Баги в интернете что это
Баги в интернете что это
Простыми словами о сложном
Краткое содержание
Вы узнаете, что это такое – баг, какие баги бывают на веб-сайтах и в целом в интернет-маркетинге, и чем они чреваты. Понятным языком сделаны акценты на принципиальные вопросы – существенные для понимания владельцами веб-ресурсов. Для бизнесменов эта информация особенно полезна, поскольку к коммерческим сайтам предъявляются повышенные требования, ибо речь о деньгах. В «Конкретике» выделены наиболее актуальные вопросы по работе с багами, и традиционно предложена помощь от «SeoTemple». В конце, как обычно, – ссылки на дополнительные материалы.
Оглавление
1. «Классические» баги
Баг – жаргонное слово, используемое в основном создателями и тестировщиками программного обеспечения.
Баг означает ошибку в программировании, приводящую к некорректной работе или вообще серьёзным сбоям программы, вплоть до её отказа. Но эти ошибки не всегда явные, а потому и называются «баги», что в переводе с английского (bug) означает насекомое, а в конкретном смысле – «жучки», т.е. скрытые дефекты.
Сам программист может не видеть такие дефекты (на то они и баги). Соответственно, большинство из них выявляется уже в процессе работы с программой. Поэтому перед выпуском программного продукта, например, в продажу, он обязательно проходит этап тестирования. Этот этап как раз и направлен на выявление багов. Затем ещё может проводиться «обкатка» программы на пользователях в так называемой бета-версии. На этом этапе – уже пользователями – выявляются дополнительные недочёты – баги. Наконец, даже после выпуска коммерческой версии программного продукта, в нём всё равно могут «вылезать» баги. Типичный пример – операционная система Windows. Помимо выхода её новых версий, к каждой версии Microsoft выпускает постоянные обновления, призванные в т.ч. устранить недочёты – «заткнуть дыры».
Но баги могут возникать не только вследствие изначально допущенных ошибок в программе. Программный продукт может со временем эволюционировать, например, дополняться новыми функциями. Этот процесс также связан с появлением багов, которые часто выявляются и исправляются уже в рабочей версии программы – по откликам от пользователей.
2. Баги сайта
В основном баги сайта можно разделить на три основные категории, каждая из которых имеет собственные особенности.
2.1. Программные баги сайта
Поскольку веб-сайт – это тоже программный продукт, для него также актуально явление баг.
Например, баги могут приводить к некорректной работе самого сайта: некорректным загрузке и отображению страниц в браузере, некорректным кодам ответа сервера, нерабочим скриптам и т.д. – может быть много всего. Некоторые баги на сайтах могут быть незаметны большинству пользователей, а некоторые существенно осложняют взаимодействие с сайтом. Например, вследствие ошибок программирования могут не работать или некорректно работать поиск на сайте, фильтр для выбора товаров, форма регистрации, некоторые функции в корзине интернет-магазина и проч. Также могут очень долго грузиться или вообще не отображаться картинки, не загружаться какие-то материалы, отсутствовать страницы по ссылкам (ошибка 404), присутствовать странные редиректы (перенаправления) пользователей на другие страницы и т.д. Могут быть допущены и ошибки в веб-верстке сайта (HTM-коде), приводящие к некорректному отображению страниц сайта во всех браузерах или отдельных из них (отсутствие кроссбраузерной верстки). То есть программных ошибок – классических багов – на сайтах встречается достаточно много.
2.2. SEO-баги
Кроме этого, на сайте могут быть ошибки, которые хоть и не относятся к типичным багам, но тем не менее значительно ухудшают качество сайта как для пользователя, так и, например, с точки зрения поисковой оптимизации (SEO).
В отношении SEO ошибки могут быть технического характера – по своей сути близкие к багам.
К таким ошибкам относятся, например, технические внутренние дубли сайта, возникающие вследствие некорректной работы CMS (багов в ней) и недочётов в файле robots.txt; технические внешние дубли, возникающие при неправильной склейке зеркал; неграмотное оформление метатегов, прочих участков HTML-кода и т.д. Вообще SEO-ошибок может быть очень много, и рассматривать (выявлять) их следует отдельно для каждого сайта. Сама по себе, это очень важная и комплексная работа – SEO-аудит сайта.
Да, большинство SEO-ошибок не являются классическими багами, т.е. это не ошибки программирования. Однако, они могут существенно осложнять продвижение сайта, а главное – носят неявный характер, т.е. в сути своей – баги. Об этих ошибках владелец сайта, как правило, не догадывается, да и квалифицированные SEO-специалисты выявляют их только в процессе комплексного аудита сайта, о чём говорилось выше. При этом SEO-недочеты (баги), ухудшая продвижение бизнес-сайта в поисковых системах – основном канале трафика, – снижают его продающую способность. То есть здесь речь уже о прямой потере денег (падении продаж).
2.3. Юзабилити-баги
Ошибки могут быть допущены и в отношении юзабилити, т.е. удобства работы пользователей с сайтом. Выше уже были перечислены некоторые технические ошибки такого рода: нерабочие поиск, фильтры, форма регистрации и проч. Но и само наполнение сайта – его контент в широком смысле: структура, навигационные возможности, например меню, – а также картинки, тексты, кнопки и ссылки на отдельных страницах и т.д., – во всех этих вещах могут быть допущены ошибки. Они могут существенно осложнять взаимодействие пользователей с сайтом (плохое юзабилити). И «фишка» в том, что самому веб-разработчику, а также владельцу сайта эти ошибки далеко не всегда очевидны. А между тем, подобные ошибки могут существенно ухудшать качество сайта, что особенно критично в отношении бизнес-ресурсов: падает их продающая способность. Более того, неудобство сайтов для пользователя видно и поисковым системам через так называемые поведенческие факторы (ПФ). Для поисковиков это сигнал к понижению ранжирования сайта в своей выдаче. И это дополнительный фактор, снижающий коммерческую эффективность веб-ресурса, о чём говорилось выше (см. раздел 2.2 «SEO-баги»).
3. Конкретика
Таким образом, классические ли это баги или нет, если речь о сайте, – все они критичны для его качества, а, следовательно, для его коммерческой эффективности, если это бизнес-сайт. И общая суть этих ошибок в том, что большинство из них являются неявными – известными только профессионалам.
Мы знаем об этих ошибках и заранее учитываем их при создании и продвижении сайтов для наших клиентов. Кроме того, наши специалисты сделают профессиональный аудит ваших сайтов и дадут конкретные рекомендации по исправлению багов, а также окажут практическую помощь – вытравят всех «насекомых»!
А ниже, собственно, конкретика:
Что такое «компьютерная баг» и откуда взялся этот термин
В ы, наверное, слышали это раньше: в программном обеспечении есть «баг», из-за которого что-то работает неправильно. Что такое компьютерный баг и откуда появился этот термин? Мы объясним.
Баг- это непреднамеренная ошибка в компьютерном программном обеспечении
«Компьютерный баг» или «программный баг» — это термин, обозначающий непреднамеренную ошибку программирования или дефект в компьютерном программном обеспечении или оборудовании. Баги возникают из-за человеческой ошибки в конструкции оборудования или где-то в цепочке программных инструментов, используемых для создания компьютерных приложений, прошивок или операционных систем.
Программная ошибка возникает, когда программист либо делает ошибку при написании программного обеспечения, либо пишет код, который работает, но имеет непреднамеренные последствия, которые не были предвидены программистом. Устранение ошибок в программном обеспечении называется «дебаг».
В сегодняшнем мире ошибки в программном обеспечении — серьезное дело. Почти 20 лет назад Национальный институт стандартов и технологий подсчитал, что ошибки в программном обеспечении обходятся экономике США почти в 60 миллиардов долларов в год (около 0,6% ВВП в 2002 году), и с тех пор эта цифра, вероятно, увеличилась. Хотя точно количественно оценить негативные последствия ошибок сложно, легко представить, как неисправное программное обеспечение может повлиять на производительность. Это может даже подвергнуть опасности жизнь людей на транспорте или поставить под угрозу жизненно важную инфраструктуру, такую как электростанции.
Почему мы называем их багами
Термин «баг» появился еще до изобретения компьютеров, и мы точно не знаем, кто изначально придумал термин «баг» для обозначения инженерного дефекта. В письменных источниках историки проследили это до Томаса Эдисона не ранее 1870-х годов.
Эдисон использовал этот термин в своих личных заметках и переписке для обозначения сложной проблемы, которая требовала решения, или инженерного дефекта, который требовал исправления. Он даже пошутил о том, что этот термин имеет отношение к насекомым, написав в письме 1878 года:
«Вы были частично правы, я действительно обнаружил «баг» в своем аппарате, но не в самом телефоне. Он принадлежал к роду callbellum. Похоже, насекомое находит условия для своего существования во всех телефонных аппаратах».
Хотя некоторые считают, что примеры Эдисона означают, что он ввел термин «баг», но вполне возможно, что он произошел от кого-то еще раньше и что он просто популяризировал этот термин среди своих друзей и соратников-инженеров. Оксфордский словарь английского языка цитирует пример 1889 года, связанный с Эдисоном, который описывает ошибку как метафору насекомого, заползающего в элемент оборудования и вызывающего его неисправность, предполагая, что настоящая ошибка, делающая именно это, могло первоначально послужить источником этого термина, похожего на термин «ложка дегтя».
Отбросив на мгновение слово «баг», первым известным человеком в истории, который осознал, что программное обеспечение может работать неправильно из-за ошибок в программировании, была Ада Лавлейс. Она писала об этой проблеме еще в 1843 году в своем комментарии к аналитической машине Чарльза Бэббиджа.
«На это можно ответить, что процесс анализа в равной степени должен быть выполнен для того, чтобы снабдить аналитическую машину необходимыми оперативными данными; и в этом также может заключаться возможный источник ошибки. При условии, что реальный механизм безошибочен в своих процессах, карты могут отдавать ему неправильные приказы».
В этой цитате Лавлейс говорит о том, что настоящий вычислительный механизм не содержит ошибок в том, как он обрабатывает данные, но оговаривает, что данные, передаваемые ему людьми (как в то время запрограммированы на карточках), могут дать машине неправильные инструкции и таким образом дают неправильные результаты.
Бабочка Грейс Хоппер
На протяжении десятилетий книги, журналы и веб-сайты ошибочно сообщали, что термин «баг» был придуман легендарным компьютерным ученым Грейс Хоппер, когда моль влетела в реле компьютера Harvard Mark II и вызвала его неисправность. Как гласит история, она затем записала мотылька в журнал и сделала историческую заметку: «Первый реальный случай обнаружения бага».
Хотя в 1947 году в Mark II действительно залетела моль, она не была источником терминов «баг» или «дебаг», которые предшествовали инциденту. Кроме того, не совсем ясно, действительно ли моль привела к неисправности компьютера, или это была просто забавная находка, пока они исправляли другие дефекты. Хоппер сделала эту историю известной, рассказав ее в широко цитируемом интервью от ноября 1968 года.
Хоппер нашла эту историю забавной, потому что после частых поисков ошибок в компьютере (например, аппаратных и программных дефектов) ее команда наконец нашла настоящего насекомого (bug) внутри компьютера. Отсюда надпись: «Первый реальный случай обнаружения жука».
Интересно отметить, что Хоппер описывает мотылька Mark IV как «забитого до смерти», вероятно, из-за повреждений, вызванных движением электромеханических реле компьютера, что позволяет предположить, что компьютер продолжал функционировать, пока моль была там.
Историки не знают, был ли это дневник Хоппер или кто на самом деле написал запись, но сегодня журнал Harvard Mark II находится в Национальном музее американской истории в Смитсоновском институте в Вашингтоне, округ Колумбия.
Хотя бабочка Mark II (назовем его «Марк») не была первой компьютерной ошибкой, она, тем не менее, остается физическим и культурным символом очень реальной и сложной проблемы, с которой борются все программисты.
Типы багов: этимология и энтомология
1. Немного этимологии и энтомологии
Давайте посмотрим попристальней на такое знакомое и (до боли?) родное слово БАГ. Происходит оно от английского слова Bug, означающего «насекомое». Есть еще много сторонних значений, в частности английское выражение «to go bugs» — сойти с ума, что легко кореллируется со вполне русским «тараканы в голове завелись». Также вспоминаются и «жучки на линии» (тоже, кстати, по-английски – bugs). И опять мы пришли к насекомым.
Еще в 1878 году, Томас Альва Эдисон (да-да, тот самый!) в письмах к своему соратнику Пускасу писал: «It has been just so in all of my inventions. The first step is an intuition, and comes with a burst, then difficulties arise — this thing gives out and [it is] then that ‘Bugs’ — as such little faults and difficulties are called — show themselves and months of intense watching, study and labor are requisite before commercial success or failure is certainly reached». Тем же словом, инженеры называли и сбои радарной электроники во время второй Мировой Войны. Конечно, более распространена история о том, что в 1946 году разработка компьютера Марк-2 (Mark-II) были приостановлена из-за сбоя его функционирования, вызванного попаданием мотылька между контактов. Трупик мотылька был извлечен и приклеен к отчету липкой лентой с комментарием «First actual case of bug being found.» («Первый реальный случай нахождения жучка»). Как нетрудно догадаться, примерно оттуда же «растут уши» и слова «дебаггер» (debugger) – буквально «избавитель от жучков».
2. Виды багов.
Простейший (не как инфузория-туфелька, а самый простой для понимания, модно сказать «классический») баг – это несоответствие между ожидаемым результатом (ОР) и фактическим результатом (ФР). Разберем это на примере:
Действия | Ожидаемый результат | Фактический результат |
---|---|---|
Ввести в ячейку выражение «=2+2*2» (без кавычек) и нажать ENTER | 6 | 8 БАГ. |
(это, кстати, реальный баг старого Microsoft Excel – он не учитывал приоритета математических операций, по которому умножение имеет высший приоритет по сравнению со сложением)
Все просто. Ждем одно – получаем другое. Баг.
Я не буду перечислять все подвиды бага классического – от опечаток в данных и опечаток в коде до бесконечных циклов, от использования оператора присвоения вместо оператора проверки равенства до использования неинициализированной переменной, от состояния гонки (race condition) в мультипоточных приложения до переполнения буфера, и так далее, и тому подобное – все это достаточно обыденные и ясные явления. Обратимся к малознакомой экзотике.
2.1. Гейзенбаг (Heisenbug)
Баг, названный в честь Гейзенбергского Принципа неопределенности – концепции квантовой физики. Простым (хоть слово «просто» здесь и не очень применимо) примером подобного бага будет являться ошибка, проявляющаяся, когда программа запускается на исполнение в рабочей среде, но исчезающая, когда программу запускают в дебаггере.
2.2. Борбаг (Bohrbug)
Тип бага, названный так в честь атомной модели Бора. В противоположность Гейзенбагу, он проявляется постоянно при одном и том же стечении обстоятельств. Вопрос в том, что весь набор обстоятельств бывет невозможно (или очень трудно) отследить.
2.3. Мандельбаг (Mandelbug)
Назван в честь Бенуа Мандельброта, внесшего огромный вклад в теорию фракталов. Мандельбагами называют ошибки, чьи причины настолько сложны и неясны, что фактически кажутся хаотичными и не поддающимися описаниями. (ключевое слово «кажутся»). Подобное, может быть вызвано, например, медленной реакцией системы – то есть ошибка уже произошла, но об этом вы узнаете только через некоторое время, что сильно затруднит локализацию причин.
2.4. Шрединбаг (Schroedinbug)
Шрединбаг назван в честь известного парадокса с кошкой Шредингера (или эта несчастная животина – кот?). Он заключается в том, что кто-нибудь читает код программы (работающей уже некоторое время) и восклицает «Да этого не может быть! Она просто не может функционировать!», после чего программа прекращает свое функционирование пока данная ошибка не будет исправлена. Будучи, казалось бы, абсолютно фантастической, данная ошибка попадается в реальности – спросите знакомых ветеранов- разработчиков, они подтвердят. Хотя, конечно, последующий анализ, как правило, позволяет отнести ошибку к разделам 2.1, 2.2 или 2.3, это удается не всегда.
2.5. Фазы луны
На самом деле такой ошибки не существует – это популярная отговорка тех, кто не хочет (не имеет желания и/или времени) разбираться в сложных причинах возникновения ошибки. Тем не менее, в истории существует пара примеров, когда ошибки возникали буквально из-за фаз луны. Я не буду приводить здесь эти истории, надеясь, что никому из нас не придется работать со столь сложными устройствами. Тем не менее, в любом случае, хотелось бы предостеречь всех от неосторожных умозаключений и попросить быть более внимательными, настойчивыми и скрупулезными в своей работе.
2.6. Статистический (более известный как количественный) баг
Баг возникающий при произведении программой большого количества каких-либо действий. Примером данной ошибки может служить запуск программы, которая должна равномерно расположить на плоскости некоторое количество точек. Если, например, при большом количестве точек программа не только неправильно располагает их, но и норовит расположить все на одной стороне плоскости (при этом до определенного количества точек работая прекрасно) – вуаля, количественный баг.
2.7. Демонстрационный эффект.
Ну и конечно, известный всем, «эффект первого показа», не раз случавшийся и с вашим покорным слугой. Как только приходит пора показать, например, прекрасно функционировавший на тестовом стенде юнит, обязательно происходит что-то ужасное. Причны, как правило, тривиальны – пропуск «незначительных» тест-кейсов, невнимательность к деталям и неучтенные юз-кейсы. Опять же – будьте внимательней.
На этом я закончу краткий обзор багов, буду рад Вашим замечаниям и предложениям.
Список Часто Встречающихся Веб Багов
Содержание
-Самые распространенные баги веб-сайтов
Один из первых списков багов насчитывающий 400 ошибок, назывался «Тестирование ПО» авторства Кенера и датировался 1999 годом. Прошло немало лет и к сожалению большинство из них встречаются до сих пор!
Книга как раз из-за этого и не потеряла актуальность. Она остаётся моей личной рекомендацией к прочтению, хотя бы ради списка этих ошибок с выделенной отдельной главой специально под них.
Я же составил для тебя список наиболее часто попадающихся МНЕ ошибок.
Список привожу ниже. Надеюсь он принесет тебе немало пользы.
Для вас я сегодня предоставлю список ошибок которые чаще всего попадались именно мне. Нижележащий список наверняка вам пригодиться.
Самые распространенные баги веб-сайтов:
1. Проверка поля электронной почты
Судя по моему опыту из всех возможных полей данное поле крайне часто остаётся без внимания программистов. Это довольно частая ошибка.
А это поле достаточно полезно для того чтобы не зависать на этапе авторизации, не понимая что-же пошло не так. Как минимум, ради приличия, оно должно проверять наличие хоть какого-то сочетания букв с символом @.
При отсутствии\присутствии чего-либо в поле email — давать визуальное оповещение или подтверждение. Не нужно об этом забывать!
2. Кнопки либо ссылки не срабатывают
Еще одна популярная ошибка. В этот раз встречающаяся гораздо чаще чем представленная выше.Ссылки существуют на любом сайте и обычно в немалом количестве. Но вот данные на которые они ссылаются, имеют свойство менять расположение, изменятся и просто удалятся.
Кнопки имеют похожие проблемы. Нехорошо когда они не реагируют на нажатие, или перестают работать после каких-то действий пользователя.
3. Кнопки и ссылки открывают не ту информацию
Говоря о ссылках хотелось бы упомянуть случаи ссылки на то что не должна была направлять. Проблема тут в том что крайне просто упустить информацию о том что должно открываться по ссылке и не заметить тут ошибки вовсе. Не все внимательно читают в информацию которая описывает то что всё же должно их ждать по переходу по ссылке. Крайне важно не допускать перепутанных ссылок.
4. Поля к обязательному заполнению
Порой случается что специалист из-за невнимательности пропускает момент когда ему следовало указать важные для заполнения поля. Следовательно, если человек не вводит ту информацию, которая в нормальной ситуации обязательна для успешного заказа или регистрации/авторизации на сайте, может обойти данные ограничения и воспользоваться услугой/функцией которая не должна быть доступна.
5. Инфа не добавляется, не обновляется или не присутствует вообще
Пропажа цифр и их «застывание» с невозможностью обновить показатель не изменяясь при множественных попытках. Крайне неприятный баг с которым встречаются пользователи интернет магазинов и банкингов вовремя итогового подсчёта средств или подсчётом кол-ва набранного товара.
6. При неверном пароле — нет оповещения об этом
В идеале во время регистрации для пароля выделяется два поля. Это сделано для подтверждения того что юзер не набрал свой пароль наугад, а придумал и запомнил. Это исключает ошибки ввода на стороне пользователя.
Но человек работающий над сайтом может не создать нужду в повторном вводе «кодовой комбинации» и тем самым вызвать потенциальные проблемы. Программист также может проприсать проверку только второго, повторного пароля что тоже не очень хорошо. Следовательно, юзер в случае написания неправильного пароля, даже если в прошлый раз имелось место правильному вводу паролей в двух полях, может написать неправильный пароль второй раз. Программисту важно не допустить такой ситуации, и проверять пароль каждый раз.
7. Выборочный поиск
Онлайн-магазины имеют функцию поиска вещей по специальному коду. Это ускоряет процесс покупки и гораздо удобней нажатия кучи кнопок и провертывания списков товаров до нахождения интересующего товара. Этот код часто состоит из 5-6 цифр и позволяет сразу найти товар с этим номером через поисковую строку. Главное убедится чтобы товары искались не только по названию, но и при использовании спец.номера.
8. Ё забытая
Часто забытая или целенаправленно игнорируемая буква. Часто при ограничении разрешенных символов программисты случайно включают и букву Ё в «запрещенные» списки. Не забывайте об этой букве алфавита, хоть из-за её места расположения на клавиатуре порой хочется.
9. Аккаунт отказывается удалятся
Возможность удалить аккаунт — базовая и общепринятая функция сайтов. После создания учетной записи, пользователю должно быть позволено и удалить её. Функция должна присутствовать и не быть труднодоступной, спрятанной.
10. 31 число месяца
Важно не забывать о количестве дней в каждом месяце если при выборе даты не используется уже готовый выскакивающий календарь.При отдельном вводе дат в ячейки для заполнения следует перепроверять месяцы без 31 дня.
11. При неверных данных — нет оповещения
Тут всё понятно — при наличии невалидных данных в полях для заполнения программа не оповещает никак об этом пользователя. В этом случае эти данные могут не восприниматься и не приниматься сайтом, также важно чтобы об этом был предупрежден юзер в визуальной либо любой другой форме.
12. Клавиша enter
Не всегда при нажатии кнопки enter получается подтвердить введенную информацию. Вместо этого в лучшем случае ничего не произойдёт, в худшем — перенесет на другую не связанную страницу либо сломает что-то другим способом. При чём это свойственно именно клавише нажатой на клавиатуре, а не на интерфейсе сайта.
13. Internet Explorer
Печально известный браузер который кроме низкой скорости работы еще отличился кучей «жуков». Это относится в первую очередь ранним версиям и к версиям от 8 и до 11.
Браузер зачастую по стандарту ставится на Windows(не считая 10-тки с её новым браузером). Неопытные и ленивые люди использующие компьютеры не меняют его на более хорошие альтернативы. Из-за этого огромная часть трафика открывается именно им. С этим браузером имеется самое большое количество отличий во время просмотра сайта: верстка на тестируемых сайтах поломана, сжата, передвинута, скрыта и некоторые элементы не выполняют своих функций.
Самый крышесносящий баг с которым я встречался сам, был во время заполнения полей предназначенных для чисел.
Суть в том что п ри введении числа начинающегося с цифры 0, то подсчет итогов может выдать случайную цифру(например вместо 012 — 147). Это не связано ни с какими формулами, вычитаниями и сложениями деления на нуль. При чём если ввести цифру 9 или 8 то поле просто станет пустым. Это довольно странная и неприятная штука исключительно уникальна для Интернет Экпловера.
14. Баг со стрелкой “назад” браузера
При попытках вернутся назад для исправления написанной информации, но встречается с проблемой. Вместо простого перехода, происходит удаление информации или другие непредвиденные аномалии.
15. Смещение/наложение верстки
Пользователь пытается изменить место, которое занимает браузер на экране на меньшее или его монитор не является широкоформатным или имеет нераспространённое разрешение. Имея один из этих пунктов существует риск смещения верстка либо наложения одной информации на другую, усложняя либо полностью блокируя просмотр.
16. Проблема с ограничение по количеству символов
Бывает что ограничения по символам не прописаны на этапе ввода и юзеры печатают больше слов чем позволяется переслать на сервер. Нужно четко указывать ограничения, желательно с активным счётчиком букв/цифр. Это поможет избежать казусов с потерей данных и не отправленной инфой.
17. Глючит сортировка или фильтрация чего-либо
Функция сортировки не работает корректно, тормозит и неактивна.
Частая проблема плохих интернет-шопов
18. Полосы прокрутки и их аномалии
Они могут исчезнуть и не отображаться при изменении окна, использовании приборов с нестандартным и экзотическим разрешением(планшеты, телефоны, нэтбуки и т. д.). Это проблема адаптации под данные менее часто встречаемые платформы, недоработка.
19. Проблемы с валидацией важной информации
Отсутствие ограничений в полях для обязательной информации может обойтись кучей головной боли связанной с трудностями корректно ввести данные. Это может привести к случайному нажатию пробела перед или после важ. инфы и этого хватит для неподтверждения её. Либо при других настройках это скажется на том что будет не обязательно писать что-то похожее на корректную информацию — любые символы и те же пробелы будут восприняты на равных с валидными данными.
20. Не получается зарегистрировать второго «нового пользователя»
Как то раз когда зарегистрированный пользователь вышел с сайт(из логина), было невозможно создать новый аккаунт новому юзеру.
Проверено было на бирже бронирования билетов. Выход из профиля, пересылка на страницу с вводом авторизации, которая не позволяет новому человеку воспользоваться их сайтом. Недочет на лицо.
21. Бесконечная загрузка страницы и др.
Если программист плохо составит цикл это приводит к зацикливанию. Из-за нехватки памяти на это поочерёдно зависает страница, браузер и ОС.
Причиной может быть любой элемент сайта. Кнопки, ссылки, воспроизводимые или загружаемые файлы. Важен мониторинг потребления памяти браузером во время теста сайта, станицы, процесса. Это может помочь предотвратить эту западню бесконечного цикла.
22. Строка введения url сайтов
Бывает приставка http:// уже находится в поле и тот кто там это оставил заранее не побеспокоился о том что отображения этой приставки не будет совсем. И когда юзеры будут пробовать вводит юрл сайта начиная как обычно с http:// то это действие будет восприниматься некоректно. Но вот в случае начала ввода с www с последующим названием сайта, то это будет считаться полностью заполненным полем.
Так не должно происходит совсем. Пользователь в идеале должен иметь возможность начинать как с 3-ёх W так и с особой приставки. Всё же заботится о о таких мелочах важно чтобы не отпугивать посетителей странными штуками которые ведут к нелегитимному вводу url.
23. Итоговая \конечная цена
Проблема несоответствия конечной цены по выбранным опциям также может лежать на совести неаккуратного программиста. Бонусы, распродажи, купоны, акции и скидки — не должны быть проигнорированы разработчиками сайтов.
24. Отрицательные значения на месте цены либо кол-ва
Крайне запретить вводить отрицательные цифры в поля количества и цен. Иначе это приведёт ошибкам и при особенных курьезным случаям переводу денег с сайта вместо оплаты на сайте. Реальный случай на известном сайте Амазон подтверждает этот странный феномен.При вводе количества книжек со знаком минус, цены этих книг переводились на карточки покупателей.
25. Кнопка не отвечает форме её картинки
То изображение которое интегрируется с кнопкой должно визуально соответствовать с полем нажатия кнопки. Все должно быть интуитивно понятно пользователю, без секретов и случайных сюрпризов.
26. Одна регистрация на один email
Если удалить профиль и затем попытаться слово зарегистрироваться под той же почтой или именем что и в прошлый раз, должно всё получится успешно. Если случилась ошибка или тех отказ запроса – то значит программист совершил упущение. Это ненужное ограничение.
27. Настройка одного параметра сбрасывает несвязанный другой параметр
Нередкий случай в работе с фильтрами онлайн магазинов. Для удовлетворения потребностей использующих посетителей торговых площадок создаются множество фильтров. И вот, чтобы отсеять что-то кликаем на один фильтр и получаем результат. Но есть одно но: отменяются все предыдущие наши настройки сортировки. Это уже усложняет навигацию, а не обратное. Ну это было бы может терпимо, если бы такое действие иногда не включало совсем не связанный фильтр вместо нужного. Это уничтожает всю суть данной функции
28. Неверно подобранные изображения
При выборе определенного варианта товара, к примеру отличающегося цветом, то что отображается с картинкой должно совпадать с конечным товаром с которым она прикреплена. Но естественно не во всех случаях все на своих местах. Перепутанные либо отсутствующие картинки для определенных вариаций. Когда покупатель видит список разновидностей окраски предмета, он ожидает логичные соответствия описания и картинки. Одна фотография на все цвета — залог несостоявшейся покупки.
29. Баг во время изменения валюты
Если в общей цене бронирования или при смене одной валюты на другую, не меняются цифры следует внимательно перепроверить валюту.
30. Невозможно сменить пароль
Очень проблематичная штука — изменение пароля. То не вышлет на почту новый пароль, то не сохраняется новый пароль а то и вообще после изменения пароля сайт может не принимать новый пароль «помня» еще прошлый.
31. Опечатки
Нет такого человека кто бы никогда не ошибался в написании слова. Я не исключение. Бывает нажмешь сразу на две кнопки вместо одной, бывает перепутаешь порядок букв, где-то может не зарегистрироваться нажатие и т. д.
Лучше всего несколько раз проверять написанное это занимает немного времени и само корректирование ошибок делается в пару движений.