Аят что это праздник
Аят что это праздник
аят — сущ., кол во синонимов: 1 • река (2073) Словарь синонимов ASIS. В.Н. Тришин. 2013 … Словарь синонимов
Аят — Ислам · Священные Писания … Википедия
аят — а ят, а … Русский орфографический словарь
Аят-юй — Кухня сени в ногайском доме. (Термины российского архитектурного наследия. Плужников В.И., 1995) … Архитектурный словарь
АЯТ — (араб., «знак, чудо. Знамение»): наименьший смысловой отрывок коранического текста, «стих» Корана. Отдельным аятами, написанными или вырезанными на дереве, камне, украшают мечети, другие здания,надгробия. Некоторым аятам и их частям приписывается … Евразийская мудрость от А до Я. Толковый словарь
аят — ар. зат. діни Құран сүрелерінің бір шумағы … Қазақ дәстүрлі мәдениетінің энциклопедиялық сөздігі
Аят (значения) — Аят: Аят мельчайшая структурная единица Корана. Аят (приток Тобола) река Аят (приток Караталаята) река … Википедия
Аят аль-Курси — 255 й аят суры “аль Бакара” (“Корова”): «Аллах нет божества, кроме Него, живого, сущего; не овладевает Им ни дремота, ни сон; Ему принадлежит то, что в небесах и на земле. Кто заступится пред Ним, иначе как с Его позволения? Он знает то, что было … Ислам. Энциклопедический словарь.
Аят (приток Тобола) — У этого термина существуют и другие значения, см. Аят (значения). Не следует путать с другой рекой Аят одним из истоков Караталы Аят (которая в свою очередь образует эту реку Аят, сливаясь с Аршаглы Аят). Аят Характеристика Длина 117 км… … Википедия
Курбан-айт: что это за праздник, когда празднуют в 2021 году
Что такое Курбан-айт: Pixabay
Мусульмане вскоре отметят один из главных праздников в исламе — Курбан-айт. Он символизирует милосердие, любовь и доброту Всевышнего. Эта религия самая распространенная среди верующих Казахстана: около 70% граждан РК — мусульмане. В условиях смешения культур любому человеку интересно, что такое Курбан-айт, как пройдет его празднование в 2021 году.
История праздника Курбан-айт
Что такое Курбан-айт? Это один из двух самых больших религиозных праздников в исламе. Он знаменует окончание хаджа — паломничества в Мекку. Праздник связан с жертвоприношением и отмечается через 70 дней после окончания Оразы. Дата назначается в соответствии с лунным календарем и может варьироваться в рамках нескольких дней.
Курбан-айт переводится с тюркского как ‘праздник жертвы’. У мусульман курбан — это все, что приближает человека к Богу. Ритуал жертвоприношения, который в Казахстане называют курбан-шалу, самый важный в Курбан-айт: он символизирует духовное обращение к Аллаху.
Дата начала проведения праздника непостоянная, как и все другие праздники в исламе она ежегодно сдвигается. В ряде стран дата его проведения зависит от местных религиозных обычаев. Для большинства государств, в которых исповедуют ислам, время празднования Курбан-байрам определяет Верховный суд Саудовской Аравии.
Какова история этого знаменательного мусульманского праздника? Он посвящен жертвоприношению пророка Ибрахима. Однажды во сне к нему пришел ангел, который сказал, что по воле Аллаха Ибрахим должен принести в жертву сына. Верные Всевышнему сын и отец повиновались повелению. Для ритуала они выбрали местность, где находится Мекка.
Когда Курбан-айт в 2021 году в Казахстане? Первый день Курбан-айта в нынешнем году приходится на 20 июля. На сайте электронного правительства РК указано, что:
Как отмечают Курбан-айт в Казахстане
Традиции празднования Курбан-айт складывались веками, их свято чтут в наше время.
Какие традиции празднования Курбан-айт в Казахстане?
Приготовление к празднику в этом году начнется вечером 19 июля. От рассвета до заката верующие держат пост, воздерживаются от плотских утех. Самые важные и значительные события религиозного праздника проходят в его первый день:
Как празднуют Курбан-айт: Pixabay
Для жертвоприношения выбирают лучшего барана, верблюда, козу или корову. Животное должно быть взрослым, без изъянов, здоровым и упитанным. Вот минимальный возраст жертвенных животных:
Баранов или коз жертвуют от имени одного мусульманина, а крупных животных от группы людей (не более 7 человек).
Мусульмане считают, что жертвенное животное в Судный день (Киямат) поможет переправиться человеку по тонкому мосту через адскую бездну в рай. Поэтому хозяин вешает на жертвенное животное украшение, чтобы в день Божьего суда отыскать его.
При жертвоприношении нельзя:
Перед закланием ритуальное животное располагают головой к Мекке и кладут на левый бок. Над жертвой произносят специальную молитву.
Мясо принесенных в жертву животных не подлежит продаже. Тушу распределяют таким образом:
Мясо нельзя использовать для оплаты услуг мясника. Кожу можно отдать или продать, но вырученные средства обязательно отдают на благотворительность.
В дни Курбан-айта казахстанцы поминают ушедших предков. Мусульмане идут в мечеть, принимают гостей, навещают родных и друзей, дарят близким подарки. Верующие стремятся в эти дни пригласить в дом как можно больше гостей. Вот какие угощения традиционно готовят женщины в РК:
Празднование Курбан-айт в РК в 2021 году
Как в Казахстане празднуют Курбан-айт в 2021 году? На заседании президиума ДУМК, которое прошло в столице страны под председательством Верховного муфтия Наурызбая кажы Таганулы, обсудили празднование Курбан-айт в 2021 году, в том числе:
Верховный муфтий сообщил, что сейчас казахстанцам предложены два способа ритуального жертвоприношения:
Как празднуют Курбан-айт в РК: Depositphotos
Вопрос о проведении намаза в 2021 году еще рассматривается. В случае его отмены во всех регионах РК жертвоприношение начнется ровно через час после восхода солнца.
Курбан-айт — великое торжество, которое объединяет мусульман всей планеты. Даже в условиях карантинных ограничений казахстанцы смогут соблюсти традиции и достойно отметить этот праздник, помочь нуждающимся и собраться с родными за богатым столом.
Уникальная подборка новостей от нашего шеф-редактора
Аят что это праздник
Достопримечательности Чебаркульского края запись закреплена
ТРАДИЦИЯ ПРОВЕДЕНИЯ АЯТОВ БАШКИРАМИ ДЕРЕВНИ КАЗБАЕВО
Авторы: Юмашева Эльмира Ишбулатовна, учитель истории и обществознания МОУ Тимирязевская СОШ; Киреева Алия и Тулбаева Лилия, учащиеся МОУ Тимирязевская СОШ.
Основным мусульманским обычаем является проведение аятов.
Аят с арабского означает «молитва». В жизни каждого казбаевского башкира необходимо проводить три основных аята:
1. «Исем туе» (аят по случаю рождения ребенка). До 40 дней нельзя ребенка никому показывать, только после аята ребенок получает имя и защиту Бога.
2. «Никах» (аят по случаю женитьбы или замужества).
3. «Курмандык» (аят жертвоприношения).
4. «Ясинь» (аят по случаю погребения).
Список литературы:
Рахимов Эдуард Хакимович. Населенные пункты Чебаркульского района. Челябинск 2005г.
http://www.anaga.ru/bashkiry.html
http://ru.wikipedia.org/wiki/?4??5??6?
Кусяканова Сайма Хуснутдиновна (трудящаяся в тылу), 05.06.1927 г.р.
Аминева(Юмашева) Сария Садрыевна(пенсионерка, проработала агрономом в ЧНИИСХ), 27.02 1955 г.р.
Бутасова Сания Харрасовна (пенсионерка, проработала в Миасском СУ №4 «Уралавтостроя», ныне проживает в д. Казбаево), 05.02. 1949 г.р.
Николаева Расима Гаязовна (пенсионерка, проработала в Миассэлектроаппарате, сейчас живет в деревне), 10.09.1959 г.р
Киреева Минзиля Ахматкираевна (работает медсестрой в детском кабинете), 23.05.1964 г.р.
Тулбаева Суфия Ахматкираевна (работает бухгалтером) 06.05.1972 г.р.
Аят в системе башкирских традиций.
Аят в системе башкирских
традиций Аргаяшского района
Автор : Абдуллина Дина
МОУ Краснооктябрьская СОШ.
п.Ишалино Аргаяшского района
Руководитель : Майстренко Оксана
Ивановна учитель истории.
Национальная одежда – обязательный
3.Сохранение традиций Стр. 11
Список источников и литературы. Стр. 13
Приложения. Стр. 14-20
Большая Родина начинается с родного края, с малой Родины, где ты родился и вырос, где жили твои деды и прадеды, где многие века живёт твой народ.
Одной из особенностей нашего края является многонациональный состав населения Урала. Аргаяшский район, в котором мы проживаем, до 1934 года
входил в состав Башкирии, поэтому коренным населением являются башкиры.
Малоисследованной проблемой в этнографии башкирского народа Аргаяшского района являются вопросы семейных обрядов и обычаев. Актуальность выбранной темы обусловлена, прежде всего, тем, что указанная часть башкир, стремилась к сохранению обрядов и обычаев в их неизменном виде. Поэтому изучение данной темы представляет исключительный интерес для истории развития духовной культуры, будет способствовать дальнейшему углублению этнографических знаний по их семейной обрядности. А также актуальность подобного рода изысканий обусловлена новациями и необходимостью дальнейшего развития современной обрядности.
Объектом исследования являются традиции башкирского народа, предметом – аят как обычай в системе традиций башкир.
Территориальные рамки исследования охватывают территории Аргаяшского района Челябинской области, где наиболее компактно проживают башкиры данного региона.
Отдельные стороны семейного быта башкирского народа нашли широкое освещение в литературе. Этнографическое исследование башкирских семейных обрядов началось в 70–80-е гг. XVIII в. с трудов участников академических экспедиций, но имеющиеся в них отдельные интересные наблюдения и суждения делались их авторами попутно при изучении общих вопросов истории башкирского народа в целом. В современной литературе прослеживается изучение духовной и материальной культуры башкирского народа.
Поставленная цель обусловила конкретные задачи исследования :
– изучить традицию аята, посвящённого наречению имени;
— познакомиться с особенностями национальной одежды во время проведения аята;
– определить функциональное значение семейных обрядов в общественной жизни башкир.
Основной метод моей работы – изучение источников и научной литературы. Использовались результаты непосредственного наблюдения быта и нравов башкир Аргаяшского района.
Данные собирались методом интервьюирования, фотофиксации, а также путем проведения бесед с информаторами. Беседы проводились методом опроса с использованием заранее составленного нами специального вопросника. Имели место и групповые беседы, давшие возможность полнее и детальнее раскрыть и уяснить ту или иную информацию.
Обычаи и обряды — неотъемлемая часть культуры и быта любого этноса. В них отражается образ жизни, общественный строй, история культуры, традиционное мировоззрение. Обычаи и обряды регулировали поведение человека на протяжении всей его жизни, люди верили, что здоровье и благополучие всего общества зависит от того, насколько правильно они соблюдаются.
В нашей семье есть традиция – проводить в доме Аят. Аят- это молитва из Корана, которую читают, чтобы в доме было хорошо и спокойно. Аяты проводят по различным поводам: наречение имени, аяты по усопшим, аяты за благополучие, аяты за здоровье.
Наиболее распространен этот обычай при наречении именем ребёнка.
Изучив литературу, мы узнали, что центральным в цикле обрядов, связанных с рождением ребёнка, являлся обряд наречения имени (исем туйы). Туй – пир, свадьба, празднество. 2
По представлениям башкир, жизнь ребёнка и его счастье во многом зависели от имени: имя влияло на судьбу, характер и способности человека. Не случайно родители тщательно выбирали имя, которое часто воспринималось как оберег (тем детям, здоровье которых внушало опасение, давали защитные имена). В этом нашла отражение вера в магическую силу имени. Многие имена восходили к древности, были связаны с почитанием солнца, луны, земли, явлениями природы, названиями растений и др. Они отражали занятия людей, физические свойства человека, время и место его рождения. Распространёнными среди имён-оберегов были имена, связанные с металлическими предметами или с камнями. Имена, данные при рождении, могли изменяться при чрезвычайных обстоятельствах, например, из-за частых болезней.
В день наречения имени пожилая женщина, обычно соседка, срезала с головы ребёнка несколько волосков и закладывала их в Коран. Повзрослев, ребёнок называл эту женщину «волосяная мать». Чаще всего первые волосы через одну-две недели сбривались отцом; их иногда хранили вместе с пуповиной.
По случаю торжества готовилось угощение. Приглашались уважаемые люди. ( Приложение №1). Перед началом трапезы мусульмане произносят: «Во имя Аллаха милосердного и милостивого» или же «О Аллах, благослови эту пищу и упаси нас от ада». А закончив еду, говорят: «Благодарение Аллаху, который послал нам пищу, питье и сделал нас мусульманами».
Как до, так и после еды надо обязательно мыть руки. Причем в отличие от западных стран на мусульманском Востоке гости, обычно не удаляются для мытья рук в специальное помещение, а моют их, не вставая с места, над тазиком. Как правило, льют из специального кувшина воду на руки гостям дети хозяина.
Брать пищу полагается ложкой, вилкой (столовый прибор надо держать в правой руке) или руками, только не двумя пальцами.
Как только на столе появляется хлеб или лепешки, его начинают не спеша есть, не дожидаясь другого блюда. Резать хлеб ножом не рекомендуется, поэтому его разламывают руками. Затем на стол подавалось мясо, суп-лапша, каша, блины, баурсак, чай, мёд, кумыс и др. К чаю подают йыуса, сэксэк, колсэ, кыстыбый, ыуыз, коймагы (оладьи), пэрэмичи, асык ауыз и т.д.
Если из одной тарелки едят несколько человек, то каждый должен брать пищу с ближайшей к себе стороны, а не с середины блюда. Однако, если поданы поднос или ваза со сладостями, орехами либо фруктами, гости и хозяева могут выбирать любые из них.
Перед началом чаепития следует сказать: «Во имя Аллаха», а по окончании: «Слава Аллаху».
Сосуд для питья надо держать правой рукой. Воду или какой-либо прохладительный напиток рекомендуется пить маленькими глотками. Запрещено пить из горлышка бутылки или кувшина. На очень горячий чай или кофе не принято дуть, а следует подождать, пока он остынет.
Во время обряда роженица преподносила подарки повитухе, своей матери, свекрови. Размеры подарков зависели от благосостояния семьи. Повитухе обычно дарили платье, шаль, платок или деньги. Во время приёма пищи присутствующие раздают хаир.
В завершении аята мулла читает молитву, и только после этого гости могут вставать из-за стола.
Наступил священный праздник Курбан айт
Наступил священный праздник Ид-аль-Адха или, как его еще называют, Курбан айт. В этом году он выпал на 31 июля. Празднование будет длится также 1-2 августа, но, в связи с пандемией коронавируса, предусмотрены ограничительные меры, сообщает zakon.kz.
Дата проведения Курбан айта каждый год разная, это зависит от лунного календаря, по которому живет мусульманский мир. Другими словами, его начинают праздновать после завершения главного кульминационного обряда, хаджа – стояния в долине Арафат 10-го числа месяца Зуль-хиджа. В этом году он пришелся на 30 июля.
Главным в этом священном празднике является такое благое дело как жертвоприношение. Жертвоприношение символизирует поклонение Единому Богу, это многовековая религиозная традиция, основанная на значимых событиях в жизни пророка Ибрахима (библейский Авраам).
Согласно Корану, Ибрахим увидел во сне повеление от Всевышнего Аллаха – принести в жертву единственного сына Исмаила. Повинуясь приказу, он отправился в долину Мина, к тому месту, где ныне стоит Мекка, и начал приготовления. Его сын, знавший об этом, не сопротивлялся, так как был послушен отцу и Аллаху. Однако это оказалось испытанием от Аллаха и, когда Ибрахим уже был готов принести жертву, Аллах сделал так, что это не произошло и ангел Джабраил (Гавриил) дал пророку Ибрахиму в качестве замены барана. Тем самым Всевышний показал: чтобы стать ближе к Богу, людская жертва не требуется. С тех пор обряд жертвоприношения стал традиционным, он имеет глубокий гуманистический смысл.
Жертвоприношение должен сделать каждый мусульманин, у которого есть возможность (исключение делается только для путника). При этом он должен быть дееспособным, совершеннолетним, свободным, обладающим минимальным достатком (имуществом), с которого необходимо выплачивать закят. В исламе это равняется 85 граммам золота. Но это не означает, что если у человека нет такого достатка, то он может не совершать жертвоприношение. При возможности надо совершать и получить за это вознаграждение от Аллаха. Также верующие могут объединиться и приобрести животное для жертвоприношения в складчину. Однако складываться можно только для покупки верблюда или коровы. Но если у человека и на это не имеется средств, то можно не совершать жертвоприношение, это можно восполнить добрыми, богоугодными делами, поступками и намерениями.
Жертвоприношение, как и все обряды поклонения, нужно совершать искренне, ради Аллаха. Нельзя это делать ради славы, похвалы, показухи, или просто для того, чтобы поддержать эту традицию. В Священном Коране сказано: «Ни мясо, ни кровь их не доходят до Аллаха. До Него доходит лишь ваша богобоязненность. Так Он подчинил их вам, чтобы вы возвеличивали Аллаха за то, что Он наставил вас на прямой путь. Обрадуй же благой вестью творящих добро» (Сура Хадж, 37аят).
То есть смысл обряда жертвоприношения не в самом заклании животного, а в проявлении богобоязненности, акта поклонения, помощи нуждающимся и в надежде получить награду и довольство Аллаха. Жертвоприношение, совершенное ради довольства Аллаха, укрепляет веру, пробуждает души, наполняет сердца добром, прощением, благодарностью, любовью.
Мясо жертвенного животного делят на три части. Одну часть раздают бедным, сиротам, малоимущим, вторую можно использовать в качестве угощения для гостей, а третью оставляют себе.
Мусульмане выражают друг другу самые теплые пожелания, ходят в гости, сами принимают гостей, накрывают щедрый дастархан, дарят друг другу подарки и так далее.
Но в этом году из-за пандемии коронавируса празднование священного праздника Курбан-айт кардинально изменилось, правительством установлены ограничительные меры. В частности, запрещено проведение массовых мероприятий со скоплением людей во всех организациях независимо от форм собственности, а также в частных домах и мечетях. Также запрещены организация и проведение забоя и реализация скота. Жертвоприношение будет проходить в режиме онлайн с подачей заявок на сайт, созданный специально для этих целей.
Напоминаем, из-за карантина, установленного в эти дни по всему Казахстану, мечети не работают, так же, как и многие учреждения, организации, предприятия. Поэтому праздничный айт намаз казахстанцы будут делать в домашних условиях. Они могут у себя приготовить праздничный дастархан, позвонить родственникам, соседям, друзьям и поздравить с праздником, пожелать всем мира и добра, процветания и благополучия.
Поздравляя друг друга, нужно сказать следующие слова: «Такаббалла Аллах Минна уа Минкум» (Пусть Аллах примет это от нас и от вас). В хадисе, переданном Джабиром бин Нафиром, сказано: «При встрече в праздник Ид сподвижники Посланника Аллаха (да благословит его Аллах и да приветствует) говорили друг другу: «Пусть примет Аллах от нас и от вас»».
С праздником, дорогие казахстанцы! Мира вам, добра и благоденствия!