если нет продленки в школе что делать родителям
Что родители первоклассников могут требовать от школы
Тем, кто отвел ребенка в первый класс, придется привыкать не только к статусу родителей школьника. Теперь у них начнут просить деньги на школьные нужды, детям будут ставить оценки, предъявлять требования к внешнему виду и задавать домашнее задание. А родители будут соглашаться: тратить деньги, покупать форму, ругать детей за двойки и часами сидеть над прописями. Хотя всего этого можно не делать — потому что у родителей первоклашек есть права.
Вот что можно требовать от школы, чтобы добиться справедливости, облегчить нагрузку на детей и сэкономить.
Не задавать домашнее задание
В первом классе детям не должны задавать домашку: после трех-четырех уроков они вправе идти домой и отдыхать. Учитель может порекомендовать почитать интересный рассказ, написать пару строчек в прописях или повторить цифры. Но это именно рекомендация, а не требование.
Если ребенок в первом классе не выполнил домашнее задание, ему не могут сделать замечание. Требовать выполнения тоже нельзя. Если родители считают, что лишняя нагрузка ребенку не нужна, можно напомнить учителю о требованиях Минобразования: никаких домашних заданий. Контрольных работ в течение первого полугодия тоже быть не должно.
Отменить оценки в любой форме
В первом классе детям не могут ставить оценки. Причем запрещено ставить не только цифрами — пятерки или двойки. Нельзя применять любую оценочную систему. Например, некоторые учителя начинают ставить детям в тетрадях штампики, по которым понятно, кто написал лучше, а кто хуже. Или выдают треугольники и кружки, комментируя, что кружок — это «отлично», а треугольник — «удовлетворительно», то есть тройка.
Потом дети расстраиваются и даже плачут. Родителям тоже бывает неприятно: ребенок второй день ходит в школу, а его уже наградили треугольником троечника. Причем не за знания, а за разговоры на уроках или бег по коридору на переменах. Если учитель придумал свою систему оценок в первом классе, а вы против — так и скажите.
Перевести ребенка на семейное обучение
Ребенок может числиться в школе, а учиться дома. Родители имеют право перевести первоклассника на семейное обучение. Даже если ребенок абсолютно здоров: просто родители так решили.
Это не то же самое, что домашнее обучение, когда учителя приходят на дом. Школьник на семейном обучении сам осваивает предметы, а потом сдает экзамены в школе. При этом он может участвовать в олимпиадах, конкурсах, посещать школьные мероприятия и соревнования. За обучение ребенка при этом отвечают родители, а школа — только за аттестацию.
Если семейное обучение не понравится или родители передумают, можно вернуться в школу в любое время.
Присматривать за ребенком после уроков
Если в школе есть группа продленного дня, первоклассник может после уроков оставаться там на несколько часов. Его накормят обедом, развлекут и присмотрят за ним до прихода родителей.
Школа имеет право, но не обязана создавать группы продленного дня и сама решает, сколько детей туда набирать. Обычно в большинстве школ такие группы есть. Этот вопрос можно уточнить у классного руководителя или социального педагога. В продленку записывают в начале года: мест может хватить не всем.
Если родители работают и ребенка некому забрать после уроков, узнайте о стоимости питания и других условиях в группе продленного дня и запишите туда первоклашку. Даже если скажут, что мест нет, через пару недель они могут появиться: кто-то из детей откажется, и будет дополнительный набор.
Кроме продленки в школе могут быть дополнительные занятия: танцы, футбольная секция, рисование. Ребенок может ходить туда во время продленки или отдельно — после уроков.
Отменить поборы
Детей в школе учат бесплатно — то есть за счет бюджета. Родители могут вообще ни за что не платить. Даже за питание: первокласснику все равно дадут чай с булочкой.
Расходы на школьные нужды, подарки учителям, жалюзи, краску, принтер в класс и новые парты — только по желанию. Никаких обязательных сборов быть не может. Родители первоклассников сами решают, сколько сдавать на клеенки для урока технологии и нужно ли дарить детям подарки на дни рождения. Если кто-то против, с этой семьи нельзя требовать деньги или как-то ущемлять ребенка. Сдавать деньги или нет, решает не родительский комитет и школьные активисты, а каждый родитель сам за себя.
Олимпиады, платные дополнительные занятия, полное питание — это тоже добровольные расходы. Можно ничего не платить: ребенок будет обедать дома и обойдется без конкурсов.
Возмещать вред имуществу и ребенку
Школа несет ответственность за здоровье и безопасность детей. Если во время уроков, на перемене или сразу после занятий ребенку был причинен вред — он упал, ударился или подрался, родители имеют право требовать от школы возмещения материального и морального вреда.
Если выяснится, что виновата не школа, а другой ребенок-хулиган, платить будут его родители. Например, если ребенок разбил чужой телефон — можно требовать компенсацию от его родителей. Если два первоклашки подрались на стадионе через 10 минут после уроков — за травмы заплатит школа.
Разрешить присутствие на уроках
Если родителям кажется, что ребенка неправильно учат, учитель странно себя ведет или есть претензии к самому первоклашке, можно понаблюдать за учебным процессом. Маме или папе разрешат посидеть на занятиях — но только если сам учитель и руководство школы не против.
Нельзя просто прийти в класс, сесть на заднюю парту и поставить всех перед фактом, что теперь вы будете наблюдать за работой учителей. Вмешиваться в процесс, поправлять педагога или делать замечания детям тоже нельзя. Все претензии — после уроков лично учителю или администрации школы. Если не отреагируют — в департамент образования или прокуратуру.
Отдать документы, если ребенок не готов к учебе
Некоторых первоклашек зачисляют в школу до семи лет. По закону так можно: если в сентябре ребенку исполняется 6 лет и 8 месяцев и родители считают, что он уже готов учиться, то ему необязательно ходить в садик еще год.
В октябре выясняется, что ребенок к школе не готов: не может выдержать полчаса на уроке, сильно устает, начинаются нервные тики, нарушается сон, а учителя жалуются на поведение. Иногда доходит до психиатра: до школы был здоровый ребенок, а к Новому году появилось несколько неврологических диагнозов. Учителя злятся, школьный психолог ничего не может сделать, врачи прописывают успокоительные — и маме тоже.
Если родители поняли, что ребенок не готов к школе и нужно подождать еще год, они имеют право забрать его из первого класса. Для этого нужно написать заявление и расторгнуть договор на обучение. Скорее всего, школа будет против: могут потребовать справку, что ребенок переводится в другую школу, или заключение специальной комиссии, что первоклассник пока не готов к учебе. Получить такие документы не сложно, но можно забрать ребенка и без них. Отказ школы отдать документы — повод для жалобы в прокуратуру и департамент образования.
В следующем сентябре можно еще раз пойти в первый класс. Родители при этом ничего не нарушают: отправить ребенка в начальную школу нужно до того, как ему исполнится 8 лет. Первоклассник в возрасте 7 лет и 10 месяцев — это нормально. Если ребенку в первом классе уже исполнилось 8 лет, забрать документы просто по желанию родителей не получится: придется доказывать, что есть противопоказания по состоянию здоровья, а одной неусидчивости и усталости не хватит.
На всякий случай можно запастись справками от невролога, заключением психолога и характеристикой от учителя. Если кто-то из слишком заботливых работников образования решит пожаловаться в опеку, документы не помешают.
Законно ли то, что в школе для первоклассников нет продленки, даже на платной основе?
Продленка не является обязательной, т.е. по желанию Учредителя её могут и открыть. Соответственно обращаться необходимо к учредителю школы, т.е. к местной районной администрации.
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 14 ноября 2014 г. N 08-ПГ-МОН-35967
О РАССМОТРЕНИИ ОБРАЩЕНИЯ
Департамент государственной политики в сфере общего образования Минобрнауки России (далее — Департамент) рассмотрел обращение по вопросам об организации работы группы продленного дня и внеурочной деятельности учащихся и в части своей компетенции сообщает.
Статьей 66 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» установлено, что в общеобразовательных организациях могут быть созданы условия для осуществления присмотра и ухода за детьми в группах продленного дня (далее — ГПД). Услуга по присмотру и уходу за детьми в ГПД не является образовательной услугой и может оказываться общеобразовательной организацией при наличии соответствующих условий и востребованности данной услуги как за счет средств муниципального (регионального) бюджета, так и за счет родителей учащихся (при отсутствии возможности бесплатного предоставления данной услуги).
Режим работы ГПД регулируется общеобразовательной организацией самостоятельно и закрепляется локальным актом.
Конкретные обязательства общеобразовательной организации по осуществлению присмотра и ухода за детьми в ГПД (независимо от источника финансирования данной услуги) могут быть предусмотрены договором между родителями и общеобразовательной организацией с учетом санитарно-эпидемиологических требований к условиям и организации обучения в общеобразовательных организациях, утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. N 189.
Данным договором также может быть предусмотрена возможность сокращения времени пребывания ребенка в ГПД в определенные дни.
Согласно части 2 статьи 1 Гражданского кодекса Российской Федерации от 30 ноября 1994 г. N 51-ФЗ граждане (физические лица) и юридические лица приобретают и осуществляют свои гражданские права своей волей и в своем интересе. Они свободны в установлении своих прав и обязанностей на основе договора и в определении любых не противоречащих законодательству условий договора.
За разъяснениями по вопросам организации работы ГПД в конкретной общеобразовательной организации необходимо обращаться к руководителю данной общеобразовательной организации.
Заместитель директора
Департамента — начальник отдела
А.Г.БЛАГИНИН
Если нет продленки в школе что делать родителям
У нас такая же история будем,сама не знаю.
С 8ч до 11.30 будут уроки и два раза в неделю кружки,вот как быть🤨
Я одна с двумя. уже 2 классниками. Первый учебный год прошел для нас тяжело, я в конце выдохлась: утром обоих в школу, сама на работу. Затем днём забираю, едем ко мне на работу. Или оставляю дома ( никаких обедов и т.д., тупо завела домой- и сама бегом на работу). Начальство следит за моей бегатней. вот сейчас даже не знаю как пройдет этот год. Кстати, никаких кружков, секций мои не узнали. печаль.
Марина, вот я видимо так же буду бегать, только мне в два раза неудобно, я преподаватель.
А пары мои и уроки ребенка не совпадают. Это мне придется вести 1 пару,потом галопом бежать в другой конец города, забирать ребенка,оставлять дома и на работу,а там уже начнется 4 пара🤨👎
уже вполне могут дома сами сидеть в семь лет.контролируйте по телефону, видеосвязь.
В городе есть продлёнки. Сами забирают из школы, кормят, делают домашнее задание, какие-то доп.занятия там есть, вечером забираете сами. Оплата в пределах 10 тыс.в месяц по-моему.
Наталья, подскажите какую нибудь
Мы вот так и учимся уже третий год,еще и вторая смена:(Утром отвожу в квартиру родителей(так как у них дом рядом со школой),в обед забегаю и в школу отвожу,заканчивает в 6-7 ч. вечера.Следовательно никаких кружков,за то на выходные оттягиваемся,ходим в кино,театры и тп. Когда учился в первую смену о продленке даже и не думала,это же с утра учеба и далее после обеда учеба:((Сам один дома сидит,периодически звоню. С этого года думаю уже сам будет по утрам ходить в спортивную секцию. Очень помогают родители,всегда на подхвате,если время есть.У меня двое,младшенькая в садик ходит.И чтобы стало вам легче напишу обычный график наш в учебное время:просыпаюсь в 6-выезжаем из дома в 7-в сад дочку-сына родителям домой-работа-в обед в школу отвожу-между этим успеваю 3 раза в неделю в обед в зал на пробежку-работа-сад-школа-домой доезжаем в 8 примерно.Там уже ужин,уроки с утра сам делает,если что спрашивает по видеозвонку. Живем в районе дск, кроме основной работы у нас продукт.магазин,закупки итп,полный контроль,плюс ежеквартально 1-2 раза дети участвуют в конкурсах,нпк итп.,это значит шью ночами,мастерим к нпк итп))Дурдом))Но выживаю)Счастлива от того что дети счастливы)
Новости Барнаула
Опросы
Спецпроекты
Прямой эфир
Если в школе нет продленки: советы работающим родителям первоклассников
Для многих барнаульских родителей, чьи дети в этом году впервые перешагнут школьный порог, приближающееся 1 сентября омрачено раздумьями, кто будет забирать первоклассника из школы и присмотрит за ним. Большинство пап и мам работают с утра до вечера, поэтому продленка является идеальным решением сложившейся проблемы.
Но, к сожалению, в большинстве школ от предоставления этой услуги решили отказаться — по самым разным причинам. Так, в прошлом учебном году только в 18 школах города действовали продленки.
Отметим, всего в реестре общеобразовательных учреждений Барнаула числится 84 муниципальных школ, лицеев и гимназий.
Продленки для избранных
Как сообщили корреспонденту ИА «Амител» в городском комитете по образованию, с января по май 2015 года группы продленного дня (без оплаты) функционировали в четырех учреждениях (№31, 37, 52 и 113). Кроме того, услуга по присмотру и уходу за детьми школьного возраста оказывалась на платной основе в 14 школах (№1, 3, 38, 49, 51, 79, 81, 86, 88, 101, 103, 117, 126 и 132). О том, где сохранятся продленки в текущем году или, возможно, будут организованы новые, будет известно после 1 октября.
«Открытие группы продленного дня находится в компетенции общеобразовательного учреждения и возможно при наличии необходимых условий (специальных помещений, игровых зон, организации питания обучающихся). На руководителя общеобразовательного учреждения возлагается полная ответственность за выполнение этих требований. При невозможности их выполнения группы продленного дня не открываются», — пояснили представители комитета.
Подчеркнем, услуга по присмотру и уходу за обучающимися не включена в муниципальное задание. Она оформляется как платная.
Как пояснила корреспонденту ИА «Амител» начальник пресс-центра администрации Барнаула Юлия Павлинова, рекомендуемая комитетом по образованию стоимость услуги группы продленного дня в школах варьирует от 54 до 60 рублей в день. При этом сюда включается и оплата питания школьника (только обед), за полдник придется заплатить дополнительно.
Нанять няню?
Впрочем, надо заметить, что продленки в барнаульских школах уже стали редкостью, а занятия у юных учеников заканчиваются около 11-12 часов. Конечно, некоторые семилетние дети бывают уже достаточно самостоятельными и могут сами добраться до дома, открыть дверь и быть предоставленными самим себе до прихода родителей. Но таких в этом возрасте не большинство.
Естественно, можно попросить родственников или знакомых родителей, которые встречают детей вашего возраста из этой же школы, провожать ребенка до дома. Также за небольшое вознаграждение можно договориться об этом с соседкой-пенсионеркой, например.
Но не всегда эти варианты подходят и ребенку, и родителям. Поэтому редакция ИА «Амител» выяснила, кто же еще может забрать первоклассника из школы и присмотреть за ним.
Мэри Поппинс для первоклашки
Найти няню, которая могла бы встречать вашего ребенка и присматривать за ним дома, не так и просто. Вы не только приводите незнакомого человека в вашу семью и дом, но и доверяете ему самое драгоценное – вашего ребенка. Поэтому к этому вопросу нужно подходить со всей ответственностью.
В интернете на специализированных сайтах есть множество резюме педагогов, которые готовы присматривать за детьми. Стоимость услуг няни в Барнауле варьирует в среднем в пределах 80- 150 рублей в день, или 15-20 тыс. рублей в месяц. Рабочий день няни с 12:00 до 18:00 обойдется вам в 480—1 тыс.200 рублей в сутки.
Как правило, это лишь присмотр за ребенком. При этом, если необходимо делать уроки с учеником, то за свою помощь педагог возьмет почти в два раза дороже. Также можно договориться с няней, чтобы она отводила ребенка в различные кружки. И это тогда будет учитываться при подсчете итоговой суммы оплаты современной Мэри Поппинс.
Но вот только узнать, насколько компетентен этот специалист, можно узнать часто лишь с его слов. Как правило, люди неохотно дают телефоны предыдущих «работодателей». Что касается рекомендательных писем, то пока в городе эта практика не столь распространена.
Поиски «Мэри Поппинс» специалисты советуют вести через знакомых или кадровые агентства. Это дает уверенность, что вы действительно сможете найти проверенного и надежного человека, с которым не страшно оставить ребенка.
При этом агентства несут ответственность за своих специалистов. Как правило, они рекомендуют людей, которые прошли специальную профессиональную подготовку, имеют опыт работы с детьми и проверены временем.
Услуги нянь, которые подбирают агентства, оцениваются от 100 руб./час, няни на сопровождение — 150 рублей за час. Также возможно заказать автоняню — от 200 руб./поездка.
Из «плюсов» найма няни — ребенок находится под присмотром, его досуг организован. Вы уверены, что он вовремя поест и не будет весь день только смотреть телевизор. «Минус» — довольно высокая стоимость услуг. Далеко не все барнаульцы могут позволить себе нанять «Мэри» для своего ребенка.
Альтернативные платные продленки
Многие развивающие центры в Барнауле предлагают услуги продленного дня для младшеклассников. Педагоги сами встречают ребенка из близлежащих школ и отводят его в центр.
Как правило, группа продленного дня состоит из 8 — 15 человек. С ними проводят различные обучающие и развлекательные занятия. Также педагог следит, чтобы дети выполнили уроки, и помогает им с домашними заданиями. Со школьниками гуляют на улице. Также их кормят горячим обедом, предусмотрен полдник.
С родителями заключается договор, согласно которому развивающий центр несет ответственность за малыша. При этом педагоги заранее знакомятся с классным руководителем ребенка, а в заявлении в школу прописывается, что представители центра имеют право забирать ученика из школы.
Как удалось выяснить корреспонденту ИА «Амител», стоимость таких услуг начинается от 350 рублей за день (до 18:00). За каждый дополнительный час после этого времени родители отдельно доплачивают по 100 рублей.
«Плюсы» — ребенок находится под присмотром, он находит новых знакомых и друзей. По вечерам с ним не надо делать уроки. При этом услуги платной продленки значительно дешевле, чем найм няни. «Минусы» — бюджет не всех барнаульских семей в состоянии безболезненно «осилить» эту сумму.
Послесловие…
Безусловно, ни школьная продленка, ни высококвалифицированные специалисты допцентров, ни, тем более, няня не заменят вашему ребенку привычной обстановки среди родных людей: детям младших классов в период адаптации и привыкания к школе остро необходимы свои собственные мама и папа, любимые бабушки и дедушки.
Поэтому самый простой, но и самый радикальный способ раз и навсегда решить проблему с продленками, — самостоятельно встречать своего школьница с ранцем с уроков. Но для этого некоторым придется уволиться с работы или взять длительный неоплачиваемый отпуск. На какое-то время. Но здесь, как говорится без комментариев.
Группа продлённого дня: помощь родителям или тяжкий крест для детей?
Ребёнок идёт в школу, и родителям приходится задумываться о том, кто будет забирать его после уроков. Хорошо, если есть бабушка, няня или неработающая мама. А если родители с утра до вечера заняты, и помочь некому? Неужели детям придётся одним добираться до дома? Кроме того, сейчас в школах много интересных кружков и секций, в том числе бесплатных, но далеко не все они начинаются сразу после уроков. Ребёнку вроде бы и домой идти на полчаса смысла нет, но и в школе заняться нечем. Вот в этих-то случаях родители обычно вспоминают о «продлёнке».
Современная «продлёнка»
Что из себя представляет современная группа продлённого дня? В общем-то, она похожа на ту, что была в нашем детстве, но некоторые отличия и нюансы всё же есть.
Отличие первое. «Продлёнка» стала платной
Первое и довольно ощутимое нововведение – во многих школах «продлёнка» теперь платная. Да-да, за «присмотр» теперь нужно платить. Конечно, есть ещё школы, где на такой шаг не пошли, но их мало. Нельзя сказать, что стоимость очень уж велика, но она вполне сопоставима с платой за детский сад. А ведь там дети могут находиться двенадцать часов, и в цену включено питание.
В школе, если ваш ребёнок будет ходить в группу продлённого дня, за обеды придётся платить отдельно. Например, в Москве сейчас стоимость одного обеда составляет 137 рублей 65 копеек. Вроде бы, и невеликая сумма, но, учитывая плату за продлёнку, в месяц выходит больше пяти тысяч рублей.
К льготникам подход везде разный. В некоторых учебных заведениях для детей этих категорий «продлёнка» вообще бесплатная, в других льготники оплачивают часть стоимости (как правило 50 %), в третьих – льгот нет вообще. Предоставлять ли льготы малоимущим, семьям с детьми-инвалидами, многодетным и другим категориям, решает сама школа. Как правило, этот вопрос выносится на управляющий совет ежегодно. То есть даже если вы нашли учебное заведение, в котором продлёнка бесплатная, то всё может измениться уже через год.
Имейте в виду, в случае, если ребёнок болел и это подтверждено справкой от врача, производится перерасчёт оплаты. Также учитываются и каникулы.
Отличие второе. График работы
Как правило, современные группы продлённого дня работают до 18 часов. Однако есть школы, где они закрываются позже (в 18.30 или даже 19.00) или раньше (в 17.00). Разумеется, работающие родители заинтересованы в том, чтобы была возможность забрать ребёнка как можно позже, но, увы, от их позиции мало что зависит. Хотя, конечно, если наберётся много желающих изменения графика работы групп продлённого дня, то можно попробовать обратиться с просьбой к администрации школы. Есть шанс, что вам пойдут навстречу.
Во многих школах группы продлённого дня работают даже в каникулы. В этом случае, их деятельность больше похожа на городской детский лагерь. Ребят принимают в 8.30 – 9.00, а забирать их можно в любое время, вплоть до 17.00 – 19.00. В течение дня с детьми гуляют, занимаются, играют. А работающие родители могут не беспокоиться о том, что ребёнок целый день сидит один в пустой квартире.
Отличие третье. Чем занимаются дети на «продлёнке»
Воспитатели групп продлённого дня сейчас – это что-то вроде дореволюционных классных дам. Если они «прикреплены» к первоклашкам, то нередко помогают классному руководителю во время экскурсий и других внешкольных мероприятий, участвуют в подготовке праздников и т.д. Если же дети старше, то в обязанности воспитателя входит сопровождение ребят на обед и с обеда, прогулка с ними и присмотр в стенах школы. Но всё зависит от школы, конечно.
Сейчас многие учебные заведения предоставляют своим учениками возможность выбирать самые разные кружки и секции в стенах школы. Ваш ребёнок их посещает? В этом случае воспитатель ГПД напомнит ему о начале занятий, либо даже проводит на них и встретит (но это только в том случае, если есть, кому заменить его на время отсутствия в классе).
Однако, к счастью для нас, родителей, большинство из воспитателей всё же искренне любят детей и заботятся о них, а потому стараются организовать выполнение ребятами заданий и даже помогают, объясняют, проверяют сделанное и исправляют ошибки. Если вам повезёт с воспитателем, то, забирая ребёнка после группы продлённого дня, вы сможете рассчитывать на более-менее нормально выполненную письменную часть домашней работы. Устные же задания если и выполняются, то только по остаточному принципу.
Ребята, которые сделали все уроки и сходили на все выбранные кружки, чаще всего развлекают себя сами. Обычно в кабинетах есть шашки, шахматы или простые настольные игры, либо принадлежности для рисования. Это и составляет немудрёный досуг тех, кто ходит в группу продлённого дня. Ну, и гаджеты, конечно, если только родители одноклассников вашего ребёнка не единодушны в разумном желании вовсе не давать детям в школу телефоны и планшеты.
«Минусы» продлёнки
Конечно, группа продлённого дня – это не самое лучшее времяпрепровождение для ребёнка. Ведь школа – не детский сад. Мало где есть тихий час и специальные игровые. Дети вынуждены большую часть времени проводить за партами или умудряться играть между ними. Да и школьные коридоры и рекреации мало приспособлены для детских подвижных игр. Вот и возятся дети на полу прямо в школьной форме.
Плохо и то, что в школах нет сушильных шкафов. Ребята, вернувшись с прогулки и вдоволь навалявшись в снегу, запихивают мокрые шапки и шарфы в рукава, варежки в карманы, а сапоги – в мешки для сменки.
У многих школ можно увидеть яркие детские городки. Однако практика показывает, что детей на них чаще всего не пускают. Связано это с тем, что велика вероятность получения травм. И здесь трудно не согласиться. Представьте себе пятьдесят – шестьдесят (ведь гуляют на площадке ребята из нескольких классов) детей, одновременно бегающих по лестницам и мостикам и скатывающихся с горок. Просто чудо, если никто не упадёт и не покалечится. Поэтому администрация школ и воспитатели и не разрешают использовать детские городки для игр.
Полдник для детей, посещающих группу продлённого дня, не предусмотрен. А ведь обед у младшеклассников редко бывает позже часа дня. То есть около пяти, а то и больше часов дети остаются без еды, если только родители не позаботятся об этом.
Чаще всего группы продлённого дня предусмотрены только для учеников начальной школы. Остальные ученики, если у них есть необходимость переждать в школе время между окончанием уроков и началом занятий в сеции, например, вынуждены либо скучать в коридорах, либо идти к классному руководителю. Последний вариант оптимален, конечно. Мои старшеклассники, которые жили далеко от школы, после уроков частенько коротали время в нашем общем кабинете: делали уроки, готовились к занятиям с репетиторами или подготовительным курсам, общались и даже ели. Но не все классные руководители готовы к такому. В этом случае родителям приходится искать какие-то другие варианты. Ведь, к сожалению, хотя сейчас школы всё больше делают для того, чтобы детям в их стенах было как можно интереснее и комфортнее, вопрос возможности отдыха между уроками и занятиями до сих пор не решён.
Как сделать пребывание детей в группе продлённого дня как можно более комфортным
К счастью, в силах родителей несколько облегчить жизнь своих детей и сделать долгий школьный день более приятным: