бабушка в советских сказках актриса
10 известных кинобабушек, которых зритель не помнит молодыми
Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.
Они очаровывали уже одним своим появлением на экране. За их плечами – мудрость прожитых лет, огромный опыт и невероятный талант. Актрисы, которые воплощали на экранах образы настоящих бабушек, добились успеха, будучи уже довольно возрастными актрисами. Однако это не умаляет величины их таланта, обаяния и профессионализма, хотя некоторые до своей первой съёмки не имели никакого отношения к кинематографу.
Татьяна Пельтцер
Она так и не получила актёрского образования, однако прошла хорошую профессиональную школу благодаря своему отцу Ивану Романовичу, известному актёру и режиссёру. Именно он вывел дочь на сцену в девятилетнем возрасте, а затем задействовал ещё в нескольких спектаклях. Татьяна Пельтцер была успешной театральной актрисой, а в кино начала сниматься уже почти в 40 лет.
Анастасия Зуева
Разве возможно забыть эту светлую бабушку-сказочницу, которая начинала почти все фильмы-сказки Александра Роу?! Но впервые актриса снялась в кино, когда ей было 36 лет, сыграв классную даму в картине «Просперити» Юрия Желябужского. Всего в фильмографии Анастасии Зуевой более 40 картин, а ещё она сыграла порядка 50 ролей на театральной сцене. И навсегда осталась доброй сказительницей, открывающей волшебное окошко, чтобы начать своё повествование. И свою последнюю роль Глафиры Андреевны она сыграла в сказке «Там, на неведомых дорожках…»
Александра Назарова
Актриса 64 года прослужила в Театре имени Ермоловой, снялась в ста фильмах, но слава пришла к Александре Назаровой после роли бабы Нади в сериале «Моя прекрасная няня». Эксцентричная, живая, очень яркая, – она была неподражаема в этом образе. Изначально она должна была появиться лишь в одном эпизоде, однако продюсеры, увидев, насколько баба Надя хорошо вписалась в концепцию сериала, расширили роль. В последний раз Александра Назарова снялась в 2018 году, в августе 2019 её не стало.
Галина Стаханова
Актриса с детства мечтала о театре и кино, но не верила в то, что с такой внешностью её примут в театральный ВУЗ. Свою карьеру начала со студенческого театра МГУ, где и сыграла свои первые роли. В театре ей помог раскрыться Роман Виктюк, а затем в одной из постановок её увидел Евгений Евтушенко и на всех уровнях отстаивал затем кандидатуру актрисы на роль бабушки в фильме «Детский сад». Галина Стаханова впервые снялась в кино в 43 года, а всего снялась в 180 фильмах.
Альбина Евтушевская
Альбина Станиславовна вовсе не мечтала о карьере актрисы и всю жизнь работала на текстильной фабрике в Моршанске. Она прошла путь от простой прядильщицы до заведующей лабораторией и лишь после выхода на пенсию оказалась в столице, где жила её дочь. Альбине Евтушевской было 64 года, когда в метро она встретила ассистента по актёрам Анжелику Грицук. Именно она уговорила женщину прийти на кастинг. Первой ролью непрофессиональной актрисы стала бабушка в «Русалке» в 2007 году. Сейчас в фильмографии Альбины Станиславовны уже 14 картин.
Ёла Санько
Мама Ёлы Санько была театральной актрисой, а потому девочка с самого детства не представляла себя вне театра и кино. Тем более, что впервые она снялась в кино в восьмилетнем возрасте в фильме «Полюшко-поле». Ёла Санько служила в театре, снималась в кино, но в 1990-е её почти перестали приглашать на съёмки. А уже в начале XXI века актриса вновь оказалась очень востребована. Более ста ролей в кино и сериалах она сыграла, начиная с 2002 года. Сегодня Ёле Ивановне 72 года, а она по-прежнему полна сил и творческих планов, продолжает сниматься, озвучивает фильмы и мультфильмы.
Татьяна Жукова-Киртбая
Актриса начала сниматься в кино ещё в 1960-е годы, однако расцвет её творчества пришёлся на 2000-е. Роль бабы Симы, прабабушки Виктории Прутковской в сериале «Моя прекрасная няня», вернула Татьяну Жукову-Киртбая в кино. С тех пор она часто радует зрителя своим появлением в самых популярных картинах. Она снималась в сериалах «Папины дочки» и «Счастливы вместе», «Воронины» и «Отель Элион», и ещё во множестве самых разных фильмов.
Мария Скворцова
Актриса окончила студию известной Софии Бирман, затем работала в провинциальных театрах, а во время Великой Отечественной войны выступала в составе концертной бригады на фронте, после Победы пришла в областной ТЮЗ в Царицино. В кино Мария Скворцова снялась впервые в 62 года, сыграв мать Любы в фильме «Калина красная» Василия Шукшина. Всего же актриса успела сняться в 43 фильмах, а ещё в двух выпусках «Ералаша». В 2000 году Марии Скворцова ушла из жизни.
Ирина Мурзаева
Зрители далеко не всегда могут назвать имя и фамилию этой актрисы, но большинство тут же вспоминают её, едва увидев на экране. Она часто появлялась в киножурнале «Ералаш» и в сатирическом альманахе «Фитиль», в её фильмографии всего более 50 работ, и нет ни одной главной роли. Но каждый эпизод, в котором снялась Ирина Мурзаева, заставлял зрителя улыбаться. Даже коллеги актрисы называли её отрадой и настоящим чудом.
Ирина Чипиженко
Мама Ирины Чепиженко была актрисой, а потому девочка часто выходила на сцену вместе с ней. После Ирина Георгиевна окончила Щукинское училище, работала в театрах в Омске, Барнауле и Грозном. До начала 2000-х снималась в кино довольно редко, зато с появлением сериалов стала очень востребована. Если с 1960 по 1995 актриса снялась всего в шести картинах, то с начала 2000 её фильмография увеличилась более, чем на 150 работ в кино и сериалах. Главные роли Ирине Чипиженко, как правило, не достаются, зато каждый эпизод с её участием надолго запоминается зрителю.
Актёрская профессия совершенно непредсказуема, а карьера талантливого актёра слишком часто зависит от многих факторов, в том числе от банальной удачи. Талантливые люди, окончившие учебное заведение по специальности, могут годами ждать своей роли. А никому неизвестный счастливчик получает роль, оказавшись в нужное время в нужном месте. Предлагаем вспомнить актёров, которые оказались в кино совершенно случайно и стали настоящими звёздами.
Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:
«Бабушка в окошке»: судьба главной сказочницы Советского Союза, Анастасии Зуевой
«В некотором царстве, в некотором государстве. » – так начинала свой рассказ бабушка-сказочница, распахнув резные ставни и чуть прищурив глаза, с хитроватой улыбкой глядя на зрителей. А иногда зрители — малыши-дошкольники и ребята постарше — слышали от нее другие слова: «Здрасьте, милые ребята, пионеры, октябрята!» Именно с этой бабушки начинались самые интересные киносказки Александра Роу. Никто не знал, как ее зовут, называли просто — бабушка-сказительница. И очень любили. Анастасия Зуева прожила долгую жизнь, наполненную удивительными противоречиями. Ее обожали чиновники самых высоких рангов — а она отказывалась вступать в партию, потому что была глубоко верующим человеком. И ей за это ничего не было. Более того — бабушка-сказочница осмеливалась заступаться за репрессированных. И снова — без последствий. Ее амплуа в театре называлось «комическая старуха» — а она до последних лет была модницей и кокеткой, обожала веселые вечеринки и светские мероприятия.
Сирота на воспитании у тетки
Анастасия Зуева родилась в 1896 году в маленьком селе Тульской губернии. Две сестрички — Настя и Лиза — росли, обласканные родительской любовью, пока не случилась беда: умер отец. Настала совсем другая жизнь. Насте тогда было 5 лет. Мама вскоре привела в дом отчима — полковника жандармерии. Чужие дочки ему были не нужны. Так девочки оказались на воспитании у сестры матери. Нет, тетка она была хорошая, племянниц не обижала, даже баловала. Но Настя все чаще стала уходить одна на речку с удочкой. Часами сидела там, в тишине, погрузившись в свои мысли, и не хотелось ей ни бегать с сестрой и уличными ребятами, ни баловаться.
В артистки!
Тетка была управляющей в барской усадьбе, ее считали почти членом семьи, она привыкла к интеллигентным разговорам, полюбила искусство. Как только появилась возможность, она перебралась в Москву вместе с племянницами. И устроила Настю и Лизу в гимназию. С крестьянской жизнью было покончено. Общаясь с девочками из богатых семей, вхожих в дома артистов, Настя скоро загорелась идеей стать актрисой. Но тут уж тетка была решительно против: по ее мнению, театр — место разврата, и порядочной девушке там делать нечего! Но Настя проявила характер. Ей удалось поступить в Школу-студию МХАТ (тогда она называлась Школой драматического искусства), мало того — ее педагогом стал сам Константин Станиславский. Обучение продвигалось так хорошо, что способную девушку уже через год начали вводить в спектакли и выпускать на сцену. Первые же роли в исполнении Насти получили одобрение мастеров. А потом она блестяще сыграла старуху в одной из пьес, поразив всех своим характерным талантом.
22-летняя девушка ничего не имела против такого амплуа: ей нравилось перевоплощаться. Стройная и хорошенькая в жизни, она надевала сценический костюм старухи с «толщинкой», красивые руки с длинными аристократическими пальцами прятала под уродливые перчатки, набитые ватой, — и сидящие в зале зрители видели на сцене гоголевскую Коробочку, «Мать» Горького, Квашню из «На дне», Мисс Уордл из «Пикквикского клуба» Диккенса.
Советские кинобабушки и их молодые годы
Автор: Наталья Сергеева · Опубликовано 30.04.2020 · Обновлено 30.04.2020
Об этих женщинах принято говорить: «Мы не помним их молодыми». Их юные годы пришлись на довоенное время, однако славу принесли роли бабушек, соседок, сослуживиц в советском кино второй половины прошлого века. Именно такими мы и узнаем их на экране, а в этой статье поговорим о тех далеких годах, когда они только начинали свой путь в профессии.
Варвара Попова, Мария Виноградова, Ирина Мурзаева
«Комическая старуха» Ирина Мурзаева
Родилась Ирина в 1906 году в Красноуфимске (ныне — Свердловская область). Позже семья переехала в Москву, где Мурзаева поступила в гимназию. Её родители были педагогами в детском доме, мать занимала пост директора. Девушка пошла в отца-художника и тяготела к творчеству, играла в театре теней, который он организовал, занималась в драмкружке и впоследствии окончила театральное училище.
А вот талант организатора от матери ей не передался — до самой старости Ирина совершенно не была приспособлена к быту: её легко могли обмануть где-то на рынке, ей нельзя было надолго доверить внука, потому как сама Мурзаева в обычной жизни была большим ребенком.
Карьера Ирины началась на театральных подмостках, сначала в Свердловске (куда она попала по распределению), а потом и в Москве. В кино Мурзаева попала, когда ей было хорошо за 30. В 1941 году она вместе со своей подругой Валентиной Серовой пошла на пробы к фильму «Сердца четырех». Взяли обеих актрис, Серовой досталась главная роль, а Мурзаевой — эпизод. И хотя дебют Ирины на большом экране из-за войны состоялся на несколько лет позже, зритель запомнил её соседку-маникюршу, а впоследствии она сыграла еще массу характерных ролей.
Ирина Всеволодовна дважды была замужем, во втором браке с актёром Николаем Толкачёвым родился её единственный сын Борис. Он стал конструктором. В жизни Мурзаева была совершенно не похожа на своих героинь — серьезная, замкнутая, очень тактичная, но одновременно гордая и не прощающая обид. При этом она была великодушна: например, когда после войны актриса вернулась из эвакуации, она уступила свою московскую квартиру беженцам, которые там поселились.
Однако мужу Ирина предательства не простила, в дальнейшем в её жизни была лишь работа. Коллеги ценили Мурзаеву как большого профессионала своего дела, но в 50-х она не приняла новое руководство театра имени Ленинского комсомола, где тогда служила, и также гордо ушла, целиком посвятив себя кино.
«Звездный мальчик» Мария Виноградова
Родилась будущая артистка в 1922 году. С детства Маша воспитывалась в творческой атмосфере, её мать сама сочиняла сказки и рассказывала их дочери. Энергия и артистизм ей также достались по наследству. Уже в детском саду девочка впервые вышла на сцену, а в школьные годы ездила на гастроли с хором, в котором пела.
На вступительных экзаменах во ВГИКе Виноградова заставила приемную комиссию хохотать до слез и, конечно, тут же была зачислена, несмотря на огромный конкурс. В студенчестве Мария получила прозвище Муха, которое очень точно передавало её непоседливость и харизму. Красавицей она не была, но из-за своего обаяния таковой считалась.
Первую роль в кино Виноградова получила в 1940 году в фильме «Сибиряки», где в свои 18 лет сыграла ученицу 6-го класса. Практически до 50 лет Мария спокойно играла маленьких мальчиков и девочек на сцене и в кино, имела амплуа травести. Сама же стала матерью в 41 год, когда родилась её единственная дочь Ольга от актера Сергея Голованова, с которым они познакомились в Германии, где оба работали.
Во второй половине жизни Виноградова стала настоящей Королевой эпизода, сыграв огромное количество ролей. Работа у нее была всегда, Мария считала, что актер должен играть. Кроме того, голос Виноградовой в СССР знал каждый ребенок, практически ни один мультфильм не обходился без ее участия.
«Баушка» Татьяна Пельтцер
Главным учителем в своей судьбе Татьяна Пельтцер считала своего отца — актера и режиссера Ивана Пельтцера. Она родилась в 1904 году и на сцену вышла еще до Революции. Причем, маленькая Таня не только играла в постановках отца и других режиссеров, но уже могла и зарабатывать этим на жизнь.
Татьяна имела немецкие корни по отцу и еврейские по матери. В молодости она пользовалась успехом у противоположного пола благодаря своей харизме и до старости оставалась душой любой компании. Тогда же, видимо, сыграли свое отцовские гены, а потому в мужья дочь себе выбрала немецкого коммуниста Ганса Тейблера и уехала с ним в Германию. Назывались разные причины, почему они вскоре разошлись. В 30-х Пельтцер вернулась в СССР и продолжила актерскую карьеру. Ганс же так и остался главным мужчиной в её жизни, они дружили и он даже приезжал с другой семьей к ней в гости.
Однако тогда из-за «немецкого прошлого» у Татьяны возникло немало сложностей на родине, что, конечно, сказалось и на карьере. В кино она появилась в 40 лет, могла еще играть молодых героинь, но как-то сразу за ней закрепилось амплуа тетушек, а позже и бабушек. «Баушка» — именно так ласково называли Татьяну Ивановну в Ленкоме, где она служила до конца жизни. Своих детей у нее не было, она считала таковыми практически всех молодых актеров, с которыми играла.
Галина Макарова — белорусская бабушка советского кино
С детства Галина стала проявлять лидерские качества, верховодила в компании мальчишек, гоняла на мотоцикле и даже стала впоследствии чемпионкой Белоруссии по мотокроссу.
Галина Макарова в юности
Галина носила фамилию первого мужа — офицера Ивана Макарова. Еще до войны он увидел ее на сцене Белорусского драматического театра и увез с собой на Кольский полуостров, где служил. У супругов родился сын Эдуард. Когда началась война, муж ушел на фронт, а Галина с ребенком поехали в Москву, где её приняли в Вахтанговский театр. Однако с войны Иван вернулся с другой женщиной. Галина не простила и, отвергнув его помощь в воспитании общего ребенка, уехала назад в Минск. Потом она второй раз вышла замуж за известного белорусского актера Павла Пекуру, родила дочь Татьяну, которой впоследствии признавалась, что любила всю жизнь только первого мужа.
Макарова была женщиной простой в общении и с отменным чувством юмора, душой компании. Она стала звездой белорусской сцены, а всесоюзная слава пришла к ней в 60 лет, когда вышел на экраны фильм «Вдовы» (1976).
Анастасия Зуева — главная рассказчица советского кино
Анастасия родилась в 1896 году в Тульской Губернии. Семья была крестьянской, но довольно зажиточной, могла позволить дать детям хорошее образование. Однако желание юной Насти стать актрисой не поддержали и тогда она уехала к тетке в Москву, где была бесплатно принята в театральную студию. Вся дальнейшая жизнь Зуевой будет связана с МХАТ, куда она поступила после обучения.
В молодости Анастасия вышла замуж за инженера Ивана Евсеева, у супругов родился сын Константин, названный в честь Станиславского. Однако требование мужа бросить театр привело к разводу. Второй раз Зуева вышла замуж в начале 30-х за композитора Виктора Оранского, сама уже будучи известной артисткой.
Квартира Зуевой находилась прямо напротив МХАТ и стала центром притяжения московского бомонда. Здесь бывали многие легендарные личности, а сама Анастасия в жизни была потрясающей рассказчицей с отличным чувством юмора. Это ее качество обрело всесоюзное признание после выхода фильмов Александа Роу, чьим талисманом стала Зуева уже в весьма зрелом возрасте.
Вера Кузнецова — самая интеллигентная бабушка советского кино
Вера родилась в Саратове в 1907 году. Семья была многодетной. Когда девочке было 11 лет, ушла из жизни ее мать. Отцу приходилось трудно, но детей он поднял. Будучи большим поклонником театра, он привил Вере любовь к этому виду искусства на всю жизнь. Однако успехом дочери на подмостках насладиться уже не успел.
Когда отца не стало, Кузнецова (тогда еще — Сдобникова) переехала в Ленинград к старшей сестре и именно с этим городом будет связана вся её дальнейшая жизнь. В 20 лет Вера вышла замуж за актера Анатолия Кузнецова и прожила с ним всю жизнь. В браке она родила двоих сыновей, старший Всеволод тоже стал актером.
В кино Кузнецова впервые появилась в 43 года, а фильм «Большая семья» (1954) принес ей невероятный успех, после чего Веру начали часто приглашать на съемки.
Варвара Попова — самая добрая бабушка советского кино
Когда смотришь на фотографии Варвары Поповой в молодости, сложно представить, что перед нами та самая добрая бабушка из советских фильмов-сказок. Попова родилась в 1899 году в Самаре, но о её детстве известно мало. Варвара Александровна была довольно замкнутым человеком и редко кого впускала в свою жизнь. Она не участвовала в закулисных интригах, не боролась всеми путями за роли и среди коллег слыла неудачницей.
Её творческая биография началась в Третьей студии МХТ под руководством Евгения Вахтангова, статус его любимой ученицы так и остался её единственным званием. Попова начинала вместе Цецилией Мансуровой и Рубеном Симоновым — будущими звездами Вахтанговского театра, была с ними «на ты», но никогда не кичилась и не пользовалась этим знакомством.
Она заставила Москву заговорить о себе, когда в конце 20-х сыграла Луизу в пьесе «Коварство и любовь», но далее довольствовалась вторыми ролями в театре. Кино Попова в юности откровенно не жаловала, хотя и начинала в немом кинематографе под руководством мэтров Якова Протазанова и Михаила Доллера.
Карьера Варвары в театре закончилась в середине 50-х. Она стала жертвой интриг, которых так избегала, вступившись за друга Бориса Захарву. На несколько лет Попова вообще исчезла из профессии, а в начале 60-х вернулась уже в кино в привычных нам ролях добрых русских бабушек.
«Вечный мальчик» Валентина Сперантова
Валентина родилась в 1904 году в Рязанской губернии. Семья была многодетной и очень творческой, в собственном дворе постоянно устраивались концерты, а дети сами мастерили декорации. Валя ходила в драмкружок, где однажды в роли Золушки ее заметил один московский артист и посоветовал ехать с таким талантом в Москву.
Когда Сперантова окончила школу, она отправилась покорять столицу, но в театральный ее не взяли, а тот артист ничем помочь не смог. Расстроившись, она уже было собралась назад, но заболела тифом. Когда выздоровела, поняла, что все-таки хочет остаться в Москве и поступила в художественное училище. Однако актрисой стать Валентине все-таки было по судьбе.
На сцене миниатюрной Сперантовой часто доставались роли мальчишек, которых она играла до 50 лет, после чего перешла на возрастные роли, в том числе и в кино. У Валентины было два брака, в которых родились дочери Оксана и Наталья.
Екатерина Мазурова — бабушка Кости Иночкина и «мама» Евгения Леонова
Екатерина родилась в 1900 году во Владимирской губернии. Отец ее матери был известным мануфактурщиком, однако еще в 19 веке его завод сгорел. Когда самой Мазуровой исполнилось 16 лет, семья переехала в город Шуя. Там девушка устроилась на фабрику, а чуть позже стала заведовать библиотекой, где организовала драмкружок. От отца Екатерине передалась страсть к антиквариату, свою огромную коллекцию она потом завещала Шуйскому литературно-краеведческому музею, при жизни став почетным жителем города.
В юности же из Шуи Мазурову увез муж — актер Николай Морозов, вместе они успели поиграть в нескольких провинциальных театрах, пока не оказались в Москве. Когда началась война, Николай отправился на фронт, а Екатерина продолжала выходить на сцену Московского Областного ТЮЗа и даже в перерывах между бомбежками развлекала оставшихся в столице детей. В 1944 году пришло грустное известие — муж в госпитале, тяжело ранен. Ни секунды не сомневаясь, Мазурова отправилась к нему и выходила.
После возвращения домой работать в полную силу Николай уже не мог и на долгие годы Екатерина стала главной кормилицей в семье. Она стояла у истоков нового Театра на Таганке, откуда была вынуждена уйти в 50-х по состоянию здоровья. Теперь время пришло уже мужу заботиться о жене, он же, чтобы подбодрить, уговорил ее уже в зрелом возрасте принять предложение сняться в кино.
Одна из самых известных ролей Мазуровой — бабушка Кости Иночкина в «Добро пожаловать, или Посторонним вход воспрещен» (1965). Вот только сама она ее не жаловала: во время съемок не стало ее любимого мужа.
Мария Скворцова
Мария родилась в 1911 году в деревне Тульской губернии. В детстве пела в церковном хоре. Когда девочка немного повзрослела, была отправлена к старшим братьям в Москву, где окончила школу и поступила в студию при Всесоюзном радиокомитете. Работала в театре в Великих Луках, в войну выступала в составе фронтовых бригад, после вернулась в Москву и работала в Областном ТЮЗе, где из-за маленького роста переиграла все роли детей.
В кино Мария дебютировала в 50 лет, сыграв эпизод в «Вечерах на хуторе близ Диканьки», а известность к ней пришла после роли в фильме «Калина красная» (1973). Была замужем за актером Семеном Скворцовым.
Почему «всесоюзная бабушка» советского кино скрывала свое настоящее имя: Тайны Галины Макаровой
Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.
Настоящее имя Галины Макаровой – Агата (Агафья) Чехович. Ее дед был священником, а отец – офицером царской армии. Во время Первой мировой войны он служил в ставке царя и за усердие получил от самого государя в подарок серебряный поднос и чайный сервиз. Потом он воевал в армии Деникина, в Крыму у него была возможность вместе с другими белогвардейцами отправиться на корабле за границу, но он вернулся в поселок Старобин в Белоруссии, где его ждала жена с детьми. В 1921 г. его арестовали и посадили в тюрьму. Чтобы избежать расправы, его родные были вынуждены уничтожить все документы, связывающие их с именем Климентия Чеховича. В новом паспорте Агаты указали фамилию матери – Апанащик, и записали неверный год рождения. Позже она подсчитала, что на самом деле родилась не в 1919 г., а в 1916 г.
В 16 лет Агата переехала в Минск. Там она работала домработницей и санитаркой, а позже отец подруги обратил внимание на ее артистизм и посоветовал поступить в студию при театре. Там она взяла псевдоним и выступала под именем Галина – по мнению коллег, имя Агафья было простоватым и «слишком деревенским» для актрисы. В юности она увлекалась конным спортом, метанием копья и мотоспортом, в 20 лет став чемпионкой республики по мотокроссу.
После окончания учебы в студии Галина выступала на сцене Первого Белорусского драматического театра. Однажды спектакль с ее участием увидел офицер Иван Макаров – и влюбился в нее с первого взгляда. Вскоре он сделал ей предложение, и Галина ответила согласием. После замужества она взяла фамилию супруга. Вместе они переехали в Москву, в 1941 г. у пары родился сын Эдуард. В начале войны Иван Макаров ушел на фронт, а Галина с сыном отправились в эвакуацию. Муж вернулся с войны целым и невредимым, вот только приехал он не один – его сопровождала «походно-полевая жена». Он заявил о том, что хочет развестись с Галиной и предложил ей с сыном переехать к его матери. Предательство мужа стало для нее тяжелым ударом, она так и не смогла этого ему простить. После развода актриса решила вернуться в Минск, в родной театр.
Ее коллегой по сцене стал актер Павел Пекур, который принялся за ней ухаживать. Вскоре они поженились, в 1951 г. у них родилась дочь Татьяна. Позже она рассказывала, что мать очень уважала и ценила Павла, но при этом всю жизнь продолжала любить своего первого мужа. А Макаров никогда не верил в то, что она сможет добиться таких успехов, и удивился, когда она получила звание народной артистки СССР. Он обижался на то, что актриса никогда не звонила ему, приезжая в Москву, и даже не догадывался, что на самом деле происходило у нее в душе. Его предательство было не единственным ударом, который он ей нанес. Когда их сыну было 12 лет, Макаров потребовал, чтобы он переехал к нему. Конечно, Галина не хотела расставаться с сыном, но бывший муж пригрозил ей, что раскроет правду о ее происхождении, что могло бы разрушить ее жизнь. И актрисе пришлось согласиться. С тех пор Эдуард жил в Москве, а на каникулы приезжал к матери. Он получил хорошее образование и построил блестящую карьеру, став личным помощником Михаила Горбачева.
В театре Галина Макарова была настоящей звездой. Драматург Андрей Макаенок специально под нее писал роли в своих пьесах, которые затем Галина Макарова блестяще воплощала на сцене. Ее муж, которому всегда доставались роли второго плана, никогда не испытывал по этому поводу творческой ревности и не переживал из-за того, что оказался в тени знаменитой супруги, – он искренне радовался за нее и гордился ею. Они оба умели расставлять приоритеты – Галина Макарова не гналась за славой, и на первом месте и у нее, и у Павла Пекура всегда оставались семья и дети.
Кинокарьера Галины Макаровой началась очень поздно, на тот момент ей было уже около 40 лет. Первые роли не принесли ей популярности – это были совсем небольшие эпизоды, ее имя даже часто не упоминалось в титрах. Ей доставались малоприметные роли нянечек, кассирш, крестьянок, вахтерш, уборщиц и прочих «женщин из народа». Первую главную роль актриса получила только в 60 лет в фильме «Вдовы», после которого к ней пришел первый громкий успех. Многим зрителям запомнились и другие яркие образы, созданные Макаровой: бабушка Агаша в фильме «Молодая жена», билетер в цирке из «Удивительных приключений Дениса Кораблева», ветеран в фильме «Контрольная по специальности», Матрена в драме «Белые росы», главная героиня из «Прощания славянки», Прасковья в фильме «Белые одежды» и др.
Чаще всего ей предлагали роли бабушек главных героев. С одной стороны, Макарова радовалась многочисленным предложениям и охотно на них соглашалась, ведь именно эти образы и принесли ей всесоюзную славу и негласный титул «всесоюзной бабушки» и «истинно народной» актрисы. С другой стороны, ее огорчала однотипность сыгранных ролей.
Несмотря на обширную фильмографию и всенародное признание, ее актерский талант все же не был реализован в полной мере. Ее дочь Татьяна говорила о ней: « Ни один человек в театре не знал о ее происхождении. Она молчала и вечно строила из себя простолюдинку. Хотя потом эти бабки, которых она играла, так ей надоели. Ведь в молодости она была разноплановой актрисой – и Шекспира играла, и русскую классику. Она хотела для себя масштабной исторической роли ».
Галина Макарова часто шутила, что, если бы не стала актрисой, была бы председателем колхоза – ей очень нравилось работать на земле, а ее любимой отдушиной была дача в 30 км от Минска. Там она проводила все свободное время, выращивая цветы. Одних пионов у нее было более сотни кустов! Актриса выписывала журнал «Цветоводство» и по найденным в нем адресам рассылала письма с просьбой прислать ей семена редких растений. Она гордилась тем, что даже эдельвейсы росли у нее на даче. Там она провела и свои последние дни. В сентябре 1993 г. ее не стало. Ее внучка Анастасия сказала о ней прекрасные слова, которые могли бы вслед за ней повторить и кинозрители: « Для меня главным качеством в ней оставалась ее подлинность. Она была настоящей! И все мы учились у нее не фальшивить; не казаться, не воображать себя кем-то, а быть собой ».
Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми: