еддс 112 что это
Единая дежурная диспетчерская служба муниципального образования (ЕДДС)
Единая дежурная диспетчерская служба муниципального образования (ЕДДС) – это орган повседневного управления подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций муниципального уровня, предназначенный для координации действий дежурных и диспетчерских (дежурно-диспетчерских) служб (ДДС), действующих на территории муниципального образования, и создаваемый при органах управления, специально уполномоченных на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и/или гражданской обороны при органах местного самоуправления.
В небольших городах и сельских районах, в которых отсутствует орган управления ГОЧС, ЕДДС административного центра может создаваться при органе местного самоуправления.
ВАЖНО: телефон вызова 112
В городах – административных центрах субъектов РФ ЕДДС административного центра могут создаваться совместно с органами повседневного управления (оперативной дежурной смены или центра управления в кризисных ситуациях) ГОЧС области (республики в составе РФ, края) с возложением на него дополнительных городских задач.
В крупных городах, имеющих в своем составе административные округа или муниципальные районы, при соответствующих органах управления могут создаваться окружные или районные ЕДДС.
При возникновении угрозы чрезвычайной ситуации немедленно оповещаются и приводятся в готовность городская комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности (КЧС) и орган управления ГОЧС города, которые берут на себя дальнейшие действия по предупреждению или ликвидации чрезвычайных ситуаций.
В таких условиях ЕДДС обеспечивает сбор, обработку и представление КЧС собранной информации, подготовку вариантов возможных решений и донесений вышестоящим органам управления ГОЧС, а также доведение задач до органов управления, сил и средств городского звена РСЧС.
Задачи ЕДДС
Основные задачи ЕДДС:
Дополнительно, при наличии ЦОВ ЕДДС:
При муниципальном или более масштабном характере ЧС немедленно оповещается и приводится в готовность комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности (КЧС) органа местного самоуправления и орган, специально уполномоченный на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и/или гражданской обороны при органе местного самоуправления, которые берут на себя управление дальнейшими действиями по предупреждению и ликвидации ЧС. В таких ситуациях ЕДДС обеспечивает сбор, обработку и представление собранной информации, а также оперативное управление действиями органов управления, сил и средств подсистемы РСЧС муниципального уровня.
ЕДДС является вышестоящим органом для всех ДДС, действующих на территории муниципального образования по вопросам сбора, обработки, анализа и обмена информацией о ЧС, а также координирующим органом по вопросам совместных действий ДДС в чрезвычайных ситуациях и при реагировании на происшествия.
Функционирование ЕДДС не отменяет существующего до ее появления в муниципальном образовании порядка приема от населения сообщений о происшествиях (по телефонам 01, 02, 03, 04 и др.).
ЕДДС муниципального образования функционирует круглосуточно и при этом должна:
ЕДДС муниципального образования создается при органах, специально уполномоченных на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
ЕДДС создается на штатной (за счет дополнительной численности органа управления, при котором она создается) или нештатной основе (за счет привлечения на дежурство должностных лиц существующих органов управления).
Категории
Категория ЕДДС определяется в соответствии с численностью населения на обслуживаемой ею территории:
Численность
Численность специалистов в оперативной смене зависит от категории ЕДДС, а также характеристик муниципального образования (наличие потенциально опасных объектов, состояния транспортной инфраструктуры, криминогенной обстановки и т.п.) и может составлять:
Состав персонала ЕДДС, в соответствии с категорией ЕДДС, определяется распорядительными актами уполномоченного федерального органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации.
В составе дежурно-диспетчерского персонала ЕДДС должны быть предусмотрены оперативные дежурные смены из расчета несения круглосуточного дежурства. В каждую смену в обязательном порядке должны быть включены старший оперативный дежурный и его помощник, а в отдельных муниципальных образованиях, по решению органа местного самоуправления, также специалисты:
Режимы функционирования
ЕДДС и дежурно-диспетчерские службы муниципального образования функционируют в трех режимах:
В режим повышенной готовности и режим чрезвычайной ситуации ЕДДС и ДДС муниципального образования переводятся решением руководителя органа местного самоуправления.
Режим повседневной деятельности
В режиме повседневной деятельности ЕДДС осуществляет круглосуточное дежурство, находясь в готовности к экстренному реагированию на угрозу или возникновение ЧС.
В этом режиме ЕДДС обеспечивает:
Дополнительно, при наличии ЦОВ ЕДДС:
ДДС в режиме повседневной деятельности действуют в соответствии со своими ведомственными инструкциями и представляют в ЕДДС оперативную информацию об угрозе возникновения или возникновении ЧС.
Сообщения о чрезвычайных происшествиях, которые не относятся к сфере ответственности принявшей их дежурно-диспетчерской службы, незамедлительно передаются соответствующей ДДС по предназначению. Сообщения, которые ДДС идентифицируют как сообщения об угрозе возникновения или возникновении ЧС, в первоочередном порядке передаются в ЕДДС.
Режим повышенной готовности
В режим повышенной готовности ЕДДС и привлекаемые ДДС переводятся при угрозе возникновения ЧС в тех случаях, когда требуются совместные действия ДДС, действующих на территории муниципального образования.
В этом режиме ЕДДС дополнительно обеспечивает:
В этом режиме ДДС действуют в соответствии с положением о местной подсистеме РСЧС, положениями об ЕДДС муниципального образования и ведомственными инструкциями.
Режим чрезвычайной ситуации
Режим чрезвычайной ситуации ЕДДС и привлекаемые ДДС при возникновении ЧС.
В этом режиме ЕДДС осуществляет решение задач в полном объеме.
В режимах повышенной готовности и чрезвычайной ситуации информационное взаимодействие между ДДС осуществляется через ЕДДС муниципального образования.
Для этого в ЕДДС от взаимодействующих ДДС в первоочередном обязательном порядке и на безвозмездной основе передаются сведения об угрозе возникновения или возникновении ЧС, сложившейся обстановке, принятых мерах, задействованных и требуемых дополнительно силах и средствах. Поступающая информация доводится ЕДДС до всех заинтересованных ДДС.
Вся информация, поступающая в ЕДДС, обрабатывается и обобщается. В зависимости от поступившего сообщения, масштаба ЧС, характера принятых мер по каждому принятому сообщению готовятся и принимаются необходимые решения. Поступившая из различных источников и обобщенная в ЕДДС информация, подготовленные рекомендации по совместным действиям ДДС доводятся до вышестоящих и взаимодействующих органов управления, а также до всех ДДС, привлеченных к ликвидации ЧС.
Источник: Гражданская защита: Энциклопедия в 4 томах. Том I (А–И); под общей редакцией С.К. Шойгу; МЧС России. – М.: Московская типография № 2, 2006; ГОСТ Р 22.7.01-2021 Безопасность в чрезвычайных ситуациях. Единая дежурно-диспетчерская служба. Основные положения.
«СЛУЖБА СПАСЕНИЯ-112»: ДЕРЖИМ РУКУ НА ПУЛЬСЕ!
Пожар, авария, порыв теплотрассы, упало дерево, заклинило дверь. В такие моменты мы вспоминаем о службе спасения и набираем номер, по которому придет помощь.
«Служба «112», слушаю вас», — с этих слов начинается путь к спасению.
По принципу «одного окна»
ЕДДС Курска более 8 лет. Поначалу она ничем не отличалась от диспетчерских служб экстренного реагирования. Дежурный принимал звонки и переадресовывал их соответствующим службам. В 2008-м, когда наша область стала пилотной зоной в России по внедрению «Системы-112», Курск пошел по европейскому пути, и с 2009 года ЕДДС начала работать в этой системе, расширился штат. Постепенно и горожане привыкли к тому, что если случается пожар, ДТП или утечка газа, то набираешь три цифры и помощь оказывается по принципу «одного окна».
За пять лет единая система экстренных вызовов хорошо зарекомендовала себя. В 2,5 раза сократилось время реагирования оперативных структур, а служб жизнеобеспечения — в 4 раза. Однако привычные номера «01», «02», «03» и «04» будут работать параллельно с единой системой «112» до 2017 года. В перспективе — подключение к совместной работе операторов сотовой связи. Кстати, опыт курян оказался успешным, и с 12 августа единый телефон спасения заработал во всей России.
Начальник управления по делам ГО и ЧС при администрации Курска Александр Новицкий отмечает, что чаще всего звонят по коммунальным проблемам (прекращение водоснабжения, теплоснабжения, подачи электроэнергии). Нередко просят достать собаку, упавшую в канализационный люк, или кошку, которая уже несколько дней не может слезть с дерева. Эти звонки переправляются в те службы, которые могут помочь. За сутки поступает более сотни заявок. Ни одна не остается без ответа, все записываются и хранятся в электронной базе данных.
Сотрудник ЕДДС всегда расскажет о процессе решения проблемы: куда направили сообщение, что предприняли, каков результат работы. Так что обратная связь существует.
— При угрозе жизни спасатели выезжают немедленно и денег за свои услуги не требуют — это понятно. А если, к примеру, человек потерял ключи и звонит, чтобы спасатели вскрыли дверь, придется ли ему за это платить? — спрашиваем я у Александра Георгиевича.
— Мы даем адрес организации, которая официально работает в городе, и предоставляет такую услугу. Сами мы платных услуг не оказываем.
— Поначалу, помнится, диспетчерами работали в основном пенсионеры, а теперь слышится молодой женский голос… Решили омолодить кадры?
— Многие не выдерживают нагрузки. Молодежь более стрессоустойчива.
— Телефонные шутники по-прежнему досаждают звонками? И как наказывают хулиганов?
— У нас определяются все номера, с которых нам звонят, поэтому в случае надобности передаем данные в полицию. А вообще «шутить» стали реже. Понимают, что все равно вычислят.
«Дежурной смене ЕДДС Курска к несению дежурства приступить&!raquo;
С этих слов каждый день начинаются рабочие сутки сотрудников.
…«Сердце» ЕДДС — оперативный зал, где происходит прием и обработка всех звонков. Небольшое светлое помещение со специальной аппаратурой, огромным информационным экраном, поделенным на сектора. Здесь круглосуточно работает дежурная смена. График — сутки через четверо. Перед каждым диспетчером на столе монитор, телефоны. Трели звонков не смолкают в зале ни на минуту…
Кстати, сюда поступает и информация со всех видеокамер, установленных на трубах ТЭЦ (самых высоких объектах в городе), на наиболее напряженных участках городских автомагистралей, в местах массового пребывания людей: на вокзалах, рынках и площадях. Вся информация о том, что происходит в городе, в режиме реального времени передается в национальный ЦУКС — центр управления в кризисных ситуациях. Таким образом, в случае необходимости к решению проблем в Курске оперативно могут подключиться федеральные структуры.
За пожарной безопасностью следят тепловизоры. Особенность этих камер в том, что они реагируют на источники высоких температур и сообщают об этом. К примеру, в туманную погоду очень сложно различить возгорание или пожар. Зато с этим успешно справляется новая техника.
— Держим руку на пульсе городской жизни, — говорит начальник ЕДДС Курска Александр Горлов.
Интересуемся, как организована работа единой дежурно-диспетчерской службы города.
В оперативной дежурной смене пять человек (оперативный дежурный, два диспетчера системы «112», оператор баз данных и оператор системы мониторинга). Параллельно работает служба психологической поддержки и реабилитации. Здесь в основном трудятся женщины. При приеме на работу кандидаты проходят тест на профпригодность и обучение в учебно-методическом центре ГО и ЧС по Курской области.
Как же работает диспетчер? Как только он нажимает кнопку «принять вызов», на экране его компьютера появляется информационная карточка, где указаны тип вызова, дата, время, номер звонившего. Диспетчер, узнав, что случилось, вписывает в нее краткую информацию, адрес, место происшествия. Потом эта карточка переходит автоматически тем службам, которые должны быть задействованы.
— Поток информации в последние годы вырос в разы. И вся она регистрируется, все разговоры записываются. Забота дежурного не только принимать телефонные звонки, но и обеспечивать взаимодействие разных структур, держать на контроле решение тех или иных вопросов. Люди порой звонят в таком неадекватном состоянии, что не могут вспомнить даже свой адрес или номер квартиры. Иной прокричит о пожаре и трубку бросит. Диспетчер должен уметь не только внимательно выслушать, но и успокоить человека, обнадежить.
«Оперативный дежурный слушает…»
Главный специалист ЕДДС, оперативный дежурный Олеся Горлова, работает с первых дней создания службы. Свое «боевое крещение» помнит хорошо.
— Позвонили жители Сеймского округа и сообщили о порыве трубы холодного водоснабжения. Помню, испугалась тогда не меньше звонивших. Но взяла себя в руки, уведомила службы, и проблему вскоре устранили, — вспоминает Олеся Васильевна. — А однажды пришлось спасать от переохлаждения обезьянок и попугаев. На базе юннатов внезапно отключили отопление. А зима была лютая, морозы под 30 градусов. Редкие виды растений, удав, обезьяны, попугаи могли запросто погибнуть от холода. Спасатели прибыли немедленно, но ремонт теплоузла затянулся. Тепловые пушки едва справлялись с задачей. Поэтому спасатели приняли единственное верное в этой ситуации решение — согревать животных собственным теплом. Так и сидели в обнимку с обезьянами… Кстати, ни одно животное от холода не пострадало.
Бывают и курьезные звонки. Так, на днях поступил сигнал от дачников. Взволнованные люди заявили, что видели странные светящиеся лучи, наверное, это НЛО? Для успокоения людей направили спасателей. Странное явление оказалось ничем иным, как светом огней торгового центра…
Но, конечно, чаще обращаются за экстренной помощью. Так, в этот день поступил сигнал от встревоженной женщины. Гуляя с ребенком по проспекту Клыкова, она увидела, что на подоконнике шестого этажа стоит годовалая девочка. Видимо, малышка забралась туда, а слезть самостоятельно не могла и отчаянно плакала. Спасатели в считанные минуты оказались по названному адресу, снесли дверь с петель. Девочка была спасена. А в соседней комнате спала ни о чем не ведающая мамаша. В ушах у нее были беруши…
Вот недавно бобра спасли. Люди рыли выгребную яму на территории частного дома в Сеймском округе, и туда угодило животное. Спасатели отправились выручать зверька. Лассо привязали к пластмассовой бочке, вытащили пленника и отпустили обратно в Сейм.
Ведущий специалист ЕДДС Дмитрий Простаков вспоминает, как несколько недель назад позвонили с проспекта Клыкова. Мужчина живет на седьмом этаже и умудрился разглядеть, что на проспекте Победы приземлился большой черный шар.
— Я сам проживаю в том районе, поэтому позвонил жене, не замечала ли она чего сверхъестественного. Естественно, никаких летающих объектов не было и в помине, — говорит Дмитрий. — А на днях «напали» на воинскую часть на улице 50 лет Октября. На проходную зашел пьяный мужчина с ножом и крикнул: «Я проверяю вашу боеготовность&!raquo; Горе-налетчика забрал участковый.
…Очередной звонок. Неординарная просьба: женщина просит спасателей поработать «мужем на час» — поменять бачок унитаза. Еще вызовы: где-то загорелся мусор, в другом месте машины не поделили дорогу…
Не прекращаются звонки, спешит помощь…
Еддс 112 что это
НАЦИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Безопасность в чрезвычайных ситуациях
ЕДИНАЯ ДЕЖУРНО-ДИСПЕТЧЕРСКАЯ СЛУЖБА
Safety in emergencies. Incorporated on duty dispatching service of city. Basic principles
Дата введения 2017-06-01
Предисловие
1 РАЗРАБОТАН Федеральным государственным бюджетным учреждением «Всероссийский научно-исследовательский институт по проблемам гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций МЧС России» (федеральный центр науки и высоких технологий) [ФГБУ ВНИИ ГОЧС (ФЦ)]
2 ВНЕСЕН Техническим комитетом по стандартизации ТК 071 «Гражданская оборона, предупреждение и ликвидация чрезвычайных ситуаций»
5 ПЕРЕИЗДАНИЕ. Май 2019 г.
1 Область применения
1.1 Настоящий стандарт устанавливает состав решаемых задач, структуру и порядок функционирования единой дежурно-диспетчерской службы муниципального образования (ЕДДС) в режимах повседневной деятельности, повышенной готовности и чрезвычайной ситуации (ЧС).
1.2 Настоящий стандарт разработан с учетом построения (внедрения) развития и эксплуатации на территории муниципального образования аппаратно-программного комплекса «Безопасный город», создания системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112» (система-112) в субъектах Российской Федерации.
2 Термины, определения и сокращения
2.1 В настоящем стандарте применены следующие термины с соответствующими определениями:
2.1.1 единая дежурно-диспетчерская служба муниципального образования, ЕДДС: Орган повседневного управления подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций муниципального уровня, предназначенный для координации действий дежурных и диспетчерских (дежурно-диспетчерских) служб, действующих на территории муниципального образования, и создаваемый при органах управления, специально уполномоченных на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и/или гражданской обороны при органах местного самоуправления.
2.1.2 дежурно-диспетчерская служба, ДДС: Дежурный или диспетчерский орган службы, действующей на территории муниципального образования, входящей в подсистему РСЧС муниципального уровня и имеющей силы и средства постоянной готовности.
2.1.3 пункт управления ЕДДС, ПУ ЕДДС: Здание (сооружение, помещение), предназначенное для работы дежурно-диспетчерского персонала и оснащенное необходимыми техническими средствами управления, связи и оповещения.
2.1.4 узел связи ЕДДС, УС ЕДДС: Организационно-техническое объединение сил и средств связи, развернутых на пункте управления ЕДДС и обеспечивающих обмен информацией в интересах ЕДДС и органа, специально уполномоченного на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и/или гражданской обороны при органе местного самоуправления.
2.1.5 центр оповещения ЕДДС, ЦО ЕДДС: Организационно-техническое объединение сил и технических средств оповещения и персонального вызова, взаимодействующих с местной автоматизированной системой централизованного оповещения.
2.1.6 автоматизированная система, АС: Система, состоящая из персонала и комплекса средств автоматизации его деятельности, реализующая информационную технологию выполнения установленных функций.
2.1.7 аппаратно-программный комплекс «Безопасный город», АПК «Безопасный город»: Совокупность существующих и перспективных федеральных, региональных, муниципальных и объектовых взаимоувязанных автоматизированных систем на местном уровне, в которых функционирование одной из них зависит от результатов функционирования другой так, что эту совокупность необходимо рассматривать как единую автоматизированную систему, являющуюся составной частью местной подсистемы автоматизированной информационно-управляющей системы РСЧС.
2.1.8 комплекс средств автоматизации единый центр оперативного реагирования, КСА ЕЦОР: Организационно-техническое объединение программно-аппаратных средств, обеспечивающих при построении (внедрении) АПК «Безопасный город» комплексную информатизацию процессов функционирования ЕДДС во взаимодействии с местными региональными дежурно-диспетчерскими службами и системой-112.
2.1.9 центр обработки вызовов на базе ЕДДС, ЦОВ ЕДДС: Центр обработки вызовов системы-112, развертываемый на базе ЕДДС муниципального образования субъекта Российской Федерации с программно-аппаратным комплексом, позволяющим принимать сообщения о происшествиях по единому номеру «112» с территории муниципального образования субъекта Российской Федерации.
2.1.10 происшествие: Событие, не являющееся чрезвычайной ситуацией, к реагированию на которое требуется привлечение сил и средств служб муниципального образования.
2.1.11 вызов (сообщение о происшествии): Поступление в ЕДДС по различным каналам связи информации о ЧС (происшествии).
2.2 В настоящем стандарте применены следующие сокращения:
3 Основные положения
3.1 Целью создания ЕДДС является повышение готовности органов местного самоуправления и служб муниципального образования к реагированию на угрозы возникновения или возникновение ЧС (происшествий), эффективности взаимодействия привлекаемых сил и средств РСЧС, в том числе экстренных оперативных служб, организаций (объектов), при их совместных действиях по предупреждению и ликвидации ЧС (происшествий), а также обеспечение исполнения полномочий органами местного самоуправления муниципальных образований по организации и осуществлению мероприятий по гражданской обороне, обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах муниципальных образований, защите населения и территорий от ЧС (происшествий), в том числе по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья.
3.2 Основные задачи ЕДДС:
— прием от населения и организаций сообщений об угрозе или факте возникновения ЧС (происшествия);
— анализ и оценка достоверности поступившей информации, доведение ее до ДДС, в компетенцию которой входит реагирование на принятое сообщение;
— сбор и обработка данных (в том числе данных мониторинга подвижных и стационарных объектов), необходимых для подготовки и принятия управленческих решений по предупреждению и ликвидации ЧС (происшествий), а также контроля их исполнения;
— сбор от ДДС, служб контроля и наблюдения за окружающей средой, систем мониторинга и распространение между ДДС, действующих на территории муниципального образования, полученной информации об угрозе или факте возникновения ЧС (происшествия), сложившейся обстановке и действиях сил и средств по ликвидации ЧС (происшествий);
— обработка и анализ данных о ЧС (происшествиях), определение ее масштаба и уточнение состава ДДС, привлекаемых для реагирования на ЧС, их оповещение о переводе в один из режимов функционирования РСЧС;
— обобщение, оценка и контроль данных обстановки, принятых мер по ликвидации чрезвычайной ситуации и реагированию на происшествие, подготовка и коррекция заранее разработанных и согласованных со службами муниципального образования вариантов управленческих решений по ликвидации ЧС (происшествий), принятие экстренных мер и необходимых решений (в пределах установленных вышестоящими органами полномочий);
— информирование ДДС, привлекаемых к ликвидации ЧС (происшествий), подчиненных сил постоянной готовности об обстановке, принятых и рекомендуемых мерах;
— представление докладов (донесений) об угрозе или возникновении ЧС (происшествий), сложившейся обстановке, возможных вариантах решений и действиях по ликвидации ЧС (происшествий) на основе ранее подготовленных и согласованных планов) вышестоящим органом управления по подчиненности;
— доведение задач, поставленных органами РСЧС вышестоящего уровня, до ДДС и подчиненных сил постоянной готовности, контроль их выполнения и организация взаимодействия;
— предоставление оперативной информации о произошедших ЧС (происшествиях), ходе работ по их ликвидации и представление соответствующих докладов по подчиненности;
— доведение принятых решений и разработанных планов до исполнителей, информирование заинтересованных вышестоящих и взаимодействующих организаций о сложившейся обстановке, выполняемых решениях и ходе проводимых мероприятий;
— уточнение и корректировка действий привлеченных дежурно-диспетчерских служб по реагированию на вызовы (сообщения о происшествиях), поступающие по единому номеру «112»;
— контроль результатов реагирования на вызовы (сообщения о происшествиях), поступившие по единому номеру «112» с территории муниципального образования.
Дополнительно, при наличии ЦОВ ЕДДС:
— прием и обработка вызовов (сообщений о происшествиях), поступающих по единому номеру «112».
3.3 При муниципальном или более масштабном характере ЧС немедленно оповещается и приводится в готовность комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности органа местного самоуправления и орган, специально уполномоченный на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и/или гражданской обороны при органе местного самоуправления, которые берут на себя управление дальнейшими действиями по предупреждению и ликвидации ЧС. В таких ситуациях ЕДДС обеспечивает сбор, обработку и представление собранной информации, а также оперативное управление действиями органов управления, сил и средств подсистемы РСЧС муниципального уровня.
3.4 ЕДДС является вышестоящим органом для всех ДДС, действующих на территории муниципального образования по вопросам сбора, обработки, анализа и обмена информацией о ЧС, а также координирующим органом по вопросам совместных действий ДДС в чрезвычайных ситуациях и при реагировании на происшествия.
3.5 Функционирование ЕДДС не отменяет существующего до ее появления в муниципальном образовании порядка приема от населения сообщений о происшествиях (по телефонам 01, 02, 03, 04 и др.).
3.6 ЕДДС муниципального образования функционирует круглосуточно и при этом должна:
— немедленно приступить к действиям по оповещению и информированию ДДС, координации их усилий по предотвращению и/или ликвидации ЧС, а также реагированию на происшествия после получения необходимых данных;
— самостоятельно принимать решения по защите и спасению людей (в рамках своих полномочий), если возникшая обстановка не дает возможности для согласования экстренных действий с вышестоящими органами управления.
3.7 ЕДДС муниципального образования создается при органах, специально уполномоченных на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
3.8 ЕДДС создается на штатной (за счет дополнительной численности органа управления, при котором она создается) или нештатной основе (за счет привлечения на дежурство должностных лиц существующих органов управления).
Категория ЕДДС определяется в соответствии с численностью населения на обслуживаемой ею территории:
I категория: более 1 млн человек;
II категория: от 250 тыс. до 1 млн человек;
III категория: от 100 до 250 тыс. человек;
IV категория: от 50 до 100 тыс. человек;
V категория: до 50 тыс. человек.
Численность специалистов в оперативной смене зависит от категории ЕДДС, а также характеристик муниципального образования (наличие потенциально опасных объектов, состояния транспортной инфраструктуры, криминогенной обстановки и т.п.) и может составлять:
I категория: 20-25 человек;
II категория: 15-20 человек;
III категория: 10-15 человек;
IV категория: 5-15 человек;
V категория: 2-5 человек.
Состав персонала ЕДДС, в соответствии с категорией ЕДДС, определяется распорядительными актами уполномоченного федерального органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации.
3.9 ЕДДС муниципального образования должна включать в себя дежурно-диспетчерский персонал, пункт управления, технические средства управления, связи и оповещения, а также комплекс средств автоматизации ЕДДС.
3.10 В составе дежурно-диспетчерского персонала ЕДДС должны быть предусмотрены оперативные дежурные смены из расчета несения круглосуточного дежурства. В каждую смену в обязательном порядке должны быть включены старший оперативный дежурный и его помощник, а в отдельных муниципальных образованиях, по решению органа местного самоуправления, также специалисты:
— аналитики по направлениям (для обобщения поступающей из различных источников информации);
— операторы (для приема от населения и организаций сообщений, передачи их ДДС, действующих на территории муниципального образования);
— операторы ЦОВ ЕДДС (при наличии ЦОВ ЕДДС).
3.11 УС ЕДДС должен решать следующие задачи:
— прием и передача документов управления, обмен всеми видами информации с вышестоящими, взаимодействующими и подчиненными органами управления в установленные контрольные сроки и с требуемым качеством;