если мало фреона в кондиционере автомобиля что будет

Можно ли ездить с не заправленным кондиционером? Стоит ли покупать компрессор кондиционера на разборке?

если мало фреона в кондиционере автомобиля что будет. a346c21s 100. если мало фреона в кондиционере автомобиля что будет фото. если мало фреона в кондиционере автомобиля что будет-a346c21s 100. картинка если мало фреона в кондиционере автомобиля что будет. картинка a346c21s 100.

Доброго времени суток случайные и не случайные посетители. В своём кратком (нет) опусе дам ответы на такие животрепещущие вопросы и подкреплю их фотоотчётом.
Давным-давно был приобретен супер свап комплект черноголового 20- клапанного движка взамен овощного. При таком свапе есть куча нюансов (как и при любом другом), морально не готов посвятить этому время, поэтому сейчас ограничусь частью про систему кондиционирования.
Запчасти закуплены были в июне-июле, свап проходил в конце октября. До этого момента все запчасти хранились в относительно сухом гараже. Всё было собрано, однако система кондиционирования заполнена не была и ездил я так до апреля следующего года. После заправки кондиционера, холодным воздухом я наслаждался буквально пару дней, после чего холод пропал и было установлено заклинивание компрессора кондиционера.

если мало фреона в кондиционере автомобиля что будет. CMJKn gSCsg9Zo lF0JIEkyYoPY 960. если мало фреона в кондиционере автомобиля что будет фото. если мало фреона в кондиционере автомобиля что будет-CMJKn gSCsg9Zo lF0JIEkyYoPY 960. картинка если мало фреона в кондиционере автомобиля что будет. картинка CMJKn gSCsg9Zo lF0JIEkyYoPY 960.

если мало фреона в кондиционере автомобиля что будет. GES8xPRDE68VPSheR4LJ9IiE4 960. если мало фреона в кондиционере автомобиля что будет фото. если мало фреона в кондиционере автомобиля что будет-GES8xPRDE68VPSheR4LJ9IiE4 960. картинка если мало фреона в кондиционере автомобиля что будет. картинка GES8xPRDE68VPSheR4LJ9IiE4 960.

2- мы перекусили и обжали один патрубок, а вход для второго заткнули тряпкой/ плёнкой/презервативом и если там было масло, то оно должно было остаться.

если мало фреона в кондиционере автомобиля что будет. erfUy 2NQyRvziJbb46bIRAtqqs 960. если мало фреона в кондиционере автомобиля что будет фото. если мало фреона в кондиционере автомобиля что будет-erfUy 2NQyRvziJbb46bIRAtqqs 960. картинка если мало фреона в кондиционере автомобиля что будет. картинка erfUy 2NQyRvziJbb46bIRAtqqs 960.

Разумеется оба варианта не гарантия 100% работы, но в первом случае попасть на клин компрессора шанс выше, чем во втором.
Ниже фотографии моего разобранного компрессора, который лежал не установленное время на складе разборки, с июля по середину октября в гараже, после чего в замкнутой системе с конца октября по апрель нового года.

Источник

Ошибки СТО при заправке кондиционера, которые ведут к ремонтам. Руководство по правильному обслуживанию.

если мало фреона в кондиционере автомобиля что будет. kondic 01. если мало фреона в кондиционере автомобиля что будет фото. если мало фреона в кондиционере автомобиля что будет-kondic 01. картинка если мало фреона в кондиционере автомобиля что будет. картинка kondic 01.Автомобильный кондиционер охлаждает воздух, поступающий в салон Вашего автомобиля, и поддерживает оптимальную влажность, не допуская запотевание лобового стекла во время дождя.

Специалист компании «АБ-ТРЕНД автосервис» Блажеевич Евгений поделился с AutoGrodno.by тем, как необходимо правильно обслуживать и заправлять автокондиционеры, а так же рассказал о самых распространенных ошибках допускаемых при заправках, приводящих к дорогостоящему ремонту.

Для поддержания автокондиционера в исправном состоянии его необходимо обслуживать в специализированных сервисах 1 раз в 3 года. Автомобили более ранних годов выпусков (до 2005 г.в.) необходимо заправлять раз в 1-2 года.

В наш сервис обращается большое количество автовладельцев с просьбой дозаправить кондиционер. Приходится всем объяснять, что автомобильный кондиционер заправляется согласно рекомендациям завода изготовителя, и вес хладагента строго регламентирован. Не возможно точно определить какое количество газа необходимо для полноценной и качественной работы системы кондиционирования Вашего автомобиля, не откачав хладагент полностью. Иногда недолив, либо перелив всего лишь 50 грамм хладагента можно уже и не наслаждаться прохладой в знойную жару – система попросту не будет работать. Дозаправляя систему мастер руководствуется только давлениями на манометрах и температурой воздуха в салоне автомобиля, но при этом сделать ошибку очень легко. В системе может присутствовать засор, который может сбить с толку даже опытного специалиста. При дальнейшей эксплуатации под воздействием высокого давления произойдет отключение системы либо сброс хладагента в атмосферу.

Часто приезжают люди с жалобами на отсутствие холодного воздуха, которым недавно заправили кондиционер. При диагностике, которую мы делаем абсолютно бесплатно, выясняется, что давления в системе не соответствуют норме, а то и вовсе отсутствуют.

если мало фреона в кондиционере автомобиля что будет. kondic 14. если мало фреона в кондиционере автомобиля что будет фото. если мало фреона в кондиционере автомобиля что будет-kondic 14. картинка если мало фреона в кондиционере автомобиля что будет. картинка kondic 14.

если мало фреона в кондиционере автомобиля что будет. kondic 02. если мало фреона в кондиционере автомобиля что будет фото. если мало фреона в кондиционере автомобиля что будет-kondic 02. картинка если мало фреона в кондиционере автомобиля что будет. картинка kondic 02.

если мало фреона в кондиционере автомобиля что будет. kondic 16. если мало фреона в кондиционере автомобиля что будет фото. если мало фреона в кондиционере автомобиля что будет-kondic 16. картинка если мало фреона в кондиционере автомобиля что будет. картинка kondic 16.

После проверки на герметичность следует процесс вакуумирования, заключающийся в удалении воздуха и влаги из системы кондиционирования. Сам воздух можно убрать и за 5 минут, но влага, которая неизбежно конденсируется внутри системы не удалиться полностью за такое короткое время. Эти остатки, смешиваясь с маслом и хладагентом, образуют кислоту, которая разрушает систему изнутри. Поэтому если Вам заправляли или будут заправлять автокондиционер за 15-20 минут, знайте, что технология заправки нарушена.

если мало фреона в кондиционере автомобиля что будет. kondic 15. если мало фреона в кондиционере автомобиля что будет фото. если мало фреона в кондиционере автомобиля что будет-kondic 15. картинка если мало фреона в кондиционере автомобиля что будет. картинка kondic 15.

При обслуживании кондиционера только вакуумирование следует проводить минимум 20 минут. Если происходила замена какого-либо узла или система вскрывалась, то автомобиль нуждается в более долгом вакуумировании.

С вакуумированием разобрались, осталось только заправить и все готово! Но и тут не все так просто. При заправке добавляется специальное масло. В него можно добавить краситель, который поможет найти утечку при свете ультрафиолетовой лампы. Проблема вся в том, что как и в двигателе Вашего автомобиля так и в автокондиционерах используется только определенное масло, которое подходит именно для Вашей системы. Вот простой пример: заправляем два Ситроена С5 одного года выпуска. Вес заправляемого газа различный, так же отличается и компрессорное масло. Владельцы были очень удивлены, что в одинаковые автомобили добавляются различные масла. В системе количество и вид масла строго регламентированы, их смешивание не допустимо. Если в сервисе нет подходящего, лучше попросить и вовсе его не добавлять.

Как уже упоминалось выше, для всех автомобилей существуют свои нормы заправок, которых следует придерживаться. После заправки система тестируется:

если мало фреона в кондиционере автомобиля что будет. kondic 05. если мало фреона в кондиционере автомобиля что будет фото. если мало фреона в кондиционере автомобиля что будет-kondic 05. картинка если мало фреона в кондиционере автомобиля что будет. картинка kondic 05.

если мало фреона в кондиционере автомобиля что будет. kondic 04. если мало фреона в кондиционере автомобиля что будет фото. если мало фреона в кондиционере автомобиля что будет-kondic 04. картинка если мало фреона в кондиционере автомобиля что будет. картинка kondic 04.

Проверяется рабочее давление и исправность вентиляторов. Замеряемая температура радиатора кондиционера указывает на наличие засора в нем. Воздух, поступающий в салон автомобиля должен быть в пределах от 8 до 12 градусов.

Если необходимо добраться до испарителя (важный элемент системы), не обязательно проводить сложные и дорогостоящие работы по разборке панели. Можно воспользоваться специальной видеокамерой, проникнув в любую точку воздуховода:

если мало фреона в кондиционере автомобиля что будет. kondic 11. если мало фреона в кондиционере автомобиля что будет фото. если мало фреона в кондиционере автомобиля что будет-kondic 11. картинка если мало фреона в кондиционере автомобиля что будет. картинка kondic 11.

При работающем кондиционере микроскопические капли влаги вместе с бактериями выносятся в салон, а затем попадают в легкие и в глаза находящихся там людей. Это все многократно повышает вероятность возникновения аллергических реакций, заболеваний гриппом и ОРЗ. Всех этих неприятностей можно избежать. Необходимо проводить периодическую дезинфекцию минимум 1 раз в год с помощью специального оборудования, после которой уничтожаются все болезнетворные бактерии и неприятный запах в салоне Вашего автомобиля:

если мало фреона в кондиционере автомобиля что будет. kondic 08. если мало фреона в кондиционере автомобиля что будет фото. если мало фреона в кондиционере автомобиля что будет-kondic 08. картинка если мало фреона в кондиционере автомобиля что будет. картинка kondic 08.

Доверяя свой автомобиль компании «АБ-ТРЕНД автосервис», Вы можете быть абсолютно уверенны, что Ваш автомобиль попадает в руки мастеров, которые знают своё дело. Работы проводятся на современном немецком и американском оборудовании, что гарантирует точную диагностику и заправку автомобильного кондиционера. Используются европейский хладагент и различные масла. Так же наша организация оказывает услуги по аргонной сварке. Изготавливает трубки и шланги высокого давления (РВД) для легковых и грузовых автомобилей, различной дорожно-строительной техники, и промышленного оборудования.

если мало фреона в кондиционере автомобиля что будет. kondic 10. если мало фреона в кондиционере автомобиля что будет фото. если мало фреона в кондиционере автомобиля что будет-kondic 10. картинка если мало фреона в кондиционере автомобиля что будет. картинка kondic 10.

Адрес: г.Гродно, ул. Лидская 37А,въезд со стороны ул.Белуша, территория СТО-2.
Тел. Мтс. 8(029)58 58 338, Вел. 8(029)78 58-338.
www.avto-grodno.by
Наша группа ВК.

Источник

Самостоятельная диагностика, заправка и дозаправка автокондиционера (по весам, давлению, температуре и «по перегреву»).

если мало фреона в кондиционере автомобиля что будет. VkAAAgL5I A 100. если мало фреона в кондиционере автомобиля что будет фото. если мало фреона в кондиционере автомобиля что будет-VkAAAgL5I A 100. картинка если мало фреона в кондиционере автомобиля что будет. картинка VkAAAgL5I A 100.

Методика подходит для любого авто. Ниже всё описание для любителей, а не для профессионалов, много терминологии опущена.

Речь в посте пойдет именно о САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ дозаправке авто. Все кто хочет заправляться на «правильных станциях», пожалуйста, заправляйтесь, я никого не отговариваю.)

Пациент: восьмилетняя заз форза (chery a13, chery bonus), со слов предыдущего хозяина кондиционер он никогда не заправлял и последние 3 года он не включается.

Две основные проблемы автокондиционеров, с которыми встречаются автовладельцы:
1.1. Кондиционер не включается.
Если кондиционер (а именно компрессор) не включается, то это не значит, что сдох компрессор.
Основные причины, почему компрессор не включается:
Мало фреона и, как следствие, защита его не дает включить. Мало – это на разных авто по-разному, но где-то давление меньше 1-1,5 бара. Далее нужно узнать его мало или вообще нет. Находим заправочный золотник толстой трубки низкого давления и нажимаем на него, если оттуда идет фреон, то не всё потеряно, значит в системе фреон хотя бы присутствует. Если ничего не шипит, то дело труба, ушел фреон и нужно искать утечку, с этим лучше ехать к кондиционерщикам. Если что-то шипит, то нужно просто попробовать его дозаправить, при достижении определенного давления в процессе заправки он включится и муфта начнет крутиться+закрутиться вентилятор на радиаторе кондиционера.
— Проблемы с электрической частью (провода, реле и т.д.). Для решения проблемы нужно ехать к электрику, прозвонить провода и проверить реле.
— И да, налыгнулся компрессор. Нужна замена компрессора.

1.2. Кондиционер плохо холодит, или вот раньше было лучше, а сейчас вроде как стало хуже.
Для решения данной проблемы просто нужно его дозаправить, правда, если через неделю он опять стал плохо холодить, то нужно искать утечку, а не тратить деньги на постоянные дозаправки.

Вернемся к форзе. В моем случае кондиционер не включался, поэтому было принято решение его дозаправить, и таки да, в процессе заправки при повышении давления выше 1 бара муфта начала крутиться и он заработал.

2. Дозаправка/заправка кондиционера.

2.1 Оборудование.
Для бюджетной любительской дозаправки кондиционера понадобится:
— фреон R134а
— кухонные электронные весы
— манометричка
— переходник низкого давления для авто
— кран под баллон фреона.
— градусник выносной.
Либо, есть готовые системы дозаправки от ХАДО, там уже всё вместе и манометричка и баллон и всё остальное.

2.2. Методики дозаправки/заправки автокондиционера.
— По весам. Самая точная методика, узнаем сколько по паспорту влазит фреона (обычно около 500 грамм), откачиваем весь имеющийся фреон и закачиваем эти 500 грамм по весам и всё. Но это не для любителей, тут нужно вакуумный насос, который дорого стоит. Поэтому пропускаем данный метод.
— По давлению. Существует миф, что нужно задавить в систему фреона до давления 2,8 бар и всё, мы полностью заправили кондер (даже ролик на ютубе есть такой). Абсолютно неправильно убеждение, так как при разных температурах окружающей среды при том же количестве фреона разное давление в системе. Ниже Вы сами это увидите.
— По температуре. Что-то типа засунуть градусник в ветродуйку дождаться пока оттуда будет дуть 4-10С градусов температура и остановить заправку. Ну это пальцем в небо, хотя оно и будет работать, но это будет не точная заправка.
— По перегреву. Перегрев — это разность между t пара на выходе из испарителя и t кипения жидкости. Норма а пределах 5-8 градусов. Самый точный метод, мы им и будем далее заправлять.

2.3 Процесс заправки.
— Собрать монометричку, т.е. подсоединить к ней шланги (синий — это на баллон R134а пойдет, желтый — на заправку). К синему шлангу подсоединить кран для баллона, к желтому заправочную муфту низкого давления (синия). Цвета шлангов не имеют значение. Можно наоборот. Получаем такое:

если мало фреона в кондиционере автомобиля что будет. 4cAAAgFeg A 960. если мало фреона в кондиционере автомобиля что будет фото. если мало фреона в кондиционере автомобиля что будет-4cAAAgFeg A 960. картинка если мало фреона в кондиционере автомобиля что будет. картинка 4cAAAgFeg A 960.

— Взвесить баллон до заправки, ну это чисто для того, чтобы потом для себя понять сколько вы задули фреона в систему.

если мало фреона в кондиционере автомобиля что будет. xcAAAgFeg A 960. если мало фреона в кондиционере автомобиля что будет фото. если мало фреона в кондиционере автомобиля что будет-xcAAAgFeg A 960. картинка если мало фреона в кондиционере автомобиля что будет. картинка xcAAAgFeg A 960.

Надеть баллон на монометричку, стравить воздух (преоткрутить шланг на пару секунд от штуцер крепящегося к трубке низкого давления авто)

— Надеть шланг на толстую трубку низкого давления. ее легко найти в авто, она толстая.

если мало фреона в кондиционере автомобиля что будет. ocAAAgFeg A 960. если мало фреона в кондиционере автомобиля что будет фото. если мало фреона в кондиционере автомобиля что будет-ocAAAgFeg A 960. картинка если мало фреона в кондиционере автомобиля что будет. картинка ocAAAgFeg A 960.

— Завести машину, включить кондиционер, рециркуляция внутри салона, вентилятор выставить в 4 положение.
— проверить давление, оно должно быть выше 1-1.5 бар, иначе кондиционер не включиться.
— приклеить градусник на выходе из испарителя, это та же толстая трубка куда Вы подключали шланг. Желательно приклеять на какую-нибудь самоклеящуюся шумку, чтобы были точные показания. Стартуем с 19 градусов на выходе с испарителя и 20 градусов на улице.

если мало фреона в кондиционере автомобиля что будет. icAAAgFeg A 960. если мало фреона в кондиционере автомобиля что будет фото. если мало фреона в кондиционере автомобиля что будет-icAAAgFeg A 960. картинка если мало фреона в кондиционере автомобиля что будет. картинка icAAAgFeg A 960.

если мало фреона в кондиционере автомобиля что будет. hcAAAgFeg A 960. если мало фреона в кондиционере автомобиля что будет фото. если мало фреона в кондиционере автомобиля что будет-hcAAAgFeg A 960. картинка если мало фреона в кондиционере автомобиля что будет. картинка hcAAAgFeg A 960.

— Поставить баллон на весы и обнулить показания. Начать заправку кондиционера путем откручивания и закручивания вентиля. Баллон ставить вертикально (заправка газообразной фракцией).
Пошел процесс заправки, на весах уже зашло 129 грамм.

если мало фреона в кондиционере автомобиля что будет. fMAAAgFeg A 960. если мало фреона в кондиционере автомобиля что будет фото. если мало фреона в кондиционере автомобиля что будет-fMAAAgFeg A 960. картинка если мало фреона в кондиционере автомобиля что будет. картинка fMAAAgFeg A 960.

— Стартовала заправка с давления в системе 0,8 бара (это давление именно при включенном кондере, без включения оно гораздо выше — под 4 бара), при достижении 1 бара давления включился компрессор.

если мало фреона в кондиционере автомобиля что будет. 8UAAAgFeg A 960. если мало фреона в кондиционере автомобиля что будет фото. если мало фреона в кондиционере автомобиля что будет-8UAAAgFeg A 960. картинка если мало фреона в кондиционере автомобиля что будет. картинка 8UAAAgFeg A 960.

если мало фреона в кондиционере автомобиля что будет. 3MAAAgFeg A 960. если мало фреона в кондиционере автомобиля что будет фото. если мало фреона в кондиционере автомобиля что будет-3MAAAgFeg A 960. картинка если мало фреона в кондиционере автомобиля что будет. картинка 3MAAAgFeg A 960.

если мало фреона в кондиционере автомобиля что будет. MUAAAgFeg A 960. если мало фреона в кондиционере автомобиля что будет фото. если мало фреона в кондиционере автомобиля что будет-MUAAAgFeg A 960. картинка если мало фреона в кондиционере автомобиля что будет. картинка MUAAAgFeg A 960.

— Смотреть на показания градусника и показания монометра для фреона R134a. Ждем когда разница будет 5-8 градусов. Периодически то закрываем, то открываем баллон заправки.

— Когда разница показаний зайдет в диапазон 5-8 градусов остановить заправку. У меня зашла при t кипения по манометру для R134a около 0,6-1 градусов на испарители было 6 градусов, всё заправку можно остановить мы в диапазоне 5-8 градусов, можео температуру кипения ещё немного поднять до 1-2С, чтобы исключить возможность обмерзания трубки. В итоге мы получили давление 1,9 бар, а никак не 2,8, как советуют на ютубе.)) ЭТо при температуре воздуха на улице 20С. Фреона зашло около 300-350 грамм.

если мало фреона в кондиционере автомобиля что будет. EAAAgFeg A 960. если мало фреона в кондиционере автомобиля что будет фото. если мало фреона в кондиционере автомобиля что будет-EAAAgFeg A 960. картинка если мало фреона в кондиционере автомобиля что будет. картинка EAAAgFeg A 960.

если мало фреона в кондиционере автомобиля что будет. kUAAAgFeg A 960. если мало фреона в кондиционере автомобиля что будет фото. если мало фреона в кондиционере автомобиля что будет-kUAAAgFeg A 960. картинка если мало фреона в кондиционере автомобиля что будет. картинка kUAAAgFeg A 960.

— Далее забираем градусник и смотрим, что же по итогу заправки у нас дует с ветродуек. Итог дует воздух температурой 4,8 градусов, более чем хороший результат. Если закрыть двери, включить рицеркуляцию в салоне, то падает до 3 градусов.

если мало фреона в кондиционере автомобиля что будет. bMAAAgFeg A 960. если мало фреона в кондиционере автомобиля что будет фото. если мало фреона в кондиционере автомобиля что будет-bMAAAgFeg A 960. картинка если мало фреона в кондиционере автомобиля что будет. картинка bMAAAgFeg A 960.

— На выключенном кондиционере снять заправочный шланг и закрыть баллон.

Всё, заправка закончена. Радуемся холоду.)

Источник

Как вас обманывают при заправке авто кондиционера!

Нашёл очень много постов по кондиционерам и понял что общая грамотность населения в этом вопросе очень низка.

Нате вам для общего образования и дабы обмануть вас при заправке было сложнее.

Как вас обманывают при заправке авто кондиционера!

Возьмём для примера типичную рекламу

— Полная вакуумная диагностика,

— полная откачка старого хладагента,

— полная откачка старого масла,

— откачка всех продуктов распада,

— удаление влаги из системы,

— закачка свежего масла,

— закачка свежего хладагента.

1.Стесняюсь спросить а что бывает ещё неполная вакуумная диагностика?

Вакуумом систему на утечки проверять нельзя. Любому понятно что под вакуумом все уплотнения и сальники системы

работают в одну сторону, а при наличии давления в системе в другую.Соответственно система может идеально держать вакуум а при наличии в ней давления начинает пропускать.Только опрессовка азотом может служить хоть какой то гарантией герметичности.

2.Масло из системы вы никак не удалите без промывки системы или полной разборки со снятием компрессора.

Максимум сколько можно удалить масла из полностью заправленной системы это 30-40 гр.

Подчеркну из полностью заправленной системы, а как правило на СТО обращаются уже с пустой или полупустой системой.

3.Вакуумирование действительно вещь полезная и позволяет удалить какое то количество влаги из системы если бы не одно но.

Эта процедура должна занимать как минимум 30-40 минут, а не 10-15 которые как правило отводится на неё на станции.

Ну если обман клиента начинается уже с рекламы,наверное стоит задуматься стоит ли обращаться на подобную станцию.

Но это только начало.

После т.н. «вакуумной диагностики» которая в лучшем случае может дать не более 50% уверенности в том что что хладагент останется в системе вам заправляют фреон.

Внимание.При заправке очень многие любят добавлять более дешёвое масло POE вместо масла PAG с которым должен работать автомобильный кондиционер.

Почему смешивать эти масла нельзя достаточно подробно написано на предыдущей странице.Помимо этого многие льют масло SL 32 вместо положенного например PAG 150.

Цифры 32 и 150 говорят сами за себя.SL 32 в 5 раз менее вязкое чем PAG 150.Как вы посмотрите на мастера который вам в двигатель нальёт веретенки вместо нормального масла?

Счастливые и довольные вы уезжаете с СТО в желанной прохладе с чувством полностью выполненного долга.Но радость иногда длится очень недолго.

Через неделю хладагент уходит и вы опять едете на станцию.Поиск утечек дело неблагодарное и как правило никто не любит этим заниматься.Легче найти причину в чём нибудь другом.

«У вас травит золотник» авторитетно заявляет мастер показывая пузырьки на заправочном штуцере.И меняет вам золотник (зачастую на обычный автомобильный который стоит дешевле но через год-два максимум успешно приходит в негодность) положив попутно 200-300 р в карман.

На самом деле случаи утечки через золотник составляют не более 1% от общего количества утечек.И при этом даже если золотник действительно травит иногда достаточно немного пошевелить его и утечка прекращается.Более того колпачок заправочного порта уверенно держит давление до 25 бар.

Вам опять заправляют систему.Но почему то через неделю хладагент опять уходит.Далее по обстоятельствам.

Как правило большинство едет на станцию которая специализируется на автомобильных кондиционерах,где ему действительно находят и устранят утечку.

Золотое правило «кроилово приводит к попадалову» работает!Иногда достаточно прочитать название чтобы понять что туда обращаться не стоит.

H2O или 2 атм говорят сами за себя например.Уровень знаний мойщика или шиномонтажника конечно достаточен для того чтобы заниматься заправкой автомобильных кондиционеров

В последнее время появилось большое количество самоучек промышляющих заправкой авто кондиционеров.

По незнанию, а иногда и в целях экономии подобные «мастера» при заправке используют масла POE (полиэфирное или полиэстерное) вместо масла PAG (полиалкиленгликолевое), и то и другое масло синтетическое,оба хорошо растворяются в R 134a,но вот смешиваться между собой не любят.

Хотя некоторые POE масла и смешиваются с полиалкиленгликолевым, но таких не более 30% от общего числа тех полиэфирных масел что у нас продаются.После добавки подобного масла в систему образуется эмульсия со всеми вытекающими негативными последствиями.Масла для автокондиционеров PAG были разработаны на основе масел, используемых в авиации. Ведь в самолетах и автомобилях используются алюминиевые трубопроводы и резиновые уплотнения фитингов которые при использовании POE масла быстро приходят в негодность. В то время как классические холодильные системы имеют медные трубопроводы и соединения на основе пайки.

Полиалкилгликольные масла PAG широко используются в мобильных установках, таких как автомобильные кондиционеры с фреоном R-134a. Они совсем не применяются в других холодильных установках, где предпочтительнее использовать полиэфирные масла POE.

Масла PAG имеют три основных типа кинематической вязкости: PAG46 — 46мм2/с при 40 C; PAG100 — 100мм2/с при 40 C и PAG150 — 150мм2/с при 40 C.

Масла PAG очень гигроскопичны и быстро насыщаются влагой на открытом воздухе, поэтому выпускаются в таре объемом 250-300 гр.

И самое главное из за чего в авто кондиционерах используют PAG а не POE

PAG масло, хотя и более гигроскопичное, чем POE, но оно не подвержено гидролизу при наличии влаги в системе. POE масло разлагается при наличии влаги.

При попадании даже небольшого количества влаги в систему масло сворачивается, после чего жить вашему компрессору останется недолго.

К сожалению даже большинство автоматических станций не имеют подобной информации и разливают одно и то же масло во все автомобили.

Заминусили ТС. Господа, если он где-то не прав, так и напишите «Здась лажа, или «По этому пункту в корне ошибочное мнение», а то налетели с миносометоми «Ааааа, реклама. «. Складывается мнение, что как раз у владельцев автоматических заправочных станций как раз пукан и полыхнул, бизнес им портят.

«Мы знаем на каких именно автомобилях установлены компрессоры такого типа.»

Занимаюсь автомобильными кондиционерами более 15 лет.Каждый год одно и тоже.

Если бы вы знали сколько народа приезжает после неграмотного обслуживания.

Отбросим тех новичков которые подтягиваются к этому делу желая по лёгкому срубить бабла.

Но очень много людей которые уже отработали не по одному году в этой сфере. однако пообщавшись с ними понимаешь что он сам не знает что делает.

Скажем так. нормальных, понимающих спецмалистов не более 10% от общего количества «газодуев»

«Хороший холодильщик как хороший пианист. это дело нужно любить

деньги придут сами и это будет не главное»

Если вы обслуживаетесь у ОД или на крупной разрекламированной станции это совершенно не означает что вам всё правильно сделают.

Немало приезжало людей после подобного «обслуживания»

Ну и немного ликбеза.

Пошаговая инструкция по самостоятельной заправке и ремонту кондиционеров

В автокондиционерах до 1993 г.в. использовался фреон R12, после его запрета (в связи с разрушением озонового слоя) произошёл переход на R134а.

Норма заправки фреона

Как различить, где какой штуцер

Заправка хладагента через всасывание

Поиск утечки опрессовкой

Хотелось бы обратить ваше внимание;

Вакуумом систему на утечки проверить нельзя.

Почитайте соответствующюю литературу, того же Котзаогланиана П. например.

Вакуумом в лучшем случае можно обнаружить только явную утечку.

Опрессовку азотом данная процедура не заменит.Очень много встречается систем которые нормально держат давление 6-8 ат., а на 10-12 ат. начинают травить.

Большое количество появившихся в последнее время самоучек именно так и поступают,вакуумируют систему (не ну держит же. держит), заправляют. и через сутки хладагента в системе уже нет.Потом задают на холодильных форумах глупые вопросы. Ну как же так. сутки под вакуумом система стояла. всё хорошо. заправили. через сутки фреон куда то убежал.

Штудируйте матчасть и теорию.

Один раз посмотренного в интернете ролика «Как заправить кондиционер», явно недостаточно.

Если утечка из трубок их можно заварить аргоном, в последнее время появились неплохие припои по алюминию и большая часть холодильщиков давно ими успешно пользуются отодвинув аргон на второй план,но лучше их заменить целиком.На внутреннем рынке в последнее время появился достаточно качественный инструмент позволяющий изготовить любую трубку практически с нуля.

Если вы не знаете норму заправки

Правильный диагноз-правильное лечение.

Не стоит забывать про фильтр осушитель и расширительную трубку (дроссель) которые тоже достаточно часто требуют замены.

Для тех кто всё таки решил попробовать заправить авто кондиционер своими руками стоит помнить что всё что он делает может привести к печальным последствиям и ремонт после подобного вмешательства будет стоить дороже, чем до него.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *