Багаж 1pc ютэйр что это значит

Багаж 1pc ютэйр что это значит

ВНИМАНИЕ! Новые тарифы на провоз багажа


Питание
Авиакомпания UTair отменила бесплатное питание на борту регулярных рейсов продолжительностью до четырех часов.
На борту в продаже доступны свежие сэндвичи, аппетитные закуски, снэки, горячие напитки.

*1PC=1 бесплатное место багажа весом не более 20 кг и габаритами не более 203 см в сумме 3 измерений

Ручная кладь
Пассажир при регистрации обязан предъявить для взвешивания перевозимые им вещи, за исключением предметов, которые могут ему понадобиться во время посадки, высадки и в полете (данные вещи перевозятся сверх нормы бесплатного провоза багажа и не должны быть вложены в багаж):

Масса ручной клади не должна превышать 5 кг, а максимальные размеры трех измерений не должны превышать 40х30х20см, количеством мест не более одного.

Запрещено перевозить на борту воздушного судна в зарегистрированном багаже и в ручной клади, следующие опасные вещества и предметы:

Перевозка несопровождаемых детей
Несопровождаемые дети – считаются дети в возрасте от 5 до 12 лет, которые следуют без родителей (опекунов) и без сопровождения совершеннолетнего пассажира, или перевозятся под наблюдением ответственного лица перевозчика, согласно действующим правилам Авиакомпании. По обращению родителей (опекунов) сопровождение может быть оказано детям до 16 лет. Дети младше 5 лет могут лететь только в сопровождении взрослых совершеннолетних пассажиров.

Несопровождаемые дети принимаются к перевозке если:

Несопровождаемые дети принимаются к перевозке только после заполнения и подписания родителями, опекунами или родственниками Уведомления об особом обращении и Декларации родителя/опекуна.

Перевозка беременных женщин
Авиакомпания принимает к перевозке беременных женщин при условии предоставления ими медицинского заключения об отсутствии противопоказаний к воздушной перевозке на дату выполнения рейса. Заключение врача считается действительным для перелета в течение 7 дней начиная с даты его выдачи. К перевозке принимаются женщины с нормальным здоровьем со сроком беременности до 36 недель (8 месяцев), т.е. более 4 недель до ожидаемых родов. Вам будет предложено заполнить специальную расписку на регистрации рейса. Перевозчик вправе отказать беременной женщине, если это регламентировано требованиями иммиграционного законодательства страны – пункта назначения.

Источник

Нормы провоза багажа авиакомпании «Ютэйр»

Багаж 1pc ютэйр что это значит. utair compressor. Багаж 1pc ютэйр что это значит фото. Багаж 1pc ютэйр что это значит-utair compressor. картинка Багаж 1pc ютэйр что это значит. картинка utair compressor.

В соответствии с официальными положениями авиационного перевозчика Ютэйр, каждый путешественник, в том числе лица, имеющие посадочные талоны, оформленные по служебному тарифу или с применением льгот, обладает правом на безвозмездную транспортировку багажа в определенном объеме. Исключение составляют только посадочные талоны по тарифному плану “Минимум”, которые не подразумевают возможности сдачи имущества в багаж на бесплатной основе. Ограничения по прочим тарифным планам выглядят следующим образом:

Во всех перечисленных выше ситуациях, габаритное ограничение – 203 сантиметра по сумме измерений. Багажное место, которое не вписывается в данный лимит, относится к категории негабарита и может транспортироваться только при наличии соответствующей технической возможности в платном порядке.

Дети, возраст которых укладывается в диапазон от 2 до 12 лет, в плане перевозки багажа обладают идентичными правами с взрослыми путешественниками. Дети младше двух лет, которые путешествуют без собственного посадочного места, могут пользоваться только нормой на безвозмездный провоз ручной клади, масса которой не выходит за 5-килограммовое ограничение, а габариты – за 40 на 30 на 20 сантиметров. Обозначенное правило актуально для всех тарифных планов, предлагаемых компанией Utair.

Ютэйр предлагает и бесплатную возможность определенного объема багажа, не проходящего регистрацию. Лимиты также определяются тарифным планом:

Запрещенный багаж к перевозкам

В соответствии с приказом, подписанным транспортным Министерством, а также международными нормативными актами, регулирующими безопасность полетов, компания Utair запрещает транспортировку на своих лайнерах некоторого имущества в любой форме:

Пассажиру также запрещено проносить в салон, либо сдавать в специализированное багажное отделение имущество, которое не попало в перечисленный выше список, но не отвечает требованиям законодательства Российской Федерации. Компания Utair не запрещает, но категорически не рекомендует сдавать в форме зарегистрированного багажа следующее:

Авиационный перевозчик снимает с себя ответственность в том случае, если пренебрежение данным правилом привело к повреждению имущества. Подобные ценности следует проносить в салон под видом ручной клади, если они не попадают в группу запрета.

Разрешенный багаж к перевозкам

Сверх обозначенного бесплатного лимита, в салон лайнера путешественник имеет право пронести следующее:

Если пассажиры берут в полет ребенка, которому для безопасности и комфорта требуется люлька, коляска или специальная система-фиксатор, то их также можно взять сверх нормы. Главный момент – габариты перечисленных аксессуаров, вписывающиеся в лимиты 65 на 40 на 20 сантиметров, благодаря чему они легко размещаются в пространстве под сиденьем или на полке. Пассажирам, испытывающим проблемы с передвижением, разрешено брать костыли, ходунки и другие вспомогательные аксессуары.

Utair не накладывает строгого запрета на транспортировку в салоне определенного имущества, которое может быть отнесено к категории потенциально опасного:

Некоторое потенциально опасное имущество также может быть на законных основаниях сдано в багажный отсек воздушного судна:

Ноутбуки и подобное компьютерное оборудование также может транспортироваться в зарегистрированном багаже, но пассажиру следует полностью отключить его, то есть не переводить в режимы гибернации или ожидания, а именно выключить во избежание выделения тепла и иных негативных явлений.

Достаточно часто компании Utair приходится сталкиваться с пассажирами, которые берут в полет животных. Транспортировка животных допускается как в багажном отсеке, так и непосредственно в салоне лайнера. Важный момент – в салон путешественник может взять только комнатное животное, собаку или кошку, причем перевозчик оставляет возможность пользоваться для обеспечения большего комфорта питомца не жесткими, а мягкими сумками-переносками. Масса такой переноски (вместе с питомцем) должна укладываться в 10-килограммовый лимит при габаритах в 55 на 40 на 25 сантиметров.

Прочие домашние животные, а также птицы, транспортируются в багажном отсеке, во время полета они должны находиться внутри специального жесткого контейнера. Все вопросы, которые имеют отношение к подобной транспортировке, путешественнику следует решать заблаговременно. В частности, ему необходимо собрать справки и прочие бумаги, которые подтверждают здоровье транспортируемого животного, наличие у него соответствующих прививок.

На безвозмездной основе нуждающийся путешественник может взять в салон свою собаку-поводыря. На животном в обязательном порядке должен присутствовать намордник, а также ошейник. В течение всего полета собака находится в непосредственной близости от кресла хозяина. Подтвердить факт необходимости такого сопровождения придется соответствующей справкой, также должна быть справка и у собаки, о том, что она прошла курсы дрессуры.

Дополнительный платный багаж

Если багаж пассажира не укладывается в лимиты по массе и размерам, допустимые для бесплатной транспортировки, то он классифицируется как “сверхнормативный” или “негабаритный”. Такое имущество можно транспортировать на платной основе, но для этого нужно не просто предварительно провести оплату, но и получить разрешение авиационного перевозчика, так как вместимость воздушного судна имеет определенные ограничения, превышение которых недопустимо. Кроме того, негабарит может не проходить в багажный люк.

Сверхнормативный багаж не должен весить более 50 килограммов. Если имеет место превышение, то транспортировка пассажирским рейсом не допускается, багаж попадает в категорию груза и должен перевозиться соответствующим бортом. Исключение – кресла-коляски и иные устройства транспортировки нуждающихся пассажиров, они могут весить более 50 килограммов.

Если маршрут подразумевает пересадки, причем Utair не является единственным перевозчиком, чьи самолеты будут использованы при преодолении маршрута, то для перевозки сверхнормативного багажа также придется озадачиться получением согласия иных компаний. Их тарифы и условия вполне могут отличаться от правил компании Ютэйр.

Источник

Что означает багаж 1РС и каковы нормы его провоза в самолетах?

