бабушка маргери тирелл актриса
Маргери Тирелл
© илл. Беллы Бергольц
Баратеоны
Содержание
Внешность и характер
События
Игра престолов
Незадолго до того, как Роберт Баратеон скончался, его брат Ренли Баратеон обдумывал план женить его на Маргери, но после отказа Эддарда Старка брать детей Серсеи в заложники Ренли вступил в союз с Тиреллами, закрепленный браком между ним и Маргери Тирелл пятнадцати лет.
Битва королей
После смерти Ренли Баратеона Ланнистеры поспешили заключить союз с Тиреллами, скрепив его браком Маргери и Джоффри. Когда Тиреллы вступили в Королевскую Гавань, то стали ввозить обозы с провизией и раздавать ее горожанам от имени королевы Маргери, поэтому ещё до её прибытия в городе её любили.
Буря мечей
Пир стервятников
После похорон лорда Тайвина Ланнистера Маргери выходит замуж снова, на этот раз за младшего брата Джоффри Баратеона, маленького Томмена, который затем был коронован.
Будучи королевой Томмена, Маргери многое делает, чтобы завоевать любовь и уважение поданных. Она посещает местные рынки и покупает у простых торговцев свежие фрукты, хлеб и рыбу, заказывает платья у местных портних, делает серьёзные благотворительные вложения и всегда путешествует с большой и яркой свитой.
Серсея, скрывая злорадство, посещает Маргери в заключении, сообщая той, что кузины Маргери тоже арестованы и им предстоит суд. Маргери понимает, что речь об испытании поединком, требует себе в защитники старшего брата Гарлана, но Серсея напоминает ей о законе, согласно которому защитником должен быть один из рыцарей Королевской Гвардии. Позже один из главных свидетелей Серсеи, Осни Кеттлблэк, под пытками признаётся, что оговаривал Маргери, и сама Серсея разделяет участь своей невестки.
Танец с драконами
Срочно прибывший в Королевскую Гавань из Девичьего Пруда Рендилл Тарли уговорил Верховного Септона передать Маргери под свою защиту, обещав выдать её суду в нужное время. Маргери не стала настаивать на испытании поединком, выбрав суд Веры.
Натали Дормер: «Я учусь у своих героинь искусству соблазнять»
«Меня многому научили мои героини, как бы это пошло ни звучало. В том числе — как быть по-настоящему сексуальной в реальной жизни. Не поверите, но я очень стеснительная и всегда питала надежду, что, играя сексуальных и сильных женщин, сама научусь наконец-то искусству соблазнять».
Британская актриса с необычной внешностью Натали Дормер известна по участию сразу в трех мегапроектах: «Тюдоры» (Анна Болейн), «Голодные игры» (Крессида) и конечно же «Игра престолов», где Натали сыграла Маргери Тирелл — одну из главных героинь. Эта 38-летняя блондинка поистине умеет вытаскивать счастливые лотерейные билеты и поэтому, вопреки прогнозам преподавателей драматической школы, никогда не остается без работы.
— Натали, не можем не задать вопрос о нынешней ситуации, в которой все оказались, включая актеров и актрис, — в связи с пандемией закрыты все съемочные площадки, все проекты отложены, Голливуд, можно сказать, замер.
— Я уехала из Лос-Анджелеса в марте, успев отсняться в сериале «Страшные сказки: Город ангелов». И сейчас живу в Лондоне. И больше всего переживаю за своих родственников, многие из них медики. Моя сестричка и сестра моего бойфренда — обе на переднем фронте, борются с этим ужасом. Я невероятно ими горжусь. Моя сестричка вообще уникальный человек, редкой душевной доброты: ухаживала за пожилыми людьми, пока училась, потом стала акушеркой, принимала роды, у нее потрясающая физическая и психологическая подготовка, она очень мужественная. У сестры моего друга двое совсем маленьких детей, и за нее тоже все время безумно страшно. Мы стольким обязаны нашим медикам, мы перед ними в долгу, это однозначно. В эти дни я себя постоянно спрашиваю: «Господи, а чем я занимаюсь? Чем помогаю людям?»
— Ну, именно на карантине, как и все ваши коллеги, вы помогаете огромному количеству людей его пережить. У вас интересная актерская судьба — сыграли в трех знаменитейших проектах XXI века: «Тюдоры», «Голодные игры» и конечно же «Игра престолов».
— Я выиграла в лотерею со всеми этими проектами, но золотой билет, конечно, вытащила, когда получила роль Маргери Тирелл в «Игре престолов». И сумела там выжить достаточное количество времени. (Смеется.) Представьте себе — я смотрела первый сезон «Игры престолов» как обычная фанатка, потом сама оказалась во втором сезоне, пять лет жила в этом мире, а потом, снова усевшись на диван, смотрела заключительные серии. (Смеется.)
— И все же, расскажите, как вы попали в этот сумасшедше популярный сериал?
— Сначала меня пробовали на роль Мелисандры, красной ведьмы. Съемки второго сезона уже со дня на день должны были начаться. И когда эту роль отдали другой актрисе, я была очень разочарована. И вдруг мне позвонили и пригласили еще раз, теперь уже речь шла о Маргери Тирелл. Но в романе Джорджа Мартина она не слишком хорошо и отчетливо прописана, поэтому и авторы сериала не очень-то понимали, что с ней делать. Это был своего рода эксперимент с их стороны. В общем, мы долго разговаривали с Дэном и Дэвидом (продюсерами и сценаристами сериала Дэниелом Уайссом и Дэвидом Бениоффом. — Прим. ред.), а остальное уже, как говорится, история.
— И вы полюбили и поняли в результате эту героиню?
— Вашу героиню обожали фанаты шоу. И когда ее убрали, это стало для многих ощутимой потерей. Многие ваши коллеги рассказывают, как им было больно расставаться с миром «Игры престолов». А как вы с этим справились?
— О да. Эти леденящие душу звонки от режиссеров и сценаристов в преддверии нового сезона — с сообщением, что тебя убьют в первой же сцене. Сценарии, которые многие получали с купюрами, чтобы актер не знал заранее о своей печальной судьбе. В общем, все ради вас, дорогие зрители! (Смеется.) Иногда героев «убивали» просто затем, чтобы зритель не запутался во всех хитросплетениях взаимоотношений такого количества персонажей и сюжетов. Как я узнала о своей судьбе? Довольно забавно вышло, потому что я сама предвосхитила события. В своем фирменном стиле я пыталась запихнуть кучу проектов в рабочий график на год. И попросила Дэвида Бениоффа и Дэна Уайсса еще во время съемок пятого сезона, чтобы они меня отпустили раньше, чем обычно. Хотела успеть сняться в другом фильме. Ну они и перестали мне звонить вообще. Это и был тот самый «звонок», которого все боялись. (Смеется.) Так что я узнала о своем конце почти за год. По собственной дурости. И успела с этим примириться.
— В сериале «Элементарно» вы, по сути, играете двух персонажей — в зависимости от того, в кого перевоплощается ваша профессорша Мориарти. В новом сериале, который только что вышел, — «Страшные сказки: Город ангелов» — пошли еще дальше, там ваша героиня предстает аж в четырех абсолютно разных образах.
— Да, это здорово — можно продемонстрировать свое актерское мастерство, вволю поупражняться, и все за те же деньги, что называется! (Смеется.) Невероятная удача для актера.
— Вы английская актриса, какие уроки вам преподал Голливуд?
— Невероятно! В том смысле, что сейчас с кем ни поговоришь — все актрисы становятся продюсерами. Опасная может возникнуть конкуренция, не думаете?
— Нет, хороших историй на всех хватит. Я в этом убеждена, и опыт моих уважаемых коллег это лишь подтверждает. Когда проходишь определенный путь, это не самое рискованное дело, поверьте. Я ведь давно знала, чего хочу, какой контент хочу попытаться воплотить в кино. Два моих проекта сейчас в приоритете — история о жизни Вивьен Ли и сериал о британских летчицах времен Второй мировой войны. Они летали на тех же самолетах, что и наши парни-летчики, но как-то кинематографисты обошли этих героических девушек вниманием. Когда занимаешься такого рода проектами, особенно на стадии разработки сценария, важно как можно интереснее и увлекательнее рассказать историю. И чем старше я становлюсь, тем больше понимаю, что мне чертовски нравится вот это чувство локтя, дух товарищества, ведь кино — всегда командная работа.
— Кажется, это не касается вашей совместной работы с бойфрендом — вы с ним 11 лет пробыли вместе, а расстались, когда писали сценарий. (Натали во время съемок в «Тюдорах» познакомилась с ирландским режиссером и сценаристом Энтони Бирном. Они были вместе 11 лет, но после того как Энтони снял фильм «Невидимка», сценарий к которому они писали вместе, и в главной роли выступила Натали, помолвку отменили, и в 2018 году пара рассталась. С прошлого года актриса встречается с британским актером Дэвидом Оуксом. Они познакомились в театре, когда вместе играли на сцене. — Прим. ред.)
— Да. Иногда мы говорили друг другу ужасные вещи — что позволяют себе любовники, никогда не скажешь другу или подруге. И мы с Энтони очень быстро поняли, что не сможем писать в одной комнате. Двери хлопали беспрерывно, но тем не менее я все равно уважаю Энтони — и после нашего разрыва. Хотя наверняка уже больше не взялась бы с ним ничего вместе сочинять. Но расстались мы не только поэтому. У меня был слишком хаотичный образ жизни — я работала не останавливаясь. Энтони же требовал от меня большей дисциплины и усидчивости. Не хотел, чтобы мы так часто разлучались. Технологии технологиями, но они не могут заменить реальное живое человеческое общение. Так что можно сказать, моя актерская работа и обязательства погубили наши с Энтони многолетние отношения.
— Про вас пишут, что, мол, любите сниматься в постельных сценах, что для вас это якобы не наказание, как для большинства актрис и актеров, а даже приятное дело.
— Конечно, на вас так круто «наезжать» стали после выхода сериала «Тюдоры», где вы в паре с Рисом Майерсом и впрямь показали много секса и обнаженки.
— Это шоу абсолютно дивное. В нем полностью для меня сошлись две мои страсти — к актерству и к истории. Но сниматься в таких сценах, безусловно, очень травматично. Актеры и так эмоционально себя «раздевают», а если еще это и физически требуется. Все равно как нам, женщинам, проходить медицинское обследование. Никогда не бывает приятно, но это важно. Меня многому научили мои героини, как бы это пошло ни звучало. В том числе — как быть по-настоящему сексуальной в реальной жизни. Не поверите, но я очень стеснительная и где-то в глубине души всегда питала надежду, что, играя сексуальных и сильных женщин, и сама научусь наконец-то искусству соблазнять. (Улыбается.)
— Вы блондинка от природы, а Анна Болейн, которую вы играли в «Тюдорах», эта несчастная жена короля, отправленная им на казнь, — брюнетка.
— Знаете, я не хотела делать из Анны роковую женщину, стремящуюся к власти. Она была искренна в своей вере и любви к королю. Но если честно, я была счастлива смыть с себя черную краску и вновь предстать перед миром блондинкой, вернуться к своим корням. (Смеется.) Потому что заметила, что многие видят во мне лишь эту самую Анну Болейн.
— Как вы относитесь к моде? Англичанки все-таки отличаются от американок и в этом смысле. Другой стиль и подход.
— Мой стиль, как у большинства женщин, зависит от настроения. Я имею в виду повседневную жизнь, а не фотосессии, красные дорожки и так далее, где нас, актрис, одевают стилисты, дизайнеры дают нам свои вещи, ну и все прочее. Когда я работаю, предпочитаю комфорт и практичность. Это разумный и естественный подход: когда проводишь столько часов в костюмах, особенно если это всякие корсеты и старинные одеяния, как у моих героинь-королев, в гриме, потеешь, в перерывах хочется просто надеть что-то удобное, чистое и незатейливое и побыть в такой одежде как можно дольше.
— О вас самой очень мало известно, все-таки вы не любительница давать интервью, в чем похожи на многих своих соотечественниц, кто окончательно не перебрался в Голливуд из Великобритании.
— Я могу рассказать только то, что могу. Меня воспитывала мама, одна, пока не вышла замуж за моего отчима и не родила моих сестричку и брата. Я испытывала к ним скорее материнские чувства. В детстве я подолгу играла одна, разговаривала сама с собой, у меня была большая коробка с разными вещами, я наряжалась, кого-то изображала, каких-то персонажей, выдуманных или исторических, о ком читала в книгах. В общем, это все было, конечно, на грани шизофрении — мое страстное увлечение такими играми без зрителей. Неудивительно, наверное, что меня изводили в школе. Хоть я до сих пор не понимаю почему, сколько ни анализировала весь этот буллинг. В конце концов я умудрилась стать отличницей. Очень скучная, подавленная, поздний цветок. Я из тех, кто находит себя, свою нишу в этой жизни годам к тридцати.
— Но вы в свое время чуть было не стали студенткой Кембриджа.
— Да, один только экзамен провалила по глупости, один вопрос, тему не раскрыла как нужно, и мое место на историческом факультете от меня уплыло. Но я все равно уехала в Лондон из нашего городка Рединг, где выросла. В Лондоне подселилась в пустующий заброшенный дом вместе с такими же неудачниками, а проще говоря, бомжами. Без разрешения, его там ни у кого не было и в помине. Ужас, конечно, для домашней девочки, но я все-таки собралась и держалась, цепляясь за свою мечту — стать актрисой. Просто держала это желание при себе до поры, как какой-то грязный секрет. Ну а после провала с Кембриджем решила, что терять нечего больше.
— И вас никуда не брали, хотя в Лондоне немало известных театральных школ.
— Это были годы настоящего ада. Какой я только работой не занималась — барменша, билетерша с фонариком в дешевых театрах, вечно торчала в бюро по найму, где удавалось перехватить работу на пару-тройку дней, если кто-то исчезал или заболевал. Помню, сидела как-то рядом с таким бюро на скамейке, жевала сэндвич из ближайшего супермаркета, холодный, отвратительно безвкусный, и глотала слезы вместе с ним. «Что же со мной не так? Я ведь должна была сейчас сидеть в красивой старинной библиотеке в Кембридже и изучать историю!» Словом, эти несколько лет я чувствовала себя проклятой небесами и всем миром неудачницей.
— Потом меня все-таки взяли в одну не слишком популярную школу драмы, и провела я там три года. А в 2005 году меня пригласили на крохотную роль в фильм «Казанова», Хит Леджер и Сиенна Миллер играли в нем. Я помню, как мчалась на водном такси из аэропорта Венеции по лагуне в отель, где должна была жить во время съемок. И буквально себя щипала: «О боже, неужели мне еще и денег заплатят за возможность играть в этом необыкновенном городе?» И это после трех лет учебы в драматической школе, где нам постоянно внушали, что мы будем сидеть без работы годами или даже десятилетиями и должны быть готовы к самому худшему. И вот я здесь! В волшебной Венеции! На актерской работе! Режиссер Лассе Хальстрем так впечатлился моими комическими способностями, что неожиданно для всех мою рольку немного расширил. (Улыбается.) Но я никогда ничего не принимаю как само собой разумеющееся. Уровень безработицы среди актеров колоссальный, это чистая правда.
— Ваш путь в искусство не был усыпан лепестками роз.
— Когда я начинала карьеру, была рада любой работе. Поэтому меня так злят все эти вопросы и комментарии типа: «Тюдоры» такое гиперсексуальное шоу, как ты могла на это согласиться?» Я согласилась, потому что я сидела без работы. И понятия не имела, что из этого шоу выйдет. Никто мне все сценарии не удосужился показать. Да, черт возьми, я просто получила работу и была чертовски, чертовски, повторяю, благодарна за это!
— В триллере «Лес призраков» вас мучают демоны и злые духи, а c какой самой страшной ситуацией пришлось в реальной жизни столкнуться?
— Мне ни разу не было так страшно, как в тот момент, когда я прыгала с парашютом.
— А зачем вы это сделали?
— Разбитое сердце. Я горевала об утерянной любви и впала в ужасное уныние. Нужно было хоть как-то побороть внутренних демонов, вот я и придумала этот прыжок. Хотела себя шокировать, заставить встряхнуться, пробудиться к жизни заново. Жизнь преподносит вызовы, которые не планируешь сама. Например, меня изводили в школе — я уже говорила. И чем больше таких моментов в жизни, тем с большей благодарностью относишься к удачам, к хорошим, приятным событиям. Я нарочно стараюсь найти пугающие меня роли и проекты, поскольку знаю, что в результате стану намного сильнее и увереннее в себе. Да, «то, что нас не убивает, делает нас сильнее» — возможно, эта старая поговорка — жуткое клише, но я в нее верю и мой опыт ее подтверждает.
Маргери Тирелл
История персонажа
Хитрая и амбициозная Маргери Тирелл – яркий персонаж цикла романов «Песнь Льда и Пламени» и сериала «Игра престолов». Девушка, выросшая в роскоши и с детства обученная бабушкой премудростям плетения интриг, метила на Железный трон. И ей удалось примерить королевскую корону, правда, ненадолго. На пути к власти сменила трех мужей, но так и осталась девственницей. Маргери – один из немногих счастливчиков телеэпопеи, кому удалось оставаться живой вплоть до 6 сезона.
Возможные прототипы
Львиная доля персонажей фантастической саги – вовсе не плод фантазии автора, Джордж Мартин опирался на биографии реальных исторических личностей. Поклонники эпопеи уверены, что при создании образа и биографии Маргери Тирелл прозаик обратился к жизнеописанию Марии Стюарт. Такая же красивая и амбициозная, знатного происхождения, владелица несметных богатств, Мария успела неоднократно побывать под венцом, с каждым разом увеличивая вес в политике. Аналогия прослеживается и в дальнейшей судьбе – бывшая королева Шотландии и Франции угодила в заключение на 20 лет, а потом ее казнили.
Джордж Мартин
С другой стороны, Маргери напоминает также соперницу Стюарт – Елизавету I. На гербе Тиреллов красуется роза, как и на гербе королевского рода Тюдоров. Елизавета была умна, умела расположить народ к собственной персоне и вела примирительную политику среди подданных. Меняла женихов как перчатки, оставаясь при этом официально девственной девой. Женщина ценила элегантность в нарядах и блеск своего двора.
В книги писатель подмешал еще некоторые исторические факты. Фамилию Тирелл носит рыцарь, убивший сыновей королевы Елизаветы Вудвилл. Юные отпрыски голубых кровей приходились племянниками Ричарду Глостеру, прототипу Тириона Ланнистера. На совести же семьи Тиреллов – убийство королевского наследника, которому Тирион приходится дядей.
«Игра престолов»
Представительница богатейшего дома Семи королевств, единственная из четырех детей Мейса Тирелла, лорда города Хайгардена, Маргери мечтала о королевской доле. Впервые девушка вышла замуж за Ренли Баратеона, брата действующего правителя Роберта. Однако муж имел недостаток, о котором Маргери знала, – супруг был гомосексуалистом, а в любовниках у него ходил брать девушки Лорас Тирелл. Но такой пустяк еще никого не останавливал на пути к власти. Чтобы укрепить позиции, юной героине необходим был ребенок, однако она так и не сумела соблазнить мужа, а вскоре Ренли погиб при странных обстоятельствах.
Маргери Тирелл
Дом Тиреллов поддался уговорам Ланнистеров выступить в роли союзников в войне против Станниса Баратеона, который претендовал на Железный трон. А после триумфальной победы – попросили в мужья Маргери Джоффри Баратеона, старшего сына Серсеи Ланнистер. Поначалу юный правитель королевства сомневался, ведь уже помолвлен с Сансой Старк, но разорвал помолвку и начал готовиться к свадьбе с красавицей Маргери.
Умная девушка приручила молодого короля и покорила народ – в путешествии по стране она не гнушалась выходить из кареты на грязные улицы, общаться с бедняками и детьми, раздавать еду. Серсея, поняв, что невестка обвела ее вокруг пальца и вскоре полностью приберет к рукам сына и захватит власть, пришла в ужас. Она установила слежку за семейством Тиреллов, следующей интригой которого стало желание выдать Сансу Старк за Лораса. Однако сделать это так и не удалось.
Свадьба Маргери и Джоффри
По наущению престарелой родственницы Маргери принялась соблазнять младшего из сыновей Серсеи – Томмена Баратиона, следующего в очереди на трон. В итоге она вышла за него замуж. Однако статус королевы не спас девушку от заточения в сырой темнице. Все началось с ареста брата, гомосексуальные отношения которого местная церковь признала богохульством. Маргери пошла под арест вслед за ним за лжесвидетельство. В темнице девушку истязали, не давая еды и воды, но она выжила.
Томмен Баратион
Образ и характер
В книге Маргери Тирелл появляется в возрасте 14 лет, через два года девушка вышла замуж за Ренли. В сериале же героине исполнилось 17 лет.
Наряды Маргери Тирелл
У «книжной» Маргери густые каштановые волосы, а ее глаза автор сравнивает с глазами голубки – такими же наивными и печальными. На экранах девушка часто щеголяет в нарядах откровенных, даже сексуальных. Поклонники отмечают безупречное чувство стиля кумира. То платье слишком открытое, говорящее о склонности к самовыражению и даже манипуляциям, то авангардное, маскирующее прелести фигуры, то без рукавов – костюмеры признавались в интервью, что подобным нарядом хотели показать желание Маргери приблизиться к народу. Ее прическа неизменна – передние пряди волос собраны и заколоты на затылке.
Ум героини не уступает исключительной красоте. К тому же девушка отличный стратег, за что стоит благодарить бабушку Оленну, научившую внучку талантливо плести интриги и в итоге стать достойным игроком на политической арене. На пути к цели Маргери покоряет сердца простого люда, соблазняет и манипулирует мужчинами, вводит в уныние соперников, видящих в ней полноценного врага.
Прическа Маргери Тирелл
Маргери стремится к власти не в угоду собственным честолюбивым амбициям, девушка действует из желания принести пользу семье и укрепить положение дома Тиреллов при дворе. Блестящий ум персонажа сочетается с прекрасным характером – у Маргери доброе сердце, душа наполнена искренним сочувствием к обездоленным. Однако позже героиня призналась, что хоть и жалела бедных, но всегда презирала их.
Экранизация
Кастинг на роль Маргери выиграла Натали Дормер, за плечами которой – россыпь ярких кинообразов, в том числе Анна Болейн из картины «Тюдоры». Актриса настолько понравилась создателям телесериала, что те закрыли глаза даже на возраст. А заодно специально перекроили сценарий, чтобы Натали в него вписалась. Дело в том, что женщине на момент съемок исполнилось 34 года. Впрочем, без макияжа актриса выглядит как подросток, молодит еще и любовь к тинейджерской одежде.
Актриса Натали Дормер
С персонажем на съемках связано немало любопытных фактов и курьезных случаев. В создании сериала участвовал автор фантастической эпопеи Джордж Мартин. Писатель предлагал режиссерам проекта посвятить свадьбе Джоффри и Маргери целую серию, но те пожалели экранное время, хотя в сценарии это событие растянулось на 32 страницы.
На съемках бракосочетания юного короля и представительницы дома Тиреллов работала исландская музыкальная группа «Sigur Ros», солист которой получил серьезную травму. Согласно сценарию, Джоффри кинул пригоршню золотых монет надоевшим певцам. Вместо денег актеру Джеку Глисону, сыгравшему жениха, выдали резиновые шарики, выкрашенные желтой краской, и тот случайно попал одним из кругляшей в голову музыканта.
«Маргери Тирелл» без макияжа
В фильме есть эпизод, когда Оленна Тирелл (образ воплотила Дайана Ригг) выкидывает свадебное ожерелье внучки в море – украшение не понравилось героине. В это время за кадром внизу дежурили члены съемочной группы и ловили ожерелье, потому что оно было настоящим, взятым напрокат в ювелирном магазине. Кстати, не благоволила кинематографам и погода в день съемок. Пришлось выкручиваться, ведь вместо запланированного яркого солнца и жары лил дождь и дул сильный ветер.
Цитаты
«Ты можешь чувствовать одно, а говорить должна другое».
«Годами я притворялась, что люблю бедных, обделенных. Я жалела их, но никогда не любила. Они были мне отвратительны».
«Называть себя королем не значит стать им».
«Одним нравятся высокие мужчины, другим – невысокие. Кто-то любит волосатых, кто-то – лысых. Ласковых, грубых, уродливых, красавцев или красавиц. Большинство женщин не знают, чего хотят, пока не попробуют. Жаль, что многие из нас познают так мало до наступления старости».