если обувь большемерит что значит
Как вернуть обувь в магазин по закону?
Можно ли отнести обратно в магазин туфли, если вы просто расхотели их носить? И каковы условия возврата обуви с браком?
Содержание
Как вернуть обувь в магазин, если она вам разонравилась или оказалась с браком, рассказывают эксперты Роскачества.
Правила возврата обуви в магазин
По закону «О защите прав потребителей» вы можете вернуть в магазин как обувь без дефектов, так и с ними (ст. 25). Но есть определенные нюансы.
Возврат обуви надлежащего качества
Если, придя домой, вы обнаружили, что обувь мала, не подходит по цвету к любимому платью или просто перестала казаться привлекательной, вы можете вернуть ее продавцу и получить другую пару или деньги обратно. Но только в том случае, если обувь неношеная. Можно ли вернуть ношеную обувь? Да, но только если в ней нашелся брак, об этом мы поговорим далее.
Обязательно проверяйте обувь после покупки именно дома, походите по комнатам (это не будет считаться ноской), померьте с разными комплектами одежды и аксессуарами, чтобы убедиться в своей симпатии к приобретению. Причины возврата обуви могут быть не только в том, что она с недостатком (как зачастую считается).
Можно ли вернуть обувь, если она натирает?
Нередко покупатели задаются вопросом: «Можно ли вернуть обувь, если она натирает?» Юристы в этом вопросе единодушны: да, конечно, если вы ее еще не носили. В данном случае возможны два варианта:
Если вы хотите поменять обувь на такую же, но другого размера, а его в магазине нет, вы можете либо договориться о том, что заберете новую пару в другой день, либо взять вместо обмена деньги.
В течение какого времени можно вернуть обувь?
Срок возврата обуви в магазин – 14 дней, если товар без брака. Вы должны сохранить коробку, все вкладыши в нее, документы (если таковые есть), чек.
Можно ли вернуть обувь без чека?
Отсутствие чека не должно само по себе быть причиной отказа в возврате, можно доказать факт покупки по косвенным признакам (например, записи с камер в магазине, свидетельские показания и т. д.) или восстановить чек по памяти кассового устройства. Возврат обуви без чека – также в течение 14 дней.
Можно ли вернуть обувь без коробки?
Да, это тоже возможно. Хотя обычно продавцы требуют, чтобы товар имел тот же вид, что при передаче покупателю, законодательство допускает возврат и без фабричной упаковки (ст. 18 закона «О защите прав потребителей»). Если при этом у вас сохранился чек, это существенно упрощает дело, потому что является прямым доказательством того, что вы приобрели товар именно в этом магазине.
Возврат обуви ненадлежащего качества
Возврат бракованной обуви (например, если обнаружились трещина, потертость, разрыв, кривые швы, дефекты в креплениях и т. д.) возможен в течение всего гарантийного срока (устанавливается производителем или магазином). Возврат обуви по гарантии осуществляется так же, как описано выше, – идеально, если у вас есть чек, коробка и все комплектующие, но можно обойтись и без них.
Заменить по этой причине вы можете и ношеную обувь, так как брак зачастую обнаруживается уже в процессе эксплуатации.
В этом случае продавец обязан заменить бракованную пару обуви на качественную. На это ему отводится законом семь дней. Если замены нет (или вы отказываетесь забирать другую пару), вам обязаны вернуть деньги. Важно! Продавец может потребовать проведения дополнительной проверки качества, чтобы доказать, что это именно заводской брак (и он не возник в результате ваших действий). В этом случае срок оценки брака и возврата денег составляет до 20 дней.
Сезонность и возврат обуви
Если вы покупаете обувь «не в сезон» (например, туфли зимой или сапоги летом), гарантийный срок начинает отсчитываться с начала сезона.
Здесь нужно указать, что эти сроки в субъектах могут быть разные: в соответствии с пунктом 2 статьи 19 Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей» для сезонных товаров (обуви, одежды и прочих) гарантийные сроки исчисляются с момента наступления соответствующего сезона, срок наступления которого определяется субъектами Российской Федерации исходя из климатических условий места нахождения потребителей.
Вернуть обувь, купленную не в сезон, можно и после истечения гарантийного срока (например, если вы не сразу начали ее носить). Но, как правило, только в том случае, если товароведческая экспертиза подтвердит наличие изначального брака, на который покупатель никак не повлиял.
Есть ли ситуации, когда вернуть обувь в магазин нельзя?
Да, имеется ряд условий, при которых у вас обувь обратно не примут:
Другие основания для отказа в сдаче обуви обратно в магазин являются незаконными.
Как быть, если ваши права нарушают?
Если продавец отказывается общаться с вами, ссылаясь на то, что причина возврата «несущественна», или с порога заявляет, что дефект возник по вашей вине (и при этом не желает проводить экспертизу), вы имеете полное право требовать соблюдения ваших прав. Напомните о соответствующих статьях закона «О защите прав потребителей». Если и это не возымеет действия, пишите жалобу на адрес магазина (в двух экземплярах, один останется у вас). Если владелец магазина не реагирует на жалобу, обращайтесь в Роспотребнадзор или суд.
Следите за новостями, подписывайтесь на рассылку.
При цитировании данного материала активная ссылка на источник обязательна.
Пы.Сы.2 Тема не про то, какая я умная, а про то, почему так говорят. Мне интересно, вдруг они стало «официально внедренными в словарь» словами для выражения размера одежды. Буду знать.
Опубликовано 9 января 2017, 21:18
Умные покупатели выбирают вещи на аукционе. Потому что большой выбор и дешево.
266 комментариев
Vitaliya 9 января 2017, 21:21
тоже интересно
я так говорю ))
JuliaLesnaya 9 января 2017, 21:45
Так, не путайте, Вы такого слова не писали мне))))))
Vitaliya 9 января 2017, 22:23
ну,в комбезах нм писала у Тани в теме значит
точно писала где-то ))
Rouse 11 января 2017, 20:33
А ппешники? Все лишь для облегчения и упрощения общения.
Bober 9 января 2017, 21:22
JuliaLesnaya 9 января 2017, 21:23
Вот, есть надежда в правде поковыряться )))))
A_nastasiia__ 9 января 2017, 21:22 2
данные слова официально внедренные в продавальный (не продажный 🙂 лексикон:)))
JuliaLesnaya 9 января 2017, 21:23 1
Oksana_S 9 января 2017, 21:23 2
JuliaLesnaya 9 января 2017, 21:33
Ну вроде эти «большемерятЫ» выглядят как глаголы: что делает/ как шьет этот бренд? он большемерит! )))) Как-то так, наверное))))
Ну да, а на украинском как привычно говорят?
Oksana_S 9 января 2017, 21:36
Пишут великомірять, видела пару раз в объявлениях. Но это явно неправильно). Нет такого слова.
Lemurchik 10 января 2017, 01:08
Великомірять/маломірять, великомірки/ маломірки )))
julpankova 9 января 2017, 21:25 6
по теме не подскажу, но выражение «вещь большемерит\маломерит» ничего у меня не режет, и не бесит 🙂
Manik 10 января 2017, 22:42
Nyushka 10 января 2017, 22:46
Особенно, когда это слышишь от врача педиатра))
Manik 10 января 2017, 23:40
OliOli 9 января 2017, 21:30 3
Я пользуюсь этим словом только здесь в клубе. И теперь Юля после Вашей темы, каждый раз после его использования буду комплексовать).
julpankova 9 января 2017, 21:47 1
Можно после каждого использования передавать «привет Юле» xD
JuliaLesnaya 9 января 2017, 21:48 3
У меня наоборот, писала я всегда грамотно, а вот сейчас заметила, что посидишь вот так на форумах, почитаешь «сильно простых» блоггеров либо даже «писателей нового формата», и начинаю в элементарных словах ошибки делать. Позорные такие. Постепенно решила классику перечитать, вернуть мозг на привычное место 🙂
JuliaLesnaya 9 января 2017, 21:51 1
Можно и приветы, возьму ( голосом слонёнка из мультика).
golovko 9 января 2017, 21:37 3
golovko 9 января 2017, 21:59
Ну или как слово ‘стушеваться’, его ж не было) это я типа поумничала)
Oksana_S 9 января 2017, 22:02
про стушеваться помню, кто-то из писателей придумал, но не помню, кто
golovko 9 января 2017, 22:03
Bulka 9 января 2017, 21:37 4
Это, конечно, сленг, но как быстро и понятно донести мысль, что вещь не соответствует заявленному производителем размеру и больше/меньше на размер/несколько размеров? Таким долгим предложением утомительно писать. да и кому оно надо так литературно и витиевато.
JuliaLesnaya 9 января 2017, 21:41
Julia_Tim 9 января 2017, 21:42
Bulka 9 января 2017, 21:45
Ну а где еще про несоответсвие размеров пишут. только в разделе продаж.
Anette 9 января 2017, 21:38 8
Chupa_chups 10 января 2017, 22:18
Немо, а вкусносися? ))
Фиг его. Конечно, странные словечки, но любя жеж )).
irina_zt 10 января 2017, 22:30
девочки Фатит)))))а то я «ребетенка» разбужу, своими «ржаками»)))
NEMO1 11 января 2017, 09:09
Мои нежные уши не могут спокойно воспринимать такие нежности)))
Oksana_S 9 января 2017, 21:48
Tasha13 10 января 2017, 12:09
JuliaLesnaya 10 января 2017, 15:32 1
Oksana_S 10 января 2017, 15:49
всегда пожалуйста). Я когда попала в отельный бизнес 15 лет назад, очень удивилась, что «бывалые» коллеги так говорят, резало слух по-первой. Обещала себе, что буду избегать таких слов. А ничего не вышло). Так быстрее и всем понятно, а времени обычно очень мало. Например, бронированию надо сказать, чтобы большой бронировок разделили на отдельные бронировки. Вуаля» Девочки, надо рассплитить груп блок».))
Zugzwang 9 января 2017, 21:50 1
JuliaLesnaya 9 января 2017, 21:53
Zugzwang 9 января 2017, 21:59
главное чтобы не укоренились в словесности 😉
Pink_flower 10 января 2017, 12:46
IrynaY 9 января 2017, 21:55
сленг, употребляемый в определенных кругах. ) как-то так, наверное:)
JuliaLesnaya 9 января 2017, 22:07
IrynaY 9 января 2017, 22:19
А какие синонимы ты предлагаешь?
Margoshka 10 января 2017, 02:34
Margoshka 10 января 2017, 02:35
Chupa_chups 10 января 2017, 06:15 1
Vaselisa 9 января 2017, 21:57
Интернет сленг. Ничего страшного не вижу в подобных словах.
Natalie 9 января 2017, 21:57
Natalie 9 января 2017, 22:15
JuliaLesnaya 9 января 2017, 22:17
Natalie 9 января 2017, 22:21
Nataliia 9 января 2017, 22:01
JuliaLesnaya 9 января 2017, 23:37
Ну да, я попыталась посмотреть на слово как на глагол, стало легче 🙂
LuLuda 9 января 2017, 22:03
Нормальные, всеобъемлющие слова для продаж 😉 звучат хоть нормально.
Меня неподеЦки) коробит от «скуплялась» :)))
katrina30 10 января 2017, 20:44
Тудою й сюдою — тією й цією стороною, дорогою; скрізь. Стара мати кидається тудою й сюдою, шукає ліків (Марко Вовчок, I, 1955, 355).
Словник української мови: в 11 томах. — Том 10, 1979. — Стор. 312.
Kaseta 10 января 2017, 22:34
Раздражает указание возраста типа 1,3 мес, 2,7 мес.)))) Жуть))) так и хочется спросить, как дроби-то высчитывали
Lesichka2403 11 января 2017, 00:08
Marusya 9 января 2017, 22:07 3
Что может бесить больше чем «мое день рождение»?)
Skorpi 9 января 2017, 22:26 1
«Насыпать суп в тарелку»
Pink_flower 10 января 2017, 12:52
Если наложить нельзя, то остается накласть. Накласть суп в тарелку 🙂 🙂
LuLuda 10 января 2017, 20:05 1
))) Ебипет, Египет кая сила)))
Вариации на тему: лутше, лудше, лютше
Объявление на двери магазина : «требуются груЩики».
NIKAMAMA 11 января 2017, 08:14
Natikmil 9 января 2017, 22:29 2
Как тяжко людям жить наверно, когда все раздражает))))
Сочувствую)))
JuliaLesnaya 9 января 2017, 23:34
Natikmil, «благодарочка» 🙂 Вам. Только таким сочувствием и держимся на этом свете )))))
JuliaLesnaya 9 января 2017, 23:35
inysik 10 января 2017, 01:32
Фухххх, я не одна ;-). Заметила, что стала делать идиотские ошибки, набирая быстро текст, и замечаю это уже после того, как отправила. А потом сижу и думаю, ну почему я так написала, я же знаю, как правильно.
РОСПОТРЕБНАДЗОР по РТ
РОСПОТРЕБНАДЗОР по РТ
Что делать если обувь не подошла по размеру?
Что делать если обувь не подошла по размеру?
ВОПРОС:Пару дней назад я приобрел обувь, но дома обнаружил, что она мне не подходит по размеру. Имею ли я право вернуть за обувь денежные средства (обувь не носил)?
ОТВЕТ:В соответствии с абз.1 п.1 ст. 25 Закона РФ от 07.02.1992г. №2300-I «О защите прав потребителей» (далее – Закон) потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.
В случае, если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу, потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за указанный товар денежной суммы (п.2 ст.25 Закона).
Таким образом, потребитель не вправе предъявить требование о возврате денежных средств ранее требования об обмене товара надлежащего качества, не подходящего потребителю по указанным выше причинам.
Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки (абз.2 п.1 ст. 25 Закона).
Однако обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания (абз.3 п.1 ст. 25 Закона).
Таким образом, если обувь не подошла Вам по размеру, не была в употреблении, сохранены ее товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ или свидетельские показания Вы имеете право на обмен товара, а если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения к продавцу – на возврат денежных средств, уплаченных за товар.
Вся правда о размерах спецобуви. Как подобрать обувь по размеру?
Многие покупатели не знают свой фактический размер обуви.
Купить обувь без примерки – дело рискованное. А покупка специальной обуви почти всегда сопряжена с этим риском. На предприятиях закупают рабочую обувь оптом, ориентируясь только на размер, заявленный сотрудником. Розничные покупатели все охотнее заказывают спецобувь через интернет – так быстрее, проще и дешевле, чем ехать в специализированный магазин.
В прошлом году специальная обувь производства АО «ПТК «Модерам» появилась в продаже интернет-магазинов Wildberries и Lamoda и стала доступна розничным покупателям.
Основная проблема, которую показал опыт розничных продаж – это то, что многие покупатели не знают свой фактический размер обуви. Судя по оставленным отзывам, половина покупателей считает, что размер обуви соответствует фактическому, примерно тридцать процентов – что обувь большемерит, а остальные указывают на то, что обувь маломерит. Удивительно, что все три мнения касались одной и той же модели, одного и того же размера! Такой разброс обусловлен тем, что на массовом рынке повседневной обуви размеры не стандартизированы, присутствуют и китайские маломерки и более-менее адекватные российским размерам европейские бренды. Покупая обувь определенных марок, человек ориентируется на размер производителя, а не на свой фактический размер стопы.
Чтобы не ошибиться с размерами, ниже приводим таблицу соответствия размера для специальной обуви. Важно! Градации размеров повседневной и специальной обуви различаются, в специальной обуви нет «половинчатых» размеров, а также рабочая обувь более свободно сидит на ноге, чем модельная.
Размер на маркировке обуви | Длина стопы, мм Градация согласно российскому ГОСТ 11373 «Обувь. Размеры» (разница между размерами 7,5 мм) | Длина стопы, мм Градация согласно европейским стандартам на защитную обувь (разница между размерами 6,67 мм) |
35 | 217 | 223 |
36 | 225 | 230 |
37 | 232 | 237 |
38 | 240 | 243 |
39 | 247 | 250 |
40 | 255 | 257 |
41 | 262 | 263 |
42 | 270 | 270 |
43 | 277 | 277 |
44 | 285 | 283 |
45 | 292 | 290 |
46 | 300 | 297 |
47 | 307 | 303 |
48 | 315 | 310 |
49 | 322 | 317 |
Для модельной и повседневной обуви, разница длины стопы между смежными размерами составляет 5 мм, поэтому представленную таблицу нельзя назвать универсальной для всех видов обуви. Обувь, изготовленную без учета требований стандартов, и вовсе невозможно определить по размеру без примерки.
Согласно российскому ГОСТ 11373 разница между смежными размерами для юфтевой специальной и военной обуви составляет 7,5 мм. Это метрическая система. А в Европе принят интервал в 6,67 мм. Этот интервал называется «штих», отсюда и название «штихмассовая» система маркировки обуви, то есть всем привычная система обозначения размера: 42, 43 и т.д. Соответствие метрической системы штихмассовому обозначению размеров – приблизительное. Если быть точным, в специальной обуви, изготовленной с интервалом в 7,5 мм, и вовсе нет точного 39-го «штихмассового» размера. Есть 38,5, а за ним сразу следует 40. Но для удобства пользователя и возможности заказа спецобувь не маркируется половинчатыми размерами, поэтому 38,5 маркируется как 39.
Итак, спецобувь может иметь фактическую разницу между размерами как 7,5 мм, так и 6,67 мм, поскольку на рынке присутствует обувь, изготовленная как по европейским стандартам, так и по российским ГОСТам. (Примечание: к обуви, произведенной без учета требований стандартов, особенно происхождением из Юго-Восточной Азии, это не относится. Размер может быть непредсказуем).
В спецобуви, изготовленной с учетом требований ГОСТ, есть функциональный припуск, запасные 5-10 мм в носочной части, поэтому эта разница в интервалах никак не ощущается, но на крайних размерах (маленьких или очень больших) может стать заметной.
Для определения размера нужно измерить длину стопы. Измерения желательно проводить во второй половине дня, когда стопа немного увеличивается в размерах. Для этого надо встать на лист бумаги и обвести контур стопы карандашом, держа карандаш перпендикулярно полу. Расстояние между самой выступающей точкой пятки и самым выступающим пальцем ноги и будет метрическим размером стопы в миллиметрах.
Помимо длины, стопа также может отличаться по ширине и обхвату. От этого зависит полнота обуви. Но спецобувь не имеет градации по полнотам и изготавливается на одном фасоне колодки, как правило, средней или большой полноты. С одной стороны, это сделано для того, чтобы обувь не была тесной для большинства носчиков, а также обусловлено тем, что носочная часть спецобуви более широкая и объемная из-за наличия защитного подноска, который должен обеспечить минимальный безопасный зазор внутри обуви в носочной части в случае удара. Из-за этого людям с узкой стопой спецобувь может казаться слишком свободной, «болтающейся» на ноге. Этот недостаток может быть исправлен применением объемных и мягких материалов в подкладке специальной обуви. В конструкции это широкие мягкие канты, поролоновые вставки в берцах, сетчатые мягкие подкладочные материалы. Если у вас узкая стопа, по возможности, избегайте носить бесподкладочную спецобувь, например, сапоги. Лучше заменить их на завышенные ботинки на объемной подкладке.
Чтобы определить полноту, необходимо портновским «сантиметром» измерить обхват стопы спереди, в районе самой широкой ее части, где находятся выступающие косточки. Полноту можно определить по таблице.
АО «ПТК «Модерам» производит мужскую и женскую специальную обувь с 35 по 48 размер. Следование требованиям стандартов, разнообразие обувных серий, изготовленных на разных фасонах колодок и пресс-форм, наличие мягких деталей и вставок из натуральной кожи или текстильных материалов – все это позволяет найти «свою» модель спецобуви, наилучшим образом подходящую под размер и полноту стопы.
(5 оценок, среднее: 5,00 из 5)
⌛ Нет времени на web-сайты? Попробуйте наш Telegram и не забудьте про Instagram, Facebook, Вк и Twitter