еат березка что это такое
Что такое единый агрегатор торговли «Березка»? И как он работает?
«Березка» – это единый агрегатор торговли (ЕАТ), который работает с 1 июля 2018 года. Он основан на информационной системе, созданной для проведения небольших закупок согласно Федеральному закону от 05.04.2013 № 44-ФЗ. Доступ к сайту открыт поставщикам и заказчикам.
На площадке нет ограничений для работы заказчиков. С апреля 2019 года негосударственные заказчики также могут регистрироваться в ЕАТ.
С 1 ноября 2018 года ресурс дает возможность закупать канцтовары. К 1 февраля 2019 года к нему присоединилось более 8000 заказчиков, в их числе муниципальные и региональные заказчики, а также 3000 поставщиков. В общей сложности от них поступило более 200 000 предложений товара, было проведено более 7000 закупочных сессий, а на сайте зарегистрировано более 6000 сделок, общая сумма заключенных и зарегистрированных контрактов превысила 100 млн руб.
На ЕАТ закупаются федеральные органы исполнительной власти и казенные организации под их ведением. Суммы одной закупки:
В качестве организатора закупки через «Березку» не могут выступать федеральные органы, закупающие ТРУ для правительства, физические лица без ИП. Нельзя публиковать закупки для нужд зарубежных заказчиков.
Задача ЕАТ – сформировать базу ценовых предложений на одинаковые ТРУ для небольших закупок. Заказчику не обязательно покупать нужные позиции здесь. Он может сравнить предложения и сделать выбор в пользу более выгодного в ЕИС. Во втором случае он обязан вписать информацию о закупке в реестр, оттуда ответственные лица «Березки» отправляют ее в каталог Минфина. В скором времени на базе платформы планируется сделать личные кабинеты контрольно-надзорных органов (Счетная палата РФ, ФАС и пр.). Они сами будут контролировать закупки, вести статистику.
ЕАТ «Березка» дает возможность участникам закупки экономить на оформлении документов по стандартным процедурам аукционов.
Интерфейс ЕАТ «Березка»
Начало работы в «Березке» заказчикам по 44-ФЗ и 223-ФЗ и поставщикам
Стандартный алгоритм действий для всех заказчиков и поставщиков такой:
Для работы в ЕАТ всем участникам нужна электронная цифровая подпись (ЭЦП). Если у вас ее нет, обратитесь к нам — поможем получить и проконсультируем по работе с ЕАТ.
Если подпись имеется, настройте рабочее место на сайте «Березка» в соответствии со статусом. Система интегрирована с ЕИС. Это значит, что участникам, которые зарегистрированы в ней, не придется указывать полную информацию о себе: только данные ответственного за закупку лица. Заказчикам по 44-ФЗ для начала работы нужно пройти только стандартный алгоритм.
Заказчикам по 223-ФЗ нужно дополнительно регистрироваться в Единой системе идентификации и аутентификации (ЕСИА). Это можно сделать на Госуслугах.
Заказчики не по ФЗ должны быть зарегистрированными в ЕИС и ЕСИА. После подтверждения статуса на «Березке» требуется в течение рабочего дня написать оператору ЕАТ. Тот подтвердит заказчика в системе.
Поставщики должны иметь регистрацию в ЕИС и ЕСИА. После регистрации на «Березке» они отправляют заявление об аккредитации на ЕАТ. Если оно заполнено верно, аккредитация считается успешно пройденной, заявление сохраняется в системе.
Все поставщики обязаны вносить депозит на Обеспечительный счет до участия в закупках.
Перед началом работы выберите статус, в котором вы будете принимать участие в закупках
Закупка на ЕАТ «Березка», как она проходит?
Поставщик создает предложение, вбив свои товары в классификатор. Так заказчик сможет найти в ЕАТ товар с конкретной маркировкой.
Если точных требований нет или в ЕАТ отсутствует подходящий товар, заказчик выбирает общую категорию из классификатора и прикрепляет файл с техническим заданием. Например, ему нужны столовые приборы, но не важен их цвет и форма. Главное требование: материал изготовления — мельхиор. В этом случае в закупке участвуют все поставщики, которые торгуют столовыми приборами из мельхиора.
Далее заказчик создает объявление о закупке, отражает в нем информацию об условиях, данные и контакты ответственных лиц, условия оплаты, сроки поставки, дату заключения контракта.
Фильтры на ЕАТ «Березка»
Вариантов закупочной сессии два:
Система автоматически формирует примерную цену закупки. На ее основании заказчик решает, хватает ли бюджета, повышать ли сумму закупки из-за дополнительных расходов или уменьшать ее. В последнем случае поставщики не смогут сделать предложение со стоимостью выше, чем в объявлении.
После начала закупочной сессии поставщики направляют заказчику предложения в течение 2 или 24 часов соответственно. Побеждает поставщик, который успел предложить минимальную цену до окончания времени закупки. Последние 10 минут закупки проходят вслепую: ни один из участников не видит ставок остальных — это нужно для обеспечения чистоты торгов и исключения демпинга. После определения победителя на заключение контракта отводится три дня. При желании можно заключиться раньше. Три дня распределяются так:
После поставки и получения товара заказчик помечает контракт в ЕАТ как исполненный, прикрепляет акт-приема передачи и сопутствующие документы.
В будущем «Березка» будет расширяться, а у участников появится возможность проводить платежи по контрактам через систему. Это ускорит закупочный процесс.
В разделе «Закупки» поставщик может найти информацию о предстоящих торгах
Единый агрегатор торговли “Березка”: обзор, регистрация, варианты работы на площадке
Здравствуйте, уважаемый(ая) коллега! В настоящей статье речь пойдет об едином агрегаторе торговли “Березка” (сокращенно ЕАТ “Березка”). Мы подробно рассмотрим, что это за площадка, для чего она нужна и какие закупки на ней проводятся. Здесь вы найдете всю необходимую информацию по регистрации и работе с данным сайтом. Материал статьи будет одинаково полезен, как участникам закупок, так и представителям Заказчиков.
Содержание
1. Что такое ЕАТ “Березка” и для чего он нужен?
Единый агрегатор торговли “Березка” — это электронная площадка созданная в соответствии с Распоряжением Правительства РФ от 28 апреля 2018 года № 824-р для осуществления малых закупок в рамках Федерального закона № 44-ФЗ. Однако регламент ЕАТ также позволяет использовать данную площадку и Заказчикам, работающим по 223-ФЗ.
К малым закупкам, которые могут проводиться на данном сайте, относятся:
Закупки в соответствии с п.4, п.5, п.28 ч.1 ст.93 44-ФЗ — закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) без проведения конкурентных процедур.
Заказчики и раньше закупали товары, работы и услуги в соответствии с этими пунктами у единственного поставщика, но делали они это в “бумажной” форме, а сама процедура была крайне непрозрачной. Теперь же такие закупки должны проводиться в электронной форме, а у Заказчиков появилась возможность дополнительно сэкономить на их проведении и получить более выгодные предложения от поставщиков.
Поставщики же могут размещать на сайте ЕАТ “Березка” информацию о своих товарах (работах, услугах), искать закупки, принимать участие в закупочных сессиях и подавать свои ценовые предложения, а также подписывать контракты с Заказчиком. То есть использовать данный сайт в качестве дополнительного канала сбыта своих ТРУ.
Целью создания ЕАТ является обеспечение прозрачности проведения малых закупок, формирование конкурентной среды среди поставщиков и минимизация нарушений со стороны Заказчиков.
Официальный сайт ЕАТ “Березка” в сети Интернет — https://agregatoreat.ru/. Телефон службы поддержки 8-800-700-48-08. Время работы поддержки с 6-00 до 20-00 по МСК.
