Байрон корсар о чем

Краткое содержание Байрон Корсар

Главным героем поэмы, является корсар Конрад. Он очень мужественный и храбрый, всем свои внешним видом, даёт понять противнику, что с ним лучше не связываться. Он живет в Средиземноморье. Также, корсар славился своим смелым характером, о котором слагали легенды. Но, вместе с тем, у него проявлялись романтические черты характера, в глубине души он был романтиком. Об этом знала Медора, его возлюбленная, они сразу полюбили друг друга, найдя, что-то объединяющее их. Конрад покорил Медору своей отвагой, она просто не могла прожить и минуты, без мысли о нем. В то время, Конрад тоже держал образ Медоры каждое мгновение своей жизни.

Конрад был настоящим пиратом, пил ром, грабил корабли. Единственной его помехой были турки, решившие очистить ближайший воды от пресловутых пиратов. Туркам было очень не выгодно наличие пиратов на своих землях. Грузовые корабли турков постоянно подвергались атакам пиратов. Когда это зашло слишком далеко, турки уже не могли сдерживать свой гнев и злобу.

Однажды к царю Сеиду пришел оборванец, это случилось в разгар праздничного пиршества. Странник сказал, что был взят в плен, откуда ему удалось сбежать. Оборванец клялся и божился в верности Сеиду, но каково было его удивление, когда странным путником оказался, никто иной, как Конрад. Конрад погубил много врагов за свою жизнь. Он был одним из сильнейших бойцов всего Средиземноморья. Но в этой ситуации его окружили, численный перевес неприятеля был на столько большой, что даже Конрад не смог сдержать их натиска.

Можете использовать этот текст для читательского дневника

Байрон. Все произведения

Корсар. Картинка к рассказу

Сейчас читают

Молодой Эврисфей после смерти своего отца Сфенела получил огромную власть в качестве царя всей Арголиды. Не имея ни ума, ни храбрости, он пренебрежительно относился к Гераклу, которого боги наделили невиданной силой.

Повествование ведется от первого лица, место действия – испанский город Толедо. Главный герой – мужчина, которому инквизиция вынесла смертный приговор. Ни имя героя, ни его преступление не называется

В сборник писателя вошли девять рассказов о человеческой доброте, справедливости и взаимопонимании. Все они записаны из достоверных источников и учат окружающих людей ценить дружбу, чувствовать чужую боль, уметь сопереживать и приходить

Однажды у купца Еремея украли дорогую енотовую шубу. Купец очень расстроился и решил потратить столько денег, сколько будет нужно и нанять сыщика с собакой, ведь шуба довольно дорогая. Собрался народ посмотреть

Источник

Краткое содержание поэмы «Корсар» (Д. Байрон)

Байрон корсар о чем. korsar 2. Байрон корсар о чем фото. Байрон корсар о чем-korsar 2. картинка Байрон корсар о чем. картинка korsar 2.

Предлагаем прочитать краткое содержание романтической поэмы Джорджа Байрона «Корсар» за несколько минут. Место действия – южная сторона Пелопоннесского полуострова, порт Корони, Пиратский остров.

Главные герои

Конрад – бесстрашный вожак морских пиратов, бунтарь, романтик, сердце которого принадлежит прекрасной Медоре.

Медора – возлюбленная Конрада, верная и самоотверженная.

Сеид-паша – турецкий наместник, жестокий по отношению к окружающим.

Гюльнар – черноокая наложница Сеида, полюбившая Конрада. Смелая, гордая женщина, способная на решительные поступки.

Краткое содержание

В первой песни рассказывается об отважном атамане Конраде, которого боготворят пираты. Они готовы пойти за ним на любой риск, и в очередной раз готовятся к набегу. По плану, они должны напасть на дворец турецкого наместника Сеида. Конрад задумчив, сосредоточен. Дома осталась его возлюбленная, красавица Медора. Она тоже любит его, ждёт и не находит себе места от тоски и тревоги за него. А в это время атаман раздаёт последние распоряжения перед набегом.

Вторая песнь начинается с описания дворца Сеида, где в самом разгаре идёт пир. Турки планируют очистить море от пиратов. Они не ожидают нападения. Между тем морские разбойники уже рядом.

На пиру появляется странный человек в лохмотьях. Паша расспрашивает его, и тот объясняет, что сбежал из плена неверных. Заподозрив его в обмане, Сеид приказывает схватить дервиша. Внезапно незнакомец преображается в воина с острым мечом. Это атаман Конрад. Тут же дворец наполняют его товарищи и начинается резня. Туркам не удаётся отразить атаку. Дворец охватывает пламя. Главарь запрещает своим пиратам причинять вред женщинам и сам первым начинает спасать их из огня. Он выносит на руках красавицу Гюльнар.

В это время Сеид нападает на него со своими людьми, Конрад вступает в неравный бой и попадает в плен. Паша намерен жестоко казнить его, а пока помещает под стражу. Конрад не боится смерти. Он лишь переживает о том, как Медора переживёт утрату. Неожиданно в темницу проникает Гюльнар. Она покорена смелостью и благородством пиратского предводителя. Наложница предлагает Конраду бежать. Смельчак презирает малодушие, он не привык убегать, но ради Медоры готов и на это.

Прибыв в свой город, герой узнаёт ужасную новость: его никто не ждёт, Медора мертва. Такова страшная кара за его прегрешения. Конрад безутешен, он потерял смысл жизни. Уединившись, он скорбит по любимой. Медору хоронят в мавзолее, а бесстрашный предводитель пиратов исчезает из этих мест и никогда не появляется. Финал поэмы остаётся открытым. Дальнейшая судьба Конрада остаётся загадкой для читателя.

Источник

Романтический герой в поэме Дж. Байрона «Корсар»

Джордж Гордон лорд Байрон (1788–1824 гг.) был в первой четверти XIX века «властителем дум», живым олицетворением романтизма. Он как никто другой воплотил романтический идеал полного слияния биографии и творчества, когда художник живет по тем же законам, по которым живут его герои, а события его жизни немедленно превращаются в материал его произведений. «Байроническая легенда» жива по сей день, и в ней важно отделить миф от фактов.

Байрон родился в аристократической семье, в десять лет унаследовал титул лорда и фамильное поместье на севере Англии, получил образование в привилегированных учебных заведениях — в школе Хэрроу и университете Кембриджа. Он готовился к карьере государственного деятеля и долгое время не относился к поэзии как к главному делу своей жизни. Несмотря на принадлежность к правящей верхушке, он был бунтарем по натуре, и вся его жизнь была вызовом принятым в обществе условностям. Он считал английское общество косным и лицемерным, не желал идти ни на какие уступки общественному мнению и после недолгого периода славы на родине (1812–1816 гг.) навсегда покинул Англию, поселившись в Италии. Жизнь его завершилась в Греции, где он принимал участие в национально-освободительной борьбе греков против турок.

Поэтическое наследие Байрона велико и разнообразно. Признание пришло к нему с публикацией поэмы «Паломничество Чайльд-Гарольда» (1812 г.), где он вывел первого романтического героя в английской литературе и создал жанр романтической лиро-эпической поэмы. Ее формы разрабатывались в цикле «Восточных поэм» (1813–1816 гг.), где романтизм достигает классических форм. С переездом в Италию его творчество обогащается в жанровом отношении (драма «Манфред», мистерия «Каин», поэмы «Беппо», «Мазепа»). Главный труд последних лет жизни Байрона остался незавершенным — это роман в стихах «Дон Жуан».

Образцом байроновского романтизма может служить поэма «Корсар» (1814 г.) из цикла «Восточные поэмы». Во всех шести поэмах цикла Байрон опирается на впечатления о своем южном путешествии, которое он предпринял по странам Средиземноморья в 1809–1811 годах. Впервые картины южной природы он представил читателю в «Паломничестве Чайльд-Гарольда», и это было одной из составляющих успеха этой поэмы; публика ждала от молодого поэта новых экзотических пейзажей, и в «Корсаре» Байрон развивает ориенталистские мотивы, столь свойственные романтизму в целом. Восток в романтическом искусстве противопоставляется европейской цивилизации как мир свободных, естественных страстей, разыгрывающихся на фоне прекрасной, благодатной природы. Но у Байрона Восток — больше, чем условный романтический фон: действие в «Корсаре» разворачивается на островах греческого архипелага и в береговой Греции, находящейся под властью турок (Сеид-паша в поэме), и маршруты пиратских набегов главного героя Конрада топографически точны, могут быть прослежены по карте, а в описаниях Греции в начале третьей песни поэмы Байрон прямо опирается на собственные впечатления четырехлетней давности. Таким образом, за романтическим пейзажем поэмы проступают картины природы и нравов, взятые из жизни; Байрон часто давал в своих поэмах точное воспроизведение исторической и этнографической среды.

В основе «Корсара», как и во всех остальных «Восточных поэмах», — конфликт героя с миром; сюжет сведен к одной драматической ситуации — борьбе за любовь.

Как и во всех «Восточных поэмах», Конрад – бунтарь-одиночка, исповедующий крайний индивидуализм. Байрон не показывает его прошлого, в поэме сказано лишь, что его врожденные достоинства были так высоки, что свет испытывал к нему зависть и обрушил на него клевету:

Конрад — натура сильная, мужественная, он правит пиратами железной рукой, его все уважают за беспримерную отвагу и удачливость в делах и боятся:

Первое появление Конрада в поэме типично для романтического героя. Он стоит на вершине скалы, опершись на меч, глядя на волны, и само его положение в пространстве в этот момент — он выше остальных, к нему вверх поднимаются пираты с донесением, — это пространственное решение сцены подчеркивает исключительность героя. Та же идея исключительности проводится в портрете Конрада (девятая строфа первой песни). Это подробный портрет, основанный на сочетании противоположностей, где каждая внешняя черта становится выражением свойств характера героя. Байрон создает столь яркий портрет романтического героя, что отдельные его черты навсегда войдут в характерный облик романтического литературного персонажа:

Презрение к людям, жестокость, привычка к насилию не окончательно иссушили душу Конрада. Впервые в истории мировой литературы, создавая своего романтического героя, Байрон оправдывает в нем поступки и чувства, далекие от христианского идеала, и происходит подмена моральных ценностей — преступника Конрада, который не задумываясь проливает человеческую кровь, автор наделяет неотразимым обаянием. Единственное чувство, связывающее героя с человечеством, последняя живая струна в его душе, которой он поэтому так дорожит, — любовь.

Как и в других байроновских поэмах, главным способом создания характера героя становится действие. Конрад — натура активная, его идеал — анархическая личная свобода, и сюжет поэмы отличается повышенным драматизмом. Перед читателем проходит череда пестрых, эффектных сцен, противопоставленных друг другу по принципу контраста: славящая морской простор и волю песня пиратов открывает поэму, ей противоположна грустная песня одинокой Медоры; картина пира в роскошном дворце Сеид-паши сменяется картиной кровавого боя; уныние Конрада в темнице во время ночного посещения Гюльнар и бодрая свежесть моря во время их бегства. Поэма поражает богатством настроений и красок.

К Конраду и к прочим героям «Восточных поэм» вполне применимы слова В.Г. Белинского, сказанные им о самом поэте: «Это личность человеческая, возмутившаяся против общего и, в гордом восстании своем, опершаяся на самого себя». О том же крайнем индивидуализме героев Байрона говорит и А.С. Пушкин:

И хотя «Кавказский пленник» Пушкина содержит немало элементов, прямо заимствованных у Байрона, Пушкин не возвеличивает, а осуждает индивидуализм романтического героя.

Таким образом, «Корсар» — лиро-эпическая поэма, в которой сплавлены воедино лирическое начало в изображении центрального героя и эпическое, повествовательное начало, которое проявляется в насыщенности и разнообразии действия. Конрад — герой, представляющий самый чистый образец романтического мироощущения во всем творчестве Байрона, и поэтика «Корсара» — характернейший пример построения романтической поэмы. За основу сюжета взят кульминационный эпизод из жизни героя, решающий его судьбу; ни его прошлое, ни дальнейшее развитие его жизни не описываются, и уже в этом смысле поэма фрагментарна. Кроме того, сюжет выстраивается как цепочка ярких картин-фрагментов, причинно-следственные связи между которыми не всегда четко проговорены в поэме, и фрагментарность становится структурообразующим принципом романтической поэмы. Герой взят в момент высшего напряжения жизненных сил, в исключительных даже для его разбойничьей жизни обстоятельствах. В такие моменты характер человека раскрывается до конца, и демонический, сумрачный, величавый характер Конрада создается в поэме с помощью разнообразных художественных средств: портрета, авторских характеристик, отношения к нему любящих его женщин, но главным образом через описание его поступков. Один из лейтмотивных образов поэмы — столь характерный для всей поэзии Байрона образ моря; вольная морская стихия становится у него символом свободы. В пиратской песне, открывающей поэму, есть такие слова:

Лирическая стихия, пронизывающая поэму, ярче всего раскрывается в сквозном образе моря.

Читайте также другие темы главы «Литература XIX века»:

Перейти к оглавлению книги «Зарубежная литература»

Источник

Романтический крест пирата

Байрон корсар о чем. a71cb458d88a5811b16643506a23b4ce. Байрон корсар о чем фото. Байрон корсар о чем-a71cb458d88a5811b16643506a23b4ce. картинка Байрон корсар о чем. картинка a71cb458d88a5811b16643506a23b4ce.

Рецензия на поэму Байрона «Корсар».

Быть байроническим героем – бежать вон из городов, искать просторные, бесчеловечные пространства: горы, моря, поля, пустыни. Не иметь детей, не быть женатым, свою любовь ощущать как неизбежную трагедию, которая рано или поздно перейдет из сферы предчувствий в реальность, состоится как факт обязательно печальной жизни. Смотреть на людей с презрением, видеть в них лицемеров, поглощенных дряблой обыденностью, скрученных борьбой за маленькое местечко под тусклым солнцем. Имея или не имея веских причин, носить в сердце и сознании серьезные претензии к миру – не четко оформленное недовольство тем или иным фактом, а интуицию собственного одиночества, заброшенности во враждебном мире. Вести спор с Богом, обращаться к нему без молитвенного смирения, с постоянной готовностью к бунту. Продолжать этот спор, даже когда вера в Бога полностью испарилась, а Творец остался лишь знаком не ясно чей ответственности за судьбу плохого качества. Думать о смерти, шагать ей навстречу, всегда помня, что удел любого жителя Земли – погибнуть под равнодушным небом, истаять в могиле. Искать свободы, выращивать в себе личность – без радости, без ощущения счастья. Не ведать страха, получая помощь от внутренней пустоты. Она позволяет к любой, самой мрачной из своих ролей относиться без ужаса и покаяния.

Прямо Байрон не говорит об этом, но косвенно подчеркивает неоднократно: Конрад не просто сверхчеловек в системе этого пылающего мира, он – бог, занявший место того Создателя и Спасителя, к которому романтический герой утратил доверие. Сочетая раскрашенный в суровые цвета инфантилизм и убежденность взрослого мужчины в масштабах непобедимого зла, Конрад совершает неторопливый ритуал. Безжалостно убивая врагов, никогда не тронет слабого и безвинного. Буквально плавая в мертвой воде мироотрицания, хранит себя от истерических выпадов, спокоен до жесточайшего из молчаний. «Порабощать и властвовать рожден…» «Поступками на демона похож», что не мешает нам видеть в Конраде жертву, а не убийцу. Жертву чего или кого?

Поэтому Конраду не стоит уезжать, собираться в новый поход, подвергать жизнь смертельному риску. Но может ли романтический герой окунуться в повседневное чувство, защищенное крепкими стенами и надежными стражами? Его нежность к Медоре питается постоянным риском и принципиальной обреченностью. Вряд ли корсар иначе может чувствовать связь с прекрасной жительницей пиратского острова. Да и Медора, наверное, любит не статичный образ Конрада, а его исчезающий лик, сурово испепеляющий противников. Ясно, что эта взаимность – на опасных волнах. Не будет волн – что-то самое яркое перестанет гореть в пирате-мужчине и пирате-женщине.

Корсар, корсар! Зачем тебе вторая женщина? Неужели не знаешь, что твой враг-жизнь специально подбрасывает новую красавицу, чтобы никто не вышел отсюда живым? Да Конрад и не собирался делать шаг навстречу мусульманке. У него и так все плохо. Сеид очнулся от обморока внезапного поражения, понял, кого больше – кого меньше, и разгромил пиратов. Конрад пленен, и в узком каземате ожидает не просто смерти, а мучительной казни. Будет корсар посажен на кол. Паша умеет мстить. В неулыбчивом байронизме все серьезно: и любовь, и месть, и казнь. Серьезна и любовь к приговоренному Сократу, Афинам, Греции, о которых вспоминает в поэме Байрон, еще не зная, что сам умрет в ходе греческой освободительной войны против турок.

Да, романтизм – не хлеб, не простое вино. Он – десертное искусство, слишком сладкий, очень густой ликер. Мы в России часто с гордостью говорим: «Наши гении – Пушкин и даже Лермонтов в «Герое нашего времени» – преодолели романтизм, познали его избыточный пафос и нравственную ограниченность». Но что такое романтизм? Искусство недолюбленных в детстве парней, которые совместили образ далекого отца земного с образом нависшего над нами Отца Небесного? Возможно. Разочарование в обыденных формах единства и попытка найти парадоксальную соборность в братстве, скажем, пиратов? Не без этого. Усталость от «человеческого, слишком человеческого» и попытка выйти на уровень бесстрашного сверхчеловека? Есть и такой порыв.

Романтический крест пирата, каким его показывает Байрон, в одном из самых заметных вариантов нашей мечты об исходе, о преодолении стандартно-смертного времени, банально-непроницаемого пространства, людского равнодушия и фарисейства, наконец. Романтизм опасен потенциальной серийностью, готовностью плохого читателя воплотить позу бунтаря в своей неказистой жизни. Романтизм прекрасен постановкой вопроса о границах человека, о сущности его тоски, о желании наполниться смыслом и любовью – не на час, а навсегда. И здесь, и по ту сторону нашего мира, о которой Байрон говорил без смирения. Но с такой искренностью и художественным совершенством, что его трудно не простить. Если он нуждается в нашем прощении.

От автора

— Что такое романтизм? Искусство недолюбленных в детстве парней, которые совместили образ далекого отца земного с образом нависшего над нами Отца Небесного? Возможно. Разочарование в обыденных формах единства и попытка найти парадоксальную соборность в братстве, скажем, пиратов? Не без этого. Усталость от «человеческого» и попытка выйти на уровень бесстрашного сверхчеловека? Есть и такой порыв.

Цитаты

— Он будет жить в преданиях семейств,
С одной любовью, с тысячью злодейств.

— Нет на свете мудреца, что тайну душ постиг бы до конца.

— О, как опасна, как страшна для нас
Порой слеза из кротких женских глаз!
Оружье слабых, все ж она грозит:
Для женщины и меч она и щит;

— Нет мглы темней, чем сердца мрак густой.

— Счастливы сердца,
Что преданы друг другу до конца,
Что не томятся тайной пустотой
Бесплодных грез.

— Пусть ползают привыкшие страдать.

— Привязанностей мало дал мне рок;
То были: судно, меч, она и бог.

Источник

Корсар

Исполненный живописных контрастов колорит «Гяура» отличает и следующее произведение Байрона «восточного» цикла — более обширную по объёму поэму «Корсар», написанную героическими двустишиями. В кратком прозаическом вступлении к поэме, посвящённой собрату автора по перу и единомышленнику Томасу Муру, автор предостерегает против характерного, на его взгляд, порока современной критики — преследовавшей его со времён «Чайльд Гарольда» неправомерной идентификации главных героев — будь то Гяур или кто-либо другой — с создателем произведений. В то же время эпиграф к новой поэме — строка из «Освобождённого Иерусалима» Тассо — акцентирует внутреннюю раздвоенность героя как важнейший эмоциональный лейтмотив повествования.

Действие «Корсара» развёртывается на юге Пелопоннесского полуострова, в порту Корони и затерявшемся на просторах Средиземноморья Пиратском острове. Время действия точно не обозначено, однако нетрудно заключить, что перед читателем — та же эпоха порабощения Греции Османской империей, вступившей в фазу кризиса. Образно-речевые средства, характеризующие персонажей и происходящее, близки к знакомым по «Гяуру», однако новая поэма более компактна по композиции, её фабула детальнее разработана (особенно в том, что касается авантюрного «фона»), а развитие событий и их последовательность — более упорядоченны.

Песнь первая открывается страстной речью, живописующей романтику исполненного риска и тревог пиратского удела. Спаянные чувством боевого товарищества флибустьеры боготворят своего бесстрашного атамана Конрада. Вот и сейчас быстрый бриг под наводящим ужас на всю округу пиратским флагом принёс ободряющую весть: грек-наводчик сообщил, что в ближайшие дни может быть осуществлён набег на город и дворец турецкого наместника Сеида. Привыкшие к странностям характера командира, пираты робеют, застав его погруженным в глубокое раздумье. Следуют несколько строф с подробной характеристикой Конрада («Загадочен и вечно одинок, / Казалось, улыбаться он не мог» ), внушающего восхищение героизмом и страх — непредсказуемой импульсивностью ушедшего в себя, изверившегося в иллюзиях («Он средь людей тягчайшую из школ — / Путь разочарования — прошёл» ) — словом, несущего в себе типичнейшие черты романтического бунтаря-индивидуалиста, чьё сердце согрето одной неукротимой страстью — любовью к Медоре.

Возлюбленная Конрада отвечает ему взаимностью; и одной из самых проникновенных страниц в поэме становится любовная песнь Медоры и сцена прощания героев перед походом. Оставшись одна, она не находит себе места, как всегда тревожась за его жизнь, а он на палубе брига раздаёт поручения команде, полной готовности осуществить дерзкое нападение — и победить.

Песнь вторая переносит нас в пиршественный зал во дворце Сеида. Турки, со своей стороны, давно планируют окончательно очистить морские окрестности от пиратов и заранее делят богатую добычу. Внимание паши привлекает загадочный дервиш в лохмотьях, невесть откуда появившийся на пиру. Тот рассказывает, что был взят в плен неверными и сумел бежать от похитителей, однако наотрез отказывается вкусить роскошных яств, ссылаясь на обет, данный пророку. Заподозрив в нем лазутчика, Сеид приказывает схватить его, и тут незнакомец мгновенно преображается: под смиренным обличием странника скрывался воин в латах и с мечом, разящим наповал. Зал и подходы к нему в мгновение ока переполняются соратниками Конрада; закипает яростный бой: «Дворец в огне, пылает минарет».

Смявший сопротивление турок беспощадный пират являет, однако, неподдельную рыцарственность, когда охватившее дворец пламя перекидывается на женскую половину. Он запрещает собратьям по оружию прибегать к насилию в отношении невольниц паши и сам выносит на руках из огня самую красивую из них — черноокую Гюльнар. Между тем ускользнувший от пиратского клинка в неразберихе побоища Сеид организует свою многочисленную охрану в контратаку, и Конраду приходится доверить Гюльнар и её подруг по несчастью заботам простого турецкого дома, а самому — вступить в неравное противоборство. Вокруг один за другим падают его сражённые товарищи; он же, изрубивший несчётное множество врагов, едва живой попадает в плен.

Решив подвергнуть Конрада пыткам и страшной казни, кровожадный Сеид приказывает поместить его в тесный каземат. Героя не страшат грядущие испытания; перед лицом смерти его тревожит лишь одна мысль: «Как встретит весть Медора, злую весть?» Он засыпает на каменном ложе, а проснувшись, обнаруживает в своей темнице тайком пробравшуюся в узилище черноокую Гюльнар, безраздельно пленённую его мужеством и благородством. Обещая склонить пашу отсрочить готовящуюся казнь, она предлагает помочь корсару бежать. Он колеблется: малодушно бежать от противника — не в его привычках. Но Медора. Выслушав его страстную исповедь, Гюльнар вздыхает: «Увы! Любить свободным лишь дано!»

Песнь третью открывает поэтическое авторское признание в любви Греции («Прекрасный град Афины! Кто закат / Твой дивный видел, тот придёт назад. »), сменяющееся картиной Пиратского острова, где Конрада тщетно ждёт Медора. К берегу причаливает лодка с остатками его отряда, приносящего страшную весть, их предводитель ранен и пленён, флибустьеры единодушно решают любой ценой вызволить Конрада из плена.

Тем временем уговоры Гюльнар отсрочить мучительную казнь «Гяура» производят на Сеида неожиданное действие: он подозревает, что любимая невольница неравнодушна к пленнику и замышляет измену. Осыпая девушку угрозами, он выгоняет её из покоев.

Спустя трое суток Гюльнар ещё раз проникает в темницу, где томится Конрад. Оскорблённая тираном, она предлагает узнику свободу и реванш: он должен заколоть пашу в ночной тиши. Пират отшатывается; следует взволнованная исповедь женщины: «Месть деспоту злодейством не зови! / Твой враг презренный должен пасть в крови! / Ты вздрогнул? Да, я стать иной хочу: / Оттолкнута, оскорблена — я мщу! / Я незаслуженно обвинена: / Хоть и рабыня, я была верна!»

Герой растерян: в его душе — непримиримый конфликт. Волею обстоятельств он обязан жизнью влюблённой в него женщине, а сам — по-прежнему любит Медору. Подавлена и Гюльнар: в молчании Конрада она читает осуждение свершённому ею злодеянию. Только мимолётное объятие и дружеский поцелуй спасённого ею узника приводят её в чувство.

На острове пираты радостно приветствуют вернувшегося к ним предводителя. Но цена, назначенная провидением за чудесное избавление героя, неимоверна: в башне замка не светится лишь одно окно — окно Медоры. Терзаемый страшным предчувствием, он поднимается по лестнице. Медора мертва.

Скорбь Конрада неизбывна. В уединении он оплакивает подругу, а затем исчезает без следа: «Дней проходит череда, / Нет Конрада, он скрылся навсегда, / И ни один намёк не возвестил, / Где он страдал, где муку схоронил! / Он шайкой был оплакан лишь своей; / Его подругу принял мавзолей. / Он будет жить в преданиях семейств / С одной любовью, с тысячью злодейств». Финал «Корсара», как и «Гяура», оставляет читателя наедине с ощущением не до конца разгаданной загадки, окружающей все существование главного героя.

Что скажете о пересказе?

Что было непонятно? Нашли ошибку в тексте? Есть идеи, как лучше пересказать эту книгу? Пожалуйста, пишите. Сделаем пересказы более понятными, грамотными и интересными.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *