джойстик xbox расположение кнопок
Обзор геймпада Microsoft Xbox WLC + кабель
Содержание
Содержание
Рано или поздно любой компьютерный игрок, который довольно много играет в самые разнообразные жанры игр, задумывается о покупке геймпада. Лучшим игровым решением для компьютера на данный момент являются геймпады от Microsoft, потому что именно они предлагают максимальную совместимость со всеми играми и хорошее качество для своих продуктов.
Комплект поставки
Геймпад приходит в белой картонной упаковке, на передней части которой изображен сам геймпад и снизу него комплектный кабель. На задней части изображен рендер геймпада и под ним описаны разные особенности и функции клавиш. На боковой стороне помечено, для каких устройств подходит данное устройство, а именно: консоли Xbox, ПК и смартфоны, а под этой пометкой комплект поставки.
Вскрыв пломбу, можно поднять переднюю часть коробки, которая представляет собой дверцу, которая поднимается наверх. Первое что вас встретит — это геймпад на белой подложке.
Комплект поставки у геймпада зависит от комплектации, всего их существует несколько видов: с фирменным адаптером для геймпада, с батарейками в комплекте и с длинным кабелем.
Эта версия поставляется с длинным кабелем длинной в почти 3 метра, формата USB-C. Помимо кабеля в коробке нас будет ждать инструкция и бонусная подписка на одну неделю Xbox game pass ULTIMATE, которую можно будет активировать в магазине Microsoft.
Внешний вид
Геймпад представлен в черном исполнении. Пластик довольно качественный, не скрипучий и лишь слегка чуть проминается в некоторых местах.
На верхней части используется обычное матовое покрытие, а на задней довольно цепкое «точечное» покрытие, которое будет помогать более надежно удерживать геймпад. Такое же покрытие используется на нижних курках геймпада.
Форма у геймпада довольно привычного для Microsoft дизайна, в сравнение с прошлыми версиями она слабо изменилась, от предыдущего поколения отличается лишь углом направления курков. Габариты и пропорции остались на примерно том же уровне, основные изменения кроются в применяемых материалах.
На геймпаде имеются привычные для подобного устройства органы управления: 2 стика для управления персонажем, кнопки X, Y, B, A раскрашенные разными цветами, крестовина, которая стала в новой модели не раздельной, а цельной и несколько кнопок управления. Когда вы нажимаете на самую верхнюю кнопку с логотипом Xbox, то на ней загорается подсветка и она начинает светиться, оповещая вас о включении и что геймпад готов к использованию и подключению. В передней части геймпада у нас также расположены 2 курка и 2 бампера над ними. Рядом с левым бампером есть небольшая кнопка для переключения соединений.
На задней части геймпада у нас имеются несколько входов. Один вход предназначен для подключения проводных наушников, а второй предназначен для подключения фирменных аксессуаров для этого геймпада, например, для небольшой клавиатуры или пульта управления.
В нижней части геймпада у нас располагается отсек для батареек. Потянув его наверх, он отщелкивается и можно вставлять 2 батарейки формата AA, от которых он будет питаться при беспроводном подключении.
Комплектный кабель у геймпада довольно длинный, почти 3 метра. Средней гибкости и жесткости. Отличный вариант, если у вас нет никаких адаптеров или сели батарейки, а поиграть хочется прямо сейчас, но подойдет любой другой кабель формата USB-C.
Подробнее осмотреть геймпад можно на видео:
Подключение к компьютеру и обновления
При подключении по кабелю, у вас может работать все хорошо и не наблюдаться каких-то проблем, но зато могут появиться некоторые проблемы при беспроводном подключении. Для того чтобы их избежать, следует обновить свой новый геймпад, чтобы он работал корректно при любом подключении и с любым устройством. Для этого придется зарегистрироваться в Microsoft Store. Там в поиске мы сможем найти приложение Аксессуары Xbox, которое нужно установить.
Заходим в приложение, там нас попросят подключить геймпад по проводному соединению. Как программа его обнаружит, устанавливаем свежее обновление и геймпадом можно пользоваться, но не спешите удалять это приложение.
Фирменное приложение
В приложение Аксессуары Xbox есть довольно интересный и полезный функционал, для настройки и проверки вашего геймпада. В нем даже имеется возможность подключить и настроить сразу несколько устройств.
Нажав на кнопку “Настроить”, можно создать несколько профилей и немного переназначить управление геймпадом. Там же можно выключить вибрацию геймпада, если она вам не нравится.
В кнопке с 3 точками у нас скрывается сведения об доступных обновлениях, проверка вибрации геймпада и функция Copilot для игры с двух геймпадов.
На вкладке с колбой имеется режим тестирования, где отображаются кнопки, которые вы нажимаете.
Вибрация
Вибрация у геймпада довольно сильная и четкая, она отлично дополняет ощущения от игровых моментов, особенно в некоторых играх, где разработчики постарались ее сделать как можно уместнее и точнее (посредством разной степени силы вибрации). После долгого ее применения, руки начинают “гудеть”, что может доставлять некоторый дискомфорт, но имеется возможность ее отключить.
Клики и точность стиков
У геймпада получились довольно громкие кнопки. Самыми громкими оказались клавиши X, Y, B, A, которые издают звук даже при небольшом соприкосновение с ними и сами кнопки имеют небольшой люфт, что немного портит впечатление. Крестовина имеет четкие, но тоже громкие щелчки. У остальных кнопок нажатия чуть потише, с немного другим характерным звучанием.
Точность у стиков довольно хорошая и они очень чувствительные. Мертвые зоны практически отсутствуют, играть в шутеры или игры, где важна точность наведения будет явно намного комфортнее, чем в более бюджетных моделях подобных устройств.
Типы подключений
Геймпад имеет несколько типов подключений: проводное, с помощью кабеля формата USB-C, беспроводное, которое делится на 2 типа: по протоколу Bluetooth и по радиоканалу 2.4 ГГц с фирменным адаптером.
Дальность действия
Дальность действия очень сильно будет зависеть от того типа адаптера, который вы используете и от того, насколько далеко он способен передавать сигнал, так что с каждым устройством оно будет индивидуально. Самую большую дальность действия можно добиться с современными смартфонами, в которых применяются последние версии протокола Bluetooth и с помощью фирменного адаптера. В случае сторонних Bluetooth-адаптеров, то показатели могут сильно разниться от модели к модели самого адаптера.
Адаптивность игр
За все время использования геймпада, мне не встретилось ни одной игры, где он бы отказался работать. Все игры можно запускать с этим геймпадом не боясь, что придется мучиться со сторонним программным обеспечением или что игра не адаптирована именно под этот геймпад. Работает хорошо даже со старыми играми поколения Xbox 360.
Габариты, вес и эргономика
Геймпад довольно тяжелый и весит целых 230 грамм, без учета веса батареек. Такой вес является довольно большим и руки могут уставать после долгого использования, без перерывов.
Сам геймпад является довольно внушительным, из-за чего занимает много места в рюкзаке или в сумке.
Держать геймпад довольно удобно. Форма продумана и пальцы сами принимают положение, как они должны лежать на геймпаде. Он будет удобен большинству пользователей, даже если у вас маленькие или большие руки.
Аксессуары
Новая модель геймпада почти не изменилась по сравнению с прошлой, что дает очень много преимуществ, если у вас много каких-то аксессуаров от старой модели, потому что они остались взаимозаменяемые. Благодаря этому, геймпад можно очень широко кастомизировать.
Основные аксессуары, которые вы можете найти на геймпад:
Итоги
Геймпад от Microsoft является очень хорошим решением, с очень удобной формой, с большим количеством аксессуаров для него, взаимодействует со всеми устройствами по Bluetooth, а все игры адаптируется именно под этого производителя устройств. У него есть недостатки, в виде большого веса или он может не понравится вам по форме, но такие вещи являются сугубо индивидуальными.
За обзор были начислены клубкоины.
Хочешь также? Пиши обзоры и получай вознаграждение.
Обзор контроллера Xbox WLC: стоит ли переходить с геймпада от Xbox One?
Содержание
Содержание
На днях передо мной встала задача приобрести второй геймпад для игр в режиме split-screen вместе с другом. В анонсе Xbox Series S/X не было уделено вниманию никаким «прорывным нововведениям» в геймпаде, в отличие от конкурента. Здесь же я постараюсь ответить на вопрос: какие качественные отличия присутствуют в новой ревизии геймпада от Xbox и почему стоит взять именно его, а не версию от Xbox One.
Для сравнения я использую свежекупленный геймпад Xbox WLC (Wireless Controller) с кабелем USB-C в комплекте и белый геймпад от Xbox One актуальной ревизии (модель TF5-00004, Crete), на котором я играю более трёх лет.
Несмотря на тестирование с ПК, а не игровой консолью, я постарался в первую очередь отразить те моменты, которые важны во время игры, независимо от используемой платформы.
Причины сделать выбор в пользу новой ревизии
1. Материалы корпуса — плюс к внешнему виду
Сходу можно заметить, что в Microsoft отказались от глянцевых материалов на бамперах и триггерах/курках (LB/RB и LT/RT), что придает новому геймпаду более солидный и цельный внешний вид, отпечатки пальцев собираются значительно хуже.
В новой ревизии отказались от глянца не полностью: отражения всё еще будут напоминать о себе на круглой кнопке Xbox и логотипе на крышке отсека батареи, но это не смотрится чужеродно.
2. Улучшенная крестовина — плюс к тактильности и комбинациям
Изменениям подверглась крестовина, или D-Pad, теперь она повторяет своей площадкой круглый вырез на корпусе, чем несёт в себе два положительных момента (позже я опишу один спорный момент в пункте «Что разочаровало», который не связан с формой). Некоторые узнают её по геймпаду Xbox Elite. Кстати, и этот элемент получил матовое покрытие. Помимо площадки, изгибы направлений также стали более выраженными, что отчётливо заметно по фотографии:
К первому достоинству я отнесу лучшую «связь с пальцами»: геймпад от Xbox One тоже имел вырез в виде кружка, однако его сложно было прочувствовать движением большого пальца, поскольку крестовина выступала над корпусом и соответственно требовалось больше времени на привыкание. Также это нивелировано ситуации, когда палец непреднамеренно застревал в этом «плюсике» при слайде в пылу виртуальных сражений.
Второе удобство касается нажатия на площадку — такой маневр позволяет с лёгкостью выполнять диагональные комбинации на крестовине, не боясь, что то или иное действие не будет зарегистрировано в игре.
На фотографии хорошо видно: теперь отпала необходимость прикладывать усилия близко к центру крестовины благодаря этой самой площадке.
3. Улучшения в LB/RB — приятный клик без паразитных сдвигов
Неожиданно для меня преобразили кнопки LB/RB, из-за чего утрачен эффект дешевизны деталей, «погремушки» (изъян не является гарантийным случаем). Сведен к минимуму pre-travel бамперов и противный лязг, что я постарался продемонстрировать на видео.
По ощущениям, LB/RB своей устойчивостью стали напоминать L1/R1 у DualShock 4, при этом усилие на срабатывание по-прежнему требуются больше по сравнению с геймпадом от Sony, поэтому случайные нажатия маловероятны.
4. Небольшие выпуклости в зоне охвата — лучше цепкость
Думаю, многие обратили внимание на так называемые «пупырышки», которые были нанесены на корпус, этому способствовали и всевозможные мемы про «персики», которые появились после ролика одного популярного игрожура; поэтому я поместил данный пункт в конец списка, хотя это весьма ощутимое нововведение. Подход к размещению очень рациональный: сзади выпуклости нанесены на зону, где обычно лежат ладони игроков, а на LB/RB и LT/RT «пупырышки» добавлены только в месте прилегания указательных пальцев.
Их размер, расположение друг с другом и рельефность показались мне полностью комфортными. Нечто похожее вы можете встретить в наклейках/накладках на боковины игровых мышей, которые служат для лучшего сцепления с рукой.
Я специально не буду расписывать об изменениях формы триггеров/курков, поскольку это практически не влияет на конечный геймплей, а вот бамперы похвалю: более пологий скос вносит свою лепту в эргономичность. Это удобство отметил и друг, который большую часть времени проводит за PS4 и DualShock 4.
Ещё я не привожу дополнительную кнопку «Share» в качестве плюса или минуса: она там присутствует по рабочей необходимости для консолей Xbox, но практически лишена смысла на ПК (по крайней мере, «из коробки»). В играх, опробованных в Windows, она не была использована нигде, но она будет полезна, если вы сами захотите задействовать её в Xbox Game Bar или оверлеях производителей видеокарт для снятия скриншотов или видео. Та же кнопка «Домой»/Guide прямо сейчас активнее используется на ПК с Windows, хотя многие даже не задумываются о способах её применения:
Прочие, неочевидные плюсы модели
1. Полная совместимость с аккумулятором геймпада от Xbox One
Лайфхак: если вы переходите с геймпада Xbox One, к которому уже приобретали зарядный комплект, то обрадую: аккумулятор полностью совместим с новой ревизией.
Это вдвойне приятно, учитывая наблюдаемые у производителя задержки в поставках обновленного Kit’а.
Да, из-за перехода на Type-C (USB-C) длинный micro-USB провод из набора Play & Charge Kit от Xbox One становится бесполезным, но мне полностью хватает своего набора аксессуаров, поскольку я взял комплектацию с кабелем внутри, которая на момент написания обзора всего на 249 ₽ дороже варианта только с геймпадом.
2. Поддержка в старых играх без утраты совместимости
Раньше друг приходил ко мне для игр в режиме «разделенного экрана» (или «Игра на одном диване») с геймпадом DS4 (DualShock 4) от своей PS4, который мы дополнительно настраивали в DS4Windows, чтобы обеспечить его работу во всех возможных играх на ПК, а не только там, где он поддерживается нативно (например, в CoD Black Ops Cold War) или где эмуляцию Xbox-совместимого геймпада предоставлял Steam (через Big Picture и опцию «польз. настройки DualShock»).
С этим опытом связаны следующие подводные камни:
С покупкой новой ревизии Xbox WLC в качестве второго геймпада заместо DS4 друга подобные ограничения и танцы с бубном были сведены на «нет». Более того, геймпад по-прежнему полностью функционирует в играх с поддержкой геймпада от старичка Xbox 360 (отображается соответствующим образом), и спокойно работает с донглом от 8BitDo! Таким образом, слова «Plug and Play» (подключил и играй) полностью описывают работу в типичных сценариях использования. Я не буду утверждать, что невозможно с комфортом играть на геймпаде конкурента вообще во все игры на ПК, просто сложности и ограничения следует учитывать при выборе того или иного контроллера.
3. Переход на USB-C
В этом пункте не буду рассказывать о том, что такое Type-C, вы можете свободно обнаружить его как в современных смартфонах, так и в новейших материнских платах и ноутбуках. Преимущество нового интерфейса подключения геймпада кроется не только в возможности вставлять провод любой стороной. Поскольку комплектный провод поддерживает передачу данных, его можно использовать со смартфонами, как для зарядки, так и в режиме MTP.
Принцип действует и в обратную сторону: вы можете без проблем использовать провод от своего смартфона для подключения геймпада к компьютеру или консоли, да и вообще подавляющее количество проводов USB-C, что возможно благодаря отсутствию выступов у разъема на корпусе:
Отмечу, что без них провод всё равно надежно подключается к контроллеру, нет и малейшего намёка на пошатывание у основания, свойственные некоторым геймпадам с micro-USB разъемами.
4. Более близкое расположение побочных кнопок
Пожалуй, самое неочевидное отличие новой ревизии. Были слегка передвинуты кнопки просмотра (слева) и меню (справа), о чем можно не догадываться, пока не начнешь активно пользоваться геймпадом. Помимо общего сдвига обеих кнопок чуть вниз, кнопка меню стала ближе к связке A-B-X-Y.
Удобство оправдано, но изменения не настолько драматические, чтобы фанатам пришлось долго адаптироваться. Другими словами, мелочь, а приятно.
5. Подход к вопросу дрейфа стиков
Microsoft не изменяет своим принципам и продолжает ту же стратегию в отношении дрейфа стиков, что и на прошлом поколении. Если вы подключите только что купленные DS4 и Xbox WLC, то заметите в диагностических тестах, что на геймпаде Xbox будет регистрироваться мизерное отклонение стиков от центра, в отличие от DS4, где его как бы не будет. В моём случае новый контроллер от Xbox Series в простое демонстрирует расхождение менее чем в полпроцента (за единицу в показателях принимается максимальное отклонение стика в сторону):
Это не говорит о том, что у одного из конкурентов лучше сделаны стики или взяты более надёжные компоненты. Причина кроется в том, что с завода в контроллеры DualShock на уровне прошивки устанавливается компенсация дрейфа от конкретного набора потенциометров, что позволяет игроку не испытывать неудобств в играх ни при каких случаях, но маскирует брак экземпляра, если таковой имеется. При самостоятельной же замене стиков после гарантийного срока окажется, что из-за предустановок в прошивке вы не сможете подобрать тот компонент, что выдаст нулевое отклонение от центра, и тогда из решений остаётся только программное ограничение сдвига в профилях сторонней утилиты DS4Windows (применимо только на ПК) и увеличение «мертвой зоны» через настройки в поддерживаемых играх.
В случае с контроллерами Xbox никакой заводской компенсации в прошивке не происходит, однако и расхождение координат не такое значительное (по крайней мере, в первые месяцы работы так у всех), как привыкли геймдизайнеры, что позволяет уверенно снижать параметр минимального отклонения стика в играх (например, с 20% до 2–5% в Call of Duty), тем самым улучшая управление.
В то же время, при самом наихудшем из возможных сценариев у вас будет возможность заменить потенциометры, не получая после ремонта обратное отклонение на величину компенсации, как это происходит с DualShock’ами.
Что разочаровало
1. Щелчок при нажатии на крестовину
Особенность, которую нельзя однозначно расценивать как «даунгрейд», но следует принять во внимание. Нажатия крестовины отрабатываются чётче, разницу в ощущениях можно сравнить с переходом от мембранной клавиатуры к механической. Однако это же стало причиной иного звука после нажатия: глухой звук на геймпаде от Xbox One сменился четким клацаньем, подобно оптическим свитчам в основных кнопках многих про-геймерских мышек. Друг не посчитал это чем-то раздражающим, но я со своей стороны замечаю, когда играю без наушников. Особенно на контрасте с бесшумными или тихими нажатиями всех остальных элементов контроллера.
2. Материал стиков остался прежним
Как вы уже могли заметить по фотографиям выше, время не пощадило покрытие стиков на белом контроллере Xbox One, примечательно, что пострадал только левый стик, а правый затёрся, но не так значительно.
Я не заметил абсолютно никаких изменений в материалах стиков в новой ревизии, поэтому проблема со временем может всплыть и на этом экземпляре. Отсюда единственный совет: приобретайте накладки на стики во избежание возможных проблем с покрытием.
Выводы
Для себя я не нашёл причин сделать выбор в пользу ещё одного геймпада от Xbox One заместо более нового для next-gen консолей Xbox Series. К тому же обычные версии уже не так просто найти в магазинах, а раскрашенные «кастомные» стоят дороже новых ревизий, и я не считаю, что будет рационально отказаться от «плюшек» и достоинств нового геймпада в пользу необычного цвета и росписей. Постепенно пополняется ассортимент доступных цветовых решений Xbox WLC, поэтому советую вам не зацикливаться на прошлом поколении.
Достоинства перевешивают недостатки, и если при выборе между DualShock 4 и DualSense ещё могла стоять дилемма в виду измененной формы корпуса, то представленные Microsoft изменения в своих геймпадах устроят абсолютное большинство игроков.
За обзор были начислены клубкоины.
Хочешь также? Пиши обзоры и получай вознаграждение.