Балалайка гусли кобза свирель гармонь что лишнее

«Найди лишний музыкальный инструмент». Презентация музыкально-дидактической игры для детей старшего дошкольного возраста

Балалайка гусли кобза свирель гармонь что лишнее. 998becd255eaa9edb884a840d97c6059. Балалайка гусли кобза свирель гармонь что лишнее фото. Балалайка гусли кобза свирель гармонь что лишнее-998becd255eaa9edb884a840d97c6059. картинка Балалайка гусли кобза свирель гармонь что лишнее. картинка 998becd255eaa9edb884a840d97c6059. Инга Корнилова
«Найди лишний музыкальный инструмент». Презентация музыкально-дидактической игры для детей старшего дошкольного возраста

Музыкально-дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста.

«Найди лишний инструмент«

Цель игры:Закреплять и повторять знания о музыкальных инструментах и к какому виду музыкальных инструментов они относятся.

В каждом слайде по шесть картин музыкальных инструментов, одна картина лишняя, которая относится к другому виду музыкальных инструментов. Ребенок должен вспомнить название инструмента который он выбрал.

Педагог включает презентацию, предлагает детям внимательно посмотреть на слайд и среди них найти «лишнюю», и объясняет свое мнение. чтобы узнать правильный ответ, педагогу надо только нажать на клавишу или мышку. Если ответ правильный, то лишняя картина исчезает. Этим материал могут воспользоваться как музыкальный руководитель так и воспитатель.

Прикреплённые файлы:

Использование дидактической игры при формировании фонематических процессов у детей старшего дошкольного возраста «Без игры, нет, и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка.

Балалайка гусли кобза свирель гармонь что лишнее. detsad 308573 1487610806. Балалайка гусли кобза свирель гармонь что лишнее фото. Балалайка гусли кобза свирель гармонь что лишнее-detsad 308573 1487610806. картинка Балалайка гусли кобза свирель гармонь что лишнее. картинка detsad 308573 1487610806.Развитие математических способностей детей старшего дошкольного возраста через подвижные игры с дидактической направленностью Математика – серьезная и сложная наука, особенно для детей дошкольного возраста. Задачей дошкольного учреждения в области формирования элементарных.

Использование дидактической игры в обогащении активного словаря детей старшего дошкольного возраста Проблема исследования заключается в поиске возможностей использования дидактической игры в обогащении активного словаря детей старшего дошкольного.

Конспект музыкально-дидактической игры «Музыкальный теремок» для средней группы ДОО. Цель: развитие умений определять музыкальные инструменты по звуку. Задачи: Образовательные: Познакомить детей с новым музыкальным инструментом.

Конспект проведения музыкально-дидактической игры «Узнай инструмент» Программные задачи: 1. Закрепить названия музыкальных инструментов 2. Развивать тембровый слух 3. Развивать ритмический слух 4. Развивать.

Балалайка гусли кобза свирель гармонь что лишнее. detsad 938404 1485681867. Балалайка гусли кобза свирель гармонь что лишнее фото. Балалайка гусли кобза свирель гармонь что лишнее-detsad 938404 1485681867. картинка Балалайка гусли кобза свирель гармонь что лишнее. картинка detsad 938404 1485681867.Мастер-класс по изготовлению дидактической игры по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста «Математические домики» Хочу предложить Вашему вниманию мастер-класс по изготовлению дидактической игры по ФЭМП «Математические домики». Цель игры: закреплять.

Музыкально-дидактические игры для детей старшего дошкольного возраста. Музыкально-дидактические игры для детей старшего дошкольного возраста Составила: Викторова Ирина Валерьевна музыкальный руководитель..

Балалайка гусли кобза свирель гармонь что лишнее. detsad 412645 1506681298. Балалайка гусли кобза свирель гармонь что лишнее фото. Балалайка гусли кобза свирель гармонь что лишнее-detsad 412645 1506681298. картинка Балалайка гусли кобза свирель гармонь что лишнее. картинка detsad 412645 1506681298.Разработка дидактической игры по ФЭМП для старшего дошкольного возраста «Умные мухоморы» Материалы для изготовления пособия: цветной картон, белый картон, распечатанные на принтере примеры и цифры, клей, ножницы. Игра состоит.

Электронное дидактическое пособие «Определи музыкальный инструмент» — презентация Цель пособия: Расширить музыкальный кругозор детей, по средствам знакомства с музыкальными инструментами. Задачи: 1. Формировать у детей.

Источник

Школьный этап Всероссийской олимпиады школьников 2015-2016 учебного года по предмету искусство (МХК) для учащихся 5 и 6 классов

Балалайка гусли кобза свирель гармонь что лишнее. 15247670631096ko. Балалайка гусли кобза свирель гармонь что лишнее фото. Балалайка гусли кобза свирель гармонь что лишнее-15247670631096ko. картинка Балалайка гусли кобза свирель гармонь что лишнее. картинка 15247670631096ko.

Школьный этап Всероссийской олимпиады школьников

2015-2016 учебного года по предмету искусство (МХК)

для учащихся 5 и 6 классов

Балалайка гусли кобза свирель гармонь что лишнее. img1 256. Балалайка гусли кобза свирель гармонь что лишнее фото. Балалайка гусли кобза свирель гармонь что лишнее-img1 256. картинка Балалайка гусли кобза свирель гармонь что лишнее. картинка img1 256.

Балалайка гусли кобза свирель гармонь что лишнее. img2 145. Балалайка гусли кобза свирель гармонь что лишнее фото. Балалайка гусли кобза свирель гармонь что лишнее-img2 145. картинка Балалайка гусли кобза свирель гармонь что лишнее. картинка img2 145.

Задание № 1. Перед Вами иллюстрации отечественных художников-иллюстраторов к русским народным сказкам. Ваша задача назвать сказку, тему событий сказки, главных героев сказки и художника иллюстратора. Дополнительное задание – назовите мультипликационный или художественный фильм, созданный по сказке.

Балалайка гусли кобза свирель гармонь что лишнее. img3 107. Балалайка гусли кобза свирель гармонь что лишнее фото. Балалайка гусли кобза свирель гармонь что лишнее-img3 107. картинка Балалайка гусли кобза свирель гармонь что лишнее. картинка img3 107.

1. Название сказки_______________________________________________________

Тема событий сказки___________________________________________________

Главные герои сказки___________________________________________________

2. Название сказки_______________________________________________________

Тема событий сказки___________________________________________________

Главные герои сказки___________________________________________________

2. Название сказки_______________________________________________________

Тема событий сказки___________________________________________________

Главные герои сказки___________________________________________________

Анализ ответа. Оценка.

1. Участник правильно называет название сказки, тему событий, главных героев : по 2 балла за каждую позицию. Максимально 18 баллов. _____________________

2. Участник правильно называет художника иллюстратора и мультипликационный фильм, снятый по мотивам сказки: по 3 балла за пример. Максимально 18 баллов._____________________________

3. Отсутствие ошибок в написании названий и фамилий: 2 балла. За каждую ошибку снимается 1 балл. _________________________________________

Итоговая оценка не более 38 баллов._______________________________________

Искусство музыки вызывает у человека различные эмоции, чувства и образы. Вам предстоит прослушать музыкальный фрагмент. Опишите чувства и мысли, которые Вас посещают при прослушивании этой музыки, какие художественные образы Вы увидели. Попробуйте сначала прослушать, потом записать опорные мысли и слова. Затем еще раз послушать музыку и создать небольшой по формату текст в виде сочинения (5-10 предложений):

1. Назовите название музыкального фрагмента и композитора, который сочинил эту музыку:

2. Какие еще произведения этого композитора вы знаете:

1. Участник использовал необходимый для выражения отношения к данному культурному явлению лексический запас:

— Безоценочные, описательные определения: 1 бал за каждый____________;

— Эмоциаонально-оценочное определение: 2 бала за каждый____________;

— Образные определения (образы-метафоры, образы-ассоциации): 3 бала за каждый – ___________;

2. Создает аналитический текст, описывая черты и особенности музыкального фрагмента: 3 балла __________________;

3. Создает художественный оригинальный текст по мотивам музыкального фрагмента: 6 баллов ________________;

3. Применяет профессиональную лексику – 2 бала за каждый ___________;

5. Правильно называет название музыкального фрагмента и композитора и его произведения: по 2 балла за каждый правильный ответ.

Общий балл: не более 40 балов _________________;

Задание № 3. Определите по фрагменту картины – название картины и художника, который ее написал. Постарайтесь вспомнить картину целиком и ответе на вопросы.

Балалайка гусли кобза свирель гармонь что лишнее. img4 90. Балалайка гусли кобза свирель гармонь что лишнее фото. Балалайка гусли кобза свирель гармонь что лишнее-img4 90. картинка Балалайка гусли кобза свирель гармонь что лишнее. картинка img4 90.

1. Напишите название работы и имя ее автора, жанр живописи.

2. Какую часть в композиции занимает представленный фрагмент?

3. Опишите общую композицию работы и основные объекты, изображенные на всей картине _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4. Какая на Ваш взгляд основная мысль картины, о чем художник хотел сказать людям:

5. Укажите известные работы этого же художника: __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Анализ ответа. Оценка.

1.Участник правильно определяет имя художника., название картины и ее жанр: по 2 балла. _______________________

2. Правильно определяет место фрагмента в композиции. 2 балла. ___________________

3. Правильно называет общую композицию, количество объектов, детали, их композиционное значение и положении: по 2 балла за каждый правильный ответ_________________________ Максимально 10 баллов за эту часть задания ______________________________________________________

4.Называет 3 известные работы художника: по 2 балла за каждую ______

5. Выходит за пределы вопроса и дает анализ композиции картины: 2 балла. _______________

Максимальная оценка 20 баллов.________________________________________

Определите, по какому принципу составлен ряд, напишите ответ в графе таблицы «принцип составления», укажите лишнее слово в ряду и запишите это слово, указав причину в графе таблицы « лишнее слово в ряду».

Источник

Балалайка гусли кобза свирель гармонь что лишнее. bc587e3502f41796879e5ebc4ad4a5aa1c. Балалайка гусли кобза свирель гармонь что лишнее фото. Балалайка гусли кобза свирель гармонь что лишнее-bc587e3502f41796879e5ebc4ad4a5aa1c. картинка Балалайка гусли кобза свирель гармонь что лишнее. картинка bc587e3502f41796879e5ebc4ad4a5aa1c.

Балалайка гусли кобза свирель гармонь что лишнее. svid pub. Балалайка гусли кобза свирель гармонь что лишнее фото. Балалайка гусли кобза свирель гармонь что лишнее-svid pub. картинка Балалайка гусли кобза свирель гармонь что лишнее. картинка svid pub.

Школьный этап Всероссийской олимпиады школьников

2017-2018 учебного года по предмету искусство (МХК)

для учащихся 5 и 6 классов

Балалайка гусли кобза свирель гармонь что лишнее. e4570aa51b126a0f46a48fda6e1bda66d0. Балалайка гусли кобза свирель гармонь что лишнее фото. Балалайка гусли кобза свирель гармонь что лишнее-e4570aa51b126a0f46a48fda6e1bda66d0. картинка Балалайка гусли кобза свирель гармонь что лишнее. картинка e4570aa51b126a0f46a48fda6e1bda66d0.

1. Название сказки_______________________________________________________

Тема событий сказки___________________________________________________

Главные герои сказки___________________________________________________

2. Название сказки_______________________________________________________

Тема событий сказки___________________________________________________

Главные герои сказки___________________________________________________

2. Название сказки_______________________________________________________

Тема событий сказки___________________________________________________

Главные герои сказки___________________________________________________

Анализ ответа. Оценка.

1. Участник правильно называет название сказки, тему событий, главных героев : по 2 балла за каждую позицию. Максимально 18 баллов. _____________________

3. Отсутствие ошибок в написании названий и фамилий: 2 балла. За каждую ошибку снимается 1 балл. _________________________________________

Итоговая оценка не более 38 баллов._______________________________________

Искусство музыки вызывает у человека различные эмоции, чувства и образы. Вам предстоит прослушать музыкальный фрагмент. Опишите чувства и мысли, которые Вас посещают при прослушивании этой музыки, какие художественные образы Вы увидели. Попробуйте сначала прослушать, потом записать опорные мысли и слова. Затем еще раз послушать музыку и создать небольшой по формату текст в виде сочинения (5-10 предложений):

1. Назовите название музыкального фрагмента и композитора, который сочинил эту музыку:

2. Какие еще произведения этого композитора вы знаете:

1. Участник использовал необходимый для выражения отношения к данному культурному явлению лексический запас:

— Безоценочные, описательные определения: 1 бал за каждый____________;

— Эмоциаонально-оценочное определение: 2 бала за каждый____________;

— Образные определения (образы-метафоры, образы-ассоциации): 3 бала за каждый – ___________;

2. Создает аналитический текст, описывая черты и особенности музыкального фрагмента: 3 балла __________________;

3. Создает художественный оригинальный текст по мотивам музыкального фрагмента: 6 баллов ________________;

3. Применяет профессиональную лексику – 2 бала за каждый ___________;

5. Правильно называет название музыкального фрагмента и композитора и его произведения: по 2 балла за каждый правильный ответ.

Общий балл: не более 40 балов _________________;

Задание № 3. Определите по фрагменту картины – название картины и художника, который ее написал. Постарайтесь вспомнить картину целиком и ответе на вопросы.

Балалайка гусли кобза свирель гармонь что лишнее. 19ac72c22cbf319c3408e6163231152619. Балалайка гусли кобза свирель гармонь что лишнее фото. Балалайка гусли кобза свирель гармонь что лишнее-19ac72c22cbf319c3408e6163231152619. картинка Балалайка гусли кобза свирель гармонь что лишнее. картинка 19ac72c22cbf319c3408e6163231152619.

1. Напишите название работы и имя ее автора, жанр живописи.

2. Какую часть в композиции занимает представленный фрагмент?

3. Опишите общую композицию работы и основные объекты, изображенные на всей картине _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4. Какая на Ваш взгляд основная мысль картины, о чем художник хотел сказать людям:

5. Укажите известные работы этого же художника: __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Анализ ответа. Оценка.

1.Участник правильно определяет имя художника., название картины и ее жанр: по 2 балла. _______________________

2. Правильно определяет место фрагмента в композиции. 2 балла. ___________________

3. Правильно называет общую композицию, количество объектов, детали, их композиционное значение и положении: по 2 балла за каждый правильный ответ_________________________ Максимально 10 баллов за эту часть задания ______________________________________________________

4.Называет 3 известные работы художника: по 2 балла за каждую ______

5. Выходит за пределы вопроса и дает анализ композиции картины: 2 балла. _______________

Максимальная оценка 20 баллов.________________________________________

Определите, по какому принципу составлен ряд, напишите ответ в графе таблицы «принцип составления», укажите лишнее слово в ряду и запишите это слово, указав причину в графе таблицы « лишнее слово в ряду».

1. «Золотой петушок», « О спящей царевне и семи богатырях»», «Алёнушка» ««Золотая рыбка», «О попе и его работнике Балде»;

2. Балалайка, гусли, кобза, свирель, гармонь;

3. Масленица, Сабантуй, Навруз-байрам, Ивана-Купала, Рождество;

4. Глинка, Шишкин, Левитан, Поленов, Перов.

Лишнее слово в ряду

1. Участник определяет принцип составления ряда: по 3 бала за каждый ряд. Не более 12 баллов __________________;

2. Правильно называет лишнее слово в ряду: по 2 балла за каждый ряд.

Не более 8 балов ____________;

3. Дает правильное пояснение к лишнему слову: по 2 балла за каждый ряд.

Не более 8 балов ____________;

4. Приводит пояснения в дополнение к каждому ряду: по 1 баллу. Не более 4 баллов ____________________;

3. Отсутствие грамматических, орфографических, лексических ошибок: 2 балла __________;

Общий балл: Не более 30 балла _________________________.

У Вас в школе планируют провести фестиваль, посвященный русской былине. Как бы вы назвали такой фестиваль. Какие выставки, конкурсы, театрализованные действия Вы бы включили в программу фестиваля. Когда его на Ваш взгляд удобней и целесообразней проводить такое мероприятие. Подумайте и напишите в образе, каких художественных персонажей могут выступить ведущие концерта или конкурса фестиваля, какие концертные номера Вы бы включили в программу. Можете ответить в форме небольшого репортажа с места событий. Вы можете нарисовать на обороте листа эскиз афиши фестиваля.

1. Участник дает название фестиваля: иллюстративно – 2 балла _____, образно 4 балла __________; называет художественный образ ведущих – 3 балла ______;

Всего не более 7 баллов ______;

2. Называет мероприятия, которые войдут в программу фестиваля: по 2 балла за каждое соответствующее заявленной теме мероприятие : _________ ; концертные номера, соответственно теме фестиваля по 2 балла за каждый: ______________;

Всего не более 20 баллов __________________;

3. Выполняет задание в жанре репортажа: 5 баллов. _______________;

4. Наличие графической модели афиши, эпиграфа: 10 баллов_ ________________;

5. Отсутствие грамматических, орфографических, лексических ошибок: 2 бала __________;

Общий бал: Не более 44 баллов. ___________________;

Всего: Максимальное количество _____.__(не более 172 балла)

Комиссия в составе ____________________ человек:

Проверила работу участника шифр:______________________ ;

1-е задание: ____________ баллов;

2-е задание: ____________ баллов;

3-е задание: ____________ баллов;

4-е задание: ____________ баллов;

5-е задание: ___________ баллов;

Всего :____________ баллов

Подписи членов комиссии:

Дата проверки: «________»______________________2015 г.

Ответы на задание школьного этапа всероссийской олимпиады школьников 2017-2018уч.г. по искусству. 5-6 класс.

Для выполнения заданий отводится 90 минут. Если у Вас нет возможностей распечатать задания с иллюстрациями, воспользуйтесь школьными нетбуками, предварительно загрузив образцы. Впервые используется прослушивание музыки (задание № 2) Музыкальный фрагмент можно воспроизводить для всех в аудитории. В таком случае это задание выполняется первым. Вы сначала предлагаете прослушать, затем даете пять минут на размышление и вновь предлагаете прослушать материал. Если Вы организуете работу с нетбуками и позаботитесь о наушниках, то выполнять задание можно индивидуально на усмотрение участников. В папке предложен дополнительный материал для проверяющих. Детям разрешается пользоваться карандашом и линейкой, наушниками, нетбуками без интернета, орфографическими словарями. Донесите до участников в самом начале, что если текстовый ответ не помещается на бланках, то разрешается закончить текст на обороте бланка ответа.

1. Название сказки: Царевна-лягушка

Тема событий сказки: Иван-царевич берет в жены царевну лягушку, которая превратится в Василису Прекрасную.

Главные герои сказки: Иван-царевич, Василиса Прекрасная

Художник иллюстратор: Иван Яковлевич Билибин (1876 – 1942)

Дополнительное задание: мультфильм «Царевна-лягушка», режиссёр Михаил Цехановский в 1954 год у

2. Название сказки: «Лиса Патрикеевна»

Тема событий сказки: Лиса обманом забирала домашних животных у доверчивых зверушек: Зайца, Волка, Медведя (просилась на ночлег и на утро объявляла, что ее обокрали), пока не пострадала от собственной жадности

Главные герои сказки: Лиса Патрикеевна, Заяц, Волк, Медведь,

Художник иллюстратор: Константин Васильевич Кузнецов (1886 – 1943)

Дополнительное задание: мультфильм «Лиса Патрикеевна», режиссер Галина Баринова, 1982 г.

2. Название сказки: Хаврошечка

Тема событий сказки: Попала сирота Хаврошечка к злым людям, которые давали ей невыполнимые задания, но добрая корова всегда помогала, в итоге зло было наказано, а Хаврошечка вышла замуж за хорошего человека.

Главные герои сказки: Хаврошечка, Старуха, Одноглазка, Духглазка, Трёхглазка, Корова.

Дополнительное задание: «Крошечка-Хаврошечка» режиссер Инга Коржнева, 2007 г.

Петр Ильич Чайковский «Адажио из балета «Лебединое озеро».

Если участник называет произведение, автора, то это приносит ему дополнительно 4 балла. За каждое произведение П.И.Чайковского по 2 балла. За логику построения текста, грамотное изложение – 2 балла. Общая сумма не должна превышать 40 баллов.

Оперы: «Пиковая дама», «Евгений Онегин», «Иоланта» и т.п.

Цикл «Времена года», симфонии, концерты и т.п.

Картина Васнецова Виктора Михайловича «Иван-царевич на сером волке».

Лишнее слово в ряду

Сказки А.С.Пушкина – вид искусства «литература».

Русские народные инструменты

Кобза – украинский народный инструмент

Древние языческие народные праздники и гуляния

Рождество – христианский религиозный праздник

Русские художники XIX века

М.И. Глинка – русский композитор

Пятое задание творческое. В нем оценивается логика повествования на заявленную тему, знание примеров русского народного творчества и умение компоновать в программу, способность находить художественные образы, писать в жанре репортажа. Дополнительное задание – графический эскиз афиши фестиваля.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *