единорог в бизнесе что это
Единорог (компания-стартап) — что это такое?
Здравствуйте, уважаемые читатели проекта Тюлягин! И сегодня мы с вами поговорим о единорогах. Да вы не ослышались, только речь идет не о сказочных лошадках с рогом, а о тех стартап компаниях, которые принято называть «единорогами». В статье вы узнаете какие стартапы и компании подходят под это название, а также в чем суть и особенность данных компаний. В статье вы также узнаете об оценке единорогов и узнаете наиболее яркие и популярные подобных компаний в мире.
Содержание статьи:
Что такое компания единорог?
«Единорог» — это термин, используемый в индустрии венчурного капитала для описания частной стартап-компании стоимостью более 1 миллиарда долларов. Впервые термин был популяризирован венчурным капиталистом Эйлин Ли, основателем Cowboy Ventures, фонда венчурного капитала начального этапа, базирующегося в Пало-Альто, в Калифорнии.
Единороги также могут относиться к феномену найма в секторе человеческих ресурсов (HR). Менеджеры по персоналу могут иметь большие надежды на занятие должности, что заставляет их искать кандидатов с квалификацией, которая выше, чем требуется для конкретной работы. По сути, эти менеджеры ищут единорога, что приводит к разрыву между их идеальным кандидатом и тем, кого они могут нанять из числа доступных людей.
Суть компаний единорогов
Единорог — это то, что большинство людей в финансовом мире называют частным стартапом с оценкой более 1 миллиарда долларов. Многие из наиболее популярных единорогов, базируются в США, включают гиганта совместного использования жилья Airbnb, компанию по производству видеоигр Epic Games, а также финтех-компании Robinhood и SoFi.
Эйлин Ли впервые написала о единорогах в мире венчурного капитала в своей статье «Добро пожаловать в клуб единорогов: уроки миллиардных стартапов». Здесь она рассмотрела программные стартапы, основанные в 2000-х, и подсчитала, что только 0,07% из них когда-либо достигают оценки в 1 миллиард долларов. Она отметила, что стартапы, которым удалось достичь отметки в 1 миллиард долларов, настолько редки, что найти их так же сложно, как найти мифического единорога.
По словам Ли, первые единороги были основаны в 1990-х годах. Она отметила, что Alphabet (GOOG) — затем Google — был явным супер-единорогом группы с оценкой более 100 миллиардов долларов. Многие единороги родились в 2000-х, хотя Facebook (FB) — единственный супер-единорог этого десятилетия.
Единороги и венчурное инвестирование
После публикации статьи Ли этот термин стал широко использоваться для обозначения стартапов в секторах технологий, мобильных технологий и информационных технологий — обычно на пересечении всех трех — с очень высокими оценками, которые сомнительно поддерживаются их фундаментальными финансовыми показателями.
Партнер Benchmark Capital и инвестиционный гуру Билл Герли написал о разнице между сбором средств частного капитала на поздней стадии и IPO в своем блоге, отметив, что с 2010-х годов «беспрецедентно 80 частных компаний привлекли финансирование на сумму более 1 миллиарда долларов», и что «Инвесторы на поздних стадиях, отчаянно опасаясь упустить возможность приобретения акций в возможных компаниях-единорогах, по существу отказались от своего традиционного анализа рисков».
Вопрос о том, являются ли единороги технологического сектора повторной инфляцией пузыря доткомов конца 1990-х годов, продолжает вызывать споры. Некоторые, например Джон Маллинз, написавший книгу «Бизнес, финансируемый клиентами», утверждают, что рост числа новых компаний стоимостью более 1 миллиарда долларов является явным признаком пузыря на рынках. Другие утверждают, что большое количество компаний с высокими оценками является отражением новой волны технологической производительности, подобной изобретению печатного станка почти 600 лет назад. Например, данные показывают, что по состоянию на 2019 год SV Angel сделала самые ранние инвестиции в компании стоимостью более 1 миллиарда долларов. Тем не менее, другие утверждают, что глобализация и денежно-кредитная политика центральных банков после Великой рецессии 2008 года создала огромные волны капитала, которые хлынули по всему миру в поисках компаний единорогов.
Оценка компаний единорогов
Ценность единорогов обычно зависит от того, как инвесторы и венчурные инвесторы оценивают то, как они будут расти и развиваться, поэтому все сводится к долгосрочному прогнозированию. Это означает, что их оценки не имеют ничего общего с их финансовыми показателями. Фактически, многие из этих компаний редко получают прибыль, когда ведут свой бизнес на первых этапах.
Однако инвесторы и венчурные инвесторы могут столкнуться с некоторыми препятствиями. Если в отрасли нет других конкурентов — что делает стартап первым в своем роде — может не быть другой бизнес-модели, с которой можно было бы сравнивать, что делает этот процесс несколько сложным.
В то время как единороги — это стартапы с оценкой более 1 миллиарда долларов, компании с оценкой более 10 миллиардов долларов иногда называют «декакорнами» (decacorns).
Примеры компаний единорогов
Единороги — это не просто мифологические существа, они часто встречаются в популярных деловых и финансовых дискуссиях. Некоторые знакомые многие единороги США включают Uber, Airbnb, SpaceX, Palantir Technologies, WeWork и Pinterest. Китай также имеет ряд единорогов, в том числе Didi Chuxing, Xiaomi, China Internet Plus Holding (Meituan Dianping) и Lu.com. По состоянию на июль 2021 года в мире насчитывается более 900 единорогов. В совокупности они оцениваются примерно в 3 триллиона долларов.
Nuro
Один из популярных стартапов-единорогов — это Nuro, компания по доставке автономных транспортных средств, основанная двумя инженерами из Waymo, проекта Google по производству беспилотных автомобилей. Основанная в 2016 году, Nuro стала стартапом-единорогом после получения инвестиций в размере 940 миллионов долларов от SoftBank Group, которые оценивают компанию в 2,7 миллиарда долларов.
Nuro нашла уникальное место в индустрии автономных транспортных средств, сосредоточившись на местных транспортных средствах доставки с нулевым уровнем выбросов. С тех пор Nuro вырос и приобрел другие стартапы, включая Ike Robotics. Сейчас у компании есть несколько пилотных проектов, в том числе автомобили поколения R1 и R2, прототипы поставок медицинских товаров в Калифорнии, а также продуктовые магазины Fry’s Food and Drug и Kroger. В ноябре 2020 года оценка Nuro достигла 5 миллиардов долларов.
Instacart
Instacart, приложение для доставки продуктов, также является еще одной компанией-единорогом с объемом финансирования более 2,7 миллиарда долларов. Компания была основана в Сан-Франциско в 2012 году и может похвастаться более чем 500 000 наименований товаров из местных магазинов, включая Whole Foods, Safeway, Jewel-Osco, Costco и Harris Teeter. По состоянию на июль 2021 года оценка компании составила 39 миллиарда долларов, а последний раунд финансирования в размере 265 миллионов долларов был возглавлен Andreessen Horowitz, Sequoia Capital и D1 Capital Partners.
Единороги в бизнес среде
Когда компания стремится к тому, чтобы на работу были наняты лучшие сотрудники, но ее ожидания могут быть слишком высокими по сравнению с тем, что имеется в кадровом резерве. Менеджеры по найму могут искать или удерживать кандидатов с гораздо более высокой квалификацией, чем требуется для работы.
Например, компания среднего размера может захотеть нанять человека, имеющего опыт маркетинга, социальных сетей, письма, продаж и управления и говорящего на трех разных языках. Хотя может быть рентабельно нанять одного человека со всеми этими навыками вместо нескольких сотрудников для выполнения отдельных задач, это может быть слишком сложно для нового сотрудника и может привести к разочарованию.
Популярные вопросы о компаниях Единорогах
Что такое единорог в бизнесе?
Термин «единорог» используется для описания компании стартапа, стоимость которого превышает 1 миллиард долларов.
Сколько существует компаний-единорогов?
По состоянию на июль 2021 года в мире насчитывается более 900 единорогов. В совокупности они оцениваются на сумму около 3 триллионов долларов.
Amazon — компания-единорог?
Термин «Единорог» обычно используются для описания частных стартапов, поэтому Amazon не считается компанией-единорогом. Однако до того, как он стал публичной компанией, Amazon был единорогом.
Почему стартапы называют единорогами?
Стартапы на сумму более 1 миллиарда долларов называются единорогами, потому что они «нереально» редки. Обычно подобные компании добиваются стремительного успеха или рыночного роста, из-за чего они попадают в почти мифическую категорию, поскольку они настолько редки. По статистике только 0.07% стартапов достигают уровня Единорогов.
Как я могу инвестировать в единорога?
Если вы не являетесь крупным инвестором или венчурным инвестором, единороги, будучи стартапами, на самом деле не принимают большое количество инвестиций среднего размера. Однако заинтересованные инвесторы должны отслеживать рост этих единорогов, если они когда-либо решат стать публичными компаниями и выйти на IPO.
Резюме
А на этом сегодня все про компании Единороги. Надеюсь статья оказалась для вас полезной. Делитесь статьей в социальных сетях и мессенджерах и добавляйте сайт в закладки. Успехов и до новых встреч на страницах проекта Тюлягин!
Выращивание из стартапа «единорога» перестало быть фантазией, теперь это технологичная и хорошо структурированная задача. Чтобы ее решить, основатель бизнеса должен следовать очень четкой и жесткой стратегии.
Таким образом, первое общее правило при взращивании «единорога« – выбирать для запуска проекта новый, растущий и потенциально объемный сегмент.
При этом, создание компании, дорого оцененной инвесторами, и построение бизнеса, имеющего положительный денежный поток и приносящего деньги акционерам, – это две разные задачи, порой противоречащие друг другу. Если говорить о прибыльном бизнесе, то чем меньше в нем партнеров, тем эффективнее он работает. Для компании с высокой оценкой, напротив, хорошая стратегия – привлечение в капитал не отдельных фондов, а консорциумов, которые разделят между собой риск, повысят хайп вокруг проекта и ускорят его движение с одной стадии на другую. А вершина эволюции – IPO, которое тем лучше, чем более оно массовое. Само по себе проведение инвестиционных раундов и работа с инвесторами отвлекает уйму времени и ресурсов, отрывает основателя проекта от работы. Это могут себе позволить только «крупно замахнувшиеся» компании.
Если цель проекта – попасть в клуб «единорогов», то основателю необходимо понимать, какие цели и задачи преследуют инвесторы, ожидающие его на пути, либо иметь консультантов, которые это понимают. Интерес инвесторов–«ангелов» и фондов посевного инвестирования, участвующих на стадиях seed и pre-seed, состоит в том, чтобы объяснить создателям проекта (и отчасти это будет правдой), что их идеи ничего не стоят, и что они должны отдать максимальную долю за минимальные деньги. Это делается, чтобы получить максимальный доход за самую рисковую стадию инвестиционного цикла. Работу «ангелов» оправдывает доход на вложение от 10х до 100х.
Институционализированные венчурные инвесторы – фонды венчурного капитала, или «фонды-тактики» – стремятся заплатить «ангелу» как можно меньше, получив быстрорастущий перспективный проект в хорошей нише. Интерес фонда-тактика – перекупить проект с мультипликатором 2-3х, а продать его примерно с 5-6х.
У фонда-стратега (private equity) задача состоит в том, чтобы купить проект по мультипликатору 5-6х и вывести его на IPO по мультипликатору 12-16х. На этом этапе происходит серьезная переупаковка проекта с привлечением консультантов и юристов, включающая большой цикл роуд-шоу. Весь процесс может занимать 3-4 года. Именно поэтому, по умолчанию, фонды-стратеги смотрят на длинные инвестиции либо в устоявшиеся ниши, либо в быстрорастущие проекты, захватывающие значительную долю на рынке.
Как и в процессе эволюции, инвестор каждого следующего типа полностью уничтожает интерес предыдущего.
У основателя же, сидящего по другую сторону стола от всей этой толпы разномастных инвесторов, интересы совершенно другие – удержать за собой максимальную долю, самостоятельно управлять проектом, отбиться от связывающих по рукам и ногам советов директоров, чтобы не быть выгнанным из собственной компании, как Трэвис Каланик из Uber.
Принципиально важно на каждой стадии развития проекта привлекать ровно столько денег, сколько необходимо, и не больше. Ключевая ошибка, которую совершают 99% стартаперов – попытка поднять столько денег, сколько они должны получить за ближайшие 2-3 года. Они очень сильно завышают стартовые стадии (и в части оценок, и в части привлекаемых объемов), чем ставят для себя «локер» на дальнейший рост. Переоценка бизнеса на ранних стадиях ведет к огромным проблемам на последующих. Команда тратит привлеченные деньги неэффективно, и шанс на успех бизнеса становится минимальным. На этих стадиях стартапер должен быть голодным. Инвестировать меньше – естественное желание капиталиста, но это единственный случай, когда оно работает во благо стартапера. Чем голоднее, агрессивнее и жестче команда, чем она лучше экономит деньги, тем больше у нее шансов оказаться конкурентоспособной в борьбе с рынком. Имея избыток денег, компания обременяет себя дорогим офисом, водителями, накладными расходами. Когда она начнет бороться за рынок, базовые косты останутся выше, чем у конкурентов, и на дистанции 2-3 года рыночные позиции будут утрачены. Основатели в такой ситуации часто говорят: «Вы плохие инвесторы». Действительно, у вас были плохие инвесторы – они дали вам слишком много денег.
Оценка быстрорастущего и высокорискованного бизнеса не может быть очень формализована. На этапе идеи, когда еще не создан прототип, бизнес стоит ту сумму, о которой договорились основатель с посевными инвесторами. Рабочий прототип в большинстве случаев обойдется в 1-3 млн рублей, какие-то технологичные продукты могут стоить несколько сотен тысяч долларов. На следующем этапе оценивается, сколько стоит доработка до коммерческой версии. Когда появилась первая выручка, необходимо точечное привлечение инвестиций на маркетинг и рекламу, чтобы выйти на точку безубыточности, после чего оценка уже начинает формироваться через мультипликаторы.
На этапе, когда бизнес имеет сформированную стратегию, вышел на плато и проходит аудит, можно говорить о мультипликаторе в размере 5-6 годовых прибылей. Следующая стадия – привлечение большого финансирования и захват новых рынков. Здесь мультипликатор может быть подняться до 10х, поскольку компания понятна в плане денег и может увеличиться в несколько раз, захватив новые рынки. На этапе IPO ограничений почти не существует, все зависит от «громкости» размещения: Facebook выходил на рынок по цене в 25 годовых выручек и 77 прибылей.
Крауд-инвестирование через ICO, в связи с дикостью криптовалютного рынка, сейчас даже на стадии прототипа дает возможность разместиться с мультипликаторами до 1000х. Рынок ICO еще достаточно юн, большинство разместившихся компаний моложе двух лет, и у новых инструментов нет достаточно глубокой истории, а у криптоинвесторов – понимания эффективности их вложений на длинном горизонте. Возможно, распределенная инвестиционная система, не имеющая границ и жесткого регулирования, отменит классическую модель роста компаний, но более вероятно, что анархия на рынке криптовалют и токенов закончится и он станет более консервативным, появится глубокий анализ проектов и команд, чего сейчас недостает.
Компания-единорог: что это и почему её так называют?
Говоря о компаниях-единорогах, мы сразу вспоминаем об Uber, Airbnb, Didi, Pinterest, Snap и т.д. Но мало кто знает, что такое на самом деле «компании-единороги».
Почему некоторые стартапы получают такое название? Этот титул дается только стартапам, которые принадлежат к определенной нише? Сегодня мы ответим на все ваши часто задаваемые вопросы о компаниях-единорогах.
Компания единорог: что это такое?
Из давно забытых средневековых сказок о единорогах они перекочевали к нам в современность. Но
определение этого слова немного изменилось.
Характеристики компании-единорога
Каждый год в мире в среднем появляется четыре новых единорога. Но что отличает их от тысяч других стартапов? Для этого выделяют несколько критериев:
В мире существуют сотни единорогов, работающих в сфере спроса, обмена, электронной коммерции, розничной торговли и в сотнях других секторов. Хотя большинство из них являются техническими стартапами, термин «единорог» не ограничивается только технологиями.
ТОП-10 компаний-единорогов
Наибольшее количество компаний-единорогов сосредоточено в таких странах, как Китай (127), США (104), Индия (24), Южная Корея (8) и Великобритания (8). А десятку самых крупных единорогов составили следующие компании.
№ п/п | Название | Оценочная стоимость (млрд.дол.) | Страна |
---|---|---|---|
1 | Ant Financial | 150,0 | Китай |
2 | Bytedance | 78,0 | Китай |
3 | DiDi | 56,0 | Китай |
4 | WeWork | 45,0 | США |
5 | Airbnb | 38,0 | США |
6 | JUUL Labs | 38,0 | США |
7 | SpaceX | 30,5 | США |
8 | Lufax | 30,0 | Китай |
9 | Stripe | 22,5 | США |
10 | Cainiao Network | 20,0 | Китай |
Единороги, нарвалы и дедакорны — в чем взаимосвязь?
Мы уже разобрались, кто такие «компании-единороги». А кто же такие «нарвалы» и «дедакорны»?
Интересные факты о компаниях-единорогах
Согласно исследованию Sage, компании-единороги имеют ряд закономерностей. Вот только несколько интересных фактов о них:
Вымирающий вид
Все чаще мы встречаем термин «unicorpse», который дословно переводится, как «труп единорога». Звучит не очень привлекательно и означает быстрый провал стартапа-единорога после его взлета.
Одним из претендентов на вылет был разработчик ПО и работы с bigdata — компания Palantir. В 2015 году руководство не смогло удержать четырех гигантов — NASDAQ, American Express, Coca-Cola и Hershey’s. «Смерть единорога» происходит по следующей схеме: остановился проект — сотрудники покинули рабочие места. По словам экспертов, ценность стартапов снижается из-за переоценки стоимости активов таких компаний. Инвесторы не всегда окупают свои инвестиции, а компании не всегда становятся успешными. В общем, «единороги» теряют свою магическую силу
Теперь вы знаете, какие стартапы называют единорогами. Чтобы создать такой стартап, потребуется много ингредиентов. Это и трудолюбивая команда, и поддержка наставников, и щедрые инвесторы, а также свободная ниша и глубокое понимание того, что хочет клиент.
И у нас возник вопрос по данной теме: если бы Вы были инвестором, куда бы вложили свои средства — традиционно в компанию Microsoft или же в «единорога» Snapchat? Пишите в комментарии, нам очень интересно!
Что такое компании-единороги. Объясняем простыми словами
Как правило, компании‑единороги выделяются ещё на этапе стартапа, показывая отличные финансовые результаты, чем побуждают инвесторов вкладываться в них. Например, они в сжатые сроки привлекают много новых клиентов, демонстрируют рекордные темпы роста прибыли или производят уникальный продукт.
Примеры употребления на «Секрете»
(Из новости об успехе агрегатора с российскими корнями за рубежом.)
(Из новости о достижении лондонского оператора онлайн-платежей, в который вложился фонд DST Global российского миллиардера Юрия Мильнера.)
Нюансы
Понятие «единорог» в качестве характеристики стартапа впервые появилось в статье основательницы венчурного фонда Cowboy Ventures Эйлин Ли в ноябре 2013 года. Термин быстро распространился в бизнес-сообществе и за его пределами.
В числе лидеров этих списков фигурируют:
китайская ByteDance, которая владеет соцсетью TikTok и новостным агрегатором Toutiao; основанная Илоном Маском компания SpaceX; финтехстартап Stripe; производитель игр Epic Games и др.
Капитализация классических компаний опирается на прошлые результаты и планы на ближайшее будущее, в то время как «единорогов» оценивают на основе их прогнозируемых доходов, а также расходов венчурных фондов и частных инвесторов.
Больше всего существующих в 2021 году дорогостоящих стартапов появилось в 2015-м. В среднем компаниям необходимо шесть лет, чтобы получить этот статус.
Самым перспективным в плане заработка рынком для успешных стартапов считается ретейл и электронная коммерция.
Среди популярных видов деятельности «единорогов» также лидируют:
Есть ли «единороги» в России
Чаще всего стартапы-единороги рождаются в США, Китае и Индии. Многие из них ещё не вышли на биржу. Россия же находится в тройке стран «Большой двадцатки» (G20), у которых нет стартапов-единорогов.
В то же время в 2019 году в список «единорогов» European unicorn landscape включили российские компании «Авито», «Яндекс» и «ВКонтакте».
Когда «единорогов» стало появляться всё больше, в 2015 году в бизнес-издании Bloomberg Businessweek придумали термин для технологических компаний с оценкой в $10 млрд и больше — «дедакорн». В этом случае речь идёт о выдуманном слове. В список «дедакорнов» перекочевали крупные «единороги», в том числе Airbnb, Dropbox, Pinterest и Uber.
Сказочный бизнес: кто такие компании-единороги
В 2021 году единорогами называют не только сказочных лошадок с рожками, но и артефакты из мира фондовых рынков. А именно компании, сумевшие покорить сердца и кошельки клиентов. «Единорогами», «дедакорнами» и даже «нарвалами» обозначают на брокерском сленге лучших из лучших в мире бизнеса, финансов и технологий. Как попасть в «единороги»? Как распознать заранее, что вот этот стартап превратится в фантастическую тварь доходность.
Кто такие компании-единороги
Единорогами называют молодые стартапы, которые в короткий срок смогли достичь капитализации в 1 млрд долларов.
Сам термин придумала основательница американского фонда Cowboy Ventures Эйлин Ли.
Изначально сравнение компаний с единорогами выступало иллюстрацией того факта, что невероятно малая доля венчурных предприятий достигает капитализации в 1 млрд долларов.
В своей статье от 2013 года Эйлин написала, что всего 0,07 % всех стартапов, привлекающих внешнее финансирование, попадают в «элитный клуб». Короче, термин оказался настолько ярким, а сравнение настолько запоминающимся, что идею подхватили многочисленные инвесторы, аналитики и СМИ.
Клуб единорогов
Unicorns — это, как правило, всеми известные компании, связанные со сферами услуг, технологий, программного обеспечения, электронной коммерции, торговли и так далее.
Вот некоторые примеры:
Олег Богданов, ведущий аналитик инвестиционной компании QBF:
— Единорогами принято называть компании-стартапы, капитализация которых превысила 1 млрд долларов. Название в 2013 году выбрали прежде всего потому, что очень мало компаний добивались успеха, и это соответствовало редкости мифического животного. Общая капитализация единорогов в мире сейчас около 1,6 трлн долларов. Больше всего единорогов насчитывается в США — 139, затем идет Китай — 115, затем Индия — 48.
Суперединороги VS нарвалы
На самом деле сказочных тварей в мире финансов намного больше, чем может показаться на первый взгляд. Например, помимо компаний-единорогов, есть еще суперединороги, или, как их чаще называют, дедакорны. Это такие бизнес-проекты, чья капитализация в короткие сроки превысила 10 млрд долларов. Самыми известными дедакорнами стали Uber и SpaceX.
Еще есть компании-нарвалы. По сути, те же единороги, но канадского происхождения. Среди них вы наверняка слышали о Spotify. Ну, и куда без пони — компании с капитализацией 10 млн долларов и кентавров — 100 млн долларов.
Существуют и обозначения для провалившихся финансовых стартапов. Термин unicorpse (труп единорога) употребляется в отношении компаний, которые, несмотря на хороший старт и рост капитализации, впоследствии терпят убытки и становятся инвестиционно непривлекательными.
Интересный факт: компании-единороги вполне могли получить другое название «хоум-ран». Этот термин Эйлин Ли позаимствовала из бейсбола. Но всё-таки остановилась на сказочной лошадке.
А как насчет высококапитализированных стартапов в России? Водятся ли на ее территории сказочные существа?
Российские единороги
Ответ: да. Их не так много, как в западных странах или том же Китае, но некоторые российские компании по основным критериям можно добавить в клуб (ну, или, по крайней мере, можно было добавить в клуб несколько лет назад).
Приведем примеры:
Интересный факт: в феврале этого года пользователи платформы Avito разместили более 70 млн активных объявлений.
И тут стоит сделать важную оговорку. Многие рейтинговые порталы отказывают российским компаниям в статусе единорогов, поскольку, несмотря на капитализацию свыше 1 млрд долларов, есть и другие критерии, по которым российскому бизнесу дорога в клуб закрыта.
Екатерина Вебер, трейдер-аналитик криптовалютной биржи KickEX:
— Главной отличительной чертой компаний-единорогов можно отметить инновацию, которая в дальнейшем меняет всю сферу, где проект работает. Например, как Uber, изменивший способ заказа такси. В нашей практике с развитием криптовалют и сферы ICO появилось много новых проектов, часть из которых может гордо носить данное название. Один из таких — проект Uniswap, предложивший пользователям возможность быстрой и эффективной торговли без участия посредников, что позволило проекту быстро вырасти и занять высокую позицию в сфере криптовалют.
Кого берут в единороги
Основных критериев два: первый — капитализация свыше 1 млрд долларов, второй — с момента возникновения стартапа и до превышения указанной капитализации должно пройти не так много времени (например, не более десяти лет).
Иногда выделяют и третий критерий — организация не должна в значительной доле приобретаться сторонним крупным покупателем.
Вероятно, поэтому ни Avito, ни Yandex не представлены на одном из наиболее авторитетных порталов-списков единорогов — CBINSIGHTS. Более того, по данным на апрель 2021 года, в списке нет вообще ни одной полностью российской компании.
С другой стороны, рейтинги составляют разные независимые сайты и СМИ. Да и названия часто придумывают новые (те же кентавры, пони и дедакорны). Следовательно, компаниям, которым пока не посчастливилось оказаться в известном клубе, может повезти с другим рейтингом.
А как вы думаете, почему в России так мало компаний-единорогов? Напишите ваши предположения в комментариях!