евангельская церковь что это секта или нет
Евангельская церковь что это секта или нет
Секта баптистов вышла из среды английских пуритан. Первая баптистская община была создана в Англии в 1633 году, а в 1639 году была перенесена в Северную Америку, где ее центром стал штат Род-Айленд, эта секта не имела успеха, но в конце XVIII столетия был создан «проповеднический союз» с целью проповеди среди негров Америки христианства, свободного от догматов, обрядов и обязательных символических знаков. Это встретило сочувствие и материальную поддержку среди богатых американцев. Появились дома для сирот и стариков, школы, курсы, больницы и в большом числе добровольные миссионеры. С этого времени баптизм находит новых последователей в Англии, Германии, проникает в Китай, Японию, Индию, Польшу и позже на Русь. Основанный в США «Баптистский союз» в 1814г. стал располагать громадными денежными средствами и охватил своей пропагандой весь мир.
Со временем баптизм распался на множество толков. Деление началось еще в конце XVII века, когда баптисты разделились на «частных», усвоивших учение Кальвина о безусловном предопределении, и на «общих» или «баптистов свободной воли», признающих всеобщность спасающей благодати Божией, привлекаемой свободной волей человека.
На Русь эта секта была занесена из Германии в конце XIX века. До 1905 года деятельность секты была запрещена (баптисты пытались заниматься прозелитизмом среди крестьянства и низших слоев населения). После 1905 г. баптисты повсюду легализовали свою организацию, выстроили множество молельных домов, развернули пропаганду своих принципов, начали издательскую деятельность, создали «Союз христианской молодежи». Особенно проповедники баптизма наводнили нашу страну в период ленинского НЭПа, вооруженные громадными средствами для организации этого движения на Руси. Вторая волна наступления баптистов отмечалась в 60-х годах, когда наша Церковь находилась в узах советской атеистической власти, запрещавшей проповедь Православия вне стен храма. В годы «перестройки» баптисты расширили свою деятельность за счет финансовой поддержки баптистских центров Запада, в частности из Америки и Финляндии. Баптизму свойственна враждебность к Православию. Примером может служить захват баптистами в 1989 году церкви Покрова Пресвятой Богородицы, что на Боровой улице в Санкт-Петербурге и переделка ее под зал для собраний.
Баптисты активно занимаются прозелитизмом среди православных христиан. Для этого существуют хорошо разработанные методики, по которым обучают баптистских проповедников. Нередко они приходят в православные храмы и заводят беседы с верующими, пытаясь совратить их в свою секту. Одним из важнейших направлений их деятельности является работа с молодежью. С этой целью организовано широкое молодежное баптистское движение, в которое вовлекаются доверчивые молодые люди, ищущие смысл жизни, пытающиеся найти истину в вере. Но вместо живого спасительного источника познания истины, открытого Господом Иисусом Христом, баптисты предлагают пить из нечистого, замутненного ересями и заблуждениями источника, направляют доверчивые души по широкому пути, ведущему к гибели, забыв предостережение Спасителя: «А кто соблазнит одного из малых сих, верующих в Меня, тому лучше было бы, если бы повесили ему мельничный жернов на шею и потопили его во глубине морской» (Мф. 18, 6).
Части баптистов свойственна тяга к иудаизму: «баптисты седьмого дня», вместо воскресения празднующие субботу, «христианские баптисты», отвергающие догмат Троичности Лиц, учение об аде и диаволе, воскресный день и христианские праздники (якобы противные св. Писанию). Есть баптисты, которые на основании еврейских апокрифических книг учат о двух потомствах Евы. Одно из которых от диавола. Есть ветвь баптистов «тункеров», которые, кроме крещения и «вечери любви», своеобразно ночью ими совершаемого «причащения», признают еще «три таинства»: братский поцелуй, омовение ног и помазание больных елеем.
Баптисты, как и протестанты, не веруют во Единую, Святую, Соборную и Апостольскую Церковь, которая по определению св. ап. Павла есть «Церковь Бога живаго, столп и утверждение истины» (Тим. 3. 15).
В 1937 году баптист Ашверт на конференции в Лозанне заявил: «Признавая, что общение христиан между собой существенно важно для усовершенствования характера христиан, мы не считаем ни одну церковь необходимой для того, чтобы восстановить связь Бога с человеком».
Поэтому и уподобляются сектанты отрубленной от дерева ветви, к которой не поступают жизненные соки.
Не признают баптисты и церковной иерархии, чем противодействуют Божественному домостроительству, о котором свидетельствует св. ап. Павел в своих посланиях (Еф. 4, 11-12).
Не чтут «евангельские христиане» Божию Матерь, Заступницу усердную рода христианского, несмотря на то, что Ее восхваляет сам архангел Гавриил: «Радуйся, Благодатная! Господь с Тобою; благословенна Ты между женами» (Лк. 1, 28). О своем избранничестве говорит и сама Пресвятая Богородица: «Отныне будут ублажать Меня все роды. Яко сотворил Мне величие Сильный, и свято имя Его» (Лк. 1, 46-49). Благодаря Божьей Матери Господь Иисус Христос стал Человеком. После успения. Пресвятая Богородица возглавила ангельский Собор. Она «Честнейшая Херувим и Славнейшая без сравнения Серафим».
В Новом Завете таинство Крещения заменило ветхозаветный обряд обрезания, который был прообразом крещения и совершался вскоре после рождения ребенка. В книге Деяний св. апостолов упоминается, что апостолы крестили целые семьи, в которых, несомненно, были и дети. Так как все крещаемые становятся членами Церкви Христовой, то чем раньше человек принимает крещение, тем раньше он приобщается к ее благодатной жизни.
Следовательно, чтобы избежать осуждения на суде нелицеприятном, чтобы быть спасенным, недостаточно уверовать в искупительную жертву Христа, надо еще понести Крест, который нес Христос (Лк. 14,27), ибо лишь «до конца претерпевший» (Мф. 24,13) спасен будет. Залог нашего спасения в нашем единстве со Христом, которого мы достигаем в Единой, Святой, Соборной и Апостольской Церкви, в Им установленных таинствах, в подчинении нашей воли Его воле.
КРАТКАЯ ИСТОРИЯ БАПТИСТСКОЙ ЦЕРКВИ СО ВРЕМЕН ИИСУСА ХРИСТА ДО НАШИХ ДНЕЙ
Что такое евангельская церковь?
Многие люди задают вопрос: что означает понятие «евангельская церковь» и чем евангельская церковь отличается от других церквей? Эта статья поможет Вам разобраться в различиях и сходствах с другими церковными деноминациями.
«Евангельской» церковью, или «евангельскими» христианами, называют ряд протестантских деноминаций, получивших своё название благодаря приверженности Новому Завету, который в этих деноминациях принято называть общим понятием «Евангелие». Такая приверженность выражается в принятии безоговорочного авторитета Евангелия, Нового Завета и Библии в целом, которая рассматривается как основной источник вероучения, и стремлении исполнять заповеди, учение и принципы Евангелия.
Как в общем протестантизме сформировалось евангельское движение?
Основание для будущего евангельского христианства было заложено в период Реформации. Особым образом на богословие евангельских христиан повлияли кальвинизм и анабаптизм. Наиболее ранним проявлением евангельского христианства после Реформации стало менонитство, а в дальнейшем появились баптисты, пятидесятники, пресвитериане и ряд других течений.
Евангельские христиане считают, что христианство первых веков было в полной мере «евангельским», поскольку основывалось только на учении Иисуса Христа. Однако, под влиянием человеческих преданий, Церковь отклонилась от его учения и практики, что повлекло за собой серьёзные искажения в христианстве как таковом (напр., сращивание Церкви с государством, религиозные войны и т.д.). Но во все времена встречались общины христиан, исповедовавшие учение, строящееся непосредственно на Библии. Так, ещё за столетие до европейской Реформации как внутри официальной церковной организации, так и вне её возникали течения, которые некоторые евангельские христиане считают близкими себе по духу. В Европе — это вальденсы, последователи Уиклифа, лолларды, гуситы. На Руси — стригольники, нестяжатели.
Евангельская церковь: особенности вероучения и богослужений.
Евангельские христиане верят, что спасение человека возможно только через его личную веру в Иисуса Христа, и подчёркивают это. Они утверждают, что принадлежность к какой-либо религиозной организации, регулярное участие в её Таинствах, равно как и добрые дела не спасают человека, если у него отсутствует личная вера в Бога через Иисуса Христа в соответствии с учением Евангелия.
Евангельские христиане также верят, что обязательным условием для обретения спасения является рождение свыше. Под «рождением свыше» подразумевается возрождение мёртвого духа человека, несомненно, это особое духовное переживание при обращении к Богу. Рождение свыше включает в себя истинное покаяние как раскаяние в прежнем греховном образе жизни и решение кардинально изменить всю жизнь. За покаянием появляется радость от осознания, что грехи прощены благодаря жертве Иисуса Христа. Рождение свыше сопровождается отказом от греховного образа в жизни и в дальнейшем.
Евангельская церковь в России, Украине, странах СНГ и Европы представлена такими деноминациями, как пятидесятники и харизматы, пресвитериане, менониты. Большинство евангельских христиан, несмотря на явные разногласия в ряде вопросов, преимущественно богословского характера, а также, в меньшей степени, богослужебной практики (либерализм и консерватизм, арминианство и кальвинизм), считают другие евангельские церкви родственными.
В силу определённых экономических обстоятельств у большинства евангельских церквей в русскоязычном сообществе нет собственных помещений для проведения богослужений. Для собраний арендуются самые разные помещения. В этом отношении евангельские христиане неприхотливы.
По внутреннему убранству помещения евангельских церквей достаточно просты. Символика, свойственная церквям так называемых «традиционных» христианских деноминаций, у евангельских христиан практически отсутствует.
Основное богослужение (или, как его называют «собрание») в евангельских церквях проходит, как правило, по воскресеньям. Также проводятся собрания в будние дни. Во многих церквях действуют «домашние группы» — общение, совместное изучение Библии, молитвы и поклонение под музыку живущих в одном районе христиан в доме одного из верующих.
К участию в музыкальной части богослужения приглашаются все присутствующие. Также призываются все прихожане и к совместной молитве во время богослужения. Во многих евангельских церквях звучит призыв к добровольным пожертвованиям, в котором объясняется важность и смысл ответственного распоряжения материальными ресурсами, в том числе для поддержки поместной церкви и миссионерского служения.
Далее, на богослужении звучит одна или несколько проповедей, завершающиеся призывом к покаянию и определённым действиям.
Обрядовость в евангельских церквях сведена к минимуму. Основными обрядами, или таинствами, являются водное крещение и Вечеря Господня (Причастие или Хлебопреломление).
«Благая весть онлайн» – церковь евангельских христиан.
Наша церковь по своему учению, по богослужебной практике, а также по форме организации является евангельской, в том числе зарегистрирована как местная религиозная организация христиан веры евангельской (пятидесятников). Мы, также как и остальные евангельские христиане, верим в безоговорочный авторитет Библии.
Мы служим людям онлайн, поэтому для нас не важно, в какой стране или в каком городе Вы проживаете. Наши богослужения смотрят в России, Украине, странах СНГ (Беларусь, Казахстан, Молдова, Армения, Кыргызстан), в странах Европы (Германия, Латвия, Эстония), а также русскоязычные зрители в США и Канаде.
Если Вы ищете церковь, которая учит Библии, учение, которому можно доверять, добро пожаловать в церковь христиан веры евангельской – «Благая весть онлайн»!
Почему христианские евангельские церкви имеют разные названия и как правильно себя представлять?
Немного истории
Уходя к Творцу на небо, Иисус оставил на земле небольшое количество последователей, которые объединились в единое общество, церковь. Это не было определенное здание.
Первых христиан объединяло учение Спасителя. стремление донести до всех народов весть о возможном спасении через веру в Живого Бога и вечной жизни. (Матв. 28:19)
Важно! Основой христианства стала вера в Иисуса, Бога-Сына, который вместе с Богом-Отцом и Святым Духом являют Святую Троицу. В нее верят все христиане, как православные, так католики и протестанты.
Троица обозначает единство Отца, Сына и Святого Духа
Затем христиане стали строить дома молитвы, храмы, создавать последования богослужений. В результате несогласия по вопросу Духа Святого, единая церковь в 1054 году раскололась на православие и католицизм.
В православии, которое всегда было самым ортодоксальным, появились свои течения. Католицизм продолжал обрастать обрядами и нововведения, так появились индульгенции, по которым за деньги можно купить себе прощение от грехов. Роль спасительной силы Крови Христа уже не имеет значения в этом случае, ее заменила мамона.
Читайте о других религиях:
Это стало одной из причин откола от католицизма части верующих под предводительством Мартина Лютера в двадцатых годах шестнадцатого века. Новообразованная религия получила название протестантизм, основными отличиями которой стало отсутствие икон, индульгенций и замена ритуалов проповедями.
Несогласия среди христиан не прекратились, среди протестантов возникли новые конфессии:
Несмотря на некогда общие корни, к протестантским течениям необходимо относится с осторожностью. Многие из них (например, пятидесятники) представляют собой настоящие секты. Секта — это закрытая группа людей, объединенных своими религиозными убеждениями, где ограничена свобода личного мнения. Православным христианам нужно твердо стоять на своем учении, чтобы не поддаться на заманчивые уловки псевдоправославных сект.
Служба и управление
Прояснив немного, кто такие баптисты, попробуем разобраться с тем, как же проходят их службы. Еженедельное богослужение они проводят в воскресенье, читаются проповеди и импровизированные молитвы, проходят пения с использованием инструментальной музыки. В будни баптисты тоже могут дополнительно собираться для молитвы и обсуждения Библии, чтения духовных стихотворений и поэм.
По своему устройству и управлению баптисты подразделяются на самостоятельные отдельные общины, или конгрегации. От этого они могут носить название конгрегационалистов. Продолжая тему «Евангельские христиане (баптисты) – кто такие?», нужно отметить, что какое бы название они ни носили, все баптисты ставят выше учения нравственную выдержку и свободу совести.
Задаваясь вопросом о том, кто такие баптисты, на чем основывается их вера, стоит отметить, что мистицизм секты выявляется в преобладании чувств над разумом. Все вероучение построено на крайнем либерализме, в основу которого вложено учение Лютера и Кальвина о предопределении.
Что такое баптизм
Не прошло и ста лет, как Джон Смит в 1609 году создал новое течение христиан, в основу которого было положено крещение людей в том возрасте, когда они осознают жертву Христа и готовы нести ответственность за свои грехи.
Как Спаситель умер на кресте и был погребен перед воскрешением, там и новообращенные верующие умирают для мира и воскрешают для Христа, поэтому принять жертву Спасителя можно только в сознательном возрасте.
Водное крещение у протестантов
Это стало причиной отказа баптистов от крещения младенцев. Малышей приносят в церковь и представляют перед Богом, прося в молитве благословения, защиты и милости Творца над ребенком и родителями.
Основные принципы баптизма
Протестантская церковь внешне отличается от православных храмов
Отличия баптизма от православия
Православие и баптизм — два течения в христианстве, возникшие на одном корне, но имеющие множество различий в обрядах и соблюдении канонов.
Баптизм | Православие |
Баптисты признают Деву Марию избранной женщиной всех времен и народов, но не считают Ее святой, не поклоняются Богородице и не празднуют праздников, связанных с жизнью Божьей Матери. | В Святом Писании ничего не говорится о смерти Девы Марии, но по свидетельству 11 апостолов они были силой Духа Святого собраны в один день со всех уголков мира у постели умирающей Богородицы. Почившую Марию похоронили, а через 3 дня прибыл и Фома, он уговорил апостолов открыть доступ к могиле, чтобы попрощаться с Матерью Божьей. Каково же было их удивление, когда гроб оказался пустым. |
По великой милости и любви Божьей Дева Мария была вознесена на небо.
Можно спорить по этому поводу, но факт остается фактом, и не один раз на протяжении веков Богородица чудным образом являлась людям в минуты опасности, ее видели тысячи людей
Что общего между православием и баптизмом
Баптисты признают Священное Писание как единственный источник вероучения
Как православные относятся к баптистам, ответ баптисту
Вопрос: Ваше отношение к баптистам? Считаете ли Вы их своими братьями и сестрами во Христе? Действительно ли Вы их любите, или это только слова? Многие церкви евангельских христиан-баптистов из Смоленской области хотят нести Евангелие в больницах, детдомах и т.д., но часто испытывают сильное давление со стороны РПЦ, которая часто не дает трудиться.
Ответ патриарха Кирилла: Православные христиане должны относиться ко всем людям, независимо от их религиозных убеждений, с уважением и любовью, как к своим ближним.
Даже в тех случаях, когда добрый подход наталкивается на преграду отчужденности и непонимания, нам следует руководствоваться словами Спасителя: «Если вы будете любить любящих вас, какая вам награда? Не то же ли делают и мытари? И если вы приветствуете только братьев ваших, что особенного делаете? Не так же ли поступают и язычники?» (Мф. 5. 46-47).
Те из наших ближних и сограждан, кто носит имя христиан, особенно дороги нам, даже если они не разделяют всей полноты веры Православной Церкви. С евангельскими христианами-баптистами нас сближает общая вера в Триединого Бога, в воплощение Сына Божия ради нашего спасения, в богодухновенность Священного Писания.
При этом мы признаем, что Крещение не снимает с человека обязанности осмыслить свое место в Церкви, принимать активное участие в ее жизни. Русская Православная Церковь не может силой удерживать своих членов, сознательно и по личному выбору решивших покинуть ее.
При этом мы смотрим на крещенных, но невоцерковленных людей не как на внешних по отношению к Православию и нуждающихся в обращении, но как на тех, кому особенно необходимы пастырское попечение и поддержка именно внутри Церкви.
Когда же к таким людям, часто пользуясь их религиозным невежеством, обращаются с призывом отказаться от православной веры, которая им представляется в искаженном, карикатурном виде, — мы считаем такие действия неприемлемыми и противоречащими фундаментальным основам евангельской этики.
Так, 15 апреля 2004 года представители Русской Православной Церкви и Российского союза евангельских христиан-баптистов провели совместную конференцию на тему «Роль христианина в современном российском обществе», в ходе которой православные и баптисты выявили совпадение позиций по многим обсуждавшимся вопросам.
Есть основания надеяться, что примеры подобного взаимодействия будут иметь место и в дальнейшем.
Евангельские христиане-баптисты
Надо отметить, что основное развитие общины баптистов получили после второй половины XIX века. Это происходило в основном на Кавказе, на юге и востоке Украины, а также в Петербурге.
Согласно царской политике, из-за активной миссионерской деятельности баптистов отправляли в ссылки в Сибирь, подальше от центров их образования. За счет этого в 1896 году баптистами-переселенцами с Кавказа была образована первая община в Западной Сибири, центром которой стал Омск.
Чтобы ответить точнее на вопрос о том, кто такие баптисты-евангелисты, отметим, что прошло несколько десятков лет, прежде чем случилась деноминация – появились евангельские христиане-баптисты (ЕХБ), которые придерживались баптистского вероучения на территории бывшего СССР. Их направление сложилось из двух течений, возникших на юге России из общин баптистов 60-х годов XIX века и евангельских христиан 70-х годов XIX века. Их объединение произошло осенью 1944 года, а уже в 1945 году в Москве был образован Всесоюзный совет евангельских христиан и баптистов.
Баптисты и православные. Различия
Баптисты, как и православные, считают, что они – последователи Христа, и их вера истинна. И у тех, и у других Священное Писание – единственный источник учения, однако баптисты полностью отвергают Священное предание (письменные документы и опыт всей Церкви). Баптисты толкуют книги Старого и Нового Завета по-своему, как кто понимает. У православных обычному человеку это запрещается делать. Толкование священных книг написано святыми отцами под особым воздействием Святого Духа.
Православные верующие считают, что лишь нравственным подвигом достигается спасение, и гарантированного спасения не бывает, так как человек дар этот растрачивает по грехам своим. Православный приближает свое спасение посредством очищения души через таинства Церкви, благочестивой жизни и соблюдения заповедей.
Баптисты утверждают, что спасение уже свершилось на Голгофе, и теперь для него ничего не требуется, при этом даже не имеет значение то, насколько праведно живет человек. Они также отвергают крест, иконы и другие христианские символы. Для православных же эти составляющие – абсолютная ценность.
Баптисты отвергают небесную святость Богоматери и не признают святых. Для православных же Богоматерь и святые праведные – защитники и ходатаи о душе перед Господом.
У баптистов нет священства, в то время как у православных службу и все церковные таинства может совершать только священник.
У баптистов нет и особой организации богослужения, молятся они своими словами. Православные по четкому последованию служат Литургию.
При крещении баптисты погружают крещаемого один раз в воду, православные – трижды. Баптисты отвергают мытарства души после смерти и поэтому не отпевают усопших. У них он, умирая, сразу попадает в рай. У православных существует специальный чин отпевания и отдельные молитвы по умершим.
Кто такие отделенные баптисты
Как говорилось выше, секты постоянно видоизменяются и дальше раскалываются на новые образования, поэтому баптистские общины, вышедшие из состава Совета церквей ЕХБ, называются отделенными или автономными. В 70-80 годах они были зарегистрированы как автономные общины, которых уже к 90-м появилось огромное количество за счет активной миссионерской деятельности. И они так и не вступили в централизованные объединения.
Что касается темы «Кто такие отделенные баптисты в Сухуми», то именно таким образом образовалась и данная община. Она, отделившись от главного центра, стала вести свою автономную деятельность на территории Абхазии с главным центром в Сухуми.
То же самое касается и вопроса о том, кто такие отделенные баптисты в Мухуми. Все это отдельные баптистские общества, которые никому не подчиняются и ведут самостоятельную жизнь в соответствии со своими правилами.