендом года?
Из сезона в сезон дизайнеры стремятся придумывать нечто особенное — то, что может вызывать восторг у экспертов моды, желание у знаменитостей и блогеров и ажиотаж среди обычных покупателей. Несмотря на все попытки произвести уникальный продукт, идеи неизбежно черпаются из трендов прошедших десятилетий и перерабатываются под влиянием современных реалий. В 2021 году одним из таких течений внезапно стала одежда в стиле БДСМ. Как появилась фетиш-атрибутика и почему она вышла за пределы спальни — разбиралась «Лента.ру».
«Публично заявить о том, насколько ты плох»
«Провокационно, элегантно, изысканно, сексуально, причудливо. Латекс — словно ваша фантазия. Это похоже на рай и не похоже ни на что из того, что вы делали, видели или чувствовали раньше. Латекс будто говорит с вами лично. Вы надеваете его и чувствуете себя определенным образом. Вот в чем фокус, вот в чем удовольствие», — описывает ощущения от ношения одежды из латекса нью-йоркский дизайнер, известная под псевдонимом Баронесса, или Королева латекса.
Впервые интерес к БДСМ-атрибутике возник еще в начале XIX столетия. В 1823 году шотландский химик Чарльз Макинтош обнаружил необычное свойство каучука — одежда из этого материала не пропускала влагу. Благодаря открытию ученого каучук начали использовать в качестве защитной ткани в медицине и военном деле, однако постепенно его популярность возрастала и в повседневной жизни. В 1920-х годах в британском журнале London Life опубликовали первые письма, в которых люди признавались в эротических переживаниях от натягивания резиновой одежды и от созерцания других в подобных образах.
Набиравшая обороты сексуализация нарядов из латекса привела к тому, что модельеры на несколько десятилетий отказались от ее использования в своих коллекциях. Только в конце 1950-х годов дизайнер и фотограф Джон Сатклифф вспомнил о каучуке и изобрел один из самых известных фетиш-нарядов — латексный комбинезон. Изначально наряд был разработан для байкеров, однако вскоре привлек внимание и других социальных групп.