если забита вентиляция картерных газов что будет

Картерные газы, о чём они могут сказать?

если забита вентиляция картерных газов что будет. 916b5d5s 100. если забита вентиляция картерных газов что будет фото. если забита вентиляция картерных газов что будет-916b5d5s 100. картинка если забита вентиляция картерных газов что будет. картинка 916b5d5s 100.

Здравствуйте.Я обещал поделиться способом с помощью которого можно определить состояние шатунно поршневой группы и работу клапана вентиляции картерных газов.

если забита вентиляция картерных газов что будет. S4AAAgKwzuA 960. если забита вентиляция картерных газов что будет фото. если забита вентиляция картерных газов что будет-S4AAAgKwzuA 960. картинка если забита вентиляция картерных газов что будет. картинка S4AAAgKwzuA 960.

если забита вентиляция картерных газов что будет. jkAAAgKwzuA 960. если забита вентиляция картерных газов что будет фото. если забита вентиляция картерных газов что будет-jkAAAgKwzuA 960. картинка если забита вентиляция картерных газов что будет. картинка jkAAAgKwzuA 960.

Система относительно простая…

Как проверить клапан в снятом состоянии

Как показано на фото-клапан работает в одну сторону, тоесть в одну сторону продувается, в другую нет.
Во вторых сам механизм «шарик» должен легко перемещаться в клапане, стоит его только потрясти.

Чистка клапана производится обычный очистителем карбюратора.Обильно заливаете очиститель, сливаете, тем самым прочищая поверхность от малянного нагара.

Итак самое главное: Как проверить клапан и общее состояние ничего не разбирая и не снимая…

Запускаем мотор, прогреваем;
Откручиваем заливную пробку, возмощные варианты:
Пробка «присасывается»-разряжение в двигателе, клапан всегда открыт.Необходима чистка, замена.

Откручиваем проблку, кладём обратно не закручивая-если её выбивает-клапан всегда закрыт, меняем клапан.Если после замены ситуация не изменилась-у вас изношена шатунно поршневая группа, большое колличество газов проходит через кольца.
Так, же при откручивании пробки смотрим на капли масла.Если вокруг всё закидало маслом-у вас износ колец.Если масла совсем немного-это наглядный допуск.
Если вы открутили пробку, оттуда пошёл сизый дым-повышенный износ шатунно поршневой группы.

Ещё из вариантов проверки автомобиля перед покупкой-открутить кожух через дроссельной заслонкой, если в нём имеются маслянные подтёки-ШПГ изношена.Лично я сталкивался на Лада приора с подтёками масла, после пришлось ремонтировать двигатель (точить блок, менять поршни, кольца, вкладыши в первый ремонтный размер).

Ну и бонус-касаемо маслоуловителей (они, же маслопомойки).
Её ставят между клапаном и дросселем.Металлическая губка, расположенная внутри улавливает маслянные пары в газах, которые проходят через неё, тем самым фильтруя смесь, оставляя маслянную грязь в себе.Что она даёт-смесь, которая поступает перед дросселем идёт очищенной, тем самым меньше засоряя дроссель, клапан холостого хода (если он есть) и соответственно уменьшает колличество маслянных отложений во впускном коллекторе.

Постарался рассказать кратно, но более менее подробно, если я что-то забыл, не учёл-пишите, делитесь опытом, буду рад.На своём двигателе я проверял таким способом, в следующий раз при проверке запишу видео, чтобы вам было наглядно виден принцип.В моём случае Двигатель 1zzfe, расход масла если и есть, то совсем минимальный, на данный момент я проехал примерно 2000, уровень масла, если ушёл, то на миллиметр-2 максимум.

Источник

Система вентиляции картера двигателя, принцип работы, PCV.

если забита вентиляция картерных газов что будет. 4PTZwSh4jVhQUWi3BnCCkVH 4i8 100. если забита вентиляция картерных газов что будет фото. если забита вентиляция картерных газов что будет-4PTZwSh4jVhQUWi3BnCCkVH 4i8 100. картинка если забита вентиляция картерных газов что будет. картинка 4PTZwSh4jVhQUWi3BnCCkVH 4i8 100.

Между деталями ЦПГ существуют определенные тепловые зазоры, соответствующие установленным разработчиками допускам. Какими бы минимальными ни были эти зазоры (с учетом того что поршневые кольца не обеспечивают 100% герметичности в виду особенности конструкции), через них из камеры сгорания в картер всегда проникают не сгоревшие частицы и газы, которые смешиваются с масляными парами, образуя так называемые картерные газы. Они оказывают негативное влияние на качество находящегося в картере моторного масла, которое с ростом пробега автомобиля неуклонно ухудшается, теряются смазывающие свойства и срабатывается присадочный пакет. Стоит отметить, что подобный эффект проявляется у абсолютно любых моторных масел. Попадающие в картер двигателя пары топлива, продукты горения, частицы сажи и воды неизбежно меняют состав масла, превращая его в масляную эмульсию с различными примесями, конечно после прогрева двигателя до рабочей температуры легкокипящие фракции этих паров испарятся (воды и топлива), но тяжелые — останутся, неизбежно окисляя и засоряя масло. Не стоит забывать и о том, что в процессе работы в цилиндрах мотора создается очень высокое давление — десятки атмосфер. В связи с этим газы, вырывающиеся с огромной силой, неизбежно попадают в картер, грозя выдавливанием сальников, прокладок, нарушению герметичности соединений с последующей потерей масла.

Благодаря системе вентиляции картера выводятся прорвавшиеся отработавшие газы, а также обеспечивается и поддерживается нормальное рабочее давление, что благотворно влияет не только на состояние моторного масла, но и на надежность, продолжительность работы двигателя.

Виды систем вентиляции картера

На сегодняшний день принято выделять два типа систем вентиляции картера автомобильного двигателя: открытая, или эжекционная (отработанные газы выводятся наружу напрямую из картера при помощи специальной калиброванной эжекционной трубки) и закрытая, или принудительная система вентиляции (PCV – positive crancase ventilation).

Система вентиляции картера открытого типа характерна для силовых агрегатов автомобилей, выпускавшихся в прошлом веке и снятых в настоящее время с производства, хотя многие из них все еще бороздят просторы вселенной отечественное бездорожье. Особенностью такой системы является то, что прорвавшиеся из цилиндров газы вместе с масляным туманом выводятся за пределы двигателя, непосредственно в окружающую среду. Указанный способ вентилирования картера мотора отличает простота и дешевизна конструкции, что, впрочем, «компенсируется» существенным загрязнением атмосферы.

Принцип работы принудительной системы вентиляции картера (PCV).

если забита вентиляция картерных газов что будет. S4AAAgLc8OA 960. если забита вентиляция картерных газов что будет фото. если забита вентиляция картерных газов что будет-S4AAAgLc8OA 960. картинка если забита вентиляция картерных газов что будет. картинка S4AAAgLc8OA 960.

если забита вентиляция картерных газов что будет. foAAAgLc8OA 960. если забита вентиляция картерных газов что будет фото. если забита вентиляция картерных газов что будет-foAAAgLc8OA 960. картинка если забита вентиляция картерных газов что будет. картинка foAAAgLc8OA 960.

Помимо указанного недостатка, открытая вентиляция картера имеет еще ряд отрицательных моментов. Подобная система малоэффективна при движении на малых скоростях и абсолютно бездейственна на неподвижном автомобиле с работающим на холостых оборотах двигателем, т.к. давление картерных газов минимально. Кроме того, через открытую систему вентиляции картера при охлаждении сильно разогретого двигателя возможно подсасывание не отфильтрованного атмосферного воздуха внутрь двигателя, вместе с пылью и водяными парами. Нередки случаи, когда на автомобилях с большими пробегами система открытого типа становилась основной причиной износа ЦПГ и как следствие потери компрессии и расхода масла.

Более современной и эффективной альтернативой открытой вентиляции картера является закрытая (принудительная) вентиляционная система. Одной из ключевых деталей такой системы является клапан PCV, выводящий попавшие в картер двигателя газы во впускной коллектор с последующим сжиганием в камерах сгорания. Разные автопроизводители по-разному реализуют идею закрытого вентилирования, но в большинстве случаев каждая из схем предусматривает наличие одних и тех же элементов: клапана вентиляции (клапан PCV), маслоотделителя (может быть несколько, либо внутренние — в клапанной крышке с лабиринтом и отверстиями для стока масла, либо внешними в виде отдельной конструкции со стоком масла непосредственно в картер) и соединительных патрубков. Стоит отметить, что системы вентиляции картерных газов для бензиновых и дизельных моторов, имеют свои особенности, но в целом имеют схожие конструкции.

Работа системы PCV

Принцип работы системы принудительной вентиляции довольно прост. При возникновении разрежения во впускном коллекторе под его воздействием открывается клапан PCV и картерные газы подаются на впуск, а затем, смешиваясь с очищенным воздухом, в цилиндры двигателя. Для препятствования проникновения паров масла в камеру сгорания система предусматривает установку маслоотделителя. Современные моторы оборудуются сложной системой маслоотделителей. Так, маслоотделитель лабиринтного типа способствует замедлению движения газов из картера. Это обеспечивает оседание маслянистых капелек на стенки и последующее их стекание в картер либо под клапанную крышку.

В некоторых современных двигателях дальнейшая очистка масла от картерных газов происходит при помощи центробежного маслоотделителя, который придает отработавшим газам вращение. Под влиянием центробежной силы частицы масла задерживаются на стенках и затем стекают в картер. Окончательная очистка масла от выхлопных газов производится в выходном лабиринтном успокоителей.

Клапан PCV – особенности конструкции.

если забита вентиляция картерных газов что будет. NgAAAgHc8OA 960. если забита вентиляция картерных газов что будет фото. если забита вентиляция картерных газов что будет-NgAAAgHc8OA 960. картинка если забита вентиляция картерных газов что будет. картинка NgAAAgHc8OA 960.

Ключевая роль клапана PCV в системе закрытой вентиляции картера заключается в функции регулировки давления газов в картере путем их перепуска во впускной коллектор и поддержание разрежение во впускном коллекторе. В режиме ХХ и при торможении двигателем разрежение в коллекторе максимально (дроссель лишь чуть приоткрыт либо закрыт полностью), однако количество картерных газов не так велико, поэтому для полноценной вентиляции достаточно канала с небольшим проходным сечением. В таком режиме под действием большого разрежения золотник клапана полностью втягивается, но при этом канал перепуска картерных газов в значительной степени перекрывается, пропуская лишь небольшое их количество.
При нажатии на педаль акселератора и при высоких нагрузках количество отработавших газов в картере существенно возрастает. Золотник клапана занимает такое положение, чтобы обеспечить максимальную пропускную способность канала. Существует еще и так называемый режим обратной вспышки, при котором горящие газы из цилиндра прорываются во впускной коллектор. В этом случае клапан PCV находится под действием давления, а не разрежения, поэтому полностью закрывается, исключая возможность поджога находящихся в картере паров топлива и масла.

Признаки неисправности системы вентиляции картерных газов

В случае неисправности системы лабиринтов (существенное засосрение закоксовавшимся маслом) возникает небольшой, но заметный расход масла (в районе 0,1-0,5л на 1000км), на свечах появляются следы сгоревшего масла в виде крупы или «ржавчины», а в камере сгорания — нагар, все это ошибочно принимают за умершие маслосъемные колпачки или даже кольца, хотя дело совсем не в них. В некоторых случаях, особенно в холодное время года и медленному движению по пробкам, возможно постепенное оседание масляного тумана в виде жидкого масла прямо во впускном коллекторе, что приводит к проблемам холодного пуска, при запуске масло из раннеров попадает во впуск и заливает все вокруг, в т.ч. свечи, клапана и камеру сгорания, мешая нормального смесеобразованию и воспламенению горючей смеси. И когда запуск удается — попавшее масло начинает гореть в виде синего дыма, что опять же списывают на умершие маслосъемные колпачки…а на самом деле копать надо в систему вентиляции картера. Неправильная работа системы PCV может являться одной из причин загрязнения дросселя, клапана холостого хода, загрязнения воздушного фильтра, воздушной магистрали (патрубки и впускной коллектор), течи масла и выдавливания сальников и прокладок, чаще наружу, чем внутрь. Забившиеся патрубки системы вентиляции создают избыточное давление в картере двигателя, в результате чего отработавшие газы вместе с маслом будут искать альтернативные пути выхода. На начальных стадиях, когда система связанная с клапаном PCV забита (чаще всего забивает сам клапан, реже забивает маслоотделитель, лабиринты и патрубки), вентиляция начинает работать неправильно и масляные пары вместе с газами начинают поступать через вентиляционную трубку, первый признак этого — быстрое загрязнение дросселя со стороны входного патрубка. В некоторых автомобилях свежий воздух берется прямо из короба воздушного фильтра — при неисправности системы PCV фильтр начинает забрасывать маслом, а в некоторых случаях, т.к. картерные газы очень горячие, то возможно даже оплавление фильтра из синтетического материала и как следствие — лишение автомобиля системы фильтрации воздуха. В случаях когда забиты уже обе трубки, последствия плачевнее, начинает выкидывать щуп, также возможно образование масляных подтеков в местах уплотнений и соединений (прокладки, сальники). Совсем неприятный вариант – выдавливание сальников коленвала или уплотнителей масляного фильтра с значительными потерями объема масла. Некорректная работа самого клапана PCV может привести к неправильному учету поступающего воздуха, и приготовлению переобогащенной или переобедненной смеси, в зависимости от режима работы. В случае если клапан начинает пропускать газы во все стороны (разрушились поршеньки либо пружины), начинается сильный подсос воздуха во впускной коллектор, разрежение в нем падает, со всеми неприятностями в виде повышенного расхода топлива, неустойчивого либо повышенного холостого хода, обеднения горючей смеси, ухудшения работы вакуумного усилителя тормозов. Причем Check Engine может и не загораться, т.к. пропусков воспламенения обычно нет.

Источник

Как проверить вентиляцию картерных газов

На автомобильных форумах посетители часто задают вопрос, как проверить вентиляцию картерных газов, и насколько эффективна самостоятельная диагностика. Ведь от работы этой системы зависит состояние мотора и безопасность дорожного движения.

Обслуживанием двигателя занимаются специалисты, поэтому большинство автолюбителей не знакомы с данной операцией. Так что для начала стоит разобраться, что представляет собой картер, и откуда берутся эти газы.

Оглавление:

Как устроен и для чего нужен картер двигателя

Этот элемент коробчатого типа предназначен для защиты и опоры элементов ДВС, также он служит резервуаром для масла. Нижняя часть включает емкость для сбора газов и поддон с маслом. В верхней находится крышка клапанов, блок цилиндров и ГБЦ.

если забита вентиляция картерных газов что будет. 7d5e7ads 480. если забита вентиляция картерных газов что будет фото. если забита вентиляция картерных газов что будет-7d5e7ads 480. картинка если забита вентиляция картерных газов что будет. картинка 7d5e7ads 480.

Современные модели картеров включают более 10 элементов. В двигателях среднего и крупного размера его детали представляют соединенные между собой стойки. Цельный корпус имеют только модификации для небольших моторов.

если забита вентиляция картерных газов что будет. pict 002. если забита вентиляция картерных газов что будет фото. если забита вентиляция картерных газов что будет-pict 002. картинка если забита вентиляция картерных газов что будет. картинка pict 002.

Что такое картерные газы

В процессе работы ДВС формируется высокое давление внутри цилиндра. Во время сгорания топливовоздушной смеси выхлопные газы частично прорываются сквозь поршневые кольца и проникают в полость картера. При неполном сгорании бензина и во время такта сжатия в картер попадают также пары топлива, масла, воды.

Все эти газы в совокупности называют картерными. Когда они скапливаются, увеличивается давление в картерном пространстве, а побочным эффектом становится ускоренный износ мотора. Также наблюдается разжижение и ухудшение качества моторного масла.

Про систему вентиляции картера двигателя

Чтобы избежать скопления газов и повышения давления машины оборудуют вентиляционной системой закрытого типа. Принцип ее работы основан на выведении скопившихся газов во впускной коллектор.

Принцип действия может основываться на выводе газов, либо на притоке чистого воздуха. Сейчас наиболее распространена модель комбинированного типа. Данный узел состоит из четырех частей:

если забита вентиляция картерных газов что будет. ustrrystvo zakryitoy sistemyi. если забита вентиляция картерных газов что будет фото. если забита вентиляция картерных газов что будет-ustrrystvo zakryitoy sistemyi. картинка если забита вентиляция картерных газов что будет. картинка ustrrystvo zakryitoy sistemyi.

Устройство закрытой системы вентиляции картера

Причины неисправности вентиляции

Проблему чаще всего вызывает плохая проводимость системы или ее разгерметизация. Основные причины подобных неполадок приведены в списке:

Как обнаружить неисправности вентиляции

Когда система вентиляции засоряется, газы перестают нормально выводиться. Образуются смолистые отложения, мешающие отведению паров. Возможны следующие проявления неполадки:

Как избежать поломки системы

Чтобы система вентиляции работала исправно, важно использовать качественное масло. Также нужно производить очистку вентиляции. Порядок проведения профилактической прочистки описан ниже:

Какие внутренние и внешние факторы влияют на износ вентиляции

Забитые шланги становятся причиной выдавливания сальников. За счет повышенного давления, масло протекает сквозь уплотнения коленчатого вала и клапанной крышки. Возможно вылетание щупов.

если забита вентиляция картерных газов что будет. iznoshennaya ventilyatsionnnaya sistema 1. если забита вентиляция картерных газов что будет фото. если забита вентиляция картерных газов что будет-iznoshennaya ventilyatsionnnaya sistema 1. картинка если забита вентиляция картерных газов что будет. картинка iznoshennaya ventilyatsionnnaya sistema 1.

Изношенная вентиляционная система

Когда повреждены шланги, может засасываться воздух. Это приводит к снижению динамических характеристик. Клапан отправляет газы к двигателю, а нагар вместе с маслом засоряет дроссельную заслонку. При ремонте нельзя убирать кронштейны, за счет них шланг фиксируется под наклоном. Иначе конденсат, образующийся зимой, не сможет стекать, а заморозится и забьет магистраль.

Способы проверки картерных газов

Необходимо открыть крышку на капоте и отвернуть крышку маслозаливной горловины, но не стоит откручивать ее полностью и снимать. Далее нужно завести мотор и посмотреть, что происходит с крышкой:

если забита вентиляция картерных газов что будет. Kak proverit ventilyatsiyu karternyih gazov 1. если забита вентиляция картерных газов что будет фото. если забита вентиляция картерных газов что будет-Kak proverit ventilyatsiyu karternyih gazov 1. картинка если забита вентиляция картерных газов что будет. картинка Kak proverit ventilyatsiyu karternyih gazov 1.

Если она прыгает, но не слетает, значит есть давление, и газы прорываются. Это нормально.

если забита вентиляция картерных газов что будет. Kak proverit ventilyatsiyu karternyih gazov 2. если забита вентиляция картерных газов что будет фото. если забита вентиляция картерных газов что будет-Kak proverit ventilyatsiyu karternyih gazov 2. картинка если забита вентиляция картерных газов что будет. картинка Kak proverit ventilyatsiyu karternyih gazov 2.

При разряжении крышку присасывает, это свидетельствует о проблемах с впускным коллектором. В данном случае в картере создается вакуум.

если забита вентиляция картерных газов что будет. Kak proverit ventilyatsiyu karternyih gazov 3. если забита вентиляция картерных газов что будет фото. если забита вентиляция картерных газов что будет-Kak proverit ventilyatsiyu karternyih gazov 3. картинка если забита вентиляция картерных газов что будет. картинка Kak proverit ventilyatsiyu karternyih gazov 3.

Когда ее сильно подкидывает, такое явление означает, что просели кольца.

Второй способ диагностики — завести двигатель и открыть крышку полностью. Если она слегка присасывается во время снятия, значит вентиляция работает нормально. Когда присасывание слишком слабое, а из горловины выходит дым, это свидетельствует о выходе из строя.

Присасывающаяся слишком сильно крышка также является признаком поломки. Скорее всего, клапан негерметичен, так как повреждена его мембрана. Если при работающем моторе масло брызгает из-под крышки и течет через форсунки, может потребоваться капитальный ремонт. Подобные проблемы обычно встречаются на машинах с большим пробегом и изношенным двигателем.

если забита вентиляция картерных газов что будет. Kak proverit ventilyatsiyu karternyih gazov 4. если забита вентиляция картерных газов что будет фото. если забита вентиляция картерных газов что будет-Kak proverit ventilyatsiyu karternyih gazov 4. картинка если забита вентиляция картерных газов что будет. картинка Kak proverit ventilyatsiyu karternyih gazov 4.

Третий способ даст результат, если система сильно забита. Нужно завести авто и извлечь щуп. Двигатель считается исправно работающим, когда при затыкании отверстия щупа ощущается легкое всасывание. Если появляется дым, значит механизм неисправен.

если забита вентиляция картерных газов что будет. Kak proverit ventilyatsiyu karternyih gazov 5 e1544260056839. если забита вентиляция картерных газов что будет фото. если забита вентиляция картерных газов что будет-Kak proverit ventilyatsiyu karternyih gazov 5 e1544260056839. картинка если забита вентиляция картерных газов что будет. картинка Kak proverit ventilyatsiyu karternyih gazov 5 e1544260056839.

Проверка при помощи воздушного шарика

Данная методика используется при заглушенной вентиляции. Необходимо извлечь масляный щуп из трубки. Затем на нее надевают и закрепляют изолентой воздушный шарик или медицинскую перчатку. Можно также надеть его на место заливной пробки, но тогда придется следить, чтобы шар не засосало внутрь.

если забита вентиляция картерных газов что будет. Kak proverit ventilyatsiyu karternyih gazov 11. если забита вентиляция картерных газов что будет фото. если забита вентиляция картерных газов что будет-Kak proverit ventilyatsiyu karternyih gazov 11. картинка если забита вентиляция картерных газов что будет. картинка Kak proverit ventilyatsiyu karternyih gazov 11.

Далее заводится мотор, на минимальных оборотах в холостом режиме шарик должен слегка надуться и остановиться.

если забита вентиляция картерных газов что будет. Kak proverit ventilyatsiyu karternyih gazov 22. если забита вентиляция картерных газов что будет фото. если забита вентиляция картерных газов что будет-Kak proverit ventilyatsiyu karternyih gazov 22. картинка если забита вентиляция картерных газов что будет. картинка Kak proverit ventilyatsiyu karternyih gazov 22.

Когда за 5 минут шар почти не увеличивается в размерах или слишком сильно надувается, это значит, что вентиляция засорилась и работает слабо. Возможно, износились поршневые кольца.

если забита вентиляция картерных газов что будет. Kak proverit ventilyatsiyu karternyih gazov 33. если забита вентиляция картерных газов что будет фото. если забита вентиляция картерных газов что будет-Kak proverit ventilyatsiyu karternyih gazov 33. картинка если забита вентиляция картерных газов что будет. картинка Kak proverit ventilyatsiyu karternyih gazov 33.

Бывает, что шарик при установленных заглушках перестает увеличиваться в размерах. Это означает, что придется разбирать систему и смотреть, какой элемент засорился.

если забита вентиляция картерных газов что будет. Kak proverit ventilyatsiyu karternyih gazov 44. если забита вентиляция картерных газов что будет фото. если забита вентиляция картерных газов что будет-Kak proverit ventilyatsiyu karternyih gazov 44. картинка если забита вентиляция картерных газов что будет. картинка Kak proverit ventilyatsiyu karternyih gazov 44.

Чтобы проверить работоспособность клапана, при заведенном двигателе с силой зажимают трубку. Если в момент сжатия слышен щелчок, элемент исправен. Другой вариант — держать над клапаном лист бумаги. Листок должен парить в воздухе под воздействием газов. Если положить его над отверстием, он притянется.

если забита вентиляция картерных газов что будет. kartinka 5 diagnostika bez snyatiya trubki. если забита вентиляция картерных газов что будет фото. если забита вентиляция картерных газов что будет-kartinka 5 diagnostika bez snyatiya trubki. картинка если забита вентиляция картерных газов что будет. картинка kartinka 5 diagnostika bez snyatiya trubki.

Прибор для измерения картерных газов

Монометром можно измерить давление, нормальные показатели не должны превышать 60 миллиметров ртутного столба. Вначале убеждаются, нет ли засора в трубке сапуна. Также проверяют уровень масла в двигателе. Модель измерительного прибора подбирают, исходя из мощности и типа двигателя. Важно убедиться, что аппарат подходит по диаметру калиброванного отверстия.

если забита вентиляция картерных газов что будет. pict 1. если забита вентиляция картерных газов что будет фото. если забита вентиляция картерных газов что будет-pict 1. картинка если забита вентиляция картерных газов что будет. картинка pict 1.

В машинах с вентиляционной системой закрытого типа необходимо отсоединить трубку сапуна. На канал внутри впускного коллектора ставят заглушку. Манометр присоединяют к кончику трубки. К самому аппарату подключают датчик давления.

Двигатель должен поработать с нагрузкой и с частотой вращения, при которой достигается номинальная мощность. Нужно дождаться, пока выровняются показания манометра.

если забита вентиляция картерных газов что будет. pict 2. если забита вентиляция картерных газов что будет фото. если забита вентиляция картерных газов что будет-pict 2. картинка если забита вентиляция картерных газов что будет. картинка pict 2.

После стабилизации прибора, записывают результаты. Затем можно снять прибор, вытащить заглушку и заново подсоединить трубку.

Важно учитывать, что на двух моторах с одинаковым рабочим объемом расход газов может отличаться. Такая ситуация возможна, когда у рассматриваемые модели дифференцируются по показателям работы на единицу времени и вращающему моменту.

Расход картерных газов в машинах с дизельным двигателем
Мощность двигателяот 280 до 450 литров
Объемный расход картерных газов на режиме холостого хода4-120 л/мин
Объемный расход в режиме номинальной мощности140-130 л/мин
Массовый расход в режиме холостого хода0,7-5 г/ч
Массовый расход на режиме номинальной мощности5-10 г/ч

Самодельный прибор для измерения картерных газов

Используя подручные материалы, можно измерить давление картерных газов, выраженное в литрах в минуту. Операцию удобнее выполнять с помощником. Понадобятся следующие материалы:

Вначале нужно отключить и заглушить продувочные шланги. Далее потребуется набрать немного воды в таз. Канистру заполнить доверху водой и закрыть крышкой. Теперь ее нужно перевернуть, поставить в таз и аккуратно открыть крышку.

Запускается двигатель. Один конец шланга подключают к маслозаливной горловине, другой загибают вверх и опускают в канистру. Когда газы начнут выходить, важно сразу засечь время по секундомеру. Если движок работает нормально, показатели не должны превышать 20л/мин.

Когда требуется диагностика вентиляции картерных газов

Когда автомобиль исправен, проверку можно не проводить. Но после капитального ремонта мотора подобная процедура обязательна. Она позволяет убедиться в точном геометрическом соответствии подобранных деталей. Рекомендуется проведение осмотра при подозрительно высоком расходе масла в машинах с открытыми вентиляционными системами.

Если система закрытая, диагностику осуществляют при попадании масла во впускной коллектор. Эта операция может производиться с целью обнаружения повреждений двигателя. Например, часто проблемы бывают вызваны износом уплотнителей стержней клапанов или поршневых колец.

Вентиляция способна достаточно долго прослужить, так у нее простая конструкция. Обычно встречаются только две поломки, первая — забиваются сепараторы клапанной крышки. Второй вариант — выход клапана из строя.

если забита вентиляция картерных газов что будет. d313bees 1920. если забита вентиляция картерных газов что будет фото. если забита вентиляция картерных газов что будет-d313bees 1920. картинка если забита вентиляция картерных газов что будет. картинка d313bees 1920.

Клапан работает в нескольких режимах, а его положение зависит от состояния двигателя. На холостом ходу он открывается частично и не пропускает газы полностью. По мере открытия дроссельной заслонки зазор увеличивается.

Когда двигатель заглушен, зазор закрывается до конца. Если клапан закоксовывается или лопается, то начинает работать неправильно. В такой ситуации он всегда открыт или наоборот, закрыт.

Работа вентиляционного клапана
Состояние мотораОстановленХолостой ходНормальная работаВысокая нагрузка и ускорение
Положение клапана
Клапан PCVЗакрытПриоткрытНормально открытОткрыт полностью
Разряжение во впускном коллектореОтсутствуетВысокоеСреднееНизкое
Поток картерных газовОтсутствуетМалыйСреднийБольшой

Какие способы проверки лучше не использовать

Существует мнение, что можно приложить к крышке маслозаливной горловины лист картона и по его вибрациям поставить диагноз. Но данная методика не является верной, так как результаты проверки сильно разнятся для разных моделей авто. Также влияет степень износа элементов двигателя.

В каких случаях наличие масла в сапуне не связано с картером

Перед диагностикой рекомендуется убедиться, что неприятные симптомы действительно связаны с газами. Попадание масла возможно и в других случаях, например, если залито большее количество жидкости, чем положено по нормативам. Возможно, что сапун установлен неправильно, и его перемещение устранит проблему.

если забита вентиляция картерных газов что будет. 3ae95fcs 960. если забита вентиляция картерных газов что будет фото. если забита вентиляция картерных газов что будет-3ae95fcs 960. картинка если забита вентиляция картерных газов что будет. картинка 3ae95fcs 960.

Иногда масло проникает из внутренних элементов силового агрегата, в том числе, форсунок. Влияет и манера вождения, а также состояние дорожного полотна. Масляные частицы могут оставаться при активном перемещении мотора в поперечном направлении.

Вывод

Высокое давление картерных нередко говорит не только о засорении, но и повреждении мотора. Сильное разряжение при большом пробеге тоже не является признаком отличного состояния двигателя. Придется произвести диагностику всей системы, чтобы определить причины отклонений. Если вентиляционная система засорена, ее можно прочистить самостоятельно.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *