если на аккумуляторе горит белая лампочка что это значит
Глазок на аккумуляторе
Некоторые автомобильные АКБ оснащены индикатором заряда, который часто называют глазком. Обычно зеленый цвет его говорит о том, что батарея в порядке, красный указывает на необходимость зарядки, а белый или черный — на необходимость доливки воды. Многие водители принимают решение об обслуживании аккумулятора, ориентируясь на встроенный индикатор. Однако его показания не всегда соответствуют реальному состоянию батареи. О том, что находится внутри глазка АКБ, как он работает и почему ему нельзя безоговорочно доверять, вы можете узнать из этой статьи.
Где находится и как работает глазок аккумулятора?
Глазок индикатора АКБ снаружи выглядит как прозрачное круглое окошко, которое находится на верхней крышке батареи, чаще всего возле центральных банок. Сам индикатор аккумулятора представляет собой жидкостный ареометр поплавкового типа. О работе и использовании этого прибора подробно написано здесь.
Зачем нужен глазок в аккумуляторе и как он работает: видео
Принцип действия индикатора заряда аккумулятора основан на измерении плотности электролита. Под глазком на крышке находится световодная трубка, наконечник которой погружен в кислоту. В наконечник помещены разноцветные шарики из разных материалов, всплывающие при определенном значении плотности заполняющей батарею кислоты. Благодаря световоду цвет шарика отчётливо виден через окошко. Если глазок остаётся черным или белым, это указывает на недостаток электролита и необходимость доливки дистиллированной воды либо на неисправность батареи или индикатора.
Что означает цвет индикатора заряда АКБ
Цвет индикатора заряда АКБ при определенном его состоянии зависит от производителя. И хотя единого стандарта не существует, чаще всего в глазке можно увидеть следующие цвета:
Цвета индикаторов заряженности аккумулятора
Точная информация о цвете индикатора и его значении содержится в паспорте батареи либо сверху на его этикетке.
Что означает черный глазок на аккумуляторе?
Черный глазок индикатора зарядки
Черный глазок на аккумуляторе может появиться по двум причинам:
Почему глазок АКБ показывает неправильно?
Даже среди обычных ареометров приборы поплавкового типа считаются наименее точными. Это касается и встроенных индикаторов АКБ. Ниже перечислены варианты и причины, по которым цвет глазка батареи не отображает ее реальное состояние.
Принцип работы индикаторов аккумулятора
По вышеописанным причинам полагаться исключительно на встроенную индикацию не следует. Для достоверной оценки состояния обслуживаемого аккумулятора необходимо измерить уровень и плотность электролита во всех банках. Заряд и износ необслуживаемой АКБ можно проверить при помощи мультиметра, нагрузочной вилки или диагностического прибора.
Почему после зарядки глазок на аккумуляторе не показывает зеленым
Конструкция индикатора заряда аккумулятора
Часто возникает ситуация, когда после зарядки АКБ глазок не зеленеет. Это происходит по следующим причинам:
Частые вопросы
Что показывает глазок на аккумуляторе?
Цвет глазка на аккумуляторе указывает на текущее состояние батареи в зависимости от уровня электролита и его плотности.
Каким цветом должен гореть индикатор на аккумуляторе?
При нормальном уровне и плотности электролита индикатор АКБ должен гореть зеленым цветом. Следует учитывать, что иногда, например, на морозе, это может не отражать реальное состояние аккумулятора.
Как работает индикатор зарядки в аккумуляторе?
Индикатор зарядки работает по принципу поплавкового ареометра. В зависимости от показателей плотности электролита на поверхность всплывают разноцветные шарики, цвет которых виден через окошко благодаря световодной трубке.
Как узнать, что аккумулятор полностью заряжен?
Это можно сделать с помощью вольтметра или нагрузочной вилки. Встроенный индикатор аккумулятора определяет плотность электролита с невысокой точностью, зависящей от внешних условий, и лишь в той банке, где он установлен.
Информация про индикатор на аккумуляторе
Информация про индикатор на аккумуляторе
Если честно, то этот индикатор создан лишь для того чтобы сигнализировать вам о вашей батарее, ведь как правило конструкция у них не разборная, а поэтому вы не можете залезть внутрь и посмотреть что у них с электролитом – элементарно посмотреть его уровень или замерить его плотность. Поэтому такая «лампочка» дает вам полное представление, по которому вы можете принять то или иное решение. Однако индикатор, не всегда может гореть зеленым цветом, как правило, здесь применяется три режима.
Режимы индикатора
Очень часто распространено такое сочетание: — зеленый, белый, черный. Однако некоторые производители, применяют сочетание: — зеленый, белый, красный. Но по сути это одно и тоже. Давайте пробежимся по этим показаниям.
Зеленый режим – полностью заряженная батарея, можно использовать в обычном штатном режиме. То есть зарядка не нужна.
Белый индикатор – он нам говорит о низком уровне электролита. В необслуживаемых такое тоже бывает, скорее всего, АКБ часто перезаряжали, и произошел выброс газообразного электролита через специальный клапан. Нужно разбирать и добавлять дистиллированной воды.
Черный или красный индикатор – это говорит нам о разряде нашего АКБ, причем показатель критичный, требуется обязательная подзарядка! Это важно! Если оставить батарею долго не подзаряженной она может выйти из строя.
Как видите эти цвета, дают определенные сигналы владельцу, заглядывайте изредка и тогда ваша батарея прослужит долго. Также хочу отметить — что этот индикатор, вообще не имеет никаких лампочек в своем строении, следующий пункт перевернет ваше представление …
Про лампочку – не лампочку
Хотел написать эту информацию сверху, однако так получается больше интриги. В строении этого датчика, не применяется вообще никаких лампочек — ни обычных накаливания (слаботочных) – как многие думают, ни светодиодных, ни еще каких-либо.
Здесь строение другое. По сути это обычный ареометр, только встроенный в корпус аккумулятора. Он автоматически измеряет плотность электролита, и при различных значениях всплывает – тот или иной шарик, который через увеличительную стеклянную трубку и лупу проецируется в специальное окошко. Нужно отметить, что шарики всплывают как бы по специальным канавкам, которые сделаны в форме пирамидки – это важно! ЗАПОМНИТЕ!
Если батарея заряжена, то всплывает зеленый шарик, и вы его видите в окошке. Если разряжена, то вплывает либо красный, либо вообще – никакой, поэтому вы видите черноту. А вот если нет электролита, то конец пирамидки как бы оголяется – вы видите ее конец в окошке, многие путают с белым цветом.
Применение бы, электрики в аккумуляторе, было бы не оправдано – даже если лампочка была бы низковольтной, она все равно бы высасывала часть энергии из батареи (а зимой это ой, как не нужно). ДА и если она перегорит, то владелец начнет нервничать.
Сейчас подробное видео, может кто-то не понял про пирамидку …
Почему не горит, даже после полной зарядки?
Очень частый вопрос, многие все же думают — что это лампочка и после зарядки она должна загораться! Как мы уже с вами разобрали, что это совсем не так. И вполне возможно, что при полном заряде зеленый индикатор не выйдет! ПОЧЕМУ?
Зеленый шарик может просто «заедать» на этих «маленьких полозьях». Стоит батарею потрясти, и он займет свое место. Очень часто так бывает.
Попала грязь от пластин, со временем пластины начинают осыпаться, электролит становится мутным, он имеет частички свинца, поэтому он препятствует индикатору нормально передавать информацию.
Батарея действительно вышла из строя, такое тоже исключать нельзя, даже при длительных зарядках она не берет плотность.
Можно ли снять этот индикатор?
На большинстве батарей да, это окошко выкручивается схоже пробке – но его придется с силой крутить, даже можно сломать, мои знакомые выкручивали при помощи плоскогубцев с тонкими концами, причем в окошечке были сделаны маленькие «лунки» для зацепления. В общем – «колхоз», но теоритически снять можно! Также стоит помнить, что если вы его выкрутили — то безвоздушное пространство внутри, было нарушено, вполне возможно — что выйдет газообразный состав – «гремучий газ» или «HHO». Затем нужно будет добавлять дистиллированной воды. Так что всегда думайте, а нужно вам разбирать АКБ!
Собственно заканчиваю статью, информация четкая и по существу, думаю была вам полезна.
Лампочка на аккумуляторе горит белым
Практически каждому владельцу автомобиля знакома ситуация, когда ни с того ни с сего машина не заводится, а в последствии выясняется, что причина в разряженном аккумуляторе. Чтобы избежать такого, нужно следить за уровнем заряда, а для проверки достаточно только заглянуть под капот.
Для чего нужен глазок у автомобильного аккумулятора
Многие автомобильные аккумуляторы оснащены специальным прибором, который измеряет и показывает степень заряженности батареи. Встроенный индикатор заряда находится на лицевой (верхней) стороне устройства и похож на глазок – посмотрев на него, автовладелец быстро понимает, что всё в порядке либо необходима подзарядка.
Интересно! Многие думают, что это лампочка, которая загорается разными цветами. Однако никакой лампочкой устройство не оснащено. Всё, что видит человек, заглядывая в глазок – это цветной шарик или пустота.
Как работает индикатор и насколько он точен
Под маленьким глазком скрывается встроенный аэрометр (прибор, измеряющий плотность жидкости). Внутри аккумулятора электролит и, измеряя его плотность, прибор сообщает, есть ли необходимость в зарядке.
Устройство прибора
Аэрометр представляет собой небольшую трубку, в конце которой находится поплавок в виде цветного шарика. Если аккумулятор заряжен хорошо, плотность электролита высокая, и шарик поднимается наверх. Именно его и видит автовладелец через лупу глазка.
При недостаточном заряде плотность электролита падает, и зеленый шарик тонет. Вместо него видна только трубка устройства черного цвета и глазок кажется черным. В некоторых аккумуляторах помимо зеленого есть еще и красный шарик. Именно он всплывает наверх при понижении плотности, сменяя зелёный.
Помимо недостаточного заряда в аккумуляторе может быть недостаток электролита. В таком случае в глазке видна поверхность жидкости, и индикатор приобретает белый цвет.
Погрешности в работе индикатора
Не стоит безоговорочно верить показателю индикатора и полностью на него полагаться. Судя по многочисленным отзывам автолюбителей, в его работе есть погрешности, и он не всегда показывает реальное состояние аккумулятора. Причина может быть в следующем:
Автолюбители отмечают еще один недостаток такого индикатора – чтобы проверить заряд нужно открыть капот и заглянуть под него. Конечно же, гораздо удобнее, когда данные отображаются прямо в салоне автомобиля.
Обозначения цветов
Глазок у аккумулятора предполагает три цвета – зелёный, белый и черный, в зависимости от заряда батареи и состояния электролита. В некоторых устройствах используется еще один цвет – красный. У каждого цвета есть своё значение, благодаря которому автолюбитель понимает, заряжен или разряжен аккумулятор.
Внимание! Не оставляйте АКБ полностью разряженным надолго, это может вывести его из строя.
Почему после зарядки может не загореться зеленый цвет
Некоторые сталкиваются с тем, что даже после длительной зарядки цвет глазка не становится зелёным. У этого есть несколько причин:
Глазок на аккумуляторе – удобный способ проверить степень его заряженности, однако многие автолюбители утверждают, что это бесполезный наворот и полностью полагаться на его значения не стоит. Для точной проверки заряда лучше измерьте напряжение с помощью нагрузочной вилки.
Индикатор на аккумуляторе каким цветом светится в зависимости от состояния?
Какого цвета должен быть индикатор у заряженного аккумулятора?
Красный цвет индикатора — аккумулятор разряжен совсем?
Почему на индикаторе аккумулятора вообще нет ни какого цвета?
Индикация состояния аккумуляторной батареи, может светиться тремя основными цветами — красным, белым (бесцветным) и зеленым.
На большинстве современных аккумуляторов, которые устанавливаются в транспортные средства, можно найти специальную лампочку, которая светится разными цветами, в зависимости от состояния батареи. Если индикатор на аккумуляторе горит красным или другим цветом, можно сделать выводы об уровне заряда устройства. Бывает, что неопытные водители не знают об этой особенности.
Режимы индикатора аккумулятора
Индикатор на АКБ предназначен для быстрого определения уровня заряда. В любой современной модели можно встретить такую лампочку, поскольку конструкция устройства не может быть разобрана, и установить показатели электролита «вручную» невозможно.
Большую часть времени эта лампочка светится зеленым цветом, что сигнализирует об отсутствии каких-либо проблем. Если же начинает гореть красный, белый или черный индикатор на аккумуляторе, то следует предпринять соответствующие меры.
Каждый цвет характеризует различное состояние батареи, а именно:
Если регулярно заглядывать под капот своего автомобиля и проверять состояние индикатора, можно намного увеличить его срок эксплуатации.
Устройство конструкции
Многие ошибочно считают, что такое приспособление выполнено в виде светодиодной лампочки. Однако устройство этого прибора выглядит по-другому. В большинстве случаев используется специальный ареометр, который встраивается непосредственно в корпус АКБ. Это приспособление позволяет точно определить плотность электролита в устройстве. В зависимости от полученных данных, в трубке всплывает шарик определенного цвета, после чего он проецируется на специальное окошко, расположенное на поверхности устройства.
Если батарея полностью заряжена, то на верху трубки находится зеленый шарик, который можно увидеть в окошке и принять за лампочку. Если устройство разряжено, всплывает красный шарик. В случае с черным цветом никакой шарик не всплывает, и в окошке просто виден черный цвет.
Использование такой конструкции обосновано тем, что электроника в виде обычной лампочки не подошла бы для этой задачи, поскольку она тоже требует энергии. Более того, любая лампочка может перегореть. В таком случае устройство перестанет выполнять свою задачу.
Дополнительная информация
Многие автомобилисты сталкиваются с проблемой, когда аккумулятор был полностью заряжен, но красный индикатор не сменяется зеленым. Всего можно выделить три причины, по которым это может произойти:
При необходимости можно снять индикатор самостоятельно. В большинстве случаев это удается сделать с помощью простых плоскогубцев, но такая «процедура» небезопасна. Есть вероятность того, что нарушится безвоздушное пространство внутри устройства. Это приведет к утечке «гремучего газа». Поэтому рекомендуется тщательно подумать о надобности такого действия перед его началом.
На аккумуляторе горит белый индикатор
Индикатор на аккумуляторе каким цветом светится в зависимости от состояния?
Какого цвета должен быть индикатор у заряженного аккумулятора?
Красный цвет индикатора — аккумулятор разряжен совсем?
Почему на индикаторе аккумулятора вообще нет ни какого цвета?
Индикация состояния аккумуляторной батареи, может светиться тремя основными цветами — красным, белым (бесцветным) и зеленым.
Практически каждому владельцу автомобиля знакома ситуация, когда ни с того ни с сего машина не заводится, а в последствии выясняется, что причина в разряженном аккумуляторе. Чтобы избежать такого, нужно следить за уровнем заряда, а для проверки достаточно только заглянуть под капот.
Для чего нужен глазок у автомобильного аккумулятора
Многие автомобильные аккумуляторы оснащены специальным прибором, который измеряет и показывает степень заряженности батареи. Встроенный индикатор заряда находится на лицевой (верхней) стороне устройства и похож на глазок – посмотрев на него, автовладелец быстро понимает, что всё в порядке либо необходима подзарядка.
Интересно! Многие думают, что это лампочка, которая загорается разными цветами. Однако никакой лампочкой устройство не оснащено. Всё, что видит человек, заглядывая в глазок – это цветной шарик или пустота.
Как работает индикатор и насколько он точен
Под маленьким глазком скрывается встроенный аэрометр (прибор, измеряющий плотность жидкости). Внутри аккумулятора электролит и, измеряя его плотность, прибор сообщает, есть ли необходимость в зарядке.
Устройство прибора
Аэрометр представляет собой небольшую трубку, в конце которой находится поплавок в виде цветного шарика. Если аккумулятор заряжен хорошо, плотность электролита высокая, и шарик поднимается наверх. Именно его и видит автовладелец через лупу глазка.
При недостаточном заряде плотность электролита падает, и зеленый шарик тонет. Вместо него видна только трубка устройства черного цвета и глазок кажется черным. В некоторых аккумуляторах помимо зеленого есть еще и красный шарик. Именно он всплывает наверх при понижении плотности, сменяя зелёный.
Помимо недостаточного заряда в аккумуляторе может быть недостаток электролита. В таком случае в глазке видна поверхность жидкости, и индикатор приобретает белый цвет.
Погрешности в работе индикатора
Не стоит безоговорочно верить показателю индикатора и полностью на него полагаться. Судя по многочисленным отзывам автолюбителей, в его работе есть погрешности, и он не всегда показывает реальное состояние аккумулятора. Причина может быть в следующем:
Автолюбители отмечают еще один недостаток такого индикатора – чтобы проверить заряд нужно открыть капот и заглянуть под него. Конечно же, гораздо удобнее, когда данные отображаются прямо в салоне автомобиля.
Обозначения цветов
Глазок у аккумулятора предполагает три цвета – зелёный, белый и черный, в зависимости от заряда батареи и состояния электролита. В некоторых устройствах используется еще один цвет – красный. У каждого цвета есть своё значение, благодаря которому автолюбитель понимает, заряжен или разряжен аккумулятор.
Внимание! Не оставляйте АКБ полностью разряженным надолго, это может вывести его из строя.
Почему после зарядки может не загореться зеленый цвет
Некоторые сталкиваются с тем, что даже после длительной зарядки цвет глазка не становится зелёным. У этого есть несколько причин:
Глазок на аккумуляторе – удобный способ проверить степень его заряженности, однако многие автолюбители утверждают, что это бесполезный наворот и полностью полагаться на его значения не стоит. Для точной проверки заряда лучше измерьте напряжение с помощью нагрузочной вилки.
При запуске двигателя автомобиля одну из важных ролей играет аккумулятор, и степень зарядки его батареи. Поэтому необходимо постоянно контролировать этот процесс. Существует известный всем способ периодически мерить уровень зарядки вольтметром. Но лучше иметь обычный индикатор заряда аккумулятора, который будет постоянно показывать состояние батареи. Аккумулятор с индикатором убережет от многих неприятных ситуаций.
Зачем нужен
Автомобильные аккумуляторы используются в машинах в качестве дополнительного источника электроэнергии:
Батарея аккумулятора состоит из связанных между собой элементов из шести штук. Норма ее напряжения соответствует 13,5 В, по 2,25 — на каждый элемент. При разряжении значение падает до 9 В и ниже. Данные показатели критические – 70%, они сигналят о том, что аккумулятор вышел из строя. Этого допускать нельзя.
Во время заметить приближающийся коллапс возможно только, если в салоне стоит индикатор заряда. А если в течение работы автомобиля он все время сигнализирует о разрядке – пора отправляться на техосмотр в автосервис.
На новых автомобилях с компьютерной начинкой, у водителя есть возможность контролировать показатели уровня заряжения аккумулятора. А для старых моделей автомобилей, лучшая альтернатива вольтметру это индикатор заряда аккумулятора. С этим прибором перед глазами всегда будет точная информация. Индикатор выполняет две важные функции одновременно. Он сообщает:
Такое устройство можно сконструировать легко своими руками, схема его простая, детали для сбора есть в магазинах.
Важно! Чем больше изношенность аккумулятора, тем меньшее количество времени он держит заряд, особенно зимой.
Какие бывают индикаторы
Индикатор заряда бывает различных типов. Самые инновационные модели это бортовые, встроенные в современные авто, но это еще редко встречается. Существуют следующие виды:
В автосалонах автолюбители приобретают индикатор заряда разных моделей, отличающихся по дизайну и основным функциям. Производители предлагают следующие типы моделей:
Основные функции определение уровня зарядка АКБ и вывод показателей на дисплеи или табло, для просмотра, эти приборы выполняют отлично.
Встроенный индикатор заряда
Одним из существующих встроенных индикаторов зарядки является гидрометр. Он работает путем установления плотности электролитов. Его составляющие:
На внешней части аккумулятора выведен глазок, а ножка, световод встроены внутрь корпуса. Уровень электролита батареи измеряется при помощи поплавка – обозначения цвета. Глазок выдает три положения АКБ:
Это не самый удобный вариант индикации, так как приходится периодически, открывать крышку капота, контролировать положение электролита при различных режимах работы. К тому же, по отзывам автолюбителей видно, что показания бывают неточные, а само устройство быстро ломается. Причины поломок могут быть следующие:
Важно! Гидрометр не принимает во внимание в своих показаниях, зависимость плотности электролита от понижения температуры.
Заводские модели
Индикатор заряда на панели является хорошей альтернативой гигрометру. Его приобретают автолюбители, у которых в машине имеется второй аккумулятор, и панель с индикатором от ТМС станет очень, нужным устройством. Оно изготовлено из алюминия, со светодиодами. На панели находится вольтметр, переключатель с одного аккумулятора на второй. Стоимость его около 1600 рублей, страна производитель Китай.
Изготовители предлагают устройства по принципу конструктора из комплекта запчастей, которые собираются вручную, например – DC 12 В. Он проверяет полноту заряда батареи и движение регулятора. Потребляет мало электричества, работает до 18 В. Это бюджетный вариант, его стоимость до 400 рублей.
На рынке существуют предложения от американских производителей. Эти индикаторы имеют уровень заряда батареи 12 В, но они очень дорогие до 5000 рублей. Дизайн черного цвета, дисплей 5 см, есть освещение лампочкой.
Как собрать индикатор заряда самостоятельно
Один из самых простых, распространенных способов создать индикатор заряда своими руками предлагается ниже. Устройство будет контролировать работу АКБ с напряжением бортовой сети до 14В. Порядок действия схож с моделью DC 12 В. Для работы необходимо, приобрести:
Соединение совершается по схеме, показанной ниже:
Как все это работает, рассмотрим по порядку. Индикация будет информировать о показателях зарядки следующим образом:
Теперь водитель всегда будет знать состояние аккумулятора, своевременно совершать зарядку, не дожидаясь критических и неприятных моментов. А это значит, что эксплуатационный срок автомобиля не будет сокращаться, из — за поломок аккумулятора.
Важно! При правильно выполненной работе, на панели авто появится индикатор заряда по цветам – дополнительная возможность контроля заряда батареи аккумулятора.
Заключение
Когда аккумулятор разрядился в самый неподходящий момент, и автомобиль невозможно завести – это стрессовая ситуация. Но об этой проблеме можно забыть навсегда, если приобрести любой из вышеперечисленных индикаторов, или собрать его своими руками. Устройство убережет от неприятных ситуаций, вовремя предупреждая о том, что пора подзарядить аккумуляторную батарею.