ералаш что случилось 2021
Обвиненный в педофилии режиссер «Ералаша» знакомился с детьми в лагерях
Обвиненный в педофилии режиссер «Ералаша» Илья Белостоцкий знакомился с несовершеннолетними мальчиками в детских лагерях. Об этом KP.RU сообщил один из участников международной группы «Дружина нравов», которая выявляла педофилов в рунете и передавала силовикам.
По словам собеседника издания, обнаружить Белостоцкого удалось в середине 2000-х годов. Тогда он начал регистрироваться на различных форумах под ником EMOSFEN и публиковать эротические рассказы о детях. Однако волонтеры пообещали прекратить преследование, если режиссер, который был администратором сайта педофилов, раскроет информацию о юзерах.
«Он от нас откупился — слил базу данных. Это был список никнеймов и электронных адресов, на которые зарегистрированы тысячи пользователей. Нам это помогало выявлять других педофилов», — рассказал источник KP.RU.
Уточняется, что режиссер часто посещал детские лагеря, где знакомился с мальчиками 13-14 лет. «Он ездил по детским лагерям где-нибудь в Краснодарском крае или в том же Крыму. Приезжает, обращается к администрации лагеря: я режиссер из Москвы, работаю в «Ералаше», член Гильдии кинорежиссеров, давайте сниму с вашими ребятами фильм по известной книге? Те, естественно, не были против — такую активность можно записать в воспитательную работу, лишние очки заработать перед начальством», — заявил участник «Дружины нравов».
«Потому что мы банда!» Умер Борис Грачевский. На его киножурнале «Ералаш» выросло несколько поколений
Фото: Юрий Смитюк / ТАСС
Умер Борис Грачевский — создатель киножурнала «Ералаш», который стал любимым «сериалом» для нескольких поколений детей в СССР, а позднее — на всем постсоветском пространстве. Фамилии его постоянных героев Кипятков, Кукушкина, Баранкин, Бочкин, Перепелкина и Сидоров стали нарицательными и часто использовались в школьных анекдотах. Дети мечтали сняться в «Ералаше», и не зря: многие из тех, кто снялся в проекте, впоследствии превратились в звезд. «Лента.ру» вспоминает, как детище Грачевского и его соратников обрело статус культовой передачи, которую обожали миллионы зрителей.
Идея создания альманаха принадлежала кинорежиссеру Алле Суриковой. Она направила председателю Госкино Филиппу Ермашу письмо с предложением, которое, по ее словам, «явилось результатом долгих раздумий о судьбе детского кино» — организовать для пионеров и младших школьников юмористический киножурнал «Фитилек». Позднее инициатива была направлена в ЦК КПСС и Союз кинематографистов. За киножурнал не хотела браться ни одна студия: «Деньги небольшие, работы много», — поясняла потом Сурикова. По ее словам, сотрудников студии имени Горького буквально заставили начать съемки. Основателями журнала стали администратор кинокартин Борис Грачевский и журналист и драматург Александр Хмелик. Грачевский к тому моменту поработал на картинах Александра Роу, Марка Донского и Василия Шукшина, и был заместителем директора съемочной группы. Хмелик же тогда уже был известен как автор пьесы «Друг мой, Колька!» и главред объединения «Юность»: в своих произведениях он обращал внимание на внутренний мир школьников и призывал их сделать свою будущую жизнь необычной.
«Фитилек» должен был стать младшим братом всесоюзного журнала «Фитиль», где в коротких зарисовках высмеивались тунеядцы, бюрократы, изменники, пьяницы и взяточники, — те, кому советское общество объявило войну. Эпизоды демонстрировались в кино перед полнометражными фильмами. Автор идеи Сергей Михалков называл их «сюжетами-выстрелами», бьющими прямо в цель. Однако предложенное название для детского журнала не прижилось, и тогда 13-летняя дочь Хмелика Мария предложила название «Ералаш», означающее хаос и беспорядок. Именно его выбрали создатели.
Во ржачка, клево, да?
В 1974 году в первых выпусках сценаристы «Ералаша» нередко использовали известные сюжеты. «Позорное пятно» из первого выпуска дословно повторяет стихотворение Агнии Барто о собрании школьников: младшеклассник Павлик выносит на всеобщее собрание актива вопрос о грязи на носу своего товарища. А эпизод «Слава Ивана Козловского» из второго выпуска стал экранизацией новеллы Виктора Драгунского о приключениях Дениса и его закадычного друга Мишки Слонова. Порой современные литераторы писали сценарии специально для киножурнала: к примеру, автором сценки-скетча «Ну почему мы так говорим?», высмеивающей молодежный жаргон, стал известный сатирик Лион Измайлов. Этот сюжет из первого выпуска стал знаковым для киножурнала, его часто цитировали. «Классно, говорю, ща один фитиль такое сморозил! Подкатывается к шкету, дай, говорит, велик погонять! Сел и почесал. А тут училка. А он давай выпендриваться, варежку разинул, да как дерябнется. Сам с фингалом, училка чуть не с катушек, а велик гигнулся. Во ржачка, клево, да?» — обращается некий Ваня к соседу (роль взрослого исполнил Спартак Мишулин).
В первые годы существования «Ералаша» авторы всерьез рассматривали его как «Фитиль» для школьников: в каждом сюжете была доведенная до абсурда ситуация, которая ярко и понятно высмеивала то или иное явление. И точно так же создатели детского киножурнала приглашали к участию в съемках уже известных актеров — они с радостью соглашались на роли учителей и родителей. Киноистории демонстрировались, как и «взрослый» «Фитиль», перед киносеансами. Каждый раз передача начиналась с фирменной рисованной заставки: желтые буквы на голубом экране, окруженные несколькими поколениями «зрителей» — школьники, их родители, бабушки и дедушки. За все время существования журнала художник Юрий Смирнов перерисовывал сюжет несколько раз, так как героев следовало «переодеть» в более современные наряды, однако в целом он оставался неизменным (за исключением последнего варианта, выполненного в формате компьютерной анимации). В 1980 году финальный титр «Конец» заменили на более подходящее для детей слово «Все!»
Известная песня-визитка про мальчишек и девчонок, а также их родителей, придуманная Хмеликом, тоже стала неизменной спутницей сатирических эпизодов. До 1996 года на титры накладывали композицию в исполнении артистки Елены Камбуровой, позднее ее перезаписал детский музыкальный ансамбль «Непоседы». За право быть автором мелодии боролись Владимир Шаинский и Алексей Рыбников. Создатели выбрали второй вариант.
В позднесоветское время тематика сюжетов несколько сместилась: если раньше авторы старались демонстрировать острые конфликтные или абсурдные ситуации, в которых было легко показать детские характеры или взаимоотношения детей со взрослыми, позднее в «Ералаш» проникла романтика. Типичные герои будто выросли на несколько лет: теперь на экранах были не только маленькие хулиганы, подкладывающие кнопки учительницам и скрывающие двойки в дневниках, но и подростки, мучающиеся первой любовью и ревностью.
Для многих юных актеров киножурнал стал путевкой в большое кино. К примеру, актер Федор Стуков начинал карьеру в 1980-е именно в «Ералаше». Позднее он не раз появлялся в киножурнале, сменив амплуа школьника-нарушителя на роли посерьезнее. Однако судьбы некоторых юных актеров оказались трагическими. Наиболее известна биография Алексея Фомкина. Фактурный школьник не прошел пробы в фильм «Чучело», однако попал в «Ералаш» — в базе студии имени Горького оставались его фото. Яркая роль в серии под названием «Аукцион» привлекла внимание киношников к школьнику, и его пригласили на роль Коли Герасимова в фильме «Гостья из будущего», ставшего для советских детей культовым. Однако жизнь Фомкина внезапно оборвалась: после короткой карьеры в МХАТе он сменил несколько работ, покинул столицу, и, обосновав наконец свой быт во Владимире, погиб в бытовом пожаре в возрасте 26 лет. Печальной оказалась также судьба актера Максима Пучкова, сыгравшего в популярном сюжете «Вовка, добрая душа», который успел после «Ералаша» сняться в более чем десяти кинокартинах, однако скончался после продолжительной болезни.
Лихие времена
На стыке двух десятилетий «Ералаш» пережил перерождение. Появившиеся в 1980-е абсурдные скетчи (самые известные — про детей-тройняшек и про тренировки по «бразильской системе») появлялись все чаще, и почти захватили детский киножурнал. С начала 1990-х выпуски транслировали на второй «кнопке» (канал РТР), а затем и на ОРТ, и в лексиконе школьников появились афоризмы с экрана: «Потому что мы банда!», «Дядя, я знаю, что у вас сломалось», «За жвачку мы родину не продаем» и «Ничего себе сходил за хлебушком». Ученики младшей и средней школы бежали после уроков к телевизорам, чтобы успеть посмотреть за обедом несколько серий. Актерская база «Ералаша» расширилась, появилось огромное количество новых сюжетов, — и дети со всей России мечтали появиться в роли Кукушкиной или Кипяткова. Взрослые артисты, в том числе музыканты, тоже были рады возможности сыграть классного руководителя, учителя или директора школы.
Кадр: Киножурнал Ералаш / YouTube
«Ералаш» стал первой «Фабрикой звезд» в России: в 1993 году в киножурнале снялся Александр Лойе, в 1997-м в главной роли сюжета «Врун» появился Сергей Лазарев, а в 1998-м в «Ералаше» засветилась Наталья Ионова (через пять лет она прославится под псевдонимом Глюкоза). Спустя год юная актриса Юлия Волкова сыграла в паре с Антоном Колесниковым: последний останется в кино, в то время как Волкова через некоторое время станет участницей дуэта «Тату». Тогда же гимн «Ералаша» перезаписали при участии хора ансамбля «Непоседы», в котором пели Волкова и Лазарев, а также их будущие коллеги Влад Топалов, Елена Катина и Анастасия Задорожная. Последняя, по ее собственному признанию, изначально пробы в киножурнал с треском провалила, однако позднее ей удалось поучаствовать в съемках.
«Ералаш» того периода буквально усыпан «временными» приметами. Едва ли не в каждом выпуске появляются «Сникерсы» и «Кока-кола», а школьницы щеголяют не в коричневых платьицах, как раньше, но в модных коротких топах и с разноцветными резинками для волос. Дети внезапно стали еще современнее и раскрепощеннее: они провоцируют друг друга на признания в любви и жестоко разыгрывают одноклассников. После 20 лет «советских» декораций такие нововведения казались необыкновенными. Спустя несколько лет создатели предприняли попытку вернуть «Ералаш» в кинотеатры, подписав контракт на демонстрацию премьерных выпусков в одной из крупных сетей.
В 2000-е киножурнал продолжил курс на открытие новых звезд, попутно предоставляя площадку для уже состоявшихся знаменитостей. Например, в 2002 году сатирик Максим Галкин впервые попробовал себя в качестве актера в эпизоде «Студент». Сюжет в основном был завязан на заглавном герое: ученицы флиртовали с ним во время контрольной, чтобы смутить, и мужчине пришлось временно поменяться ролями со школьной уборщицей. С похожего скетча также началась фильмография комика и певца Александра Реввы — он сыграл робота-учителя, который пытается совладать со вздорными школьниками. Позднее выяснилось, связь артиста с киножурналом очень прочна: по его признанию, фамилию своего альтер-эго Артура Пирожкова он позаимствовал именно из «Ералаша».
В последние годы сотрудники «Ералаша», в частности, один из создателей киножурнала Борис Грачевский жаловались на тяжелую финансовую ситуацию. По его словам, министерские бюджеты «Ералашу» существенно сократили, и это сильно помешало работе: к примеру, ему стало сложнее привлекать к съемкам знаменитостей, которые требуют больших гонораров. Также от кризиса пострадали реквизит и локации. Однако слухи о закрытии проекта он отвергал, называл домыслы «глупостью».
Поклонники старого «Ералаша» иногда критикуют новые выпуски. Актерская игра кажется им неубедительной, а сюжеты — бессмысленными. Но как бы ни относились к киножурналу, за 45 лет существования он стал историческим и культурным памятником кинопроизводства. Его значение и влияние трудно переоценить: «Ералаш» символизирует детство для нескольких поколений советских и российских детей. А превратятся ли современные выпуски в ностальгическое воспоминание для современных подростков — покажет время.
Коллеги Грачевского поделились мнениями о судьбе «Ералаша»
Борис Грачевский во время выступления на концерте в спорткомплексе ЦСКА, 2009 год
Режиссер «Ералаша» Кирилл Седухин рассказал «Газете.Ru», что Борис Грачевский не уходил на пенсию и до конца жизни играл главную роль в судьбе киножурнала. Кроме того, недавно он предложил постановщику идею сериала для подростков.
«Работал активно — в частности, мы обсуждали проект помимо «Ералаша», — поделился Седухин. — Сериал для детей-подростков по идее Бориса Юрьевича. Я написал пилотную серию».
По словам режиссера, в последние два года он не участвовал в съемках «Ералаша» и был полностью вовлечен в новый проект.
«Сейчас предполагаю, что работа остановилась без вариантов возобновления. Была самая начальная стадия», — отметил он.
«Про [нового] художественного руководителя не могу ничего сказать. Много достойных и талантливых людей работало на «Ералаше», — отметил Седухин.
На своей странице во «ВКонтакте» режиссер опубликовал совместную фотографию с Грачевским во время рабочего процесса. На снимке кинематографисты запечатлены в школьном классе у компьютерного монитора.
«Спасибо за все, Борис Юрьевич! Вы солнце, которое грело своими лучами!» — написал Седухин.
Ранее другой режиссер «Ералаша» Владимир Панжев заявил об отсутствии сплоченной команды, которая станет достойным продолжателем дела Грачевского. Он рассказал, что раньше киножурналом занимался худсовет, которой не допустил бы закрытия проекта в подобной ситуации.
«Для того, чтобы сохранить структуру в рабочем состоянии, которая работала бы без руководителя, должна быть очень слитная, хорошо работающая как часы команда руководства, которая бы знала, как эту стратегию выполнять. Сейчас в «Ералаше» нет такого, — цитирует его радиостанция «Говорит Москва».
— Когда-то там был худсовет, состоящий из нескольких человек. Если бы это сохранилось в свое время, наверное, структуру можно было бы сохранить. Сейчас об этом очень трудно говорить. Там есть директор «Ералаша», но он директор. Это административная единица. Как он поведет себя в этой ситуации, я, например, не знаю».
На просьбу «Газеты.Ru» прокомментировать слова коллеги Седухин ответил отказом. Он не стал критиковать мнение режиссера и выразил свою точку зрения на этот счет.
«Слова Панжева комментировать не берусь. Верю, что сильный талантливый руководитель может сплотить людей», — подчеркнул Седухин.
Актер Валерий Гаркалин в разговоре с «Газетой.Ru» назвал Грачевского выдающимся режиссером, который оставил след в отечественном кинематографе. По словам артиста, ему трудно комментировать трагедию, поскольку Грачевский был для него близким человеком.
«Помимо того, что мы с ним сотрудничали много лет, нас связывала настоящая дружба. Боря обладал удивительными человеческими качествами, очень нежным отношением к ближнему, фантастическим остроумием. Он очень много работал и проявлял себя как выдающийся кинематографист. Я бы даже сказал, он был одним из «последних могикан», которые оставили след в отечественном кино, — сказал Гаркалин. — Не говоря уже о том, что он является создателем замечательного киножурнала «Ералаш», где было много сюжетов, связанных с моими персонажами. Мы с ним очень интересно придумывали каждый раз эти маленькие забавные истории. Я не могу не грустить и не печалиться, зная, что это непоправимо».
Актер не смог ответить на вопрос о будущем «Ералаша» и возможности создать подобный проект, который также объединит поколения.
«Я не могу прогнозировать, — сказал Гаркалин. — То, что было — было прекрасно, а что будет — я не знаю».
Заслуженный деятель искусств России Борис Грачевский умер 14 января на 72-м году жизни. В декабре он получил положительный результат на коронавирус и находился на лечении в больнице. Согласно источнику РИА «Новости», худрука «Ералаша» похоронят на Троекуровском кладбище.
Судьба «Ералаша» оказалась под угрозой после смерти Грачевского
Фото: Гавриил Григоров / ТАСС
Судьба киножурнала «Ералаш» оказалась под угрозой после смерти его художественного руководителя Бориса Грачевского. Слова проработавшего на проекте 30 лет режиссера Владимира Панжева передает радиостанция «Говорит Москва» в пятницу, 15 января.
Как заявил Панжев, Грачевский был главным творческим руководителем «Ералаша» и без такого человека, возглавляющего проект, судьба киножурнала может оказаться неутешительной. «Нет особых надежд, потому что для того, чтобы сохранить структуру в рабочем состоянии, которая работала бы без руководителя, должна быть очень слитная, хорошо работающая, как часы команда руководства», — отметил режиссер, добавив, что сейчас в «Ералаше» нет такой команды.
Ранее актер Леонид Ярмольник рассказал, что Грачевский перед смертью планировал собраться с актерами на съемочной площадке.
О смерти Бориса Грачевского стало известно вечером 14 января. Причиной смерти стали осложнения после перенесенного коронавируса. Кинематографист был одним из основателей «Ералаша», с 2002 года занимал пост худрука киножурнала. Он также известен по постановке фильмов «Крыша» и «Между нот, или тантрическая симфония».
Знакомые режиссера «Ералаша» отреагировали на обвинения в педофилии
Режиссера-постановщика детского киножурнала «Ералаш» Илью Белостоцкого обвинили в педофилии. Мужчина уже год находится в одном из столичных следственных изоляторов, однако информация об этом появилась только сейчас. Рассказываем, что известно о деле Белостоцкого, а также как на такие новости отреагировали его коллеги.
Развращал несовершеннолетних?
Информация о том, что режиссер, сценарист, постановщик «Ералаша» Илья Белостоцкий находится в СИЗО, распространилась 21 октября в СМИ. Сообщалось, что столичные следователи вменяют ему развратные действия в отношении несовершеннолетних. За это мужчине грозит лишение свободы на срок от трех до восьми лет. Известно, что меру пресечения режиссеру избрали в Пресненском суде Москвы.
Ранее в СМИ не появлялось сообщений ни о задержании, ни об аресте Белостоцкого. Теперь же выяснилось, что мужчину взяли под стражу еще в середине октября 2020 года. С того момента он пребывает в СИЗО.
Так как мера пресечения Белостоцкому продлевалась свыше года, следующее решение по его судьбе будут принимать уже в Мосгорсуде, пояснили в пресс-службе Пресненского районного суда. Уголовное дело в отношении режиссера расследует столичный главк Следственного комитета России.
В пресс-службе «Ералаша» рассказали, что давно не видели Белостоцкого, работавшего ранее над сюжетами киножурнала.
В «Ералаше» добавили, что съемки сюжетов киножурнала проходят публично и максимально безопасно. Отмечается, что на всех этапах производства всегда присутствует родитель или его законный представитель.
«В свою очередь, мы также заинтересованы в объективном расследовании дела», – подчеркнули в пресс-службе киножурнала.
С 2004 года Илья Белостоцкий является членом Гильдии кинорежиссеров России. Режиссером-постановщиком киножурнала «Ералаш» он работал с 2005 по 2014 год. Также в его фильмографии значится телесериал «След» и другие работы.
«Дети к нему были очень расположены»
Некоторые коллеги и знакомые режиссера уже отреагировали на обвинения в адрес Белостоцкого. В частности, его товарищ, музыкант Гарри Ананасов рассказал РЕН ТВ, что шокирован происходящим. Он пояснил, что не раз пытался выяснить, куда пропал режиссер, связываясь то с общими друзьями, то с его мамой.
«Кошмар какой! Он же режиссер детских фильмов! Это же ужас! Он же «Ералаш» снимал и полный метр по Крапивину «Бегство рогатых викингов». Мы с ним так сдружились. Я его только с положительной стороны знаю. Это очень отзывчивый, добрый человек, начитанный, интеллигентный, с хорошими манерами. Дети к нему очень расположены были», – сказал Гарри Ананасов.
В свою очередь, один из знакомых режиссера рассказал, что осенью 2020 года Белостоцкий перестал появляться в соцсетях, хотя раньше был активным пользователем, сообщает сайт «Комсомольской правды».
Другая знакомая Белостоцкого, питерская актриса Наталья Кадочникова была одной из тех, кто активно интересовался, куда пропал режиссер. Она также подтвердила, что была уверена: мужчина болен. О том, что с ним случилось, она узнала от журналистов.
Все права на материалы, находящиеся на сайте m24.ru, охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе об авторском праве и смежных правах. При любом использовании материалов сайта ссылка на m24.ru обязательна. Редакция не несет ответственности за информацию и мнения, высказанные в комментариях читателей и новостных материалах, составленных на основе сообщений читателей.
СМИ сетевое издание «Городской информационный канал m24.ru» зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-53981 от 30 апреля 2013 г.
Средство массовой информации сетевое издание «Городской информационный канал m24.ru» создано при финансовой поддержке Департамента средств массовой информации и рекламы г. Москвы. (С) АО «Москва Медиа».
Информация о погоде предоставлена Центром «ФОБОС». Информация о курсах валют предоставлена Центральным банком Российской Федерации. Информация о пробках предоставлена ООО «Яндекс.Пробки».