Фирменный двухэтажный поезд с местами для сидения № 737/738 Москва – Воронеж курсирует круглогодично, ежедневно.
Время в пути около шести с половиной часов. Отправление из Москвы в 16:52. Отправление из Воронежа в 07:33.
Поезд следует с остановками: Рязань, Мичуринск, Грязи-Воронежские.
Состав поезда:
На втором этаже вагона №5 расположена детская игровая зона.
Внимание! Схема поезда может отличаться от приведенной в зависимости от сезона (зима, лето). Точную схему на конкретную дату можно посмотреть в разделе «Покупка билетов», нажав «Расписание» внизу страницы.
Схемы вагонов:
Количество пассажирских мест – от 630 до 1260 (в зависимости от количества вагонов).
Нумерация поезда при следовании в Воронеж начинается с головы поезда, при следовании в Москву – с хвоста поезда.
Характеристика посадочных мест
Характеристика
1 класс
2 класс
Комфорт
За отдельную плату предоставляется: кофе, чайная и кондитерская продукция, печатные издания, сувениры и прочие товары.
Безопасность
Обеспечивают сотрудники охранных организаций или транспортной полиции. Работа оборудования вагона контролируется с помощью спутниковой системы контроля безопасности и связи. Все вагоны оснащены пожарной сигнализацией и устройствами видеонаблюдения.
Нумерация мест
В двухэтажных вагонах с местами для сидения применяется следующая нумерация мест.
Характеристика VIP-купе в вагонах 1 класса
Купейный вагон со спальными местами:
на первом этаже – с 1 по 32 место;
на втором этаже – с 81 по 112 место.
Купе имеет раздвижные двери и оборудовано следующими удобствами:
Дата внесения изменений: 22.06.2021
звонок бесплатный для всех регионов РФ
по всему миру, оплата в соответствии с тарифами вашего оператора связи
Двухэтажные вагоны российской железной дороги входят в состав поезда Москва – Адлер. РЖД планирует выпустить поезда с двухэтажными вагонами с сидячими местами на маршруты Москва – Смоленск и Москва – Белгород, Москва – Саратов. Двухэтажные вагоны изготавливаются в варианте купе (64 места), СВ (30 мест), вагон-ресторан, сидячие вагоны бизнес-класса (58 мест), сидячие вагоны эконом класса (104 места). В обеденном зале двухэтажного вагона-ресторана находится 48 мест и шесть мест в баре. Длина двухэтажного вагона практически как у обычного (двухэтажный вариант длиннее на 70 сантиметров), а высота вагона стала – 5,25 метра.
Главное отличие купе двухэтажного вагона от купе обычного – отсутствие верхних багажных ниш и высотой потолка. Вместо 2,5 метров в обычном вагоне, в двухэтажном вагоне высота потолка – 2,1 метра. Перед конструкторами двухэтажного вагона ставилась задача «втиснутся» в габариты обычного вагона. Это достигнуто за счет размещения купе первого этажа между колесными тележками. Теперь, что бы пройти в купе первого этажа пассажирам надо будет спуститься по лестнице, а на второй этаж соответственно подняться. Вход в вагон, купе проводника, туалеты размещаются размещаются на «среднем» уровне.
Первый этаж: купе №1 – 1, 2, 3 и 4 место, купе № 2 – 5, 6, 7 и 8 место, купе № 3 – 9, 10, 11 и 12 место, купе № 4 – 13, 14, 15 и 16 место, купе № 5 – 17, 18, 19 и 20 место, купе № 6 – 21, 22, 23 и 24 место, купе № 7 – 25, 26, 27 и 28 место, купе № 8 – 29, 30, 31 и 32 место.
Второй этаж: купе № 9 – 81, 82, 83 и 84 место, купе № 10 – 85, 86, 87 и 88 место, купе № 11 – 89, 90, 91 и 92 место, купе № 12 – 93, 94, 95 и 96 место, купе № 13 – 97, 98, 99 и 100 место, купе № 14 – 101, 102, 103 и 104 место, купе № 15 – 105, 106, 107 и 108 место, купе № 16 – 109, 110, 111 и 112 место.
Нумерация двухэтажного вагона класса СВ: Первый этаж купе № 1 – 1, 2 место, купе № 2 – 3, 4 место, купе № 3 – 5, 6 место, купе № 4 – 7, 8 место, купе № 5 – 9, 10 место, купе № 6 – 11, 12 место, купе № 7 – 13, 14 место, купе № 8 – 15, 16 место.
Второй этаж купе № 9 – 81, 82 место, купе № 10 – 83, 84 место, купе № 11 – 85, 86 место, купе № 12 – 87, 88 место, купе № 13 – 89, 90 место, купе № 14 – 91, 92 место, купе № 15 – 93, 94 место, купе № 16 – 95, 96 место.
Двухэтажный вагон может иметь 64-ти местный и 30-ти местный варианты. В 64-ти местном вагоне – четырехместные купе, а в 30-ти местном вагоне двухместные купе. Пассажирские купе двухэтажного вагона РЖД оборудованы: двумя нижними местами и двумя верхними (в 30-ти местном отсутствуют), в двухместном купе имеются полочки для мелких вещей, под оконным столом, лестницей и поручнем для влезания на верхние спальные места (в двухместном варианте – отсутствует), крючками для одежды и зеркалом на двери.
Двухэтажный вагон с сидячими местами
В двухэтажном вагоне экономического класса будет размещаться 104 кресла. В вагоне бизнес-класса на каждом этаже будет размещено по 29 кресел повышенной комфортности.Кресла в бизнес-классе могут поворачиваться в сторону движения поезда или же собеседники могут повернуть кресла друг к другу. Все двухэтажные вагоны оборудованы кондиционерами и Wi-Fi с Интернетом.
Двухэтажные поезда – это составы с пассажирскими вагонами, в которых два салона расположены один над другим. В планах компании заменить все поезда дальнего следования на комфортабельные двухэтажные вагоны.
В каждом вагоне:
Нумерация мест:
Нижние места купейных вагонов, как и прежде, – нечетные, верхние – четные.
Во всех вагонов установлены биотуалеты, которыми можно пользоваться даже во время остановок. Возле туалетов контейнеры для раздельного сбора мусора. К минусам конструкции двухэтажных поездов можно отнести то, что туалеты расположены только на первом этаже.
Высота потолков составляет чуть более 2 метров.
Все вагоны в двухэтажных поездах купейные, плацкартов нет. Дверь в каждое купе блокируется с помощью специальной магнитной карты.
Окна закрыты наглухо. Температура в купе поддерживается с помощью системы отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха.
В каждом купе есть две розетки и источник индивидуального освещения. Для того чтобы залезть на верхнюю полку можно воспользоваться выдвижной лестницей.
Титана возле проводника нет. Для того, чтобы налить кипяток установлен кулер, а также есть микроволновая печь.
На второй этаж можно подняться при помощи лестницы.
В чем отличие купе на первом и втором этаже. На втором этаже на верхних полках скошенный потолок и установлены индивидуальные светодиоды. Остальные детали одинаковые.
Каждый пассажир получает набор от РЖД, в который входит сухой паек, гигиенические принадлежности. По запросу предоставляется утюг.
Вагон-ресторан также двухэтажный. На втором этаже располагается обеденный зал.
Двухэтажный поезд № 003/004 «Кавказ» сообщением Кисловодск – Москва формирования АО «ФПК» (дочернее общество ОАО «РЖД») отправился в первый рейс из Кисловодска 2 августа 2017 года, в обратном направлении – 4 августа 2017 года.
Время в пути следования по маршруту Кисловодск – Москва составляет 24 часов 46 минут, из Москвы в Кисловодск – 24 часа 6 минут.
Поезд курсирует ежедневно.
Состав поезда: двухэтажные купейные вагоны и СВ, штабной вагон, оборудованный купе для пассажира с ограниченными возможностями здоровья и для сопровождающего его лица, а также вагон-ресторан.
Преимущества 2-этажных вагонов:
В каждом вагоне:
Энергоснабжение осуществляется от электровоза, что обеспечивает экологичность поезда.
Штабной вагон оборудован аппаратурой спутниковой связи и навигации (ГЛОНАСС).
Нумерация мест:
Нижние места купейных вагонов, как и прежде, – нечетные, верхние – четные.
Стоимость проезда:
Данный поезд входит в программу «Динамического ценообразования». В этой связи пассажиры имеют возможность приобрести билеты по минимальной цене на конкретную дату. По мере заполнения мест в вагонах поезда и в случае высокого спроса на конкретную дату тариф будет несколько увеличиваться.
Услуги:
В стоимость проезда включены: постельное белье, предоставление горячего рациона питания (на ночном участке движения поезда услуга питания не предоставляется).
Вагон-ресторан:
Широкий выбор горячих блюд, закусок, салатов, десертов, горячих и прохладительных напитков, возможен заказ блюд с доставкой в купе.
звонок бесплатный для всех регионов РФ
по всему миру, оплата в соответствии с тарифами вашего оператора связи
Двухэтажный поезд РЖД: особенности выбора, плюсы и минусы, полное описание состава
Можно ли назвать двухэтажные поезда чем-то новым? Мало кто помнит, что первый двухэтажный вагон появился еще в XX веке. Он выпускался для того, чтобы перевозить граждан на Дальний Восток. Однако, пассажирским был только 2-я ярус. На первом этаже перевозили крупный рогатый скот. После, о двухэтажных поездах забыли почти на 50 лет.
Хрущев неоднократно пытался вернуть к жизни двухэтажные поезда, но удалось это только в 2013 году. Именно тогда, к Олимпиаде, был запущен первый двухэтажный состав по маршруту Москва-Адлер. Спустя три года, а именно в мае 2016, появился еще один состав Санкт-Петербург – Адлер.
Сейчас двухэтажные вагоны курсируют по многим российским направлениям. В данном обзоре вы сможете узнать основные преимущества и недостатки такого состава, узнать, как правильно выбирать места, а также познакомиться с двухэтажным составом с подробным описанием.
Что такое двухэтажный поезд от РЖД
Двухэтажный поезд – это пассажирский состав, который имеет два салона, находящиеся друг над другом. Такие поезда являются распространенным видом транспорта в Японии.
Основное преимущество таких поездов – это скорость. Так же важно отметить, что двухэтажный поезд имеет только СВ и КУПЕ вагоны. Плацкарты в таком составе отсутствуют.
Все вагоны разделены на отделения, которые вмещают 2 или 4 человека. Так же в каждом купе есть:
Более подробный обзор двухэтажного поезда внутри будет в следующем разделе.
Преимущества и недостатки первого этажа
Так как поезд потерпел значительные изменения, нужно ознакомиться со всеми плюсами и минусами, которые могут ждать пассажиров двухэтажного состава.
Преимущества:
Недостатки:
Нет однозначного мнения по поводу удобства на первом этаже. Пассажиры отмечают, что какие-то элементы стали намного приятнее для использования, но и имеются недостатки. Самый существенный – это пропавшее место для багажа.
Преимущества и недостатки второго этажа
Второй ярус так же имеет свои плюсы и минусы, которые бросаются как на первый взгляд, так и выявляются во время поездки.
Преимущества:
Недостатки:
Безусловно, вагоны потерпели изменения и двухэтажные составы – это удобно. Но есть и минусы, которые, возможно, в скором времени будут максимально устранены. Или хотя бы оптимизированы.
По каким маршрутам можно встретить двухэтажный поезд РЖД
С запуска первого двухэтажного поезда по маршруту прошло уже больше 6 лет и естественно, количество направлений значительно увеличилось. На сегодняшний день состав из двух этажей можно встретить по следующим маршрутам:
Стоимость билетов на двухэтажный вагон можно узнать на сайте РЖД. Дело в том, что на сегодняшний день используется динамическая система ценообразования, а это значит, что в пятницу билеты будут дороже, чем, например, во вторник. Так же стоимость может увеличиваться если на конкретную дату будет высокий спрос.
Однако, стоимость билетов на двухэтажный и одноэтажный составы отличается. Причем первый значительно выигрывает.
Что входит в стоимость билета на двухэтажный поезд
При покупке билета вы оплачиваете:
Если вы покупаете билет в купе, то будут застелены только верхние полки. В СВ проводники застилают все места.
За дополнительную плату можно купить:
И прочие товары. Более подробно можно уточнить у проводников конкретного направления.
Курить обычные сигареты в поездах строго запрещено! Однако данный запрет не распространяется на электронные устройства и IQUS. Их можно спокойно курить в общих коридорах.
Двухэтажный состав: подробное описание первого и второго этажей
Самое время перейти и более подробно изучить двухэтажный поезд от РЖД. В данном разделе предоставим фотографии состава, а также постараемся более подробно описать все новшества и нюансы такого поезда.
В целом, поезда сделаны по прототипу состава, который пустили в эксплуатацию в 2013 году. Поэтому внешне и внутренне они одинаковые. Отличия могут быть лишь в оформлении и сухпайках, которые выдаются.
Внешне поезд выделяется на фоне остальных составов. Двухэтажные вагоны видно сразу и издалека. Кстати, на некоторых поездах с двумя ярусами до сих пор осталась символика олимпиады. Это касается направлений, которые были запущены непосредственно к старту самой олимпиады в 2013 году.
Первое, что попадается в глаза при входе в поезд – «коморка» проводников. Там можно взять кипяток и купить необходимые предметы. Кипяток находится только на первом этаже, поэтому можно не удивляться очередям, которые возникнут в особый часпик.
Слева находится лестница на второй этаж, а впереди коридор, с расположенными по правую сторону купе и СВ.
Как уже было сказано, купейные вагоны имеют 64 спальных места, а СВ вагоны по 18. Коридоры такие же, как и в классическом, одноярусном поезде.
Вагон купе: основные изменения
Разница становится очевидной только после подробного изучения купе. С первого взгляда – это классический купе, к которому привыкли частые путешественники на ЖД-поездах.
Место между потолком и верхней полкой было уменьшено. Это не ощущается во время сна, но довольно заметно если присмотреться. Добавилась удобная лестница-ступенька, которая выдвигается в случае необходимости и убирается. Так же есть ограничитель на краю кровати. Можно не переживать за безопасность.
Теперь можно отключить радиоточку. Каждый пассажир отключает ее индивидуально для себя, что является преимуществом. Появились крючки, полочка для вещей, индивидуальный источник света и вешалка для одежды.
Штабной вагон: РЖД не забыли и о сотрудниках
При разработке двухэтажного поезда штабной вагон не обошли стороной. В данном вагоне находится:
Площадь купе, которое рассчитано для инвалидов, намного больше стандартного. В таком купе есть:
В данный вагон установили подъемник для коляски, туалет для инвалидов, а все надписи имеют дубляж на шрифте Брайля.
Вагон повышенного комфорта
В двухэтажном поезде есть специальный СВ вагон, который еще называют вагоном повышенного комфорта.
Кроме того, что такие купе имеют лишь 2 нижних места, для тех, кто едет в данном вагоне, помимо сухого пайка, выдают двухразовое питание.
СВ вагоны почти не изменились. Добавились дополнительные USB-разъемы для зарядки телефонов, а также сделали более комфортным сами места.
Прочие изменения
Важно отметить, что между тамбурами теперь автоматические двери, а сам переход полностью герметичен. Тамбура для курения больше нет, пепельницы запаяны, а проводники регулярно следят за тем, чтобы данный запрет не нарушался.
Каждый вагон теперь имеет три санузла. Напротив туалетов есть контейнеры, в которые можно складывать мусор. Отходы, кстати, классифицируются и складываются в разные контейнеры.
Лестницы подсвечиваются, что удобно в ночное время. А все двери в купе открываются при помощи магнитной карты. В оправдание к лестницам можно сказать, что они широкие и с багажом на них можно без проблем вместиться.
Что можно сказать о двухэтажном вагоне РЖД? Он безусловно намного удобнее и комфортнее, чем более старые поезда, к которым мы привыкли. Исправлены многие недочеты и добавлены функции, которые по душе придутся тем, кто путешествует и на короткие и на длинные расстояния.
Если есть возможность съездить на таком составе, то обязательно попробуйте, как минимум для того, чтобы смело сказать, что у вас был такой опыт.
Отличие от одноэтажного состава
Подытоживая обзор двухэтажного вагона, самое время кратно назвать главные отличия «нового» и «старого» поколения поездов:
Как видно, Тверской завод хорошо постарался и смог не только избавиться от недостатков прошлых моделей, но и добавить много достоинств.
Как выбрать лучшее место в двухэтажном вагоне
На что стоит обратить внимание при покупке билетов в двухэтажном составе, чтобы путешествие прошло максимально комфортно и принесло вам только удовольствие?
А ниже, для вашего удобства, представлены схемы обоих этажей вагонов-купе, чтобы вы смогли сориентироваться до покупки билета.