ей сам марсель марсо чего то говорил
Владимир Высоцкий. Она была в Париже. Рус. Бел
Наверно, я погиб: глаза закрою — вижу.
Наверно, я погиб: робею, а потом
Куда мне до неё — она была в Париже,
И я вчера узнал — не только в нём одном!
Какие песни пел я ей про Север Дальний!
Я думал: вот чуть-чуть — и будем мы на ты,
Но я напрасно пел «О полосе нейтральной» —
Ей глубоко плевать, какие там цветы.
Я спел тогда ещё — я думал, это ближе —
«Про юг» и «Про того, кто раньше с нею был»…
Но что ей до меня — она была в Париже,
И сам Марсель Марсо ей что-то говорил!
Я бросил свой завод — хоть, в общем, был не вправе, —
Засел за словари на совесть и на страх…
Но что ей до того — она уже в Варшаве,
Мы снова говорим на разных языках…
Приедет — я скажу по-польски: «Прошу, пани,
Прими таким как есть, не буду больше петь…»
Но что ей до того — она уже в Иране,
Я понял: мне за ней, конечно, не успеть!
Ведь она сегодня здесь, а завтра будет в Осло…
Да, я попал впросак, да, я попал в беду.
Кто раньше с нею был и тот, кто будет после, —
Пусть пробуют они, я лучше пережду!
Пэўна, я загіну: вочы закрою — бачу.
Пэўна, я загінуў: баюся, а потым
Куды мне да яе — яна была ў Парыжы,
І я ўчора пазнаў — не толькі ў ім адным!
Якія песні спяваў я ёй пра Поўнач Далёкую!
Я думаў: вось ледзь-ледзь — і будзем мы на ты,
Але я дарма спяваў «Пра паласу нейтральную» —
Ёй глыбока пляваць, якія там кветкі
.Я праспяваў тады яшчэ — я думаў, гэта бліжэй —
«Пра поўдзень» і «Пра таго, хто раней з ёю быў»…
Але што ёй да мяне — яна была ў Парыжы,
І сам Марсэль Марсо ёй штосьці казаў!
Я кінуў свой завод — хоць, увогуле, не маў права, —
Засеў за слоўнікі на сумленне і на страх…
Але што ёй да таго — яна ўжо ў Варшаве,
Мы зноў які гаворыцца на розных мовах…
Прыедзе — я скажу па-польску: «Прашу, пані,
Прымі такім як ёсць, не буду больш спяваць…»
Але што ёй да таго — яна ўжо ў Іране,
Я зразумеў: мне за ёй, вядома, не паспець!
Бо яна сёння тут, а заўтра будзе ў Осла…
Так, я ашукаўся, так, я патрапіў у бяду.
Хто раней з ёю быў і той, хто будзе пасля, —
Хай спрабуюць яны, я лепш перачакаю!
Построчный перевод на белорусский язык Максим Троянович
Как появилась песня «Она была в Париже», и Почему музу Высоцкого за границей приняли за девушку легкого поведения
Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.
В 1960-1970-х гг. Лариса Лужина была одной из самых востребованных и популярных советских актрис и одной из первых красавиц, которых знали не только в СССР, но и за рубежом. Ее судьба достойна того, чтобы стать отдельным сюжетом для фильма. Детство Ларисы Лужиной прошло в блокадном Ленинграде. Тогда она потеряла старшую сестру, отца и бабушку, а сама чудом осталась жива. После войны она с матерью переехала к родственникам в Таллинн, где они ютились в 6-метровой комнатке. Первое время ей приходилось спать на стульях – там даже не было кровати. Семья жила очень бедно, и позже актриса признавалась, что главным ощущением ее детства был голод.
Об актерской профессии Лариса Лужина мечтала еще в детстве, когда начала посещать школьный драмкружок. После окончания учебы она попыталась поступить в театральный институт в Ленинграде, но не прошла по конкурсу. Пришлось устроиться на фармацевтическую, а потом – на кондитерскую фабрику. Ее судьба могла сложиться совсем по-другому, если бы однажды она не решила попробовать себя в роли манекенщицы. Как-то раз она увидела объявление в газете о том, что девушек приглашают на «просмотр» (слова «кастинг» тогда еще не было) в Дом моделей. Лариса была очень худенькой, из-за чего еще в школе ее дразнили «плоскодонкой», и ее взяли на показ подростковых моделей.
Тогда профессия манекенщицы не только не была престижной, но и считалась легкомысленным занятием. Из-за этого Лужиной даже пришлось оставить работу секретаря в министерстве здравоохранения Эстонии – начальство было против того, чтобы сотрудники занимались таким «предосудительным» делом. Сама она вспоминала, что этот труд не был сплошным праздником – на примерках нужно было часами стоять в одной и той же позе, после чего ломило все тело. Но благодаря модным показам и тому, что ее фотографии появились в модном журнале «Силуэт», на красоту Лужиной обратили внимание режиссеры и предложили ей эпизодическую роль в фильме «Незваные гости». На съемках она познакомилась с актрисой Лейдой Лайус, и та показала ее фотографии режиссеру Сергею Герасимову. После этого Лужину пригласили на прослушивание и приняли во ВГИК.
Первый успех пришел к ней после съемок в фильме «На семи ветрах» у Станислава Ростоцкого. Картину показывали на международных фестивалях, и вместе с группой Лужина в 1962 г. представляла фильм в Каннах. Для этой поездки ей из Дома моделей в Таллинне прислали два красивых платья, а во Франции эмигрантка Надежда Леже, жена французского модельера, подарила ей еще одно, в котором она произвела фурор. Во всех газетах потом писали: « Русская актриса была в платье, достойном самой Мэрилин Монро ». После Канн она бывала на кинофестивалях в Дублине, Осло, Варшаве и даже ездила в Иран. А по возвращении в СССР Станислав Говорухин пригласил ее на съемки фильма «Вертикаль», где главную роль исполнил Владимир Высоцкий.
Об этих съемках у актрисы остались противоречивые впечатления. С одной стороны, она была счастлива работать в таком коллективе, с другой – тяжело переносила условия, в которых они находились в течение 5 месяцев. Съемки проходили высоко в горах Приэльбрусья, группа жила в палатках на леднике, где было очень холодно. Но потом Лужина признавалась, что никогда в жизни не видела ничего красивее этого пейзажа. К тому же атмосфера на съемках была неповторимой: « Вся съёмочная группа «Вертикали» – молодёжь, все влюблены в горы, счастливы. Благодаря фильму мы все узнали, как это – идти на преодоление, покорять вершину… Романтика настоящая… Мы не видели, как Володя пишет, но через какое-то время он уже представлял нам готовую песню. Высоцкий постоянно нам пел, уговаривать его не надо было… Володя мне интересен был просто как человек. А он. Может, у него что-то и было ко мне, кто знает. ». Благодаря участию Высоцкого фильм «Вертикаль» стал культовым и принес актрисе невероятную популярность.
На тот момент Лужина была замужем за кинооператором Алексеем Чардыниным, который дружил с Высоцким, и поэт часто бывал у них в гостях. Он оказывал знаки внимания Ларисе, но она не отвечала ему взаимностью. Однажды Лужина рассказала ему о том, как во время поездки в Париж ей захотелось погулять по городу, но их делегации запрещали по вечерам выходить из гостиницы, и она ходила по соседней улице взад-вперед. Позже актриса со смехом рассказывала: « Можно сказать, что я произвела настоящий фурор – мужчины, глядя на меня, просто головы сворачивали. Когда, вернувшись в гостиницу, я похвасталась своим успехом, все расхохотались: «Ты ходила по Сен-Дени – знаменитой улице проституток, неудивительно, что тебя принимали за одну из этих девиц! ».
Когда Лужина рассказала эту историю Высоцкому, он рассмеялся, а позже признался в том, что посвятил ей песню. Когда актриса ее впервые услышала, она была возмущена: « Наверное, я ждала иного, потому что «Она была в Париже» показалась мне не по-доброму насмешливой, и я даже немного обиделась. Меня очень задели слова «Пусть пробуют они. Я лучше пережду». Время все расставило на свои места, сегодня она вызывает у меня легкую грусть и воспоминания о Володе ». Ей поначалу показалось, что адресат этих стихов – слишком легкомысленная барышня, и поэтому она долгое время не признавалась в том, что строки были адресованы именно ей. Этот секрет раскрыл в одном из интервью Станислав Говорухин, и Лужину засыпали вопросами о романе с Высоцком, которого на самом деле не было. Она до сих пор терпеливо объясняет журналистам, что их связывали только дружеские отношения, а увлечение Высоцкого быстро прошло. Впоследствии они не поддерживали связи и только здоровались при встрече.
После этого Высоцкий познакомился с Мариной Влади и вскоре на ней женился, а Лариса Лужина выходила замуж еще трижды, но на склоне лет осталась одна. Актриса признавалась: « Несмотря на четыре брака, настоящей любви я, как мне кажется, так и не испытала. Нет, конечно, я влюблялась и в меня влюблялись, но чувства эти довольно быстро проходили, а отношений, которые можно было пронести через всю жизнь, так и не случилось. Зато я счастливая мать и бабушка, у меня уже трое внуков ».
Фильм «На семи ветрах» так и остался ее самой известной работой, в эпоху перестройки актриса почти перестала сниматься и вернулась на экраны только в начале 2000-х гг., когда ей стали предлагать роли в сериалах. И в зрелом возрасте она великолепно выглядит, но сожалеет о том, что не смогла в полной мере реализовать свой творческий потенциал – несмотря на более 100 работ в фильмографии, многие ее роли оказались проходными и не были замечены зрителями.
Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:
Текст песни Владимир Высоцкий — Она была в Париже
Оригинальный текст и слова песни Она была в Париже:
Наверно, я погиб, глаза закрою — вижу.
Наверно, я погиб, робею, а потом —
Куда мне до нее, она была в Париже,
И я вчера узнал — не только в нем одном.
Какие песни пел я ей про Север дальний!
Я думал: вот чуть-чуть — и будем мы на «ты»,
Но я напрасно пел о полосе нейтральной —
Ей глубоко плевать, какие там цветы.
Я спел тогда еще — я думал, это ближе —
Про счетчик, про того, кто раньше с нею был.
Но что ей до меня, она была в Париже,
Ей сам Марсель Марсо чего-то говорил.
Я бросил свой завод, хоть в общем, был не вправе,
Засел за словари на совесть и на страх.
Но что ей до того? Она уже в Варшаве,
Мы снова говорим на разных языках…
Приедет, я скажу по-польски: «Проше, пани,
Прими таким, как есть, не буду больше петь…»
Но что ей до меня, она уже в Иране.
Я понял: мне за ней, конечно, не успеть!
Она сегодня здесь, а завтра будет в Осло…
Да, я попал впросак, да, я попал в беду.
Кто раньше с нею был и тот, кто будет после, —
Пусть пробуют они, я лучше пережду.
Кто раньше с нею был и тот, кто будет после, —
Пусть пробуют они, я лучше пережду.
Перевод на русский или английский язык текста песни — Она была в Париже исполнителя Владимир Высоцкий:
Если нашли опечатку в тексте или переводе песни Она была в Париже, просим сообщить об этом в комментариях.
Рецензия на фильм «Сопротивление»: И сам Марсель Марсо ей что-то говорил
Военная драма «Сопротивление» выйдет в российский прокат 6 мая 2021 года. Режиссёр: Хонатан Якубович. В ролях: Джесси Айзенберг, Клеманс Поэзи, Феликс Моати.
Франция, Вторая мировая война. Нацисты с особо изощренной жестокостью расправляются на оккупированных территориях с евреями. Родителей одной впечатлительной девочки убивают прямо у нее на глазах во время очередной «охоты на ведьм». Бедняжка попадает в приют на поруки заботливой девушки Эммы.
Эмма дружит с сыном мясника Марселем (Джесси Айзенберг), пробующим себя в качестве мима. Дальше невинных шуток они не продвигаются. К тому же отец Марселя не в восторге от его увлечений и, кажется, гроза неминуема. Повстречавшись однажды с подопечными Эммы, Марсель подумывает о вступлении в ряды Сопротивления и о спасении этих сирот.
Показать движение французских подпольщиков глазами клоуна было очень интересной идеей. Лишь на первый взгляд такой ракурс сулит частичное избавление зрителя от моральных страданий и эстетизм картинки. Первая половина фильма кажется нарочито театральной, действие развивается со скоростью увязшей в банке с вареньем пчелы, полноценного противостояния антагонистов не получается, так как каждый из них фактически существует в своей изолированной плоскости.
Взять того же Марселя Марсо. Что мы о нем знаем, кроме цитаты из «Она была в Париже» Владимира Высоцкого: «И сам Марсель Марсо ей что-то говорил»? А, между прочим, за свою деятельность в рядах Сопротивления он получил Орден Почетного легиона — и фильм нас убеждает, что эта награда заслуженна им сполна.
Перевоплощение эксцентричного Джесси Айзенберга в прославленного мима удалось на все сто. В фильме много «сольных номеров» Марселя Марсо. Кроме того, предпринимается попытка объяснить природу его дара. Запуганный властным отцом, экранный Марсо крайне закомплексован, поэтому вынужден объясняться с окружающими посредством пантомимы. Не является исключением даже Эмма, к которой он явно неровно дышит. В этом смысле строка Высоцкого обретает совершенно новое измерение — ведь добиться от этого мима звучащих слов действительно является для любой девушки большой личной победой.
Помимо театральных мизанцсен, «Сопротивление» содержит и некоторые геополитические выкладки. Так, из уст одного из героев мы узнаем о любопытную причину гонений на евреев: новоявленные «властители» мира, оказывается, не могут им простить замашки «эмансипированных рабов». С того момента, как звучит этот вывод, атмосфера все более накаляется, зрителю щекочут нервы несколькими психологически напряженными сценами, а противостояние приобретает особый вес и смысл за счет внятно сформулированной системы ценностей: оккупанты гонятся за химерами и ускользающими авантюрами по переустройству мира, тогда как освободители пытаются спасти лишь тех, кому грозит опасность здесь и сейчас.
Денис Ступников, InterMedia
23 декабря 2021 года, четверг
19 лет актёру Финну Вольфхарду.
34 года актёру Артёму Цуканову.
40 лет актрисе Анастасии Макеевой (на фото).
Анастасия Васильевна Макеева родилась 23 декабря 1981 года в Краснодаре. Российская актриса театра, кино и дубляжа, певица, фотомодель, телеведущая.
45 лет певице Севаре Назархан.
54 года модели и певице Карле Бруни.
57 лет лидеру группы Pearl Jam Эдди Веддеру.
65 лет гитаристу группы Iron Maiden Дэйву Мюррею.
85 лет барду Юлию Киму.
87 лет актрисе Наталье Фатеевой.
40 лет назад родился основатель театра «Явь» Фёдор Пономарёв (1981-2018).
70 лет назад родилась актриса Нина Зоткина (1951-2021).
90 лет назад родился актёр Лев Дуров (1931-2015).
24 декабря
30 лет певцу Луи Томлинсону.
32 года певице Александре Воробьёвой.
33 года актрисе Марии Шумаковой.
40 лет певцу Диме Билану.
50 лет певцу Рики Мартину.
61 год галеристу Марату Гельману.
69 лет актрисе Елене Шаниной.
5 лет назад умер гитарист группы Status Quo Рик Парфитт (1948-2016).
75 лет назад родился актёр и писатель Леонид Филатов (1946-2003).
85 лет назад родился актёр Анатолий Равикович (1936-2012).
25 декабря
38 лет певице Саше Савельевой.
40 лет композитору Сергею Галояну.
41 год актёру Вахтангу Беридзе.
45 лет диджею Армину ван Бюрену.
45 лет основателю группы Nightwish Туомасу Холопайнену.
50 лет певице Дайдо.
53 года модели Хелене Кристенсен.
56 лет актёру Игорю Лифанову.
56 лет актрисе Ольге Хохловой.
63 года лидеру группы «Алиса» Константину Кинчеву.
66 лет гитаристу и певцу Евгению Маргулису.
67 лет певице Энни Леннокс.
68 лет барабанщику группы «Машина времени» Валерию Ефремову.
75 лет певице Раисе Мухаметшиной.
81 год пианисту Левону Оганезову.
5 лет назад умер певец Джордж Майкл (1963-2016).
15 лет назад умер певец Джеймс Браун (1933-2006).
30 лет назад умер актёр Готлиб Ронинсон (1916-1991).
50 лет назад родился актёр Владислав Галкин (1971-2010).
Рецензия на фильм «Последний богатырь. Посланник тьмы»: Кикиморы все точно работают на почте
Фэнтэзийная сказка «Последний богатырь. Посланник тьмы» выйдет в российский прокат 23 декабря 2021 года. Режиссер: Дмитрий Дьяченко. В ролях: Виктор Хориняк, Мила Сивацкая, Екатерина Вилкова, Филипп Киркоров и др.
Иванушка и Василиса готовятся к свадьбе. Кащей кует им обручальные кольца, спокойно примеряя раскаленные металлические изделия на своих пальцах, а Колобок как обычно дестабилизирует ситуацию, поедая венчальных голубей. Иван в кои-то веки научился отражать периодические налеты сказочной начисти на деревеньку. Но ему уготовано испытание посложнее.
Неугомонная Галина прочитывает над болотом заклинание и вызволяет оттуда непробиваемого черного мутанта. Посланник тьмы похищает Василису и увозит ее в современную Москву. Иван со своими незадачливыми магическими помощниками оперативно устраивает погоню. Однако в российской столице так легко залечь на дно, поэтому для поисков надежно упрятанной колдуньей девушки одними мобильниками да навигаторами уже не обойтись.
Третий «Последний богатырь» аккумулирует в себе все лучшее, что было в первых двух частях. Иванушка все также искрометно шутит, но почти не позволяет себе раздражающей рефлексии, ставящей под сомнение каждое его благое начинание. Вставшая на путь исправления болотная нечисть не вызывает у зрителя своими потугами чувство неловкости благодаря тому, что перенимает узнаваемые привычки у современных нам обывателей.
Наконец, перенесение основного действия в нынешнюю Москву решительно пошло фильму на пользу. Благодаря этому создателям фильма удалось не только радикально разнообразить локации, но и подпустить злободневных шуток про беспорядочную реновацию, жаждущих лучшей доли таксистов-гастарбайтеров и ходящий через пень-колоду городской транспорт. Вне конкуренции оказывается линия с почтовыми кикиморами, которые только и делают, что воруют у граждан их личное время.
Попытка перекинуть мост от современных медийных персон к хроническим сказочным героям роднит «Посланника тьмы» с «Ночным дозором». Речь, конечно же, о Филиппе Киркорове, роль которого, с одной стороны, относится к разряду камео, а, с другой — певец стремительно мутировал в сварливую Жар-Птицу. Из-за этих метаморфоз у зрителей конкретно меняется сознание, что позволяет им на время забыть обо всем.
В то же время, «Последний богатырь» еще никогда не был так близко к раскрытию глубинной сути своего названия. В фильме с этого словосочетания впервые отходит на задний план патетика, связанная с защитой земли Русской, и актуализируются апокалиптические смыслы. Жители современной Москвы оказываются совершенно обессилены сидением в соцсетях, неумением слышать другого и семейными раздраями. Поэтому даже те, кто способен еще делать выбор между добром и злом и противостоять постоянно наступающей внутренней тьме, оказываются подлинными носителями высшей правды. А уж причиненный этими экзистенциальными поисками масштаб разрушений предлагается не вменять сталкеру в вину.
Денис Ступников, InterMedia
Промо
Денис Шведов расследует убийство друга в «Волке» с Сергеем Маковецким и и Артуром Смольяниновым
Премьера детективного сериала «Волк» состоится на канале НТВ 27 декабря 2021 года. Сюжет разворачивается вокруг бывшего сотрудника спецслужб Александра Волка, который расследует убийство своего друга. Главные роли в картине исполнили Денис Шведов и Сергей Маковецкий, сообщили агентству InterMedia в пресс-службе телеканала. В историческом детективе также снялись Антон Васильев, Артур Смольянинов, Виталий Хаев, Игорь Миркурбанов, Елена Подкаминская, Марина Зудина, Евгений Пронин, Линда Лапиньш, Саид Багов, Варвара Феофанова, Виталий Андреев, Алевтина Тукан, Алёна Михайлова, Илья Любимов, Константин Желдин, Александр Клюквин, Анатолий Кот, Аристарх Ливанов, Игорь Ясулович, Елена Морозова, Александр Семчев, Максим Керин, Вячеслав Чепурченко, Сергей Комаров и др.
На своей даче убит друг главного героя Лёня Гольцман. Пытаясь понять, зачем кому-то понадобилось убивать безобидного историка, бывший сотрудник спецслужб Александр Волк (Денис Шведов) раскапывает преступление, которое произошло 3 июня 1943 года: на Каменном мосту в Москве была убита Нина Уманская, дочь советского посла в Мексике. Волк реконструирует события 3 июня, восстанавливая прошлое поминутно. Но всякий раз это дело оборачивается новой, неожиданной стороной, и всякий раз, чем больше он узнает, тем больше возникает загадок. Две линии расследования, историческая и современная, переплетаются и в финале приводят героя к злодею, долгие годы совершавшему свои преступления.
Сценарий 14-серийного исторического детектива «Волк» написан по мотивам романа Александра Терехова «Каменный мост». Книга была издана в 2009 году, стала обладателем премии «Большая книга», а также номинантом «Национального бестселлера» и «Русского букера».
Как появилась песня «Она была в Париже», и Почему музу Высоцкого за границей приняли за девушку легкого поведения
Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.
В 1960-1970-х гг. Лариса Лужина была одной из самых востребованных и популярных советских актрис и одной из первых красавиц, которых знали не только в СССР, но и за рубежом. Ее судьба достойна того, чтобы стать отдельным сюжетом для фильма. Детство Ларисы Лужиной прошло в блокадном Ленинграде. Тогда она потеряла старшую сестру, отца и бабушку, а сама чудом осталась жива. После войны она с матерью переехала к родственникам в Таллинн, где они ютились в 6-метровой комнатке. Первое время ей приходилось спать на стульях – там даже не было кровати. Семья жила очень бедно, и позже актриса признавалась, что главным ощущением ее детства был голод.
Об актерской профессии Лариса Лужина мечтала еще в детстве, когда начала посещать школьный драмкружок. После окончания учебы она попыталась поступить в театральный институт в Ленинграде, но не прошла по конкурсу. Пришлось устроиться на фармацевтическую, а потом – на кондитерскую фабрику. Ее судьба могла сложиться совсем по-другому, если бы однажды она не решила попробовать себя в роли манекенщицы. Как-то раз она увидела объявление в газете о том, что девушек приглашают на «просмотр» (слова «кастинг» тогда еще не было) в Дом моделей. Лариса была очень худенькой, из-за чего еще в школе ее дразнили «плоскодонкой», и ее взяли на показ подростковых моделей.
Тогда профессия манекенщицы не только не была престижной, но и считалась легкомысленным занятием. Из-за этого Лужиной даже пришлось оставить работу секретаря в министерстве здравоохранения Эстонии – начальство было против того, чтобы сотрудники занимались таким «предосудительным» делом. Сама она вспоминала, что этот труд не был сплошным праздником – на примерках нужно было часами стоять в одной и той же позе, после чего ломило все тело. Но благодаря модным показам и тому, что ее фотографии появились в модном журнале «Силуэт», на красоту Лужиной обратили внимание режиссеры и предложили ей эпизодическую роль в фильме «Незваные гости». На съемках она познакомилась с актрисой Лейдой Лайус, и та показала ее фотографии режиссеру Сергею Герасимову. После этого Лужину пригласили на прослушивание и приняли во ВГИК.
Первый успех пришел к ней после съемок в фильме «На семи ветрах» у Станислава Ростоцкого. Картину показывали на международных фестивалях, и вместе с группой Лужина в 1962 г. представляла фильм в Каннах. Для этой поездки ей из Дома моделей в Таллинне прислали два красивых платья, а во Франции эмигрантка Надежда Леже, жена французского модельера, подарила ей еще одно, в котором она произвела фурор. Во всех газетах потом писали: « Русская актриса была в платье, достойном самой Мэрилин Монро ». После Канн она бывала на кинофестивалях в Дублине, Осло, Варшаве и даже ездила в Иран. А по возвращении в СССР Станислав Говорухин пригласил ее на съемки фильма «Вертикаль», где главную роль исполнил Владимир Высоцкий.
Об этих съемках у актрисы остались противоречивые впечатления. С одной стороны, она была счастлива работать в таком коллективе, с другой – тяжело переносила условия, в которых они находились в течение 5 месяцев. Съемки проходили высоко в горах Приэльбрусья, группа жила в палатках на леднике, где было очень холодно. Но потом Лужина признавалась, что никогда в жизни не видела ничего красивее этого пейзажа. К тому же атмосфера на съемках была неповторимой: « Вся съёмочная группа «Вертикали» – молодёжь, все влюблены в горы, счастливы. Благодаря фильму мы все узнали, как это – идти на преодоление, покорять вершину… Романтика настоящая… Мы не видели, как Володя пишет, но через какое-то время он уже представлял нам готовую песню. Высоцкий постоянно нам пел, уговаривать его не надо было… Володя мне интересен был просто как человек. А он. Может, у него что-то и было ко мне, кто знает. ». Благодаря участию Высоцкого фильм «Вертикаль» стал культовым и принес актрисе невероятную популярность.
На тот момент Лужина была замужем за кинооператором Алексеем Чардыниным, который дружил с Высоцким, и поэт часто бывал у них в гостях. Он оказывал знаки внимания Ларисе, но она не отвечала ему взаимностью. Однажды Лужина рассказала ему о том, как во время поездки в Париж ей захотелось погулять по городу, но их делегации запрещали по вечерам выходить из гостиницы, и она ходила по соседней улице взад-вперед. Позже актриса со смехом рассказывала: « Можно сказать, что я произвела настоящий фурор – мужчины, глядя на меня, просто головы сворачивали. Когда, вернувшись в гостиницу, я похвасталась своим успехом, все расхохотались: «Ты ходила по Сен-Дени – знаменитой улице проституток, неудивительно, что тебя принимали за одну из этих девиц! ».
Когда Лужина рассказала эту историю Высоцкому, он рассмеялся, а позже признался в том, что посвятил ей песню. Когда актриса ее впервые услышала, она была возмущена: « Наверное, я ждала иного, потому что «Она была в Париже» показалась мне не по-доброму насмешливой, и я даже немного обиделась. Меня очень задели слова «Пусть пробуют они. Я лучше пережду». Время все расставило на свои места, сегодня она вызывает у меня легкую грусть и воспоминания о Володе ». Ей поначалу показалось, что адресат этих стихов – слишком легкомысленная барышня, и поэтому она долгое время не признавалась в том, что строки были адресованы именно ей. Этот секрет раскрыл в одном из интервью Станислав Говорухин, и Лужину засыпали вопросами о романе с Высоцком, которого на самом деле не было. Она до сих пор терпеливо объясняет журналистам, что их связывали только дружеские отношения, а увлечение Высоцкого быстро прошло. Впоследствии они не поддерживали связи и только здоровались при встрече.
После этого Высоцкий познакомился с Мариной Влади и вскоре на ней женился, а Лариса Лужина выходила замуж еще трижды, но на склоне лет осталась одна. Актриса признавалась: « Несмотря на четыре брака, настоящей любви я, как мне кажется, так и не испытала. Нет, конечно, я влюблялась и в меня влюблялись, но чувства эти довольно быстро проходили, а отношений, которые можно было пронести через всю жизнь, так и не случилось. Зато я счастливая мать и бабушка, у меня уже трое внуков ».
Фильм «На семи ветрах» так и остался ее самой известной работой, в эпоху перестройки актриса почти перестала сниматься и вернулась на экраны только в начале 2000-х гг., когда ей стали предлагать роли в сериалах. И в зрелом возрасте она великолепно выглядит, но сожалеет о том, что не смогла в полной мере реализовать свой творческий потенциал – несмотря на более 100 работ в фильмографии, многие ее роли оказались проходными и не были замечены зрителями.
Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми: