если задерживают рейс на самолет на 3 часа что делать

Задержка рейса: 15 фактов, которые должен знать пассажир

если задерживают рейс на самолет на 3 часа что делать. eyeem 122777797 jpg. если задерживают рейс на самолет на 3 часа что делать фото. если задерживают рейс на самолет на 3 часа что делать-eyeem 122777797 jpg. картинка если задерживают рейс на самолет на 3 часа что делать. картинка eyeem 122777797 jpg.

1. Не важно, летите вы регулярным или чартерным рейсом, национальным перевозчиком или авиакомпанией-лоукостером — ваши права в случае задержки рейса одинаковы. Они регулируются базовыми законами о защите прав потребителей и отраслевыми подзаконными актами: в России это Федеральные авиационные правила и Воздушный кодекс, в Европе — регламент EC № 261/2004, а на международных рейсах вас дополнительно защищают Варшавская или Монреальская конвенции.

2. Авиакомпания должна сообщить вам, почему и на сколько задерживается рейс. Эта обязанность установлена пунктом 74 Федеральных авиационных правил. За информацией обращайтесь к представителю авиакомпании.

3. Если рейс задержал российский перевозчик и позже вы собираетесь подавать претензию, то поставьте штамп о задержке на маршрутную квитанцию или посадочный талон. Сделать это можно у сотрудника авиакомпании или на стойке информации. В Европе этот штамп нужен, только если вам отказали в посадке из-за овербукинга, а если рейс перенесли, то положенную компенсацию вы получите и без печати.

4. В России при переносе рейса вы можете рассчитывать на 25 рублей за каждый час задержки, но не больше половины цены билета — это штраф за просрочку доставки пассажиров, а еще на неустойку 3% за опоздание по закону «О защите прав потребителей».

5. В Европе, если ваш рейс задержали и вы попали в пункт назначения с опозданием больше чем на 3 часа, вам выплатят от 250 до 600 евро. Чтобы получить деньги, заполните заявление на сайте авиакомпании.

6. При задержке международного перелета вы можете претендовать на компенсацию по Монреальской или Варшавской конвециям или Регламенту ЕС № 261/2004 — он действует на рейсах внутри Евросоюза и вылетающих из него, а также на рейсах, прилетающих в ЕС, если их выполняют европейские перевозчики.

7. Компенсацию выплачивают, если рейс задержан по вине авиакомпании — например, из-за поломки или позднего прибытия самолета. Если вы застряли в аэропорту из-за нелетной погоды, то компенсация не полагается.

8. Если в США вам отказали в посадке из-за овербукинга и пересадили на другой рейс, то должны выплатить до 1350 долларов. Исключение — если вы добрались до пункта назначения с опозданием меньше часа: тогда авиакомпания вам ничего не должна.

9. При задержке рейса больше 2 часов российская авиакомпания должна бесплатно предоставить пассажирам напитки, при задержке больше 4 часов — горячее питание. Дальше вам должны выдавать горячие блюда каждые 6 часов днем и каждые 8 часов ночью.

10. Ребенку младше семи лет и сопровождающему взрослому должны предложить комнату матери и ребенка — там дети в спокойной обстановке могут поспать, поесть и поиграть.

11. Размещение в гостинице по российским правилам полагается при задержке рейса от 6 часов ночью и от 8 часов днем. Трансфер из аэропорта до гостиницы и обратно авиакомпания тоже организует бесплатно. В Европе вас бесплатно поселят в отель при переносе рейса на следующий день.

12. Если ваш рейс задержали, вы имеете право отказаться от перелета и вернуть полную стоимость билета, даже если он куплен по невозвратному тарифу. В Европе это можно сделать при задержке от 5 часов, в России минимальное время не установлено.

13. Про свой отказ от перелета и желание оформить возврат стоимости билета сообщите авиакомпании. Если просто уехать домой, это будет считаться неявкой на рейс, и деньги вам не вернут.

14. Авиакомпании часто предлагают перелет другим бортом, иногда даже другого перевозчика. В этом случае с вас не имеют права брать доплату. Все расходы несет виновная в задержке сторона, то есть авиакомпания, чей билет вы покупали.

15. Если вы летите с пересадкой по одному билету и опоздали на второй рейс из-за задержки первого, то вас бесплатно пересадят на другой стыковочный. Если билетов было два, даже одной авиакомпании, то разбираться со вторым рейсом придется самому: к примеру, обменять его на новый по обычным правилам тарифа.

Источник

Вам все должны. Инструкция к аэропорту

Что делать, если задержали рейс или пропал багаж

Иван и Маша — молодожены. Впереди свадебное путешествие в Париж.

Это их первый перелет и первая поездка за границу. В свадебной суете они успели купить билеты, но ничего не прочитали о том, как вести себя в аэропорту. Вот что из этого вышло.

Рейс задержали

Если ваш самолет задержали и вы ждете 2 часа, найдите представителей авиакомпании и узнайте, почему самолет задержан.

Если экипаж не успел подготовить борт или произошла ошибка в расписании, рейс задержан по вине авиакомпании. За это она компенсирует неудобства пассажиров деньгами.

Если самолет не вылетел из-за плохой погоды, то это не вина авиакомпании. В этом случае компенсацию требовать не надо.

Чтобы получить компенсацию, вам нужно подтвердить задержку рейса. Для этого поставьте отметку о задержке у представителей авиакомпании или на столе информации. Это удобнее сделать в аэропорту прибытия: не придется ставить отметку несколько раз, если рейс задержат повторно.

если задерживают рейс на самолет на 3 часа что делать. ticket2. если задерживают рейс на самолет на 3 часа что делать фото. если задерживают рейс на самолет на 3 часа что делать-ticket2. картинка если задерживают рейс на самолет на 3 часа что делать. картинка ticket2.

Поставьте отметку о задержке рейса на посадочном талоне

При долгом ожидании вам положены напитки, еда и ночлег. Уточните это у представителей авиакомпании. Если вам отказали в обслуживании, составьте с другими пассажирами протокол в свободной форме. Купите необходимое сами и сохраните чеки — потом приложите их к претензии.

Если из-за задержки вы решили не лететь, авиакомпания вернет деньги за билет. Российская — при любой задержке, европейская — при задержке более 5 часов.

На отмененный рейс действуют те же правила.

Как получить деньги за задержку

После поездки свяжитесь с авиакомпанией и попросите компенсацию. Как именно это сделать и сколько вам должны — расскажем в отдельной статье.

Вы опоздали на стыковочный рейс

Весь маршрут должен быть в одном билете, даже если состоит из рейсов разных авиакомпаний. В этом случае авиакомпания отвечает за то, чтобы пассажир долетел до конца маршрута. Если рейсы вы стыковали сами, авиакомпания не компенсирует стоимость билета.

если задерживают рейс на самолет на 3 часа что делать. airberlin. если задерживают рейс на самолет на 3 часа что делать фото. если задерживают рейс на самолет на 3 часа что делать-airberlin. картинка если задерживают рейс на самолет на 3 часа что делать. картинка airberlin.

Покупайте все рейсы в одном билете

Как получить новый билет

В пересадочном пункте подойдите к стойке авиакомпании, которая задержала первый рейс. Объясните, что случилось. Авиакомпания заключила с вами договор перевозки, значит, должна доставить до конца маршрута. Сотрудники авиакомпании пересадят вас на следующий самолет.

Договор перевозки пассажира. Ст. 786 ГК РФ

Если следующий рейс ждать больше 2 часов — авиакомпания должна напоить, накормить, отвезти в гостиницу. Права пассажиров такие же, как при задержке рейса. Если отказали в обслуживании — составьте протокол и собирайте чеки. Потом потребуете компенсацию.

За новые билеты Иван и Маша могли не платить.

Багаж повредили или потеряли

Если багаж не прилетел, идите в отдел розыска багажа — «Лост-н-фаунд». Специалист составит акт на потерянный багаж и проверит, где он.

если задерживают рейс на самолет на 3 часа что делать. PIR. если задерживают рейс на самолет на 3 часа что делать фото. если задерживают рейс на самолет на 3 часа что делать-PIR. картинка если задерживают рейс на самолет на 3 часа что делать. картинка PIR.

Заполните с сотрудником аэропорта акт о неисправности при перевозке багажа

Если багаж не успели загрузить в самолет, он прилетит со следующим рейсом. Вы можете вернуться за ним сами или оставить адрес, тогда багаж привезет курьер.

Если багаж отправили в другой аэропорт или потеряли, авиакомпания должна найти его и доставить пассажиру. На поиски отводится 21 день. После этого срока багаж считается утерянным и авиакомпания должна выплатить за него компенсацию.

Проверяйте, как ищут багаж на сайте «Ворлд-Трейсер»: поиск для авиакомпании «Эйр-Берлин»

Как получить деньги за потерянный багаж

Чтобы получить компенсацию, заполните заявление на сайте авиакомпании. Если на сайте нет такой формы, составьте претензию в свободной форме и передайте ее представителю авиакомпании или отправьте по почте. Приложите к претензии акт на потерянный багаж, посадочный талон и багажную бирку.

Что делать, если багаж повредили или потеряли — инструкция на сайте «Эйр-берлина»

Если сумка повреждена, авиакомпания оплатит ремонт или стоимость сумки. Для этого попросят чек из мастерской или магазина, поэтому сохраняйте чеки. Претензию за поврежденный багаж надо подать в течение семи дней после прилета.

Чем поможет страховка

Добавьте к страховому полису опцию «Отмена поездки». Тогда страховая компания компенсирует штраф за возврат билета, бронь в гостинице или сгоревшую путевку.

Или сколько стоит ваша жизнь в путешествии

если задерживают рейс на самолет на 3 часа что делать. strh. если задерживают рейс на самолет на 3 часа что делать фото. если задерживают рейс на самолет на 3 часа что делать-strh. картинка если задерживают рейс на самолет на 3 часа что делать. картинка strh.

Условия страхования задержки рейса на сайте «Согласия»

Иногда страховые компании уменьшают сумму компенсации: вычитают деньги, выплаченные туристу авиакомпанией. Уточните правила в страховом договоре.

Источник

Права пассажира при задержке авиарейсов

Многие из нас пользуются авиаперелетами. Кто-то путешествует, а кто-то по рабочим вопросам. И зачастую рейсы задерживают. Причинами задержки могут быть: плохие погодные условия, технические неполадки в самолете, большая загрузка воздушного пространства аэропорта, внутренние проблемы авиакомпании и многое другое. Но как поступить в случае задержки рейса?

Что обязана предоставить авиакомпания:

1. Вне зависимости на сколько рейс задержан всем пассажирам с маленькими детьми (до 7 лет) должна быть предоставлена комната матери и ребенка;

2. При задержке рейса на 2 часа и более, Вы имеете право на два телефонных звонка или сообщения по электронной почте. Кроме этого, авиакомпания должна обеспечить всех пассажиров прохладительными напитками;

3. При задержке рейса более 4-х часов перевозчик обязан обеспечить всех горячим питанием. Питание авиакомпания должна предоставлять каждые шесть часов в дневное время и каждые восемь в ночное. Как правило, пассажирам выдают талоны на питание в один из ресторанов или кафе аэропорта;

4. В случае задержки самолета на 8 часов и более в дневное время (6 и более в ночное) авиакомпания должна разместить своих пассажиров в гостинице. Также, перевозчик обязан организовать трансфер от аэропорта до гостиницы и обратно и хранение багажа в камере хранения.

Последовательность действий при задержке авиарейсов:

1. Найдите представителя авиакомпании. Он может быть на стойке, где проходила регистрация на рейс, а также в кассе авиакомпании в аэропорту. Если Вы уже прошли предполетный досмотр, то сотрудника можно найти у гейта, откуда по плану должен был вылетать самолет.

2. От представителя авиакомпании Вам нужно получить отметку о задержке рейса, а также талоны на питание (или напитки, или гостиницу) в зависимости от того, на какой срок задержали рейс.

В случае если не нашли представителя авиакомпании, Вы можете поставить отметку у сотрудника аэропорта, для этого обратитесь на стойку информации. Отметку ставят на маршрутную квитанцию. Сюда же ставят печати о выдаче напитков, питания и т.п.

Задержка рейса нередко сопряжена с дополнительными материальными затратами. На этот случай предусмотрена материальная компенсация. Ее Вам выплатят только в том случае, если задержка произошла по вине авиакомпании. Размер компенсации составляет 25% от минимальной заработной платы за каждый час задержки, но не более 50% от стоимости билета.

Если самолет не вылетел вовремя из-за погодных условий, технической неисправности самолета или любых других обстоятельств, которые не зависят от авиакомпании, то материальная компенсация Вам не положена.

Что делать если Вы опоздали на стыковочный рейс?

Здесь необходимо посмотреть какой у Вас билет:

Что делать если отменили самолет за несколько дней?

В данной ситуации Вы имеете право на следующее: осуществить замену билетов (составление альтернативного маршрута перевозки); вернуть денежные средства (если авиакомпания взяла на себя ответственность).

Что делать если отменили самолет в день вылета?

Если же Вас готова перевезти другая авиакомпания, то возможны два варианта: бесплатное переоформление билета, если отмена произошла по вине перевозчика; переоформление билета с доплатой, если перевозчик не виноват.

Обязанности авиаперевозчиков регулируются Федеральными авиационными правилами «Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей», а также Воздушным Кодексом РФ.

Для получения материальной компенсации по прилету напишите заявление с приложением посадочного талона и документа, который подтверждает задержку рейса в адрес авиакомпании. В случае отказа от выплаты материальной компенсации, такой спор подлежит рассмотрению по существу с последующим вынесением обязательного для исполнения решения в рамках гражданского судопроизводства.

Версия для печатиВерсия для MS WordЗащита прав потребителей
если задерживают рейс на самолет на 3 часа что делать. s. если задерживают рейс на самолет на 3 часа что делать фото. если задерживают рейс на самолет на 3 часа что делать-s. картинка если задерживают рейс на самолет на 3 часа что делать. картинка s.

(c) Межрегиональное управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Крым и городу федерального значения Севастополю, 2006-2021 г.

Адрес: Республика Крым, г.Симферополь, ул.Набережная, 67

Источник

Компенсация за задержку рейса по России: чего можно требовать от авиакомпании?

Я летела на самолете по России, и полет продлился дольше, чем ожидалось. Как выяснилось потом, причиной стало импровизированное авиашоу, которое в небе устроили пилоты.

Могу ли я получить компенсацию от авиакомпании? Если да, то что для этого нужно сделать?

Если авиакомпания без веских оснований доставила вас в пункт назначения позже обещанного, вы можете потребовать от нее выплаты штрафа. А если из-за задержки вы опоздали на стыковочный рейс и билет на него пропал, можете обратиться в суд и взыскать с перевозчика убытки.

Что можно потребовать от авиакомпании

Когда вы покупаете авиабилет, то заключаете с транспортной компанией договор перевозки. По нему авиакомпания обязуется доставить вас в пункт назначения. А вы обязаны оплатить стоимость проезда и провоза багажа, если он есть.

Авиакомпания должна перевезти пассажира и багаж в сроки, указанные в авиабилете и в расписании на сайте перевозчика. Она несет ответственность за техническое состояние самолета и действия своего персонала. Если пилоты без уважительной причины отклонились от маршрута, отказались выполнять рекомендации диспетчеров или нарушили нормы авиационной безопасности, пассажир может потребовать компенсации.

Вот на что может рассчитывать пассажир.

Авиакомпания не должна платить штраф и неустойку, если ей удастся доказать, что рейс задержался из-за обстоятельств непреодолимой силы. Либо из-за того, что надо было устранить неисправности самолета, угрожающие жизни или здоровью пассажиров, а также из-за других обстоятельств, которые не зависят от перевозчика.

Возмещение убытков. Если из-за опоздания самолета пассажир понес убытки, он может потребовать эти деньги от авиакомпании. Это возможно, если турист не успел на стыковочный рейс или у него пропали билеты на поезд. Еще бывает, что путешественник упустил единственный катер, который должен был отвезти его на остров, на котором он оплатил отель.

Компенсация морального вреда. Если на фоне стресса из-за опоздания рейса у туриста ухудшилось здоровье или он пострадал, турист может потребовать компенсировать ему моральный вред. Размер компенсации определяет суд, и он не зависит от суммы возмещения имущественного вреда. Если суд решит, что авиакомпания виновата в задержке самолета и эта ситуация нанесла пассажиру моральный ущерб, перевозчику придется выплатить компенсацию.

Как взыскать деньги

Перед тем как требовать деньги через суд, я рекомендую направить авиакомпании досудебную претензию: вдруг перевозчик решит добровольно удовлетворить ваши требования. Тогда можно будет избежать судебных разбирательств. Если претензия не помогла, придется идти в суд.

Если воздушное хулиганство пилотов заметила Росавиация, путешественнику будет проще доказать в суде виновность авиакомпании. Например, в ноябре 2020 года пилоты компании «Победа» исполнили во время рейса маневр, который не был предусмотрен планом полета и разрешением на использование воздушного пространства. В результате самолет прибыл в пункт назначения с задержкой, создал в небе нештатную ситуацию и усложнил работу диспетчеров, которые контролируют перемещение воздушных судов в секторах. По информации РБК, комиссия Росавиации провела расследование и выявила, что руководство «Победы» не выполнило как минимум три из 13 обязательств, которые задекларированы во внутренней политике авиакомпании в области безопасности полетов.

Если вы пассажир этого рейса и решите получить от компании компенсацию, суд может запросить у комиссии Росавиации отчет. Тогда перевозчику вряд ли удастся обосновать задержку рейса крайней необходимостью или обстоятельствами непреодолимой силы.

Какой иск подать: коллективный или индивидуальный

Выгода коллективного иска в том, что можно поделить на всех заявителей судебные расходы и траты на гонорар юриста. Для этого пассажиры заключают соглашение и заверяют его у нотариуса.

Составить коллективный иск сложнее, чем индивидуальный. Например, придется определить тех, в интересах кого подается иск, собрать заявления от присоединяющихся лиц и опубликовать предложение о присоединении к иску. Их публикуют на сайтах судов.

Вести коллективное дело тоже непросто. Мне кажется, в вашей ситуации лучше подавать индивидуальный иск.

Что говорят суды

Если перевозчику действительно надо было изменить время вылета или период полета, например, из-за плохой погоды, обычно суды не поддерживают истцов.

Так, ростовчанин обратился в суд, чтобы взыскать с авиакомпании убытки, штраф и компенсацию морального вреда. Пассажир вылетел из Ростова-на-Дону в Новосибирск, где должен был пересесть на другой самолет и улететь в Красноярск. Но через три часа полета командир воздушного судна решил вернуться в Ростов-на-Дону из-за технической неисправности: на дисплее появилась надпись «Низкий уровень гидравлической жидкости первой гидросистемы».

Авиакомпания обжаловала это решение. Ее представитель говорил, что пилот решил развернуть самолет, чтобы устранить неисправность. По мнению перевозчика, она могла навредить жизни или здоровью пассажиров. Суд второй инстанции согласился с доводами перевозчика и сказал, что в этой ситуации тот не должен нести ответственность. В результате заявителю отказали в удовлетворении иска, не возместили убытки и не компенсировали моральный вред.

Если авиаперевозчик изменил расписание без веских оснований, суды, как правило, встают на сторону пассажиров. Но они часто снижают запрашиваемые заявителями суммы, особенно размер компенсации морального вреда.

Например, в Астрахани авиакомпания задержала рейс в Москву на 27 минут. У пассажиров был составной рейс по маршруту Астрахань — Москва — Алма-Ата — Усть-Каменогорск. Когда первый самолет задержался, пассажиры поняли, что они не успевают на второй. Авиакомпания предлагала другие рейсы, но ни один из них не подошел: люди летели на похороны отца и все равно на них не успевали. Из-за этого они остались дома.

Источник

Что делать при задержке авиарейса

От задержки рейсов не застрахован ни один путешественник. Неважно, чартер это или регулярный рейс, плевать, лоукостер или премиальный перевозчик. Разница в нюансах, но задерживают любые рейсы. Разбираемся, что делать в случае задержки и что требовать от авиакомпании.

если задерживают рейс на самолет на 3 часа что делать. quTgpq6BqUE. если задерживают рейс на самолет на 3 часа что делать фото. если задерживают рейс на самолет на 3 часа что делать-quTgpq6BqUE. картинка если задерживают рейс на самолет на 3 часа что делать. картинка quTgpq6BqUE.

Тамара Рогачёва

Как понять, что рейс задержан

Тут всё просто. Если вы уже должны сидеть в самолёте, а всё еще стоите в очереди на посадку. Или посадку ещё вообще не объявили — знайте, ваш рейс задержан.

Но бывает и по-другому: если авиакомпания знает о задержке рейса, то по закону она обязана вас об этом предупредить. Чаще всего SMS-сообщением.

Если вы уже в аэропорту, то сообщение о задержке появится на табло и будет продублировано по громкой связи.

Что делать, если рейс задержан

Если понимаете, что задержка для вас катастрофическая: вы опаздываете на встречу, опоздание может повлечь опоздание на следующий рейс и так далее, то попросите представителя авиакомпании поставить отметку о задержке рейса на ваш посадочный. Если не найдёте представителя, идите к администрации аэропорта, вам выдадут письменное подтверждение задержки.

С этими бумажками вам после будет проще доказать свою правоту и, если дойдёт до суда, получить компенсацию от авиакомпании.

если задерживают рейс на самолет на 3 часа что делать. delay flight 1. если задерживают рейс на самолет на 3 часа что делать фото. если задерживают рейс на самолет на 3 часа что делать-delay flight 1. картинка если задерживают рейс на самолет на 3 часа что делать. картинка delay flight 1.

Фото: Uskarp / Shutterstock

Что мне должна авиакомпания

Тут всё зависит от причины, по которой задержан рейс. Например, по закону, перевозчик вправе отложить вылет по причинам безопасности.

Кроме того авиакомпании не несут ответственности, если задержка связана с погодными условиями, войнами или эпидемиями, забастовками сотрудников, требованиями госструктур, катаклизмами и… Внезапной поломкой самолёта.

Все эти случаи считаются «непредвиденными обстоятельствами, независящими от компании», и денежная компенсация за них не предусмотрена.

А вот если задержка связана с нестыковкой в расписании перелётов, овербукингом (когда на рейс билетов продано больше, чем мест в самолёте), неготовностью экипажа, то компенсацию можно получить.

При этом, независимо от причины задержки, пассажир имеет право на всякого рода удобства.

Например, если рейс задержан на 5-15 минут, матери (или отцы) с детьми до семи лет вправе требовать визит в комнату матери и ребёнка.

При задержке на два часа полагаются прохладительные напитки. И ещё два телефонных звонка или емейла. На горячее питание можно рассчитывать при опозданиях вылета на четыре часа. Далее его можно требовать каждые шесть часов днём или восемь ночью. При этом, если задержка больше восьми часов, вам обязаны предоставить отель и трансфер до туда. Если всё это происходит ночью, то гостиницу можно требовать уже через шесть часов.

Если вдруг авиакомпания отказывается предоставить вам что-то из перечисленного, попросите у представителя письменный отказ, а потом приобретайте эти услуги за свои деньги, только чеки сохраните. Если дойдёте до суда со всеми доказательствами (отказом и чеками), то велика вероятность получить компенсацию.

если задерживают рейс на самолет на 3 часа что делать. delay flight 2. если задерживают рейс на самолет на 3 часа что делать фото. если задерживают рейс на самолет на 3 часа что делать-delay flight 2. картинка если задерживают рейс на самолет на 3 часа что делать. картинка delay flight 2.

Фото: mariyaermolaeva / Shutterstock

Что за компенсации

В России при задержке рейса по вине авиакомпании за моральный ущерб можно получить компенсацию в три процента от стоимости билета за каждый час опоздания. То есть за задержку в шесть часов можно получить лишь 18% стоимости. Если взять билет за 3 000 рублей, получается что-то около 500 рублей — так себе выгода.

Предусмотрен ещё штраф — 25 процентов от МРОТ (а точнее базовой суммы для начисления штрафов, которая не менялась с 2001 года) умножаются на количество задержанных часов (всего 25 рублей за каждый час задержки). К тому же штраф не может превышать половины стоимости билета.

Для международных полётов сумма компенсации выше. В 2017 году Россия присоединилась к Монреальской конвенции, и теперь компенсация может составить до 332 тысяч рублей. Ключевое слово здесь «до»: минимальные границы компенсации конвенция не оговаривает.

В странах Евросоюза компенсация за задержки рейсов гораздо выше и требования к авиакомпаниям жёстче. При задержке больше, чем на три часа, пассажира обязаны обеспечить напитками, едой и связью. Ну и суммы компенсаций тут выше: 250€ при полёте до 1 500 километров, 400€ от 1 500 до 3 500 километров, 600€ свыше 3500 километров. Но! Если рейс любой дальности отложили не на три, а уже на четыре часа, то пассажир может рассчитывать на 600€.

Правда, и в Европе есть факторы, освобождающие перевозчика от ответственности. Например, погода.

Важно: правила распространяются не только на рейсы европейских компаний, но и на перелёты любых перевозчиков, если точка вылета или прилёта расположена в ЕС.

если задерживают рейс на самолет на 3 часа что делать. delay flight 3. если задерживают рейс на самолет на 3 часа что делать фото. если задерживают рейс на самолет на 3 часа что делать-delay flight 3. картинка если задерживают рейс на самолет на 3 часа что делать. картинка delay flight 3.

Фото: Alen thien / Shutterstock

Как получить нормальную компенсацию за задержку

При оформлении билетов на сайте Туту можно докупить услугу «Страхование на время поездки». По ней вы сможете получить моментальную выплату до 10 тысяч рублей при задержке рейса. На такую сумму можно рассчитывать при задержке багажа, а вот при его повреждении или потере страховая выплатит уже от 30 тысяч рублей.

если задерживают рейс на самолет на 3 часа что делать. 3q5nhlrj78. если задерживают рейс на самолет на 3 часа что делать фото. если задерживают рейс на самолет на 3 часа что делать-3q5nhlrj78. картинка если задерживают рейс на самолет на 3 часа что делать. картинка 3q5nhlrj78.

Куда деть багаж

При задержке рейса авиакомпания должна обеспечить хранение багажа всех пассажиров. Если этого не произошло, то можно сдать чемоданы в камеру хранения за свои деньги, сохранить чек и потом требовать компенсацию.

Как облегчить ожидание вылета

Если это минут на 30-40, выпейте кофе; если больше чем на два часа, одним кофе (или пивом) уже не спастись.

Берите с собой гаджеты: телефон, компьютер, планшет. Скрасите ожидание просмотром сезона какого-нибудь сериала. Только не забудьте взять с собой повербанк, а ещё лучше тройник. Розетки в аэропортах нарасхват, а так получится не только «отжать» розетку, но ещё и соседям по несчастью помочь — поверьте, они точно будут вам благодарны и, быть может, даже угостят вас чашечкой латте.

Ещё один must have — небольшая подушка под голову, потому что жёсткие кресла ещё никого не радовали.

И, наконец, книга, которую вы никак не можете дочитать из-за нехватки времени и других отговорок. С интересным томиком даже четыре часа ожидания пролетят незаметно.

если задерживают рейс на самолет на 3 часа что делать. delay flight 4. если задерживают рейс на самолет на 3 часа что делать фото. если задерживают рейс на самолет на 3 часа что делать-delay flight 4. картинка если задерживают рейс на самолет на 3 часа что делать. картинка delay flight 4.

Фото: Sorbis / Shutterstock

Как себя развлечь, не покидая аэропорта

Прогуляйтесь по авиагавани. Особенно, если вы здесь впервые. Зачастую в аэропортах можно увидеть такие достопримечательности или арт-объекты, которые не встретишь больше нигде.

Например, в аэропорту Сингапура «Чанги» вас ждут сады бабочек, кактусов, лилий, кинотеатры, мастерские, где можно научиться искусству гравюры по дереву, и бассейн на крыше с видом на взлётно-посадочную полосу. Посмотреть на посадку и взлёт лайнеров можно на смотровой площадке аэропорта «Схипхол» в Амстердаме, а в Сан-Франциско — прокатиться по зданию авиакомплекса на мини-поезде. В Мюнхене работает музей раритетных самолётов, а в Гонконге на симуляторах учат управлять самолётами. А в нашем родном Шереметьево есть прекрасный музей истории, где легко можно скоротать часок.

Если хочется комфорта и тишины, то отправляйтесь в бизнес-зал. Если летите бизнес-классом или являетесь участником какой-нибудь премиальной программы, то отправляйтесь туда сразу, не задумываясь. Если нет, решайте сами, но знайте, что в лаунже вас ждут мягкие диваны или кресла, телевизор, хороший Wi-Fi, еда и напитки без ограничений и так далее. Попасть в залы ожидания повышенной комфортности можно и просто за деньги, — цены от аэропорта к аэропорту разнятся — но при длительной задержке это всё равно может быть сильно выгодней, чем сидеть в кафе.

В Шереметьево за три часа в лаунже с пассажира попросят 3,5 тысяч рублей, шесть часов в бизнес-зале Домодедово обойдутся в 3,7 тысяч рублей (билеты продают на стойке лаунжа), а пять часов во Внуково — в 2,9 тысяч. Для детей до 12 лет, как правило, предоставляется 50% скидка, а тех, кому ещё нет двух, пускают бесплатно.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *