Балалайка гусли кобза свирель гармонь что лишнее
«Найди лишний музыкальный инструмент». Презентация музыкально-дидактической игры для детей старшего дошкольного возраста
Инга Корнилова
«Найди лишний музыкальный инструмент». Презентация музыкально-дидактической игры для детей старшего дошкольного возраста
Музыкально-дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста.
«Найди лишний инструмент«
Цель игры:Закреплять и повторять знания о музыкальных инструментах и к какому виду музыкальных инструментов они относятся.
В каждом слайде по шесть картин музыкальных инструментов, одна картина лишняя, которая относится к другому виду музыкальных инструментов. Ребенок должен вспомнить название инструмента который он выбрал.
Педагог включает презентацию, предлагает детям внимательно посмотреть на слайд и среди них найти «лишнюю», и объясняет свое мнение. чтобы узнать правильный ответ, педагогу надо только нажать на клавишу или мышку. Если ответ правильный, то лишняя картина исчезает. Этим материал могут воспользоваться как музыкальный руководитель так и воспитатель.
Прикреплённые файлы:
Использование дидактической игры при формировании фонематических процессов у детей старшего дошкольного возраста «Без игры, нет, и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка.
Развитие математических способностей детей старшего дошкольного возраста через подвижные игры с дидактической направленностью Математика – серьезная и сложная наука, особенно для детей дошкольного возраста. Задачей дошкольного учреждения в области формирования элементарных.
Использование дидактической игры в обогащении активного словаря детей старшего дошкольного возраста Проблема исследования заключается в поиске возможностей использования дидактической игры в обогащении активного словаря детей старшего дошкольного.
Конспект музыкально-дидактической игры «Музыкальный теремок» для средней группы ДОО. Цель: развитие умений определять музыкальные инструменты по звуку. Задачи: Образовательные: Познакомить детей с новым музыкальным инструментом.
Конспект проведения музыкально-дидактической игры «Узнай инструмент» Программные задачи: 1. Закрепить названия музыкальных инструментов 2. Развивать тембровый слух 3. Развивать ритмический слух 4. Развивать.
Мастер-класс по изготовлению дидактической игры по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста «Математические домики» Хочу предложить Вашему вниманию мастер-класс по изготовлению дидактической игры по ФЭМП «Математические домики». Цель игры: закреплять.
Музыкально-дидактические игры для детей старшего дошкольного возраста. Музыкально-дидактические игры для детей старшего дошкольного возраста Составила: Викторова Ирина Валерьевна музыкальный руководитель..
Разработка дидактической игры по ФЭМП для старшего дошкольного возраста «Умные мухоморы» Материалы для изготовления пособия: цветной картон, белый картон, распечатанные на принтере примеры и цифры, клей, ножницы. Игра состоит.
Электронное дидактическое пособие «Определи музыкальный инструмент» — презентация Цель пособия: Расширить музыкальный кругозор детей, по средствам знакомства с музыкальными инструментами. Задачи: 1. Формировать у детей.
Школьный этап Всероссийской олимпиады школьников 2015-2016 учебного года по предмету искусство (МХК) для учащихся 5 и 6 классов
Школьный этап Всероссийской олимпиады школьников
2015-2016 учебного года по предмету искусство (МХК)
для учащихся 5 и 6 классов
Задание № 1. Перед Вами иллюстрации отечественных художников-иллюстраторов к русским народным сказкам. Ваша задача назвать сказку, тему событий сказки, главных героев сказки и художника иллюстратора. Дополнительное задание – назовите мультипликационный или художественный фильм, созданный по сказке.
1. Название сказки_______________________________________________________
Тема событий сказки___________________________________________________
Главные герои сказки___________________________________________________
2. Название сказки_______________________________________________________
Тема событий сказки___________________________________________________
Главные герои сказки___________________________________________________
2. Название сказки_______________________________________________________
Тема событий сказки___________________________________________________
Главные герои сказки___________________________________________________
Анализ ответа. Оценка.
1. Участник правильно называет название сказки, тему событий, главных героев : по 2 балла за каждую позицию. Максимально 18 баллов. _____________________
2. Участник правильно называет художника иллюстратора и мультипликационный фильм, снятый по мотивам сказки: по 3 балла за пример. Максимально 18 баллов._____________________________
3. Отсутствие ошибок в написании названий и фамилий: 2 балла. За каждую ошибку снимается 1 балл. _________________________________________
Итоговая оценка не более 38 баллов._______________________________________
Искусство музыки вызывает у человека различные эмоции, чувства и образы. Вам предстоит прослушать музыкальный фрагмент. Опишите чувства и мысли, которые Вас посещают при прослушивании этой музыки, какие художественные образы Вы увидели. Попробуйте сначала прослушать, потом записать опорные мысли и слова. Затем еще раз послушать музыку и создать небольшой по формату текст в виде сочинения (5-10 предложений):
1. Назовите название музыкального фрагмента и композитора, который сочинил эту музыку:
2. Какие еще произведения этого композитора вы знаете:
1. Участник использовал необходимый для выражения отношения к данному культурному явлению лексический запас:
— Безоценочные, описательные определения: 1 бал за каждый____________;
— Эмоциаонально-оценочное определение: 2 бала за каждый____________;
— Образные определения (образы-метафоры, образы-ассоциации): 3 бала за каждый – ___________;
2. Создает аналитический текст, описывая черты и особенности музыкального фрагмента: 3 балла __________________;
3. Создает художественный оригинальный текст по мотивам музыкального фрагмента: 6 баллов ________________;
3. Применяет профессиональную лексику – 2 бала за каждый ___________;
5. Правильно называет название музыкального фрагмента и композитора и его произведения: по 2 балла за каждый правильный ответ.
Общий балл: не более 40 балов _________________;
Задание № 3. Определите по фрагменту картины – название картины и художника, который ее написал. Постарайтесь вспомнить картину целиком и ответе на вопросы.
1. Напишите название работы и имя ее автора, жанр живописи.
2. Какую часть в композиции занимает представленный фрагмент?
3. Опишите общую композицию работы и основные объекты, изображенные на всей картине _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
4. Какая на Ваш взгляд основная мысль картины, о чем художник хотел сказать людям:
5. Укажите известные работы этого же художника: __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Анализ ответа. Оценка.
1.Участник правильно определяет имя художника., название картины и ее жанр: по 2 балла. _______________________
2. Правильно определяет место фрагмента в композиции. 2 балла. ___________________
3. Правильно называет общую композицию, количество объектов, детали, их композиционное значение и положении: по 2 балла за каждый правильный ответ_________________________ Максимально 10 баллов за эту часть задания ______________________________________________________
4.Называет 3 известные работы художника: по 2 балла за каждую ______
5. Выходит за пределы вопроса и дает анализ композиции картины: 2 балла. _______________
Максимальная оценка 20 баллов.________________________________________
Определите, по какому принципу составлен ряд, напишите ответ в графе таблицы «принцип составления», укажите лишнее слово в ряду и запишите это слово, указав причину в графе таблицы « лишнее слово в ряду».
Школьный этап Всероссийской олимпиады школьников
2017-2018 учебного года по предмету искусство (МХК)
для учащихся 5 и 6 классов
1. Название сказки_______________________________________________________
Тема событий сказки___________________________________________________
Главные герои сказки___________________________________________________
2. Название сказки_______________________________________________________
Тема событий сказки___________________________________________________
Главные герои сказки___________________________________________________
2. Название сказки_______________________________________________________
Тема событий сказки___________________________________________________
Главные герои сказки___________________________________________________
Анализ ответа. Оценка.
1. Участник правильно называет название сказки, тему событий, главных героев : по 2 балла за каждую позицию. Максимально 18 баллов. _____________________
3. Отсутствие ошибок в написании названий и фамилий: 2 балла. За каждую ошибку снимается 1 балл. _________________________________________
Итоговая оценка не более 38 баллов._______________________________________
Искусство музыки вызывает у человека различные эмоции, чувства и образы. Вам предстоит прослушать музыкальный фрагмент. Опишите чувства и мысли, которые Вас посещают при прослушивании этой музыки, какие художественные образы Вы увидели. Попробуйте сначала прослушать, потом записать опорные мысли и слова. Затем еще раз послушать музыку и создать небольшой по формату текст в виде сочинения (5-10 предложений):
1. Назовите название музыкального фрагмента и композитора, который сочинил эту музыку:
2. Какие еще произведения этого композитора вы знаете:
1. Участник использовал необходимый для выражения отношения к данному культурному явлению лексический запас:
— Безоценочные, описательные определения: 1 бал за каждый____________;
— Эмоциаонально-оценочное определение: 2 бала за каждый____________;
— Образные определения (образы-метафоры, образы-ассоциации): 3 бала за каждый – ___________;
2. Создает аналитический текст, описывая черты и особенности музыкального фрагмента: 3 балла __________________;
3. Создает художественный оригинальный текст по мотивам музыкального фрагмента: 6 баллов ________________;
3. Применяет профессиональную лексику – 2 бала за каждый ___________;
5. Правильно называет название музыкального фрагмента и композитора и его произведения: по 2 балла за каждый правильный ответ.
Общий балл: не более 40 балов _________________;
Задание № 3. Определите по фрагменту картины – название картины и художника, который ее написал. Постарайтесь вспомнить картину целиком и ответе на вопросы.
1. Напишите название работы и имя ее автора, жанр живописи.
2. Какую часть в композиции занимает представленный фрагмент?
3. Опишите общую композицию работы и основные объекты, изображенные на всей картине _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
4. Какая на Ваш взгляд основная мысль картины, о чем художник хотел сказать людям:
5. Укажите известные работы этого же художника: __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Анализ ответа. Оценка.
1.Участник правильно определяет имя художника., название картины и ее жанр: по 2 балла. _______________________
2. Правильно определяет место фрагмента в композиции. 2 балла. ___________________
3. Правильно называет общую композицию, количество объектов, детали, их композиционное значение и положении: по 2 балла за каждый правильный ответ_________________________ Максимально 10 баллов за эту часть задания ______________________________________________________
4.Называет 3 известные работы художника: по 2 балла за каждую ______
5. Выходит за пределы вопроса и дает анализ композиции картины: 2 балла. _______________
Максимальная оценка 20 баллов.________________________________________
Определите, по какому принципу составлен ряд, напишите ответ в графе таблицы «принцип составления», укажите лишнее слово в ряду и запишите это слово, указав причину в графе таблицы « лишнее слово в ряду».
1. «Золотой петушок», « О спящей царевне и семи богатырях»», «Алёнушка» ««Золотая рыбка», «О попе и его работнике Балде»;
2. Балалайка, гусли, кобза, свирель, гармонь;
3. Масленица, Сабантуй, Навруз-байрам, Ивана-Купала, Рождество;
4. Глинка, Шишкин, Левитан, Поленов, Перов.
Лишнее слово в ряду
1. Участник определяет принцип составления ряда: по 3 бала за каждый ряд. Не более 12 баллов __________________;
2. Правильно называет лишнее слово в ряду: по 2 балла за каждый ряд.
Не более 8 балов ____________;
3. Дает правильное пояснение к лишнему слову: по 2 балла за каждый ряд.
Не более 8 балов ____________;
4. Приводит пояснения в дополнение к каждому ряду: по 1 баллу. Не более 4 баллов ____________________;
3. Отсутствие грамматических, орфографических, лексических ошибок: 2 балла __________;
Общий балл: Не более 30 балла _________________________.
У Вас в школе планируют провести фестиваль, посвященный русской былине. Как бы вы назвали такой фестиваль. Какие выставки, конкурсы, театрализованные действия Вы бы включили в программу фестиваля. Когда его на Ваш взгляд удобней и целесообразней проводить такое мероприятие. Подумайте и напишите в образе, каких художественных персонажей могут выступить ведущие концерта или конкурса фестиваля, какие концертные номера Вы бы включили в программу. Можете ответить в форме небольшого репортажа с места событий. Вы можете нарисовать на обороте листа эскиз афиши фестиваля.
1. Участник дает название фестиваля: иллюстративно – 2 балла _____, образно 4 балла __________; называет художественный образ ведущих – 3 балла ______;
Всего не более 7 баллов ______;
2. Называет мероприятия, которые войдут в программу фестиваля: по 2 балла за каждое соответствующее заявленной теме мероприятие : _________ ; концертные номера, соответственно теме фестиваля по 2 балла за каждый: ______________;
Всего не более 20 баллов __________________;
3. Выполняет задание в жанре репортажа: 5 баллов. _______________;
4. Наличие графической модели афиши, эпиграфа: 10 баллов_ ________________;
5. Отсутствие грамматических, орфографических, лексических ошибок: 2 бала __________;
Общий бал: Не более 44 баллов. ___________________;
Всего: Максимальное количество _____.__(не более 172 балла)
Комиссия в составе ____________________ человек:
Проверила работу участника шифр:______________________ ;
1-е задание: ____________ баллов;
2-е задание: ____________ баллов;
3-е задание: ____________ баллов;
4-е задание: ____________ баллов;
5-е задание: ___________ баллов;
Всего :____________ баллов
Подписи членов комиссии:
Дата проверки: «________»______________________2015 г.
Ответы на задание школьного этапа всероссийской олимпиады школьников 2017-2018уч.г. по искусству. 5-6 класс.
Для выполнения заданий отводится 90 минут. Если у Вас нет возможностей распечатать задания с иллюстрациями, воспользуйтесь школьными нетбуками, предварительно загрузив образцы. Впервые используется прослушивание музыки (задание № 2) Музыкальный фрагмент можно воспроизводить для всех в аудитории. В таком случае это задание выполняется первым. Вы сначала предлагаете прослушать, затем даете пять минут на размышление и вновь предлагаете прослушать материал. Если Вы организуете работу с нетбуками и позаботитесь о наушниках, то выполнять задание можно индивидуально на усмотрение участников. В папке предложен дополнительный материал для проверяющих. Детям разрешается пользоваться карандашом и линейкой, наушниками, нетбуками без интернета, орфографическими словарями. Донесите до участников в самом начале, что если текстовый ответ не помещается на бланках, то разрешается закончить текст на обороте бланка ответа.
1. Название сказки: Царевна-лягушка
Тема событий сказки: Иван-царевич берет в жены царевну лягушку, которая превратится в Василису Прекрасную.
Главные герои сказки: Иван-царевич, Василиса Прекрасная
Художник иллюстратор: Иван Яковлевич Билибин (1876 – 1942)
Дополнительное задание: мультфильм «Царевна-лягушка», режиссёр Михаил Цехановский в 1954 год у
2. Название сказки: «Лиса Патрикеевна»
Тема событий сказки: Лиса обманом забирала домашних животных у доверчивых зверушек: Зайца, Волка, Медведя (просилась на ночлег и на утро объявляла, что ее обокрали), пока не пострадала от собственной жадности
Главные герои сказки: Лиса Патрикеевна, Заяц, Волк, Медведь,
Художник иллюстратор: Константин Васильевич Кузнецов (1886 – 1943)
Дополнительное задание: мультфильм «Лиса Патрикеевна», режиссер Галина Баринова, 1982 г.
2. Название сказки: Хаврошечка
Тема событий сказки: Попала сирота Хаврошечка к злым людям, которые давали ей невыполнимые задания, но добрая корова всегда помогала, в итоге зло было наказано, а Хаврошечка вышла замуж за хорошего человека.
Главные герои сказки: Хаврошечка, Старуха, Одноглазка, Духглазка, Трёхглазка, Корова.
Дополнительное задание: «Крошечка-Хаврошечка» режиссер Инга Коржнева, 2007 г.
Петр Ильич Чайковский «Адажио из балета «Лебединое озеро».
Если участник называет произведение, автора, то это приносит ему дополнительно 4 балла. За каждое произведение П.И.Чайковского по 2 балла. За логику построения текста, грамотное изложение – 2 балла. Общая сумма не должна превышать 40 баллов.
Оперы: «Пиковая дама», «Евгений Онегин», «Иоланта» и т.п.
Цикл «Времена года», симфонии, концерты и т.п.
Картина Васнецова Виктора Михайловича «Иван-царевич на сером волке».
Лишнее слово в ряду
Сказки А.С.Пушкина – вид искусства «литература».
Русские народные инструменты
Кобза – украинский народный инструмент
Древние языческие народные праздники и гуляния
Рождество – христианский религиозный праздник
Русские художники XIX века
М.И. Глинка – русский композитор
Пятое задание творческое. В нем оценивается логика повествования на заявленную тему, знание примеров русского народного творчества и умение компоновать в программу, способность находить художественные образы, писать в жанре репортажа. Дополнительное задание – графический эскиз афиши фестиваля.