если билет без багажа а багаж есть что делать
Провоз багажа и ручной клади
Самолёт может поднять ограниченный объём грузов, поэтому нормы багажа и ручной клади для пассажиров ограничены. Рассказываем, что можно и что нельзя брать в самолёт, как не переплатить за перевес и какие правила действуют для младенцев.
Нормы ручной клади
Ручная кладь — это вещи, которые вы можете взять с собой в салон самолёта. Во время полёта ручную кладь кладут на багажную полку или под сиденье впереди стоящего кресла, чтобы она не мешала в случае эвакуации.
Ручную кладь проверяют на стойке регистрации в аэропорту и перед выходом на посадку.
Максимальный вес ручной клади устанавливает авиакомпания — обычно это 5-10 кг. Билеты по самым дешёвым тарифам обычно включают только ручную кладь. Иногда ручная кладь может не входить в стоимость билета, тогда за неё надо доплатить.
Сколько ручной клади можно взять на рейс, лучше уточнять до покупки авиабилета. При выборе билета на Туту вы увидите нормы ручной клади и багажа для каждого билета.
Некоторые авиакомпании ограничивают размер ручной клади. Например, у «Победы» суммарные габариты ручной клади не могут превышать 36*30*27 см. Вся ручная кладь пассажира должна уместиться в калибратор с указанными габаритами. А если не помещается — придётся доплатить за перевес. Стоимость доплаты можно узнать на сайте авиакомпании или на стойке регистрации. Как правило, в аэропорту это стоит дороже.
При выборе авиабилета изучите требования авиакомпании к весу и размеру ручной клади. Чтобы не было неприятных сюрпризов в аэропорту, измерьте свою сумку, рюкзак или чемодан, чтобы выяснить, подходят ли они по размеру. Взвесьте ручную кладь дома или в аэропорту, на любой свободной стойке взвешивания багажа.
Многие перевозчики разрешают брать в салон помимо ручной клади некоторые вещи. Список этих вещей различается — советуем проверить его на сайте авиакомпании. В большинстве случаев допускается взять:
Нормы багажа
Багаж — это сумки и чемоданы, которые вы при регистрации на рейс сдаёте в багажный отсек. Нормы багажа у авиакомпаний разные и зависят от тарифа.
Мы показываем нормы багажа для каждого авиабилета. Как правило, самые дешёвые билеты включают только ручную кладь. Используйте фильтр «С багажом», если вам нужен багаж.
Бывают тарифы, которые ограничивают не только вес багажа, но и количество мест, то есть сумок или чемоданов. Например, если багаж укладывается в норму по весу, но запакован в две сумки, придётся оплатить ещё одно багажное место.
Пассажир может докупить багаж, если он не включен в билет или требуется перевезти больше багажа, чем допускает тариф. Например, на Туту при покупке авиабилетов S7 и «Победа» можно докупить багаж сверх тарифа.
Стоимость дополнительного (сверхнормативного) багажа смотрите на официальном сайте компании. У многих перевозчиков багаж стоит дешевле, если оплачивать его заранее, а не в аэропорту.
Как оплатить дополнительный багаж или ручную кладь:
Если необходимо купить билеты на компанию и не всем нужен багаж, то возможным решением будет купить всем билеты только с ручной кладью, а потом докупить нужное количество мест багажа.
Если пассажир оформляет билеты туда-обратно, а багаж нужен только в одну сторону то можно поступить так же: сначала купить билеты без багажа, а потом докупить багаж для одного сегмента полёта.
Иногда докупать багаж бывает менее выгодно, чем покупать билет сразу с багажом. Внимательно изучите тарифы и стоимость дополнительного багажа на сайте авиакомпании.
Запрещённые и разрешённые вещи
Авиационные правила ограничивают список вещей, которые пассажир может взять на борт.
Есть предметы и вещества, которые:
— запрещено брать в полёт в принципе, например, взрывчатые и ядовитые вещества;
— разрешено перевозить, но только в багаже (острые предметы вроде ножниц);
— разрешено перевозить только в ограниченном количестве (жидкости в ручной клади).
Например, в ручной клади можно провозить жидкости, крема или гели объёмом не более 100 мл, а в сумме не более 1 л. Это относится и к питьевой воде. Баночки и пузырьки надо упаковать в прозрачный пакет и выложить на ленту во время прохождения досмотра. Ёмкости более 100 мл использовать нельзя: если у вас наполовину пустая бутылка шампуня объёмом 200 мл, её всё равно попросят выбросить. Многие путешественники пользуются специальными дорожными наборами с пузырьками небольшого объёма.
В ручной клади запрещается провозить аэрозоли. Духи, дезодорант или солнцезащитный спрей лучше сложить в багаж, чтобы не пришлось выкидывать при досмотре.
Нельзя брать в салон самолёта любые острые предметы, включая маникюрные ножницы, швейцарские ножи, спицы и т.д. Их нужно сдать в багаж.
Нормы багажа для детей
Для детей до 2 лет, которых в авиации называют инфантами, действуют отдельные правила. Билет инфанту обычно оформляется с большой скидкой или бесплатно, если он не занимает отдельного кресла — летит на руках у родителя. Чтобы ребёнок сидел в отдельном кресле, в том числе в люльке или автокресле, за билет придётся заплатить.
Сколько ручной клади и багажа можно взять для ребёнка до 2 лет, зависит от тарифа билета и отличается у разных авиакомпаний. Чаще всего бесплатный билет для инфанта в эконом-классе включает только ручную кладь, а багаж нужно докупать отдельно.
Помимо ручной клади некоторые авиакомпании разрешают пассажиру с ребёнком взять с собой запас детского питания и воды, а также коляску, люльку или детское автокресло. Подробности нужно уточнять на сайте или по горячей линии перевозчика.
Коляски, люльки и кресла
Некоторые авиаперевозчики разрешают пассажиру, который летит с ребёнком, бесплатно перевозить:
В салон самолёта эти предметы можно брать, если они соответствуют размерам ручной клади. Люльку или детское автокресло допускается использовать в пути, если малышу куплено отдельное место. Автокресло должно быть одобрено для перелётов — такие кресла имеют специальную маркировку «For use in aircraft». Если люлька и автокресло не используются в полёте, их кладут на багажную полку.
Люльки, автокресла и коляски размером больше ручной клади сдают в багажный отсек. Иногда авиакомпании разрешают пользоваться детской коляской до трапа самолёта, после чего забирают её в багажное отделение. Этот момент надо уточнять в авиакомпании заранее.
Перевезти бесплатно детскую коляску, люльку или кресло не получится, если пассажир путешествует без ребёнка.
Маломобильный пассажир имеет право взять в полёт инвалидное кресло. Кресло с размерами больше ручной клади сдают в багажное отделение.
Спортивное снаряжение
Спортивное снаряжение перевозится бесплатно или за доплату — это зависит от тарифа билета и правил авиакомпании. Многие авиакомпании на период горнолыжного сезона разрешают перевозить лыжное оборудование в качестве багажа или сверх нормы багажа.
Если вы хотите взять в поездку лыжи, сноуборд, доску для сёрфинга, велосипед или другой спортинвентарь, заранее уточните условия перевозки на сайте авиакомпании. Свяжитесь с перевозчиком по горячей линии, чтобы узнать, можно ли провезти снаряжение на выбранном вами рейсе. Учтите, что авиакомпании могут ограничивать количество спортинвентаря на борту, например, не более 20 комплектов лыж на рейс.
Обычно спортивное снаряжение перевозится в багажном отсеке в чехле. Размеры инвентаря не должны превышать габариты, установленные авиакомпанией.
Если вы покупаете авиабилет на Туту, мы можем запросить для вас услугу провоза спортивного инвентаря. Обратитесь к нам не позже чем за 72 часа до рейса любым способом: в личном кабинете на сайте, по телефону 7(499)715-41-05, в мессенджерах или по почте: info@tutu.ru, avia@tutu.ru.
В обращении сообщите следующие данные:
Перевозчику понадобится 24 часа, чтобы дать ответ на запрос. Мы обязательно сообщим, подтвердила ли авиакомпания перевозку спортинвентаря.
Нормы багажа и ручной клади российских авиакомпаний
Ниже представлены нормы компаний «Победа», S7, Utair, «Уральские авиалинии», «Аэрофлот», Nordwind. Когда тарифы меняются, мы стараемся внести изменения как можно скорее, но это занимает какое-то время. Самую актуальную информацию по тарифам вы увидите в поисковой выдаче на Туту.
Что кроме ручной клади пассажир может взять в салон самолета бесплатно?
Планирую лететь «Победой» и знаю, что у авиакомпании жесткие требования к багажу: надо, чтобы все помещалось в калибратор. Но я слышала, что есть вещи, которые пассажиры могут провозить на борту сверх нормы. Например, цветы или верхнюю одежду. И вроде как размеры таких вещей авиакомпания ограничить не вправе. Правда ли это?
Вы правы: помимо ручной клади есть вещи, которые пассажиры российских авиакомпаний имеют право брать на борт бесплатно. Список таких предметов приведен в правилах воздушных перевозок пассажиров и багажа. Авиакомпании не должны требовать деньги за их перевозку, но к сожалению, иногда это делают. Расскажу подробнее.
Что авиакомпания должна провозить бесплатно
Пассажиры российских авиакомпаний имеют право провозить некоторые вещи в ручной клади сверх нормы и без доплаты. Перевозчик может ограничивать их размер — это законно.
К вещам, которые можно провезти бесплатно, относятся:
Как победить выгорание
Таким образом, вы можете взять на борт сумку и вдобавок к ней, например, костюм в портпледе, букет цветов и пакет с покупками из дьюти-фри или детскую коляску, пальто и сумку с детским питанием.
По закону ноутбуки, фотоаппараты, телефоны, планшеты и любая другая техника не входят в список вещей, которые авиакомпания должна провозить бесплатно. Они считаются частью ручной клади, то есть их габариты должны соответствовать нормам, которые установил перевозчик.
Если техника хрупкая и требует особых мер предосторожности во время перевозки, пассажир может договориться с авиакомпанией. Тогда аппаратуру провезут в специальном отсеке, а если его нет — на отдельном пассажирском месте. Тарифы за эту услугу устанавливает перевозчик. Например, «Аэрофлот» в таких случаях просит оплатить дополнительный билет.
Что разрешает провозить «Победа»
В 2018 году «Победа» подала иск в суд, чтобы признать пункт 135 федеральных авиационных правил частично недействующим. Авиакомпания хотела запретить пассажирам брать на борт бесплатно дополнительные вещи, кроме ограниченной по габаритам ручной клади: дамскую сумку, портфель, портплед с костюмом, букет цветов, верхнюю одежду и рюкзак. Представители перевозчика даже принесли в суд калибратор — специальный ящик с крышкой, в который перед полетом сотрудники просят пассажиров положить сумки, чтобы измерить их размер. Если ручная кладь не помещается в калибратор, клиентов просят сдать ее в багаж за доплату.
Представители «Победы» пытались доказать, что невозможно разместить дополнительные вещи в салоне лоукостера так, чтобы не нарушить требования безопасности. Они говорили, что кресла в салоне стоят вплотную, поэтому под ними нет места для вещей. А цветы, по мнению авиакомпании, — сильный аллерген, и перевозить их в салоне нельзя.
Но суд отказал компании в иске, поэтому теперь «Победа» предлагает пассажирам два варианта провоза ручной клади на выбор:
Апелляционное определение ВС РФ от 20.11.2018 № АЛЛ 18-475 PDF, 900 КБ
Что говорят суды о провозе ручной клади
Периодически между авиакомпаниями и пассажирами все равно возникают конфликты по поводу бесплатного провоза ручной клади. Некоторые даже доходят до суда.
Так, жительница Башкирии взыскала с авиакомпании компенсацию морального вреда. Она летела из Тюмени в Москву. Ее рюкзак взвесили в аэропорту — он потянул на 6 кг. Это больше нормы, установленной для ручной клади: авиакомпания разрешала брать на борт рюкзак весом только 5 кг. Женщина вытащила из рюкзака сумку с ноутбуком. Рюкзак стал весить всего 2 кг. Пассажирка хотела, чтобы его оформили как ручную кладь, а сумку она намеревалась пронести на борт как сверхнормативную ручную кладь по правилам, установленным пунктом 135 ФАП-82. Но сотрудники перевозчика сказали, что ноутбук в отдельной сумке — это ручная кладь, а значит, рюкзак уже не может быть ручной кладью.
Суд сказал, что авиакомпания действительно нарушила требования закона о сверхнормативной ручной клади: рюкзак надо было оформить как ручную кладь, а сумку пассажирка имела право взять на борт бесплатно в дополнение к нему. Но женщине присудили всего 4500 Р : 3000 Р в качестве компенсации морального вреда и 1500 Р штрафа, который взыскали с перевозчика.
Женщинам предложили сдать вещи в багаж и заплатить за это. Но пассажирки багаж не оплатили, из-за чего не попали на рейс.
Скорее всего, проблем бы не возникло, если бы пассажирки взяли с собой в качестве ручной клади коробки габаритами 4 × 36 × 30 см, а вместо рюкзака — дамские сумки. Тогда сумки считались бы сверхнормативным багажом, который по правилам можно брать в салон и не помещать в калибратор.
Как быть, если сотрудники авиакомпании заставляют сдавать ручную кладь в багаж
Сотрудники авиакомпаний не всегда выполняют федеральные авиационные правила: они могут попросить пассажира сдать в багаж что-то из вещей, которые он имеет право провозить бесплатно. Тогда клиент окажется перед выбором: уступить незаконному требованию или не попасть на рейс.
Такая ситуация произошла с мужчиной из Владимирской области в кресле-коляске. Сотрудники «Аэрофлота» заставили пассажира сдать кресло в багаж, хотя по правилам он мог взять его в салон самолета. Когда мужчина прилетел на место, оказалось, что кресло сломано: рама повреждена, поэтому пользоваться им нельзя.
Сотрудники авиакомпании не предложили пассажиру замену на время починки коляски, поэтому мужчине пришлось купить новую коляску в аэропорту. Он потребовал, чтобы перевозчик компенсировал ему расходы. «Аэрофлот» отказался, и пассажир пошел в суд. Суд сказал, что пассажир имел право взять кресло-коляску в салон, но ему не дали этого сделать. В итоге с авиакомпании взыскали в пользу истца стоимость ремонта, покупки нового кресла, неустойку, компенсацию морального вреда и штраф за нарушение прав потребителя.
Чаще всего пассажиры подчиняются требованиям сотрудников авиакомпании и сдают вещи в багаж за доплату, даже если эти требования неправомерны. Ведь если они откажутся, их не пустят на борт. Чтобы вернуть деньги, после полета придется обратиться в суд. Но так мало кто поступает: слишком малы суммы, которые можно потребовать обратно, даже с учетом штрафа и компенсации морального вреда.
Если сотрудники авиакомпании требуют сдать в багаж вещи, которые можно провозить в салоне бесплатно, попробуйте пригрозить им судом и сразу начать записывать препирательства на видео. Возможно, это приведет работников в чувство. Если нет, обращайтесь в суд и используйте отснятые материалы как доказательство вашей правоты.
Если бы судебная практика оценивала моральный вред более весомыми суммами, авиакомпании, возможно, относились бы к пассажирам бережнее и тщательнее соблюдали законы. Но пока большинство пассажиров не готовы отстаивать свои права, потому что суммы компенсаций слишком маленькие. Люди не хотят тратить время и силы на походы по судам ради пары тысяч рублей.
Что делать? Читатели спрашивают — эксперты Т—Ж отвечают
Способы оплатить багаж, если он не входит в стоимость авиабилета
Приобретая авиабилеты, многие даже не догадываются о том, что в его стоимость не был включен провоз багажа. В таком случае при посадке на самолет могут возникать сложности. Чтобы избежать недопонимания и переплаты, нужно знать, как оплатить багаж уже в самолете, если билет без багажа.
Как определить, входит ли багаж в стоимость авиабилета
Рассматривая вопрос относительно того, как все-таки можно определить, что купленный билет не включает в себя возможность провоза багажа, то здесь все просто. Как правило, такие талоны стоят на порядок дешевле, чем с грузом.
Такой тип проездного документа пользуется особой популярностью у тех, кто регулярно летает на небольшие расстояния.
Важно! Билеты без багажа постоянно есть в продаже у лоукостеров.
В процессе подбора наиболее подходящего билета на достаточно большие расстояния стоит учитывать факт включения в стоимость провоз багажа. В некоторых ситуациях такой проездной может быть приобретен по ошибке, из-за чего возникает необходимость в совершении доплаты.
Как правило, такого рода недопонимание происходит по причине того, что пассажиры безответственно подходят к процессу приобретения билетов, в частности, не знакомятся с правилами перелета выбранной авиакомпании.
В каждой компании, которая предоставляет услуги по пассажирским перевозкам, установлены индивидуальные тарифы. К примеру, авиакомпания S7 предусматривает возможность бесплатной перевозки ручной клади:
Необходимость в оплате существует, в случае:
В компании S7 стоимость за сегмент составляет 2,5 тысячи рублей. В иных авиакомпаниях цены могут варьироваться в разные стороны.
Способы оплаты багажа
Оплатить багаж в самолете, если билет без багажа, можно разными способами, в частности:
Каждый из вариантов позволяет внести оплату, к примеру, также за необходимость добавить багаж.
Через сайты авиакомпаний
Одновременно с этим, необходимо помнить, что средства зачисляются мгновенно, а на всю процедуру требуется не более 2 минут.
Порядок внесения средств таким способом, если багаж не входит в стоимость билета, заключается в следующем:
Метод перечисления средств через официальный портал выбранной авиакомпании по праву считается наиболее оптимальным и одновременно удобным способом. Одновременно с этим, не стоит забывать о возможных ошибках, которые могут происходить в процессе расчета, из-за чего формируется переплата либо же наоборот.
При выявленной недоплате возникает необходимость доплатить разницу в аэропорту по прибытию.
Через мобильное приложения
В данном случае необходимо помнить о том, что допускается возможность оплаты не позднее, чем за 4 часа до назначенной посадки на самолет и вылета, в частности.
Произвести оплату за свой багаж можно с помощью банковских карточек:
При наличии есть возможность оплаты виртуальными картами:
Благодаря интуитивно понятному интерфейсу, средства перечисляются в считанные секунды, что является существенным преимуществом для пассажиров.
В аэропорту
При невозможности воспользоваться одним из вышеуказанных способов у пассажиров есть возможность доплатить за свой багаж по прибытию в аэропорт. Это достаточно удобно, поскольку сотрудники авиалиний смогут без каких-либо сложностей и достоверно произвести расчет имеющихся габаритов груза и определить размер согласно установленному тарифу.
Из особо значимых недостатков принято выделять наличие высокой стоимость. В данном случае стоит учитывать, что размер доплаты в аэропорту существенно отличается от того, который действует в интернете при оплате в режиме онлайн.
Рассмотренные правила считаются универсальными, однако распространяются исключительно на билеты класса «Light». Под ним подразумевается принцип «Полет налегке». В данном случае в установленную себестоимость перелета включена исключительно ручная кладь и одно выделенное багажное место, ограниченное жесткими критериями по габаритам.
Одновременно с этим, имеются еще и такие типы билетов, как «Промо», именуемые в народе как безбагажные. Они подразумевают под собой исключительно ручную кладь, которая способна без особых сложностей поместиться в салоне самолета.
По этой причине во время приобретения себе проездных документов необходимо в обязательном порядке учитывать, что себестоимость дополнительного багажа с установленным тарифом «Промо» будет на порядок выше, чем в «Light».
Авиакомпания не предупреждает о правилах и требует доплату за багаж
Катя! Вчера не спал всю ночь, читал в интернете дикую историю про многодетную маму, которая закопала чемодан в снег. Она купила билет, а в аэропорту от нее потребовали доплату за багаж. Оплатить не получилось, и ей пришлось закопать чемодан в лесу в лютый мороз. Вещи она вроде бы провезла на себе, а чемодан потом забрала подруга, но от этого не легче.
Что за беспредел? Почему авиакомпания на ходу меняет правила после покупки билетов и не предупреждает об этом? Женщина вроде бы не в обиде, но мне стало интересно: можно ли наказать авиакомпанию за такое? Например, отсудить моральный ущерб. Ведь это незаконно — менять правила после того, как человек оплатил билет.
Максим, у нас в редакции есть такое правило: если вопят в соцсетях, значит, они не разобрались. В этой ситуации нас чутье не подвело: никаких претензий к авиакомпании действительно быть не может. И вот почему.
Правила авиаперевозок регулируются разными документами. Иногда документы меняются — это нормально. Есть общие документы, например воздушный кодекс или приказы Минтранса. Еще бывают внутренние условия авиакомпаний, если их позволяет устанавливать закон.
Но все эти документы для каждого пассажира по умолчанию действуют в той редакции, которая была на момент покупки билета. Даже если потом что-то изменилось, на пассажиров с оплаченными билетами это не повлияет.
В конце прошлого года было несколько серьезных изменений в документах: они касались выплаты компенсаций, перевозки ручной клади и багажа. Но ни одно из нововведений не заработало задним числом. Все, кто купили билеты заранее, могли вообще не принимать их во внимание.
Почему авиакомпания потребовала доплату за багаж
Судя по всему, женщина из вашей истории купила безбагажный билет. Это самый дешевый вариант — его нельзя сдать и в него вообще не входит багаж. Неважно, какие были изменения и когда — если вы покупаете билет без багажа, вам не разрешат провезти по этому билету багаж, только с доплатой. Поэтому он и называется безбагажным.
Мы рассказывали о таких билетах в августе 2017 года. Тогда изменился воздушный кодекс: авиакомпаниям разрешили не включать в билет обязательную норму багажа, чтобы пассажиры без чемоданов не переплачивали.
Почему женщину не уведомили об изменениях
Есть такое правило: на пассажира действуют те правила авиаперевозки, которые были актуальны на дату заключения договора перевозки, то есть на дату покупки билета. Если вы купили билет сегодня, а через неделю воздушный кодекс полностью изменится, авиакомпания обязана везти вас по сегодняшним правилам, а не по новым. Если только в законе нет специального условия по поводу срока действия. Любые изменения в правилах перевозки, кодексах и тарифах действуют только на тех пассажиров, которые купили билеты после вступления в силу новых правил.
Безбагажные билеты официально появились 29 сентября 2017 года. Героиня резонансной истории купила билет в октябре. Безбагажные билеты тогда уже были. Дата вылета не имеет значения: важна только дата покупки билета.
Говоря о новых условиях по поводу багажа, о которых ее якобы не предупредили, женщина, судя по всему, имеет в виду изменения по поводу ручной клади. Они заработали 5 ноября — мы тоже подробно про это рассказывали.
Даже если она летела в ноябре, эти изменения не могли повлиять на условия полета и оформления багажа. При покупке билета в октябре у женщины была возможность изучить все условия провоза багажа. На сайте авиакомпании они есть. Оплачивая билет, она подтвердила, что согласна с такими правилами. Предупреждать об изменениях ее никто не обязан, потому что конкретно для этой пассажирки изменений фактически не было.
Почему чемодан не разрешили взять в салон как ручную кладь
Багаж, ручная кладь и вещи при пассажире — это не одно и то же.
Бесплатно в салон можно взять вещи с собой или ручную кладь. Для ручной клади есть лимит, который входит в стоимость любого билета, — 5 кг, но он действует только с 5 ноября. Раньше обязательной нормы вообще не было и все решал перевозчик.
Для авиакомпании имеет значение, в чем именно лежат вещи, даже если их немного. Например, дамскую сумку или портфель в салон можно было проносить и в октябре, и в ноябре как вещи с собой — доплату за это не требовали. Костюм в портпледе тоже можно было пронести в салон бесплатно, даже по безбагажному билету и даже до 5 ноября.
А вот те же вещи в чемодане — это уже багаж. Чтобы взять его в багажный отсек, нужно купить билет, который включает такую услугу.
Если женщина выбрала самый дешевый безбагажный билет (а судя по цене 999 рублей, так и было), то фактически согласилась доплатить за чемодан отдельно. Или она не учла особенности перевозки ручной клади. Но авиакомпания в этом не виновата.
Даже если пассажир покупает билет без багажа, по закону он имеет право доплатить за него при регистрации. Авиакомпания предложила это сделать, и она тоже не виновата, что у пассажирки что-то не получилось. Карта не сработала, наличных не оказалось — все это неприятное стечение обстоятельств, но не вина авиакомпании.
О судах с авиакомпаниями
С авиакомпаниями пассажиры судятся довольно часто. Кто-то добивается штрафов для перевозчика, компенсаций для себя или изменения правил перевозки для всех:
В этой ситуации обвинить перевозчика не в чем. Но это поучительно для других пассажиров. При покупке билета не нужно торопиться: сначала стоит прочитать правила и посчитать. Может быть, выгоднее взять билет с багажом — тогда не придется платить за небольшой чемодан или закапывать его.
Зачем закапывать чемодан
Подробности о закопанном в лесу чемодане придают истории драматичности. Но это личная инициатива женщины. Это она сама решила бежать в лес, закапывать там чемодан и вызывать на помощь подругу.
Она могла бы придумать другие варианты: попросить подругу перевести денег для оплаты багажа, оставить чемодан в аэропорту, вызвать такси и отправить его подруге домой с оплатой на месте.
При цене чемодана 499 рублей бежать закапывать его в снег прямо перед вылетом, да еще и в лютый мороз — это приключение. Я заметила, что женщина рассказала эту историю с юмором и без претензий. Вместо того чтобы обвинять перевозчика, всем стоит извлечь из этой истории полезный урок.
Если у вас есть вопрос о личных финансах, правах и законах, здоровье или образовании, пишите. На самые интересные вопросы ответят эксперты журнала.