если не заплатил в кафе и ушел что будет

Что реально грозит, если не заплатить по счету в кафе (ресторане)

если не заплатил в кафе и ушел что будет. . если не заплатил в кафе и ушел что будет фото. если не заплатил в кафе и ушел что будет-. картинка если не заплатил в кафе и ушел что будет. картинка .

На днях один из пользователей сайта задал мне вопрос «Действительно ли могут «посадить» если не заплатил за обед в ресторане?».

В результате общения выяснилось, что пользователь пришел в ресторан пообедать, заказал бизнес-ланч, но еда была отвратительная, хлебу было несколько дней, кусок оказался суховат и с плесенью, суп холодный и без мяса, после чего он возмутился и отказался платить. Официант начал грозить уголовной ответственностью и статьей за кражу. В итоге, клиент все же оставил деньги и ушел, но теперь хочет наказать этот ресторан, и его начал беспокоить этот вопрос.

Рассмотрим более подробно с точки зрения закона, что вообще может грозить, если отказаться заплатить по счету в кафе или ресторане.

Мнения рестораторов

Как ни странно, но в большинстве случае, рестораны не идут на конфликт в подобных ситуациях. Многие рестораторы стараются решить вопрос мирно, не привлекая особого внимания. Правда, зависит и от причины, по которой клиент не оплачивает счет. Чаще всего, клиент просто забыл денежные средства, либо не имеет наличности, а терминал для оплаты картой не работает. В таких случаях, как правило, администратор просто записывает данные клиента и отпускает его – практически всегда в этих случаях, клиент возвращается и оплачивает счет.

Бывают случаи, когда клиент недоволен сервисом или качеством блюд, либо считает, что счет завышен. Ну и конечно, просто не хочет оплачивать счет.

Что по закону могут сделать сотрудники кафе (ресторана)

Если такая неприятная ситуация произошла, то самостоятельно сотрудники ресторана ничего сделать не смогут. Удерживать силой клиента или применять какое-либо воздействие они не имеют законного права. В таких случаях остается только вызвать полицию, чтобы зафиксировать данный факт.

Уголовный состав преступления тут неоднозначный. К административной (например, ст. 7.27 КоАП РФ) привлечь тоже маловероятно, поскольку тут нет тайного хищения, да и доказать умысел вряд ли получится, ведь клиент может сказать, что хотел расплатиться, но забыл деньги, или их потерял по дороге в ресторан. В данном случае применяются нормы гражданского законодательства.

Клиент, придя в ресторан, изучив меню и сделав заказ, фактически соглашается на условия публичной оферты. Между клиентом и рестораном наступают гражданские правоотношения. Таким образом, клиент, отказываясь платить по счету, нарушает принятые на себя обязательства, тем самым нарушив ст. 309 ГК РФ. Следовательно, ресторан может лишь обратиться в суд и требовать взыскать с клиента денежные средства за услугу, которая была ему предоставлена.

И доказательством в таком случае будет протокол, составленный сотрудниками полиции и постановление об отказе в возбуждении дела.

Конечно, в большинстве случаев кафе или рестораны не будут инициировать судебные процессы по данному поводу, особенно, если сумма чека небольшая. Таким образом, максимум, что будет грозить такому клиенту – это порицание со стороны официанта, и возможно посетителей. За это точно не посадят.

Тем не менее, злоупотреблять не стоит. Если обслуживание или качество еды оказалось на низком уровне, то можно потребовать книгу жалоб и предложений, где зафиксировать ваши недовольства, а также обратиться с жалобой в Роспотребнадзор.

Источник

Какова ответственность, если в ресторане не был оплачен счет на 3000 рублей?

Здравствуйте, ушли с ресторана и не оплатили счёт на сумму 3000 руб., а какая статья уголовного кодекса грозит? У администатора только номер телефона есть, Фио не знают, полиция будет пробивать номер телефона? Для установления личности?

УК РФ, Статья 165. Причинение имущественного ущерба путем обмана или злоупотребления доверием(в ред. Федерального закона от 07.12.2011 N 420-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

1. Причинение имущественного ущерба собственнику или иному владельцу имущества путем обмана или злоупотребления доверием при отсутствии признаков хищения, совершенное в крупном размере

какая статья уголовного кодекса грозит? У администатора только номер телефона есть

Будько Алёна Викторовна

да успокойтесь Вы. Хищением это деяние вообще не является, долго объяснять, почему. Это статья, что я процитировал выше.

Но там ущерб должен быть от 250 000 руб. Так что не переживайте. Полиция этим заниматься не будет. Нет состава преступления.

Хищением это деяние вообще не является, долго объяснять, почему. Это статья, что я процитировал выше.

Вкратце, вот почему.

Предметом хищения является в данном случае употреблённые в пищу продукты и напитки по оптовой цене!

Но вот с точки зрения морально-этической… гм… не буду оценивать :(( но нехорошо это, неправильно:(( Ну некрасиво как-то.

Источник

Может ли посетитель покинуть ресторан не заплатив, если ему не принесли счет?

если не заплатил в кафе и ушел что будет. restaurant frau ruft kellner e1533827922703. если не заплатил в кафе и ушел что будет фото. если не заплатил в кафе и ушел что будет-restaurant frau ruft kellner e1533827922703. картинка если не заплатил в кафе и ушел что будет. картинка restaurant frau ruft kellner e1533827922703.

Посетитель ресторана может оказаться в довольно глупом положении, если после ужина ему долго не приносят счет. Как правильно поступать в таких ситуациях? Можно ли уйти не заплатив?

Посетитель не обязан сидеть вечно

Если человек делает заказ в ресторане, он, таким образом, оформляет договор на обслуживание, которое должно быть оплачено, объясняет адвокат Кристиан Берешка из Целле. Если после трапезы гостю не приносят счет, он не обязан сидеть там вечно.

Будет правильно, например, подойти к официанту и сообщить, что если через пять минут не принесут счет, вы уйдете. Через пять минут можете уходить. Однако счет следует оплатить в любом случае. Как вариант, можно оставить на столе номер своего телефона или позже запросить счет по электронной почте (адрес можно найти на сайте заведения).

К сожалению, на практике такое происходит редко. К тому же, у рестораторов нет полномочий наказывать посетителя, который ушел не заплатив.

Уход из ресторана без оплаты не наказуем

Кристиан Берешка говорит, что уход без оплаты считается мошенничеством только в том случае, если будет доказано, что гость изначально пришел в ресторан с таким намерением. Если же посетитель хочет заплатить, но заведение не предоставляет ему счет на оплату или заказ не приносят в указанный срок, человек вправе покинуть заведение, ничего не заплатив.

Источник

Какие гражданские отношения нарушаются, если клиент отказывается платить в ресторане?

если не заплатил в кафе и ушел что будет. Arutunyan. если не заплатил в кафе и ушел что будет фото. если не заплатил в кафе и ушел что будет-Arutunyan. картинка если не заплатил в кафе и ушел что будет. картинка Arutunyan.

Отказ полиции возбуждать административное дело вполне обоснованно, поскольку признаков состава административного правонарушения выявлено не было. Дело в том, что административные правоотношения являются публичными, т.е. в их основе лежит принцип властных отношений: подчинения граждан и организаций действующей в государстве власти. И в таких отношениях равенства сторон нет.

А отношения между предприятием общественного питания (столовая, кафе, ресторан), оказывающим услуги питания, и лицами, получающими такие услуги (все категории граждан и организации в части доставки еды в офис), являются гражданскими правоотношениями, основанными на равенстве прав и обязанностей. И такие отношения регулируются гражданским законодательством, что отражено в ст. 1 Гражданского кодекса РФ. Исключение составляет качество продуктов, которое регулируется административными актами – законами, СанПиНами и т.д.

Так, согласно п. 1 ст. 1 ГК РФ гражданское законодательство основывается на признании равенства участников регулируемых им отношений, неприкосновенности собственности, свободы договора, недопустимости произвольного вмешательства кого-либо в частные дела, необходимости беспрепятственного осуществления гражданских прав, обеспечения восстановления нарушенных прав, их судебной защиты.

Согласно п. 2 ст. 1 ГК РФ граждане (физические лица) и юридические лица приобретают и осуществляют свои гражданские права своей волей и в своем интересе. Они свободны в установлении своих прав и обязанностей на основе договора и в определении любых не противоречащих законодательству условий договора. Гражданские права могут быть ограничены на основании федерального закона и только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

Согласно п. 3 ст. 1 ГК РФ при установлении, осуществлении и защите гражданских прав и при исполнении гражданских обязанностей участники гражданских правоотношений должны действовать добросовестно.

Теперь о ситуации, описанной в вопросе.

Для того чтобы гражданин, пожелавший пообедать, получил услугу питания, он посещает кафе. С этого момента вступает в действие публичный договор (ст. 426 ГК РФ), т.е. одна сторона (кафе) обязана оказать услугу другой стороне (гражданину, обратившемуся за услугой) в порядке, сроки и на условиях, предусмотренных законом и правилами кафе. Названный публичный договор содержит предложение услуг (оферту) – меню с перечисленными блюдами и образцами блюд, выставленные на прилавке, с указанными ценами, а гражданин сам добровольно решает, принять предложение (оферту) на предложенных условиях или нет.

Поскольку услуга оказывается за плату (стоимость блюд, обслуживание и т.д.), то в силу вступают правила договора возмездного оказания услуг, установленные в гл. 39 ГК РФ.

Как только гражданин отбирает блюда (забирает тарелку с салатом при самообслуживании или заказывает официанту список блюд), он принимает предложение, т.е. акцептирует оферту. Его согласие означает, что он присоединился к публичному договору и готов соблюдать его условия, в том числе в части оплаты.

Приняв предложение (оферту), совершив акцепт, гражданин вместе с правом получить выбранные блюда приобретает обязанность оплатить их в соответствии с указанными ценами.

Отказываясь оплатить полученные блюда, посетитель нарушает следующие принципы и правила.

Во-первых, заключив договор (присоединившись к публичному договору), по общему правилу, он не вправе в одностороннем порядке отказаться от его исполнения. Так, запрет установлен в п. 1 ст. 310 ГК РФ, согласно которому односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускаются, за исключением случаев, предусмотренных ГК РФ, другими законами или иными правовыми актами.

Поскольку в данном случае посетитель является гражданином-потребителем, то его права дополнительно обеспечены Законом РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей», который содержит исключение из общего правила. Статьей 32 этого закона установлено, что потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг) в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору.

Применительно к ситуации, описанной в вопросе, посетитель имел право расторгнуть договор услуг питания, но одновременно он обязан был оплатить «фактически понесенные исполнителем расходы».

Поскольку полиция, проверяя факты, вероятно, установила личность и местожительство гражданина, то администрация кафе вправе в течение трех лет со дня ЧП обратиться в мировой суд по месту жительства гражданина и предъявить иск с просьбой взыскать с «нарушителя» договора «фактически понесенные исполнителем расходы»: стоимость заказанных блюд. При цене иска 6400 руб. дело подсудно мировому судье, а они и их территориальная юрисдикция перечислены на сайте федерального (районного) суда. Правильно вести дело поможет адвокат.

Источник

Что делать, если ресторан не принимает карты?

Рассказываем, как вести себя в такой ситуации, чтобы найти компромисс!

Содержание

С началом пандемии использование карт и отказ от наличных актуальны как никогда. Но и без этого многие уже давно предпочитают безналичный расчет, ведь это удобно и быстро. А как быть, если вы пришли в ресторан, а там карты не принимают? Рассказываем, кто виноват и почему в принципе администрация ресторанов может так поступать.

Кто виноват и что делать?

Владелец ресторана обязан оборудовать свое заведение терминалом для безналичной оплаты, если выручка за отчетный предыдущий год больше 30 миллионов рублей (с 1 июля 2021 года – больше 20 миллионов рублей). О возможности расплатиться картой чаще всего сообщают соответствующие наклейки или объявления, которые можно увидеть на входе.

Почему могут не принимать карты?

Есть несколько причин отсутствия возможности заплатить картой (при условии, что в общем случае она есть).

Что делать, если вы пропустили сообщение о том, что нельзя заплатить картой?

Если информация о невозможности заплатить картой предоставлена, а вы ее не заметили (прослушали слова официанта или не увидели объявление), предложите поискать компромисс. Есть несколько вариантов выйти из неприятной ситуации:

Может ли администрация заставить вас заплатить своим трудом (помыть посуду, убраться и т. д.)? Нет, это запрещено! И за принуждение к такого рода «оплате» можно привлечь к ответственности по ст. 127 УК РФ.

Что будет в худшем случае, если вы откажетесь платить любым из доступных способов? Представитель ресторана может вызвать полицию, зафиксировать факт отказа от оплаты и потом на основании этого документа обратиться в суд. Поэтому не стоит агрессивно реагировать на подобные неловкие ситуации, гораздо проще найти решение, которое устроит обе стороны.

Как быть, если вам не сообщили о невозможности заплатить картой?

Если вас заранее не предупредили о том, что оплата картой не предусмотрена, вы вправе отказаться платить. В сущности, в такой ситуации ресторан нарушает условия публичной оферты, то есть, не предоставляет всю информацию до того, как определенная услуга будет оказана. Если вас силой принуждают заплатить, можете вызвать полицию и сообщить о неправомерных действиях персонала. Также в дальнейшем вы можете обратиться в Роспотребнадзор с просьбой провести расследование.

При таких обстоятельствах вы даже можете получить компенсацию за нарушение условий публичной оферты.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *