если не платить абонентскую плату билайн что будет
Моби#2. Что будет, если долго не пользоваться сим-картой?
Доброго времени суток! Это второй выпуск из серии «Что нужно знать о мобильной связи, мобильных операторах и их услугах в России», посвящённый довольно важному условию в договоре с оператором, которое получает незаслуженно мало внимания.
Знаете ли Вы, что будет, если Вы продолжительное время не будете пользоваться сим-картой? Не будете совершать платные действия (исходящие вызовы, смс и т.п.) и пополнять баланс? Как думаете, может ли мобильный оператор за Ваше бездействие снять все Ваши деньги с баланса, заблокировать номер, изъять его у Вас и начать его продавать заново?
Билайн
Мобильный оператор Билайн на днях решил внезапно опубликовать на своей официальной странице в социальной сети ВКонтакте довольно забавный пост, который, как раз-таки, посвящён теме продолжительного неиспользования сим-карты.
После того, как у Вас спишут все деньги с баланса, а, возможно, и загонят в небольшой минус, у Вас будет 240 дней, чтобы пополнить баланс и спасти сим-карту. В противном случае через 240 дней после исчерпания баланса договор будет расторгнут с Вами по Вашей же инициативе, номер изъят и отправлен на перепродажу. Об этом говорит и сам Билайн: «Если долго не пользуетесь номером, то мы не можем гарантировать его сохранение за вами».
На достаточно популярном тарифном плане «Тарифище» в случае неиспользования платных услуг связи посредством Абонентского номера в течение 150 дней и при условии положительного баланса лицевого счета, тарификация услуг связи на данном Абонентском номере будет осуществляться в соответствии с условиями тарифного плана «Базовый 092013». То есть абонента переводят на другой тариф, который очень и очень мягко говоря – крайне невыгодный.
Если в течение 183 дней Ваш баланс был равен нулю или Вы не пользовались платными услугами МТС, договор с Вами автоматически расторгается по Вашей инициативе, номер изымается и может вновь поступить в продажу.
На некоторых тарифах вместо перевода на дикий тариф «Базовый 092013» действует другое условие – если абонент не пользуется платными услугами на номере более 90 дней, ежесуточная плата по тарифу составит три рубля. Далее – правило 183 дней: расторжение договора и конфискация номера.
Мегафон
Если абонент Мегафона имеет на балансе 0 рублей или меньше в течение 180 дней, то договор с ним расторгается по его же инициативе.
Но как же Мегафон загоняет в ноль или минус, если на балансе есть деньги? В описании тарифа «Включайся! Общайся» ничего подобного нет, но в техподдержке ответили на данный вопрос. Если Вы не пользуетесь услугами связи в течение 90 дней, то начинает списываться плата за сохранение номера – 5 рублей в сутки. Данное условие прописано в тарифах без абонентской платы, но если нужно догнать баланс клиента на тарифе с абонентской платой до нуля, то и у него может появиться плата за сохранение номера в размере 5 рублей в сутки.
Теле2
У Теле2 нет подробного описания тарифов в PDF-файлах, поэтому информация «Если не пользоваться сим-картой» вынесена в стандартное описание тарифа.
Если не совершать платных действий и не пополнять баланс в течение 120 дней, то появляется ежедневная абонентская плата – 3 рубля в сутки.
Если баланс абонента составляет 0 рублей или является отрицательным в течение 180 дней подряд, то договор расторгается по инициативе абонента.
У мобильного оператора Yota всё примерно так же. Если в течение 90 дней абонент не пополняет счёт и не пользуется платными услугами, то «безлимитный доступ к банкам» становится платным – 150 рублей в месяц. Списывается она до тех пор, пока баланс не станет нулевым, а затем договор расторгается.
Подробнее об этом Вы можете прочитать здесь.
Итоги
Мобильные операторы пытаются сохранить свои номера, оправдывая изъятия их крайне ограниченным количеством. Мол, если бы номера не изымались, то сейчас из-за брошенных сим-карт не осталось бы номеров. И это, вообще-то, довольно разумно.
Но стоит взглянуть и на обратную сторону – сейчас очень многие сервисы требуют привязку именно по номеру телефону. Получается, что с потерей сим-карты и перепродажей её другому лицу, доступ к сервису может быть утерян или его просто может получить новый владелец сим-карты. К счастью, сейчас банки используют привязку не по номеру, а по id сим-карты. Из-за этого даже при замене сим-карты (с тем же номером) доступ к контролю за операциями по смс ограничивается. И благодаря этому перепродажа сим-карты не позволит её новому владельцу получить доступ к Вашему интернет-банку. По крайней мере, я с этим сталкивался в «Альфа-Банке», за другие сказать ничего не могу.
Что делать? Разумеется, лучше иметь одну или две сим-карты, которые Вам реально нужны, и которыми Вы пользуетесь. Если же Вам по какой-то причине нужно несколько сим-карт, которыми Вы редко пользуетесь, но они всё-таки нужны, то Вы можете, например, отправлять с них смс (недорогая услуга) раз в 2-3 месяца. Например, так делаю я для своих дополнительных сим-карт, чтобы у меня не списали с баланса все деньги и не отобрали номера.
Правомерно ли взимание оператором связи абонентской платы во время приостановления доступа в интернет?
В последнее время в Управление Роспотребнадзора по Волгоградской области поступает большое количество устных и письменных обращений по вопросу начисления операторами связи платы за телематические услуги связи (интернет, интерактивное телевидение) в период, когда доступ к данным услугам был приостановлен, в связи с чем, Управление Роспотребнадзора по Волгоградской области считает необходимым разъяснить.
Статьей 781 ГК РФ предусмотрено, что по договору возмездного оказания услуг заказчик обязан оплатить оказанные ему услуги в сроки и в порядке, которые указаны в договоре возмездного оказания услуг.
В соответствии с п. 28 Правил оказания телематических услуг связи, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 10.09.2007 N 575 (Далее Правила) абонент обязан вносить плату за оказанные ему телематические услуги связи и иные предусмотренные договором услуги в полном объеме и в предусмотренный договором срок.
Следовательно, абонент обязан оплатить заказанные и оказанные ему услуги, предусмотренные договором.
Приостановка оказания услуг может быть произведена оператором по заявлению абонента или по инициативе оператора (при нарушении пользователем услугами связи требований, установленных законодательством о связи или невыполнении условий договора, например по оплате услуг связи).
Согласно п. 47 Правил № 575, в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, или в случае нарушения абонентом требований, установленных договором, в том числе срока оплаты оказанных телематических услуг связи, оператор связи имеет право приостановить оказание телематических услуг связи до устранения нарушения, письменно уведомив об этом абонента.
Пункт 48 Правил предусматривает, по письменному заявлению абонента оператор связи обязан без расторжения договора приостановить оказание телематических услуг связи абоненту. При этом с абонента взимается плата за весь период, указанный в заявлении, в соответствии с установленным для таких случаев тарифом.
Анализ указанных правовых норм свидетельствует о том, что плата за приостановку оказания услуг связи может взиматься с абонента только при наличии его добровольного волеизъявления и по письменному заявлению и только по специальным тарифам.
Начисление платы за тот период, в течение которого оказание телематических услуг связи приостанавливалось в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе при нарушении абонентом срока оплаты оказанных телематических услуг связи (п. 32 Правил № 575), не допустимо.
В связи с чем, при предъявлении оператором связи абонентской платы за тот период, когда услуги связи не оказывались в связи с приостановкой, потребитель вправе отказаться от оплаты таких услуг, а если они оплачены, потребитель вправе потребовать исполнителя возврата уплаченной суммы.
Так что готовьте и вручайте нарушителю ваших прав претензию, а в случае ее отклонения обращайтесь в суд.
Кроме того, указанные факты являются нарушением обязательных требований, соблюдение которых может быть предметом контрольно-надзорных мероприятий, осуществляемых Управлением.
По данному вопросу граждане имеют право обратиться лично в адрес Управления, направить индивидуальные и коллективные обращения, с предоставлением документов подтверждающих обращение в адрес оператора связи за защитой (восстановлением) нарушенных прав и отказ оператора связи в удовлетворении таких требований.
Наедалово от Билайна и моя борьба с ними
Как-то очень давно подключил себе домашний интернет + ТВ от Билайна. За 450р в месяц я получал стабильные 100мбит/с интернета и 120+ каналов (не считал) интерактивного телевидения с возможностью остановить, перемотать, записать, и прочие прелести. Никаких проблем не испытывал, кроме ньюанса с заменой роутера (нЕмощные роутеры не тащат по L2TP больше 10-20мбит), но это мелочи. Стабильность и качество услуги радовало многие годы, а я знаю о чём говорю, т.к перепробовал всех провайдеров в городе ) Я хвалил билайн и советовал всем друзьям.
И вот однажды, в 2016 году, мне позвонил менеджер и предложил новый тариф «Все за 800». Суть была в следующем: За эти деньги у меня остаётся ТВ и интернет + появляется мобильная связь с безлимитными звонками на билайн + 1000минут на других операторов + 1000 смс + 8 гигов и все это добро будет доступно на 4 симки(!) совершенно бесплатно, эдакий домашний мини-корпоративный тариф. Я подумал, взвесил все ЗА и ПРОТИВ, и для меня показалось очень выгодным предложением за дополнительные 350р закрыть вопрос мобильной связи и мобильного интернета для меня и супруги + еще остаются 2 симки на перспективу для какого-нибудь умного дома, умной машины или умной собаки.
Наступил 2017 год. Нам понадобилось глобально отремонтировать квартиру и поэтому мы решили съехать на несколько месяцев, соответственно я перестал платить, т.к не пользовался интернетом и ТВ.
Первые грабли — отключили оба мобильных. Все нормально, криминала тут нет, просто я этот момент не продумал. Ну да ладно, ремонты не часто происходят да и у нас есть вторые симки другого оператора.
Дальше начинается самое интересное.
Третьи грабли — въезжаю в свежеотремонтированную квартиру и думаю надо бы разблокировать инет. Захожу в ЛК и вижу баланс счёта минус 801р (как раз размер абонентки). Опа. Это как так я по предоплатной системе ушёл в минуса? Звоню снова в 0611 и спрашиваю «Какого лешего вы загнали меня в долги, если по договору у меня предоплатная система + действие договора было добровольно заблокировано в ЛК?». На что получаю ответ «мол, добровольная блокировка просто выключает телефоны, в случае если вы, например, его потеряли, а плата за услуги продолжает сниматься, если баланс больше или равен 0». Тут надо сделать отступление, я даже специально уточнил, не положительный, а именно больше или равен нулю. Т.е в любом случае, даже при нулевом балансе, вас всегда загонят в долг в размере абонентки за 1 месяц). Я возмущался,возмущался и сотрудник ТП мне говорит «Хорошо,я отредактировал Ваш баланс и пополнил его на 801р. Можете пополнять баланс и интернет разблокируется.»
Тут мне сразу вспомнился анекдот с пунктом в чеке «Прокатило».
Пополнил баланс на 795.34р (именно такой был минус), интернет заработал и я подумал на этом история с билайном наконец-то закончилась. Но не тут то было.
Четвертые грабли — на следующий день снова пропадает интернет, ТВ и мобильная связь. Захожу в ЛК. Вижу баланс минус 3.33р. Особо не вдаваясь в подробности закидываю еще 10р (ну думаю косяк на сайте был, должны же были 801р взять,а взяли только 795.34р).
Снова звоню в 0611 и спрашиваю что это за чудесная такая услуга и почему я должен за неё платить 3.33р в сутки? На что мне девушка совершенно спокойно отвечает:
Д: «Так это плата за подключенный дополнительный номер. По 3.33р в сутки за каждый номер.».
Я: «По договору, который я подписывал это было бесплатно»
Д: «Раньше было бесплатно, а теперь стало платно. Я вернула вам Ваши 13.32р, теперь у Вас будет списываться помесячно, 100р/месяц. Так пойдет?»
Я: «Ну т.е фактически ничего не поменялось и мне навязали доп.плату? На каком основании вы в одностороннем порядке меняете условия договора? Почему меня не уведомили? Скажите адрес куда можно отправить официальную досудебную претензию»
Д: *Пошушукалась с кем-то*. «Претензию Вы можете отправить на otvet@beeline.Ru»
Ну думаю вечерком сяду писать досудебный опус в билайн, да буду выбирать нового провайдера, как бы это не было обидно.
Проходит 2 часа и я получаю вот такую смску.
А мораль — морали нет.
Билайн, вы там все ухи поели что ли?
Если не платить долг за мобильный
У всех была такая ситуация, когда на сим-карте образовывался долг. И возникал вопрос — а что будет, если не платить долг, когда симка уходит в минус? И что будет, если просто выкинуть сим-карту с долгом?
С этими вопросами ко мне обратилась моя читательница Юлия, у которой как раз такая ситуация. Она купила симку Билайн в одном регионе, а потом переехала в другой. Но номер не блокировала, т.к. ожидала звонков.
Потом ей позвонили из Билайна и предложили переключиться на «более выгодный » тариф. В результате за месяц образовался долг на сим-карте более 1500 руб. Хотя, за это время было всего пара входящих, всего не более 5 минут.
Так как возвращаться в «старый» регион планов не было, и платить непонятно за что тем более не было желания, то Юлия просто выкинула минусовую симку. Однако, через пару месяцев стали приходить письма от Билайн с требованием оплатить долг. Точнее, не от Билайна, а от коллекторов Кредит Экспресс Финанс, работающих по агентскому договору.
Вот Юлия и спрашивает у меня совета — что будет если не платить долг мобильному оператору?
Я перерыл весь интернет, но вразумительного ответа не нашёл. Только пишут люди, что оператор мобильной связи подаст в суд, надо ждать коллекторов, приставов, и т.д.
То есть, это как раз тема моего блога!
Кроме того, пишут, что сим-карта с долгом — повод оператору заблокировать все свои симки, зарегистрированные на этого человека, или списывать с них деньги в счёт долга. В общем, не понятно. Тем более, что после 2013 года информации практически нет.
Я не специалист по долгам за мобильный телефон. Стараюсь, чтобы на сим-карте у меня был всегда жирный «плюс». Однако, попробуем разобраться.
В любом случае, на страницах блога буду освещать эту проблему, и мы узнаем, чем всё это закончится.
Письма от Билайн
Билайн (через своих агентов ООО Кредит Экспресс Финанс) прислал вот такое письмо, в котором — требование о возврате долга:
Письмо от коллекторов Кредит экспресс по долгу Билайн
Обращаем Ваше внимание. в случае отсутствия платежа, основным рычагом для решения вопроса по оплате задолженности может стать инициирование судебного разбирательства по данному долгу Принципалом, с целью привлечения Вас к ответственности. Исполнительные действия и меры принудительного исполнения будут применены по месту жительства и месту пребывания.
Далее идут перечисления (угрозы) последствий неоплаты долга. А, как известно, большинство из этих угроз имеют место, когда сумма долга по крайней мере в 1000 раз больше.
Коллекторы часто (всегда) прибегают к преувеличениям, к неверным истолкованиям законов. Да попросту говоря, к вранью, чтобы напугать должника и заставить заплатить долг. Я уже публиковал статью на эту тему, почему не стоит бояться угроз коллекторов. Рекомендую к прочтению всем, кто имеет дело с коллекторами, очень успокаивает нервы)
Второй лист письма:
Письмо от коллекторов Кредит Экспресс, стр.2
Далее идут выдержки законов РФ, которые якобы имеют отношение к делу. Хотя любой первокурсник юридического факультета скажет, что к данному делу эти законы имеют минимальное отношение.
Законы РФ. Долг должен быть оплачен!
И ещё лист, на котором приводятся доказательства, что Кредит Экспресс имеет право обрабатывать наши персональные данные. На основании ст.6 закона о персональных данных.
Хотя я, например, не помню, чтобы при заключении договора с оператором связи давал разрешение на обработку моих персональных данных.
О персональных данных
Да, мелкий текст, но номера статей видны, и при желании их можно легко найти в интернете.
Второе письмо
Примерно через месяц пришло письмо, в котором уже последнее предупреждение — 10 февраля коллекторское агентство КредитЭкспресс Финанс подает заявление в суд. Именно так. Хотя, по закону, подать в суд имеет право только Билайн. Но на таких юридических тонкостях никто, конечно не заостряется.
коллекторское агентство Кредитэкспресс Финанс подаст в суд
Досудебное уведомление — напоминание о возможности мирового соглашения без обращения в суд
Уважаемый(ая) NNN!
Данным письмом уведомляем, что ООО «Кредитэкспресс Финале» выступает Агентом по взысканию Вашего долга в размере 1… руб.. который возник в результате невыполнения Вами условий договора об оказании услуг связи NNN.
Вы не отреагировали на требования оплатить долг. Этим сообщением мы. в последний раз перед
обращением в суд. рекомендуем Вам безотлагательно погасить вышеуказанную задолженность
или предъявить обоснованные возражения относительно Вашего долга.
В случае, если Вы по оплатите свой долг в размере 1… руб. в течение 3-х дней со дня получения этого письма или. если Вы не выйдете на связь до 03. 02. 2016 года с конкретным предложением по выплате Вашего долга. 10. 02. 2016 мы. на основании отдельного поручения Принципала, немедленно направим в суд иск для взыскания с Вас долга в принудительном порядке. При этом сумма задолженности увеличится автоматически (согласно законодательству РФ), в нее будут включены дополнительные требования о взыскании:
— расходов па оплату услуг представителей:
— расходов по оплате государственной пошлины;
— расходов на проезд и проживание сторон и третьих лиц, понесенных ими в связи с явкой в суд;
— расходов на производство осмотра на месте;
— компенсации за фактическую потерю времени;
— связанных с рассмотрением дела почтовых расходов, понесенных сторонами:
— других признанных судом необходимыми расходов
Кроме того, Ваших действиях могут быть признаки преступления, предусмотренного ч. 1 ст.
159 УК РФ (мошенничество), в связи с чем дополнительно к гражданскому иску может быть подано
заявление в полицию о возбуждении в отношении Вас уголовного дела.
Напоминаем, что ч. 1 ст. 159 УК РФ предусмотрено наказание в виде: штрафа в размере до ста двадцати тысяч рублей или и размере заработной платы или иного дохода, осужденного за период до ОДНОГО года; либо обязательных работ на срок до трехсот шестидесяти часов, либо исправительных работ па срок ДО одного года: либо ограничения свободы на срок до двух лет. либо принудительных работ на срок до двух лет, либо ареста на срок до четырех месяцев, либо лишения свободы на срок до двух лет.
Вот так — не заплатил полторы тысячи за телефон — и на два года в тюрьму! Многие граждане при словах «лишение свободы» начинают дрожать в коленках и делать всё, что им говорят. И платить столько, сколько скажут.
Признаться, 2-3 года назад я тоже свято верил таким бумажкам, и морально готовился, что попаду в тюрьму за долги банкам. Кому интересно — читайте мои ранние записи)
Ну, а что будет дальше — узнаем после 10-го февраля, Юлия пообещала держать в курсе. Если не хотите пропустить свежие статьи — подписывайтесь!
Продолжение истории — здесь.
Срок действия сим-карты Билайн и порядок блокировки при неиспользовании
Абоненты любого оператора сотовой связи должны знать, что каждая SIM-карта имеет свой срок действия. Он зависит не только от провайдера, но и от текущего тарифного пакета. Поэтому для того чтобы узнать, через сколько блокируют сим-карту (Билайн, МТС, Мегафон и другие операторы), необходимо позвонить в службу поддержки либо в контактный центр мобильной связи.
Срок действия SIM оператора Билайн
SIM-карта может быть заблокирована по разным причинам.
Сим-карта с абонентским номером остается работоспособной в течение 1 года.
При достижении отрицательного или нулевого баланса срок использования номера Билайна может достигать:
Отключение неиспользуемого номера
Сотовые операторы блокируют SIM-карту, если она не используется в течение длительного срока. Любое действие — отправка SMS, звонок или принятие чужого звонка — обнуляет период неактивности, по истечении которого происходит блокировка.
У оператора Билайн имеются свои условия для отключения абонентского номера:
В каких случаях могут заблокировать новую сим-карту
Основная причина блокировки новой карты — ошибка в указании своих паспортных данных при подписании договора. С 2018 г. все операторы мобильной связи проверяют достоверность указанной информации с целью предотвращения мошенничества.
Однако бывают и другие причины для блокировки:
Добровольная блокировка и ее причины
При утере или краже телефона абонент может заблокировать свой номер, чтобы им не воспользовался злоумышленник.
Для этого стоит подключить услугу «Добровольная блокировка», которая позволит исключить возможность пользования мобильной связью в случае надобности. Услуга может быть подключена в «Личном кабинете» или при визите в офис.
Нужно ли сообщать какие-либо данные
Длительность временной блокировки
Активность абонентского номера можно восстановить в любой момент по желанию владельца карты. При этом максимально допустимый срок блокирования для Билайна составляет 3 года. При повторной активации карты договор на оказание услуг не подписывается — достаточно письменного заявления с указанием своих личных данных.
Будут ли снимать абонентскую плату с заблокированного номера
Первые 90 суток с абонентского счета плата не взимается. С 91-го дня и далее по достижении нулевого баланса ежедневно будет списываться по 5,5 руб. В отдельных случаях (при длительной блокировке) абонентская плата может быть иной — детали лучше уточнять в любом офисе Билайна.
Добровольная блокировка номера Билайн.
Как восстановить обслуживание сим-карты
Для восстановления заблокированной либо утерянной SIM-карты надо обратиться в офис обслуживания Билайна или позвонить по номеру 0611 или 8-800-700-0611 и оставить заявку на получение дубликата.
Также возможно все сделать через интернет:
Когда номер будет восстановлен
Если активация происходит через «Личный кабинет» посредством услуги «Добровольная блокировка», то номер восстанавливается моментально.
Если делается дубликат SIM-карты в офисе, то время восстановления зависит от тарифного плана.
В среднем при своевременном обращении в службу поддержки Билайна восстановление занимает от нескольких минут до 1-2 суток.
Максимальный срок отсутствия активности
После восстановления карты на нее распространяются все стандартные условия, установленные оператором Билайн. Т.е. при отсутствии активности в течение 180 суток SIM-карта будет принудительно заблокирована, а контракт с абонентом расторгнут.
Сколько займет перевыпуск
Заказ на изготовление новой карты по телефону или по интернету в среднем занимает от 1 до 3 суток. При личном посещении офиса мобильной связи перевыпуск SIM-карты может занять несколько минут (при условии, что абонент уже оставил заявку на восстановление SIM-карты).
При замене сохраняется не только номер телефона, но и баланс, тарифный план, а также все подключенные услуги.
Иногда салон связи может отказать клиенту в перевыпуске, в особенности если речь идет о SIM-картах старого образца (выпущенных до 2013 г.). Это может быть связано с наличием задолженности, несовпадением абонентских данных или с тем, что переносимый номер зарегистрирован в другом субъекте РФ.
Как заблокировать сим-карту самому
В случае необходимости абонентский номер рекомендуется блокировать самостоятельно. Даже при добровольной блокировке некоторые тарифные планы будут взимать абонентскую плату.
С помощью «Личного кабинета»
Для блокирования SIM-карты необходимо войти в «Личный кабинет».
Порядок действий будет выглядеть следующим образом:
Отключить SIM-карту возможно и в ситуации, когда договор зарегистрирован на физическое лицо с предоплатной системой расчетов. Надо набрать в телефоне *213# — это заблокирует номер, с которого отправляется команда.
Блокировка в личном кабинете.
Звонок оператору
В разговоре с сотрудником салона связи абонент должен назвать свои паспортные данные (Ф.И.О.) и год рождения.
В случае когда в договоре прописан пароль на блокировку, необходимо назвать его оператору. Если человек забыл пароль, то нужно обратиться непосредственно в офис Билайна.
Обращение в салон связи
Юридические лица должны иметь доверенность от организации, официальное письмо на фирменном бланке и заявление на блокировку номера, которое находится на официальном сайте Билайна ( www.beeline.ru ).