еас уоф что это
Финансовый портал города Шахты
Сведения об информационных системах
Сведения об информационных системах Департамента финансов Администрации города Шахты
Единая автоматизированная система управления общественными финансами (ЕАС УОФ)
Автоматизация процессов планирования и исполнения бюджета города Шахты.
ЕАС УОФ реализована на базе программных продуктов ООО «Бюджетные и финансовые технологии»:
• «Система автоматизации финансово-казначейских органов – Автоматизированный Центр Контроля исполнения бюджета» («АЦК-Финансы»)
• «Система автоматизации финансово-экономических органов – Автоматизированный Центр Контроля процесса планирования и анализа бюджета» («АЦК-Планирование»)
Программа создания и корректировки информационного фонда (СКИФ)
Автоматизация подготовки и свода регламентной отчетности об исполнении местного бюджета и о показателях бюджета
Мониторинг налоговых доходов
Осуществление приема и обработки данных ФНС о налоговых доходах
Система электронного документооборота Федерального казначейства (СЭД, СЭД-АП)
Осуществление электронного документооборота с органами Федерального казначейства
Государственная интегрированная информационная система «Электронный бюджет»
Формирование и представление информации для обработки и публикации на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в соответствии с приказом Минфина России от 28.12.2016 N 243н «О составе и порядке размещения и предоставления информации на едином портале бюджетной системы Российской Федерации»
Единая информационная система в сфере закупок
Осуществление контроля, предусмотренного частью 5 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»
Единая система управления финансами Ростовской области
В Ростовской области реализуется пошаговый механизм создания и внедрения единой автоматизированной системы управления общественными финансами на базе системы исполнения бюджета «АЦК-Финансы».
В конце 2013 года Министерство финансов Ростовской области приступило к реализации проекта по созданию и внедрению единой автоматизированной системы управления общественными финансами «АЦК-Финансы», включающей в себя автоматизацию процессов исполнения областного бюджета, осуществления бюджетного учета и составления бюджетной отчетности по исполнению областного бюджета.
Ранее автоматизация деятельности финансовых органов Ростовской области обеспечивалась за счет автоматизированной информационной системы бюджетного процесса (АИСБП). Однако архитектура системы не позволяла реализовать ряд ключевых преимуществ использования современных информационных технологий, среди которых – возможность работы территориально удаленных участников бюджетного процесса с единой базой данных с использованием средств телекоммуникационной связи. А отсутствие единого хранилища информации не позволяло оперативно получать необходимую для принятия управленческих решений информацию, усложняло интеграцию с федеральными информационными системами и требовало предоставления участниками бюджетного процесса большого количества отчетных форм.
Указанные проблемы привели к необходимости автоматизации всего процесса управления общественными финансами Ростовской области в комплексе с подключением к единой системе исполнения бюджета «АЦК-Финансы» участников бюджетного процесса, включая главных распорядителей бюджетных средств (ГРБС), и государственных (бюджетных, автономных, казенных) учреждений Ростовской области.
Сегодня в Ростовской области обеспечена автоматизация всех участков и всех участников бюджетного процесса, в том числе объединение в общий технологический процесс Министерства финансов Ростовской области, 613 государственных учреждений области (в том числе 32 автономных, 404 бюджетных и 177 казенных учреждений), главных распорядителей бюджетных средств, администраторов доходов бюджета и администраторов источников финансирования дефицита бюджета.
Со всеми участниками процесса исполнения бюджета вне зависимости от их территориальной удаленности организован юридически значимый электронный документооборот с применением электронной подписи, реализованный в соответствии с Федеральным законом от 06.04.2011 № 63-ФЗ «Об электронной подписи». В случае изменения реквизитного состава подписываемых данных документа при обновлении системы отсутствует необходимость повторного подписания электронных документов.
Как отметила в своей статье в журнале «Бюджет» заместитель губернатора Ростовской области – министр финансов Лилия ФЕДОТОВА: «С момента запуска единой информационной системы управления общественными финансами Ростовской области в промышленную эксплуатацию можно констатировать, что время, затрачиваемое на получение достоверной оперативной информации по исполнению областного бюджета, значительно сократилось. Благодаря организованному юридически значимому электронному документообороту существенно увеличилась скорость взаимодействия между участниками бюджетного процесса: если ранее на это затрачивались часы, то сейчас – несколько минут. Введение единых стандартов ввода, обработки и анализа финансовой информации, а также единых подходов к технологическому процессу исполнения бюджета позволили повысить качество и оперативность взаимодействия участников бюджетного процесса Ростовской области».
Приложение. Положение об информационной системе «Единая автоматизированная система управления общественными финансами в Ростовской области»
Приложение
к Порядку
осуществления министерством финансов
Ростовской области
полномочий по внутреннему
государственному финансовому контролю
Положение
об информационной системе «Единая автоматизированная система управления общественными финансами в Ростовской области»
1.2. ЕАС УОФ представляет собой программный комплекс, который обеспечивает автоматизацию процессов планирования и исполнения областного и местных бюджетов, взаимодействие с существующими информационными системами и ресурсами финансово-экономической деятельности участников бюджетного процесса, а также государственных и муниципальных бюджетных и автономных учреждений Ростовской области.
1.4. Оператором ЕАС УОФ является министерство финансов Ростовской области.
1.5. Участниками ЕАС УОФ являются:
министерство финансов Ростовской области;
главные распорядители средств областного и местных бюджетов (главные администраторы доходов областного и местных бюджетов, главные администраторы источников финансирования дефицита областного и местных бюджетов);
государственные и муниципальные учреждения Ростовской области: казенные, бюджетные, автономные учреждения.
1.6. Пользователями ЕАС УОФ являются работники участников ЕАС УОФ, указанные в Заявке на подключение к Единой автоматизированной системе управления общественными финансами в Ростовской области по форме согласно приложению к настоящему Положению. Указанная заявка направляется:
главными распорядителями средств областного бюджета (главными администраторами доходов областного бюджета, главными администраторами источников финансирования дефицита областного бюджета), государственными учреждениями Ростовской области в адрес оператора ЕАС УОФ;
главными распорядителями средств местных бюджетов (главными администраторами доходов местных бюджетов, главными администраторами источников финансирования дефицита местных бюджетов), муниципальными учреждениями Ростовской области в адрес финансового органа соответствующего муниципального района или городского округа.
2. Состав и основные функции подсистем
2.1. ЕАС УОФ предоставляет возможность реализации следующих функций:
2.1.1. Осуществление управления процессом планирования и исполнения областного и местных бюджетов в части доходов, расходов и источников финансирования дефицита бюджета, а также структурирование и систематизирование данных, используемых при планировании и исполнении областного и местных бюджетов.
2.1.2. Организация юридически значимого единого электронного документооборота со всеми участниками бюджетного процесса вне зависимости от их территориальной удаленности с применением электронной подписи в соответствии с Федеральным законом от 06.04.2011 N 63-ФЗ «Об электронной подписи».
2.1.3. Исполнение областного и местных бюджетов по доходам.
2.1.4. Исполнение областного и местных бюджетов по расходам.
2.1.5. Составление и ведение сводной бюджетной росписи.
2.1.6. Составление и ведение бюджетных росписей главных распорядителей бюджетных средств.
2.1.7. Составление и ведение кассового плана бюджета.
2.1.8. Составление и ведение плана финансово-хозяйственной деятельности государственных и муниципальных бюджетных и автономных учреждений Ростовской области.
2.1.9. Учет операций по исполнению областного и местных бюджетов, осуществляемых на лицевых счетах участников бюджетного процесса в рамках их бюджетных полномочий.
2.1.10. Учет операций со средствами государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений на лицевых счетах неучастников бюджетного процесса.
2.1.11. Принятие и учет бюджетных обязательств.
2.1.12. Учет кассовых выплат областного и местных бюджетов.
2.1.13. Контроль бюджетных обязательств по договорам (контрактам).
2.1.14. Контроль, осуществляемый финансовым органом в соответствии с частью 5 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
2.1.15. Исполнение областного и местных бюджетов по источникам финансирования дефицита бюджета.
2.1.16. Ведение бюджетного учета, в том числе формирование бухгалтерских регистров и бухгалтерской отчетности.
2.1.17. Администрирование доходов бюджета.
2.1.18. Хранение копий первичных документов в электронном виде.
2.1.19. Составление и ведение расчетов между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации.
2.1.20. Учет кредиторской задолженности, возникающей при исполнении денежных обязательств получателей средств областного и местных бюджетов и бюджетных обязательств Ростовской области.
2.1.21. Учет привлеченных средств и средств, предоставленных на возвратной основе.
2.1.22. Составление и ведение реестра расходных обязательств субъекта Российской Федерации и свода реестров расходных обязательств муниципальных образований, входящих в состав субъекта Российской Федерации.
2.1.23. Анализ движения средств на лицевых счетах учреждений Ростовской области.
2.1.24. Формирование бюджетной и аналитической отчетности по исполнению областного и местных бюджетов по доходам, расходам и источникам финансирования дефицита бюджета.
2.1.25. Подготовка бюджетной отчетности для предоставления в Федеральное казначейство.
2.1.26. Обмен информацией с органом, осуществляющим кассовое обслуживание исполнения областного и местных бюджетов.
2.1.27. Сопоставление данных о кассовых операциях с данными органа, осуществляющего кассовое обслуживание исполнения областного и местных бюджетов.
2.1.28. Формирование мультибюджетной отчетности.
2.1.29. Возможность получения и предоставления сотрудниками участников ЕАС УОФ информации в режиме реального времени.
3. Порядок доступа участников
3.1. Базы данных ЕАС УОФ и серверная часть программного обеспечения размещаются на серверах министерства финансов Ростовской области в помещении, защищенном от несанкционированного доступа.
3.2. Информационная система работает в режиме 24 часа 7 дней в неделю.
3.3. Серверы должны функционировать в круглосуточном режиме. Допускается отключение серверов на профилактику сроком до 6 часов 1 раз в месяц.
3.4. Резервное копирование базы данных ЕАС УОФ производится не реже чем 1 раз в сутки.
3.5. Для защиты информации, размещенной в ЕАС УОФ, от неправомерного доступа обеспечивается электронное протоколирование действий пользователей, позволяющее обеспечивать учет всех действий по размещению, изменению и удалению информации, фиксирование точного времени и информации о работнике, осуществившем изменения.
3.6. Защита информации, размещенной в ЕАС УОФ, от вирусной деятельности осуществляется путем установки и поддержания в актуальном состоянии средств антивирусной защиты на серверы приложений ЕАС УОФ, обеспечивающие взаимодействие с пользователями информационной системы.
3.8. Программное обеспечение для организации клиентских автоматизированных рабочих мест пользователей участников ЕАС УОФ и неисключительные права на его использование (лицензии) предоставляются министерством финансов Ростовской области. Предоставление лицензий на подключение пользователей к информационной системе определяется в количестве:
10 лицензий на каждого главного распорядителя средств областного и местных бюджетов (главного администратора доходов областного и местных бюджетов, главного администратора источников финансирования дефицита областного и местных бюджетов);
2 лицензии на каждое государственное и муниципальное казенное, бюджетное, автономное учреждение Ростовской области.
3.9. Доступ к информационной системе пользователей участника осуществляется на основании заявки, подаваемой участником ЕАС УОФ по форме согласно приложению к настоящему Положению. Каждому пользователю, указанному в заявке, предоставляются учетные данные для доступа к информационной системе. Участник ЕАС УОФ несет ответственность за обеспечение защиты информации, обрабатываемой его пользователями, согласно требованиям действующего законодательства.
Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Об использовании Единой автоматизированной системы управления общественными финансами в Ростовской области (далее – ЕАС УОФ) для автоматизации бюджетного процесса муниципального образования «Федоровское сельское поселение» и порядке взаимодействия на этапе внедрения ЕАС УОФ
Об использовании Единой автоматизированной системы управления общественными финансами в Ростовской области (далее – ЕАС УОФ) для автоматизации бюджетного процесса муниципального образования «Федоровское сельское поселение» и порядке взаимодействия на этапе внедрения ЕАС УОФ
С целью внедрения программных продуктов «АЦК-Финансы» и «АЦК-Планирование» в муниципальном образовании «Федоровское сельское поселение», выполняемого в рамках государственного контракта /12.05, обеспечения готовности подключений всех организаций-участников ЕАС УОФ к корпоративной сети телекоммуникационной связи Ростовской области, а также учитывая график внедрения программных продуктов «АЦК_Финансы» и «АЦК_Планирование», доведенный письмом заместителя Губернатора Ростовской области – министра финансов Э-19.03/2223, в соответствии с Уставом муниципального образования «Федоровское сельское поселение», Администрация Федоровского сельского поселения постановляет:
1. Организовать внедрение программных продуктов «АЦК_Финансы» в срок с 20.06.2016 по 15.07.2016 и «АЦК_Планирование» в срок с 12.09.2016 по 30.09.2016 в муниципальном образовании «Федоровское сельское поселение».
2. В муниципальном образовании «Федоровское сельское поселение» участниками ЕАС УОФ, функционирующей на базе программных продуктов «АЦК_Финансы» и «АЦК_Планирование», являются:
— Администрация Федоровского сельского поселения;
— главные распорядители бюджетных средств (главные администраторы доходов бюджета, главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета) муниципального образования «Федоровское сельское поселение»;
— муниципальные учреждения Федоровского сельского поселения всех типов.
3. Для организации работы по внедрению программных продуктов «АЦК_Финансы» и «АЦК_Планирование»:
3.1. Руководителям главных распорядителей бюджетных средств (главных администраторов доходов бюджета, главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета) муниципального образования «Федоровское сельское поселение» и муниципальных учреждений всех типов к началу предусмотренных пунктов 1 настоящего постановления сроков обеспечить готовность подключений к корпоративной сети телекоммуникационной связи Ростовской области, наличие на рабочих местах IT-специалистов и профильных специалистов, которые будут использовать функционал вышеуказанных программных продуктов, а также обеспечить высший уровень исполнительской дисциплины подчиненных сотрудников при внедрении, освоении и эксплуатации вышеуказанных программных продуктов.
3.2. Главным распорядителям бюджетных средств (главным администраторам доходов бюджета, главным администраторам источников финансирования дефицита бюджета) муниципального образования «Федоровское сельское поселение» и муниципальным учреждениям всех типов осуществлять взаимодействие на этапе внедрения программных продуктов «АЦК_Финансы» и «АЦК_Планирование» с министерством финансов Ростовской области и территориальным органом Федерального казначейства Российской Федерации.
3.3. Начальнику отдела экономики и финансов Администрации Федоровского сельского поселения () обеспечить создание в Администрации Федоровского сельского поселения рабочей группы по реализации внедрения программных продуктов «АЦК_Финансы» и «АЦК_Планирование» с привлечением в нее представителей главных распорядителей бюджетных средств (главных администраторов доходов бюджета, главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета) муниципального образования «Федоровское сельское поселение».
4. Настоящее постановление вступает в силу с момента его подписания и распространяется на правоотношения, возникшие с 20 июня 2016 года.
5. Контроль за выполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Об утверждении Положения о министерстве финансов Ростовской области
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
Об утверждении Положения
о министерстве финансов Ростовской области
В соответствии со статьей 60 Устава Ростовской области, Областным законом от 01.08.2011 № 635-ЗС «О Правительстве Ростовской области» Правительство Ростовской области п о с т а н о в л я е т:
1. Утвердить Положение о министерстве финансов Ростовской области согласно приложению № 1.
2. Признать утратившими силу правовые акты Ростовской области по Перечню согласно приложению № 2.
3. Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
4. Контроль за выполнением постановления возложить на заместителя Губернатора Ростовской области – министра финансов Федотову Л.В.
Ростовской области В.Ю. Голубев
о министерстве финансов Ростовской области
1.3. Министерство финансов в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, областными законами, правовыми актами Губернатора Ростовской области и Правительства Ростовской области, иными правовыми актами Ростовской области, настоящим Положением.
1.4. Министерство финансов осуществляет свою деятельность как непосредственно, так и во взаимодействии с федеральными органами государственной власти и их территориальными органами, органами государственной власти Ростовской области, органами местного самоуправления муниципальных образований Ростовской области, организациями и гражданами.
1.5. Министерство финансов обладает правами юридического лица, имеет печать с воспроизведением Герба Ростовской области и со своим наименованием, иные печати, штампы и бланки, необходимые для осуществления его деятельности.
1.6. Финансовое обеспечение деятельности министерства финансов осуществляется за счет средств областного бюджета, предусмотренных на содержание органов исполнительной власти Ростовской области.
1.7. Работники министерства финансов, замещающие должности государственной гражданской службы Ростовской области, являются государственными гражданскими служащими Ростовской области.
1.8. Имущество министерства финансов принадлежит ему на праве оперативного управления и является государственной собственностью Ростовской области.
Министерство финансов владеет, пользуется и распоряжается имуществом, принадлежащим ему на праве оперативного управления, в соответствии с его назначением, законодательством Российской Федерации, Ростовской области и настоящим Положением.
Министерство финансов обязано обеспечивать сохранность, эффективное и целевое использование имущества, принадлежащего ему на праве оперативного управления.
1.10. Место нахождения министерства финансов: 344050, г. Ростов-на-Дону, ул. Социалистическая, д. 112.
2. Основные задачи министерства финансов
2.1. Основными задачами министерства финансов являются:
2.1.1. Обеспечение проведения и реализации единой финансовой, бюджетной и налоговой политики в Ростовской области.
2.1.2. Формирование проектов областного бюджета и прогноза консолидированного бюджета Ростовской области, организация исполнения областного бюджета, ведение бюджетного учета и формирование отчетности об исполнении областного бюджета и консолидированного бюджета Ростовской области.
2.1.3. Участие в реализации мероприятий, направленных на совершенствование законодательства о налогах и сборах, и создание условий для увеличения налогового потенциала Ростовской области.
2.1.4. Обеспечение деятельности Координационного совета по вопросам собираемости налогов и других обязательных платежей.
2.1.5. Открытие и ведение лицевых счетов органов государственной власти Ростовской области, государственных учреждений Ростовской области, юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса.
2.1.6. Совершенствование организации бюджетного процесса и межбюджетных отношений в Ростовской области.
2.1.7. Организация повышения эффективности использования бюджетных средств.
2.1.8. Участие в проведении единой политики государственных заимствований Ростовской области, предоставления государственных гарантий Ростовской области, управления государственным долгом и контроля за муниципальным долгом в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
2.1.9. Осуществление полномочий по внутреннему государственному финансовому контролю в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.
2.1.10. Осуществление полномочий, закрепленных за финансовыми органами и органами внутреннего государственного финансового контроля субъектов Российской Федерации законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в порядке, установленном Правительством Ростовской области.
2.1.11. Методическое обеспечение составления и исполнения бюджетов на территории Ростовской области.
2.1.12. Организация взаимодействия министерства финансов и главных распорядителей средств областного бюджета, главных администраторов доходов областного бюджета, главных администраторов источников финансирования дефицита областного бюджета, финансовых органов муниципальных образований Ростовской области.
3. Функции министерства финансов
3.1. Министерство финансов осуществляет следующие функции:
основные направления бюджетной и налоговой политики Ростовской области;
прогноз поступлений доходов и погашения задолженности организаций, подлежащей зачислению в областной бюджет;
проект областного закона об областном бюджете и прогноз консолидированного бюджета Ростовской области;
проект областного закона о бюджетном процессе в Ростовской области;
проект областного закона об отчете об исполнении областного бюджета;
проект областного закона о межбюджетных отношениях в Ростовской области;
проект областного закона о региональных налогах и некоторых вопросах налогообложения в Ростовской области;
проект нормативного правового акта Ростовской области об утверждении порядка и сроков составления проекта областного бюджета;
проект нормативного правового акта Ростовской области о порядке формирования и утверждения бюджетного прогноза Ростовской области на долгосрочный период;
проект нормативного правового акта Ростовской области о бюджетном прогнозе Ростовской области на долгосрочный период;
проект нормативного правового акта Ростовской области об утверждении нормативов формирования расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих и (или) нормативов формирования расходов на их содержание в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
проект нормативного правового акта Ростовской области об утверждении Положения о порядке использования бюджетных ассигнований резервного фонда Правительства Ростовской области;
проект нормативного правового акта Ростовской области об утверждении ежеквартального отчета об исполнении областного бюджета;
проект нормативного правового акта Ростовской области о мерах по обеспечению исполнения областного бюджета;
проект нормативного правового акта Ростовской области о закреплении обязанности за заместителями (в том числе первыми) Губернатора Ростовской области и органами исполнительной власти Ростовской области по осуществлению контроля за исполнением показателей качества управления региональными финансами;
проект нормативного правового акта Ростовской области об утверждении государственной программы Ростовской области по управлению государственными финансами и созданию условий для эффективного управления муниципальными финансами;
проект нормативного правового акта Ростовской области об утверждении отчета о реализации государственной программы Ростовской области по управлению государственными финансами и созданию условий для эффективного управления муниципальными финансами за год;
проект нормативного правового акта Ростовской области об утверждении порядка предоставления, использования и возврата бюджетных кредитов за счет средств областного бюджета;
проект нормативного правового акта Ростовской области об утверждении порядка предоставления дотаций на поддержку мер по обеспечению сбалансированности местных бюджетов;
абзац 21 утратил силу – постановление от 01.03.2017 № 138;
абзац 22 утратил силу – постановление от 26.09.2018 № 605;
проект нормативного правового акта Ростовской области об утверждении уровней софинансирования субсидий местным бюджетам для софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения;
проект нормативного правового акта Ростовской области об утверждении порядка расходования субсидий и иных межбюджетных трансфертов, предоставляемых из областного бюджета местным бюджетам;
проект нормативного правового акта Ростовской области об утверждении перечня расходных обязательств муниципальных образований Ростовской области, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения, софинансируемых за счет средств областного бюджета;
проект нормативного правового акта Ростовской области об утверждении порядка представления документов и материалов, необходимых для подготовки заключений о соответствии требованиям бюджетного законодательства внесенных в представительные органы муниципальных образований проектов местных бюджетов на очередной финансовый год и плановый период;
проект нормативного правового акта Ростовской области о порядке ведения реестра расходных обязательств Ростовской области;
абзац 28 утратил силу – постановление от 26.09.2018 № 605;
проект нормативного правового акта Ростовской области о порядке оценки эффективности налоговых льгот, установленных законодательством Ростовской области о налогах;
проект нормативного правового акта Ростовской области об организации работы с единой субвенцией, предоставляемой областному бюджету из федерального бюджета;
абзац утратил силу – постановление от 28.12.2020 № 423;
абзац утратил силу – постановление от 28.12.2020 № 423;
абзац утратил силу – постановление от 28.12.2020 № 423;
проект нормативного правового акта Ростовской области о порядке формирования государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) в отношении государственных учреждений Ростовской области и финансового обеспечения выполнения государственного задания;
проект нормативного правового акта Ростовской области об утверждении Правил определения нормативных затрат на обеспечение функций государственных органов Ростовской области, в том числе подведомственных им государственных казенных учреждений Ростовской области, органа управления Территориальным фондом обязательного медицинского страхования Ростовской области;
абзац 36 утратил силу – постановление от 26.09.2018 № 605;
проект нормативного правового акта Ростовской области об утверждении Правил принятия решений о заключении государственных контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для обеспечения государственных нужд Ростовской области на срок, превышающий срок действия утвержденных лимитов бюджетных обязательств;
проект нормативного правового акта Ростовской области об утверждении Правил осуществления капитальных вложений в объекты государственной собственности Ростовской области и (или) в приобретение объектов недвижимого имущества в государственную собственность за счет средств областного бюджета;
проект нормативного правового акта Ростовской области об утверждении порядка и условий подписания соглашений с главами администраций муниципальных образований Ростовской области, получающих дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) и поселений из областного бюджета, и применения мер ответственности за невыполнение муниципальными образованиями Ростовской области обязательств, возникающих из указанных соглашений;
проект нормативного правового акта Ростовской области об утверждении плана мероприятий по росту доходного потенциала Ростовской области, оптимизации расходов областного бюджета и сокращению государственного долга Ростовской области до 2024 года;
проект нормативного правового акта Ростовской области о формировании, ведении и утверждении регионального перечня (классификатора) государственных (муниципальных) услуг, не включенных в общероссийские базовые (отраслевые) перечни (классификаторы) государственных и муниципальных услуг, и работ;
проект нормативного правового акта Ростовской области о Межведомственном координационном совете по повышению финансовой грамотности в Ростовской области;
проект нормативного правового акта Ростовской области об утверждении программы повышения финансовой грамотности в Ростовской области;
проект нормативного правового акта Ростовской области об утверждении отчета о реализации программы повышения финансовой грамотности в Ростовской области.
3.1.2. Подготавливает предложения по распределению нормативов отчислений доходов в местные бюджеты от федеральных налогов и сборов, в том числе от налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами и региональных налогов, подлежащих зачислению в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и законодательством о налогах и сборах в бюджеты субъектов Российской Федерации.
3.1.3. Ведет реестр расходных обязательств Ростовской области в порядке, установленном Правительством Ростовской области.
3.1.4. Устанавливает порядок:
составления и ведения сводной бюджетной росписи областного бюджета и бюджетных росписей главных распорядителей средств областного бюджета (главных администраторов источников финансирования дефицита областного бюджета);
составления и ведения кассового плана областного бюджета;
исполнения областного бюджета по расходам и источникам финансирования дефицита областного бюджета;
организации проведения мониторинга качества финансового менеджмента, осуществляемого главными распорядителями средств областного бюджета;
организации проведения мониторинга и оценки качества управления бюджетным процессом в муниципальных образованиях Ростовской области;
формирования проектов областных законов об областном бюджете и об отчете об исполнении областного бюджета;
применения бюджетной классификации при формировании областного бюджета;
организации подготовки бюджетного прогноза Ростовской области на долгосрочный период;
организации исполнения нормативных правовых актов Министерства финансов Российской Федерации, регулирующих порядок осуществления мониторинга и оценки качества управления региональными финансами;
ведения сводного реестра участников бюджетного процесса областного бюджета, сводного реестра государственных бюджетных и автономных учреждений Ростовской области;
учета бюджетных обязательств получателями бюджетных средств областного бюджета;
санкционирования оплаты денежных обязательств главных распорядителей, получателей средств областного бюджета, главных администраторов источников финансирования дефицита областного бюджета;
санкционирования расходов государственных бюджетных и автономных учреждений Ростовской области, источником финансового обеспечения которых являются субсидии на иные цели и субсидии на осуществление капитальных вложений;
завершения операций по исполнению областного бюджета в текущем финансовом году;
рассмотрения сведений об уровне профессионализма кандидатов для назначения на должности руководителей финансовых органов муниципальных районов;
приостановления (сокращения) предоставления межбюджетных трансфертов местным бюджетам в случае несоблюдения органами местного самоуправления условий предоставления межбюджетных трансфертов;
взыскания суммы межбюджетных субсидий, подлежащих перечислению из местных бюджетов в областной бюджет, за счет отчислений от федеральных и региональных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, подлежащих зачислению в местный бюджет, в случае, если указанные межбюджетные субсидии не предусмотрены в местном бюджете в соответствии с областным законом об областном бюджете;
взыскания в доход областного бюджета неиспользованных остатков межбюджетных трансфертов, полученных в форме субвенций, субсидий и иных межбюджетных трансфертов, в случае если неиспользованный остаток указанных межбюджетных трансфертов не перечислен в доход областного бюджета;
перечисления остатков средств государственных бюджетных учреждений Ростовской области и государственных автономных учреждений Ростовской области в областной бюджет с соответствующего счета, а также их возврата на указанный счет;
взыскания неиспользованных остатков субсидий, предоставленных из областного бюджета государственным бюджетным учреждениям Ростовской области и государственным автономным учреждениям Ростовской области;
ведения Государственной долговой книги Ростовской области и представления информации о долговых обязательствах муниципальных образований;
абзац утратил силу – постановление от 23.12.2019 № 992;
взыскания остатков непогашенных бюджетных кредитов, предоставленных из областного бюджета;
представления финансовыми органами муниципальных образований Ростовской области в министерство финансов реестров расходных обязательств муниципальных образований;
управления средствами на едином счете областного бюджета;
исполнения решений о применении бюджетных мер принуждения;
представления отчетов главных распорядителей средств областного бюджета о расходах, источником финансового обеспечения которых является единая субвенция;
взаимодействия структурных подразделений министерства финансов по формированию «Паспорта областного бюджета»;
взаимодействия структурных подразделений министерства финансов и главных распорядителей средств областного бюджета по применению кодов дополнительной экономической классификации в системах «АЦК-Планирование» и «АЦК-Финансы»;
формирования реестров расходных обязательств Ростовской области и сводов реестров расходных обязательств муниципальных образований, входящих в состав Ростовской области;
методику планирования бюджетных ассигнований областного бюджета;
открытия и ведения лицевых счетов министерством финансов Ростовской области;
проведения министерством финансов Ростовской области кассовых операций со средствами государственных бюджетных и автономных учреждений Ростовской области;
осуществления министерством финансов Ростовской области операций со средствами некоммерческих организаций, источником финансового обеспечения которых являются средства имущественного взноса Ростовской области;
осуществления министерством финансов Ростовской области полномочий, установленных приказом Министерства финансов Российской Федерации от 23.12.2014 № 163н «О Порядке формирования и ведения реестра участников бюджетного процесса, а также юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса»;
формирования (изменения) реестровых записей при формировании и ведении регионального перечня (классификатора) государственных (муниципальных) услуг, не включенных в общероссийские базовые (отраслевые) перечни (классификаторы) государственных и муниципальных услуг, и работ, включая правила формирования информации и документов для включения в реестровые записи, структуры уникального номера реестровой записи;
установления лица, уполномоченного действовать от имени министерства финансов Ростовской области в целях подписания усиленной квалифицированной электронной подписью регионального перечня (классификатора) государственных (муниципальных) услуг, не включенных в общероссийские базовые (отраслевые) перечни (классификаторы) государственных и муниципальных услуг, и работ, и утверждения Порядка согласования в министерстве финансов Ростовской области реестровых записей, совокупность которых образует региональный перечень (классификатор) государственных (муниципальных) услуг, не включенных в общероссийские базовые (отраслевые) перечни (классификаторы) государственных и муниципальных услуг, и работ, и его утверждения;
формирования и направления заказчиком сведений, подлежащих включению в реестр контрактов, содержащий сведения, составляющие государственную тайну, а также направления министерством финансов Ростовской области заказчику сведений, извещений и протоколов.
3.1.5. Непосредственно организует работу в сфере регулирования бюджетных правоотношений, организации бюджетного процесса:
по осуществлению бюджетного процесса в Ростовской области всеми его участниками в соответствии с бюджетным законодательством;
по предоставлению в соответствии с бюджетным законодательством бюджетных кредитов из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Ростовской области, взысканию задолженности по ним;
по проведению мониторинга качества финансового менеджмента главных распорядителей средств областного бюджета;
по рассмотрению проектов прогнозов социально-экономического развития Ростовской области в установленном порядке;
по проведению семинаров, конференций по вопросам, входящим в компетенцию министерства финансов;
по подготовке информации для предоставления в Министерство финансов Российской Федерации в целях оценки качества управления региональными финансами;
по подготовке информации для предоставления в Министерство финансов Российской Федерации в целях реализации плана мероприятий по росту доходов, оптимизации расходов и совершенствования долговой политики в Ростовской области;
по осуществлению министерством финансов внутреннего государственного финансового контроля в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением;
по осуществлению министерством финансов полномочий, закрепленных за финансовыми органами и органами внутреннего государственного финансового контроля субъектов Российской Федерации законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок;
по соблюдению органами местного самоуправления муниципальных образований Ростовской области условий предоставления межбюджетных трансфертов в пределах установленной компетенции.
3.1.6. В сфере реализации государственной программы Ростовской области по управлению государственными финансами и созданию условий для эффективного управления муниципальными финансами осуществляет:
разработку и утверждение плана реализации государственной программы Ростовской области по управлению государственными финансами и созданию условий для эффективного управления муниципальными финансами на год и внесение в него изменений;
подготовку отчетов об исполнении плана реализации государственной программы Ростовской области по управлению государственными финансами и созданию условий для эффективного управления муниципальными финансами;
подготовку информации о ходе исполнения государственной программы Ростовской области по управлению государственными финансами и созданию условий для эффективного управления муниципальными финансами.
3.1.7. Разрабатывает порядок и методику распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований, порядок расчета и предоставления субсидий областному бюджету из местных бюджетов.
3.1.8. Непосредственно осуществляет в сфере формирования доходов областного бюджета и налоговой политики Ростовской области:
разработку предложений по определению порядка направления в областной бюджет доходов от использования государственной собственности Ростовской области;
разработку во взаимодействии с органами государственной власти Ростовской области мероприятий, направленных на пополнение доходов областного бюджета, выявление задолженности по налогам, сборам и другим обязательным платежам, подлежащим зачислению в областной бюджет, и ее погашение;
участие в разработке и реализации механизмов реструктуризации задолженности организаций по налогам, сборам и неналоговым платежам, в том числе по штрафам и пеням, подлежащим зачислению в областной бюджет в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Ростовской области;
проведение анализа поступления доходов в областной бюджет, разработку и ведение в установленном действующим законодательством порядке мониторинга поступлений налогов и сборов в областной бюджет, проведение анализа поступления доходов в бюджеты муниципальных образований Ростовской области;
координацию деятельности органов государственной власти Ростовской области по разработке предложений и реализации мероприятий, направленных на увеличение налоговых и неналоговых доходов областного бюджета;
разъяснение налогоплательщикам и налоговым агентам вопросов применения законодательства Ростовской области о налогах и сборах;
согласование изменения сроков уплаты налога на прибыль организаций в части, подлежащей уплате в областной бюджет, и региональным налогам в форме инвестиционного налогового кредита.
3.1.9. В сфере планирования расходов областного бюджета осуществляет:
анализ предложений, представленных главными распорядителями средств областного бюджета, для формирования предельных показателей расходов областного бюджета на очередной финансовый год и на плановый период по формам, установленным приказом министерства финансов Ростовской области о методике и порядке планирования бюджетных ассигнований областного бюджета;
предварительную оценку объемов бюджетных ассигнований областного бюджета на реализацию государственных программ Ростовской области, а также непрограммных направлений деятельности на очередной финансовый год и на плановый период, исходя из прогноза налоговых и неналоговых доходов областного бюджета, источников финансирования дефицита областного бюджета и приоритетных направлений социально-экономического развития Ростовской области на очередной финансовый год и на плановый период;
расчет дополнительной потребности расходов на повышение оплаты труда отдельных категорий работников социальной сферы, определенных в Указах Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики», от 01.06.2012 № 761 «О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 – 2017 годы» и от 28.12.2012 № 1688 «О некоторых мерах по реализации государственной политики в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» в целях недопущения снижения достигнутых ранее показателей оплаты труда этих категорий работников, а также сохранения уровня, установленного в этих указах;
формирование и доведение до главных распорядителей средств областного бюджета предельных показателей расходов областного бюджета на очередной финансовый год и на плановый период;
рассмотрение предложений главных распорядителей средств областного бюджета для формирования порядка применения бюджетной классификации расходов областного бюджета, а также внесение изменений в указанный порядок;
рассмотрение предложений главных распорядителей средств областного бюджета по внесению изменений в Областной закон от 26.12.2016 № 834-ЗС «О межбюджетных отношениях органов государственной власти и органов местного самоуправления в Ростовской области»;
абзац 8 утратил силу – постановление от 26.09.2018 № 605;
рассмотрение сводных бюджетных заявок, представляемых главными распорядителями средств областного бюджета с приложением обоснований бюджетных ассигнований;
рассмотрение и согласование проектов государственных программ Ростовской области, предлагаемых к финансированию начиная с очередного финансового года, а также проектов изменений в ранее утвержденные государственные программы Ростовской области;
формирование текстовой статьи для проекта областного закона об областном бюджете на очередной финансовый год, о внесении изменений в областной закон об областном бюджете на текущий год, об отчете об исполнении областного бюджета, регламентирующей порядок предоставления субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам – производителям товаров (работ, услуг), некоммерческим организациям, не являющимся казенными учреждениями;
рассмотрение в процессе исполнения областного бюджета предложений главных распорядителей средств областного бюджета о внесении изменений в областной закон об областном бюджете;
рассмотрение сводных бюджетных заявок на внесение изменений бюджетных ассигнований, представляемых главными распорядителями средств областного бюджета с приложением обоснований бюджетных ассигнований;
рассмотрение и согласование проектов нормативных правовых актов Ростовской области, регламентирующих порядок предоставления субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам – производителям товаров (работ, услуг), некоммерческим организациям, не являющимся казенными учреждениями;
рассмотрение и согласование проектов нормативных правовых актов Ростовской области, регламентирующих порядок расходования субвенций бюджетам муниципальных образований;
рассмотрение и согласование проектов нормативных правовых актов Ростовской области о внесении изменений в государственные программы Ростовской области;
рассмотрение и согласование проектов нормативных правовых актов Ростовской области об утверждении отчетов о реализации государственных программ Ростовской области;
рассмотрение и согласование отчетов об исполнении планов реализации государственных программ Ростовской области;
рассмотрение предложений главных распорядителей средств областного бюджета по оптимизации расходов областного бюджета;
рассмотрение предложений главных распорядителей средств областного бюджета о дополнительной потребности в средствах областного бюджета на повышение оплаты труда отдельных категорий работников социальной сферы, определенных в Указах Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики», от 01.06.2012 № 761 «О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 – 2017 годы» и от 28.12.2012 № 1688 «О некоторых мерах по реализации государственной политики в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» в целях недопущения снижения достигнутых ранее показателей оплаты труда этих категорий работников, а также сохранения уровня, установленного в этих указах;
абзац 21 утратил силу – постановление от 26.09.2018 № 605;
рассмотрение законопроектов о предоставлении мер социальной поддержки граждан;
рассмотрение и согласование проектов нормативных правовых актов Ростовской области о порядках предоставления мер социальной поддержки граждан;
рассмотрение и согласование проектов нормативных правовых актов Ростовской области о мерах по повышению заработной платы отдельным категориям работников;
рассмотрение и согласование проектов нормативных правовых актов Ростовской области о системе оплаты труда работников государственных учреждений Ростовской области;
функции главного распорядителя и получателя средств областного бюджета, предусмотренных на содержание министерства финансов и предоставление межбюджетных трансфертов из областного бюджета;
рассмотрение и согласование проектов (региональной составляющей национальных проектов) в части планирования бюджетных ассигнований в рамках реализации Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2018 № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года»;
проверку уведомлений о предоставлении субсидии, субвенции, иного межбюджетного трансферта, имеющего целевое назначение, при предоставлении межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, из федерального бюджета, в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами «Электронный бюджет», создание и согласование извещений о получении таких уведомлений.
3.1.10. В сфере инвестиционной политики Ростовской области участвует в разработке инвестиционной политики Ростовской области и обеспечении ее реализации при использовании средств областного бюджета.
3.1.11. В сфере управления государственным долгом Ростовской области осуществляет:
разработку программы государственных внутренних и внешних заимствований Ростовской области;
ведение Государственной долговой книги Ростовской области;
передачу информации о долговых обязательствах Ростовской области и муниципальных образований в Министерство финансов Российской Федерации;
обеспечение привлечения заемных средств;
мониторинг и контроль за своевременным и полным поступлением в областной бюджет заемных средств;
учет выданных государственных гарантий Ростовской области, исполнения обязательств принципала, обеспеченных государственными гарантиями Ростовской области, а также учет осуществления гарантом платежей по выданным государственным гарантиям Ростовской области;
анализ финансового состояния принципала, проверку достаточности, надежности и ликвидности обеспечения, предоставляемого в соответствии с абзацем третьим пункта 1 1 статьи 115 2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, при предоставлении государственной гарантии Ростовской области, а также мониторинг финансового состояния принципала, контроль за достаточностью, надежностью и ликвидностью предоставленного обеспечения после предоставления государственной гарантии Ростовской области, оценку надежности банковской гарантии, поручительства;
разработку мер по оптимизации государственного долга Ростовской области;
разработку предложений и реализацию мер по возврату средств в областной бюджет в части регрессных требований по суммам, уплаченным во исполнение (частичное исполнение) обязательств по предоставленным государственным гарантиям Ростовской области.
3.1.12. В сфере исполнения областного бюджета, управления средствами на едином счете областного бюджета осуществляет:
составление и ведение сводной бюджетной росписи областного бюджета;
составление и ведение кассового плана областного бюджета;
организацию в установленном бюджетным законодательством порядке исполнения областного бюджета;
ведение сводного реестра участников бюджетного процесса областного бюджета, сводного реестра государственных бюджетных и автономных учреждений Ростовской области;
открытие и ведение лицевых счетов органов государственной власти Ростовской области, государственных учреждений Ростовской области, юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса;
в пределах своей компетенции методическое руководство за исполнением областного бюджета по расходам и источникам финансирования дефицита областного бюджета;
санкционирование оплаты денежных обязательств получателей средств областного бюджета;
ведение учета и осуществление хранения исполнительных документов и иных документов, связанных с их исполнением;
осуществление в установленном бюджетным законодательством порядке расчетов областного бюджета с федеральным бюджетом и бюджетами муниципальных образований Ростовской области;
подготовку аналитических материалов об освоении бюджетных средств главными распорядителями средств областного бюджета.
3.1.13. При осуществлении полномочий по внутреннему государственному финансовому контролю в сфере бюджетных правоотношений:
абзац утратил силу – постановление от 24.10.2019 № 756;
проводит проверки, ревизии и обследования;
направляет объектам контроля акты, заключения, представления и (или) предписания;
принимает решение о применения бюджетных мер принуждения на основании уведомлений о применении бюджетных мер принуждения;
осуществляет производство по делам об административных правонарушениях в порядке, определенном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
При осуществлении производства по делам об административных правонарушениях устанавливает перечень должностных лиц министерства финансов, имеющих право составлять протоколы об административных правонарушениях, рассмотрение дел о которых в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях отнесено к полномочиям министерства финансов.
Абзац утратил силу – постановление от 24.10.2019 № 756.
Контроль за использованием средств областного бюджета осуществляется в части соблюдения получателем бюджетного кредита полноты и своевременности возврата бюджетного кредита и перечисления платы за пользование бюджетным кредитом.
3.1.15. Осуществляет мониторинг соблюдения органами государственной власти Ростовской области установленных Правительством Российской Федерации нормативов формирования расходов на оплату труда государственных гражданских служащих субъекта Российской Федерации и (или) содержание органов государственной власти субъекта Российской Федерации.
3.1.16. Принимает решения о применении бюджетных мер принуждения в установленном бюджетным законодательством порядке.
3.1.17. Осуществляет функции главного администратора (администратора) доходов областного бюджета, главного администратора (администратора) источников финансирования дефицита областного бюджета.
3.1.18. В сфере организации и составления отчетности об исполнении областного бюджета осуществляет:
организацию и ведение бухгалтерского учета исполнения областного бюджета;
организацию составления и составление периодической и годовой отчетности об исполнении областного бюджета, а также отчетности об исполнении консолидированного бюджета Ростовской области и представление ее в установленном порядке;
подготовку оперативной информации об исполнении областного бюджета;
контроль за организацией и ведением бухгалтерского учета и составлением бюджетной отчетности в органах государственной власти Ростовской области и государственных учреждениях Ростовской области;
методическое руководство организацией бухгалтерского учета и отчетности в пределах своей компетенции.
3.1.19. Обеспечивает подготовку показателей для мониторинга по уровню открытости бюджетных данных.
3.1.20. Обеспечивает ведение реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну, заключенных для обеспечения нужд Ростовской области.
3.1.21. В сфере реализации программы повышения финансовой грамотности в Ростовской области осуществляет разработку и утверждение плана реализации программы повышения финансовой грамотности в Ростовской области на год и внесение в него изменений.
3.2. В иных установленных сферах ведения министерства финансов:
подготавливает предложения и заключения по проектам договоров между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти Ростовской области, соглашений между федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти Ростовской области о передаче части полномочий;
представляет в Министерство финансов Российской Федерации и уполномоченные федеральные органы исполнительной власти информацию об объемах расходов областного бюджета на осуществление переданных органам государственной власти Ростовской области полномочий Российской Федерации, в целях финансового обеспечения которых предусмотрены субвенции, формирующие единую субвенцию областному бюджету из федерального бюджета, на соответствующий финансовый год и плановый период;
осуществляет проведение технической политики в сфере информатизации министерства финансов и осуществление защиты информационных ресурсов в министерстве финансов;
участвует в целях реализации государственной финансовой, бюджетной и налоговой политики на территории Ростовской области в разработке мер по развитию информационных технологий и обеспечении их организационно-технического сопровождения;
в пределах своей компетенции проводит необходимые организационные и технические мероприятия по обеспечению безопасности информационных систем и баз данных, содержащих конфиденциальную информацию, в том числе персональные данные;
рассматривает правовые акты Ростовской области по вопросам, относящимся к сфере деятельности министерства финансов, и в установленном порядке подготавливает проекты правовых актов Ростовской области о внесении соответствующих изменений, признании утратившими силу отдельных положений или правовых актов Ростовской области, противоречащих вновь принятым федеральным правовым актам и (или) правовым актам Ростовской области;
обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращений граждан и организаций по вопросам, относящимся к полномочиям министерства финансов, и подготавливает письменные ответы на них в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и законодательством Ростовской области;
осуществляет закупки в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд;
осуществляет исполнение в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации судебных актов по искам к Ростовской области о возмещении вреда, причиненного незаконными действиями (бездействием) государственных органов Ростовской области или их должностных лиц, в том числе в результате издания государственными органами Ростовской области актов, не соответствующих закону или иному нормативному правовому акту, а также судебных актов по иным искам о взыскании денежных средств за счет средств казны Ростовской области (за исключением судебных актов о взыскании денежных средств в порядке субсидиарной ответственности главных распорядителей средств областного бюджета), судебных актов о присуждении компенсации за нарушение права на исполнение судебного акта в разумный срок за счет средств областного бюджета;
обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную тайну;
участвует в разработке нормативного правового акта Ростовской области об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Ростовской области;
участвует совместно с органами государственной власти Ростовской области в проведении мероприятий по гражданской обороне, в предупреждении и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечении пожарной безопасности;
участвует в установленном порядке в выполнении мероприятий в министерстве финансов по противодействию терроризму и экстремизму;
обеспечивает доступ пользователей информацией к информации о деятельности министерства финансов в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и законодательством Ростовской области.
осуществляет предусмотренные законодательством Российской Федерации и законодательством Ростовской области мероприятия по противодействию коррупции в деятельности министерства финансов;
участвует в проведении мониторинга эффективности деятельности органов местного самоуправления муниципальных образований Ростовской области в пределах сферы деятельности министерства финансов;
осуществляет формирование и размещение информации в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами «Электронный бюджет» согласно приказу Министерства финансов Российской Федерации от 28.12.2016 № 243н «О составе и порядке размещения и предоставления информации на едином портале бюджетной системы Российской Федерации»;
участвует в разработке Методических рекомендаций по разработке и реализации государственных программ Ростовской области;
участвует в разработке и согласовании Стратегии социально-экономического развития Ростовской области до 2030 года;
осуществляет взаимодействие с Федеральным государственным бюджетным учреждением «Научно-исследовательский финансовый институт» в рамках научно-исследовательской работы «Разработка подходов к совершенствованию методологии распределения межбюджетных трансфертов на основе «модельных» бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов (с учетом рассмотрения практики определения расчетных объемов расходных обязательств, применяемых субъектами Российской Федерации, апробация на пилотных регионах)» в составе «пилотных» регионов.
3.3. Организует проведение семинаров, конференций по вопросам, входящим в компетенцию министерства финансов.
3.4. Координирует деятельность финансовых органов муниципальных образований Ростовской области в части осуществления бюджетного процесса в Ростовской области.
3.5. Является оператором:
государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами «Электронный бюджет» (в части сервисных подсистем) (далее – система «Электронный бюджет») в пределах установленной компетенции:
по организации и консультированию субъектов и пользователей системы «Электронный бюджет»;
по регистрации субъектов системы «Электронный бюджет» в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации;
по взаимодействию с федеральными органами государственной власти, органами государственной власти Ростовской области, органами местного самоуправления муниципальных образований Ростовской области по вопросам внедрения и эксплуатации системы «Электронный бюджет» на территории Ростовской области;
по осуществлению мониторинга внедрения и использования системы «Электронный бюджет» в органах государственной власти Ростовской области, органах местного самоуправления муниципальных образований Ростовской области;
информационной системы «Единая автоматизированная система управления общественными финансами в Ростовской области» (далее – ЕАС УОФ) (осуществление функций по выработке функциональных требований к ЕАС УОФ, по развитию, обслуживанию и администрированию ЕАС УОФ, по определению порядка работы участников ЕАС УОФ).
3.6. Министерство финансов осуществляет иные полномочия в установленных сферах деятельности в соответствии с действующим законодательством.
4. Права министерства финансов
4.1. Министерство финансов имеет право:
4.1.1. Запрашивать и получать в установленном порядке сведения, необходимые для принятия решений по отнесенным к компетенции министерства финансов вопросам, в том числе материалы, необходимые для разработки проекта областного бюджета, прогноза консолидированного бюджета Ростовской области, составления отчета об исполнении консолидированного бюджета Ростовской области и анализа бюджетов муниципальных образований Ростовской области, а также другие материалы и информацию для осуществления финансово-бюджетного планирования и организации исполнения областного бюджета, внутреннего государственного финансового контроля.
4.1.2. Запрашивать и получать в установленном порядке документы, материалы и информацию от государственных внебюджетных фондов по проектам их бюджетов, утвержденным бюджетам государственных внебюджетных фондов и отчеты об их исполнении в пределах установленной компетенции.
4.1.3. Министерство финансов в целях реализации своих полномочий имеет право:
проверять у объекта контроля фактическое наличие, сохранность и правильность использования денежных средств, материальных ценностей, результаты выполненных работ, оказанных услуг, а также получать необходимые письменные объяснения ответственных должностных лиц, справки и сведения по вопросам, возникающим в ходе контрольных мероприятий, и заверенные копии документов, необходимых для проведения контрольных мероприятий;
проводить в случаях, предусмотренных законодательными и иными нормативными правовыми актами, встречные проверки.
4.1.4. Должностные лица министерства финансов при осуществлении возложенных на них должностных полномочий имеют право:
при осуществлении выездных проверок (ревизий) беспрепятственно по предъявлении служебных удостоверений и удостоверений на право проведения проверок (ревизий) входить на территорию и в помещения, занимаемые объектами контроля, иметь доступ к их документам и материалам, а также осматривать занимаемые ими территории и помещения, требовать предъявления поставленных товаров, результатов выполненных работ, оказанных услуг;
составлять акты по фактам непредставления или несвоевременного представления должностными лицами объекта контроля документов и материалов, запрошенных при проведении контрольных мероприятий;
в пределах своей компетенции знакомиться с документами и информацией, касающимися финансово-хозяйственной деятельности объекта контроля, включая хранящуюся в электронной форме в базах данных объекта контроля, в том числе в установленном порядке с документами и информацией, содержащими государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;
знакомиться с технической документацией к электронным базам данных объекта контроля.
4.1.5. Владеть и пользоваться принадлежащим министерству финансов имуществом в соответствии с назначением этого имущества, с возложенными на министерство финансов законодательством Российской Федерации и законодательством Ростовской области задачами.
4.1.6. Получать в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации от главных распорядителей средств областного бюджета, представлявших в суде интересы Ростовской области, информацию о результатах рассмотрения дел в суде в течение 10 дней после вынесения (принятия) судебного акта в окончательной форме, о наличии оснований для обжалования судебного акта, о результатах обжалования не позднее одного месяца со дня вступления судебного акта в законную силу.
4.1.7. Разрабатывать и утверждать методические материалы и рекомендации по вопросам, входящим в компетенцию министерства финансов.
4.1.8. Обращаться с исками в суд, арбитражный суд в защиту государственных и общественных интересов в случаях, предусмотренных действующим законодательством.
4.1.9. Направлять в установленных законодательством Российской Федерации случаях материалы в правоохранительные органы.
4.1.10. Министерство финансов осуществляет иные права, предусмотренные законодательством.
5. Организация деятельности министерства финансов
Первые заместители и заместители министра финансов назначаются и освобождаются от должности Губернатором Ростовской области.
Министр финансов несет персональную ответственность за выполнение возложенных на министерство финансов задач и осуществление им своих функций, в том числе за организацию в министерстве финансов работы по противодействию коррупции.
5.2. Министр финансов:
5.2.1. Руководит деятельностью министерства финансов на основе единоначалия, действует без доверенности от имени министерства финансов, представляет его в органах государственной власти, органах местного самоуправления и организациях.
5.2.2. Распределяет обязанности между первыми заместителями и заместителями министра финансов.
5.2.3. Утверждает структуру и формирует штатное расписание министерства финансов по согласованию с Губернатором Ростовской области.
5.2.4. Утверждает положения о структурных подразделениях министерства финансов и должностные регламенты государственных гражданских служащих Ростовской области, осуществляющих профессиональную служебную деятельность на должностях государственной гражданской службы Ростовской области в министерстве финансов.
5.2.5. Назначает в установленном порядке на должность и освобождает от должности работников министерства финансов.
5.2.6. Утверждает смету расходов на содержание министерства финансов в пределах доведенных до министерства финансов лимитов бюджетных обязательств.
5.2.7. Применяет к работникам министерства финансов меры поощрения и налагает на них дисциплинарные взыскания в соответствии с действующим законодательством.
5.2.8. Решает в соответствии с законодательством Российской Федерации и Ростовской области вопросы, связанные с прохождением государственной гражданской службы в министерстве финансов.
5.2.9. Подписывает соглашения, договоры, контракты с государственными органами, органами местного самоуправления, организациями, заключаемые в пределах компетенции министерства финансов.
5.2.10. Выдает доверенности работникам для представления ими интересов министерства финансов в органах государственной власти, органах местного самоуправления, административных и судебных учреждениях.
5.2.11. Осуществляет прием граждан, обеспечивает своевременное и полное рассмотрение устных и письменных обращений граждан, принятие по ним решений и направление ответов в установленный действующим законодательством срок.
5.2.12. Обеспечивает в установленном порядке исполнение требований законодательства Российской Федерации о государственной тайне.
5.2.13. Организует соблюдение в министерстве финансов режима использования документации, содержащей сведения, составляющие государственную тайну, а также информации, предназначенной для служебного пользования.
5.2.14. Организует в соответствии с законодательством Российской Федерации работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности министерства финансов.
5.2.15. Осуществляет контроль за участием представителей министерства финансов в судебных процессах и надлежащим обеспечением защиты прав и законных интересов Ростовской области по вопросам, отнесенным к компетенции министерства финансов.
5.2.16. Обеспечивает своевременную и качественную работу по приведению нормативных правовых актов Ростовской области по вопросам, относящимся к сфере деятельности министерства финансов, в соответствие с вновь принятыми федеральными нормативными правовыми актами и (или) нормативными правовыми актами Ростовской области.
5.2.17. По поручению Губернатора Ростовской области, Правительства Ростовской области представляет интересы Ростовской области, участвует в подготовке и заключении соглашений и договоров.
5.2.18. Осуществляет контроль за обеспечением доступа пользователей информацией к информации о деятельности министерства финансов.
5.2.19. Организует проведение мероприятий по гражданской обороне в министерстве финансов.
5.2.20. Организует мобилизационную подготовку и перевод министерства финансов на работу в условиях военного времени.
5.2.21. Награждает почетными грамотами и благодарственными письмами министерства финансов.
5.2.22. Осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством.
5.3. Министерство финансов в пределах своей компетенции в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Ростовской области издает правовые акты. Правовые акты, имеющие нормативный характер, издаются министерством финансов в форме постановлений. Правовые акты по оперативным и другим текущим вопросам, не имеющие нормативного характера, издаются министерством финансов в форме распоряжений и приказов.
5.4. С целью реализации полномочий министерство финансов в установленном порядке создает правовым актом министерства финансов координационные и совещательные органы, утверждает положения о них и их составы, создает общественный совет при министерстве финансов Ростовской области, утверждает персональный состав общественного совета.
5.5. Работники министерства финансов несут установленную законом ответственность за невыполнение или ненадлежащее выполнение возложенных на них обязанностей.
Правительства Ростовской области Т.А. Родионченко