Б что означает эффект замещения 20 баллов

Эффект дохода и замещения по Хиксу

Вы будете перенаправлены на Автор24

Определение эффекта дохода и замещения

Эффект дохода и замещения – это изменение спроса. Эффект дохода происходит в случае, если изменяется реальный доход индивида. Эффект замещения возникает под влиянием колебания цен. На практике эти эффекты неразделимы и происходят одновременно.

Рыночная экономика ставит во главу угла потребителя и его предпочтения. Спрос определяет предложение. Если покупатель не будет заинтересован в товаре, который производит или продает предприниматель, то, скорее всего, последний прогорит. Изучение изменения предпочтений потребителей является одной из важнейших задач экономики.

В случае, если цена на товар или услугу снижается при сохранении прежнего уровня доходов индивида, то у потребителя возникает ощущение, что он может позволить себе большее количество товаров, чем прежде без дополнительных трат. При покупке одной единицы товара у покупателя высвобождается часть средств, поэтому его фактический доход не изменяется, но происходят изменения в размере реального дохода.

Эта ситуация характеризуется двойным эффектом – эффектом замещения и эффектом дохода. Причем эффект будет отличаться в зависимости от характеристики товара, по отношению к которому он возник. Имеются ввиду низшие товары, нормальные товары, товары-комплименты и другое.

Под номинальным доходом понимается та часть денежных средств индивида, которую он готов потратить на приобретение блага.

В отношении реального дохода мнения ученых разделились:

Таким образом, эффект дохода и замещения возникает тогда, когда происходит снижение цены на товар.

Готовые работы на аналогичную тему

Теория Слуцкого об эффекте дохода и замещения

Советский экономист Слуцкий в 1915 году опубликовал труд, в котором высказал идею воздействия колебания цен на эффект дохода и замены. Публикация статьи произошла в итальянском журнале, поэтому не получила широкого распространения в научных кругах. Она стала популярной только после выхода трудов Хикса и Аллена, и начала широко использоваться в мировой практике.

Между теориями Хикса и Слуцкого существует различие по отношению к конкретизации реального дохода. По Хиксу он выражается степенью удовлетворенности покупателя от приобретения блага при колебании фактического дохода. Слуцкий определял реальный доход как количество денег, дающее возможность приобрести схожие наборы благ.

Рисунок 1. График. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

На графике показана теория Слуцкого. Он предполагал следующее:

Теория Хикса. Эффект замещения и дохода

Теория Хикса изображена на следующем графике:

Рисунок 2. График. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Два подхода Слуцкого и Хикса имеют ряд различий. Кривая Слуцкого всегда выше и пересекает бюджетную линию. Кривая Хикса же является касательной. Именно поэтому эффект замещения по Слуцкому выше аналогичного по Хиксу, а эффект дохода напротив ниже. При этом метод Хикса оперирует понятиями полезности, требует знания предпочтений и кривых безразличия покупателей.

Обе теории показывают, что при соблюдении предельной полезности, покупатель соотносит каждый потраченный рубль выделенного дохода на купленный товар, либо предельные полезности должны равняться отношению цен альтернативных товаров. При этом полезность будет максимальна в том случае, если расходы приравняются доходам. А норма замещения будет равна соотношению цен рассматриваемых товаров.

В современном мире все больше внимания уделяется определенным характеристикам и отдельным элементам товара. Тогда предельная полезность выражается в сумме всех полезностей его свойств для потребителя. Этот подход позволяет соотносить товары в высококонкурентной среде, где действует множество продавцов и покупателей.

Источник

Вопрос 10 Реакция потребителя на изменение цены. Эффект замены и эффект дохода.

Реакция потребителя на изменение цены. Эффект замены и эффект дохода.

ОТВЕТ

ИЗМЕНЕНИЕ ЦЕНЫ на одно благо при фиксированном доходе и неизменных ценах на другие блага вызывает смещение бюджетной линии в точку, более удаленную или более близкую к началу координат.

Снижение цены на одно благо при неизменной структуре предпочтений и прежнем доходе приводит к повороту бюджетной линии против часовой стрелки до новой точки пересечения с осью, более удаленной от начала координат.

Повышение цены на данное благо при прочих равных условиях приведет к повороту бюджетной линии до новой точки пересечения с осью, более близкой к началу координат.

Б что означает эффект замещения 20 баллов. 273925 11 i 037. Б что означает эффект замещения 20 баллов фото. Б что означает эффект замещения 20 баллов-273925 11 i 037. картинка Б что означает эффект замещения 20 баллов. картинка 273925 11 i 037.

Рис. 10.1. Кривая «цена-потребление» и вывод «закона спроса»

Кривая, связывающая все точки равновесия потребителя при изменении в ценах, представляет собой кривую «цена-потребление» (рис. 10.1).

На рис. 10.1 изображен поворот бюджетной линии при последовательном понижении цены на благо X. По мере падения цены на X потребитель перемещается в новую точку равновесия на графике. Первоначально потребитель находится в равновесии в точке E 1. Как видно из графика (рис. 10.1а), если цена на X понижается, он перемещается до точки Е 2. Дальнейшее понижение цены приводит к передвижению потребителя до точки Е 3 и затем до точки Е 4 в ответ на это понижение. Соединяя эти точки, мы получаем кривую «цена-потребление».

На рис. 10.1а точки на оси Q x, демонстрирующие объем блага X, который потребитель мог бы приобрести, если бы он израсходовал весь свой доход на это благо, обозначены F 1; F 2, F 3, F 4. По этим точкам можно определить цену на X. Если эти цены отметим против соответствующих объемов потребленного X, можно получить кривую спроса, которая показывает количество спроса отдельного потребителя при различных ценах (рис. 10.16). Это кривая потребительского спроса на благо X.

Кривая «цена-потребление» и кривая спроса – это два различных метода изображения того, каким образом приобретаемый объем блага изменяется при изменении цены блага и прочих равных условиях.

ЭФФЕКТ ЗАМЕНЫ (ЗАМЕЩЕНИЯ) – замена одного блага другим, обусловленная изменением их относительных цен. Понижение цены блага вызывает рост объема спроса на него. Более низкая цена одного блага при неизменных ценах на другие блага повышает его привлекательность, стимулирует потребителей заменить подешевевшим благом другие блага, оказавшиеся относительно более дорогими. Наоборот, если, например, цена какао растет, а цены остальных благ неизменны, то какао становится относительно дороже. В этом случае его будут покупать меньше, а чая купят больше.

Эффект замены (замещения) проиллюстрируем на рис. 10.2, где первоначальная бюджетная линия обозначена буквами RS и рассматриваются два блага – продукты питания и одежда. Потребитель максимизирует свою полезность посредством выбора «потребительской корзины» в точке А, достигая уровня полезности, соответствующего кривой безразличия U 1 Если понижается цена продуктов питания, то бюджетная линия вращается против часовой стрелки к линии RT. Теперь потребитель выбирает набор в точке В на кривой безразличия U 2 Мы видим, что понижение цены продуктов питания повысило реальный доход потребителя, выразившийся в увеличении потребления с OF 1 до OF 2. Что касается одежды, то ее покупки снизились с OC 1 до OC 2. Снижение представлено отрезком C 1C 2. Из сказанного следует, что продукты питания сравнительно дешевые, а одежда относительно дорогая.

На рис. 10.2 видим, что потребитель выбирает набор благ в точке С и потребляет OE единиц продуктов питания. Отрезок F 1E представляет эффект замещения.

Б что означает эффект замещения 20 баллов. 273925 11 i 038. Б что означает эффект замещения 20 баллов фото. Б что означает эффект замещения 20 баллов-273925 11 i 038. картинка Б что означает эффект замещения 20 баллов. картинка 273925 11 i 038.

Рис. 10.2. График изменения эффектов дохода и эффектов замены (замещения) стандартного блага

ЭФФЕКТ ДОХОДА – изменение реального дохода потребителя вследствие изменения цены на потребляемые блага.

Если денежный доход потребителя неизменен, то повышение цен означает уменьшение реального дохода, выражающего действительное количество благ, которое можно приобрести на его денежный доход. Когда цена некоторого блага растет при неизменном денежном доходе, то реальный доход потребителя понижается и он будет сокращать потребление почти всех благ. Это и есть эффект дохода, отражающий влияние изменения цены на величину спроса на блага, которое имеет место из-за влияния этого изменения на величину реального дохода потребителя.

Эффект дохода рассмотрим на рис. 10.2, на котором бюджетная линия проходит через точку С и смещается к бюджетной линии RT. В этом случае потребитель выбирает набор благ B на кривой безразличия U 2, а не набор C на кривой U 1; поскольку более низкая цена на продовольствие повысила уровень полезности потребителя. Увеличение потребления продуктов питания с OE до OF 2 отражает эффект дохода, являющийся положительной величиной, ибо продукты питания являются нормальным благом. Эффект дохода выражает перемещение от одной кривой безразличия к другой, и, следовательно, с его помощью можно определить изменение реального дохода потребителя.

На рис. 10.3 представлены эффекты дохода и эффекты замены (замещения) низкокачественного блага. Отрицательный эффект дохода измеряется отрезком F 2E. Для низкокачественных благ эффект дохода лишь изредка перевешивает эффект замещения. В результате снижения цены низкокачественного блага его потребление почти всегда возрастает.

Для некоторых благ эффект дохода теоретически может быть достаточно большим, чтобы обеспечить увеличение кривой спроса на благо. Такое благо принято называть благом Гиффена – благо, спрос на которое растет даже при повышении его цены.

На рис. 10.4 показаны величины эффектов дохода и эффектов замены (замещения) для блага Гиффена. Вначале потребитель находится в точке А, потребляя сравнительно немного одежды и много продуктов питания. Потом цена продовольствия понижается, что высвобождает часть дохода таким образом, что потребитель желает купить больше одежды и меньше продуктов питания. Такое положение отражает точка В.

Считается, что благо Гиффена практического значения не имеет, поскольку он должен обладать большой отрицательной величиной эффекта дохода. Однако, как правило, эффект дохода незначителен и он существен лишь в том случае, когда этот товар составляет высокую долю в бюджете потребителя. Большие же эффекты дохода, как известно, чаще всего связаны с обычными, а не с менее качественными товарами.

Б что означает эффект замещения 20 баллов. 273925 11 i 039. Б что означает эффект замещения 20 баллов фото. Б что означает эффект замещения 20 баллов-273925 11 i 039. картинка Б что означает эффект замещения 20 баллов. картинка 273925 11 i 039.

Рис. 10.3. График изменения эффекта дохода и замещения низкокачественного блага

Б что означает эффект замещения 20 баллов. 273925 11 i 040. Б что означает эффект замещения 20 баллов фото. Б что означает эффект замещения 20 баллов-273925 11 i 040. картинка Б что означает эффект замещения 20 баллов. картинка 273925 11 i 040.

Рис. 10.4. Характер изменения кривой спроса на благо Гиффена

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Продолжение на ЛитРес

Читайте также

Эффект бабочки

Эффект бабочки Можете ли вы прямо сейчас сделать выбор, который навсегда изменит траекторию вашей жизни? Можете, и у вас есть все шансы почувствовать разницу между богатством и бедностью.Даже самые крошечные решения, которые нарушают первоначальные условия жизни, могут

Эффект безбилетника

Эффект безбилетника Когда люди могут получить благо независимо от того, заплатили они за него или нет, у них меньше стимулов платить. У них есть соблазн стать безбилетниками: людьми, которые пользуются выгодами, не оплачивая свою долю издержек, связанных с обеспечением

Эффект привязки

Эффект привязки Группа студентов в аудитории получила задание написать на листе бумаги две последние цифры своего номера социального страхования. Затем им предлагалось поучаствовать в шуточном аукционе, где с молотка уходили шоколадки и шампанское. Внимательное

Эффект подтверждения

Эффект подтверждения В течение пяти лет, с 1984 по 1989 год, экономисты Барри Стоу и Ха Хоанг изучали тенденции, связанные с игрой баскетболистов NBA. Они измеряли навыки игроков — например, количество заработанных очков, быстроту (количество результативных подач и перехватов

Вопрос 9 Реакция потребителя на изменения дохода. Кривая Энгеля.

Вопрос 9 Реакция потребителя на изменения дохода. Кривая Энгеля. ОТВЕТИЗМЕНЕНИЕ ДОХОДА вызывает параллельный сдвиг бюджетной линии. Уменьшение дохода смещает бюджетную линию к началу координат. Эти сдвиги предполагают, что цены фиксированы.Смещение бюджетной линии

7.3. Реакция потребителя на изменение цен и дохода

7.3. Реакция потребителя на изменение цен и дохода Изменение цены товара приводит к изменению реального дохода потребителя (то есть количества товаров в натуральном выражении, которое он может приобрести на свой денежный доход) и, кроме того, изменяет относительные цены

Занятие 3 Реакция потребителя на изменение цен и дохода. Рыночный спрос. Эластичность

Занятие 3 Реакция потребителя на изменение цен и дохода. Рыночный спрос. Эластичность Семинар Учебная лаборатория: отвечаем, обсуждаем и дискутируем… Отвечаем:1. Что такое линия доход-потребление? Как она строится?2. Как эффект дохода и эффект замены проявляются в

5. Эффект дохода и эффект замещения

5. Эффект дохода и эффект замещения Закон спроса характеризуется тем, что объемы покупок и благ, предназначенных для потребления, связаны с ценой обратной зависимостью. Сама структура спроса непосредственно зависит от действия рыночного механизма и условий

32. Вы верите в эффект «магических цен»: 99, 9 руб. vs. 100 руб.? Не кажется ли вам, что такие цены только раздражают?

32. Вы верите в эффект «магических цен»: 99, 9 руб. vs. 100 руб.? Не кажется ли вам, что такие цены только раздражают? Верю. И много раз ловил себя на том, что меня с их помощью ловили.Меня они не раздражают, когда грамотно используются.Например, йогурт за 19, 99 рублей меня раздражать

Эффект джокера

Эффект джокера Кроме известных проблем и ожидаемых решений, действует феномен, наподобие эффекта «черного лебедя», с низкой вероятностью, но высоким воздействием – эффект «джокера». Эти события могут произойти в любое время в зависимости от случая или удачи, немного

Эффект якорения

Эффект якорения Редко увидишь магазин одежды без рекламных объявлений «скидка 30 %», «купите один – получите второй бесплатно» и тому подобных спецпредложений. Часто эти акции обеспечивают магазину максимальную прибыль. При этом там же можно найти аналогичные, но менее

Эффект Микеланджело

Эффект Микеланджело Яркой метафорой для участников рынка могут служить слова великого итальянского художника и скульптора Микеланджело, который обладал способностью высвобождать внутреннюю красоту. Он говорил: «Я беру камень и отсекаю все лишнее»[246]. Своим нетленным

2. Эффект домино

2. Эффект домино Каждое большое изменение начинается так, будто валятся фишки домино. Б. Дж. Торнтон 13 ноября 2009 г. фирма Weijers Domino Productions организовала в голландском городе Леувардене мировой рекорд по падению фишек домино, составив из них впечатляющий ряд

Источник

Эффект дохода и эффект замещения

Б что означает эффект замещения 20 баллов. dark fb.4725bc4eebdb65ca23e89e212ea8a0ea. Б что означает эффект замещения 20 баллов фото. Б что означает эффект замещения 20 баллов-dark fb.4725bc4eebdb65ca23e89e212ea8a0ea. картинка Б что означает эффект замещения 20 баллов. картинка dark fb.4725bc4eebdb65ca23e89e212ea8a0ea. Б что означает эффект замещения 20 баллов. dark vk.71a586ff1b2903f7f61b0a284beb079f. Б что означает эффект замещения 20 баллов фото. Б что означает эффект замещения 20 баллов-dark vk.71a586ff1b2903f7f61b0a284beb079f. картинка Б что означает эффект замещения 20 баллов. картинка dark vk.71a586ff1b2903f7f61b0a284beb079f. Б что означает эффект замещения 20 баллов. dark twitter.51e15b08a51bdf794f88684782916cc0. Б что означает эффект замещения 20 баллов фото. Б что означает эффект замещения 20 баллов-dark twitter.51e15b08a51bdf794f88684782916cc0. картинка Б что означает эффект замещения 20 баллов. картинка dark twitter.51e15b08a51bdf794f88684782916cc0. Б что означает эффект замещения 20 баллов. dark odnoklas.810a90026299a2be30475bf15c20af5b. Б что означает эффект замещения 20 баллов фото. Б что означает эффект замещения 20 баллов-dark odnoklas.810a90026299a2be30475bf15c20af5b. картинка Б что означает эффект замещения 20 баллов. картинка dark odnoklas.810a90026299a2be30475bf15c20af5b.

Б что означает эффект замещения 20 баллов. caret left.c509a6ae019403bf80f96bff00cd87cd. Б что означает эффект замещения 20 баллов фото. Б что означает эффект замещения 20 баллов-caret left.c509a6ae019403bf80f96bff00cd87cd. картинка Б что означает эффект замещения 20 баллов. картинка caret left.c509a6ae019403bf80f96bff00cd87cd.

Б что означает эффект замещения 20 баллов. caret right.6696d877b5de329b9afe170140b9f935. Б что означает эффект замещения 20 баллов фото. Б что означает эффект замещения 20 баллов-caret right.6696d877b5de329b9afe170140b9f935. картинка Б что означает эффект замещения 20 баллов. картинка caret right.6696d877b5de329b9afe170140b9f935.

Влияние изменения цены на величину спроса обусловлено двумя видами эффектов: эффектом дохода и эффектом замещения.

Эффект замещенияпоказывает как изменение цены влияет на величину спроса на товар в результате его подорожания или удешевления относительно других благ. Понижение цены товара вызывает рост объема спроса на него. Более низкая цена одного блага при неизменных ценах на другие повышает его привлекательность, стимулирует потребителей заменить подешевевшим товаром другие товары, оказавшиеся относительно более дорогими.

Эффект доходапоказывает как изменение цены влияет на величину спроса на товар в результате повышения или понижения реального дохода потребителя. Если денежный доход потребителя неизменен, то повышение цен означает уменьшение реального дохода, выражающего действительное количество товаров, которое можно приобрести на его денежный доход. Когда цена некоторого блага растет при неизменном денежном доходе, то реальный доход потребителя понижается, и он будет сокращать потребление почти всех благ.

В микроэкономической теории возникает проблема, которая состоит в количественном разграничении этих эффектов, в определении того, насколько общее изменение величины спроса, вызванное изменением цен, обусловлено эффектом дохода и эффектом замещения.

В зависимости от определения неизменного реального дохода различают два подхода к разграничению эффектов дохода и замещения. Согласно подходу Е.Е.Слуцкого, только тот уровень денежного дохода, который достаточен для приобретения одного и того же набора или комбинации товаров, обеспечивает и неизменный уровень реального дохода. Подход Слуцкого дает возможность количественного решения проблемы на базе статистических данных. Графическая модель разложения общего эффекта изменения цены на эффект замещения и эффект дохода по Слуцкому изображена на рис.2.21. Точка касания кривой безразличия U1 и бюджетной линии MN1 определяет оптимальный выбор потребителя (точка А) при заданных ценах товаров и бюджете потребителя. Допустим, что цена товара X понижается. Теперь равновесие потребителя перемещается в точку B. Величина Б что означает эффект замещения 20 баллов. image136. Б что означает эффект замещения 20 баллов фото. Б что означает эффект замещения 20 баллов-image136. картинка Б что означает эффект замещения 20 баллов. картинка image136.характеризует общий эффект снижения цены в отношении величины спроса на товар X, т.е. сумму эффекта дохода и эффекта замещения. Для того чтобы рассмотреть отдельно действие эффектов, воспользуемся вспомогательной бюджетной линией MN3, которая имеет такой же наклон, как и бюджетная линия MN2 (это говорит об изменении цен). В то же время бюджетная линия MN3 проходит через точку A. Это означает, что при таком бюджетном ограничении потребитель имеет возможность приобретать первоначальный набор благ X1, Y1, т.е. неизменность реального дохода (по Слуцкому).

Б что означает эффект замещения 20 баллов. image138. Б что означает эффект замещения 20 баллов фото. Б что означает эффект замещения 20 баллов-image138. картинка Б что означает эффект замещения 20 баллов. картинка image138.

Рис.2.21. Эффект замещения и эффект дохода по Слуцкому

Если бы линия MN3 характеризовала бюджетное ограничение реального потребителя, то его равновесие соответствовало бы точке касания этой линии и кривой безразличия U3 (точка С). Это означало бы, что объем спроса на товар X вырос на величину Х3 – Х1. Так как бюджетная линия построена с учетом изменения цен, но без учета эффекта дохода, то данная величина является количественной характеристикой эффекта замещения. Эффект дохода равен Х2 – Х3.

Таким образом, снижение цены товара X привело к увеличению объема спроса на него как за счет эффекта дохода, так и за счет эффекта замещения.

Согласно подходу Дж. Хикса, отвечающему основным положениям ординалистской теории, реальный доход измеряется полезностью благ, на которые расходуется денежный доход, разные уровни денежного дохода, обеспечивающие один и тот же уровень удовлетворения, представляют одинаковый уровень реального дохода. Подход Хикса к разграничению эффекта замещения и эффекта дохода представлен на рис.2.22. Первоначально выбор потребителя характеризуется набором товаров (X1, Y1) в точке касания кривой безразличия U1 и бюджетной линии MN1. Снижение цены товара X приводит к смещению бюджетной линии в положение MN2, а равновесие потребителя перемещается в точку B. Величина Б что означает эффект замещения 20 баллов. image136. Б что означает эффект замещения 20 баллов фото. Б что означает эффект замещения 20 баллов-image136. картинка Б что означает эффект замещения 20 баллов. картинка image136.характеризует общий эффект изменения цены. Проведем вспомогательную бюджетную линию MN3, которая параллельна бюджетной линии MN2, и значит, отражает изменившийся уровень цен и одновременно касается кривой безразличия U1. Это означает, что новый оптимальный набор в точке С имеет ту же полезность, что и первоначальный набор в точке А, и следовательно, согласно подходу Хикса, реальный доход потребителя не изменился.

Б что означает эффект замещения 20 баллов. 640 1. Б что означает эффект замещения 20 баллов фото. Б что означает эффект замещения 20 баллов-640 1. картинка Б что означает эффект замещения 20 баллов. картинка 640 1.

Б что означает эффект замещения 20 баллов. image141. Б что означает эффект замещения 20 баллов фото. Б что означает эффект замещения 20 баллов-image141. картинка Б что означает эффект замещения 20 баллов. картинка image141.

Рис.2.22. Эффект замещения и эффект дохода по Хиксу

Поскольку бюджетное ограничение MN3 учитывает только изменение цен, то оно характеризует влияние на спрос только эффекта замещения, который определяется величиной Б что означает эффект замещения 20 баллов. image143. Б что означает эффект замещения 20 баллов фото. Б что означает эффект замещения 20 баллов-image143. картинка Б что означает эффект замещения 20 баллов. картинка image143.. Соответственно, эффект дохода равен разности между общим эффектом и эффектом замещения, т.е. Б что означает эффект замещения 20 баллов. image145. Б что означает эффект замещения 20 баллов фото. Б что означает эффект замещения 20 баллов-image145. картинка Б что означает эффект замещения 20 баллов. картинка image145..

Сравнив два подхода, можно увидеть, что метод Хикса предполагает знание потребительских предпочтений, кривых безразличия, тогда как метод Слуцкого не требует этого, он базируется на наблюдаемых и регистрируемых фактах поведения потребителя на рынке.

Эффект замещения является всегда отрицательным, понижение цены одного блага стимулирует потребителей увеличивать его потребление, уменьшая потребление другого блага, повышение цены стимулирует потребителей замещать это благо другими, относительно подешевевшими.

Эффект дохода может быть отрицателен, как показано на рис.2.22 для нормальных товаров, положителен (в случае некачественного товара, когда кривая доход-потребление имеет отрицательный наклон) или нейтрален (если кривая доход-потребление вертикальна).

Эффект дохода усиливает действие эффекта замены, увеличивая потребление товара X при снижении его цены и сокращая потребление при повышении цены. Для некачественных товаров эффект дохода положителен, т.е. чем выше реальный доход, или покупательная способность, потребителя, тем в меньшей мере он будет склонен к приобретению такого товара. Однако для большинства некачественных товаров отрицательный эффект замены перекрывает положительный эффект дохода, так что общий результат изменения цены будет все же отрицательным. Так, на рис.2.23 общий результат повышения цены товара X (Х1 – Х2) раскладывается на эффект замены Х1 – Х3 и эффект дохода Х3 – Х2, при этом (Х1 – Х3) > (Х3 – Х2). Поэтому, как правило, кривые спроса на такие товары имеют обычно отрицательный наклон, как и в случае нормальных товаров. Лишь если положительный эффект дохода перекрывает отрицательный эффект замены, закон спроса нарушается, т.е. объем спроса изменяется в том же направлении, что и цена.

Б что означает эффект замещения 20 баллов. image147. Б что означает эффект замещения 20 баллов фото. Б что означает эффект замещения 20 баллов-image147. картинка Б что означает эффект замещения 20 баллов. картинка image147.Разграничение эффекта дохода и эффекта замещения имеет важное значение для понимания закономерностей ценообразования в условиях рыночной экономики и позволяет определить изменение спроса при росте или падении цен на товары и услуги.

Источник

Б что означает эффект замещения 20 баллов

Б что означает эффект замещения 20 баллов. placeholder. Б что означает эффект замещения 20 баллов фото. Б что означает эффект замещения 20 баллов-placeholder. картинка Б что означает эффект замещения 20 баллов. картинка placeholder.

Эффект дохода и эффект замещения: сравнительный анализ

Эффект дохода и эффект замещения являются составляющими ценового эффекта, при котором количество потребляемого товара уменьшается вследствие повышения цены.

Эффект дохода возникает потому, что изменение цены изменяет реальный доход потребителя, а эффект замещения возникает, когда потребители выбирают заменители продукта.

Давайте рассмотрим потребителя, у которого ежемесячный бюджет составляет 165 долларов, которые он распределяет между просмотрами фильмов и обедами.

Визит в кинотеатр стоит 35 долларов, а обед — 20. Максимальное количество фильмов, которые он может посмотреть, и число обедов, на которые о может рассчитывать, составляют 8,3 ($165/$35) и 4,75 ($165/$20) соответственно.

Эти значения представлены начальной бюджетной линией потребителя BL-1 на графике ниже:

Б что означает эффект замещения 20 баллов. inc eff. Б что означает эффект замещения 20 баллов фото. Б что означает эффект замещения 20 баллов-inc eff. картинка Б что означает эффект замещения 20 баллов. картинка inc eff.

Начальная бюджетная линия потребителя BL-1 является касательной к кривой безразличия IC1 в точке E. Это текущее равновесие потребителя, то есть комбинация фильмов и обедов, которой потребитель доволен при своем бюджете в 165 долларов.

Теперь давайте предположим, что цена фильма удваивается, то есть новая цена составляет 70 долларов. Увеличение цены фильма приводит к тому, что бюджетная линия меняется с BL-1 на BL-2.

При общем бюджете в 165 долларов количество возможных обедов остается прежним, потому что цена обеда не изменилась. Однако количество фильмов, которые можно эффективно смотреть, сокращается вдвое до 2,37 (=$165/70).

Новая бюджетная линия BL-2 является касательной к нижней кривой безразличия IC2 в точке N. Она показывает падение общей полезности потребителя из-за роста цен на фильмы.

Общее уменьшение количества востребованных фильмов равно разнице между фильмами, востребованными в E и в N.

Это происходит потому, что потребители переключаются на альтернативные товары (эффект замещения), и потому, что изменение цены снижает покупательную способность потребителя (т. Е. Эффект дохода).

Другими словами, общий ценовой эффект представляет собой комбинацию эффекта дохода и эффекта замещения:

Эффект цены = Эффект замещения + Эффект дохода

Эффект замещения

Из закона спроса следует, что количество потребляемого продукта увеличивается, если цена продукта уменьшается, и наоборот.

Одной из причин этого явления является замещение, то есть прекращение потребления потребителями продукта, цена которого растет, и переход на другие аналогичные продукты.

Так случается, когда рост цены делает продукт дороже, чем его заменители, и рациональные потребители решают, что не стоит продолжать потреблять продукт по его возросшей цене.

Чтобы определить величину эффекта замещения, мы игнорируем эффект дохода, то есть ротацию бюджетной статьи. Мы делаем это, сдвигая бюджетную линию наружу так, чтобы она пересекала начальную кривую безразличия в точке S.

Уменьшение количества требуемых фильмов, происходящее за счет движения вдоль начальной кривой безразличия IC1 из точки E в точку S, представляет собой эффект замещения.

Эффект замещения играет роль в изменении количества спроса, когда все прочие детерминанты спроса, такие как цена товаров-заменителей, уровень дохода и так далее, остаются неизменными.

Ротация бюджетной статьи в текущем примере обусловлена вмененным изменением реального дохода, а не фактическим изменением дохода. Фактическое изменение уровня дохода смещает кривую спроса, то есть вызывает изменение спроса на всех уровнях цен.

Эффект дохода

Эффект замещения объясняет только половину механизма, который приводит к нисходящей кривой спроса.

Другой способ, которым изменение цены приводит к изменению объема спроса, — заключается в изменении покупательной способности потребителя – так называемый эффект дохода.

Эффект дохода равен разнице между количеством потребляемых фильмов в точке S и точке N. Эффект дохода возникает потому, что при росте цен на фильмы потребитель чувствует себя менее богатым.

Нормальное благо против низшего блага

В случае нормального товара, то есть товара, количество которого увеличивается с увеличением дохода, эффект замещения и эффект дохода усиливают друг друга.

В частности, пример, рассмотренный выше, является нормальным товаром, и, следовательно, эффект замещения и эффект дохода работают в тандеме.

В случае некачественного товара (также называемого товаром Гиффена) эффект дохода и эффект замещения работают в противоположных направлениях, то есть чистый эффект равен разнице между эффектом замещения и эффектом дохода.

Это происходит потому, что низший товар по-разному реагирует на изменение дохода. Его спрос растет с уменьшением доходов и наоборот.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *