австралийский писатель охотник ученый его рассказы посвящены жизни экзотических животных

Тема: «Про Сарли, черепаху с Большого барьерного рифа» Лесли Риис (1 час)

австралийский писатель охотник ученый его рассказы посвящены жизни экзотических животных. 15006945347eecs. австралийский писатель охотник ученый его рассказы посвящены жизни экзотических животных фото. австралийский писатель охотник ученый его рассказы посвящены жизни экзотических животных-15006945347eecs. картинка австралийский писатель охотник ученый его рассказы посвящены жизни экзотических животных. картинка 15006945347eecs.

Тема: «Про Сарли, черепаху с Большого барьерного рифа» Лесли Риис (1 час).

Цель: Помочь учащимся понять сложность взаимоотношений человека и природы.

Образовательная: Познакомить детей с новым произведением «Про Сарли, черепаху с Большого барьерного рифа» и биографией писателя Лесли Рииса.

Развивающая: Раскрыть содержание и идею его сказки; добиться усвоения текста детьми.

Воспитательная: Раскрыть воспитательное значение произведения; формирование таких качеств как терпение, внимание к родной природе, животному миру.

I. Организационный момент.

II. Проверка домашнего задания

III. Подготовительная работа к восприятию текста.

1) Вступительная беседа.

Сегодня мы познакомимся с новым произведением. Но для начала ответьте мне на такие вопросы:

— Вы когда-нибудь видели черепах?

— Кто держал черепаху дома?

— Как надо ухаживать за ними?

Сегодня мы познакомимся с новым писателем. Его зовут Лесли Риис.

На доске вы видите портрет замечательного писателя Лесли Рииса – австралийский писатель, родился в 1905 году, автор книг о природе и животных. Лесли Риис – прекрасный охотник и ученый. Он изучил повадки и поведение животных Австралии. В его книгах мы слышим голос человека, который призывает любить и беречь природу и зверей. Рассказы его посвящены жизни экзотических животных: коал, утконосов, черепах. В сказочной форме автор раскрывает перед читателем волшебный, загадочный мир природы, где там же любят, страдают и радуются и где так же нуждаются в человеческой заботе и любви. Автор призывает читателя защитить этот волшебный и хрупкий мир животных.

Этот рассказ «Про Сарли, черепаху с Большого барьерного рифа». Я хочу вас предупредить, что это не весь рассказ, написанный в ваших учебниках – это отрывок из рассказа.

Я расскажу вам в краткое содержание того, что произошло с Сарли до того, как она попала на Большой барьерный риф. Приготовьтесь слушать внимательно.

3) Установка на новый текст.

А что было дальше мы узнаем из текста на стр. 147. С этого момента вы познакомитесь с ужасным эпизодом жизни Сарли-черепахи.

3) Словарная работа.

Перед тем как начать я объясню вам значение некоторых слов, которые будут вам непонятны.

Фут – мера длины равная 30 см 48 мм;

Коралл – морское непередвигающееся животное, живущее большими группами на возвышениях морского дна; ярко – красный, розовый или белый камень – известковое отложение этих животных;

Купол – выпуклая крыша;

Циклон – природное явление: обильные дожди с сильным ветром, ураган;

Буруны – пенистая волна, развивающаяся у скал;

Прибой – набегающие на берег морские волны;

Угрюмый – мрачный, безотрадный, неприветливый;

Блаженство – полное счастье, наслаждение;

IV. Первичное чтение учителем.

Вооружитесь простыми карандашами и отмечайте непонятные слова в тексте.

— С каким писателем мы сегодня познакомились?

— Каковы тематики его произведений?

— Что он отражает в рассказе «Про Сарли…»?

VI. Домашнее задание.

Вашим домашним заданием будет прочитать весь рассказ целиком, и еще раз изучить незнакомые слова, воспользовавшись словарем в конце учебника.

Тема: «Про Сарли, черепаху с Большого барьерного рифа» Лесли Риис (2 час).

Цель: Дальнейшее формирование помочь учащимся понять сложность взаимоотношений человека и природы.

Образовательная: Продолжить знакомство с произведением «Про Сарли, черепаху с Большого барьерного рифа».

Развивающая: Раскрыть содержание и идею его сказки; добиться усвоения текста детьми.

Воспитательная: Раскрыть воспитательное значение произведения; формирование таких качеств как терпение, внимание к родной природе, животному миру.

I. Организационный момент.

1) Вторичное чтение детьми.

Сейчас вы будите читать самостоятельно вслух, а затем мы вместе составим план, который будет сопровождаться иллюстрациями. Начинаем читать.

2) Озаглавливание каждой главы, сопровождающееся анализом.

— Опишите внешний вид черепахи – Сарли?

— Сколько ей было лет. Когда она впервые встретилась с человеком? (4 года).

— Где произошла встреча с человеком? (На коралловом острове. Там были только птицы да местные жители).

— Какие эпитеты использовал автор для характеристики дня, когда Сарли была «застигнута врасплох»? (Страшная, ужасная встреча, печальный день).

— Какими словами автор называет человека? (Двуногое существо, чудовище).

— Какое чувство испытала Сарли? (Прочитайте).

— Смогла ли она освободиться от человека? (Да). Прочитайте.

— Как можно озаглавить эту главу? (Ответы детей).

— Я бы назвала эту главу «Первая встреча с человеком». Если бы вам предложили нарисовать рисунок, что бы вы изобразили? (Ответы учеников). Я согласна со многими из вас и тоже нарисовала, отдыхающую черепаху, как на ней сидит человек. А теперь давайте перейдём ко второй главе.

— Сколько Сарли держалась подальше от песчаных отмелей? (Неделю, а то и 2).

— Что почувствовала Сарли, когда дремала на солнце? (Прочитайте).

— О чем говорили туристы? (Прочитайте).

— Дайте оценку поступку туристов? (Беспечность: «Все трое беспечно шагали прочь»; Жестокость: «О Сарли они и думать забыли. Им и горя мало, что они оставили ее, беспомощную, на спине»).

— Как можно озаглавить эту главу? (Ответы детей).

— Я бы назвала эту главу «Жестокие туристы». Если бы вам предложили нарисовать рисунок, что бы вы изобразили? (Ответы учеников). Я согласна со многими из вас и тоже нарисовала, туристов, которые пытаются перевернуть черепаху. А теперь давайте перейдём к третьей главе.

В) Анализ III главы.

— Что делала Сарли, чтобы перевернуться? (Прочитайте).

— Сколько дней пролежала Сарли на спине? (5 дней).

— Опишите страдания Сарли, используя слова и предложения из текста.

— Как можно озаглавить эту главу? (Ответы детей).

— Я бы назвала эту главу «Страдания Сарли». Если бы вам предложили нарисовать рисунок, что бы вы изобразили? (Ответы учеников). Я согласна со многими из вас и тоже нарисовала, перевернутую черепаху, лежащую на солнцепеке. А теперь давайте перейдём к четвертой главе.

— Как наступил циклон? (Расскажите).

— Как Сарли встретилась с циклоном? (Расскажите).

— Как ведет себя черепаха?

— Какое чудо произошло с Сарли?

— Какие слова говорят о том, что черепаха страдает так же, как человек. Найдите в 3 и 4 частях.

— Как можно озаглавить эту главу? (Ответы детей).

— Я бы назвала эту главу «Спасение Сарли». Если бы вам предложили нарисовать рисунок, что бы вы изобразили? (Ответы учеников). Я согласна со многими из вас и тоже нарисовала, черепаху лежащую на песке и вдруг начался циклон.

— Правильно ли поступили ребята?

— Смогли бы вы так поступить с беззащитной черепахой?

Источник

Австралийский писатель охотник ученый его рассказы посвящены жизни экзотических животных

Рассказы Лесли Рииса посвящены жизни экзотических* живот­ных: коал, утконосов, черепах, страусов-эму. В сказочной форме ав­тор раскрывает перед читателем волшебный, загадочный мир приро­ды, где так же любят, страдают и радуются и где так же нуждаются в человеческой заботе и любви.

Автор призывает читателя защитить этот волшебный и хрупкий мир животных.

Про Сарли, черепаху с Большого барьерного* рифа*.

Когда Сарли появилась на свет, шёл дождь. Она была очень рада, когда выбралась наконец из плотной скорлупы. Первые часы своей жизни Сарли, морская черепаха, провела в песке, откуда ей не терпелось выбраться.

С наступлением темноты она и десятка два маленьких че­репах поползли к морю. Сарли удалось избежать гибели в когтях птиц или клешнях крабов. Она добралась до чистой, прозрачной воды и уверенно поплыла.

Миновали три года. Многое произошло в жизни Сарли за это время.

Она была теперь около двух футов* длиной. Роговые пла­стины, покрывающие верхний панцирь, потемнели, и сама кость становилась всё плотней и жёстче. Снизу тело её при­крывал другой широкий щит, и меж этими щитами выступа­ли голова и ласты. Мало кому из обитателей океанских глу­бин приходила охота нападать на существо, закованное в та­кие непробиваемые латы*.

Когда Сарли исполнилось четыре года, ей впервые повстре­чалось существо, совсем не похожее на всех, кого она видела прежде. Это была страшная встреча, ничего ужаснее ещё ни­когда не случалось в жизни Сарли. Произошло это на корал­ловом* острове поздним летом.

В этот печальный день Сарли была застигнута врасплох.

Она дремала на солнышке и видела сны, как вдруг ощу­тила на спине какую-то тяжесть. Она мигом проснулась и в тревоге заспешила к морю. Но сегодня Сарли оказалась от воды дальше, чем обычно. А на спину, как раз посередине, давило что-то очень тяжёлое. Да ещё что-то сжимало верх­ний щит с боков.

Наконец Сарли разглядела, что же происходит. Повсюду сновали двуногие существа, смеялись, переговаривались. Все они перебегали с места на место, кричали и показывали пальца­ми на Сарли, которая мощными рывками продвигалась к воде.

Рядом с Сарли к воде двигалась ещё одна черепаха. На спине у неё плотно уселось темнокожее двуногое существо, скрестив ноги и ухватившись руками за панцирь. Такое же чудище, наверное, сидит и у неё самой на спине, догадалась Сарли.

Сарли охватил ужас. Изо всех сил гребя по песку ласта­ми, она рывками продвигалась вперёд. Надо любой ценой из­бавиться от этого страшного груза.

Как Сарли ни старалась, она не могла опустить голову и нырнуть, приходилось плыть поверху. Она заплыла далеко, и вдруг человек с воплем опрокинулся на бок, руки его разжа­лись, он упал в воду.

Почувствовав себя свободной, Сарли рванулась вперёд, нырнула и в мгновение ока очутилась на дне.

День прошёл тихо и мирно, следующий тоже, и Сарли ус­покоилась. А успокаиваться было не время: в эту пору на ост­ровах полно туристов, опасность и на этот раз застала её врас­плох.

Сарли подрёмывала на солнце и вдруг почувствовала, что две руки тащат её, пытаются приподнять с одного боку. Она

-но отмахнулась ластами. Но руки вцепились крепко, не хгя ли Приподняли с одного бока и толкнули. Перед гла-

С глухим шумом Сарли тяжело упала на спину в сухой

Ласты молотили по воздуху, не находя опоры, голова однялась и снова упала. Весь мир перевернулся вверх

она оказалась совершенно беспомощной.

Над нею высился голубой купол* неба. Вокруг стояли * и с любопытством глядели, как она перебирает в возду-

стами. Они, кажется, были очень довольны, что опроки­нули ее

_ Готово, ребята, перевернули!

Жалко, здесь поблизости нет консервного завода. А то бы нам деньжат. Вот сколько черепах, да огромные,

т0 лько поймай, а опрокинуть не штука.

Ловко придумано. Пошли, ребята, пора возвращаться

австралийский писатель охотник ученый его рассказы посвящены жизни экзотических животных. image024. австралийский писатель охотник ученый его рассказы посвящены жизни экзотических животных фото. австралийский писатель охотник ученый его рассказы посвящены жизни экзотических животных-image024. картинка австралийский писатель охотник ученый его рассказы посвящены жизни экзотических животных. картинка image024.

Все трое беспечно зашагали прочь. О Сарли они и думать забыли. Им и горя было мало, что они оставили её, беспомощ­ную, на спине.

Для Сарли настало жестокое испытание.

Она вертелась на спине то в одну сторону, то в другую, размалывая под собою сухой песок. С силой колотила перед­ними ластами по грудному щиту. Но перевёрнутой на спину черепахе нечего надеяться на спасение.

Солнце садилось, пронзая остров лучистыми красно-золо­тыми стрелами, било Сарли в глаза, зажигало жаркий огонь в грудах песка, и каждая песчинка сверкала и искрилась.

Понемногу солнце скрылось за горами. Стаи птиц улетели на покой. Песчаную отмель затопила тьма. В тёмном высоком пологе неба проклёвывались звёзды.

На следующий день было то же самое. Солнце палило во всю мочь, немилосердные лучи жгли беззащитное тело Сар­ли, слепили глаза. Её ласты бессильно повисли и лишь изред­ка ударяли по грудному щиту. И день снова кое-как переполз в ночь.

На третий день было совсем нечем дышать, хотя солнце и спряталось за облаками.

Птицы в радостном волнении петляли над Сарли, гром­кими, пронзительными криками сзывали друзей и подруг, нетерпеливо поджидая часа, когда, наконец, можно будет на­кинуться на её мёртвое тело. Но хотя Сарли совсем пала ду­хом, телом она была ещё крепка. Голод не слишком её мучил: ведь черепахи могут голодать неделями. А сердце, защищён­ное могучими пластинами, не сдавалось, продолжало биться даже и в этом новом, опрокинутом мире.

Прошло ещё два дня, а птицы всё не теряли надежды на пир.

После полудня налетел первый порыв ветра с дождём. Тучи чуть ли не касались деревьев. Дождь сбрызнул Сарли живой водой, и всё её существо встрепенулось. Она раскрыла рот навстречу живительной влаге. Весь вечер, всю ночь ветер дул не переставая.

Наутро ветер задул с другой стороны. Сарли посмотрела на далёкое море, которое отсвечивало угрюмым* серо-зелё­ным блеском, точно чешуя дохлой рыбы, и увидела, что на берег надвигается йссиня-чёрная* стена. Небо и океан слились. Их поглотила освещённая жёлтым, мерцающим* светом тём­ная стена, наступавшая на берег. Циклон*!

Сарли уже не раз встречалась с циклоном, но тогда она могла укрыться в спасительной глуби воды.

Крупные капли дождя заколотили по песчаному берегу, и тотчас к морю устремились тысячи ручейков. Пронзительно свистя и завывая, ветер раскачивал пальмы.

Дождь окатил Сарли от хвоста до головы мокрым песком. Могучим порывом ветра её подхватило, отнесло на три фута* вдоль побережья и вновь кинуло на спину. Каждый новый порыв был сильнее и длиннее предыдущего. И за каждым на­ступало пугающее затишье. Листья и даже ветви со свистом пролетали над Сарли, катились, неслись по берегу. Море взды­малось, вскипало серой пеной, обрушивало огромные волны. Струи дождя били теперь вкось, и уже в нескольких шагах за ними ничего не былб видно.

Кокосовую пальму вырвало вместе с корнями.

И тут произошло чудо. Кипучие волны нахлынули на бе­рег и достигли границы самого высокого прилива. А потом, под напором разъярённого океана, поднялись ещё на фут!

Сарли почувствовала, как вокруг неё забурлила вода.

Она качнулась в одну сторону, в другую. Волна откати­лась, и тотчас нахлынула другая. Скоро Сарли уже лежала в воде. А волны всё наступали, одна выше другой. И вот уже тело её потихоньку оторвалось от песка. На этот раз её подни­мал уже не ветер, а вода.

Под вопли ветра на берег наступила новая волна. И когда хлынула обратно, воды сдвинули Сарли с места. Новая волна продвинула её ещё немного, но перевернуть не смогла. Третья волна, четвёртая. и вдруг Сарли затянуло в кипящие, пере­мешанные с песком буруны* прибоя*.

И вот она перевернулась и плывёт к глубоким водам! Ла­сты двигаются с трудом, после каждых пяти-шести ударов волей-неволей надо приостановиться, перевести дух. Вокруг беснуется циклон, серые валы с белыми пенными гребнями

1. Прочитай и объясни название каждой части. Какую основ­ную мысль хотел выразить автор?

2. Дай оценку действиям туристов. Как называет автор людей, перевернувших Сарли? Почему?

3. Опиши свои чувства, которые ты испытал, читая о страданиях черепахи. Найди слова-эпитеты, которыми автор выражает своё от­ношение к человеку и черепахе.

4. Найди описание шквала, налетевшего на остров. Как ты ду­маешь, помогает ли пейзаж глубже понять переживания героя?

Источник

«Про Сарли, черепаху с Большого барьерного рифа» Лесли Риис

План-конспект урока по литературе.

3 класс. Дата: 10.01.18г

Тема: «Про Сарли, черепаху с Большого барьерного рифа» Лесли Риис. (1 час )
Цель: Помочь учащимся понять сложность взаимоотношений человека и природы.
Задачи:
Образовательная: Познакомить детей с новым произведением «Про Сарли, черепаху с Большого барьерного рифа» и биографией писателя Лесли Рииса.
Развивающая: Раскрыть содержание и идею его сказки; добиться усвоения текста детьми.
Воспитательная: Раскрыть воспитательное значение произведения; формирование таких качеств как терпение, внимание к родной природе, животному миру.

Проверка домашнего задания.

Подготовительная работа к восприятию текста.

Вступительная беседа.
Сегодня мы познакомимся с новым произведением. Но для начала ответьте мне на такие вопросы:
— Вы когда-нибудь видели черепах?
— Кто держал черепаху дома?
— Как надо ухаживать за ними?

Сегодня мы познакомимся с новым писателем. Его зовут Лесли Риис. Может кто-нибудь из вас уже слышал эту фамилию? Или может быть знакомы с его произведениями?

На доске вы видите портрет замечательного писателя Лесли Рииса – австралийский писатель, родился в 1905 году, автор книг о природе и животных. Лесли Риис – прекрасный охотник и ученый. Он изучил повадки и поведение животных Австралии. Рассказы его посвящены жизни экзотических животных: коал, утконосов, черепах. В сказочной форме автор раскрывает перед читателем волшебный, загадочный мир природы, где там же любят, страдают и радуются и где так же нуждаются в человеческой заботе и любви. Автор призывает читателя защитить этот волшебный и хрупкий мир животных.

Сегодня на уроке мы с вами познакомимся с кратким содержанием рассказа про черепаху, которую зовут Сарли.

Первичное чтение учителем первых двух абзацев.

Далее ученики по очереди читают абзацы. После прочтения каждого абзаца идет разбор не понятных слов, анализ прочитанного.

Анализ I главы.
— Опишите внешний вид черепахи – Сарли?
— Сколько ей было лет. Когда она впервые встретилась с человеком? (4 года).
— Где произошла встреча с человеком? (На коралловом острове. Там были только птицы да местные жители).
— Какие слова использовал автор для характеристики дня, когда Сарли была «застигнута врасплох»? (Страшная, ужасная встреча, печальный день).
— Какими словами автор называет человека? (Двуногое существо, чудовище).
— Какое чувство испытала Сарли? (Прочитайте).
— Смогла ли она освободиться от человека? (Да). Прочитайте.
— Как можно озаглавить эту главу? (Ответы детей).
— Я бы назвала эту главу «Первая встреча с человеком». Если бы вам предложили нарисовать рисунок, что бы вы изобразили? (Ответы учеников). Я согласна со многими из вас и тоже нарисовала, отдыхающую черепаху, как на ней сидит человек. А теперь давайте перейдём ко второй главе.

Анализ II главы.
— Сколько Сарли держалась подальше от песчаных отмелей? (Неделю, а то и 2).
— Что почувствовала Сарли, когда дремала на солнце? (Прочитайте).
— О чем говорили туристы? (Прочитайте).
— Дайте оценку поступку туристов? (Беспечность: «Все трое беспечно шагали прочь»; Жестокость: «О Сарли они и думать забыли. Им и горя мало, что они оставили ее, беспомощную, на спине»).
— Как можно озаглавить эту главу? (Ответы детей).
— Я бы назвала эту главу «Жестокие туристы». Если бы вам предложили нарисовать рисунок, что бы вы изобразили? (Ответы учеников). Я согласна со многими из вас и тоже нарисовала, туристов, которые пытаются перевернуть черепаху. А теперь давайте перейдём к третьей главе.

— Что делала Сарли, чтобы перевернуться? (Прочитайте).
— Сколько дней пролежала Сарли на спине? (5 дней).
— Опишите страдания Сарли, используя слова и предложения из текста.
— Как можно озаглавить эту главу? (Ответы детей).
— Я бы назвала эту главу «Страдания Сарли». Если бы вам предложили нарисовать рисунок, что бы вы изобразили? (Ответы учеников). Я согласна со многими из вас и тоже нарисовала, перевернутую черепаху, лежащую на солнцепеке. А теперь давайте перейдём к четвертой главе.

Анализ IV главы.
— Как наступил циклон? (Расскажите).
— Как Сарли встретилась с циклоном? (Расскажите).
— Как ведет себя черепаха?
— Испугалась ли она?
— Какое чудо произошло с Сарли?
— Какие слова говорят о том, что черепаха страдает так же, как человек. Найдите в 3 и 4 частях.
— Как можно озаглавить эту главу? (Ответы детей).
— Я бы назвала эту главу «Спасение Сарли». Если бы вам предложили нарисовать рисунок, что бы вы изобразили? (Ответы учеников). Я согласна со многими из вас и тоже нарисовала, черепаху лежащую на песке и вдруг начался циклон.
III. Рефлексия.
— Правильно ли поступили ребята?
— Смогли бы вы так поступить с беззащитной черепахой?
— Осуждаете ли вы этих ребят?
IV. Домашнее задание.
А что же было с Сарли после спасения, вы прочитаете дома.

Источник

Конспект урока по литературному чтению «Про Сарли, черепаху с Большого барьерного рифа»

Тема: «Про Сарли, черепаху с Большого барьерного рифа» Лесли Риис (1 час).

Цель: Помочь учащимся понять сложность взаимоотношений человека и природы.

Образовательная: Познакомить детей с новым произведением «Про Сарли, черепаху с Большого барьерного рифа» и биографией писателя Лесли Рииса.

Развивающая: Раскрыть содержание и идею его сказки; добиться усвоения текста детьми.

Воспитательная: Раскрыть воспитательное значение произведения; формирование таких качеств как терпение, внимание к родной природе, животному миру.

I. Организационный момент.

II. Проверка домашнего задания

III. Подготовительная работа к восприятию текста.

1) Вступительная беседа.

Сегодня мы познакомимся с новым произведением. Но для начала ответьте мне на такие вопросы:

— Вы когда-нибудь видели черепах?

— Кто держал черепаху дома?

— Как надо ухаживать за ними?

Сегодня мы познакомимся с новым писателем. Его зовут Лесли Риис.

На доске вы видите портрет замечательного писателя Лесли Рииса – австралийский писатель, родился в 1905 году, автор книг о природе и животных. Лесли Риис – прекрасный охотник и ученый. Он изучил повадки и поведение животных Австралии. В его книгах мы слышим голос человека, который призывает любить и беречь природу и зверей. Рассказы его посвящены жизни экзотических животных: коал, утконосов, черепах. В сказочной форме автор раскрывает перед читателем волшебный, загадочный мир природы, где там же любят, страдают и радуются и где так же нуждаются в человеческой заботе и любви. Автор призывает читателя защитить этот волшебный и хрупкий мир животных.

Этот рассказ «Про Сарли, черепаху с Большого барьерного рифа». Я хочу вас предупредить, что это не весь рассказ, написанный в ваших учебниках – это отрывок из рассказа.

Я расскажу вам в краткое содержание того, что произошло с Сарли до того, как она попала на Большой барьерный риф. Приготовьтесь слушать внимательно.

3) Установка на новый текст.

А что было дальше мы узнаем из текста на стр. 147. С этого момента вы познакомитесь с ужасным эпизодом жизни Сарли-черепахи.

3) Словарная работа.

Перед тем как начать я объясню вам значение некоторых слов, которые будут вам непонятны.

Фут – мера длины равная 30 см 48 мм;

Коралл – морское непередвигающееся животное, живущее большими группами на возвышениях морского дна; ярко – красный, розовый или белый камень – известковое отложение этих животных;

Купол – выпуклая крыша;

Циклон – природное явление: обильные дожди с сильным ветром, ураган;

Буруны – пенистая волна, развивающаяся у скал;

Прибой – набегающие на берег морские волны;

Угрюмый – мрачный, безотрадный, неприветливый;

Блаженство – полное счастье, наслаждение;

IV. Первичное чтение учителем.

Вооружитесь простыми карандашами и отмечайте непонятные слова в тексте.

— С каким писателем мы сегодня познакомились?

— Каковы тематики его произведений?

— Что он отражает в рассказе «Про Сарли…»?

VI. Домашнее задание.

Вашим домашним заданием будет прочитать весь рассказ целиком, и еще раз изучить незнакомые слова, воспользовавшись словарем в конце учебника.

Тема: «Про Сарли, черепаху с Большого барьерного рифа» Лесли Риис (2 час).

Цель: Дальнейшее формирование помочь учащимся понять сложность взаимоотношений человека и природы.

Образовательная: Продолжить знакомство с произведением «Про Сарли, черепаху с Большого барьерного рифа».

Развивающая: Раскрыть содержание и идею его сказки; добиться усвоения текста детьми.

Воспитательная: Раскрыть воспитательное значение произведения; формирование таких качеств как терпение, внимание к родной природе, животному миру.

I. Организационный момент.

1) Вторичное чтение детьми.

Сейчас вы будите читать самостоятельно вслух, а затем мы вместе составим план, который будет сопровождаться иллюстрациями. Начинаем читать.

2) Озаглавливание каждой главы, сопровождающееся анализом.

— Опишите внешний вид черепахи – Сарли?

— Сколько ей было лет. Когда она впервые встретилась с человеком? (4 года).

— Где произошла встреча с человеком? (На коралловом острове. Там были только птицы да местные жители).

— Какие эпитеты использовал автор для характеристики дня, когда Сарли была «застигнута врасплох»? (Страшная, ужасная встреча, печальный день).

— Какими словами автор называет человека? (Двуногое существо, чудовище).

— Какое чувство испытала Сарли? (Прочитайте).

— Смогла ли она освободиться от человека? (Да). Прочитайте.

— Как можно озаглавить эту главу? (Ответы детей).

— Я бы назвала эту главу «Первая встреча с человеком». Если бы вам предложили нарисовать рисунок, что бы вы изобразили? (Ответы учеников). Я согласна со многими из вас и тоже нарисовала, отдыхающую черепаху, как на ней сидит человек. А теперь давайте перейдём ко второй главе.

— Сколько Сарли держалась подальше от песчаных отмелей? (Неделю, а то и 2).

— Что почувствовала Сарли, когда дремала на солнце? (Прочитайте).

— О чем говорили туристы? (Прочитайте).

— Дайте оценку поступку туристов? (Беспечность: «Все трое беспечно шагали прочь»; Жестокость: «О Сарли они и думать забыли. Им и горя мало, что они оставили ее, беспомощную, на спине»).

— Как можно озаглавить эту главу? (Ответы детей).

— Я бы назвала эту главу «Жестокие туристы». Если бы вам предложили нарисовать рисунок, что бы вы изобразили? (Ответы учеников). Я согласна со многими из вас и тоже нарисовала, туристов, которые пытаются перевернуть черепаху. А теперь давайте перейдём к третьей главе.

В) Анализ III главы.

— Что делала Сарли, чтобы перевернуться? (Прочитайте).

— Сколько дней пролежала Сарли на спине? (5 дней).

— Опишите страдания Сарли, используя слова и предложения из текста.

— Как можно озаглавить эту главу? (Ответы детей).

— Я бы назвала эту главу «Страдания Сарли». Если бы вам предложили нарисовать рисунок, что бы вы изобразили? (Ответы учеников). Я согласна со многими из вас и тоже нарисовала, перевернутую черепаху, лежащую на солнцепеке. А теперь давайте перейдём к четвертой главе.

— Как наступил циклон? (Расскажите).

— Как Сарли встретилась с циклоном? (Расскажите).

— Как ведет себя черепаха?

— Какое чудо произошло с Сарли?

— Какие слова говорят о том, что черепаха страдает так же, как человек. Найдите в 3 и 4 частях.

— Как можно озаглавить эту главу? (Ответы детей).

— Я бы назвала эту главу «Спасение Сарли». Если бы вам предложили нарисовать рисунок, что бы вы изобразили? (Ответы учеников). Я согласна со многими из вас и тоже нарисовала, черепаху лежащую на песке и вдруг начался циклон.

— Правильно ли поступили ребята?

— Смогли бы вы так поступить с беззащитной черепахой?

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *