если камера не работает что надо сделать
Не работает камера на телефоне Андроид: горит черный экран, приложение не отвечает (возможна ошибка: «не удалось подключиться к камере»)
В остальном телефон ведет себя как обычно (раньше все работало). В чем может быть дело.
К сожалению, проблема не такая уж и редкая. Вообще, я бы ее разделил (условно) на два возможных сценария:
В этой статье приведу несколько рекомендаций (по шагам), выполнив которые, часто удается восстановить работу телефона (если проблема носила первый сценарий).
Восстановление работы камеры на телефоне: что делать по шагам
ШАГ 1: перезагрузите телефон
Пожалуй, это первое, с чего следует начать. В виду разных сбоев, ошибок, некорректного завершения работы некоторого ПО — может так стать, что камера будет показывать черный экран и не работать.
Простая перезагрузка же нередко помогает «оживить» и вернуть телефон в рабочее состояние.
ШАГ 2: проверьте, не заклеена ли камера скотчем (нет ли на ней вообще мусора, пыли)
Наклейка на камере и батарее телефона (в качестве примера)
ШАГ 3: сбросьте настройки камеры, очистите ее кэш
Ниже на скринах показано, как сбросить настройки камеры на Андроид 8.0
Восстановление настроек камеры
Настройки камеры по умолчанию (Андроид 8.0)
ШАГ 4: вспомните о недавно установленных программах.
Дело в том, что некоторые аудио- и видео-программы могут конфликтовать с приложением камеры (особенно, это относится к ПО, призванному заменить стандартное приложение). К этой категории можно отнести: редакторы, программы для снятия скринов и видео с экрана, диктофоны, плееры и пр.
Поэтому, если вы накануне устанавливали что-то из подобного софта, рекомендую пристально обратить на это внимание. Попробуйте удалить этот софт, перезагрузите телефон и проверьте, как работает камера.
Обратите внимание на ПО, которые установили накануне
ШАГ 5: обновляли ли вы систему? Возможно, стоит сделать откат.
Если у вас произошло именно по такой схеме — то здесь можно посоветовать, либо откатить систему до заводских предустановок, либо подождать следующего обновления от разработчиков, в котором они исправят проблему.
Обновление системы (Андроид 8.0)
Резервное копирование и восстановление (сброс до заводских настроек)
ШАГ 6: проверьте Андроид на вирусы и вредоносное ПО
К сожалению, сейчас уже вирусов хватает и на Андроиде (подхватить можно, например, при установке различных игр с малоизвестных сайтов). Вообще, при заражении телефона, обычно, можно заметить следующие вещи:
2) Антивирус для Андроид : выбираем надежные бесплатные продукты.
ШАГ 7: обратите внимание на то, куда сохраняются снимки/видео с камеры
👉 Если вам не хватает внутренней памяти и вы поэтому используете SD-карту, попробуйте перейти на облачные диски
Где сохраняются снимки с камеры
ШАГ 8: попробуйте использовать альтернативные приложения
Помимо стандартной «Камеры» в Google Play можно найти десятки самых разных приложений аналогов. Причем, часть из них по функционалу и возможностям существенно превосходят стандартное приложение. Например, лично мне импонирует Camera MX (рекомендую попробовать).
Camera MX
Съемка с помощью приложения Camera MX
ШАГ 9: Hard Reset (восстановление заводских предустановок)
Как сбросить настройки Андроид до заводских [Hard Reset] (т.е. удалить все данные с телефона, планшета)
На этом пока всё. Дополнения по теме были бы кстати.
Камера не работает в Windows
Если в Windows 11 не работает камера, возможно, после последнего обновления отсутствуют драйверы. Возможно также, что антивирусная программа блокирует камеру, ваши параметры конфиденциальности запрещают доступ к камере для некоторых приложений или существует проблема с приложением, которое вы хотите использовать.
Перед началом работы
Для начала запустите автоматическое устранение неполадок камеры в приложении «Техническая поддержка». Приложение «Техническая поддержка» автоматически запускает диагностику и выполняет правильные действия для устранения большинства неполадок камеры.
Если приложению «Техническая поддержка» не удается устранить неисправности камеры, то перед проработкой возможных решений из списка выполните указанные ниже действия.
Проверьте наличие обновлений. Нажмите Пуск> Параметры > Центр обновления Windows > Проверить наличие обновлений.
При отсутствии обновлений для камеры попробуйте нажать Дополнительные параметры > Необязательные обновления и выполните поиск обновлений для драйвера камеры. Разрешите установку доступных обновлений, а затем после завершения установки перезапустите устройство.
Перезапустите компьютер. Если вы не перезапускали устройство после прекращения работы камеры, вам следует это сделать. Нажмите Пуск> Выключение> Перезапустить. Пробуждение устройства из спящего режима отличается от перезапуска.
Протестируйте камеру с помощью приложения «Камера». Нажмите Пуск, а затем в приложениях выберите Камера. Если появится запрос на разрешение доступа к камере, выберите «Да». Если камера работает в приложении «Камера», проблема может быть связана с приложением, которое вы пытаетесь использовать.
Если камера по-прежнему не работает, выполните следующее. Чтобы получить наилучшие результаты, попробуйте использовать возможные варианты устранения проблемы в указанном порядке.
Поиск выключателя или кнопки камеры на устройстве
У некоторых ноутбуков и переносных устройств есть физический выключатель или кнопка, отключающая и включающая камеру. Если камера отключена, возможно, устройство не распознает, что на нем установлена камера, или может инициировать то, что камера будет показывать изображение камеры с косой чертой. Если на ноутбуке есть выключатель или кнопка, перед использованием камеры убедитесь, что он включен.
Проверьте ваши настройки
Предоставьте разрешение вашим приложениям
Если вы недавно обновили Windows 11, может потребоваться предоставить приложениям разрешение на использование камеры. В более новых версиях Windows 11 некоторые приложения не будут иметь доступа к камере по умолчанию.
Приложениям можно предоставить доступ к камере следующим образом:
Нажмите Пуск> Параметры > конфиденциальность и безопасность > Камера.
Убедитесь, что Доступ к камере включен.
Примечание: Если доступ к камере для устройства отключен и затенен, вам потребуется администратор устройства для включения доступа к камере.
Убедитесь, что включен параметр Предоставить приложениям доступ к камере.
Выберите приложения, которым должен быть предоставлен доступ. В этом списке будут отображаться только приложения, установленные из магазина Microsoft Store.
При возникновении проблем с классическим приложением, убедитесь, что включен параметр Предоставить классическим приложениям доступ к камере. Вы не можете отключить доступ к камере для отдельных классических приложений. Многие приложения для видеоконференций, такие как Microsoft Teams, являются классическими приложениями, для которых требуется включить этот параметр.
Проверьте антивирусную программу
Найдите параметры антивирусной программы, блокирующие доступ к камере или управляющие разрешением на использование камеры. Чтобы получить помощь, посетите веб-сайт компании-разработчика антивирусной программы.
Проверьте драйверы оборудования
Попробуйте другой USB-порт и проверьте наличие изменений оборудования
Если вы используете внешнюю камеру, сначала попробуйте использовать ее с другим USB-портом на устройстве. Если это не помогает или ваша камера встроена в устройство, попробуйте сделать следующее.
Нажмите Пуск, введите диспетчер устройств, а затем выберите его в результатах поиска.
Найдите камеру в разделе Камеры, Устройства обработки изображений или Звуковые, игровые и видеоустройства.
Если вы не можете найти свою камеру, выберите меню Действие и нажмите Обновить конфигурацию оборудования.
Подождите, пока приложение просканирует и переустановит обновленные драйверы, перезагрузите устройство, а затем повторно откройте приложение «Камера», чтобы проверить его.
Если эти действия не устранят проблему, перейдите к следующим действиям.
Откат драйвера камеры
Если после обновления камера перестала работать, выполните следующее.
В диспетчере устройствщелкните правой кнопкой мыши (или нажмите и удерживайте) на камеру, затем выберите пункт Свойства.
Перейдите на вкладку Драйвер и выберите Откатить > Да. (Некоторые драйверы не поддерживают этот параметр. Если для драйвера не отображается параметр Откатить, переходите к следующему исправлению.)
После отката перезапустите устройство и попробуйте открыть приложение «Камера» еще раз.
Если откат не сработал или недоступен, переходите к следующим действиям.
Удалите драйвер камеры и обновите конфигурацию оборудования
В диспетчере устройствщелкните правой кнопкой мыши (или нажмите и удерживайте) на камеру, а затем выберите Свойства.
Перейдите на вкладку Драйвер и выберите Удалить устройство. Установите флажок Удалить программы драйверов для этого устройства и нажмите кнопку OK.
В меню Действие диспетчера устройств выберите Обновить конфигурацию оборудования.
Дождитесь, пока будут найдены и установлены обновленные драйверы, перезапустите компьютер и попробуйте открыть приложение «Камера» еще раз.
Примечание: Если камера по-прежнему не работает, обратитесь за помощью на веб-сайт производителя камеры.
Требуется дополнительная помощь?
Дополнительные сведения об основах использования камеры см. в разделе Как использовать приложение «Камера».
Поищите ответы на форумах
Если предыдущие решения не сработали, попробуйте найти похожие проблемы на форуме сообщества Microsoft для камеры Windows. Если вы не найдете решение, опубликуйте сведения о своей проблеме и зайдите позже, чтобы просмотреть ответы.
Отправьте отзыв
Если вы попытались выполнить действия из этой статьи, но не нашли действенного решения, то сообщите о проблеме в Центр отзывов о Windows. Это поможет корпорации Майкрософт найти причину этой проблемы и улучшить ваше взаимодействие.
Укажите сведения о том, что вы делали или опишите действия, которые вы выполняли, когда произошла ошибка. Используйте параметр Воссоздать эту неполадку при отправке отзывов в Центре отзывов.
Статьи по теме
Если камера не работает в Windows 10, возможно, после последнего обновления отсутствуют драйверы. Возможно также, что антивирусная программа блокирует камеру, ваши параметры конфиденциальности запрещают доступ к камере для некоторых приложений или существует проблема с приложением, которое вы хотите использовать.
Перед началом работы
Для начала запустите автоматическое устранение неполадок камеры в приложении «Техническая поддержка». Приложение «Техническая поддержка» автоматически запускает диагностику и выполняет правильные действия для устранения большинства неполадок камеры.
Если приложению «Техническая поддержка» не удается устранить неисправности камеры, то перед проработкой возможных решений из списка выполните указанные ниже действия.
Если камера по-прежнему не работает, выполните следующее. Чтобы получить наилучшие результаты, попробуйте использовать возможные варианты устранения проблемы в указанном порядке.
Поиск выключателя или кнопки камеры на устройстве
У некоторых ноутбуков и переносных устройств есть физический выключатель или кнопка, отключающая и включающая камеру. Если камера отключена, возможно, устройство не распознает, что на нем установлена камера, или может инициировать то, что камера будет показывать изображение камеры с косой чертой. Если на компьютере есть выключатель или кнопка, включите ее перед использованием камеры.
Проверьте ваши настройки
Предоставьте разрешение вашим приложениям
Если вы недавно обновили Windows 10, может потребоваться предоставить разрешение приложениям на использование камеры. В более поздних версиях Windows 10 у некоторых приложений нет доступа по умолчанию к камере.
Примечание: Если доступ к камере для устройства отключен и вы не можете нажать Изменить, вам потребуется, чтобы администратор устройства включил для вас доступ к камере.
Прежде чем какое-либо приложение сможет получить доступ к камере, включите доступ к камере для приложений в своей учетной записи пользователя. Включите параметр Разрешить приложениям доступ к камере.
После разрешения доступа к камере перейдите в раздел Выбрать приложения Microsoft Store, которые могут получать доступ к камере и включите доступ к камере для нужных приложений. В этом списке отображаются только приложения, установленные из Microsoft Store.
Если вы установили приложение из Интернета, с диска, USB-накопителя или его установил для вас ИТ-администратор, это может быть приложение, не связанное с Microsoft Store. Для проверки найдите параметр Разрешить классическим приложениям доступ к камере и убедитесь, что он включен. Браузеры (например, Microsoft Edge) и многие приложения для видеоконференций (например, Microsoft Teams) являются классическими приложениями, для которых требуется включить этот параметр.
Инструкции по настройке параметров конфиденциальности камеры в Windows 10 см. на странице сообщества Windows (на английском языке).
Проверьте антивирусную программу
Найдите параметры антивирусной программы, блокирующие доступ к камере или управляющие разрешением на использование камеры. Чтобы получить помощь, посетите веб-сайт компании-разработчика антивирусной программы.
Проверьте драйверы оборудования
Попробуйте другой USB-порт и проверьте наличие изменений оборудования
Если вы используете внешнюю камеру, сначала попробуйте использовать ее с другим USB-портом на устройстве. Если это не помогает или ваша камера встроена в устройство, попробуйте сделать следующее.
Найдите камеру в разделе Камеры, Устройства обработки изображений или Звуковые, игровые и видеоустройства.
Если вы не можете найти свою камеру, выберите меню Действие и нажмите Обновить конфигурацию оборудования.
Дождитесь, пока будут найдены и установлены обновленные драйверы, перезапустите устройство и попробуйте открыть приложение «Камера» еще раз.
Если эти действия не устранят проблему, перейдите к следующим действиям.
Проверьте наличие несовместимого драйвера камеры
Некоторые старые камеры, предназначенные для старых устройств, несовместимы с Windows 10. Ниже показано, как проверить совместимость вашей камеры.
В диспетчере устройств, найдите камеру в разделе Камеры, Устройства обработки изображений или Звуковые, игровые и видеоустройства.
Щелкните правой кнопкой мыши или нажмите и удерживайте имя камеры, а затем выберите пункт Свойства.
Выберите вкладку Драйвер, нажмите кнопку Сведения и найдите имя файла, содержащее часть stream.sys. Если такое имя есть, ваша камера была создана до Windows 7 и ее необходимо заменить новой.
Если имя файла, содержащее часть stream.sys, отсутствует, перейдите к следующим действиям.
Откат драйвера камеры
Если после обновления камера перестала работать, выполните следующее.
В диспетчере устройствщелкните правой кнопкой мыши (или нажмите и удерживайте) на камеру, а затем выберите Свойства.
Перейдите на вкладку Драйвер и выберите Откатить > Да. (Некоторые драйверы не поддерживают этот параметр. Если для драйвера не отображается параметр Откатить, переходите к следующему исправлению.)
После отката перезапустите устройство и попробуйте открыть приложение «Камера» еще раз.
Если откат не сработал или недоступен, переходите к следующим действиям.
Удалите драйвер камеры и обновите конфигурацию оборудования
В диспетчере устройств нажмите и удерживайте или щелкните правой кнопкой мыши имя камеры, а затем выберите пункт Свойства.
Перейдите на вкладку Драйвер и выберите Удалить устройство. Установите флажок Удалить программы драйверов для этого устройства и нажмите кнопку OK.
В меню Действие диспетчера устройств выберите Обновить конфигурацию оборудования.
Дождитесь, пока будут найдены и установлены обновленные драйверы, перезапустите компьютер и попробуйте открыть приложение «Камера» еще раз.
Примечание: Если камера по-прежнему не работает, обратитесь за помощью на веб-сайт производителя камеры.
Требуется дополнительная помощь?
Дополнительные сведения об основах использования камеры см. в разделе Как использовать приложение «Камера».
Поищите ответы на форумах
Если предложенные выше решения не работают, попробуйте поискать обсуждение похожих проблем на форуме Сообщества Microsoft, посвященном приложению «Камера Windows». Если вы не найдете решение, опубликуйте сведения о своей проблеме и зайдите позже, чтобы просмотреть ответы.
Отправьте отзыв
Если вы попробовали действия, описанные в этой статье, и не нашли решение проблемы, используйте Центр отзывов о Windows, чтобы сообщить об ошибке. Это поможет корпорации Майкрософт найти основную причину данной проблемы.
Укажите сведения о том, что вы делали или опишите действия, которые вы выполняли, когда произошла ошибка. Используйте параметр Воссоздать эту неполадку при отправке отзывов в Центре отзывов.
Не работает камера на телефоне — почему и что делать
Выбирая новый смартфон, покупатель всегда смотрит на какие-либо его характеристики или особенности, включая камеры. Встроенный в гаджет «фотоаппарат» позволяет запечатлеть моменты жизни, сохранив их в памяти. Бывает, в ходе пользования владелец замечает, что на телефоне не работает камера, что не может не огорчать. В статье пойдет речь о возможных причинах, по которым камера перестала фотографировать, и их решениях.
Не работает камера — причины
Проблема встречается довольно часто, но зависеть может от разных факторов. Попытаться исправить своими руками можно, но только если она программного характера: неполадки в работе ПО или системы, вирусы, сбои, недостаток свободного места на устройстве, конфликты при работе с иными приложениями, засоренный кэш и так далее.
Если же проблема механического характера, например, смартфон упал на бетонный асфальт и с тех пор не работает камера, придется обращаться в сервисный центр, что будет стоить денег.
Как исправить неполадку
Что делать, чтобы «реанимировать» камеру – для начала следует понять, в чем причина, а уже потом ее решать.
Если гаджет не роняли, не били, то вероятнее проблема кроется на программном уровне. Здесь пользователь сам может что-то предпринять на основе рекомендаций.
Перезагрузка устройства
Это первый совет, который дается в случае неправильной работы телефона. Объясняется тем, что в системе, под управлением которой находится аппарат, могут происходить различного рода сбои, ошибки, некорректные завершения работ программ и прочее.
Они могут быть причиной того, что камера откажет работать, в лучшем случае будет выдавать черный экран.
Просто перезагрузив смартфон уже есть шанс, что он «оживет» и камера вернется в рабочее состояние. Чтобы перезагрузить гаджет, необходимо зажать на 3 – 5 секунд кнопку включения, пока на экране не высветится специальное меню, где нужно выбрать «перезагрузка».
Несовместимость приложений
На Андроиде встречается ситуация, когда после установки определенных программ (для снятия скриншотов и видео, видеоредакторов, плееров, программ и так далее) перестает работать камера. Это конфликт двух приложений. Обычно они призваны частично или полностью заменить работу основной камеры, но бывает, не работают обе, ни «родная», ни только что установленная.
Здесь сложнее, так как приходится искать виновника. Если проблема обнаружилась сразу после установки конкретной программы, значит, беда в ней.
Ее удаляют, перезагружают телефон и проверяют. Если же камера начала барахлить не сразу, то здесь действенен только метод тыка. Вариант на крайний случай – сбросить настройки телефона, отформатировав их до заводских.
Проверка на вирусы
Для ОС Андроид существуют разнообразные трояны, вирусы и прочее вредоносное ПО. И самое обидное, что зачастую владелец сам, по незнанию, заносит их на устройство – скачивает программы из сторонних источников (не с официального магазина Play Market), а вместе с ними и вредоносные файлы.
К чему может привести вирус:
Вирус способен повлиять на работоспособность и камеры.
Чтобы исправить проблему, достаточно проверить телефон на зловредное ПО, запустив один из антивирусов, которые в большом количестве доступны в официальном магазине приложений Play Market.
Обновление
Иногда камера отказывается работать после установки нового или обновления старого ПО. Это говорит о несовместимости с версией прошивки. Для устранения неполадки:
Если модуль камеры перестал работать после установки кастомной прошивки, нечего удивляться – она не официальна, возможно, в ней не устранили критичные баги.
Выхода два: ждать, пока производитель исправит ошибку или вернуться на прежнюю версию ПО. При установке стокового программного обеспечения риск неполадок минимален.
Иногда и официальное ПО дает сбои, но здесь производитель уже заинтересован в том, чтобы все работало нормально, поэтому в ближайшее время выпускает обновление с исправлениями. Зачастую проблема возникает с китайскими смартфонами, среди «новичков» на рынке мобильных технологий.
Очистка кэша
Кэш – это память, в которой хранятся данные для быстрого запуска приложений. И, если камера включается, видно, что она работает, но не дает сделать фотографию, вероятно, проблема в заполненном кэше. И зачастую фронтальная продолжает работать – она как правило, худшего качества и требует меньше память для кадров.
При очистке кэш-памяти настройки телефона не меняются.
Настройка сохранения файлов
На многих смартфонах есть разъем для карт-памяти. Расширяя память телефона, пользователь сам выбирает, куда будут сохраняться скачиваемые файлы, музыка, видео. Камера может перестать работать, если в месте хранения файлов по умолчанию нет свободной памяти.
Модуль то включится, но сделать снимок не даст. Решение – очистка памяти или смена места хранения файлов.
Если извлечь карту-памяти, то камера также перестанет функционировать. Как правило, нынешние гаджеты самостоятельно «видят» эту проблему и меняют настройки, но в некоторых непопулярных моделях это не происходит.
Бывает, вставленная в телефон «флешка» выходит из строя, а вместе с ней и возможность фотографировать. Решается исправлением ошибок на карте, ее форматированием, что лучше делать через компьютер.
Сброс настроек
Если камера перестала открываться после ошибок в ПО, вирусов и прочих штук, а рекомендации не помогают, один из выходов – откатить телефон до заводских настроек (на английском понятие более известно, как Hard Reset).
Здесь нужно быть внимательным, так как помимо всех настроек, ошибок, параметров и «мусора» удалятся и пользовательские данные.
Поэтому их лучше до проведения операции заранее сохранить на другом устройстве (например, на ПК), так сказать, сделать «бэкап».
Чтобы сделать сброс, выбирают:
Устранение загрязнений камеры
Модуль может некорректно работать попросту из-за того, что в него забилась пыль или другой мусор. Это упущение производителя, ведь в его интересах сделать защиту от попадания пыли извне. Вряд-ли камера вообще перестанет работать, но будут заметны явные искажения картинки.
И неопытный пользователь в первую очередь подумает, что с ней что-то случилось, не на ровном же месте она стала хуже фотографировать.
Для удаления пыли придется обратиться в сервисный центр или ремонт телефонов, где мастер специальными инструментами снимет стеклышко, все почистит и поставит на место.
Замена модуля
При механическом повреждении самостоятельно восстановить прежнюю работу камеры не получится. Упавший, утопленный телефон способен «реанимировать» только мастер. Если полезть чинить самому, есть вероятность сделать еще хуже – оборвать шлейф, повредить плату, поэтому лучше сдать аппарат в сервисный центр, где заменят модуль.
При этом механическое повреждение не относится к гарантийному случаю, поэтому платить за ремонт придется владельцу.
Что делать, если не работает фронтальная камера
В случае с фронтальным объективом, решения аналогичны что и для основного:
Это что до программных сбоев. Если аппарат уронили, то есть было механическое повреждение – вероятно поможет только замена модуля, для чего обращаются в сервисный центр.
Если причина неработающей камеры кроется в софте – все можно решить не выходя из дома. Но аппаратный сбой или механический дефект потребует вмешательства мастера. Но даже полностью поврежденный модуль заменяется новым, и чем дороже модель телефона, тем выше будет на него цена. Поэтому лучше заранее предусмотреть эту ситуацию и приобрести для своего гаджета чехол или защитный бампер.