дюрит что это такое
Что такое рукав дюритовый и в чем преимущества такой конструкции
Рукав дюритовый – это принятое название для резинотканевого рукава, отличающегося повышенной прочностью. Название происходит от многозначного латинского слова durus – жесткий, крепкий. Каркасная конструкция изделия обеспечивает сочетание прочности и гибкости. Внутреннее сечение остается неизменным при скручивании, сгибании. Благодаря этим достоинствам рукав дюритовый имеет очень широкое применение во многих сферах.
Дюритовый рукав отличается высокой прочностью, долговечностью и может применяться в самых разных сферах строительства, производства и быта
Рукав дюритовый: области и особенности применения
Гибкий рукав изготавливают как сэндвич. Его внутреннее и внешнее покрытие делают из резины достаточной толщины и плотности. Между ними прокладывается слой (или несколько слоев) прорезиненой ткани. Допустимо наличие рассредоточенных минеральных включений в любом из трех слоев конструкции. Но их размер не должен превышать 0,3 мм. Такое же ограничение по размеру допустимо для неровностей на внутренней поверхности.
Дюриты применяют как гибкие трубопроводы в системах:
Важно! Хранить гибкий рукав следует исключительно в затемненных помещениях, где соблюдается температурный режим в диапазоне 5-15º С. При соблюдении надлежащих условий хранения изделие не теряет потребительских свойств в течение полутора лет.
Рукав можно использовать в любой области, где необходима транспортировка жидкости или газа под давлением
Рукав гофрированный
Гофра нашла применение как в вентиляционных системах, транспортировке сыпучих субстанций, так и в специальном оборудовании. Этому способствует ее особенная гибкость как полого трубчатого канала. Гофрированные рукава по характеру рабочей среды делят на классы:
Гофрированные маслобензостойкие рукава применяют для транспортировки агрессивных сред
Маслобензостойкие рукавы обеспечены, как минимум, троекратным запас прочности против разрыва гидравлическим давлением. Рукав мбс не накапливает статического электричества, поэтому его применяют для перевозки легвоспламеняющихся жидкостей.
Гибкий рукав для вентиляции
Вентиляционный рукав применяют:
Гибкий вентрукав имеет некоторые преимущества перед жестким воздуховодом:
В системах вентиляции применение гибкого рукава позволяет быстро и эффективно:
Рукав газовый
Рукав дюритовый применяется и для сварочных работ. При помощи его к сварочному оборудованию под высоким давлением подается газ для сварки и резки металлов.
Для осуществления газовой сварки применяют особую разновидность рукавов
Шланги (газовые гибкие рукава) для сварочного оборудования делят на три класса, в зависимости от того, что нужно подать к резаку или горелке. Рукав сварочный газовый класса 3 предназначается подавать кислород под давлением в 20 атм, его принято окрашивать в синий или черный цвет. Шланги класса 1 — красного цвета (для ацетилена, бутана, пропана). Класса 2 – черного цвета или черного с желтым (для жидкого топлива, уайт-спирита). Они рассчитаны на давление до 6,3 атм.
Полезно знать! На газовый (как и любой другой) рукав в обязательном порядке наносится маркировка с указанием производителя, класса, внутреннего (рабочего) диаметра и наибольшего рабочего давления.
Рукав гидравлический
Гидравлические шланги применяются в системах разных устройств и механизмов. Их конструкция подвергается высокому давлению, поэтому имеет определенные особенности. Наружный, более толстый, слой рукава изготавливают из особо прочной, износостойкой резины. В необходимых случаях внешний слой дополняют термозащитным гофрированным покрытием, полимерным или металлическим. Между внутренним и наружным слоями резинового покрытия наматывают несколько слоев металлической проволоки (или текстиля), перемежаемых тонкой резиновой пленкой. Металлическая проволока придает шлангу большую прочность и жесткость.
Гидравлические изделия имеют самые высокие прочностные характеристики из всех разновидностей дюритовых рукавов
По способу намотки проволоки шланги делят на два вида:
Толщина слоя резины, количество слоев проволоки при изготовлении шланга устанавливаются, исходя из области его применения.
Как выбирать гидравлические рукава
Подбирая шланги или рукава для гидравлических систем, нужно руководствоваться несколькими несложными правилами:
Рукава различаются по многим параметрам, и при выборе шланга нужно учитывать все характеристики изделий и условия, в которых они будут экплуатироваться
Тщательность при подборе шлангов окупит затраченное время. Изделия прослужат без неожиданных поломок долго и надежно.
Как установить или заменить гидравлические рукава
Правильная установка шланга не будет сопровождаться никакими осложнениями, если не допускать нарушений технологии процесса. Замена (или установка нового) проводится в несколько шагов:
Важно! После установки следует продуть гидравлическую систему, чтобы избавиться от воздуха. Эта операция проводится согласно указаниям, содержащимся в технической документации агрегата или машины.
Дюритовые рукава – неприхотливая и надежная конструкция. Они уверенно потеснили жесткие трубные соединения. Гибкие трубопроводные соединения успешно применяются:
Чтобы дюритовые шланги прослужили как можно дольше, следует соблюдать несложные правила, относящиеся к установке и эксплуатации изделий.
Дюрит
Термин «дюрит» может означать:
Список значений слова или словосочетания со ссылками на соответствующие статьи. Если вы попали сюда из другой статьи Википедии, пожалуйста, вернитесь и уточните ссылку так, чтобы она указывала на статью. |
Смотреть что такое «Дюрит» в других словарях:
ДЮРИТ — см. Дурит. Геологический словарь: в 2 х томах. М.: Недра. Под редакцией К. Н. Паффенгольца и др.. 1978 … Геологическая энциклопедия
ДУРИТ (ДЮРИТ) — см. Микролитотипы угля. Геологический словарь: в 2 х томах. М.: Недра. Под редакцией К. Н. Паффенгольца и др.. 1978 … Геологическая энциклопедия
Шланг — В этой статье не хватает ссылок на источники информации. Информация должна быть проверяема, иначе она может быть поставлена под сомнение и удалена. Вы можете отред … Википедия
дюрен — durain Durain, Düren – петрографічна складова, макроскопічно помітний найбільш матовий інгредієнт, літогенетичний тип (літотип) вугілля викопного. Являє собою тверде вугілля з зернистим або нерівним зломом та неінтенсивним блиском, як правило… … Гірничий енциклопедичний словник
Использование дюритовых рукавов и их преимущества
Дюритовые рукава изготавливаются на заводах РТИ (резинотехнических изделий). Сейчас они пользуются большим спросом. Область их применения достаточно обширная и разнообразная. Они используются в быту, строительстве, применяются в военной и авиационной промышленности и т.д. Благодаря устойчивости к различным химикатам и длительной эксплуатации дюрит часто применяется при транспортировке различных видов жидких и газообразных субстанций. Без них не обходятся различные гидравлические системы быта и промышленные установки.
Дюрит с латинского переводится как «крепкий». Он так назван так из-за надежной конструкции. Рукав дюритовый изготавливают из многослойного резинового текстиля, покрытого плотной резиной и тонкой проволокой из меди или стали. Благодаря особенному составу он прочный и эластичный, отличается продолжительным сроком эксплуатации.
Преимущества дюритовых рукавов
Учитывая все перечисленное, можно сделать вывод, что дюритовый рукав универсальный. Он применяется практически во всех отраслях за счет высокой прочности, износостойкости, широкого диапазона выдерживаемых температур.
От хранения и транспортировки дюрита зависит срок его эксплуатации. Грамотное хранение данных рукавов заключается:
Дюритовые шланги при правильном хранении прослужат продолжительное время. РТИ в Екатеринбурге сейчас можно приобрести по довольно доступным ценам. Обращайтесь в надежную компанию, предлагающую широкий ассортимент данной продукции. Вы сможете подобрать товар, который идеально подойдет для ваших целей. Он предлагается по вполне доступной цене.
SR-20DE: дюрит powered engine))))собрал, завёл, поехал)))
Как видно из названия, наконец-то я закончил эту эпопею, которая длилась без малого неделю и не давала мне покоя. Т.к. снял причину течи, полез в экзист, глянул эти патрубки — стоят по 800р каждый, и ждать их самое малое 20 дней((((это явно не мой вариант. поехал на авторынок, подбирать патрубки от тазов. И тут вижу мужик продаёт дюрит. Вот оно! Кто не знает — дюритовый шланг — это шланг из маслобензостойкой резины, армированной капроном. Короче вечный, практически. У меня во дворе кусок такого шланга идёт на полив цветов, уже наверно лет 10ть, по нему и ездили, и ходили, и на солнце он лежал — а ему хоть бы что. В общем вырезал по старым патрубкам, новые из дюрита:
В общем, обратной дороги нет, всё для ремонта есть, пора начинать. Помыл подкапотное, естевственно, замотав все разъёмы, вакуумные шланги, ну и впуск:
После мойки перебрал стартер, он оказался почти новый:
Также вывел контакты на втягивающее поближе, чтоб если что, пустить втягивающее через доп. реле — до разбора были проблемы — иногда при заводе реле щёлкало, а стартер не крутился, заводился с раза 7-10го((
собрал в кучу все гайки и болты:
ну и пошло дело…Большое спасибо товарищу Vihodtsev за совет про силикон, с ним патрубки залезли довольно быстро:
Вчера закончил сборку двигателя, но заливать антифриз и заводить не стал, дал герметику высохнуть. Весь сегодняшний день я уже строил планы как приду с работы, заведу машину, поеду в магазин)))Ага, щас)))пришёл с работы, залил ОЖ, заводить — бензонасос жужжит, бензина ему не хватает. Так, надо съехать с эстакады. Съехал, остановился ровно половиной кузова на улицу, прямо в воротах))))Засада ещё та — я один, машина тяжёлая, короче кое как вытолкал тачку на улицу. Давай заводить — стартер крутит бодро ( я ещё и стартер успел перебрать ), только схватывает — сразу же глохнет. Ёж его медь да как же так! Я вымыл подкапотное, каждое соединение вытер, всё что было грязное промыл, даже болтиков не осталось после сборки))))) — и тут на тебе. Попытался ещё несколько раз — стартер крутит, но сразу же глохнет. Хотя один раз чтото пыталось, я на газ — троит, кое как работает, отпуская педаль газа — глохнет. Думаю — нет холостых. Снимаю датчик и привод холостого хода — те кто снимал его знают насколько это неудобно))))) — он чист как девственница, все пружинки на месте, разрушений нет. Ставлю обратно ( при этом раз 5 то болты падали в глубину подкапотного, то прокладочка от этого привода ), завожу — та же история. Снимаю трамблёр, чищу контакты ( как то у меня было такое — после очередной мойки двигателя залил крышку траблёра, контакты окислилилсь и двигатель не заводился ), ставлю обратно — та же хрень. Думаю может рейку топливную не правильно поставил, перепутал обратку с подачей — всё установлено правильно…Ну, думаю, не может же такого быть, 20й сыр, особенно первого поколения, довольно простой двигатель, тут особенно то и ломаться нечему…короче хожу вокруг открытого капота, и тут мой взляд цепляется за кусочек красной изоленты, которой закрыта вакуумная трубочка, идущая к ВУТ. Соответственно, шланг от впуска, который должен быть одет на эту трубочку, сосёт воздух из атмосферы, уже после мафа))))короче, моя невнимательность стоила мне 2 часа нервов)))уже хотел с психу машину продавать)))))Вот так бывает.
Статья. Рукав дюритовый
ООО «Кирелис» торгует резинотехническим изделиями от ведущих поставщиков России и Китая и делает это довольно успешно. Среди наших товаров Вы найдете все, что может понадобиться на производстве или в быту. Среди наших товаров, представлен и рукав дюритовый ТУ 0056016-87.
Важным моментом являются условия правильной эксплуатации. Во время работы избегайте перекручивания рукава, трения его об острые поверхности, провисания или перегиба. Это позволит продлить срок службы изделия и избежать аварий и неприятностей на производстве. Чтобы защитить рукав дюритовый ТУ 0056016-87 можно использовать специальные приспособления: металлическую пружину или защитную оболочку. Каждый раз перед началом использования проверьте целостность рукава и убедитесь в отсутствии повреждений.
Рукав дюритовый ТУ 0056016-87 продается и поставляется бухтами до 10 метров. Если вы покупаете данное изделие впрок с запасом и не используете его сразу, вы должны позаботиться о правильном хранении. Склад должен быть хорошо вентилируемым, с нормальной температурой и влажностью. Не следует складывать бухты с рукавов друг на друга, чтобы избежать смятия, которое при первой же эксплуатации может привести к разрыву. Так же следует избегать воздействия прямых солнечных лучей, которые пересушивают рукав и делают его оболочки и слои хрупкими.
ООО «Кирелис» заботится о своих клиентах, и проверяет всю продукцию на соответствие стандартам качества. Наши рукава соответствуют техническим условиям ТУ 0056016-87 и являются лучшим решением для вашего производства, сочетая отличное качество и адекватные цены. Купить рукав дюритовый ТУ 0056016-87 Вы можете в ООО «Кирелис» по адресу: Московская область, г. Люберцы, ул. Котельническая, д.15В.