егаис древесина что подлежит учету

ЕГАИС Лес

егаис древесина что подлежит учету. EGAIS les. егаис древесина что подлежит учету фото. егаис древесина что подлежит учету-EGAIS les. картинка егаис древесина что подлежит учету. картинка EGAIS les. егаис древесина что подлежит учету. egais10. егаис древесина что подлежит учету фото. егаис древесина что подлежит учету-egais10. картинка егаис древесина что подлежит учету. картинка egais10.

В соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 28 декабря 2013 г. № 415-ФЗ «О внесении изменений в Лесной кодекс Российской Федерации и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» юридические лица, индивидуальные предприниматели, совершившие сделки с древесиной, в том числе в целях ввоза в Российскую Федерацию, вывоза из Российской Федерации, представляют декларацию в единую государственную автоматизированную информационную систему по учету древесины и сделок с ней (ЕГАИС Лес).

Все сведения, вносимые в ЕГАИС учёта древесины, должны быть в форме электронного документа, подписанного квалифицированной электронной подписью, которую Вы можете оперативно получить в ООО «ИЦ «Выбор».

1 июля 2017 года организации и ИП, осуществляющие сделки с продукцией первичного лесопиления (пиломатериалы, брусья, шпалы), обязаны вносить сведения о таких сделках в Единую государственную автоматизированную информационную систему учета древесины и сделок с ней (ЕГАИС Лес) (Распоряжение Минприроды России № 911-р от 12.05.2017).

Какие пиломатериалы попадают и не попадают под действие закона?

Не попадают под учет в ЕГАИС Лес:

Все деревянные изделия, такие как столы, стулья, шкафы, ящики, поддоны и другие сборные конструкции не попадают под действия федерального закона об учете древесины и пиломатериалов в государственной системе. Таким образом, если Вы осуществляете куплю-продажу или просто перевозку таких сборных конструкций, и никакой другой древесины в своей деятельности не используете, то Вам и не требуется вводить сведения в ЕГАИС.

Так же под действие Федерального закона не попадают профилированные пиломатериалы. К сожалению, законодательством конкретно не определяется, какие изделия являются профилированным пиломатериалом, а какие под это понятие не подходит. Но при этом существуют различные понятия профилирования, исходя из которых мы можем сказать, что:

К профилированным пиломатериалам явно можно отнести такую продукцию, как: вагонка, блок-хаус, имитация бруса, половая шпунтованная доска, профилированный брус, поручни лестниц, детали окон и дверей, раскладка, наличники, уголки, плинтусы и др. Таким образом, если брус или доска имеет по всей своей длине какое-либо сечение, отличающееся от прямоугольного, такой пиломатериал можно назвать профилированным, и он не попадает под действие Федерального закона об учете древесины и сделок с ней.

Но всегда возникает вопрос, а каким минимальным отличием от прямоугольного сечения должен обладать пиломатериал, чтобы сделки с ним не приходилось бы декларировать в Государственной системе?

К сожалению, в каждом конкретном случае придется определять «профилированность» отдельно, так как в законодательстве об этом ничего не сказано.

Окрашенные, пропитанные и другие пиломатериалы: клеёные изделия из древесины; столярные изделия; окрашенные, протравленные, обработанные креозотом или другими консервантами лесоматериалы, шпалы, брусья; сборные деревянные конструкции; фанера; плиты древесно-волокнистые из древесины; плиты древесно-стружечные; тара деревянная; щепа, стружка, шерсть, мука деревянная, не попадают под действие Федерального закона и необходимость учета сделок в ЕГАИС Лес, а также не требуется оформление на такую продукцию сопроводительных документов при ее обороте.

Но опять же возникает вопрос о полноте и степени прокраски и пропитки пиломатериалов. Как много нужно окрасить пиломатериал, чтобы он считался прокрашенным, и достаточно ли пропитать только один край пиломатериала, чтобы на него не распространялись требования по вводу сведений в ЕГАИС? Если по вопросу пропитки и септирования пиломатериалов действуют соответствующие документы, описывающие технологию и требования к указанным процессам, то по вопросу окрашивания пиломатериалов возникает много вопросов. Нигде в руководящих документах не сказано какую часть пиломатериала будет достаточно окрасить, чтобы быть уверенным в отсутствии необходимости ввода сведений в ЕГАИС Лес. Например, инспекторы департаментов Федерального агентства лесного хозяйства считают, что окрашивание торцов бруса или досок не является достаточным, чтобы считать такой пиломатериал окрашенным и не учитывать его оборот в ЕГАИС Лес. Ведь все же прекрасно понимают, что с целью уклонения от учета оборота в ЕГАИС Лес, все просто начнут окрашивать продукцию с торца, что нарушает цели учета. И конечно, при возникновении спорных ситуаций, суд при таких обстоятельствах, не возьмет на себя принятие решение в пользу организации.

