Базовая физическая культура что это

Общая характеристика общеподготовительного направления физического воспитания (базовой и фоновой физическая культуры).

С известной условностью физическую культуру можно подразделить на ряд больших разделов, кото­рые по своим особенностям соответствуют различным направлениям и сферам ее использования в обществе. Каждый раздел включает виды и разновидности физической культуры определенного типа. Наиболее крупными из них являются базовая физическая культура, спорт (в той части, в какой он от­носится к физической культуре), а также профессионально-прикладная, оздоровительно-реабилитационная и «фоновая» физическая культура. Фактически эти компоненты не только взаимо­связаны, но и отчасти совпадают. Вместе с тем они имеют вполне определенные различия как по функциям, так и по структуре.

Базовая физическая культура. К ней относится в первую очередь та фундаментальная часть фи­зической культуры, которая включена в систему образования и воспитания подрастающего поколе­ния в качестве фактора основного физического образования и обеспечения базового уровня общей физической подготовленности. Целевой результат, достигаемый на основе использования физиче­ской культуры в этом направлении, заключается, таким образом, в базовой физической подготовлен­ности. Она называется «базовой» в том смысле, что, во-первых, характеризуется приобретением ос­новного фонда жизненно важных двигательных умений и навыков наряду с необходимым в жизни уровнем общего разностороннего развития физических способностей; во-вторых, является общей фундаментальной предпосылкой («базой») для специализации в той или иной избранной деятельно­сти (профессиональной, спортивной и т. п.). Обеспечить такой результат и позволяет базовая физи­ческая культура, в этом выражается ее специфическая функция. К базово физической культуре отно­сится:

• Физическая культура в рамках школьного физического воспитания (урок по физической культуре)

• Секционные и самостоятельные занятия физической культурой

• Занятия спортом, ориентированные преимущественно на достижение базовой физической подго­товленности и оптимизируют общую физическую дееспособность (массовый спорт)

«Фоновые» виды физической культуры. Под этим условным наименованием объединены так на­зываемые гигиеническая физическая культура, включенная в рамки повседневного быта (ут­ренняя гигиеническая гимнастика, прогулки, другие физические упражнения в режиме дня, не связанные со значительными нагрузками), и рекреативная физическая культура, пред­ставленная в режиме расширенного отдыха (активный туризм и охота с нестрого нормиро­ванными и нефорсированными физическими нагрузками, физкультурно-спортивные развле­чения как способ активного отдыха и т.п.). При этом имеются в виду преимущественно те формы двигательной активности, которые являются факторами оперативной оптимизации текуще­го, относительно быстро меняющегося, функционального состояния организма и нормализации его на некотором среднем уровне обычного повседневного состояния, способствуя тем самым форми­рованию благоприятного функционального «фона» для основной жизнедеятельности. В отличие от других компонентов физической культуры эти ее виды обеспечивают менее глубокое воздейст­вие на физический статус и развитие организма.

Общая характеристика спорта как специализированного направления физической культуры.

Спорт составная часть физической культуры, средство и метод физического воспитания, осно­ванный на использовании соревновательной деятельности и подготовке к ней, в процессе которой сравниваются и оцениваются потенциальные возможности человека.

• система соревнований с последовательным возрастанием уровня конкуренции и требований к достижениям (повышение ранга соревнований);

• унификация состава действий, посредством которых ведется состязания, условий их выпол­нения и способов оценки достижений, что закрепляется официальными правилами;

• регламентация поведения соревнующихся в соответствии с принципами неантагонистической конкуренции, которые имеют гуманный характер.

Спорт в широком смысле слова охватывает собственно соревновательную деятельность, специ­альную подготовку к ней, специфические отношения в этой сфере деятельности, взятые в целом.

Эффект соперничества является важным социально-психологическим феноменом. Известно, что при большинстве производительных работ уже самый общественный контакт вызывает соревнование и своеобразное возбуждение жизненной энергии, увеличивающее индивидуальную производитель­ность отдельных лиц.

Нечто аналогичное происходит и во время спортивных соревнований, когда соревновательная об­становка приводит к существенному изменению функционального состояния человека, происходит настройка на новый, более высокий уровень двигательной деятельности, большая мобилизация ре­сурсов организма.

В педагогическом аспекте занятия спортом в большей степени способствуют приобщению зани­мающихся к интересам коллектива, воспитанию духовных качеств (самообладание, воля, самоорга­низация и пр.), стимулируют эмоциональную активность.

Дата добавления: 2019-02-22 ; просмотров: 421 ; Мы поможем в написании вашей работы!

Источник

Физическая культура: что это такое, ее история, цели и виды

Здравствуйте, уважаемые читатели блога KtoNaNovenkogo.ru. С понятием «физическая культура» каждый из нас знаком с детства.

Но что на самом деле оно обозначает, знают далеко не все.

Базовая физическая культура что это. fiz ra chto takoe. Базовая физическая культура что это фото. Базовая физическая культура что это-fiz ra chto takoe. картинка Базовая физическая культура что это. картинка fiz ra chto takoe.

Если интересно, как и когда появилась физкультура, её цели, виды и чем она отличается от спорта, обязательно прочитайте эту статью.

Физическая культура — это.

В Федеральном законе РФ «О физической культуре и спорте», указано, что:

физическая культура – это часть культуры общества, которая представляет собой совокупность ценностей и знаний, создаваемых и используемых в целях физического и интеллектуального развития способностей человека, совершенствования его двигательной активности, формирования здорового образа жизни, социальной адаптации путём определённого воспитания и подготовки.

В Большом энциклопедическом словаре дано следующее определение понятия.

Физическая культура – это область социальной деятельности, призванная сохранить и укрепить здоровье, развить психофизические способности человека в процессе осознанной двигательной активности.

Базовая физическая культура что это. fiz ra opredelenie. Базовая физическая культура что это фото. Базовая физическая культура что это-fiz ra opredelenie. картинка Базовая физическая культура что это. картинка fiz ra opredelenie.

Говоря проще, физкультура – это выполнение различных упражнений и комплекса других мероприятий, цель которых – укрепить мышечный корсет тела и улучшить общее состояние здоровья.

Основные средства достижения целей – упражнения на различные группы мышц и спортивные игры. Также используются:

Базовая физическая культура что это. fiz ra sport. Базовая физическая культура что это фото. Базовая физическая культура что это-fiz ra sport. картинка Базовая физическая культура что это. картинка fiz ra sport.

В физической культуре отражены достижения общества в совершенствовании психофизических и нравственных качеств каждого конкретного человека. Уровень их развития определяет личностные ценности физкультуры.

История возникновения

Элементы физической культуры появились ещё в древности. Условия жизни первобытных людей во многом определялись способностью защитить себя и свою семью от диких животных, умением преодолевать естественные препятствия и большие расстояния в поисках добычи.

Такие качества человека как сила, ловкость и выносливость становились жизненно важными.

Основы физкультуры были заложены в Древней Греции, в гимнастике, объединившей ритуальные танцы, военное обучение (бег, плавание, метание копья, борьба) и традиционные обряды в систему физического воспитания.

Базовая физическая культура что это. fiz ra vozniknovenie. Базовая физическая культура что это фото. Базовая физическая культура что это-fiz ra vozniknovenie. картинка Базовая физическая культура что это. картинка fiz ra vozniknovenie.

Само понятие «физическая культура» впервые появилось в конце XIX века в Великобритании. В западных странах оно не получило распространения, вскоре его заменило слово «спорт».

В России, войдя в употребление после Первой мировой войны, термин получил признание в советском обществе и прочно вошёл в лексикон. Появились государственные учреждения, журналы и газеты с этим названием:

Базовая физическая культура что это. fiz ra zhurnal. Базовая физическая культура что это фото. Базовая физическая культура что это-fiz ra zhurnal. картинка Базовая физическая культура что это. картинка fiz ra zhurnal.

В это же время в советских школах и профессиональных учебных заведениях появился урок физкультура, который у многих детей и подростков является самым любимым школьным предметом.

Виды физической культуры

Физическая культура подразделяется на несколько видов, которые соответствуют различным сферам её применения в обществе:

Базовая физическая культура что это. fiz ra urok. Базовая физическая культура что это фото. Базовая физическая культура что это-fiz ra urok. картинка Базовая физическая культура что это. картинка fiz ra urok.

Базовая физическая культура что это. fiz ra trenirovka. Базовая физическая культура что это фото. Базовая физическая культура что это-fiz ra trenirovka. картинка Базовая физическая культура что это. картинка fiz ra trenirovka.

Хотя спорт является составной частью физической культуры, он выходит за её рамки. Например, авиамодельный спорт, шашки, шахматы или радиоспорт нельзя отнести к физкультуре, потому что в них отсутствует двигательная деятельность, а результат зависит не столько от физических способностей человека, сколько от умственных.

Занятия спортом и физической культурой различаются по целям. Если физкультурой занимаются ради укрепления здоровья, совершенствования тела, приобретения жизненно важных двигательных умений, то в спорте главное – победить в состязаниях и достигнуть максимально возможных результатов (установить личные или мировые рекорды) в данном виде спорта.

Польза от занятий физкультурой

Физкультура развивает тело и положительно влияет на все системы организма человека. Умеренные физические нагрузки способствуют:

Базовая физическая культура что это. fiz ra gippokrat. Базовая физическая культура что это фото. Базовая физическая культура что это-fiz ra gippokrat. картинка Базовая физическая культура что это. картинка fiz ra gippokrat.

Физкультура не только повышает физические возможности человека, но и развивает социальные функции в области морали, воспитания, этики (что это такое?) и эстетики (что это такое?).

Заключение

Теперь мы знаем, что такое физическая культура, её виды, цели и влияние на организм. Хочется верить, что занятия физкультурой станут и для вас полезной привычкой.

Начинайте каждое утро с зарядки, правильно питайтесь, больше гуляйте и закаляйтесь. Совсем скоро вы заметите, что стали здоровее, выносливее и сильнее.

Удачи вам! До скорых встреч на страницах блога KtoNaNovenkogo.ru

Эта статья относится к рубрикам:

Комментарии и отзывы (7)

Это все прекрасно, только физкультура вообще исчезла как класс. Раньше в СССР утром была зарядка и делали ее миллионы. Даже на улицу народ выходил ее сделать. Сейчас дети сидят перед планшетами, компьютерами и телефонами. Как итог — сколиоз и куча сопутствующих болячек. Они даже на улицу почти не выходят.

Если и есть какие-то занятия — это только секции, но и те платные и многие просто не могут себе их позволить.

Судя по тому, что большинство людей в нашей стране страдают от избыточного веса, тема физической культуры стоит явно не на первом месте.

В школе и институте мы занимались физкультурой, но ведь по настоящему она становится важной именно в зрелом возрасте, когда в организме начинаются дегенеративные изменения. Считаю, что государство недостаточно много уделяет времени этой проблеме.

Что хорошего в том, что у детей и подростков физкультура на первом месте среди любимых предметов? Это же ужасно, значит мы имеем дело с полной умственной деградацией.

Физическая культура сейчас, к сожалению, переживает упадок. Многие предпочитают телевизор и вредную еду заботе о своем теле.

А у нас какие-то скучные были уроки физкультуры, через козла прыгали, на канате подтягивались, кросс бегали, самое весёлое что было — это пионербол.

Не слишком ли много уроков физкультуры в школе? Конечно дело это полезное, но всё хорошо в меру, дети голову развивать должны в первую очередь, а не мышцы.

А я физру в школе не любила страшно! Прыжки в высоту или через козла вообще приравнивались к концу света!)) Так ни разу я его не перепрыгнула.

Источник

Базовая физическая культура

Спортивное воспитание в детских дошкольных учреждениях, школах и университетах. Понятие о базовой физической культуре. Физкультурно-оздоровительные мероприятия в режиме учебного дня. Использование физической культуры в повседневной жизни населения.

РубрикаПедагогика
Видкурсовая работа
Языкрусский
Дата добавления17.03.2014
Размер файла90,4 K

Базовая физическая культура что это. ba. Базовая физическая культура что это фото. Базовая физическая культура что это-ba. картинка Базовая физическая культура что это. картинка ba.

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

— контролируемые беговые нагрузки (система Купера);

— режим 1000 движений (система Амосова);

— 10 000 шагов каждый день (система Михао Икай);

— бег ради жизни (система Лидьярда);

— произвольное поочередное сокращение мышц тела без изменения их длины в течение всей «бодрствующей» части суток (скрытая изометрическая гимнастика по Томпсону);

— калланетика: программа из 30 упражнений для женщин с акцентом на растяжение (система Пинкней Каллане) и т.д. [13].

Принцип оздоровительной направленности обязывает специалистов по физической культуре и спорту так организовать физическое воспитание, чтобы оно выполняло и профилактическую и развивающую функции. Это означает, что с помощью физического воспитания необходимо:

— совершенствовать функциональные возможности организма, повышая его работоспособность и сопротивляемость неблагоприятным воздействиям;

— компенсировать недостаток двигательной активности, возникающей в условиях современной жизни.

Чтобы физическая культура оказывала положительное влияние на здоровье человека в условиях повседневного быта, необходимо соблюдать определенные правила:

1) средства и методы физического воспитания должны применяться только такие, которые имеют научное обоснование их оздоровительной ценности;

2) физические нагрузки обязаны планироваться в соответствии с возможностями учеников;

3) в процессе использования всех форм физической культуры необходимо обеспечить регулярность и единство врачебного, педагогического контроля и самоконтроля. Периодичность и содержание врачебно-педагогического контроля зависят от форм занятий физическими упражнениями, величины физической нагрузки и других факторов [7].

В настоящее время появились новые направления оздоровительной физической культуры, дающие несомненный оздоровительный эффект. К ним можно причислить оздоровительную аэробику и ее разновидности: степ, слайд, джаз, аква- или гидроаэробику, танцевальную аэробику (фанк-аэробику, сити-джем, хип-хоп и др.), велоаэробику, аэробику с нагрузкой (небольшой штангой), акваджогинг, шейпинг, стретчинг и т.д.

Разработана и внедрена в практику методология программирования физкультурных занятий оздоровительной направленности, основанная на энергетических критериях эффективности занятий и имитационного и компьютерного моделирования процесса выполнения упражнений с проверкой их соответствия энергетическим возможностям конкретного человека или гомогенной по энергетическим возможностям группы людей.

Выбор той или иной методики занятий физическими упражнениями с оздоровительной направленностью соотносится с реальной обстановкой, возможностями, запросами, иногда является делом индивидуального вкуса и интереса.

Оздоровительный эффект физических упражнений наблюдается лишь только в тех случаях, когда они рационально сбалансированы по направленности, мощности и объему в соответствии с индивидуальными возможностями занимающихся. Занятия физическими упражнениями активизируют и совершенствуют обмен веществ, улучшают деятельность центральной нервной системы, обеспечивают адаптацию сердечно-сосудистой, дыхательной и других систем к условиям мышечной деятельности, ускоряют процесс вхождения в работу и функционирования систем кровообращения и дыхания, а также сокращают длительность функционального восстановления после сдвигов, вызванных физической нагрузкой [6].

Не менее положительное влияние регулярные занятия физическими упражнениями (и процедуры лечебной физической культуры) оказывают на деятельность органов пищеварения и выделения: улучшается перистальтика желудка и кишечника, повышается их секреторная функция, укрепляется мускулатура передней стенки живота, играющая большую роль в работе кишечника; более совершенными становятся функции органов выделения, а также желез внутренней секреции.

Кроме оздоровительного эффекта физические упражнения оказывают тренирующее воздействие на человека (повышается умственная и физическая работоспособность), позволяют повысить уровень физических качеств, содействуют формированию и дальнейшему совершенствованию жизненно важных двигательных умений и навыков (плавание, ходьба на лыжах и др.).

Оздоровительное, лечебное и тренирующее влияние физических упражнений на организм становится более эффективным, если они правильно сочетаются с закаливающими средствами в виде водных процедур, солнечных и воздушных ванн, а также массажа.

Таким образом, регулярное применение физических упражнений и закаливающих факторов повышает жизненный тонус организма занимающихся, его естественный иммунитет, улучшает функции вегетативных систем, работоспособность и предупреждает преждевременное старение [9].

6.2 Использование физической культуры в повседневной жизни населения

спортивный воспитание физкультурный учебный

Для физической культуры в быту характерны следующие функции:

— оптимизация физического развития человека (совершенствование тех или иных физических качеств, формирование правильного телосложения, укрепление функциональных систем и т.д.);

— коммуникативная, удовлетворяющая потребность людей в приятном общении в процессе совместных занятий физическими упражнениями;

— организация здорового досуга, в частности активизация восстановления жизненных сил человека;

— социально-профилактическая, тесно взаимосвязанная с организацией здорового досуга (предупреждение появления таких асоциальных привычек, как алкоголизм, курение, наркомания, пустое времяпровождение и т.д.);

— психорегулирующая, направленная на воспитание культуры управления психическим состоянием человека с помощью физических и психофизических упражнений, (дыхательной гимнастики, психомышечной тренировки и др.);

— эстетическая, связанная с проявлением эстетических начал в физкультурной деятельности (с формированием красивого телосложения, культуры движений, познанием эстетических закономерностей в процессе осуществления данной деятельности и т.п.);

— педагогическая, проявляющаяся в совместных занятиях физическими упражнениями родителей и детей, в процессе физического самовоспитания и т.д. [19].

К основным формам использования физической культуры относятся:

1. Базово-пролонгирующая физическая культура. Основная направленность данной формы заключается в том, чтобы продлевать (пролонгировать) ту базу общей физической подготовки, которая была заложена в процессе физического воспитания по государственным программам в период обучения. Поэтому в основной период трудовой деятельности продолжается общая физическая подготовка, но уже на основе индивидуальных запросов, интересов и потребностей. Базово-пролонгирующая физическая культура используется практически здоровыми людьми, не имеющими серьезных отклонений в физическом состоянии и здоровье.

Основными формами занятий физическими упражнениями являются секции общей физической подготовки и самостоятельные занятия.

2. Базовый спорт является наиболее эффективным средством повышения общей и специальной работоспособности человека, фактором разностороннего развития, укрепления здоровья.

Занятия различными видами спорта трудящихся организуются коллективами физической культуры, функционирующими при крупных предприятиях и учреждениях. При коллективах физической культуры создаются спортивные секции (по видам спорта), в которых могут заниматься все желающие при наличии разрешения врача и хорошей физической подготовленности. Тренировочный процесс осуществляется круглогодично в течение многих лет. Секционные занятия проводятся не менее 3 раз в неделю с учетом закономерностей спортивной тренировки. Численный состав одной группы зависит от вида спорта и уровня спортивной квалификации.

В возрасте 20—30 лет, когда организм находится в стадии эволюционного развития, во многих видах спорта (легкая атлетика, лыжный спорт, тяжелая атлетика и др.) можно достигнуть хороших спортивных результатов. На рубеже 30—40 лет спортивная активность и спортивные результаты снижаются. Спорт постепенно заменяется базово-пролонгирующей физической культурой, а в дальнейшем гигиенической и рекреативной физической культурой [1].

Людям в условиях повседневной жизни можно предложить:

1.Оздоровительную ходьбу и бег. Ходьба давно используется как эффективное оздоровительное средство. Естественная и посильная ходьба благотворна для всех жизненных функций организма. При ходьбе улучшается работа сердца, углубляется дыхание, усиливается вентиляция легких.

Ходьба общедоступна, легко дозируется по скорости и расстоянию. В спортивной медицине и лечебной физкультуре ходьбу в зависимости от темпа и скорости характеризуют следующим образом:

Для людей, слабо подготовленных физически, с избыточным весом, превышающим нормальный на 15-25%, но не имеющих патологии ССС, разработана программа постепенного увеличения нагрузки.

При ходьбе большое значение имеет не только ее дистанция, но и другие факторы: скорость, дыхание, осанка, психологический настрой.

Увеличивая нагрузку при ходьбе, следует учитывать уровень подготовленности, физическое состояние, возраст. Немолодым людям с пониженной работоспособностью рекомендуется постепенное повышение ежедневной тренировочной нагрузки.

Эту программу целесообразно корректировать, руководствуясь самочувствием, частотой пульса до и после ходьбы и бега. Если тренировочная нагрузка соответствует состоянию здоровья, то после

Дозированный бег начинают после выполнения небольшого комплекса привычных общеразвивающих упражнений. Особое внимание обращают на подготовку суставных связок. Не рекомендуется всякий раз во что бы то ни стало выполнить намеченное. Бег, как показывает опыт, должен проходить на грани приятного с трудным, особенно для начинающих [2].

2. Туризм. С каждым годом растет популярность туризма как одного из видов активного отдыха. Поход по самодеятельным туристским маршрутам организуют сами участники. С помощью туристских секций и клубов туристов определяют маршрут, способ передвижения, продолжительность, условия, порядок организации и проведения путешествия. Эта работа регламентируется «Правилами организации и проведения самодеятельных туристских походов и путешествий».

Туристский поход. Сдача норм по туризму проводится в пеших, лыжных, водных (на гребных судах), велосипедных походах с активным передвижением по всему маршруту.

В походе проверяются туристские знания и навыки: ориентирование на местности (на открытой и в лесу), по карте и компасу, выбор мест для разбивки бивака, установка палатки, разжигание костра, приготовление пищи, выбор способа преодоления искусственных и естественных препятствий, умение оказать первую помощь при травмах и несчастных случаях.

Организацию и проведение похода поручают руководителю, имеющему обязательную подготовку как минимум в объеме программы «Туристский организатор» и право на руководство походами.

Подготовка каждого похода начинается с комплектования группы. В этом вопросе нет каких-либо строгих правил. Желательно, чтобы она состояла из людей, хорошо знающих друг друга. Обычно группы создаются по производственному принципу.

Спортивное ориентирование. Выполнение норм по ориентированию на местности заключается в произвольном прохождении заданного количества контрольных пунктов (КП). Сдающим предоставляется возможность выбора нескольких вариантов пути с равным числом КП и примерно одинаковым расстоянием. Если участник дважды или трижды вышел на один и тот же КП, хоть и с разных точек, ему засчитывается лишь одно «взятие» пункта.

Старт может быть общим или групповым. КП оборудуются красно-белыми знаками «КП» стандартных размеров, как на летних, так и на зимних соревнованиях. Результат участника определяется по времени, затраченному на «взятие» заданного количества КП.

В соответствии с нормативными требованиями КП располагают так, чтобы расстояние между ближайшими пунктами составляло около 500 м. Чтобы при групповом старте каждый участник искал КП самостоятельно, применяется метод заданного направления движений на первый КП для каждого участника [9].

Каждый этап (тур) «Зеленого стадиона» проходит в разных лесных загородных районах. А само участие во всех десяти этапах обеспечивает более систематический характер занятий физическими упражнениями людей разного возраста [1].

При организации и проведении занятий по плаванию следует соблюдать правила безопасности:

— место для плавания, оборудование и инвентарь проверять до начала занятий;

— во время занятий требовать соблюдения дисциплины;

— вход и выход из воды производить только по команде педагога и в специальных местах;

— на занятиях в группах обязательно делать поименную проверку;

— занятия с неумеющими плавать проводить на мелководье. Все упражнения выполнять в сторону берега или мелкого места;

— первые попытки плавать на глубине разрешать не более чем двум занимающимся одновременно и под непосредственным наблюдением тренера, находящегося на суше;

— тренеры и занимающиеся должны уметь оказывать первую медицинскую помощь.

Обучение плаванию может носить индивидуальный характер, групповой и групповой с индивидуальным подходом.

Для массового обучения рекомендуются стили: кроль на груди и кроль на спине. Так называемые облегченные способы плавания, такие как кроль без выноса рук, брасс на спине, брасс без выдоха в воду и другие, при массовом обучении не применяются, поскольку движения с укороченной амплитудой, характерные для этих способов, существенно отличаются от движений в спортивном плавании. Но целесообразность использования их для лиц среднего и пожилого возраста, а также для восстановления двигательных функций организма после травмы несомненна.

При изучении техники плавания основное внимание обращают на умение принять горизонтальное обтекаемое положение. Одновременно изучают и совершенствуют технику движений ног. Обычно самые грубые ошибки новичков связаны с нарушением горизонтального положения тела, ритмичных движений ногами и дыхания.

Хорошее настроение, желание посещать занятия, крепкий сон и хороший аппетит свидетельствуют о правильной дозировке нагрузки. Оздоровительный эффект занятий плаванием достигается при ЧСС 120 уд./мин. [17].

Влияние неблагоприятных факторов на здоровье человека настолько велико, что внутренние защитные функции самого организма не в состоянии справиться с ними. Как показывает опыт, лучшим противодействием неблагоприятным факторам оказались регулярные занятия физической культурой, которые помогли восстановлению и укреплению здоровья людей, адаптации организма к значительным физическим нагрузкам. Чем дальше идет человечество в своем развитии, тем в большей степени оно будет зависеть от физической культуры.

Совсем недавно миллионы людей ходили на работу и с работы пешком, на производстве от них требовалось применение большой физической силы, в быту люди также не могли обойтись без выполнения трудоемких работ.

В настоящее время объем передвижений в течение дня сведен к минимуму. Автоматизация, электроника и робототехника на производстве, автомобили, лифт, стиральные машины в быту настолько повысили дефицит двигательной деятельности человека, что это уже стало тревожным.

Вот почему так необходимо сохранять базовый уровень физической подготовленности на протяжении всей жизни. В этом своими средствами и формами помогает базовая физическая культура, речь о которой и шла в нашей курсовой работе.

Список использованных источников

5. Гигиенические основы воспитания детей от 3 до 7 лет: Кн. для работников дошк. учреждений/Е. М. Белостоцкая, Т. Ф. Виноградова, Л. Я. Каневская, В. И. Теленчи; Сост. В. И. Теленчи.— М.: Просвещение, 1987.—143 с.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *