если не согласен с претензией что делать
Если не согласен с претензией что делать
С 1 января 2021 года в силу вступило постановление Правительства Российской Федерации от 31.12.2020 № 2463 «Об утверждении Правил продажи товаров по договору розничной купли-продажи, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование потребителя о безвозмездном предоставлении ему товара, обладающего этими же основными потребительскими свойствами, на период ремонта или замены такого товара, и перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих обмену, а также о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» (далее – Правила). Достаточно интересным нововведением стало требование об обязательном направлении ответа потребителю в отношении заявленных претензий продавцу. Так, в случае, если у потребителя есть обоснованные претензии к продавцу по поводу качества товара, он может их предъявить в установленном порядке. Шаг 1. Составляем претензию к продавцу Целесообразно изложить требования в письменной форме. В претензии целесообразно указать: Обратите внимание, что потребитель согласно ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» может предъявить продавцу по своему выбору одно их требований, перечисленных в указанной статье, если они обнаружены в течение гарантийного срока или срока годности.. Следовательно, потребителю до предъявления претензии необходимо определиться с конкретным требованием и четко изложить его в тексте претензии. Такое требование может быть заменено лишь в случае просрочки исполнения изначально заявленного требования потребителя. Вручить претензию можно несколькими способами: Одновременно с претензией передается продавцу некачественный товар или предлагается его забрать у потребителя, если его вес более пяти килограммов. Продавец обязан его принять и при необходимости провести проверку качества товара, в которой потребитель может участвовать. Если продавец отказался принять некачественный товар, целесообразно отразить этот факт в претензии и обозначить срок принятия у потребителя товара. В претензии укажите разумный срок ее рассмотрения, который должен учитывать сроки удовлетворения требований потребителя, установленные статьями 20, 21 и 22 Закона РФ «О защите прав потребителей», а также необходимость совершения продавцом комплекса действий в этой связи: принять такой товар, а при необходимости провести проверку качества товара. Продавец должен исполнить требования потребителя в определенные сроки, например: Устранить недостатки в товаре если срок устранения недостатков в товаре не определен в договоре, то незамедлительно (не более 45 календарных дней) Предоставить на период ремонта или замены аналогичный товар длительного пользования в течение 3-х дней со дня предъявления требования Заменить товар ненадлежащего качества на новый товар в течение 7 дней со дня предъявления требования; при необходимости дополнительной проверки качества – в течение 20 дней; при отсутствии необходимого товара – в течение месяца Выплатить разницу в цене товара при соразмерном уменьшении покупной цены в течение 10 дней со дня предъявления требования Возместить расходы на исправление недостатков товара потребителем или третьим лицом; Возвратить уплаченную за товар денежную сумму Возместить убытки, причиненные потребителю вследствие продажи товара ненадлежащего качества Передать предварительно оплаченный товар после истечения срока на передачу товара потребитель самостоятельно устанавливает новый срок передачи товара Возвратить сумму предварительной оплаты товара, не переданного продавцом в срок, установленный в договоре; в течение 10 дней со дня предъявления требования Возместить убытки, причиненные вследствие нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара Обменять товар надлежащего качества незамедлительно, в случае наличия у продавца такого товара Возвратить уплаченную за товар надлежащего качества денежную сумму, если аналогичного товара для обмена у продавца нет в наличии в течение 3 дней со дня возврата товара Предоставить информацию о товаре Возвратить уплаченную за товар надлежащего качества, приобретенный дистанционным способом, денежную сумму в течение 10дней со дня предъявления требования На указанные требования в соответствии с п. 5 Правил продавец должен направить потребителю ответ любым доступным способом. В случае, если ответ на претензию потребителю не был направлен в установленный законом срок, он может обратиться к продавцу с заявлением о нарушении права потребителя и требованием о восстановлении нарушенного права (переходим к шагу 2). Шаг 2. Составляем заявление о нарушении права потребителя на рассмотрение претензии. После истечения срока на удовлетворение претензии, в случае, если Вам не поступил ответ от продавца относительно Вашей претензии, Вы можете составить заявление в письменной форме о нарушении Вашего права, установленного Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2020 № 2463. При этом, в заявлении необходимо сослаться на п. 5 Правил, указать, что ненаправление ответа потребителю является нарушением обязательных требований, установленных законодательством о защите прав потребителей. Вручение заявления происходит аналогичным образом, описанным выше. Если такое заявление останется без рассмотрения, переходим к шагу 3. Шаг 3. Составляем жалобу в Роспотребнадзор Подать обращение о привлечении к ответственности продавца Вы можете любым удобным для Вас способом: в форме электронного документа с использованием средств информационно-коммуникационных технологий, предусматривающих обязательную авторизацию заявителя в единой системе идентификации и аутентификации (ЕСИА) ( в соответствии с ч. 3 ст. 10 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ); в письменной форме с указанием обязательных реквизитов: фамилия, имя, отчество (при наличии), почтовый адрес, суть заявления или жалобы, личная подпись и дата (при отсутствии возможности со стороны заявители направить электронное обращение с авторизацией. К обращению приложите следующие документы: В конечном итоге такое обращение может послужить основанием для проведения проверки в отношении продавца с последующим привлечением его к административной ответственности, установленной ст. 14.15 КоАП РФ. Уважаемые жители и гости Республики Алтай, напоминаем, что за получением консультаций специалистов по вопросам защиты прав потребителей и выполнения требований санитарного законодательства вы можете обратиться на горячую линию Управления Роспотребнадзора по телефону: 8-(38822)64241 по будням с 9-00 до 13-00 и с 14-00 до 18-00, в пятницу рабочий день сокращен до 16-45. |
(c) Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Алтай, 2006—2015 г. Все права на материалы, размещенные на сайте, охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе об авторском праве и смежных правах. Сейчас 607 гостей онлайн |
Содержание | НПА | Срок (дней) |
---|---|---|
Расторжение договорных отношений, возврат средств | ФЗ-2300-1 от 07.02.1992 | 10 |
Грузоперевозки | ст. 797 ГК | 30 |
Услуги связи: передача телеграммы с опозданием | ст. 55 №ФЗ-126 от 07.07.2003 | 1 месяц |
Оказание ненадлежащих услуг | ст. 55 №ФЗ-126 от 07.07.2003 | 6 месяцев |
Перевод денежных средств через почту | ст. 55 №ФЗ-126 от 07.07.2003 | 5 |
Невыплата по полису ОСАГО | ч. 2, п. 1 ст. 16 №ФЗ-40 от 25.04.2002 | 10 |
Нарушение сроков уборки придомовой территории УК | Постановление Правительства №491 от 13.08.2006 (ред. от 29.06.2020) | 5 |
Обмен вещи | ФЗ-2300-1 от 07.02.1992 | 7 |
Исправление недостатков, обнаруженных в товаре | ФЗ-2300-1 от 07.02.1992 | 45 |
Плохое качество товара, при отсутствии гарантии | ФЗ-2300-1 от 07.02.1992 | 2 года |
В зависимости от организационной структуры ответ готовят разные сотрудники:
Как соглашаться и возражать
Согласие предполагает, что требования заявителя будут удовлетворены:
Лучше согласиться, если:
Заявителю согласие позволит сэкономить время и не обращаться в суд. В ответ включите:
В случае несогласия, приведите правовую позицию по каждому из требований — подготовьте возражения:
Сделайте ответ понятным для другой стороны. В ответе следует сообщить о результатах ее рассмотрения. Констатация своей позиции, приведенные аргументы и доказательства, ссылка на законы и НПА составят основную часть текста ответа.
Общество с ограниченной ответственностью «Пила»
Почтовый адрес: 321123, г. Поповка, ул. Зубова, д. 69
Генеральному директору
ООО «Наждак»
И.И. Иванову
(адрес: 125008, г. Поповка, ул. Бумажная, д. 20)
Г. Поповка | 8 мая 2020 г. |
ОТВЕТ НА ПРЕТЕНЗИЮ
о замене товара ненадлежащего качества
8 декабря 2019 г. между нашими организациями был заключен договор поставки №130 (далее – Договор), во исполнение которого 15 декабря 2019 г. наша организация передала Вашей организации шлифовальную машину «Шлифовальщик» (товарная накладная от 15.12 2019 г. №154).
30 апреля 2020 г. нами была получена претензия (от 29 апреля 2020 г., исх. №17) Вашей организации с требованием о замене товара по причине плохой проработки боковых поверхностей.
В ответ на претензию сообщаем следующее.
Согласно пункту 2 статьи 475 Гражданского кодекса РФ покупатель вправе требовать замены товара ненадлежащего качества только в случае существенного нарушения требований к качеству товара. К таким нарушениям относятся неустранимые недостатки, недостатки, которые не могут быть устранены без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляются неоднократно, или проявляются вновь после их устранения, и другие подобные недостатки.
Недостаток, указанный в рекламации, не является существенным, так как может быть устранен путем настройки шлифовальных функций машины.
Таким образом, Ваша организация не может требовать замены машины «Шлифовальщик», переданной по Договору, и наша организация не находит оснований для удовлетворения претензии от 29 апреля 2020 г., исх. № 17. Мы готовы провести настройку работы переданного вам оборудования в сроки, согласованные дополнительно.
Приложения: копия претензии от 29 апреля 2020 г., исх. №17 – на 2 стр.
Генеральный директор ООО «Пила» | П.П. Попов |
Как подготовить ответ: пошаговая инструкция
Письмо составляется в той же форме, что и сама претензия. Требования, предъявляемые к ее форме и реквизитам, применимы и к ответу. Документ оформляется и излагается:
Структура письма заявителю и пошаговая инструкция, как написать ответ на претензию, основываются на действующих НПА и практике разрешения подобных споров.
Шаг 1. В шапке укажите отправителя — полное название организации, фактический адрес, ИНН, КПП. Заполните данные адресата:
Укажите регистрационные данные исходящего обращения в соответствии с внутренним документооборотом предприятия и поставьте дату составления.
Шаг 2. Вторая часть — основная, содержащая подробный и аргументированный ответ. Здесь обязательно укажите:
Сформулируйте текст ответа — ваше мнение по существу содержания требования.
Резюмирущая часть, как показывает пример ответа на претензию, содержит ссылки на пункты договора и нормы действующего законодательства.
Шаг 3. Подведите резюме. Отразите в нем готовность выполнить выдвигаемые требования полностью, частично или несогласие с ними.
Шаг 4. В завершение текст подписывается ответственным сотрудником предприятия с обязательной расшифровкой подписи.
Как отправить
Способ направления изберите на основании условий договора. В случае отсутствия четкого указания, направьте письмо-ответ на претензию заказным почтовым отправлением. Сопроводите описью вложения. Кроме того, направьте обращение:
Адрес и иные реквизиты получателя вписываются в точном соответствии с данными или общими реквизитами контрагента.
- если не согласен с представлением прокурора что делать
- если не согласен с приказом директора что делать