баба вирса сингх джи махараджи годы жизни
Баба вирса сингх джи махараджи годы жизни
Баба Вирса Сингх Джи Махарадж
Программа на Форуме 2012:
17.00-19.00 Лекционный зал
— Доклад на тему «Простой, естественный путь. Модель Гобинд Садан»;
— фотопрезентация межконфессионального духовного сообщества Гобинд Садан;
— Учение Бабы Висарга Сингха;
— мантры, медитация.
Учителя представляет его американская ученица из Индии Мэри Пэт Фишер.
С помощью своих великих Учителей он достиг такой чистоты души, что его общение с Богом стало прямым и постоянным. Уже в детстве глубиной вдумчивости, силой убежденности и способностью сострадать он отличался от своих сверстников и вызывал удивление умудренных старцев своей деревни в Пенджабе, где он родился и жил.
Мэри Пэт Фишер встала на путь духовности, когда оказалась на грани смерти в возрасте 30 лет после перенесенной операции, в результате которой развилась инфекция. Мэри оказалась совсем одна, беспомощная, в больничной палате. В этой ситуации она сделала все, что смогла: во-первых, стала абсолютно неподвижной, чтобы не вмешиваться своим сопротивлением в целительный процесс, происходящий в теле; во-вторых, начала молиться. Когда она молилась в этом неподвижном состоянии, то обнаружила, что кто-то действительно слушает ее.
Отрывок из интервью с Мэри Пэт Фишер:
— Если бы Вам представилась возможность передать послание другим людям, что бы Вы сказали?
Бабаджи Вирса Сингх Махарадж и Мэри Пэт Фишер
Баба вирса сингх джи махараджи годы жизни
Но не чудеса главное, они нужны Бо-гу, чтобы напомнить людям о том, что они забыли, что есть высшая сила, которая создает и пронизывает все. Баба Вирса Сингх живет недалеко от Дели в месте, которое называется «Гобинд Садан», что в переводе означает «Дом Бога». Это было заброшенное место с сухой каменистой землей, когда в 1968 году сюда пришел Бабаджи со своими последователями. Он всегда говорит, что Бог придет и использует неиспользованное, востребует невостребованное. Теперь здесь плодородные поля, фермы, дающие молоко, цветущие сады. «Святой человек, — говорит Бабаджи, — отличается от обычного тем, что все, что он имеет, тратит на свою маленькую семью. Святой же считает своей семьей всех, кто приходит к нему, и делится с ними всем, что имеет». «Гобинд Садан» делится материальным, пре-доставляя кров всем, приходящим туда, и имея столовую, где еда да-ется всем, кто туда приходит, и предоставляя другую матери-альную помощь всем нуждающимся из соседних деревень. А самое главное, Бабаджи щедро делится своей просвещенной мудростью со всеми, кто приходит за духовным советом и поддержкой. Сюда приходит множество людей разных национальностей, разных общественных положений, раз-ных религий. Сам воздух в «Гобинд Садане» является исцеляющим. Сейчас появилось много «учителей», «гуру», «контактеров», «чудотворцев», многие занимаются целительством, но Бабаджи все время говорит, что прежде всего надо исцелить себя, свою душу, и тогда все будет оздоравливаться вокруг такого человека, даже сама земля и воздух. Путем же исцеления является медитация, очищающая человека от злости, эгоизма, невежества и наполняющая его светом, любовью и силой. Медитация — это сосредоточенность на возвышенном, божественном внутри себя путем отказа от собственных суетных, материальных мыслей, которые формируются нашей кармой и внешними факторами нашей жизни и берут в плен нашу душу, лишая ее связи с ее высшим источником. Цель медитации — освобождение души из этого плена наших мыслей, и тогда ее свет сольется с высшим общим светом, и мы станем просвещенными и будем уже не в состоянии злиться, ненавидеть и т. д. Чем больше будет таких людей, тем лучше будет общество, улучшение общества приведёт к улучшению окружающей среды, что послужит гармонизации всей Вселенной. И это единственный путь к счастью, миру, знанию. Своими Учителями Баба Вирса Сингх считает Иисуса Христа и Гуру Гобинд Сингха. В 1984 году Бабаджи посетило видение Иисуса Христа. Около часа, длилась беседа с Иисусом, благословившим; землю ашрама. Сейчас на этом месте воздвигнута небольшая часовня. Люди приходят к статуе Иисуса, ставят свечи, молятся. Они утверждают, что по-лучают здесь исцеление от болезней и обретают душевный покой. Опираясь на свое внутреннее видение, Баба Вирса Сингх убежден, что первыми по этому пути пойдут люди России. Наконец, величественная фигура предстала перед ним и начала обучать его строгой медитации и служению человечеству. Это был Баба Сири Чанд, аскет и старший сын Гуру Нанака, первого сикхского Гуру. Великий Десятый Гуру сикхов, Гуру Гобинд Сингх, также начал обучать его посредством видений. Когда мальчик начал исцелять неизлечимые болезни и менять человеческие судьбы, жители деревни признали, что в нем проявляются великие духовные силы. Они начали собираться вокруг него, и теперь у каждого есть истории о чудесах, ежедневно происходивших среди его последователей. Следуя велению Бога, Бабаджи перемещался с места на место, напоминая людям о вечных истинах религии и утверждая единство всех пророков. Под духовным руководством Бабаджи также создавал процветающие фермы в первоначально суровых условиях. Теперь люди всех религий со всего мира приезжают в надежде на его благословение и руководство. Он очень уважаем образованными людьми (хотя не получил какого-либо формального мирского образования), правительственными чиновниками (хотя не ищет чьей-либо благосклонности), учеными (которые находят истину в убеждениях Бабаджи, даже если сами скептически настроены к религиозным организациям) и религиозными лидерами и верующими всех религий, поскольку он искренне любит и поощряет уважение ко всем пророкам и писаниям. Множества людей были благословлены, исцелены и изменили себя под его влиянием и следуя практической программе, которую он рекомендует. Бабаджи не претендует на то, чтобы считаться Гуру. Он не ищет славы, последователей, людей, принявших его веру, или денег. Он говорит: «Лишь Бог единственный Вершитель, Тот, кто дает вам все. Отдавайте всю вашу любовь Богу. Я всего лишь пытаюсь стать лучше как человеческое существо. Единственная разница между вами и мной состоит в том, что у меня есть вера в Бога.» Жизнь и учения сикхских Гуру являются образцом для его практической деятельности, однако он постоянно ссылается на получаемые в видениях учения всех пророков и масштабно отмечает праздники всех религий. Баба Вирса Сингх (Махарадж джи, как с любовью и уважением называют Его здесь) объясняет: «Ко мне часто приезжают русские люди, и у меня создалось впечатление о них, как об очень умных людях, которые имеют замечательные планы на будущее и обладают ясным сознанием. Они спрашивают меня: «Что нужно сделать, чтобы наши работа и ум могли бы помочь в дальнейшем развитии нашей страны?» Люди бывшего Советского Союза ориентированы на продвижение вперед, но они долгие годы жили под определенным давлением, и все еще не могут выйти из-под его влияния. Теперь нет того давления, но люди продолжают бездействовать. Они не прилагают усилий для того, чтобы улучшить уровень своего сознания и физического здоровья. Если же они начнут работать над совершенствованием своего сознания и физического здоровья, то их страна станет очень просветленной. Поэтому я призываю вас: «Воспряньте! Возьмитесь за работу! Принесите прогресс и просветленность в вашу страну, верните научное мышление, которым вы обладали, а так же ваш духовный потенциал, потому что вы были очень религиозными людьми. Религия была широко распространена в вашей стране. Ваши церкви свидетельствуют о вашей былой духовности. Как же можно говорить, что ваша страна атеистическая? Вы очень хорошие люди и обладаете теми же духовными качествами, что и раньше. Вы обладаете таким богатством, как развитый ум и физическое здоровье». Мы приглашаем вас всех приезжать к нам, побыть с нами для молитвы и медитации. Мы не занимаемся теорией, и мы относимся с любовью ко всем пророкам. Например, каждый вечер мы зажигаем множество свечей в месте явления Иисуса, а скоро с Божьей помощью мы построим еще и очень красивую мечеть. В настоящее время границы, разделяющие людей и религии, привели к конфликтам. Если бы повсюду люди начали осуществлять программы, подобные нашим, то всем конфликтам и войнам пришел бы конец. В каждом из нас находится тот же самый Отец Небесный; Святой дух есть в каждом ЛЮБИТЬ БОГАПрактические поучения Баба Вирса СингхаПеревод с английского«Не теряй ни мгновения. Как только начнешь медитировать, повторять имя Бога ( Nam ) и искать Свет Бога в себе, твоя жизнь изменится. По мере того, как все больше и больше людей начнут делать это, мир будет меняться «. Баба Вирса СингхБаба Вирса Сингх «Любить Бога» Под редакцией: М.Фишер, Г.Ермолиной, О.Серебрякова БАБАДЖИ И ЕГО РАБОТАНаконец перед ним предстала внушающая благоговейный трепет фигура, которая начала обучать мальчика правильной медитации и наставлять на путь служения человечеству. Это был Баба Сири Чанд, старший сын Гуру Нанака, первого Гуру сикхов. Гуру Гобинд Сингх, великий Десятый Гуру сикхов, явился к нему в видениях и также стал давать наставления юному Бирса Сингху. Когда мальчик начал исцелять неизлечимо больных, возвращать мертвых к жизни и преображать людские судьбы, односельчане признали пробудившуюся в нем великую духовную мощь. Они стали собираться вокруг него, и у каждого была припасена история о чудесах, ежедневно происходящих с его последователями. Баба Бирса Сингх не претендует на лавры Гуру. Он не ищет славы, последователей или денег. Он говорит: «Я просто стараюсь быть лучше как человек. То, что я говорю, не ново. Я просто повторяю заповеди Бога, чтобы люди вспомнили их». Образцом для практической деятельности Бабаджи служат жизни и учения сикхских Гуру, но, тем не менее, он непрерывно ссылается и на основные провидческие наставления всех Пророков. Он подчеркивает, что сектантские разделения созданы не Богом и Его посланниками, а людьми. Его основная программа едина для всех: декламируй имя Бога Nam (Нам), читай Джап Сахиб (вдохновляющий гимн восхвалений Бога Гуру Гобинд Сингха), участвуй в добровольном труде seva , вставая рано утром, поблагодари Бога, и обрати взор вовнутрь, чтобы сразиться со своим собственным злом. Бабаджи высоко чтим образованными людьми (хотя он и не получил формального образования), государственными служащими (хотя и не ищет их расположения), учеными (которые находят истину в самом присутствии Бабаджи и его словах, даже если в религиозном аспекте они являются скептиками), религиозными лидерами и представителями всех вер (так как он искренне любит и призывает уважать всех Пророков и писания). Да, многие получили благословение Бабаджи, исцелились через него, преобразились, благодаря его воздействию и практическим советам, но сам Бабаджи неустанно повторяет: «Только Бог есть творец, Единый, Кто дарит все. Отдайте всю свою любовь Богу». Любовь Бога основная тема учения Бабаджи. Когда он не погружен в уединенную медитацию, он проводит непринужденные беседы в садах или на полях. Он говорит на мелодичном простом деревенском пенджаби, смешанном с эзотерическими духовными терминами из многих языков и заряженным глубоким духовным смыслом. Эти беседы вдохновили и преобразили жизни бессчетного множества людей и наглядно показали способность религии изменить мир. Мы собрали суть этих поучений из многих бесед бабаджи и предлагаем их тема за темой, чтобы и ваша любовь к Богу тоже возросла. ЕДИНЫЙ БОГТретий обнаружил Единый Свет, дающий всем жизнь. Тогда он всмотрелся в себя и обнаружил там тот же Свет. Он произнес: » Sohang » (Соханг), что значит «Я есть Ты». Еще один увидел, что Свет Бога присутствует повсюду. Тьма есть Свет Бога и свет тоже есть Свет Бога. Он назвал эту Силу, избавляющую от тьмы и приносящую Свет, » Gobind » (Гобинд). Другой, увидевший эту Силу, нашел ее такой прекрасной, что у него не было слов выразить свое восхищение, а только: » Wah » ( Bax ), великолепно! С точки зрения gian (Божественного знания), все эти описания не противоречат друг другу. Все они говорят об одном и том же, будь это на санскрите, арабском, пенджаби, урду, латыни или английском. Они отличаются только словами, но не сутью. Бог здесь был изначально; Бог будет вечно. Но время от времени число людей с чистым сознанием, наполненным верой и любовью к Богу, сокращается. Сознание людей загрязняется, они утрачивают способность слышать тонкое прикосновение Бога и забывают Его. Тогда Бог, способный как оставаться невидимым, так и принимать конкретную физическую форму, вынужден предстать перед людьми в человеческом облике, в облике Пророка, поскольку людям легче следовать за тем, кого они могут видеть и слышать. С Божьего благословения, с Божьей благодатью и Божьей милостью Пророк приступает к исполнению воли Божьей, и тогда Сила и Свет Бога начинают изливаться через его уста и сердце. Бог избирает Пророков, но не сразу открывается перед своими избранными. Когда наступает подходящее время, Бог дает им gian . Тогда Бог приоткрывает покров со своих тайн, продолжая держать многое в секрете. Избранный становится Божьим посланником, и все, что он теперь делает, уже не работа его собственного ума и сердца. Теперь это только труд Бога. Один и тот же источник Света породил всех Пророков; все они несут одни и те же основополагающие послания. Они пришли, чтобы напомнить о ранних пророчествах, которые люди уже успели позабыть, ни один из них не пришел для того, чтобы изменить прежние священные откровения. Мы воздвигли свои отдельные религии, как огражденные высокими стенами неприступные крепости; у каждой религии свой собственный Пророк. Но Свет Бога нельзя заключить ни в какую рукотворную структуру, поскольку все сотворенное пронизано им. Как нам обладать им? Люди, а не Пророки создали отдельные религии. Путь истинно духовного человека пролегает над этими малыми тропами. Дхарма ( Dharam ) есть истинный, вечный путь восхваления Бога и постоянного общения с Ним, путь вне догм и сект. Находясь в нашем сердце, Бог дарит нам все больше и больше света. Он не нуждается в нашем восхвалении, так как уже вся Вселенная поет хвалу Богу. Бог так прославлен, что скрывает Себя. Но даже если наши восхваления не прибавляют ничего к Его величию, мы должны всегда помнить Его в своей любви, вере и служении человечеству. Dharam — это не теория, dharam — это практическое действие. Где бы в мире это не происходило, распространение dharam всегда сопровождалось наглядным практическим доказательством его истинности. Пророки не просто описывают цветы и деревья, они выращивают их, чтобы показать всю их красоту людям. Сейчас у людей осталось очень мало веры, так как истинную веру заменяют разговоры о ней. В наше время, чтобы претворить духовное знание в жизнь, и духовным учителям и просто набожным людям следует проводить жизнь в медитации и любви к Создателю. Gian не имеет никакого отношения к той стороне религии, которая создана не откровением Пророка, а желанием людей продемонстрировать свой интеллект. Исторический аспект религии включает в себя ритуалы и ограничения на поведение людей, которые разрабатываются уже после возникновения духовной основы религии. В своем величии и смирении Пророк Мухаммед сказал: «Если вы иногда не следуете хадису (предание о словах и действиях Мухаммеда), Бог простит вас. Но если вы не следуете откровениям Корана, Бог не помилует вас». Большее из того, что сейчас называется религией, относится к институту управления людьми и не имеет отношения к Божественному откровению. Институт управления основан на эгоистических мотивах. Там же, где присутствует эгоизм, нет места dharam . Отдельные религиозные цитадели и лозунги возникли именно из-за ограниченности человеческого мышления. Если же подойти к писаниям всех религий с позиций внутренней мудрости, то обнаружится очень много общего между ними. В чем суть любой религии? В искренности, любви и вере в Бога, в служении друг другу. Мы сможем преодолеть разделяющие нас религиозные барьеры, увидеть друг в друге друзей и относиться к каждому Пророку как к собственному отцу. Все они пришли из любви к нам. Богу не угодно наше слепое подчинение, Бог говорит: «Я не желаю, чтобы вы были рабами. Я сделал вас свободными». Наш же ум притягивает негативные мысли, они застревают там и формируют завесу между нами и Богом. Однако, стоит лишь представить себе, что эти мысли исчезают, как эта завеса начнет опадать и, как только один ее край отделился, вся завеса очень быстро исчезает совсем, открывая сияние света gian . Gian всегда внутри нас, за завесой нашего невежества и эгоцентричных мыслей. Эта завеса не соткана из сверхпрочного материала, она очень тонка и совершенно ничего не весит, и ее легко уничтожить одной силой мысли об ее исчезновении. Чтобы осознать присутствие Бога, следует очистить ум и преисполниться благодарности единственному Дарителю, единственному Создателю. Думайте, что все в этом мире существует с Божьего благословения, находим мы это приятным или нет. И только Богу известно, что хорошо для нас. Бог ожидает нас у врат, но все врата пусты. Никто не входит. Так давайте же войдем через эти врата туда, где пребывает любовь и только любовь. Существует множество йогических поз и методов медитации. Но даже практикуя их вы не достигнете Бога, если вы не жаждете любви. Бог есть Любовь, и Он слишком велик для любого метода. Именно Бог подвигает нас к медитации, и именно Бог учит нас, как любить Его. Чем больше мы медитируем, снова и снова возвращая наше внимание назад, тем скорее оно вернется к себе Домой. Однажды оно вернется Домой и станет слушать, и станет спокойно. И тогда наступит мир. Начните с этого, дальше сам Бог укажет вам дорогу. Ничего не требуйте, кроме одного: «О Боже, сделай меня таким, каким Ты желаешь меня видеть!» В глубокой медитации исчезает осознание собственного «я». Вы не сознаете ход времени и не устаете. Ваше дыхание ослабляется. Возле вас могут стучать в барабаны или кричать, но вы не слышите. Ваша душа парит над телом и остается связанной с ним лишь настолько, чтобы поддерживать в нем жизнь. Со временем, очень постепенно, в вас пробудятся внутренний свет, божественная мудрость, дар предвидения и истина. Ваш Isht войдет в ваше сердце и будет любить вас и заговорит с вами. Как говорят сикхские Гуру: «Иногда вы смеетесь, иногда плачете, иногда молчите, однако никто кроме Бога не заботит вас». Вас больше не затронут мирские дела, так как вы всегда связаны с самой Истиной. Вас не обеспокоят людские взгляды, не будет страшно показаться смешным, так как вы сами смотрите только на Бога, проникаясь блаженством Его любви. И поскольку ваш взгляд постоянно обращен к Богу, ваше сознание продолжает изменяться. В конце концов, ваш Isht исчезнет, и вы повсюду увидите только Бога. И вы поймете, что все происходит по воле Божьей. Бог заговорит с вами в облике Света и повсюду будет виден как Свет. И тогда уже вам не нужно будет сидеть с закрытыми глазами в медитативной позе, чтобы осознать Бога. Теперь вы все время будете с Ним. Отправитесь ли вы на прогулку, приступите ли к еде, заговорите ли с кем-то, вы действительно почувствуете: « Tohi mohi , mohi Tohi (Ты есть я, я есть Ты) «. Вы останетесь в миру, выполняя свои повседневные обязанности, и вы будете постоянно счастливы. В действительности, это не Богу угодны наши восхваления. Эффект Nam работает на нас. Наше тело только дом, где мы живем. Наша жизнь управляется нашей кармой, воздействием на нашу жизнь наших санскар, привычных мыслей и действий, как в этой жизни, так и в предыдущих рождениях. Наши кармы подобны огромным волнам, которые не подвластны нашему контролю. Nam разбивает эти волны. И если вы продолжаете распевать Nam даже тогда, когда вы одержимы гневом, жадностью или эгоизмом, это чувство не продлится долго, оно уйдет. Почему? Nam смывает всю грязь с ваших прежних побуждений, свет божественной мудрости сжигает ваши прежние поступки. Постепенно приступы гнева или жадности совсем прекращаются, и вы понимаете, что в вас нет никакого величия. Вы становитесь смиренными. Почему в религиях нет настоящих духовных достижений? Мы все совершаем ритуалы поклонения на свой собственный лад, но мы не поклоняемся с любовью. Мы поглядываем на часы, отмечая, что вот уже пять или десять минут мы продолжаем молиться. Это означает, что мы сосредоточились не на поклонении. Возможно, мы возложили цветы, омыли статую молоком, зажгли благовония, склонили голову, и наш разум удовлетворился этим. Но это ложное удовлетворение. Действия вроде бы правильные, но они не изменят нашу судьбу. Когда мы стоим перед нашим земным отцом, мы склоняем голову и спрашиваем: «Отец, что ты велишь?» Он поручает нам определенную работу, и мы должны ее исполнить. Когда мы приходим в храм, наш Отец также повелевает: «Дитя мое, говори всегда правду. Не кради. Не осуждай других. Не попирай чужие права. Поступай с другими также, как хочешь, чтобы поступали с тобой. Не возжелай того, что принадлежит ближнему твоему». Мы можем каждый день приходить к нашему Небесному Отцу, подносить Ему цветы, омывать Его статую молоком, молиться Ему минут десять, но мы не выполняем Его заповедей. Это забавно. Мы сидим перед ним каждый день, но делаем только то, что приходит нам в голову. Мы даже не приближаемся к тому, о чем Он нам говорит. Обратимся к истории. С кем Бог был милостив? С кем говорил Бог? С теми, кто искренне любил Бога всем сердцем. Они видели Бога во всем: в растениях, на земле, в небе. И Бог говорил с ними. Когда мы приходим в храм, мы предлагаем свои деньги священнослужителям, которые обещают помолиться Богу за нас. Но я не думаю, что Богу нужны наши деньги. Бог не беден. Бог не нищий. Бог так могуч, что щедро раздает богатства всему сотворенному. Он дает нам дыхание, энергию, одежду, работу, кров и даже постель, на которой мы спим. Он такой великий Даритель, что Его щедрость не знает границ. Когда священник надеется получить что-то от людей и просит во имя Бога, он оскорбляет Творца, выставляя Его нищим перед людьми. Бог не нищий. Он Даритель. Бог распространяет свой Свет, дарит Свое благословение, но не примет поклонение, выраженное деньгами. Напротив, как говорят Гуру: «Бог жаждет нашей любви и преданности». Бог говорит: «Пожалуйста, придите ко Мне с любовью и наполните себя Моей любовью. Если вы в состоянии оплатить обучение бедного студента, сделайте это. Если знаете нуждающуюся вдову, помогите ей. Если какой-то больной не может купить лекарства, помогите ему этими деньгами «. Возможно, мы не достигаем просветления, так как великого Дарителя мы превращаем в бедняка. Мы только бросаем перед Ним деньги, но Он не желает их. Мы часто предлагаем деньги и говорим: «Я сделал это, я дал то». Но что же мы можем сами? Этот разум Его, это тело Его и это богатство тоже Его. Что же мы можем дать Ему? Гуру говорят: «Отдай свой разум, тело и богатство Ему и исполняй Его заветы, только тогда ты достигнешь чего-либо «. Если мы наполнены любовью, тогда мы поклоняемся от полноты нашего сердца. Когда святой Нам Дев был еще маленьким, отец его, покидая дом, наказал сыну ежедневно совершать поклонение перед домашним алтарем, принося статуе божества молоко. Невинный ребенок не знал, что после совершения обряда отец сам выпивал предложенное статуе молоко. Поэтому, когда Нам Дев предложил статуе молоко, а она не приняла, он начал умолять: «Пожалуйста, выпей это подношение, Господь!» Но статуя не пила молоко. Нам Дев настаивал: «Разве Ты хочешь, чтобы в нашей семье возникла ссора? Если Ты не выпьешь молоко, мой отец прогневается на меня!» И таким образом он продолжал предлагать статуе молоко. В конце концов, статуя протянула руку и выпила все молоко. Отец исполнял свой ежедневный ритуал поклонения в течение многих лет, но не достиг ничего. Но когда Нам Дев приблизился к статуе невинно, с любовью, статуя стала пить молоко. И так, через статую, Бог говорил с ребенком, поскольку Он всюду. Мы сидим перед Богом, но не понимаем, что нам следует говорить с Ним. Мы только выполняем наши обязанности. Мы приносим цветы, прочие мелочи, склоняем голову и через несколько минут возвращаемся домой. Нет сомнений, что Бог смеется: «Это восхитительно! Они думают, что Я формальность! Они не выполняют ничего из Моих наставлений, но однако каждый день склоняют голову передо Мной и выставляют при этом множество требований. Они мало дают, но требуют много». Тогда мы ощутим присутствие Единого в себе. Когда Он живет в нас, Он превращается в свет, и ничего не остается в нас кроме света. И мы можем говорить с деревьями, с животными и даже с собственным разумом, так как он очистился. Настоящий храм Божий есть чистое сознание. Огромную роль в развитии силы воли играет медитация. Когда ваши мысли под контролем, вы обретаете свободу. Когда ваш ум ясен, вы можете завоевать целый мир. Дополню: всегда старайтесь жить рядом с природой, чтобы быть как можно ближе к Богу. Тогда беспокойство, страх и напряжение отступят от вас. Ваше сознание станет открытым, ясным и свободным, лишенным вражды. Ваш разум станет бесстрашным, добрым и полным любви. Мускулы ваших мыслей, как и тела, укрепятся. Человек с сильным разумом не воспримет зло, оно даже не сможет приблизиться к его сознанию. Человеку верно служит его разум. И однажды внутренняя истина его существа сольется с Великой Истиной. Мы говорим: «О Боже, все Твое!» Но только наши уста говорят это, сердце наше молчит. Бог ведает нас изнутри. Когда мы искренне предлагаем Ему все, Он в ответ предоставляет нам возможность воспользоваться всем, но не как нашей собственностью. Чувство, что Он владелец всего, освобождает нас. Гуру Арджун Дев говорит: «Тому, кому Бог друг, ни в чем нет нужды «. У такого человека вся полнота счастья и радости, так как он общается с Богом. Чтобы он не попросил, исполняется его Отцом. Бог наделили нас умом, который по природе своей мягок, полон любви и истины. Мы же ожесточаем его беспокойством. С утра до вечера мы обеспокоены тем, что может еще случиться. И своим беспокойством мы, на самом деле, создаем несчастные случаи. Вместо этого быстрее овладевайте истиной, любовью и радостью, любя Бога. Нам следует признать, что ничего не случается без Божьего соизволения. Нам следует объединиться с Тем, кто повелевает. Иисуса спрашивали: «Господин, кто Ты? По слову Твоему бесплодная смоковница засохла, ветер прекратился, океанские волны утихли, и водная гладь стала дорогой под Твоими стопами. Кто Ты?» Иисус отвечал: «Я ничто. Разница между Мной и вами в том, что Я верую. Я знаю, что все в мире случается по велению Отца Моего. Когда Я имею нужду в чем-то и прошу Отца Моего, Он немедленно дает Мне. Если имеете веру с горчичное зерно, мыслью одной гору сдвинете «. Нам следует молиться так: «Боже Милостивый, дай нам веру, которая очистит наш ум от всех сомнений и оставит только любовь». Однажды вы получите любовь Бога, вы наполнитесь такой любовью к Нему, что все, что бы ни попросили у Него, Он даст вам. Иисус говорил: «Благословлен каждый, кто идет ко Мне и встречает трудности на своем пути. Благословлены идущие ко Мне, обижаемые другими. Благословлены те, кто заболел, обеднел или был побит камнями на пути ко Мне «. Много младенцев было убито по приказу царя, когда родился Иисус. Царь узнал, что родилась великая сила, и, приказав убивать младенцев, надеялся предотвратить угрозу своей власти. Много младенцев было истреблено, но родители Иисуса благополучно вывезли Его. Как только вышел царский указ, Бог повелел немедленно взойти новому солнцу, а свет царской власти померк. Бог заключил Иисуса в Свои объятия, поцеловал и сказал: «Сын Мой, все, что Я скажу Тебе, навечно останется на земле «. Младенцы, погибшие ради спасения Иисуса, родились снова в именитых семьях, они получили благословение и сами стали великими. Люди, погибшие ради спасения Пророков Божиих, всегда рождаются снова для очень хорошей жизни, они получают особое благословение Бога. Когда в мир приходит Пророк, Бог проявляет особую бдительность. И это время великих благословений. Без сомнения, мы полны печали, когда умирает кто-то любимый нами. Но не следует досадовать на Бога или спрашивать «почему?», поскольку человек несет карму своих прежних жизней. Также помните, что когда люди оплакивают умершего здесь, где-то другие люди принимают поздравления, так как этот человек родился вновь, и восклицают: «Наконец, чудесное дитя появилось в нашем доме!» Он ушел, чтобы вновь родиться в доме, где его с нетерпением ждали. И хотя его тело ушло из мира, его мысли никогда не уйдут. Если это были добрые мысли, они и впредь принесут пользу людям. Нам бы следовало молиться, чтобы Бог послал любимого нами человека в достойное место, где он мог бы продолжать свою полезную деятельность и продолжал бы развивать свое сознание. Dharam учит нас, что за одну жизнь прогресс не осуществим. Например, человек не может стать хорошим врачом за одну жизнь. Приходится не раз и не два изучать строение человеческого тела, покуда после многих рождений не придет его полное знание. Ученый проводит свои исследования в течение многих жизней. В конце концов, он постигает суть своих изысканий и совершает открытие. Некоторые дети в возрасте трех-пяти лет начинают строить здания или фотографировать, так как это те занятия, которые они оставили в своих прошлых жизнях. Ребенок подхватывает то, что он оставил прежде. Мы неоднократно приходили сюда раньше и уходили отсюда множество раз. Но мы не знаем этого. Это тайна, которую Бог скрывает от нас. Когда мы обращаем свой взор вовнутрь, наступает величайшее исцеление. Внутри каждого из нас эта чудесная сила. Богаты мы или бедны, грешны или святы, свет живет внутри всех нас. Когда мы погружаемся глубоко в себя, мы осознаем эту Силу как свет. Когда мы любим Бога, в нас расцветают доброта и любовь к людям, стремление служить. Когда наш разум исцелен, очищаются и освящаются наши мысли, тогда и тело наше также счастливо. И наоборот, чувство страха и ненависти крайне отрицательно воздействуют на человеческое тело. Наш величайший недуг в том, что внутри себя мы держим страх, ненависть, эгоизм и гнев. Всегда, когда нами управляет гнев, каждая частица нашего тела содрогается. Когда мы боимся, страх ослабляет наш разум и, следовательно, тело. Девяносто процентов людей страдают от недугов, вызванных раздражительностью и беспокойством. Я считаю, что если избавиться от этих недугов разума, физические болезни также покинут нас. Мы можем пробовать лечить наше тело посредством трав, традиционной медицины или гомеопатии. Но кто исцелит наши мысли? Конечно, тело может быть исцелено и недомогание прекращено. Но именно наши мысли досаждают нам. Повсюду люди пытаются обрести чувство внутреннего и внешнего комфорта всеми доступными им способами, будь то йога или медицина, приобретение больших автомобилей или больших домов. Однако, вопреки всему этому люди несчастны. Вместо этого нам следует изменить наше сознание, наши мысли. Когда мы исцеляем свое сознание, у болезни не остается практически ни одного шанса овладеть нашим телом, и темные мысли не могут загрязнить наш разум. Гуру Нанак предложил новый путь к духовным достижениям. Он говорил: «Позвольте указать вам прямой путь к Богу. Упорным трудом честно зарабатывайте себе на жизнь, всегда помните Бога и делитесь плодами своего труда для духовного подъема человечества». Nam (памятование о Боге повторением Его имени) без seva (добровольного труда в служении Божьему творению) неприемлем для Гуру Нанака: «Если люди удалятся в горы, чтобы декламировать Nam , то кто потушит пожар в пылающем мире? « Каждый обязан работать и помогать другим, так как это есть Божественный hukam (заповедь Бога). Тому, кто просто медитирует и ничего более не делает, не следует ожидать милости Бога; тот, кто не помогает людям, не найдет благосклонности и в миру. далеко, если вы думаете о вашей семье или друзьях, работа не посвящается Богу, как предполагалось прежде. Когда вы сочетаете работу и поклонение, вы больше служите и усерднее трудитесь. У каждого человека есть свои цели, но большинство следует за ложными, такими как еда, питье, сон, образование, работа и рождение детей. Люди с этими устремлениями мало чем отличны от животных. У человека должны быть благие цели, такие как исполнение seva и служение обществу. Как нам развить мотивацию к служению? Медитируя. Как развить желание медитировать? Начать медитировать и положиться на Бога. У меня нет личной миссии. Я просто работаю, донося Божественные послания, которые уже были переданы другим: служить бедным и работать, возвышая человечество. Я глубоко верю, что если люди всех религий объединятся и станут служить человечеству, весь мир придет к гармонии. Но мы должны отставить свои личные интересы и бескорыстно служить другим. Нам следует строго следовать программе, и тогда Бог будет всегда заботится о нас, как отец, спеша помочь своему ребенку в любое время. ДУХОВНЫЙ ПОДЪЕМ ЧЕЛОВЕЧЕСТВАИисус говорил, что отыщет заблудших овец и направит их в стадо; Он возьмет их на руки и Сам отнесет в стадо. В своей великой любви к тем, кто отвергнут обществом, Он сказал: «Я пришел ради вас, отныне вы не потеряны «. Религия заключается не в строительстве больших зданий как домов Бога. У Творца нет времени восседать в них, принимая восхваления. Напротив, Он здесь, в мире, непрерывно трудится с бедными и обездоленными во благо человечества. Как молился Гуру Амар Дас: «О Бог, целый мир в огне». Люди страдают от печали и угнетения. и природа, окружающая их, тоже страдает. Гуру молился: «Пожалуйста, благослови и облегчи страдания сотворенного. Откуда бы ни шли к Тебе люди, пожалуйста, благослови их». Медитирующий осознает нужды каждого и постоянно озабочен благополучием ближних. Кто-то заботится о бедняках, которые трудятся весь день, но не могут свести концы с концами. Гуру Амар Дас говорит: «Беспокойся о ближних». Кто-то постоянно молится о них: «Боже, пожалуйста, дай им пищу, одежду, облегчи им жизнь. И дай им вдобавок к пище материальной пищу духовную». ПРИШЕСТВИЕ ЦАРСТВА БОЖЬЕГОМир такой загрязненный; наши умы также загрязнены. Однако, когда снизойдет Любовь Бога, Она явится такой великой волной, что смоет всю грязь и порчу с мира. Любовь Бога столь могущественна, что ничто грязное не устоит на ее пути. Наступит время, когда эта Сила придет в мир и очистит всех нас. Мы должны объединиться в молитве, чтобы Бог принес свет и радость Своего царства на землю. Мы все должны смотреть на Бога и молиться: «Дорогой Господь, да будут на земле Твое счастье, Твоя любовь, которые существуют на небесах. Убери печали и страдания в мире. Убери мысли о богатстве и бедности, о высоком и низком. Позволь нам сидеть всем вместе, есть всем вместе, жить и работать вместе в Твоей милости и гармонии». Сила Бога никогда не покидала мир. С этого дня нам нужно следовать учениям Бога и предвидеть день, когда Бог изменит мир, и Истина, сокрытая ныне, проявится и снова начнет работать среди людей. И этот день совсем близко.
|