Сайт ЕАТ функционирует без привлечения бюджетных средств. Оператором агрегатора является АО “РТ Проектные технологии” (это дочерняя организация ГК “Ростех”).
С 1 июля 2018 года право проводить малые закупки на данном сайте получили абсолютно все Заказчики. А для федеральных органов исполнительной власти и их казенных учреждений проведение таких закупок сделали обязательным лишь с 1 ноября 2018 года. Однако с 01.11.2018 года на этом сайте их обязали закупать только канцелярские товары. А вот остальные закупки станут обязательными с 1 марта 2019 года (см. Распоряжение Правительства РФ от 27.10.2018 г. № 2326-р “О переносе срока обязательного использования ЕАТ”).
Также на сайте “Березки” не размещают:
Периодически сайт ЕАТ бывает недоступен из-за проведения на нем регламентных работ. На момент написания статьи на сайте зарегистрировано более 360 тысяч Заказчиков и более 1800 поставщиков.
2. Как зарегистрироваться в ЕАТ “Березка”?
Регистрация Заказчиков
Сайт единой информационной системы в сфере закупок ( http://zakupki.gov.ru ) и сайт единого агрегатора торговли “Березка” ( https://agregatoreat.ru/ ) интегрированы между собой. Также ЕАТ взаимодействует с московским порталом поставщиков ( http://zakupki.mos.ru ) и другими информационными системами.
Если Заказчик уже зарегистрирован в ЕИС, то при первом входе в личный кабинет ЕАТ уполномоченное лицо Заказчика должно подтвердить заявку на регистрацию. Регистрация происходит автоматически, так как большая часть информации о Заказчике берется с сайта ЕИС.
Если же регистрации в ЕИС у Заказчика нет, ему нужно на сайте ЕАТ отправить заявление, подписанное электронной подписью, чтобы присоединиться к регламенту данной площадки.
Важный момент! Пользователи Заказчиков по 44-ФЗ должны быть зарегистрированы в ЕИС, а вот пользователи Заказчиков по 223-ФЗ должны быть зарегистрированы в ЕСИА (Единая система идентификации и аутентификации).
Для работы на площадке Заказчику понадобится усиленная электронная подпись, которую выдает Казначейство и программа “КриптоПро CSP” версии 4.0.
Использование агрегатора для Заказчика является бесплатным, а вот с победителей взимается комиссия.
Регистрация поставщиков
Для регистрации на сайте ЕАТ поставщикам необходимо выполнить следующие шаги:
3. Как работать в ЕАТ “Березка” поставщику?
После того, как регистрация на сайте ЕАТ будет пройдена, поставщику необходимо внести денежные средства на свой счет. Номер счета поставщика для зачисления денежных средств (обеспечительный депозит) указан в его личном кабинете. Этот депозит предназначен для обеспечения участия в закупках.
В момент подачи ценового предложения оператор ЕАТ заблокирует на депозите участника сумму в размере 10% от стартовой цены закупки. Денежные средства на депозите участника разблокируются оператором в течение 1 рабочего дня за исключением победителя. На депозите победителя деньги разблокируются после подписания контракта.
Если же победитель не подпишет контракт с Заказчикам по итогам котировочной сессии, то заблокированные денежные средства в размере 10% ему не возвращаются.
Также с обеспечительного депозита списывается комиссионный сбор с победителя. Размер комиссионного сбора составляет 1% стартовой цены, но не более 5000 рублей без учета НДС. Если закупка производилась у СМП или СОНКО, то размер сбора не должен превышать 2000 рублей без учета НДС. Поэтому заранее определите сумму, которую вам необходимо будет внести на депозит, а лучше чтобы эта сумма была с запасом.
Также у участника закупки есть возможность зарегистрировать в своем кабинете администратора, наделив его правами размещения информации в каталоге о ТРУ и участия в котировочных сессиях. Однако право подписи закреплено лишь за руководителем участника закупки.
Участие в закупочной сессии
Для того, чтобы найти закупки, в которых можно принять участие, зайдите в раздел “Закупки” на сайте агрегатора. С помощью фильтра вы сможете найти закупки по вашему направлению.
Для того, чтобы принять участие в закупочной сессии, нажмите по кнопке “Подать предложение”. Появится форма, которую вам необходимо будет заполнить и подписать своей электронной подписью. Указывать цену выше стартовой нельзя, также нельзя повышать свое ранее поданное предложение.
Важный момент! Для того, чтобы подать свое предложение на вашем обеспечительном депозите должна быть сумма в размере 10% от стартовой цены закупки. В противном случае ваше предложение не примут.
Если по итогам закупочной сессии ваше предложение окажется лучшим, Заказчик в течение 1 рабочего дня отправит вам проект контракта на подпись. Общий срок заключения контракта 3 рабочих дня.
Добавление своих товаров (работ, услуг) в каталог
На сайте “Березки” ведется каталог, в который каждый участник может добавить сведения о своих товарах (работах, услугах). Сделать это можно, как в ручном режиме, перейдя по вкладке “Мои предложения”, так и в автоматическом. Для автоматической загрузки сведений в каталог необходимо интегрировать свой интернет-магазин с сайтом ЕАТ. Подробная инструкция по интеграции находится в разделе “Информационные материалы” на сайте “Березки”.
Если у участника есть свой каталог ТРУ, то он может помимо самостоятельного поиска закупок, по которым можно подать предложение, получить приглашение от Заказчика. Таким образом, участники, имеющие свой каталог ТРУ, имеют больше шансов при реализации своих товаров (работ, услуг).
4. Как пользоваться ЕАТ “Березка” Заказчику?
Заказчик может осуществлять на площадке закупки необходимых ему ТРУ (то есть проводить закупочные сессии). Для этого Заказчику необходимо в Классификаторе или Каталоге предложений выбрать интересующий товар (работу, услугу) и нажать по кнопке “Хочу купить”.
Важный момент! Нельзя объединять в один лот закупку разных товаров.
Далее Заказчик указывает информацию об условиях исполнения договора (количество ТРУ, сроки и место поставки, оплата и т.д.), прикрепляет проект контракта и (или) проект акта выполненных обязательств (в виде файла), и устанавливает время проведения закупочной сессии. Время закупочной сессии может быть установлено в пределах 2-х (короткая закупочная сессия) или 24-х часов (длинная закупочная сессия).
При необходимости Заказчик может отказаться от проведения закупочной сессии до того, как будет сформирован итоговый протокол.
В течение 30 минут после завершения закупочной сессии оператор ЕАТ формирует проект контракта и итоговый протокол, в котором указывается победитель.
Если в течение 2-х часов с начала проведения закупочной сессии не поступило ни одного ценового предложения, то Заказчик имеет право в обычном порядке заключить контракт с любым поставщиком.
Заказчик направляет проект контракта победителю в течение 1 рабочего дня с даты размещения итогового протокола, а контракт заключается с победителем в течение 3-х рабочих дней с даты размещения данного протокола.
Если победитель закупки уклонился от заключения контракта, Заказчик имеет право заключить контракт с любым поставщиком.
Также Заказчик ведет реестр закупок на сайте ЕАТ. В данном реестре указывается информация о контрактах, заключенных на агрегаторе или вне его, если Заказчик приобрел ТРУ дешевле, чем было предложено в ходе закупочной сессии.
Важный момент! Весь документооборот между оператором ЕАТ, Заказчиками и участниками происходит в электронной форме. Срок хранения электронных документов оператором составляет 10 лет.
Порядок осуществления основных процессов и правила взаимодействия ключевых участников на площадке описаны в Регламенте ЕАТ. Данный Регламент находится на сайте “Березки” в разделе “Информационные материалы”.
Скачать последнюю версию Регламента ЕАТ (от 31.10.2018 года) вы можете по этой ссылке.
Помимо Регламента в разделе “Информационные материалы” вы найдете всю необходимую информацию по работе с агрегатором. Здесь находятся:
В ближайшее время на сайте “Березки” также планируется проведение курсов подготовки специалистов по работе с данным агрегатором.
5. FAQ по ЕАТ “Березка”
В каких случаях Заказчики могут не проводить закупку через ЕАТ “Березка”?
Ответ: Отказаться от проведения такой закупки Заказчик может в нескольких случаях:
Обязательно ли участнику вносить информацию о своих ТРУ в каталог, чтобы принимать участие в закупочных сессиях?
Ответ: Нет, не обязательно. Участвовать в закупочных сессиях на площадке может любой зарегистрированный на ней участник.
Еще больше ответов на вопросы по работе с агрегатором “Березка” вы найдете в разделе “Часто задаваемые вопросы”, который находится в подвале сайта. Либо сможете задать вопрос в службу поддержки.
На этом моя статья подошла к концу, если у вас остались вопросы, пишите их в комментариях ниже. Ставьте лайки, делайте репосты, делитесь ссылками на данную статью со своими друзьями и коллегами в социальных сетях.
Как работает единый агрегатор торгов «Березка»
Благодаря новому агрегатору торгов заказчики и поставщики могут проводить закупки малого объема по Закону № 44-ФЗ. Применять площадку должны федеральные органы исполнительной власти и подведомственные им казенные учреждения.
«Березка» – это единый агрегатор торговли (ЕАТ), который работает с 1 июля 2018 года. Он основан на информационной системе, созданной для проведения небольших закупок согласно Федеральному закону от 05.04.2013 № 44-ФЗ. Доступ к сайту открыт поставщикам и заказчикам.
На площадке нет ограничений для работы заказчиков. С апреля 2019 года негосударственные заказчики также могут регистрироваться в ЕАТ.
С 1 ноября 2018 года ресурс дает возможность закупать канцтовары. К 1 февраля 2019 года к нему присоединилось более 8000 заказчиков, в их числе муниципальные и региональные заказчики, а также 3000 поставщиков. В общей сложности от них поступило более 200 000 предложений товара, было проведено более 7000 закупочных сессий, а на сайте зарегистрировано более 6000 сделок, общая сумма заключенных и зарегистрированных контрактов превысила 100 млн руб.
Правовые основы
28 апреля 2018 года вышло Распоряжение Правительства РФ № 824-р «О создании единого агрегатора торговли». Акционерное общество «РТ-Проектные технологии» разработало регламент функционирования агрегатора. Начиная с июня 2018 года появились четыре версии документа, описывающего порядок осуществления основных процессов и правила взаимодействия участников на площадке.
При желании поставщики и заказчики могут подать обращение на горячую линию электронной площадки и попросить добавить новые функции или внести изменения в существующий функционал площадки.
Согласно п. 1 Распоряжения Правительства РФ от 28.04.18 № 824-р через «Березку» возможно проведение следующих закупок:
На площадке нельзя проводить закупки, составляющие государственную тайну, закупки услуг физических лиц, а не ИП, а также закупки для обеспечения деятельности заказчиков на территории иностранного государства.
С 1 марта 2019 года можно осуществлять закупки всех товаров и услуг в полном объеме. Ранее возможности были ограничены только канцелярскими товарами для федеральных органов государственной власти и подведомственным им федеральных казенных учреждений (согласно поправкам, внесенным Распоряжением Правительства РФ от 27.10.2018 № 2326-р).
Структура агрегатора торговли
«Березка» связывает Единую информационную систему (ЕИС), государственных (Закон № 44-ФЗ, Закон № 223-ФЗ) и негосударственных заказчиков, Единую систему идентификации и аутентификации (ЕСИА), производителей и поставщиков, средний и малый бизнес, поставщиков-агентов и отраслевые B2B-площадки, e-commerce, B2C, региональные и муниципальные площадки.
Агрегатор имеет несколько модулей с определенным функционалом:
Интеграционное взаимодействие: обеспечивает общение с внешними контрагентами, ЕИС и ЕСИА, региональными площадками, крупным бизнесом через обмен xml-сообщениями.
ЕАТ «Березка» и интернет-магазин: в чем отличия?
Единый агрегатор торговли часто путают с электронным магазином и электронной площадкой для проведения аукционов. На самом деле это федеральный информационный ресурс, который агрегирует ценовые предложения на идентичные товары, работы и услуги в соответствии с запросом заказчика.
Заказчик указывает, что он хочет купить, и система находит для него товар, а не поставщика, как на других электронных площадках. Заказчик не обязан проводить закупку именно в ЕАТ. Он проводит закупочную сессию, узнает цену и совершает закупку, если его устраивает цена.
Если заказчик нашел товар по более низкой цене на другой площадке, он может купить его там, но он должен занести эту информацию в реестр закупок, чтобы представители ЕАТ переработали эту информацию и отправили ее в каталог товаров, работ и услуг Минфина.
Как начать работу на площадке?
Чтобы начать работать в личном кабинете ЕАТ, придется получить в любом аккредитованном удостоверяющем центре квалифицированную электронную подпись. Если вы уже используете такую подпись на других площадках, ничего дополнительно делать не нужно.
После этого нужно настроить рабочее место. На сайте площадки есть специальное меню для проверки рабочего места пользователя. Нажав на него, можно перейти на страницу с нужными настройками, на которой зелеными галочками будет отмечено, всё ли в порядке с рабочим местом пользователя. Если что-то не так, система подскажет, что нужно поправить. Настройки не займут больше 15 минут. Инструкцию по настройке рабочего места можно скачать на сайте ЕАТ.
Как начать работу по Закону № 44-ФЗ
Система тесно связана с ЕИС, поэтому вся информация заказчика по Закону № 44-ФЗ хранится там.
Чтобы заказчик смог пользоваться площадкой, ему достаточно:
Нужна электронная подпись? Подберите сертификат под вашу задачу
Допустимые полномочия в ЕИС:
организация, осуществляющая полномочия заказчика на осуществление закупок на основании договора в соответствии с ч. 6 ст. 15 Законом № 44-ФЗ.
Как начать работу по Закону № 223-ФЗ
Заказчик по Закону № 223-ФЗ проходит идентификацию через ЕСИА, поэтому он должен быть зарегистрирован и в ЕИС, и в ЕСИА. Зарегистрировать свою организацию в ЕСИА и прикрепить сотрудников, которые будут работать в ЕАТ, на сайте «Госуслуги» можно за один день.
Достаточно зайти на сайт ЕАТ в роли администратора, подтвердить регистрацию электронной подписью и раздать полномочия сотрудникам, добавленным на предыдущем этапе регистрации в ЕСИА. Теперь сотрудники смогут проводить закупочные сессии и подписывать контракты.
Аккредитация поставщиков
Процедура похожа на регистрацию заказчика по закону № 223-ФЗ. Пользователю нужно зарегистрировать свою организацию в ЕСИА и прикрепить сотрудников, которые будут работать на сайте ЕАТ — это можно сделать на сайте «Госуслуги».
После этого администратор на сайте ЕАТ должен подтвердить аккредитацию на присоединение к регламенту электронной подписью.
В ЕСИА не хранятся банковские и контактные данные, поэтому процесс регистрации в этом случае немного дольше.
Чтобы внести изменения, нужно вернуться обратно в ЕСИА и уже там поменять данные по регистрации компании. Данные о пользователе и контактные данные заказчика можно поменять прямо в ЕАТ. Это можно сделать за один день — за это время на сайте «Госуслуги» их проверит налоговая инспекция.
Порядок взаимодействия ЕАТ и ЕИС
ЕАТ интегрирован в ЕИС, откуда на площадку поступает вся информация о заказчиках по Закону № 44-ФЗ и Закону № 223-ФЗ. На площадке хранится информация только о контактном лице, которое занимается закупками, и его полномочиях в рамках ЕАТ. Информация поступает из реестров: каталога товаров, работ и услуг (КТРУ) и из единого справочника-каталога лекарственных препаратов (ЕСКЛП).
Площадка отправляет информацию обо всех сделках, поэтому если заказчик купил что-то не в ЕАТ, ему нужно зарегистрировать закупку, чтобы можно было передать о ней информацию.
Интеграция в части подачи предложений в каталоге ЕАТ
Крупным поставщикам, которые работают с площадкой, неудобно вносить большое количество товаров вручную. Лучше делать это через интеграцию в части подачи предложений. Поставщики могут обновлять, загружать товары, менять характеристики и цены. Инструкцию по интеграции можно найти на сайте ЕАТ в разделе «Информационные материалы».
Вносить товары через личный кабинет не нужно — он предназначен для участия в закупках или внесения до десяти закупок и предложений.
Как внести ТРУ в каталог ЕАТ через личный кабинет
Поставщик заходит на сайт ЕАТ через личный кабинет или через интеграцию и размещает свое предложение товаров, работ и услуг. После внесения предложения автоматически включается система поствалидации. Товароведы проверяют включенные товары постфактум.
Есть специальная система фильтров, которая проверяет, правильно ли поставщик заполнил данные и прикрепил фотографии. В случае необходимости система уведомляет о том, что по конкретному товару, работе и услуге есть проблема.
Как только пользователь вносит исправления в личном кабинете, система размещает товар у себя на сайте, и он становится мгновенно доступен на всей территории России.
Как проходит закупочная сессия
Андрей Шабанов, советник генерального директора АО «РТ — Проектные технологии» и ведущий вебинара «Единый агрегатор торгов (ЕАТ Березка): как работать», делится «сценарием» закупочной сессии:
Заказчик должен определиться, как он собирается проводить закупку. Есть два варианта:
Чаще всего это касается товара, для которого важна маркировка. Например, нужен картридж для принтера определенной модели. Если вы выберете конкретный картридж из каталога, представить и продать его смогут только те, у кого есть именно такой картридж на складе.
Например, он хочет купить синюю пластиковую ручку. Для этого нужно зайти в классификатор, выбрать нужные характеристики и проводить закупку по шаблону. В этой закупочной сессии смогут принять участие все поставщики, которые продают синие пластиковые ручки.
Вскоре на площадке появится возможность при выборе товара поставить значок «или аналог» и указать, какие критерии товара не являются существенными. Поставщики смогут предложить свои варианты, подходящие под определенные критерии.
Объявление о закупочной сессии включает:
Информация о заказчике
Заказчик должен внести контактную информацию о себе, чтобы с ним могли связаться поставщики и уточнить детали в случае, если он забыл что-то указать в своей закупочной сессии. Это позволяет быстро связаться с заказчиком и поправить закупочную сессию.
Условия закупки
Есть два варианта закупочной сессии:
Когда вы выбираете товар, система рассчитает примерную стоимость. Заказчик сам принимает решение, занизить стоимость или повысить. Например, если доставка может повлечь за собой расходы и цена на товар сейчас чуть выше, можно поднять цену и привезти товар по более высокой стартовой цене.
Если бюджет ограничен и нужно купить определенное количество товаров, можно занизить стоимость и указать, что это максимальная сумма денег на закупку, чтобы предложения начинались именно с этой суммы. Поставщики не смогут предложить цену выше указанной.
Дальше заказчик указывает вид и условия оплаты — безналичный или наличный расчет, сроки поставки, планируемую дату заключения контракта. На заключение контракта по регламенту дается три дня, но можно выбрать дату пораньше.
Завершение закупочной сессии
Заказчик может отменить закупочную сессию на этапе ее проведения. В течение рабочего дня после завершения закупочной сессии, когда вам предложили ценовое предложение, можно понять, стоит ли вам заключать контракт или нет, и найти товар по более низкой цене.
Для заключения контракта нужно в течение одного рабочего дня после завершения закупочной сессии направить поставщику форму контракта или электронную форму, сформированную системой.
Во второй рабочий день после закупочной сессии поставщик может отказаться от контракта, но в этом случае он теряет обеспечение заявки, поэтому в его интересах заключить контракт.
В третий рабочий день заказчик должен точно решить, будет он подписывать контракт или нет.
У заказчика много шансов передумать и отказаться от контракта. Поставщик после получения предложения о заключении контракта должен его подписать, чтобы не потерять обеспечение заявки.
Блокировка денег
После выбора товара вы размещаете закупочную сессию, и поставщики предлагают вам свои товары. Делая ценовое предложение, они обязаны прикрепить именно тот товар, который собираются поставить. Позже он попадет в электронную версию контракта.
Поставщик предлагает цену и 10 % его денег блокируются — это необходимо для гарантии того, что он подпишет контракт.
Если закупка отменена, деньги разблокируются. Если предложение не было отправлено, система блокирует деньги на один день. Если предложение было отправлено, деньги блокируются на три дня — до заключения контракта.
В закупочной сессии побеждает тот, кто первым предложил минимальную цену в рамках закупочной сессии. С ним заказчик может заключить контракт.
Заключение контракта
Заказчик отправляет поставщику проект контракта в течение одного рабочего дня.
Поставщик в течение одного рабочего дня подписывает документы или направляет заказчику протокол разногласия, если заказчик ошибся.
На третий рабочий день заказчик подписывает документы КЭП, после чего контракт можно считать заключенным.
Если контракт не заключен, деньги разблокируются, и закупочная сессия будет признана несостоявшейся.
Внесение информации об исполнении контракта
Как зачислять и возвращать деньги
Поставщик обязательно должен внести депозит для участия на площадке. Его можно отправить платежным поручением, указав номер лицевого счета. Деньги будут зачислены в течение одного рабочего дня со времени поступления информации в банковскую систему.
Если поставщик хочет срочно поучаствовать в закупке, он может отправить платежное поручение на почту eat@tpt.ru, тогда деньги зачислятся за час в рабочее время.
В личном кабинете можно отслеживать поступления. Чтобы вывести деньги с площадки обратно на электронный счет, нужно заполнить электронную форму и подписать ее КЭП. Деньги вернутся в течение дня.
Если что-то не получается
На сайте доступны видеоинструкции по всем основным операциям в системе: регистрация, подача предложений, внесение товаров. Также есть руководство пользователя для заказчиков и поставщиков о том, как настроить рабочее место, как начать работать, как получить заключенный контракт.
Также можно обратиться в службу поддержки. При обращении из личного кабинета все поля запроса заполняются автоматически.
Обеспечение работы поставщиков-агентов
Поставщики-агенты помогают другим компаниям размещать и классифицировать товары, мониторить, подавать ценовые предложения и участвовать в закупочных сессиях.
Компания, аккредитованная на площадке, может получить статус агента. Если поставщик заключил договор с агентом, он может предоставить ему доступ к личному кабинету для внесения информации о товарах, работах и услугах и участия в закупочной сессии. В этом случае 10 % от суммы блокируются у агента, а не у поставщика.
Как поставщику-агенту начать работать в ЕАТ от имени поставщика
Не пропустите новые публикации
Подпишитесь на рассылку, и мы поможем вам разобраться в требованиях законодательства, подскажем, что делать в спорных ситуациях, и научим больше зарабатывать.