Попадают под учет в ЕГАИС Лес:

Под действие законодательства о необходимости учета в ЕГАИС попадают хлысты деревьев, все пиломатериалы продольного пиления бревен, в том числе полученные от этого брус, доска, брусок, строганный и не строганный, обрезной и необрезной материал, в том числе различные непропитанные шпалы.

Т.е. под действие закона попадает любая древесина, которая не подвергалась профилированию, окрашиванию или пропитке.

Покупка пиломатериалов физическим лицом

Для физического лица при покупке обозначенных пиломатериалов, необходимо предоставление продавцу своих ФИО и паспортных данных (серия, номер, кем и когда выдан, адрес регистрации).

Покупка пиломатериалов юридическим лицом

Для приобретения пиломатериалов юридическим лицом, Покупателю, необходимо произвести следующие действия:

1. Заключить договор о поставке определенного объема материала.

2. Зарегистрироваться в ЕГАИС Лес.

3. Далее договор заверяется в информационной системе ЕГАИС цифровой подписью обеими сторонами. Срок заверения договора в системе ЕГАИС не дольше 5 (пяти) рабочих дней с момента заключения, но не ранее 1 (одного) рабочего дня до отгрузки материала.

4. Ежемесячно в системе ЕГАИС Лес подтверждаются объемы поставленной продукции.

Вопросы и ответы Вы можете посмотреть перейдя по ссылке.

Источник

Законодательство По ЕГАИС Учета Древесины И Сделок С Ней

Здесь вы найдёте ссылки на актуальные законодательные и нормативно-правовые документы РФ по ЕГАИС Лес.

Приведенные здесь законы, приказы и акты касаются как способов ведения учета древесины в ЕГАИС Лес, так и основных правоотношений между участниками оборота древесины, и принципов лесопользования.

Надеемся, эта база официальных документов поможет вам в освоении всех законодательных тонкостей учета в системе Лес ЕГАИС, и ответит на множество сложных вопросов, касающихся правил работы с системой учета древесины.

Базовые Законы

Лесной Кодекс Российской Федерации (в редакции от 02.07.2021 года)

Основной закон регламентирующий лесные отношения в РФ. Ссылка

Глава 2.2 Статьи 50.1-50.6 определяют понятия учёта древесины, нормы ее маркировки и транспортировки. Ссылка

Глава 2.3 определяет понятие ЕГАИС Учета Древесины И Сделок С Ней. Ссылка

Федеральный закон № 415-ФЗ от 28.12.2013 года

Первоначальный закон об учете сделок с древесиной, который вносит поправки в Лесной кодекс РФ — Ссылка

Федеральный закон № 302-ФЗ от 2.07.2021 года

ФЗ, который вносит поправки в Лесной кодекс РФ, а также устанавливает и разделяет понятие древесины и пиломатериалов — Ссылка

Постановление правительства № 1047-р от 13.06.2014 (ред. от 21.05.2021)

Содержит список видов древесины и пиломатериалов, которые согласно Лесному Кодексу РФ подлежат учету в системе Лес ЕГАИС. Ссылка

Общероссийский Классификатор По Видам Экономической Деятельности (ОК034-2014) (в ред. 16.06.2021 года)

Источник

Система ЕГАИС учет леса и древесины

Что представляет собой ЕГАИС леса и кому необходимо его вести

Система ЕГАИС древесина нужна для осуществления всех сделок, связанных с этим материалом. Впервые она была внедрена еще в 2015 году. Согласно действующему законодательству здесь нужно регистрировать и отражать все результаты хозяйственной деятельности и ее субъектов, которые занимаются переработкой древесины, ее импортом в другие страны.

С помощью данной программы, ведется детальный учет всего леса, его переработка, хранение, сушка и перепродажа. Если говорить о пиломатериалах или о готовых изделиях, то эта база на данный момент не имеет к этому ни малейшего отношения.

Если вы не понимаете, зачем необходимо подключение данной программы, то ответ предельно простой. Лес, как многие другие природные материалы, включен в список основных богатств РФ. Некоторые неблагочестивые бизнесмены безответственно относятся к нему, занимаются активной вырубкой, не оплачивая при этом налоги и сборы по защите окружающей среды. Лес – это неисчерпаемый источник, но растет он крайне медленно, а при необдуманном использовании его можно потерять на длительные годы.

Система ЕГАИС поможет наладить учет этого материала и разумное распределение его основных потоков.

Какие породы деревьев относятся к древесине и подлежат учёту, а какие нет?

Чтобы максимально точно квалифицировать предмет учета в данной системе, важно иметь правильное представление о том, что подлежит детальному учету, а что нет. Попробуем в этом разобраться.
Древесина, подлежащая учету:

Материалы, не поддающиеся учету:

Инструкция подключения к ЕГАИС

Если вы хотите подключиться к ЕГАИС лес в Красноярске, вам надо зарегистрироваться на сервисе lesegais.ru. Для этого следует точно и правильно заполнить заявку и подать ее в Департамент лесного хозяйства Красноярского края. Заполняя заявку пользователю нужно предоставить информацию:

Затем клиенту надо получить специальные ключи ЕГАИС RSA KPI, на каждое отдельно взятое предприятие.
После того, как предоставленная информация была рассмотрена контролирующей структурой, проходит процесс идентификации пользователя. Для этого следует придумать надежный логин и пароль, который будет открывать личный кабинет.
После регистрации на портале будут:

Источник

Прокурор разъясняет

Распоряжением Правительства Российской Федерации от 12.05.2017 №911-р из перечня видов древесины, определяемых в соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности, на которые распространяются требования Лесного кодекса Российской Федерации о транспортировке древесины и об учете сделок с ней, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 13.06.2014 №1047-р, были исключены «дрова разделанные в виде поленьев всех пород». В связи с этим с 01.07.2017 сделки по реализации населению колотых дров в ЕГАИС «Учет древесины и сделок с ней» не регистрируются.

Вместе с тем сделки, предметом которых являются неразделанные дрова любых пород деревьев и их смесей, подлежат такому учету.

Прокуратура
Ульяновской области

Прокуратура Ульяновской области

Занимаюсь заготовкой древесины. Подлежат ли регистрации в ЕГАИС «Учет древесины и сделок с ней» сделки по реализации населению колотых дров?

Распоряжением Правительства Российской Федерации от 12.05.2017 №911-р из перечня видов древесины, определяемых в соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности, на которые распространяются требования Лесного кодекса Российской Федерации о транспортировке древесины и об учете сделок с ней, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 13.06.2014 №1047-р, были исключены «дрова разделанные в виде поленьев всех пород». В связи с этим с 01.07.2017 сделки по реализации населению колотых дров в ЕГАИС «Учет древесины и сделок с ней» не регистрируются.

Вместе с тем сделки, предметом которых являются неразделанные дрова любых пород деревьев и их смесей, подлежат такому учету.

Источник

Егаис древесина что подлежит учету

С 01.01.2023 ст. 50.6 утрачивает силу (ФЗ от 04.02.2021 N 3-ФЗ).

ЛК РФ Статья 50.6. Единая государственная автоматизированная информационная система учета древесины и сделок с ней

1. Единая государственная автоматизированная информационная система учета древесины и сделок с ней является федеральной информационной системой. Правообладателем информации является Российская Федерация, от имени которой правомочия правообладателя информации осуществляются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

2. Заказчиком и оператором единой государственной автоматизированной информационной системы учета древесины и сделок с ней является уполномоченный федеральный орган исполнительной власти.

2.1. Функции оператора единой государственной автоматизированной информационной системы учета древесины и сделок с ней могут быть возложены уполномоченным федеральным органом исполнительной власти на подведомственное ему учреждение.

(часть 2.1 введена Федеральным законом от 04.02.2021 N 3-ФЗ)

3. Единая государственная автоматизированная информационная система учета древесины и сделок с ней создается в целях обеспечения учета древесины, информации о сделках с ней, а также осуществления анализа, обработки представленной в нее информации и контроля за достоверностью такой информации.

4. Перечень размещаемой в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования, в том числе в сети «Интернет», информации, содержащейся в единой государственной автоматизированной информационной системе учета древесины и сделок с ней, а также информации, размещаемой в форме открытых данных, определяется Правительством Российской Федерации.

5. Предоставление информации, содержащейся в единой государственной автоматизированной информационной системе учета древесины и сделок с ней, органам государственной власти, органам местного самоуправления, юридическим лицам, гражданам, в том числе индивидуальным предпринимателям, осуществляется в электронной форме без взимания платы.

7. Единая государственная автоматизированная информационная система учета древесины и сделок с ней взаимодействует с федеральными информационными системами, входящими в состав инфраструктуры, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме, а также с другими государственными и муниципальными информационными системами с использованием указанной инфраструктуры.

8. Порядок эксплуатации единой государственной автоматизированной информационной системы учета древесины и сделок с ней, порядок представления информации в эту систему, формы представления информации, формы и порядок направления запросов о предоставлении информации также с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети «Интернет», включая единый портал государственных и муниципальных услуг, устанавливаются Правительством Российской Федерации.

До 01.01.2023 сведения вносятся с учетом положений ФЗ от 04.02.2021 N 3-ФЗ.

9. В единой государственной автоматизированной информационной системе учета древесины и сделок с ней содержится документированная информация:

1) о юридических лицах и их филиалах (наименование, организационно-правовая форма, место нахождения, сведения о государственной регистрации юридического лица, идентификационный номер налогоплательщика, код по общероссийскому классификатору предприятий и организаций), об индивидуальных предпринимателях (сведения о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя, фамилия, имя, отчество, данные документа, удостоверяющего личность, идентификационный номер налогоплательщика), осуществляющих заготовку древесины;

(в ред. Федерального закона от 04.02.2021 N 3-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

(п. 2 в ред. Федерального закона от 04.02.2021 N 3-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

(п. 3.1 введен Федеральным законом от 12.03.2014 N 27-ФЗ)

4) содержащаяся в проекте освоения лесов;

(п. 4 в ред. Федерального закона от 04.02.2021 N 3-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

7) о юридических лицах (наименование, организационно-правовая форма, место нахождения), об индивидуальных предпринимателях (фамилия, имя, отчество, данные документа, удостоверяющего личность), совершивших сделки с древесиной;

(п. 8 в ред. Федерального закона от 04.02.2021 N 3-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

9) о фактическом объеме полученной древесины;

10) о маркировке древесины;

(п. 11 введен Федеральным законом от 04.02.2021 N 3-ФЗ)

12) об адресах (местоположении) мест (пунктов) складирования древесины, объектов лесоперерабатывающей инфраструктуры, о производственных мощностях объектов лесоперерабатывающей инфраструктуры;

(п. 12 введен Федеральным законом от 04.02.2021 N 3-ФЗ)

13) о машинах, предназначенных для рубки лесных насаждений и используемых лицом, осуществляющим использование лесов, при осуществлении мероприятий по сохранению лесов и при заготовке древесины, и об автотранспортных средствах, осуществляющих транспортировку древесины.

(п. 13 введен Федеральным законом от 04.02.2021 N 3-ФЗ)

10. В случае, если информация, которая должна представляться для включения в единую государственную автоматизированную информационную систему учета древесины и сделок с ней, содержится в иных государственных информационных системах и включается в иные государственные информационные системы в обязательном порядке, такая информация и информация, содержащаяся в материалах дистанционного зондирования, подлежат включению в единую государственную автоматизированную информационную систему учета древесины и сделок с ней из иных государственных информационных систем. Порядок взаимодействия единой государственной автоматизированной информационной системы учета древесины и сделок с ней и иных государственных информационных систем устанавливается Правительством Российской Федерации.

11. Операторы указанных в части 10 настоящей статьи иных государственных информационных систем обязаны обеспечить доступ уполномоченного федерального органа исполнительной власти, указанного в части 2 настоящей статьи, к информации, содержащейся в указанных информационных системах, с соблюдением порядка взаимодействия единой государственной автоматизированной информационной системы учета древесины и сделок с ней и иных государственных информационных систем.

(в ред. Федерального закона от 29.06.2015 N 206-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

(в ред. Федерального закона от 04.02.2021 N 3-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

13. Непредставление или несвоевременное представление органами государственной власти, органами местного самоуправления, указанными в части 12 настоящей статьи, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями информации, указанной в части 9 настоящей статьи, либо представление заведомо ложной информации влечет за собой ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

14. Защита информации, содержащейся в единой государственной автоматизированной информационной системе учета древесины и сделок с ней, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации об информации, информационных технологиях и о защите информации и законодательством Российской Федерации в области персональных данных.

15. Доступ внешних пользователей к единой государственной автоматизированной информационной системе учета древесины и сделок с ней осуществляется с использованием единой системы идентификации и аутентификации.

(часть 15 введена Федеральным законом от 04.02.2021 N 3-ФЗ)

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *