гбоу школа перспектива адрес
ОСНОВНЫЕ СВЕДЕНИЯ
Проект «Кадетский класс в московской школе»
«Жизнь – Родине, честь – никому!»
Пояснительная записка
Образование, ориентированное только на получение знаний, означает в настоящее время ориентацию на прошлое.
Модернизация Российского образования стала следствием необходимости осмысления специфики процесса обучения. Особое внимание в последнее время уделяется ключевым компетенциям, когда смысл образования человека состоит в освоении им какой-либо культурной традиции как системы ранее выработанных средств (компетенций), позволяющей взаимодействовать с окружающим миром, развивать свои способности, реализовывать себя как «Я» и быть успешным в данном обществе.
Сегодня, в связи с модернизацией Российского образования актуальность данного проекта очевидна, как никогда и заключается в том, что на сегодняшний день основной ценностью становится не усвоение суммы сведений, а освоение учащимися таких умений, которые позволяли бы им определять свои цели, принимать решения и действовать в типичных и нестандартных ситуациях. Говоря другими словами, способности личности справляться с самыми различными задачами. Актуальность проекта заключается и в том, что он предполагает четкую ориентацию на будущее, которая проявляется в возможности построения своего образования с учетом успешности в личностной и профессиональной деятельности, а также в умении осуществлять выбор, исходя из адекватной оценки своих возможностей.
Цели и задачи организации учебно-воспитательной работы кадетского класса
Основные цели учебного и воспитательного процесса в кадетском классе вытекают из следующих понятий и определений, традиционно сложившихся в обществе, а именно:
Кадетское образование – четко регламентируемая система предоставления воспитаннику необходимого объема знаний, воспитание у него умений и привития на этой основе навыков общественно-полезной деятельности, профессиональной ориентации с целью раннего определения его способностей и склонностей и правильному их использованию с большей отдачей государству и обществу.
Кадетское воспитание – строго согласованная с общими началами российского государственного устройства система формирования личности воспитанника с целью подготовки его к служению Отечеству на государственном и, в первую очередь, военном поприще, посредством сообщения каждому воспитаннику понятий и стремлений, которые служат основой чувства патриотизма, принятия таких нравственных категорий, как долг, честь, порядочность.
Главной целью организации и реализации учебно-воспитательного процесса в социально-педагогическом пространстве кадетского класса является формирование личности, образованной и воспитанной на принципах гражданственности, патриотизма как важнейших духовно-нравственных и социальных ценностей, формирование профессионально значимых качеств, умений и готовности к их активному проявлению в различных сферах жизни общества, особенно в процессе военной и других, связанных с ней, видов государственной службы, верности конституционному и воинскому долгу в условиях мирного и военного времени, высокой ответственности, дисциплинированности.
Для достижения этой цели в ходе учебно-воспитательного процесса выполняются следующие задачи:
— образование в пространстве базового федерального учебного плана и системы дополнительного образования на принципах развивающего, углубленного и личностно-ориентированного обучения в сочетании с четкой организованной системой самоподготовки и постоянного контроля уровня образования, способного незамедлительно реагировать на все недостатки и упущения;
— создание благоприятных условий для интеллектуального, нравственного, эмоционального, психического и физического формирования личности кадетов, всемерное развитие их способностей и творческого потенциала;
— жесткая регламентация всей системы взаимоотношений и жизнедеятельности в учебное время, подчиненная понятиям дисциплины и организованная на основе строгого соблюдения только воинских ритуалов, полного выполнения всех основных требований организации внутренней службы и внутреннего порядка, определяемых воинскими уставами, с учетом возрастных особенностей и возрастной психологии детей;
— привитие с подросткового возраста чувства ответственности за свои поступки, ответственности за товарищей, беспрекословного подчинения законам и требованиям общественной морали при активном развитии и возвышении чувства собственного достоинства, а также формирование высокой общей культуры, нравственных и деловых качеств, способствующих выбору жизненного пути в области государственной службы;
— учет психологических особенностей и умственных склонностей каждого воспитанника, позволяющий создавать оптимальные условия развития личностных качеств патриотизма, верности конституции Отечества, готовности к достойному служению обществу и государству, честному выполнению долга и служебных обязанностей, утверждение в сознании и чувствах патриотических ценностей, взглядов и убеждений, уважения к культурному и историческому прошлому России, к традициям, повышению престижа государственной, особенно военной, службы;
— создание эффективной системы патриотического воспитания в социальном пространстве общеобразовательного учреждения, обеспечивающей воспитание у учащихся любви к Родине, традициям, верности конституционному долгу, ответственности перед обществом за судьбу Отечества, потребности в упорном труде во имя его процветания;
— оказание помощи родителям (законным представителям) в воспитании и социальной защите подростков, формировании у них навыков самостоятельной жизни, адаптации к современным реалиям жизни, трудолюбия, дисциплинированности, целеустремленности.
Краткое описание проекта
Для кадетских классов организовано дополнительное образование:
Основы военной службы
Спортивные секции, кружки:
Армейский рукопашный бой (АРБ)
Общефизическая подготовка в тренажерном зале (ОФП)
Кружки, развивающие творческие умения и навыки:
Содержание проекта «Кадетский класс в московской школе» в той или иной мере соответствует новой системе образования, где должны формироваться такие новые качества выпускника как инициативность, инновационность, мобильность, гибкость, динамизм и конструктивность.
В ходе реализации целей и задач проекта педагогический коллектив ГБОУ Школы Перспектива пытается создать новую личность, будущего профессионала:
— обладающего стремлением к самообразованию на протяжении всей жизни;
— владеющего новыми технологиями и возможностями их использования; умеющего принимать самостоятельные решения;
-адаптирующегося в социальной и будущей профессиональной сфере; разрешающего проблемы и работающего в команде;
-готового к перегрузкам, стрессовым ситуациям и умеющего быстро из них выходить.
Мы не представляем с какими ситуациями могут столкнуться наши кадеты в будущем, поэтому мы учим их тому, что они могут применить в любых ситуациях.
Принципиально изменяется и позиция учителя, преподавателя. Он перестает быть вместе с учебником носителем «объективного знания», которое необходимо передать ученику. Главной задачей становится мотивирование учащихся на проявление инициативы и самостоятельности.
Воспитатели организуют самостоятельную деятельность кадет, в которой каждый мог бы реализовать свои способности и интересы. Фактически создаются условия, «развивающая среда», в которой становится возможным выработка каждым учащимся на уровне развития его интеллектуальных и прочих способностей определённых компетенций, в процессе реализации им своих интересов и желаний, в процессе приложения усилий, взятия на себя ответственности и осуществления действий в направлении поставленных целей.
Реализация данного проекта проходит в двух направлениях:
1. теоретическая и практическая подготовка;
2. общевойсковая подготовка;
Основные направления реализации:
— оптимизация процесса адаптации кадет;
-выявление кадет, склонных к переживанию адаптационного стресса;
-формирование представлений о себе, своих способностях, усвоение их внешней оценки;
— организация групповых занятий по формированию навыков общения;
— определение готовности кадет к обучению в профессионально-ориентированных высших учебных заведениях.
Социальная адаптация является одним из основных механизмов социализации личности. Поэтому в педагогической практике важно учитывать процесс адаптации ребенка к изменившимся условиям его жизни и деятельности при поступлении в кадетский класс, при вхождении в новый коллектив. Очень важно, чтобы встреча с новыми взрослыми, незнакомыми детьми была мягкой, без травм для психики подростка.
Внеурочная деятельность по патриотическому воспитанию основывается на системе традиционных мероприятий:
-различные исторические и краеведческие игры, конкурсы, викторины;
-уроки здоровья; спортивные соревнования;
-изучение историко-бытовых танцев;
-смотр строя и песни;
— дни воинской славы России, памятные даты страны;
-посещение музеев города Москвы и московской области, связанных с военным прошлым России.
Планируется и реализуется участие кадетского класса ГБОУ Школа Перспектива в следующих мероприятиях:
-принятие присяги кадетами в зале Славы музея Великой Отечественной войны на Поклонной горе;
-участие в ежегодном Московском Кремлёвском кадетском бале в гостином дворе;
-ежегодный кадетский новогодний и весенний окружной бал; участие в Торжественном марше на Красной площади 7 ноября;
— участие в Торжественном марше на Поклонной горе «Не прервется связь поколений» 6 мая;
-участие в ежегодном Форуме кадет в Кремле;
— волонтерское деятельность по уходу за обелиском героям войны;
— ежегодные выезды на военно-полевые сборы;
-встречи с ветеранами войн;
— участие в городском фестивале творчества «Кадетская звездочка».
В основу воспитания кадетов положена государственно-патриотическая идея. Без патриотизма не возродить сильного государства и не создать гражданского общества, не привить людям понимания своего долга и уважения к закону.
В целом процесс образования в кадетском классе строится на базе военизированного воспитания и самостоятельного построения системы внутреннего распорядка.
Основой для внедрения и постоянного совершенствования образовательной программы кадетского класса является процесс непрерывного воинского воспитания: выполнение уставных требований, соблюдение кодекса кадетской чести, ношение военной формы и атрибутики, беспрекословное подчинение вышестоящим начальникам, умение жить в условиях внутреннего самоуправления.
Ожидаемые результаты.
-создание благоприятных условий для интеллектуального, нравственного, эмоционального, психического, физического формирования личности кадетов, всемерного роста их способностей и творческого потенциала;
-воспитание у кадетов любви к Родине и её традициям, верности конституционному долгу, ответственности перед обществом за судьбу Отечества
— обеспечение получения кадетами основного общего образования в пределах государственных образовательных стандартов необходимого для осознанного выбора профессии на гражданском или военном, общественном или ином достойном поприще в сфере государственных интересов и дальнейшего обучения в соответствующих учреждениях высшего (среднего) профессионального образования;
-формирование у кадетов высокой общей культуры, нравственных и морально – психологических, деловых и организационных качеств, способствующих выбору жизненного пути в пользу высоконравственного и ответственного служения своему народу;
— привитие кадетам чувств чести и достоинства, гражданственности, уважения к правам и свободам человека;
Таким образом, в ходе реализации проекта «Кадетский класс в московской школе», с учетом развития компетенций учащихся мы пытаемся подойти не к усвоению учеником отдельных друг от друга знаний и умений, а к овладению ими в комплексе.
Цель образовательного учреждения — формирование ключевых компетентностей (информационная, социально-правовая и коммуникативная).
Данный подход к определению ключевых компетенций соответствует пониманию фундаментальных целей образования, сформулированных в документах ЮНЕСКО:
-научить получать знания (учить учиться);
-научить работать и зарабатывать (учение для труда);
-научить жить (учение для бытия);
-научить жить вместе (учение для совместной жизни).
Самое главное и перспективное в проекте то, что при таком подходе учебная деятельность приобретает исследовательский и практико-ориентированный характер, и сама становится предметом усвоения. Образовательный процесс включает в себя и учебный процесс, и дополнительное образование детей, и их социально-творческую деятельность, и практику повседневной школьной жизни.
Проект «Кадетский класс в московской школе» позволяет решить задачи по формированию компетенций у школьников, а именно:
— учебно-познавательной ( определять цели и порядок работы, самостоятельно планировать свою учебную деятельность и учиться, устанавливать связи между отдельными объектами, применять освоенные способы в новых ситуациях, осуществлять самоконтроль);
— коммуникативной (сотрудничать, оказывать помощь другим, участвовать в работе команды, обмениваться информацией);
— информационной (самостоятельно искать, анализировать и отбирать информацию, структурировать, преобразовывать, сохранять и передавать её);
— личностного самосовершенствования (анализировать свои достижения и ошибки, обнаруживать проблемы и затруднения в сообщениях одноклассников, осуществлять взаимную помощь и поддержку в затруднительных ситуациях, критически оценивать и переоценивать результаты своей деятельности).
Уровень образованности человека тем выше, чем шире сфера деятельности и выше степень неопределённости ситуаций, в которых он способен действовать самостоятельно, чем более широким спектром возможных способов деятельности он владеет, чем основательнее выбор одного из таких способов.
Заветы кадет.
1. Быть верным России.
3. С достоинством и честью нести звание кадета вне школы.
4. Уважать общечеловеческие ценности.
Облик кадета.
— Быть честным во всем.
— Не лгать, не хвастать
— Соблюдать правила ношения кадетской формы одежды.
— Быть подтянутым в строевом отношении, иметь строевую выправку.
— Осознанно подчиняться требованиям и распоряжениям педагогических работников школы.
— Быть добрым, закалять свою волю.
-Быть скромным и воспитанным.
-Знать свои недостатки.
-Не употреблять психоактивные вещества, запрещённые законодательством или вызывающие привыкание.
1. Уважать и почитать старших.
2. Уважать женщину-мать, девушку.
3. Всегда помогать товарищам.
4. Не оскорблять. 5. Не драться, не бить младших.
6. Охранять младших кадет как братьев.
7. Поссорившись, думать о мире.
8. Не доносить и не сплетничать.
9. Не бояться быть вежливым.
11. Не перекладывать ответственности за свои поступки на других.
12. Презирать развратников, воров и хулящих школу.
13. Быть благодарным.
Кодекс чести кадета.
Первая и главная обязанность кадета – это верность Отечеству.
Ставь выше всего долг перед Отечеством.
Будь храбрым. Но храбрость бывает истинная и напускная. Заносчивость, свойственная юности, не есть храбрость. Кадет должен быть всегда благоразумным и обдумывать свои поступки хладнокровно и осторожно.
Уважай начальство и верь ему.
Бойся нарушить свой долг: этим ты навсегда потеряешь своё имя. Кадет должен быть верен и правдив. Без этих качеств кадету почти невозможно оставаться во взводе. Верен человек, исполняющий свой долг, правдив – если он не изменяет своему слову. Следовательно, не обещай никогда, если ты не уверен, что исполнишь обещание.
Никогда не критикуй действий начальства. Всякое распоряжение командира, в какой бы форме оно ни выражалось (предложение, просьба, совет), есть приказание.
С командирами держись официально.
Береги свою честь, честь кадетского класса. Строго относись к своим служебным обязанностям.
Одевайся строго по форме и всегда чисто.
Будь выдержанным (корректным) и тактичным всегда, со всеми и везде.
Будь наблюдательным и осторожным в выражениях.
Помни всегда, что ты кадет.
О вежливости и поведении кадет
Кадеты должны постоянно служить примером высокой культуры, скромности и выдержанности, свято блюсти честь кадета, защищать своё достоинство и уважать достоинство других. Они должны помнить, что по их поведению судят не только о них, но и о чести кадетского класса и школы в целом. Взаимоотношения между кадетами строятся на основе взаимного уважения. Командиры и старшие, обращаясь к подчиненным и младшим, называют их по званию и фамилии или только по званию. В повседневной жизни кадетам разрешается применять утвердительное выражение «слово кадета» и при прощании друг с другом допускается вместо «до свидания» говорить «честь имею». Искажение званий, употребление кличек, прозвищ, грубость и фамильярное обращение несовместимы с понятием чести и достоинством кадета.
Вне строя, отдавая или получая приказ, кадеты обязаны принять строевую стойку, а при надетом головном уборе приложить к нему руку и опустить её.
Докладывая или принимая доклад, кадет опускает руку от головного убора по окончании доклада. Если перед докладом подавалась команда «смирно», то докладывающий по команде начальника «вольно» повторяет её и опускает руку от головного убора.
Кадеты должны соблюдать вежливость по отношению к гражданскому населению, проявлять особое внимание к пожилым людям, женщинам и детям, способствовать защите чести и достоинства граждан, а также оказывать им помощь при несчастных случаях и стихийных бедствиях.
Кадетам запрещается держать руки в карманах, курить, а также сидеть в присутствии старшего без разрешения.
Подчинённые и младшие приветствуют первыми, а при равном положении первым приветствует тот, кто считает себя более вежливым и воспитанным.
Формы обучения
Федеральный закон РФ «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ (статья 17)
1. В Российской Федерации образование может быть получено:
1.) в организациях, осуществляющих образовательную деятельность;
2.) вне организаций, осуществляющих образовательную деятельность (в форме семейного образования и самообразования).
2. Обучение в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, с учетом потребностей, возможностей личности и в зависимости от объема обязательных занятий педагогического работника с обучающимися осуществляется в очной, очно-заочной или заочной форме.
3. Обучение в форме семейного образования и самообразования осуществляется с правом последующего прохождения в соответствии с частью 3 статьи 34 настоящего Федерального закона промежуточной и государственной итоговой аттестации в организациях, осуществляющих образовательную деятельность.
4. Допускается сочетание различных форм получения образования и форм обучения.
5. Формы получения образования и формы обучения по основной образовательной программе по каждому уровню образования, профессии, специальности и направлению подготовки определяются соответствующими федеральными государственными образовательными стандартами, образовательными стандартами, если иное не установлено настоящим Федеральным законом. Формы обучения по дополнительным образовательным программам и основным программам профессионального обучения определяются организацией, осуществляющей образовательную деятельность, самостоятельно, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
ВНИМАНИЕ!
Зарегистрированные участники! Всем при себе иметь документ, подтверждающий личность (паспорт или свидетельство о рождении), УИН, допуск врача.
График приема нормативов ВФСК ГТО Школы Перспектива
Регистрация на сдачу нормативов происходит за десять дней до мероприятия и заканчивается за два дня. Регистрироваться необходимо на сайте «Центр патриотического воспитания и школьного спорта» в разделе ВФСК ГТО «Онлайн – регистрация на мероприятия ГТО»
Шаг 1. Регистрация
ØЗаполнить анкету на Всероссийском интернет-портале www.gto.ru
Регистрация гражданина и присвоение номера УИН позволяют ему попасть в личный кабинет комплекса ГТО на официальном Всероссийском интернет-портале www.gto.ru, где участник может ознакомиться со списком обязательных испытаний, которые предстоит ему выполнить для получения знака отличия ГТО
Очень важно понимать, что если не зарегистрироваться на сайте и не получить УИН номер, участник не будет допущен к официальному выполнению нормативов ГТО и, следовательно, не получит знак отличия!
Шаг 2. Получение медицинского допуска
Шаг 3. Заявка на выполнение
(онлайн-регистрация на мероприятия ВФСК ГТО)
ØЗайти на сайт https://voenpatriot.mskobr.ru в раздел ВФСК ГТО
ØОнлайн-регистрация на мероприятия по ГТО
ØВыбрать площадку для выполнения
ØЗарегистрироваться
Шаг 4. Выполнение испытаний
2. Копию приказа/выписку о присвоении спортивного разряда
Всю необходимую информацию по выполнению нормативов испытаний (тестов) ВФСК ГТО и расположению раздевалок, видов испытай (тестов) можно получить на мандатной комиссии)
Согласно методическим рекомендациям, опубликованным на сайте www.gto.ru, в один день возможно выполнить три-четыре вида испытания. Помните, что, в первую очередь, вы сами должны быть заинтересованы в успешном выполнении испытаний, чтобы показать лучший результат. Соответственно, составляя индивидуальную карту участия в комплексе ГТО, важно грамотно подойти к вопросу распределения нагрузки на ваш организм.
Участник комплекса ГТО может выполнить нормативы, необходимые для получения знака отличия, за ОТЧЕТНЫЙ ПЕРИОД.
С 1 января 2020 года годовой отчетный период для всех возрастных групп комплекса ГТО будет единым с 1 января по 31 декабря.
ИНФОРМАЦИЯ ПО ПЕРЕХОДЯЩЕЙ СТУПЕНИ
Наличие возрастных ступеней комплекса ГТО по своей сути предполагает, что актуальность результатов, как и сами нормативные показатели, имеют место лишь в пределах возрастной ступени. Соответственно, переход по возрасту в следующую ступень предусматривает архивирование всех результатов предыдущей ступени, и влечет выполнение испытаний по текущей возрастной ступени в соответствии с другими показателями, а в ряде случаев даже и другие нормативы.
Предпрофильное обучение
График проведения вступительных мероприятий для кандидатов в 7-ые предпрофильные классы на 2021-2022 учебный год
дата
время
кабинет
предмет
13 мая
четверг
Русский язык
(диктант)
14 мая
(пятница)
Биология
14 мая
(пятница)
10.45
Английский язык