Не все понимают, почему на билете стоит отметка про багаж 1PC, что это значит и какие нормы провоза существуют на разных авиалиниях. Но при желании воспользоваться выгодным тарифом перевозчика и не переплачивать в последний момент за поездку, стоит заранее поинтересоваться, какой объем и вес допустим на том или ином рейсе.

Подобная аббревиатура на маршрутных квитанциях появилась относительно недавно. Сначала дополнительные нормы ввели зарубежные авиалинии с целью упрощения грузоперевозок. Постепенно наши отечественные компании также перенимают этот опыт, так как для них это оказывается действительно удобным и выгодным внедрением. Хотя сами пассажиры не всегда приходят к подобному выводу.

Обозначение «1рс»

Еще относительно недавно главным фактором был, какой вес и объем имеют чемоданы или сумки у пассажиров. Сегодня дополнительно применяется и такое понятие, как Piece Concept. На авиабилете оно выглядит как «рс». Цифра перед аббревиатурой означает количество отсеков, занятых для конкретного человека.

То есть когда пассажир сдает багаж перед вылетом в виде одной сумки, то это отмечается, как 1рс, если две – то 2рс и т. д. В том случае, когда достаточно лишь ручной клади и вы путешествуете налегке, тогда пометка примет вид 0рс. Поэтому теперь важно изначально уточнять не только вес, основные габариты чемоданов, но и их количество, так как для каждой сумки выделяется отдельный отсек. Даже если вместе они не превысят дозволенных килограммов.

Некоторые авиакомпании вносят подобное обозначение и для ручной клади. Тогда в определенной графе будет указано 1рс для сумки, которую берут в салон, и 1рс для чемодана, который сдают.

Чаще всего авиакомпании предлагают одно бесплатное место в грузовом отделении для каждого, но оно обязательно ограничивается допустимым весом и объемом. Но есть некоторые авиалинии, например, лоукостеры, которые и вовсе не предполагают бесплатные грузоперевозки. Тогда даже за 1рс придется доплачивать.

Стандартные габариты

Разные авиакомпании устанавливают свои нормы провоза багажа 1рс. Но всегда помните, что теперь придется учитывать сразу несколько параметров при формировании поклажи: вес, объем и количество занимаемых мест в самолете. Прежде чем собираться в дорогу обязательно стоит поинтересоваться установленными пределами того перевозчика, услугами которого вы желаете воспользоваться.

В нашей стране первой компанией, внедрившей подобную систему, стал «Аэрофлот». И каждое место для багажа имеет свои ограничения в зависимости от тарифного плана, который выбирается при покупке билета.

КлассБагажРучная кладь
БизнесДва места общим весом в 32 кгОдна сумка до 15 кг
Комфорт и Эконом-премиум2 чемодана, не превышающим 23 кг вместе1рс не больше 10 кг
ЭкономныйЛишь один груз весом до 23 кг1 место до 10 кг

При этом любое место в багажном отсеке не должно превышать по объемам 115 см, учитывается длина сумки, ее высота и ширина. Дополнительно к этому никто не станет измерять у пассажира такие предметы гардероба, как зонтик, верхнюю одежду, дамскую сумочку. Большинство авиалиний не обращают внимание и на отдельную технику, провозимую в салоне – мобильный телефон, планшет и пр. Чаще всего к свободному провозу товаров из Duty Free также относятся спокойно.

Обратите внимание на тот факт, что в бизнес-классе у пассажиров есть существенное преимущество. Они могут бесплатно перевезти два места в грузовом отсеке, что отмечается в билете, как 2рс, и немного больше ручной клади. Самые жесткие ограничения накладываются на эконом-класс.

Другие перевозчики устанавливают свои правила относительно данного вопроса:

На международных авиалиниях под обозначением 1рс чаще всего подразумевается возможность взять в дорогу до 32 кг чемодана и небольшую ручную кладь в салон. Но здесь также лучше заблаговременно уточнить отдельные нюансы, так как подобные нормы отличаются у каждой компании.

Можно ли взять больше?

Обратите внимание, что если вы едете налегке и берете с собой лишь сумку на борт самолета, не сдавая ничего в багаж, то при стандартной отметке в 1рс вам все равно никто не компенсирует это снижением стоимости. А вот любой перевес придется оплатить дополнительно. И от того, куда вы следуете, услугами какой авиакомпании собираетесь воспользоваться, а также от величины груза будет зависеть конкретная сумма.

Существует один нюанс в отношении оплаты дополнительного багажа. Если вы заранее предупреждаете авиакомпанию о перевесе, а также в режиме онлайн оплачиваете груз, то это будет стоить гораздо меньше, чем при выявлении данного факта во время регистрации на рейс в аэропорту.

Некоторые авиакомпании настолько строги в данном отношении, что если не предупредить заранее о дополнительном весе чемодана или необходимости занять еще один отсек, тогда перевезти его вам не разрешат даже за дополнительную сумму.

Сами же тарифы, согласно которым, устанавливается цена за перевес, разнятся в зависимости от перевозчика. Чтобы добиться максимальной справедливости, величину сверхнормы груза также учитывают. Так, каждое дополнительно место ограничивается весом в 10-20 кг. Любое последующее обойдется дороже.

Если пассажир оплачивает дополнительный багаж при бронировании билета, то стоимость на внутренних рейсах по России может не превышать 1500 рублей. При совершении данного действия в кассе аэропорта тариф увеличивается иногда вдвое (3000 рублей). Каждое последующее место будет стоить дороже – 2500 и 5000 соответственно. Самая большая цена за перевес устанавливается в том случае, когда о дополнительном багаже не было сообщено заранее и это обнаруживается лишь при личном досмотре перед посадкой.

Обратите внимание на тот факт, что повышенная стоимость касается не только перевеса, но и необходимости занять еще одно место в грузовом отсеке или превышение указанных перевозчиком габаритов. Поэтому стоит заранее проверить все параметры и упаковать вещи максимально компактно. Иногда даже за каждую сумку или пакет, приобретенный в Duty Free, нужно доплачивать по 10 долларов.

На международных авиалиниях стоимость перевеса может оплачиваться по тарифу в 50-100 евро, в зависимости от направления и дальности рейса, а также от размера чемоданов. Помните, что большинство сотрудников аэропорта не имеют права поднимать тяжести выше 32 кг за один раз, поэтому иногда сумки с большим весом и вовсе не допустимы к грузоперевозке.

Детские билеты

При путешествии с ребенком становится возможным взять с собой больше вещей. Так, на каждого младенца хоть и не требуется приобретать дополнительно место в самолете, все же, согласно установленным нормам, доступно взять чуть больше ручной клади и багажа. На ребенка до двух лет полагается один груз весом до 10 кг, при этом детские коляски, переноски и другие вещи, которые берутся в салон самолета, чаще всего не учитываются.

Если же ребенок совершает перелет по детской стоимости, так как не достиг возраста 12 лет, то у него также есть полноценные права в отношении перевоза груза. Чаще всего допустимые габариты совпадают со взрослыми мерками, хотя этот момент следует уточнить заранее на сайте той авиакомпании, услугами которой вы собираетесь воспользоваться.

Для детей старше 12 лет приходится уже приобретать полный билет, как на обычного пассажира. Но при этом ручная кладь и размер багажа будет соответствовать стандартным меркам, так что можно положить к нему в сумку дополнительные вещи. Правда, помните о том, что не все предметы могут находиться в детском багаже, о чем говорят отдельные правила.

Особый груз

Иногда приходится перевозить нестандартные предметы, животных или другой багаж, который невозможно упаковать обычным способом. К нему относятся птицы, собаки, коты и другие домашние питомцы, растения, хрупкие вещи, музыкальные инструменты, особая техника, ценные изделия или, например, картины.

О подобном грузе следует предупреждать авиакомпанию заранее, хотя бы за несколько дней до совершения рейса. Не все из них разрешат подобную перевозку, поэтому уточните еще до покупки билета, возможно ли воспользоваться необходимыми вам услугами. На клетки с домашними питомцами обязательно ставится при сдаче багажа специальная метка, чтобы компьютер отправил их в такой отсек, где будут сохранены оптимальные условия для жизни.

Все подобные контейнеры должны соответствовать определенным нормам, которые прописаны у каждой авиакомпании отдельно. Размер и вес клетки обязательно проверяется, а также необходимо наличие всех сопроводительных документов для вывоза животного за пределы границы.

При превышении установленных габаритов, когда перевозится нестандартный груз, например, инструменты или картина, чаще всего приходится доплачивать. Но тариф при этом устанавливается каждой авиалинией свой.

Видео: нормы провоза багажа в самолете.

Советы

Туристам, желающим воспользоваться услугами перевозчиков, нужно соблюдать множество правил, и чтобы в них не запутаться, предложим общие рекомендации:

Помните, что лоукостеры предпочитают пассажиров, которые путешествуют налегке, поэтому у них всегда установлены самые жесткие ограничения относительно багажа, его веса, объема и количества занимаемых мест. Но для тех, кто не собирается брать в дорогу много вещей гораздо выгоднее поискать именно таких перевозчиков, так как они смогут сэкономить на билете, не переплачивая за багажное отделение, которым не собираются воспользоваться.

Багаж 1pc ютэйр что это значит. 1f506. Багаж 1pc ютэйр что это значит фото. Багаж 1pc ютэйр что это значит-1f506. картинка Багаж 1pc ютэйр что это значит. картинка 1f506.Что сделать чтобы не сгореть на солнце или если уже сгорели. Багаж 1pc ютэйр что это значит. 2708. Багаж 1pc ютэйр что это значит фото. Багаж 1pc ютэйр что это значит-2708. картинка Багаж 1pc ютэйр что это значит. картинка 2708.Горящие туры от Travelata.

Источник

Что означает норма провоза багажа 1pc

Относительно недавно практически у всех авиатуристов компании «Аэрофлот» возник вопрос: откуда на билете появилась надпись багаж 1pc, что это значит? Попробуем разобраться.

Багаж 1 pc — что это значит

Багаж 1pc ютэйр что это значит. chemodany v aeroportu. Багаж 1pc ютэйр что это значит фото. Багаж 1pc ютэйр что это значит-chemodany v aeroportu. картинка Багаж 1pc ютэйр что это значит. картинка chemodany v aeroportu.Компания «Аэрофлот» решила повысить уровень оказания услуг по транспортировке пассажирских авиагрузов. Поэтому она ввела новые стандарты в этой области — количество мест, которое занимает этот груз. Ранее правила провоза авиабагажа касались только его веса и габаритов. Они не должны были превышать установленный компанией показатели. Можно было бесплатно транспортировать не более 5-10 кг на одного пассажира.

Нововведения были зафиксированы не только в «Аэрофлоте», но и в других российских и иностранных авиакомпаниях.

Что означает норма провоза багажа 1pc? Правило распространяется как на ручную кладь, так и на отсек для груза в багажном отделении авиасудна. Если в билете напротив места ручной клади значится 1pc, турист может взять в салон самолета только одну сумку, которая приравнена к ручной клади. Аналогичная надпись будет и напротив строки по провозу сумки в грузовом отсеке. Масса и габариты авиагруза отличаются у каждой авиакомпании.

Надпись 2pc означает, что пассажир для транспортировки авиабагажа в салоне и в грузовом отсеке может использовать два места. Таким правом перевозки могут воспользоваться пассажиры бизнес-класса. Туристы, путешествующие экономическим классом, могут везти бесплатно одну сумку в качестве ручной клади и одну — в качестве авиагруза в багажном отсеке.

Примечание. Вес и габариты авиабагажа для бесплатной транспортировки ограничены. Стандарты устанавливает каждый авиаперевозчик самостоятельно.

При перевесе сумок пассажиру придется заплатить за дополнительное место в грузовом отсеке или в салоне.

Размеры и нормы провоза багажа 1pc

Багаж 1pc ютэйр что это значит. pic ab6804487c19ec3d9cfbfe3bea6fbc37. Багаж 1pc ютэйр что это значит фото. Багаж 1pc ютэйр что это значит-pic ab6804487c19ec3d9cfbfe3bea6fbc37. картинка Багаж 1pc ютэйр что это значит. картинка pic ab6804487c19ec3d9cfbfe3bea6fbc37.Как уже было сказано выше, каждый авиперевозчик устанавливает свои правила транспортировки груза. У компании «Аэрофлот» нормы провоза багажа 1pc означают, что пассажир может бесплатно провести груз до 23 кг. В бизнес-классе вес авиагруза для бесплатной транспортировки увеличен. Он составляет 32 кг. Такой стандарт в авиабилете отмечен как 2pc. Что касается ручной клади, у «Аэрофлота» норма 1pc означает, пассажир может взять в салон сумку, масса которой не превышает 10 кг, в бизнес-классе — до 15 кг.

У авиакомпании «Победа» не установлены нормы провоза бесплатного авиабагажа. Пассажир может взять с собой только ручную кладь. За транспортировку авиабагажа в грузовом отсеке придется заплатить. В их билетах провоз этого багажа обозначают как 0pc. Это означает, что бесплатных багажных мест в авиасудне не предусмотрено. Масса ручной клади по норме 1pc не должна превышать 10 кг.

Нормы перевоза авиабагажа в других авиакомпаниях:

Иностранные перевозчики установили свои стандарты транспортировки авиагрузов. Для международных перелетов вес сумки «1pc» не должен превышать 32 кг.

Можно ли увеличить норму

Повышение стандартов транспортировки грузов у каждого авиаперевозчика оплачивается дополнительно. Сделать этого можно непосредственно в аэропорту или посредством интернет-ресурсов.

Примечание! Нормы провоза багажа 1pc в статусе бронирования не отличаются от норм при приобретении билета на авиасудно в аэропорту.

Поэтому о перевесе ручной клади или зарегистрированного груза пассажир должен предупредить авиаперевозчика. Последний бронирует дополнительные места для авиабагажа, которые необходимо будет оплатить.

Каждый перевозчик устанавливает определенные правила оплаты сверхнормативного груза. Они зависят не только от массы сумки, но и ее габаритов. Также стоимость провоза багажа с перевесом зависит от страны перелета. На внутренних рейсах за сверхнормативный груз пассажир заплатит до 2500,00 рублей. Международные авиарейсы предусматривают плату в иностранной валюте. Она варьируется между 50-100 дол. США или евро. Это стоимость одного дополнительного места для авиабагажа. Если турист превысил норму транспортировки авиагруза в несколько раз, дополнительные второе и последующие места обойдутся ему намного дороже.

Нужно знать, что покупать дополнительное место при перевесе багажа выгоднее заранее, нежели непосредственно в аэропорту. Например, у «Аэрофлота» стоимость дополнительного места для груза, которое оплачено заранее, на 50% ниже, чем при оплате во время регистрации. Также стоит учесть, что у каждого дополнительного места имеется своя норма веса: 10 кг и 20 кг. Это стоит учитывать при выборе билетов.

Советы авиатуристам

Чтобы соблюсти стандарты компании-перевозчика, нужно предварительно уточнить их правила транспортировки авиагрузов. Вес багажа лучше перепроверить несколько раз, чтобы уже на его регистрации не возникали проблемы. Если у туриста отсутствует авиабагаж, который необходимо сдать в грузовой отсек, он может приобрести билет с тарифом 0pc.

Скидки и полезные ссылки для путешественников

Источник

5. Перевозка багажа

5.1.1 Багаж пассажира принимается к перевозке при его регистрации в аэропорту отправления, аэропорту трансфера, аэропорту остановки или другом пункте регистрации и перевозится в багажно-грузовых отсеках воздушного судна.

5.1.2 Вещи, находящиеся при пассажире, перевозятся в салоне воздушного судна в качестве незарегистрированного багажа (ручная кладь). В качестве ручной клади принимаются вещи, вес и габариты которых установлены Авиакомпанией и позволяют безопасно разместить их в салоне воздушного судна.

5.1.3 Авиакомпания имеет право отказать пассажиру в перевозке его вещей, если масса, размеры, количество мест, содержимое или их упаковка не удовлетворяет требованиям настоящих Правил.

5.1.4 Багаж пассажира, не явившегося на посадку после регистрации, а также багаж и ручная кладь транзитного пассажира, не явившегося на посадку, подлежат обязательному снятию с борта воздушного судна и обязательному досмотру.

5.2.1 Каждый пассажир, в том числе пассажиры, следующие по служебным и льготным билетам, имеют право перевезти бесплатно багаж. Для оформления и перевозки багажа Авиакомпания устанавливает определенную норму бесплатного провоза багажа, норму провоза багажа и тариф на оплату сверхнормативного багажа.

5.2.2 Авиакомпания устанавливает на внутренних и международных воздушных линиях следующие нормы бесплатного провоза багажа на одного пассажира:

Багаж суммой трех измерений не более 203 см

2 места до 30 кг каждое

5.2.3 Детям от 2 до 12 лет предоставляется такая же норма бесплатного провоза багажа, как и для взрослых пассажиров.

Бесплатная норма провоза багажа для ребенка до 2 лет (без предоставления отдельного места) составляет 1 место ручной клади весом не более 5 кг и размерами не более 40х30х20 см, независимо от класса обслуживания.

5.2.4 Авиакомпания имеет право изменить норму бесплатного провоза багажа на регулярных и чартерных рейсах, при этом она не должна быть ниже нормы 10 кг (за исключением тарифов, где норма бесплатного провоза багажа равна нулю).

5.2.5 Норма бесплатного провоза багажа не распространяется на перевозку:

— вещей пассажира независимо от их наименования и назначения, габариты которых превышают 203 см по сумме трех измерений;

— вещей пассажира независимо от их наименования и назначения, массой одного места более 20 кг (при перевозке по тарифу «Оптимум», «Премиум») и 30 кг (при перевозке по тарифу «Евробизнес»);

— животных, за исключением собак-проводников, сопровождающих пассажиров, лишенных зрения;

Перевозка указанного в данном пункте багажа оплачивается в соответствии с установленными тарифами. В случае превышения бесплатной нормы по нескольким категориям общим тарифом является сумма соответствующих багажных тарифов для оплаты регистрируемого багажа сверх нормы.

5.2.6 При бронировании места или в момент приобретения билета на рейс, агент по продаже перевозок должен проинформировать пассажира о норме бесплатного провоза багажа, установленной при перевозке, и указать ее в авиабилете (маршрутной квитанции электронного авиабилета).

5.2.7 При полетах рейсами совместной эксплуатации с другими перевозчиками могут применяться иные правила, которые отражены в договоре воздушной перевозки пассажира и багажа, но не менее нормы, указанной в пункте 5.2.4.

5.2.8 При перевозке пассажиров, следующих совместно с одной целью поездки и в один и тот же аэропорт (пункт) назначения или аэропорт (пункт) остановки одним и тем же рейсом (члены семьи, лица, совместно путешествующие или следующие в командировку) и при заключении такими пассажирами договоров воздушной перевозки пассажира, предусматривающих норму бесплатного провоза багажа, то по желанию пассажиров необходимо применить сумму норм бесплатного провоза багажа каждого из пассажиров по весу (не относится к оружию и боеприпасам). Объединение касается только норм бесплатного провоза багажа. В случае заключения пассажирами, указанными в настоящем пункте, договоров воздушной перевозки пассажира, не предусматривающих норму бесплатного провоза багажа, и при условии оплаты такими пассажирами багажа по установленному багажному тарифу, по просьбе пассажиров необходимо объединить вес багажа, предусмотренный багажным тарифом. Вес одного места объединенного багажа не должен превышать тридцати килограммов. В случае если вес одного места объединенного багажа превышает тридцать килограммов, оплата такого багажа осуществляется по правилам оплаты тяжеловесного багажа. Багаж подлежит оформлению на каждого пассажира индивидуально.

5.2.9 Пассажиры, следующие с ребенком, имеют право бесплатно перевезти одну складную детскую коляску дополнительно к норме бесплатного провоза багажа. Использование коляски возможно до трапа воздушного судна, в дальнейшем коляска передается для перевозки в багажно-грузовом отсеке.

5.2.10 Для тарифов «Премиум» и «Евробизнес» дополнительно к указанной в билете норме бесплатного провоза багажа бесплатно перевозится один из нижеперечисленных видов спортивного снаряжения общим весом не более 20 кг, кроме полетов в Бухару, Самарканд, Ташкент, Фергану и Душанбе.

Самокат или велосипед с электрическим приводом с отсоединяемой батареей емкостью до 160 Ватт-час (батарею перевозят в ручной клади). Самокат или велосипед с неизвлекаемой батареей провозят с оформлением его в грузовом терминале аэропорта. Самокат или велосипед с встроенной (не извлекаемой) литиевой батареей можно провозить при оформлении его в качестве «опасного груза» через грузовой терминал аэропорта при наличии технической возможности обработки, оформления и перевозки.

Принимаются к перевозке в сложенном виде при наличии упаковки, предотвращающей повреждения (картонная коробка).

Баллон должен быть пустым, клапан должен быть открытым или снятым с обеспечением доступа для проверки при регистрации багажа в аэропорту.

Исключается перевозка устройств регенерации, баллонов со сжатыми газами и химическими веществами, прочих устройств/аксессуаров, которые относятся к категории опасных грузов.
Или

Пассажиры с тарифами «Минимум» и «Оптимум» для перевозки спортивного снаряжения должны произвести оплату за каждый комплект снаряжения (за каждый участок маршрута) на стойке регистрации в аэропорту.

Авиакомпания имеет право проверить количество мест, габариты и массу багажа и ручной клади на любом этапе обслуживания пассажира. Ручная кладь, превышающая по весу и/или габаритам установленную Авиакомпанией норму бесплатного провоза ручной клади, сдается пассажиром в багаж в соответствии с условиями заключенного договора воздушной перевозки пассажира. Если будет установлено, что пассажир перевозит багаж/ручную кладь сверх установленной бесплатной нормы или сверх количества, указанного в багажной квитанции, без соответствующей оплаты этой перевозки, пассажир обязан оплатить стоимость перевозки неоплаченной части багажа.

5.3.1 Багаж пассажира принимается к перевозке при регистрации пассажира в аэропорту отправления или другом пункте регистрации. Авиакомпания или агент по наземному обслуживанию обязаны выдать пассажиру номерную багажную бирку на каждое место зарегистрированного багажа. Багажная бирка предназначена для идентификации багажа.

5.3.2 Авиакомпания или агент по наземному обслуживанию после принятия багажа к перевозке несут ответственность за сохранность зарегистрированного багажа.

5.3.3 С момента сдачи зарегистрированного багажа к перевозке и до момента его выдачи доступ пассажира к багажу запрещается, кроме случаев проведения его идентификации или дополнительного досмотра соответствующими службами.

5.3.4 Авиакомпания имеет право проверить количество мест и массу багажа и ручной клади на любом этапе обслуживания пассажира. Ручная кладь, превышающая по весу и/или габаритам установленную Авиакомпанией норму бесплатного провоза ручной клади, сдается пассажиром в багаж в соответствии с условиями заключенного договора воздушной перевозки пассажира. Если будет установлено, что пассажир перевозит багаж/ручную кладь сверх установленной бесплатной нормы или сверх количества, указанного в багажной квитанции, без соответствующей оплаты этой перевозки, пассажир обязан оплатить стоимость перевозки неоплаченной части багажа.

5.3.5 Каждое место зарегистрированного багажа должно иметь исправную упаковку, обеспечивающую его сохранность при перевозке и обработке и исключающую возможность причинения вреда пассажирам, членам экипажа, третьим лицам, повреждения воздушного судна, багажа других пассажиров или иного имущества. Багаж, не соответствующий требованиям настоящего пункта, к перевозке не допускается.

5.3.6 Размер одного места зарегистрированного багажа не должен превышать 203 сантиметра по сумме трех измерений, масса одного места багажа не должна превышать 50 кг. С согласия Авиакомпании к перевозке могут быть приняты места багажа большей массы или большего размера.

5.3.7 Зарегистрированный багаж пассажира должен перевозиться на том же воздушном судне, на котором следует пассажир.

5.4.1 Вещи, находящиеся при пассажире и перевозимые в салоне ВС (ручная кладь), являются незарегистрированным багажом. В целях обеспечения авиационной безопасности, охраны жизни, здоровья пассажиров и членов экипажей воздушных судов, в ручной кади не должны перевозиться предметы и вещества, запрещенные к перевозке на воздушном транспорте по условиям авиационной безопасности.

5.4.2 В качестве ручной клади принимаются вещи, вес и габариты которых установлены Авиакомпанией и позволяют безопасно разместить их в салоне ВС.

5.4.3 В Авиакомпании установлены следующие нормы бесплатного провоза ручной клади:

1 место до 5 кг размерами не более 40х30х20 см

1 место до 5 кг размерами не более 40х30х20 см

1 место до 5 кг размерами не более 40х30х20 см + 1 место до 10 кг размерами не более 55х40х25 см

1 место до 5 кг размерами не более 40х30х20 см + 1 место до 10 кг размерами не более 55х40х25 см

Норма провоза для детей до 2-х лет без места

1 место до 5 кг размерами не более 40х30х20 см

5.4.4 В качестве ручной клади сверх нормы и без взимания дополнительной платы пассажир имеет право провозить следующие вещи, если они находятся при пассажире и не вложены в багаж:

— рюкзак габаритами не более 40х30х20 см, весом не более 5 кг, или дамскую сумку, или портфель с вложенными в рюкзак, или сумку, или портфель вещами;
— букет цветов;
— верхнюю одежду;
— зонт-трость;
— детское питание для ребенка на время полета;
— костюм в портпледе;
— устройство для переноса ребенка (детскую люльку, удерживающие системы (устройства) для детей до двух лет, детскую коляску и другие устройства) при перевозке ребенка, которое можно безопасно разместить в салоне воздушного судна на полке над пассажирским сидением либо под сидением впереди стоящего пассажирского сидения (габаритами не более 65х40х20 см);
— лекарственные препараты, специальные диетические потребности в количестве, необходимом на время полета;
— костыли, трости, ходунки, роллаторы, складное кресло-коляску, используемые пассажиром и имеющие габариты, позволяющие безопасно разместить их в салоне воздушного судна на полке над пассажирским сидением либо под сидением впереди стоящего пассажирского сидения;
— товары, приобретенные в магазинах беспошлинной торговли в аэропорту, упакованные в один запечатанный (опломбированный) пластиковый пакет, весом не более 3 кг.

5.4.5 Пассажир обязан заботиться о сохранности ручной клади, перевозимой в салоне ВС. Авиакомпания не несет ответственности за ручную кладь и вещи, перевозимые пассажиром в салоне ВС. В случае перерыва в выполнении рейса, указанного в перевозочном документе, пассажир при высадке с борта ВС обязан забрать с собой размещенную там ручную кладь и вещи.

5.5.1 Перевозка сверхнормативного и негабаритного багажа осуществляется по предварительному согласованию с Авиакомпанией при бронировании и покупке авиабилета. Вес одного места зарегистрированного багажа не должен превышать пятьдесят килограммов, за исключением кресла-коляски, используемого пассажиром из числа инвалидов и других лиц с ограничениями жизнедеятельности.

5.5.2 Авиакомпания вправе ограничить прием или отказать пассажиру в перевозке багажа сверх установленной нормы, если багаж не был предварительно забронирован, за исключением случаев перевозки кресел-колясок и иных вспомогательных устройств передвижения, используемых пассажиром из числа инвалидов и других лиц с ограничениями жизнедеятельности в соответствии с порядком предоставления пассажирам из числа инвалидов и других лиц с ограничениями жизнедеятельности услуг в аэропортах и на воздушных судах, предусмотренным пунктом 13 статьи 106.1 Федерального закона от 19 марта 1997 г. N 60-ФЗ «Воздушный кодекс Российской Федерации».

5.5.3 Пассажир обязан оплатить перевозку багажа, превышающего норму бесплатного провоза, по установленному тарифу, действующему на момент перевозки, за всю перевозку до пункта назначения.

5.5.4 Сверхнормативный багаж, негабаритный багаж и тяжеловесный багаж принимается к перевозке только при наличии на воздушном судне свободной провозной емкости и при условии оплаты пассажиром провоза такого багажа, за исключением случаев, когда провоз такого багажа был согласован с Авиакомпанией и оплачен при бронировании, а также случаев перевозки кресел-колясок и иных вспомогательных устройств передвижения, используемых пассажиром из числа инвалидов и других лиц с ограничениями жизнедеятельности в соответствии с порядком предоставления пассажирам из числа инвалидов и других лиц с ограничениями жизнедеятельности услуг в аэропортах и на воздушных судах, предусмотренным пунктом 13 статьи 106.1 Федерального закона от 19 марта 1997 г. N 60-ФЗ «Воздушный кодекс Российской Федерации».

5.5.5 Если масса одного места зарегистрированного багажа превышает допустимые 50 кг, такой багаж оформляется как груз по правилам перевозки грузов.

5.5.6 В случае увеличения пассажиром в пути следования массы и/или количества мест перевозимого багажа он обязан оплатить стоимость перевозки багажа, масса или габариты которого превышают установленную норму бесплатного провоза багажа ранее оплаченной перевозки. В случае уменьшения пассажиром в пути следования массы перевозимого багажа, никаких перерасчетов по ранее произведенной оплате за багаж Авиакомпанией не производится.

5.5.7 Пассажир, который желает перевезти негабаритный или тяжеловесный багаж, обязан сообщить об этом Авиакомпании при бронировании места или при покупке авиабилета.

5.5.8 Если в перевозке принимают участие несколько перевозчиков, то Авиакомпания должна получить их согласие на перевозку негабаритного багажа.

5.5.9 Негабаритный багаж принимается к перевозке при условии, что размеры загрузочных люков и багажно-грузовых отсеков воздушного судна позволяют производить его погрузку (выгрузку) на (из) воздушного судна и размещение на борту воздушного судна.

5.5.10 Данный багаж должен иметь приспособления для его крепления при перемещении к воздушному судну, от воздушного судна и на борту воздушного судна.

5.5.11 Авиакомпания имеет право отказать в приеме к перевозке негабаритного багажа, если он не отвечает изложенным требованиям.

5.5.12 На негабаритный и тяжеловесный багаж норма бесплатной провозки не распространяется. Перевозка негабаритного и тяжеловесного багажа оплачивается исходя из их фактического веса по установленным тарифам независимо от других вещей пассажира, перевозимых в качестве багажа.

5.6.1 Квитанция для оплаты сверхнормативного багажа удостоверяет оплату пассажиром перевозки багажа, вес которого превышает установленную Авиакомпанией норму или оплату перевозки багажа, на который не распространяется норма бесплатного провоза багажа.

5.6.2 Квитанция для оплаты сверхнормативного багажа должна обязательно состоять из контрольного, агентского, полетного (от одного до четырех), пассажирского купонов, утвержденной формы. Квитанция может иметь и универсальный купон для оформления оплаты по кредитной карте, а также переднюю и заднюю обложки.

5.6.3 Квитанция для оплаты сверхнормативного багажа, используемая для международных воздушных перевозок, должна содержать информацию о том, что этот документ соответствует определению багажной квитанции согласно статьи 4 Варшавской Конвенции или Варшавской Конвенции с поправками Гаагского протокола 1955 года.

5.7.1 Багаж пассажира, на который не распространяется норма бесплатной перевозки багажа, и/или требующий особых мер предосторожности во время перевозки или особых условий его обработки (кино/фотоаппаратура, теле/радиоаппаратура, электронные и оптические приборы, музыкальный инструмент и пр.), может быть перевезен в салоне воздушного судна.

5.7.2 Перевозка багажа в салоне самолета оформляется по предварительному согласованию с Авиакомпанией. При покупке авиабилета пассажир должен забронировать и оплатить отдельное место для этого багажа.

5.7.3 Перевозка багажа в салоне самолета оформляется пассажирским авиабилетом, по тарифу в котором имеется достаточное количество мест на момент покупки билета. Норма бесплатного провоза багажа на такой билет не распространяется.

5.7.4 Масса перевозимого в салоне багажа не должна превышать среднее значение массы пассажира (не более 80 кг), а габаритные размеры багажа позволять его размещение и крепление на отдельном пассажирском кресле.

5.7.5 Упаковка багажа, перевозимого в салоне воздушного судна, должна иметь приспособления для его крепления в пассажирском кресле. Подъем багажа на борт воздушного судна и снятие его с борта воздушного судна должны производиться пассажиром, перевозящим данный багаж.

5.8.1 Дипломатический багаж (почту), сопровождаемый дипкурьером, разрешается перевозить в пассажирском салоне воздушного судна. Он оформляется, как незарегистрированный багаж, отдельно от личного багажа дипкурьера и может быть размещен на пассажирских креслах.

5.8.2 Масса перевозимого в салоне дипломатического багажа (почты) не должна превышать среднее значение массы пассажира (не более 80 кг), а габаритные размеры багажа позволять его размещение на отдельном пассажирском кресле.

5.8.3 Перевозка дипломатического багажа (почты) оплачивается в соответствии с правилами применения тарифов Авиакомпании.

5.8.4 Перевозка дипломатического багажа (почты), сданного под присмотр Авиакомпании (вализа), производится в соответствии с условиями особых договоров, заключенных между Авиакомпанией и организациями, а при отсутствии таких договоров в соответствии с правилами и инструкциями Авиакомпании.

5.9.1 Багаж может быть оформлен как несопровождаемый в случаях, если это:

— засланный багаж;
— служебная и коммерческая корреспонденция.

5.9.2 В остальных случаях перевозка несопровождаемого багажа оформляется квитанцией оплаты сверхнормативного багажа и оплачивается по установленному тарифу в соответствии с правилами применения тарифов Авиакомпании.

5.9.3 Если предусматривается перевозка багажа по международному маршруту, то должны быть оформлены документы на перевозку, предусмотренные международным законодательством и законодательством страны ввоза и вывоза.

5.10.1 Если пассажир после прибытия в пункт назначения, остановки или трансфера не получил свой зарегистрированный багаж и письменно заявил об этом, Авиакомпания или агент по наземному обслуживанию должны принять все необходимые меры к розыску багажа.

5.10.2 Если зарегистрированный багаж найден, то Авиакомпания или агент по наземному обслуживанию организует уведомление пассажира и доставку багажа по указанному пассажирскому адресу, если не требуется личное присутствие пассажира для получения багажа по требованию государственных органов. Дополнительная плата за до-ставку багажа с пассажира не взимается.

5.10.3 В случае невыдачи по вине Авиакомпании багажа, перевозка которого была оплачена по соответствующему багажному тарифу, багаж досылается в пункт назначения, остановки или трансфера за счет Авиакомпании, ближайшим рейсом при наличии технической возможности.

5.10.4 Ручная кладь и вещи, оставленные пассажирами на борту воздушного судна и найденные после выполнения рейса сотрудниками Авиакомпании или агента по наземному обслуживанию, сдаются в камеру хранения невостребованного багажа в аэропорту их обнаружения и хранятся в течение шести месяцев с даты прибытия воздушного судна в аэропорт.

5.10.5 Если в период розыска зарегистрированного багажа, содержимое которого портится по истечении определенного срока хранения, либо при неблагоприятном воздействии температуры, влажности или других условий окружающей среды находится под угрозой порчи, Авиакомпания вправе немедленно уничтожить весь скоропортящийся багаж или его часть.

5.11.1 Не принимаются к перевозке воздушным транспортом в качестве багажа и ручной клади изделия и вещества, которые при перевозке, погрузке, выгрузке и хранении могут явиться причиной взрыва, пожара, повреждения или порчи воздушного судна и его оборудования, зданий и сооружений, грузов и багажа, находящихся в аэропортах и на борту воздушного судна, а также увечья, отравления, ожогов или облучения людей и животных.

5.11.2 Пассажиру запрещается включать в свой багаж::

5.11.3 Порядок перевозки опасных веществ и предметов, запрещенных пассажирам к перевозке на гражданских воздушных судах, содержится в Федеральных авиационных правилах «Правила перевозки опасных грузов воздушными судами гражданской авиации», утвержденных Приказом Минтранса РФ от 05.09.2008г. №141.

5.11.4 Перечень основных опасных веществ и предметов, запрещенных к перевозке на борту воздушного судна членами экипажа и пассажирами в зарегистрированном багаже и вещах, находящихся при пассажирах:

б) сжатые и сжиженные газы:
— газы для бытового пользования (бутан-пропан) и другие газы,
— газовые баллончики с наполнением нервно-паралитического и слезоточивого воздействия и т.д..

в) легковоспламеняющиеся жидкости:
— ацетон,
— бензин,
— пробы легковоспламеняющихся нефтепродуктов,
— метанол,
— метилацетат (метиловый эфир),
— сероуглерод,
— эфиры,
— этилцеллозола.

г) воспламеняющиеся твердые вещества:
— вещества, подверженные самопроизвольному возгоранию;
— вещества, выделяющие легковоспламеняющиеся газы при взаимодействии с водой:
— калий, натрий, кальций металлический и их сплавы, кальций фосфористый и др.;
— фосфор белый, желтый, красный и все другие вещества, относящиеся к категории воспламеняющихся твердых веществ.
— окисляющие вещества и органические перекиси:
— нитроцеллюлоза коллоидная, в гранулах или хлопьях, сухая или влажная, содержащая менее 25% воды или растворителя;
— нитроцеллюлоза коллоидная, в кусках, влажная, содержащая менее 25% спирта;
— нитроцеллюлоза сухая или влажная, содержащая менее 30% растворителя или20% воды и т.д.

д) токсичные вещества;

е) радиоактивные материалы;

ж) едкие и коррозирующие вещества: сильные неорганические кислоты: соляная, серная, азотная и другие; фтористо-водородная (плавиковая) кислота и другие сильные кислоты и коррозирующие вещества;

з) ядовитые и отравляющие вещества:
— любые ядовитые сильнодействующие и отравляющие вещества в жидком или твердом состоянии, упакованные в любую тару;
— бруцин;
— никотин;
— стрихнин;
— тетрагидрофурфуриловый спирт;
— антифриз;
— тормозная жидкость;
— этиленгликоль;
— ртуть;
— все соли синильной кислоты и цианистые препараты;
— циклон, цианплав, мышьяковистый ангидрид т.д.;
— другие опасные вещества, предметы и груза, которые могут быть использованы в качестве орудия нападения на пассажиров, экипаж воздушного судна, а также создающие угрозу полета воздушного судна

к) малогабаритные средства передвижения, работающие на литиевых батареях:
— моноколеса,
— сегвеи (мини-сегвеи),
— ховерборды,
— гироскутеры.

5.11.5 Подробный перечень опасных веществ и предметов, запрещенных к перевозке на борту воздушного судна членами экипажа и пассажирами, содержится в Технических инструкциях по безопасной перевозке опасных грузов по воздуху ИКАО (Doc 9284 AN/905 ИКАО).

5.11.6 Изделия и вещества, которые могут перевозиться в качестве зарегистрированного багажа пассажира в грузовых отсеках воздушного судна с изолированным допуском пассажиров к багажу во время полета:

— арбалеты, ружья для подводной охоты, шашки, сабли, тесаки, ятаганы, палаши, мечи, шпаги, штыки, кинжалы, ножи: охотничьи, ножи с выбрасывающимися клинками, с запирающими замками, имитаторы любого вида оружия;
— хозяйственно-бытовые ножи (ножницы) с длиной клинка (лезвия) свыше 60 мм;
— алкогольные напитки с содержанием более 24%, но не более 70% алкоголя по объему в емкостях вместимостью не более 5 л, в таре, предназначенной для розничной торговли – не более 5 л на одного пассажира;
— жидкости и алкогольные напитки с содержанием алкоголя не более 24%;
— аэрозоли, предназначенные для использования в спортивных или бытовых целях, выпускные клапаны баллончиков которых защищены колпачками от самопроизвольного выпуска содержимого в емкостях вместимостью не более 0,5 или 500 мл – не более 2 кг или 2 л на одного пассажира.

5.11.7 Изделия и вещества, которые могут перевозиться в вещах, находящихся при пассажирах:

Исключения:
— жидкости в контейнерах емкостью более 100 мл к перевозке не принимаются даже в том случае, если емкость заполнена лишь частично.
— исключения по перевозке имеют лекарства, детское питание и специальное диетическое питание.

5.11.8 Жидкости, приобретенные в магазинах беспошлинной торговли в аэропорту или на борту воздушного судна, должны быть упакованы в надежно запечатанный (опломбированный) пластиковый пакет, обеспечивающий идентификацию доступа к содержимому пакета в течение полета, на котором имеется достоверное подтверждение того, что эта покупка произведена в аэропортовых магазинах беспошлинной торговли или на борту воздушного судна в день (дни) поездки.

5.11.9 Авиакомпания вправе принимать решение о введении дополнительных мер по обеспечению авиационной безопасности на рейсах с повышенной опасностью, вследствие чего запрещать перевозку в салоне воздушного судна следующих предметов:
— штопоры,
— иглы для подкожных инъекций (если не будет представлено медицинское обоснование),
— вязальные спицы,
— ножницы с длиной лезвия менее 60 мм,
— складные (без фиксатора) дорожные, перочинные ножи с длиной лезвия менее 60 мм.

5.11.10 Изделия и вещества, которые могут перевозиться в качестве багажа пасса-жира с разрешения Авиакомпании:
— небольшие баллоны с газообразным кислородом или воздухом, необходимые для медицинских целей;
— каталки для перевозки больных или другие приводимые в действие батареей подвижные средства, снабженные не протекающими батареями и провозимые в зарегистрированном багаже, при условии, что клеммы батареи защищены от коротких замыканий и батарея надежно прикреплена к креслу-каталке или подвижному средству;
— кресла-каталки для перевозки больных или другие приводимые в действие батареей подвижные средства, снабженные протекающими батареями и перевозимые в зарегистрированном багаже, при условии, что кресло-каталку или подвижное средство можно грузить, размещать, крепить и выгружать только в вертикальном положении, и при условии, что батарея отключена, клеммы батареи защищены от короткого замыкания и батарея надежно прикреплена к креслу-каталке или подвижному средству.
— только одним пассажиром не более двух небольших баллонов с двуокисью углерода или другим соответствующим газом категории 2.2 ТИ ИКАО, вставленный в самонадувающийся спасательный жилет для целей надувания, плюс не более двух запасных зарядов к нему;
— выделяющее тепло изделия (т.е. оборудование, приводимое в действие батареей, такое как подводные фонари, и паяльное оборудование, которое при случайном включении будет выделять большое количество тепла и может вызвать пожар) могут перевозиться только в ручной клади. Выделяющий тепло компонент или источник энергии должен быть снят, чтобы исключить непреднамеренное функционирование при перевозке.

5.11.11 Если кресло-каталку или подвижное средство не представляется возможным грузить, крепить и выгружать только в вертикальном положении, батарею необходимо снять и кресло-каталку или подвижное средство затем можно перевозить без ограничений как зарегистрированный багаж. Снятую батарею необходимо перевозить в прочных жестких упаковочных комплектах, при этом:

— упаковочные комплекты должны исключать утечку и не пропускать жидкость батареи. Необходимо также обеспечивать защиту от опрокидывания путем крепления к поддонам или путем их крепления в грузовых отсеках с помощью надлежащих крепежных средств, например, с помощью затяжных лент, скоб или опор;
— батареи необходимо защищать от коротких замыканий, крепить вертикально в таких упаковочных комплектах и обкладывать достаточным количеством совместимых абсорбирующих материалов, чтобы полностью впитывать содержащуюся в них жидкость;
— на такие упаковочные комплекты необходимо наносить знак размещения упаковки, маркировку «батарея жидкостная, с креслом-каталкой» или « батарея жидкостная, с подвижным средством» и знак коррозионной опасности.

5.11.12 Командир воздушного судна должен сообщать пассажиру местонахождение кресла-каталки для перевозки больных или подвижного средства с установленной батареей или местонахождение упакованной батареи.

5.11.13 Рекомендуется, чтобы пассажир заблаговременно согласовал действия с Авиакомпанией, кроме того на батареи, которые не являются не протекающими, следует, по мере возможности, устанавливать вентиляционные пробки, предотвращающие утечку.

5.11.14 В случае перевозки портативных электронных устройств в зарегистрированном багаже, такие устройства должны быть полностью выключены (не находиться в режиме ожидания или режиме энергопотребления) и помещены в защитную упаковку во избежание неумышленной активации или повреждения. В качестве защиты рекомендуется использовать твердые чемоданы и/или амортизирующие материалы, препятствующие перемещению.

5.11.15 Пассажир несет ответственность за перевозку в багаже предметов, запрещенных к перевозке или сданных для перевозки без соблюдения требований и условий перевозки, установленных настоящими правилами.

5.11.16 В целях исключения создания помех в системах связи и управления ВС во время взлета и набора высоты, снижения и посадки пассажиру запрещается пользоваться электронными играми, портативными фото- и видеокамерой, видеомагнитофоном, мобильным переносным телефоном, радиостанцией, транзисторным радиоприемником и другой электронно-излучающей аппаратурой, кроме слухового аппарата, кардиологического оборудования, электронного будильника, калькулятора, портативного компьютера и портативного магнитофона (плеера).

5.12.6 В случае превышения установленных норм бесплатного провоза багажа по количеству единиц багажа, оплата за перевозку осуществляется по тарифам за сверхнормативный багаж. В случае превышения по весу норм, установленных для боеприпасов в п.5.12.16 настоящего документа, при наличии технической возможности и в соответствии с правилами перевозки опасных грузов на воздушном транспорте, боеприпасы могут быть приняты к перевозке как опасный груз, при этом оплата производится как при перевозке опасного груза. Согласование такой перевозки с Перевозчиком должно быть организовано пассажиром не позднее, чем за 48 часов до вылета рейса. Авиакомпанией может быть отказано в перевозке боеприпасов в случае не соблюдения данных правил.

5.12.14 Патроны к газовому оружию и газовые баллончики с наполнением нервно-паралитического и слезоточивого воздействия и т. д., к перевозке на воздушном транспорте запрещены.

5.12.15 Иностранным гражданам в соответствии с Федеральным законом «Об оружии» от 13.12.1996г. №150-ФЗ:

5.13.1 Перевозка животных и птиц на рейсах Авиакомпании осуществляется в качестве зарегистрированного багажа, груза (в багажно-грузовом отсеке) или в салоне ВС.

5.13.2 К перевозке в салоне ВС принимаются комнатные животные – кошки и собаки только в мягких переносках. В качестве зарегистрированного багажа (в багажно-грузовом отсеке) разрешается перевозка любых других комнатных животных и птиц в переносках, имеющих крепкий жесткий каркас. Перевозка животных и птиц, не относящихся к данной категории, осуществляется только в качестве груза.

5.13.3 Для перевозки комнатного животного/птицы в качестве зарегистрированного багажа или ручной клади, пассажир обязан заблаговременно проинформировать об этом Авиакомпанию или агента по продаже перевозок, но не позднее, чем за 48 часов до времени вылета рейса.

5.13.4 Авиакомпания имеет право отказать в перевозке комнатного животного/птицы в зарегистрированном багаже или ручной клади, если данная перевозка не была заранее согласована.

5.13.6 Во время полета переноска с животным в салоне ВС должна размещаться под сиденьем впереди стоящего кресла. Запрещается размещение переноски с животным у запасных выходов, в проходах, на багажных полках. Животное должно находиться внутри закрытой переноски на протяжении всего времени нахождения на борту воздушного судна.

5.13.7 Пассажир, перевозящий комнатное животное/птицу, должен иметь и представить при регистрации пассажирского билета действующие документы (сертификаты) о здоровье комнатного животного/птицы, выданные компетентными органами в области ветеринарии, а также другие документы, требуемые странами пролета или транзита при международной воздушной перевозке.

5.13.8 Авиакомпания оставляет за собой право ограничить количество комнатных животных, перевозимых в салоне ВС, в зависимости от типа воздушного судна. При этом в одной переноске допускается нахождение двух и более животных, если они не проявляют агрессию друг к другу.

5.13.9 Собаки-проводники, сопровождающие пассажиров лишенных зрения, перевозятся в салоне воздушного судна бесплатно сверх установленной нормы бесплатного провоза багажа, при наличии соответствующей дрессировки, что удостоверяется сертификатом, при условии, что на такой собаке имеется ошейник и намордник и она привязывается к креслу у ног владельца.

5.13.10 Перевозка служебной собаки в салоне ВС с согласия Авиакомпании может быть произведена при предъявлении перевозчику документа, подтверждающего, что пассажир, сопровождающий служебную собаку, является сотрудником кинологической службы федерального органа исполнительной власти, и документа, подтверждающего специальное обучение служебной собаки. Служебная собака, перевозимая в салоне ВС, должна иметь ошейник и намордник и быть привязана к креслу у ног пассажира, который ее сопровождает.

5.13.11. На комнатных животных и служебных собак не распространяется норма бесплатного провоза багажа. Перевозка животных оплачивается по тарифу за дополнительное место багажа (независимо от общего количества мест багажа пассажира и класса обслуживания). Также дополнительная оплата производится в случае превышения размера и/или веса животного с контейнером по сравнению с установленными нормами одного места багажа.

5.13.12. Прием к перевозке комнатных животных производится при условии, что пассажир берет на себя всю ответственность за них. Авиакомпания не несет ответственности за вред, причиненный третьим лицам такими животными, а также не несет ответственности перед таким пассажиром в случае отказа в ввозе или провозе таких животных через любую страну или территорию.

5.13.13 Пассажир обязан соблюдать все требования Авиакомпании, и обязан возместить Авиакомпании все убытки и дополнительные расходы в случае причинения животным вреда воздушному судну, грузу, багажу других пассажиров, здоровью и/или жизни других пассажиров.

5.13.14 В багажно-грузовом отсеке ВС, где будут перевозиться комнатные животные/птицы, запрещено перевозить багаж и груз, содержащий пищевые продукты, так как существует риск заражения последних.

5.13.15 К перевозке (в салоне и в багажно-грузовом отсеке) не принимаются:
— грызуны;
— пресмыкающиеся;
— членистоногие;
— рыбы и рыбопосадочный материал, а также другие морские и речные животные, требующие перевозки в воде;
— больные и подопытные животные;

— животные, масса которых вместе с контейнером превышает 50 кг.

5.14.1 Вещи, перевозимые в качестве багажа, должны быть упакованы в чемоданы, сумки, свертки и другую подобную тару, имеющую ручки для переноски. Ящики, коробки, корзины должны быть обвязаны и приспособлены для переноски. Замки должны быть исправными и запертыми. Крышки, днища и стенки должны быть без щелей и плотно пригнанными. Веревки или ремни должны быть прочными и без узлов.

5.14.2 Чемоданы, сумки, портфели, корзины, не имеющие замков, должны быть специально упакованы и защищены от доступа к содержимому.

5.14.3 Упаковка сдаваемого багажа должна обеспечивать сохранность содержимого при обычных мерах обращения с ними во время всех операций по перевозке.

5.14.4 Каждое место, сдаваемое в багаж, должно иметь отдельную упаковку. Объе-динение в одно место двух или более предметов, имеющих отдельные упаковки, в том числе привязывание к упаковкам каких-либо свертков, запрещается.

5.14.5 Багаж, в упаковке которого имеются острые торчащие предметы (гвозди, концы окантованных металлических лент, проволоки и т.п.), принимать к перевозке запрещается.

5.14.6 Пассажиру рекомендуется иметь на каждом месте багажа внутри и снаружи идентифицирующую маркировку с именем и контактными данными пассажира.

5.15.1 Пассажир обязан получить свой зарегистрированный или несопровождаемый багаж после предъявления его к выдаче Авиакомпанией в пункте назначения, остановки в пути или трансфера.

5.15.2 Зарегистрированный багаж выдается пассажиру, предъявившему отрывной талон багажной бирки на каждое место багажа. Если пассажир не может предъявить отрывной талон номерной багажной бирки или багажную квитанцию, агент по наземному обслуживанию может выдать багаж такому пассажиру при условии предъявления доказательств своих прав на этот багаж.

5.15.3 Авиакомпания или агент по наземному обслуживанию не обязаны проверять действительно ли предъявитель багажной квитанции или отрывного талона багажной бирки имеет право на получение багажа, и не несет ответственность за ущерб или расходы, понесенные пассажиром, вызванные выдачей багажа без проведения такой проверки.

5.15.4 Выдача багажа производится в аэропорту, до которого багаж был принят к перевозке. Однако по просьбе пассажира багаж может быть выдан также в аэропорту отправления или в аэропорту трансфера, аэропорту транзита, аэропорту остановки, если выдача багажа в этих пунктах не запрещена международными договорами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Российской Федерации или законодательством страны, на территорию, с территории или через которую осуществляется перевозка. Если время и обстоятельства позволяют осуществить выдачу.

5.15.5 В случае такой выдачи багажа в пункте отправления или в промежуточном пункте посадки, все ранее уплаченные Авиакомпании суммы, в связи с перевозкой этого багажа, могут быть возвращены только с согласия Авиакомпании.

5.15.6 В случае недостачи или повреждения багажа аэропорт, в котором обнаружены неисправности при перевозке, обязан составить коммерческий акт по установленной форме.

5.16.1 Багаж пассажира в аэропорту назначения может храниться бесплатно в тече-ние 2 суток, включая день прибытия воздушного судна, на котором доставлен зарегистрированный багаж. Дальнейшее хранение багажа обеспечивается Авиакомпанией за счет пассажира, владельца зарегистрированного багажа.

5.16.2 Расходы за хранение багажа, не полученного пассажиром в течение 2-х суток, возмещаются в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации.

5.16.3 Хранение багажа, не доставленного в аэропорт назначения в сроки в соответствии с перевозочным документом пассажира, по вине Авиакомпании, производится за счет Авиакомпании.

5.16.4 Багаж пассажира, на котором отсутствует багажная бирка, и владелец которого не установлен, считается бездокументным багажом.

5.16.5 Багаж пассажира с момента его доставки в аэропорт назначения, в том числе и бездокументный багаж, не полученный по истечении шести месяцев, считается невостребованным и реализуется или уничтожается в порядке, установленном нормативными правовыми актами, действующими на территории страны аэропорта назначения.

5.16.6 Авиакомпания или агент по наземному обслуживанию обязаны в течение установленного срока хранения, до реализации или уничтожения багажа, как невостребованного, принять меры к розыску пассажира-владельца багажа.

5.16.7 Если розыск владельца зарегистрированного багажа дал положительный результат, то Авиакомпания или агент по наземному обслуживанию направляет владельцу зарегистрированного багажа письменное уведомление о необходимости получения багажа и порядке получения или доставки багажа.

5.16.8 Зарегистрированный багаж хранится в течение 6 месяцев со дня направления владельцу зарегистрированного багажа уведомления о необходимости получения багажа, а в случае, если владелец зарегистрированного багажа не найден – со дня прибытия воздушного судна в аэропорт. В случае неполучения пассажиром зарегистрированного багажа по истечении указанного срока, багаж может быть реализован или уничтожен в порядке, установленном нормативными правовыми актами, действующими на территории страны аэропорта назначения.

5.16.9 Ручная кладь и вещи, оставленные или забытые пассажиром на борту воздушного судна, хранятся в аэропорту их нахождения в течение шести месяцев с даты прибытия воздушного судна в аэропорт.

5.16.10 По истечении шести месяцев с даты прибытия ВС в аэропорт ручная кладь и вещи, указанные в п.5.4.5 могут быть реализованы или уничтожены в порядке, установленном нормативными правовыми актами, действующими на территории страны аэропорта назначения.

5.16.11 Скоропортящиеся продукты, находящиеся в невостребованном или бездокументном багаже, в случае порчи подлежат уничтожению. Невозможность их дальнейшего хранения в багаже оформляется актом, подтверждающим факт порчи.

5.16.12 Предъявитель багажной квитанции имеет право в течение 6 месяцев со дня доставки квитанции получить от Авиакомпании или агента по наземному обслуживанию деньги, вырученные от продажи невостребованных вещей, с удержанием платежей, причитающихся перевозчику.

5.17.1 Пассажир имеет право объявить ценность своего зарегистрированного багажа как в пункте отправления, так и в любом промежуточном пункте по маршруту перевозки. Кроме того, пассажир имеет право увеличить размер ранее объявленной ценности багажа.

5.17.2 За объявление ценности багажа взимается сбор, установленный правилами применения тарифов. Объявленная ценность не должна превышать действительной стоимости багажа. Ценность зарегистрированного багажа объявляется для каждого места багажа в отдельности.

5.17.3 Сбор за объявленную ценность зарегистрированного багажа оплачивается в пункте, где эта ценность объявляется, и удостоверяется квитанцией для оплаты сверхнормативного багажа или ордером разных сборов, с указанием пунктов, между которыми пассажиром заявлена перевозка багажа с объявленной ценностью. Если в промежуточном пункте по маршруту перевозки пассажир объявляет большую ценность своего багажа по сравнению с объявленной ранее, он должен оплатить дополнительный сбор.

5.17.4 При объявлении пассажиром ценности сдаваемого к перевозке багажа Авиакомпания имеет право потребовать от пассажира предъявления к осмотру содержимого багажа и при явном несоответствии суммы объявленной ценности и содержимого багажа установить действительную его стоимость.

5.17.5 В случае разногласия в оценке между Авиакомпанией и пассажиром, пассажир обязан предоставить доказательства стоимости зарегистрированного багажа (счет, прейскурант, чек или другой документ), на которую объявлена ценность. При отсутствии необходимых доказательств размера объявленной ценности Авиакомпания имеет право отказать в перевозке багажа с объявленной ценностью в размере, указанном пассажиром.

5.17.6 В целях установления действительной стоимости багажа Авиакомпания имеет право создать комиссию в составе представителя Авиакомпании, начальника СОП аэропорта, дежурного по регистрации, старшего приемосдатчика багажа или грузчика.

5.17.7 Все вещи, принимаемые к перевозке в качестве багажа с объявленной ценностью, должны быть в исправной, прочной упаковке. Масса и габариты ценного багажа не должны превышать установленных норм. Авиакомпания имеет право отказать в приеме зарегистрированного багажа с объявленной ценностью, если упаковка багажа будет признана им не соответствующей требованиям настоящих Правил или, если багаж требует особых мер предосторожности при перевозке.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *