дупель фигурное катание что это
ОСОБЕННОСТИ СТРУКТУРЫ ОБУЧЕНИЯ ПРЫЖКА ДУПЕЛЬ В ФИГУРНОМ КАТАНИИ
ОСОБЕННОСТИ СТРУКТУРЫ ОБУЧЕНИЯ ПРЫЖКА ДУПЕЛЬ В ФИГУРНОМ КАТАНИИ
Аннотация: В статье представлена последовательность обучения прыжка в фигурном катании. Рассматриваются структура обучения фигуриста прыжка дупель в фигурном катании на коньках, благодаря оценке его физических, спортивных и квалификационных навыков на данном этапе развития и анализу индивидуальных особенностей.
Ключевые слова: дупель, прыжки в фигурном катании, обучение прыжкам, фигурное катание.
Можно предположить, что обучение прыжка дупель на данном этапе развития фигурного катания – это сложный педагогический процесс, составляющие которого вызывают ряд трудностей в обучении. В связи с этим возникают проблемы при обучении прыжка дупель у фигуристов.
Сложным этапом в спортивной карьере фигуриста считается переход от двойных прыжков к изучению тройных, в этот период фигурист начинает изучать прыжок дупель. Дупель – один из самых сложных прыжков по технике, также имеет название двойной аксель. Его сложность заключается в том, что это единственный прыжок, который фигуристы исполнят с хода вперед, в силу чего в нем «не целое» число оборотов. Он является реберным прыжком. Чтобы обучить этому элементу фигуриста, нужно знать множество нюансов.
Прыжок в фигурном катании имеет весьма сложный динамический рисунок и состоит из последовательной цепи тесно связанных движений отдельных частей тела. Изучать такие движения удобнее путем расчленения целого движения на составные части, каждая из которых решает свою конкретную задачу. Поскольку части прыжка имеют непрерывно изменяющиеся характеристики, то возможны различные варианты разделения прыжка. Исходя из общепринятой схемы анализа и опираясь на специфические особенности прыжка, его можно разделить на следующие периоды и фазы:
— период разбега. Он включает фазу приобретения скорости и фазу подготовки к толчку;
— период толчка. В него входит фаза амортизации и фаза активного отталкивания;
— период полета. Он состоит из фазы группировки и фазы разгруппировки;
Перед началом обучения фигурист должен уже уметь делать более простые элементы[1]фигурного катания. К таким элементам обязательно относятся навыки базового скольжения, прыжки перекидной или прыжок тройкой и аксель. Обучение следует начинать на полу без коньков, так как фигуристу будет легче при выполнении этого прыжка сначала в зале находить равновесие при приземлении. Так же необходимо практиковать подводящие упражнения, вероятность того, что с ними обучаемому техника будет ясна быстрее, точнее и понятнее достаточно велика. Эффективность обучения прыжкам на всех этапах в значительной степени определяется применением специальных подводящих и имитационных упражнений, а также специальных устройств как в зале, так и на льду[2].
Только после отработки на полу без коньков можно выходить на лед для дальнейшего совершенствования элемента. На льду так же рекомендуется использовать специальные подводящие упражнения и специальные тренажеры. При обучении на льду необходимо учитывать физические качества обучаемого. Так как исполнение элемента начинается с толчковой дуги. Существует несколько вариантов еѐ завершения. Зубцовый — конѐк толчковой ноги перекатывается через его зубцы и так отрывается от земли. Рѐберный —
торможение происходит за счѐт поворота конька опорной ноги по направлению скольжения, то есть идѐт скобление льда его ребром. Комбинированный — начало здесь рѐберное, конец же делается зубцовый, и так будет наиболее удобно для спортсмена. Каждый из них имеет свою особенность, отличающую его от остальных. Зубцовый даѐт высокую горизонтальную скорость, но с ним остаѐтся меньше времени на вращение. Рѐберный помогает сделать больше вращений. А вот комбинированный, как понятно из названия, помогает сочетать плюсы обоих типов. И поэтому он обеспечивает большую стабильность во время исполнения[1].
Таким образом, при соблюдении последовательности обучения прыжка дупель, следует правильное, быстрое, эффективное разучивание фигуристом этого элемента, что является необходимым этапом в совершенствовании мастерства спортсмена.
1. Техника исполнения и методика обучения основным многооборотным прыжкам – Текст : электронный // Сообщество любителей фигурного катания любых возрастов и уровней мастерства. – URL:
https://www.tulup.ru/articles/96/tehnika_ispolnenija_i_metodika_obuchenija_osnovnym_mnogooborotnym_ pryzhkam.html дата обращения: (20.10.2020).
3. Кузнецова Ю.Н. Ценности и их роль в принятии решений Казанский педагогический журнал. 2014. № 4 (105). С. 156-161.
4. Афзалова А.Н., Смешанное обучение: новые возможности обучения в вузе// Проблемы современного педагогического образования. Гуманитарно- педагогическая академия (филиал) Федерального государственного образовательного учреждения высшего образования «Крымский федеральный университет имени В. И. Вернадского». – Ялта. – 2017. – №57(10). – С.42-50
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Найди свой спорт
Одним из самых сложных элементов фигурного катания является прыжок. Во время него спортсмен отрывается ото льда, совершает в воздухе несколько оборотов вокруг своей оси и приземляется на одну ногу. Аксель прыжок в фигурном катании считается наиболее сложным. Связано это с его технической уникальностью — он единственный имеет дробные количество оборотов.
Что такое аксель
Впервые новый прыжок исполнил Аксель Паульсен, по имени которого и назвали элемент. Произошло это в 1882 г., и это был первый прыжок в фигурном катании. А вот появления акселя в два оборота пришлось ждать больше полувека. Есть разговорные названия этого элемента. Дупель в фигурном катании — это аксель в два оборота, тройной прыжок называется триксель.
Аксель легко отличить от других прыжков. Вращение начинается в момент, когда спортсмен находится лицом по ходу движения. Поэтому число оборотов здесь никогда не бывает целым. Это единственный двойной прыжок, разрешенный в короткой программе вне каскада. На соревнованиях спортсмены исполняют 2,5 и 3,5 оборота. Одинарный аксель в 1,5 оборота в программы не включается никогда и на соревнованиях может получиться лишь случайно.
Техника прыжка
При выполнении акселя отталкивание происходит с ребра, приземление осуществляется на маховую ногу.
Фазы прыжка
Большинство спортсменов-правшей выполняют элементы против часовой стрелки. Для них пошаговое исполнения акселя выглядит следующим образом:
Внимание. Спортсмены, выполняющие элементы по часовой стрелке, делают их зеркально: начинают скольжение на левой ноге, а отталкиваются с правой.
Варианты акселя
Технически к акселю близок прыжок в пол-оборота, так называемый перекидной. Он не требует группировки и длительного отрыва ото льда, поэтому доступен даже любителям. На соревнованиях перекидной не засчитывается и не оценивается отдельно. Спортсмены используют его как прыжок во вращение или для связок. Считается, что его правильное выполнение закладывает техническую базу для успешного обучения другим прыжковым элементам.
Еще одной разновидностью является полуаксель. Фигурист отталкивается и приземляется на ход вперед. На соревнованиях такой прыжок не выполняют, поскольку бригада арбитров зачтет его как обычный одинарный аксель. Используют его преимущественно на разминках.
В редких случаях спортсмен приземляется на ту же ногу, с которой отталкивался. Так называемый одноногий аксель дает возможность выполнять прыжок в каскаде с сальховым. Однако из-за особенностей действующей системы судейства в программу такой каскад не включают.
В фигурном катании у девушек тройной аксель относится к элементам «ультра-си» и на соревнованиях почти не встречается. Связано это с большими физическими и психологическими нагрузками, которых требует его выполнение. У мужчин триксель, как правило, проблем не вызывает. Однако аксель в четыре оборота пока не делает никто.
Усложнение прыжка для получения более высоких баллов происходит за счет уменьшения группировки во время вращения (поднятая вверх рука). Спортсмены также изменяют заход на аксель и выезд с него — например, делают его с «кораблика».
В парном катании существует выброс аксель, но популярностью он не пользуется. Из элементов «ультра-си» спортсмены отдают предпочтение выбросу в четыре оборота. Единственная топ-пара, включавшая в свои программы акселевский выброс — Алена Савченко и Робин Шолковы. Но сделать его чисто спортсменам не удалось ни разу.
Советы фигуристам
На что необходимо обращать внимание при выполнении акселя:
Важно: легче с самого начала усвоить правильную технику, чем потом переучиваться. Поэтому азы должен поставить тренер.
Предупреждения и возможные травмы
Любой прыжок в фигурном катании таит в себе риск. Как любят говорить спортсмены, «лед скользкий». Поэтому от падений никто не застрахован. Но можно снизить их вероятность и опасность серьезных травм:
Последствием неудачного прыжка может стать ушиб, растяжение или разрыв связок, перелом.
Аксель можно назвать вершиной мастерства фигуриста. Это самый сложный прыжковый элемент, а его правильное выполнение говорит об отличном владении техникой. Перекидной прыжок, который является базой для акселя, может освоить любой. Но чтобы скрутить два или три оборота, потребуется время и терпение.
Вы больше не будете путать прыжки в фигурном катании. Полный гид по самым красивым элементам Трусовой, Коляды и других
Научиться разбираться в прыжках — значит, начать смотреть фигурное катание по-настоящему. Прыжки не только составляют больше половины технической оценки и напрямую влияют на определение победителя. Прыжки служат предметом гордости спортсменов и становятся их личным брендом, когда они особенно сложные и редкие. Например, как четверной аксель у Юдзуру Ханю — у японского фигуриста пока не было ни одного чистого исполнения, но весь мир видел страшные падения с неудачных попыток и знает, что Ханю от четверного акселя не отступится.
Нейтан Чен и его шесть четверных прыжков когда-то взорвали информационное пространство на Олимпиаде в Пхенчхане. На пять четверных прыжков собиралась идти Александра Трусова на прошлом чемпионате мира, прежде чем его отменили из-за пандемии.
«Матч ТВ» подготовил для вас самый исчерпывающий гид по прыжкам в фигурном катании.
Мы разберём базовые термины, без которых невозможно научиться «читать» прыжок. Рассмотрим на примерах и ассоциациях, как отличить лутц от флипа, и объясним, почему аксель невозможно перепутать ни с каким другим прыжком.
Термины, чтобы понимать прыжки фигуристов
Заход — то, как фигурист движется, и что делает перед тем, как выполнить прыжок. Это может быть продолжительная проездка по дуге, беговой шаг, скобка или выкрюк, а может быть спираль — кораблик или бауэр.
Выезд — положение фигуриста после выполненного прыжка. По классике это просто положение «ласточки» с вытянутой свободной ногой, но теперь для повышения оценок выезды усложняют. Например, делают дополнительные несколько шагов на той же ноге, на которую приземлялись после прыжка, или встают в кораблик или другую спираль.
Группировка — положение тела фигуриста в воздухе, пока он крутится в прыжке. Обычно это положение тела, вытянутого в струнку — руки прижаты к корпусу, ноги скрещены.
Крутка — скорость выполнения оборотов прыжка в воздухе. Считается, что быстрая крутка помогает в многооборотных прыжках.
Тано — прыжок, который выполнен с одной рукой, поднятой наверх. Разновидность открытой группировки (когда не обе руки прижаты к телу)
Риппон — прыжок, который выполнен с двумя руками, поднятыми вверх. Разновидность открытой группировки.
Квад — от английского quad — четыре, любой прыжок в четыре оборота. Бывают квад-тулуп, квад-сальхов, квад-риттбергер и так далее.
Триксель — сокращение от двух слов «тройной аксель». Фактически это аксель в три с половиной оборота.
Дупель — так сами фигуристы и тренеры, а потом уже и болельщики, называют двойной аксель. Фактически — аксель в два с половиной оборота.
Недокрут — техническая особенность, когда фигурист не успевает сделать нужное целое число оборотов, вращаясь в воздухе, и как бы докручивает себя по инерции уже на льду. Конек при этом оставляет на льду след, напоминающий запятую. Недокрут считается ошибкой и наказывается в оценках.
Преротейшен — недокрут, выполненный в начальной фазе прыжка. Это вращение в прыжок, начатое еще на льду, а не в воздухе. Фактически преротейшен — «скрадывание» оборотов, упрощающее технику. Но правила в данный момент никак фигуристов за это не штрафуют, поэтому считать преротейшены за ошибку было бы неправильно.
Типы прыжков — ребро или зубец?
Теперь перейдём к самим прыжкам. Они бывают всего двух типов — реберные и зубцовые. В первом случае для выполнения прыжка фигуристу нужно придать себе вращение, не толкаясь от льда ногой. Свободная нога может совершать только маховое или скрещивающее движение. Во втором случае, чтобы оттолкнуться и взлететь в воздух, фигурист помогает себе зубцом лезвия одного из коньков.
Главное правило реберных прыжков — никаких зубцов! Главное правило зубцовых прыжков — бей зубцом лёд, чтобы оттолкнуться и взлететь!
Аксель будем рассматривать на примере Елизаветы Туктамышевой. Она одна из десятка женщин, когда-то исполнявших тройной аксель на соревнованиях, а первая удачная попытка была у Лизы еще в 12 лет. К тому же Туктамышева — одна из участниц чемпионата мира в составе сборной России.
В качестве визуального примера ловите Макара Игнатова — он довольно стабильно исполняет квадо-ритт (теперь вы знаете, что это значит) на соревнованиях.
Тулуп в этом смысле самый очевидный прыжок, потому что в нем выезд происходит на той же ноге, что и отталкивание. То есть если перед тем, как толкнуться зубцом, фигурист едет на правой ноге, а после отталкивания и оборотов выезжает на той же правой ноге — это тулуп. По-английски его еще называют «петля на зубце» — очень точное определение, кстати.
Образец четверного тулупа от Юдзуру Ханю:
У нас остались только лутц и флип. Они не просто так считаются самыми сложными среди всех прыжков, причем лутц сложнее флипа.
Если не вникать так уж сильно, можно запомнить простое правило. Когда фигурист продолжительно едет по дуге на одной ноге, прежде чем толкнуться той самой ногой, на которую он потом будет приземляться — это лутц. «Лууууутц», если хотите — настолько там протяяяяжный заход. Если же отрыву предшествует резкий поворот, а потом идет короткий и быстрый толчок зубцом — это флип. «Флип» в переводе и означает «щелчок». Если совсем упрощать, флипу вы можете успеть саккомпонировать щелчком пальцев, настолько он взрывной и быстрый. Лутц — прыжок с оттяжкой, с большим наклоном корпуса.
Видеопример — лутц Александры Трусовой:
Тройной флип Алины Загитовой:
Как не просто сделать прыжок, но и продать его судьям задорого
Сколько стоит каждый прыжок? Его ценность зависит от базовой сложности и числа оборотов. Чем сложнее и многооборотнее, тем дороже. Помимо базовой стоимости, у прыжков есть шкала надбавок и сбавок, которые могут увеличивать или уменьшать базу.
Это можно просто объяснить на примере повседневного ценообразования. Представьте, что у вас есть килограмм сырого картофеля, и вы пытаетесь его продать. На рынке за него дадут условные 100 рублей.
Хотите продать подороже? Можете его помыть и положить в пакет, и вот за него дадут уже 110 рублей. Приготовьте из картофеля пюре, и этот же килограмм будет стоить 150. А если вы вложитесь в рекламу, и ваш картофель станет известен людям как лучший в районе, получится выручить все 200.
Обратная схема тоже работает. Если у вас нет пакета, картофель грязный и не очень свежий, продать его больше чем за 50 рублей вряд ли получится.
В фигурном катании критерии, естественно, другие. Добавил сложных шагов на заходе — получи плюсик. Сделал на выезде трюк, не меняя ногу? Это сложно, молодец, держи ещё плюсик. Поднял руку вверх? Красавчик! Плюс тебе. Две руки вверх? Ну вообще чемпион.
Коснулся рукой льда на приземлении, а то и двумя руками, не докрутил обороты? Минус, минус, минус.
Эта система несколько обесценивает классические параметры любого прыжка — гармоничность группировки, пролёт, амплитуду и лёгкость. Так раньше прыгали Брайан Бойтано, Алексей Урманов, Ирина Слуцкая, Евгений Плющенко. Но правила есть правила, и уже не одно поколение юных фигуристов сразу учится прыгать по системе «все включено», украшая и усложняя элемент максимально.
В то же время прогресс стимулирует фигуристов прыгать сложные каскады, пусть пока больше на тренировках, чем массово на соревнованиях. Например, невероятный четверной тулуп — тройной аксель от Михаила Коляды:
Прыжки выше потолка сложности
Спросите, в чем проблема выявить чемпиона? Можно же просто всех победить количеством прыжков, если они так важны и так дорого стоят. Но прыгать бесконечно много в соревновательных программах нельзя. В них есть ограниченное правилами количество каскадов и одиночных прыжков, кроме того, прописаны правила, запрещающие повторы одного прыжка более двух раз в одной программе. Таким образом Международный союз конькобежцев мотивирует фигуристов работать одинаково над всеми прыжками, чтобы в заданных условиях иметь максимально сложную техническую базу.
Несмотря на ограничения правил, потолок роста есть, и он заключается именно в увеличении числа оборотов. Именно этим несколько сезонов подряд занимаются главные двигатели прогресса в фигурном катании — Нейтан Чен, Боян Цзинь, Юдзуру Ханю, Александра Трусова, Анна Щербакова, Елизавета Туктамышева и многие другие. Посмотрим, кто на этот раз окажется впереди прогресса на чемпионате мира.
Эволюция прыжков в фигурном катании: от спиралей и «бабочек» до многооборотных ультра-си
На первых турнирах по фигурному катанию в конце XIX века спортсмены соревновались в рисовании на льду петель, троек, восьмерок и других фигур, которые впоследствии стали называть «школой». Фокус в выступлениях был на чистоте и красоте исполнения элементов, а СМИ того времени называли этот спорт не иначе как «искусство катания на льду».
Фигуристы стали создавать целые дорожки шагов, придумывая все новые элементы, пробовать вращения и первые одинарные прыжки, которые сейчас считаются неудачными попытками и в народе называют «бабочками». Поначалу прыжки допускались как связующий элемент между рисованием фигур. Позднее все изменилось кардинально — шаги и даже твизлы стали заходами на прыжки, которые теперь являются важнейшими элементами в программе.
За более чем столетнюю историю фигурное катание спрогрессировало от простых перепрыжек к многооборотным прыжкам ультра-си. Сейчас на топ-уровне у мужчин редко кто обходится минимум одним квадом в короткой программе. В произвольной максимумом пока является 5-6 четверных в исполнении монстров мужской одиночки — Нейтана Чена и Юдзуру Ханю, а с недавних пор и 5 квадов от Александры Трусовой.
Евгений Семенов, Sport24
Расскажем, с чего все это началось и какой путь фигуристы прошли от рисования вензелей к настоящему фестивалю квадов.
Одинарные и двойные прыжки
Первыми прыжками на льду стали реберные аксель и сальхов. Перекидной в полтора оборота исполнил норвежец Аксель Паульсен в 1882 году, что стало настоящей сенсацией того времени. В начале XX века олимпийский чемпион Ульрих Сальхов продемонстрировал публике элемент, названный в его честь. Прыжок, который в английском варианте называют просто петлей (loop), впервые прыгнул немецкий фигурист Вернер Риттбергер в 1910 году.
С появлением коньков с зубцами спортсмены стали использовать их как опору и пробовать новые прыжки: лутц, тулуп и флип. Первым лутц исполнил в 1913 году 15-летний австриец Алоис Лутц. А вот авторство первого флипа остается загадкой: его приписывают американцу Брюсу Мейпсу, но где и в каком году это было, история умалчивает.
Как это ни странно, тулуп, который сейчас считается простым и самым дешевым прыжком, был придуман последним. Первым его исполнил все тот же Мэйпс, но, в отличие от флипа, здесь точно известно, что премьера состоялась в 1920 году. По иронии судьбы, фамилия создателя этих прыжков сохранилась только в фигурном катании на роликовых коньках, где тулуп называют «мэйпсом».
pinterest.ca
Несмотря на появление прыжков, в 1920-е годы они были скорее исключением, чем правилом. Даже самые выдающиеся спортсмены включали в свои программы максимум два-три одинарных лутца или флипа, тулуп и аксель в полтора оборота.
В 1930-е годы фигуристы уже прыгали все двойные, кроме акселя. Этот прыжок не поддавался спортсменам из-за отсутствия правильной техники. Лишь на первой послевоенной Олимпиаде аксель в 2,5 оборота сумел исполнить американец Дик Баттон под руководством Гюстава Люсси, который внес огромный вклад в современную технику прыжков. Аксель Баттона значительно отличался от предшественников по группировке.
Эра тройных
Тройные прыжки стали новым уровнем в развитии фигурного катания, который долгое время казался потолком. Дик Баттон продолжил революцию в прыжках. Выиграв одну Олимпиаду с помощью двойного акселя, на свои вторые Игры он приехал, вооружившись первым в истории тройным прыжком — риттбергером.
Прошло 10 лет, прежде чем следующий тройной прыжок был приземлен на соревнования. Им стал лутц в исполнении канадца Дональда Джексона — на чемпионате мира — 1962, где он выиграл золото. Вскоре был приземлен и тройной тулуп — его исполнил в 1964 году американец Томас Литц.
Флип, похоже, является самым таинственным элементом в истории фигурного катания, так как имя исполнителя тройного прыжка до наших дней тоже не дошло. Зато доподлинно известно, что в 1975 году на чемпионате мира его показал американец Терри Кубичка.
Getty Images
Аксель стоит особняком среди прыжков, его тройной вариант фигуристы смогли приземлить позже всех остальных. Три с половиной оборота впервые на соревнованиях в 1978 году выполнил канадец Верн Тейлор. Поначалу триксель пробовали единицы, лишь спустя почти 10 лет его стали исполнять массово.
Революция квадов
Не успел триксель стать привычным делом в мужском одиночном катании, как грянула очередная революция в прыжках. Первый успешный квад в истории (тулуп) показал канадец Курт Браунинг — в 1988 году.
Двумя годами ранее это пытался сделать чешский спортсмен Йозеф Сабовчик, но его попытку судьи не засчитали. Квад-сальхов был приземлен лишь спустя 10 лет — в 1998 году это сделал американский юниор Тимоти Гейбл.
Четверные тулуп и сальхов считаются наиболее простыми и дешевыми по оценкам среди квадов. Лутц, флип и риттбергер стоят дороже и более сложны в исполнении. Поэтому первое их успешное приземление затянулось. Квад-лутц покорился американцу Брэндону Мрозу в 2011 году.
В современной системе судейства именно лутц является самым дорогим прыжком. Его исполняют не так много фигуристов: Боян Цзинь, Юдзуру Ханю, Нейтан Чен, Винсент Чжоу, Дмитрий Алиев, Александр Самарин.
На чемпионате мира — 2010 четверной флип пытался исполнить японец Дайсуке Такахаси, но недокрутил его и приземлился на две ноги. Его дело продолжил Сема Уно, чисто выполнивший квад-флип в 2016 году. А осенью того же года статус японской мужской одиночки в качестве пионера в развитии прыжков закрепил Юдзуру Ханю, приземлив четверной риттбергер.
Аксель и риттбергер были первыми прыжками в фигурном катании, но в эпоху четверных они оказались самыми последними в очереди на приземление. Из-за своей сложности и коварности квад-риттбергер — до сих пор большая редкость на соревнованиях: кроме Юдзуру Ханю, его исполняли Даниэль Грассль, Макар Игнатов, Сема Уно, Сергей Воронов.
Квад-аксель пока остается непокоренной вершиной, хотя на московском этапе Гран-при-2018 его пробовал приземлить Артур Дмитриев.
На тренировках который год с ним бьется Ханю, а однажды исполнить квад-аксель на видео пробовал Нейтан Чен.
Среди женщин первой квадисткой стала японка Мики Андо — в 2002 году она исполнила сальхов. Но долгое время квады не приживались в женской одиночке. Революцию на этом поприще произвела Александра Трусова, которая еще юниором приземлила четверные тулуп и сальхов, а в свой первый взрослый сезон в 2019 году добавила к ним лутц и флип. На чемпионате мира — 2019 четверной сальхов чисто приземлила казахстанская фигуристка Элизабет Турсынбаева.
Четверной аксель, пятерные — что дальше?
Согласно аналитике NBCSN, за четыре последних Олимпиады количество попыток квадов выросло в разы: в Турине успешно приземленных четверных было 8, в Ванкувере — всего 4, но в Сочи — уже 17. В Пхенчхане ожидалось около 55 попыток квадов. В итоге прогноз оказался верным, попыток было более 55, но чистых из них — 53: 19 в короткой и 34 в произвольной.
На Олимпиаде-2022 в гонку за четвертыми ворвутся и российские квадистки. Количество попыток исполнить четверной у женщин будет зависеть от того, кто сумеет отобраться в олимпийскую сборную. Вероятно, будет и Рика Кихира со своим квад-сальховым, который мы видели на чемпионате Японии — 2021. Возможно, кто-то еще из иностранных фигуристок будет пытаться включить квады в свою программу.
Что касается возможности пятерных прыжков, специалисты и сами фигуристы признают, что на тех коньках, которые есть сейчас, это все же возможно, хоть и очень опасно. Известный факт, что некоторые фигуристы на тренировках на удочке пробуют и пятерные, чтобы докручивать квады. А на недавнем чемпионате мира в Стокгольме юный японский фигурист Юма Кагияма продемонстрировал настолько быструю крутку, что едва не перекрутил триксель и один из четверных.
Удастся ли двукратному олимпийскому чемпиону еще раз вписать свое имя в историю фигурного катания — как исполнителя первого четверного акселя? Или это будет кто-то другой? Кто станет первопроходцем на поприще пятерных и напишет новую главу в развитии прыжков? История творится на наших глазах.