ирбит музей мотоциклов адрес
Музей мотоциклов в Ирбите
рбитский государственный музей мотоциклов находится в Свердловской области и является известной и популярной достопримечательностью региона.
В коллекции музея представлено большое количество техники, в числе которой такие особенные экспонаты, как мотоцикл, сделанный по специальному заказу Юрия Никулина для байкерского номера в цирке, «Акула» — эксклюзивная модель для участия в байк представлениях, спортивные модели для шоссейно-кольцевых гонок.
На некоторых экземплярах музея можно фотографироваться, что нравится посетителям, в особенности юным.
Часы работы Музея мотоциклов в Ирбите
Музей работает пять дней в неделю — со вторника по субботу:
Входной билет в Ирбитский государственный музей мотоциклов стоит:
Экскурсионное обслуживание для группы численностью до 15 человек стоит 300 рублей (при большем количестве человек группа обслуживается при дополнительной оплате).
Возможно посещение музея в его нерабочее время, однако этот момент согласовывается предварительно с администрацией, а стоимость за услуги удваивается (при этом минимальная цена одного посещения составляет 3000 рублей).
В музее мотоциклов взимается плата за проведение фото- и видеосъемки:
История Ирбитского государственного музея мотоциклов
Хотя датой официального открытия данного музея считается 25 июня 2004 года, его история тесно связана с историей появления в Ирбите мотозавода, ведь именно его коллекция мотоциклетной техники, собранная за 60 лет, сделала возможным создание музея.
Начало Великой Отечественной войны обусловило необходимость эвакуации из Москвы многих производств, в числе которых был и столичный мотозавод. Для его переноса был выбран уральский город Ирбит. 17 ноября 1941 года на вокзал города прибыл первый эшелон, на крыше одного из вагонов располагался трофейный мотоцикл BMW R-71 1940-го года выпуска, послуживший прототипом первого советского тяжелого военного мотоцикла. С этого же времени на Ирбитском мотоциклетном заводе (ИМЗ) начала формироваться уникальная коллекция этих транспортных средств. Ее экземплярами были технические разработки российского и иностранного производства, которые служили материалом для исследований и творчества для сотрудников завода — конструкторов, инженеров, испытателей.
В начале 2000-х годов по инициативе Александра Ильича Буланова, будущего директора Музея мотоциклов, при поддержке губернатора Свердловской области Эдуарда Эргартовича Росселя, администрация города выкупила коллекцию у Ирбитского мотозавода с целью сохранить ее в городе.
В 2003 году было подписано постановление главы города, о создании муниципального учреждения культуры «Ирбитский музей мотоциклов», а еще через год состоялось его открытие. В 2006 году на основании нескольких указов и постановлений музей мотоциклов в Ирбите приобрел статус государственного.
Коллекция
На сегодняшний день в коллекции музея представлено более 120 транспортных единиц, среди которых не только мотоциклы российского и мирового производства (в том числе модели ведущих мотоциклетных фирм Англии, Германии, Италии, США, Японии), но и оригинальные автомобили и вездеходы, произведенные на Ирбитском мотоциклетном заводе. Дополняют транспортную технику 48 двигателей внутреннего сгорания, большая часть которых — это экспериментальные двигатели, изготовленные на ИМЗ. Музейный фонд уникален и отражает основные тенденции развития отечественного и мирового мотоциклостроения.
Площадь экспозиции музея составляет 265 кв.м и вмещает в себя лишь треть мотоциклетной коллекции. Все экспонаты перед выставлением были подвергнуты тщательной проверке касательно их подлинности, точных технических характеристик, дат изготовления и других данных. Экспозиция состоит из семи разделов:
При подготовке экспозиции Музея мотоциклов большое внимание было уделено оптимальному представлению каждого предмета: его расположению, достаточному многоплановому освещению, информативному сопровождению.
Ирбитский музей на регулярной основе организует выездные выставки мототехники на открытых площадках.
Как добраться до Музея мотоциклов в Ирбите
Ирбитский государственный музей мотоциклов располагается на одной из центральных улиц города — Советская, в удобной близости от автовокзала города (пешком идти около 5 минут), до которого можно доехать из многих крупных соседних городов — Екатеринбурга, Нижнего Тагила, Тюмени.
Также рядом с музеем (примерно в 100 метрах) имеется остановка городского общественного транспорта, которая называется «Мотозавод». На ней останавливаются автобусы № 1, 2, 3, 5, 7 (маршруты № 2 и 7 идут от железнодорожного вокзала Ирбита) и маршрутное такси № 111.
Для тех, кто планирует доехать до Музея мотоциклов на личном автомобиле, сделать это можно по улице Советской, которая проходит через большую часть города, а с юго-восточный стороны является продолжением Ирбитского тракта, идущего от Тюмени.
Кроме того, добраться до музея можно воспользовавшись услугами местных служб такси, например, Такси Люкс, Регион, Такси Пилот.
Видео о Ирбитском музее мотоциклов
Ирбитский Музей Мотоциклов
Сегодня мы с вами отправляемся в Ирбитский Государственный Музей Мотоциклов. В нашем обзоре мы расскажем о коллекции музея, будет много фотографий, отзывы, цены, время работы. Подробно расскажем, как добраться и найти музей. Но обо всем по порядку
До революции Ирбит был известен своими ярмарками, с середины ХХ века становится городом, где выпускают известные на всю страну мотоциклы. В конце прошлого века, несмотря на то, что завод практически перестает работать, Ирбит вновь удивляет и заставляет говорить о себе общественность.
В руки четырех друзей из Ирбита попадает книга рекордов Гиннеса, где среди прочих мировых достижений, был зафиксирован рекорд Грехема Грея, который проехал на мотоцикле с поднятой коляской три часа пять минут. Женщины, которые сейчас читают эту статью, сразу же смекнули к чему идет дело… Конечно же, ведь мужчины такие мужчины… Друзья решили побить этот рекорд, ведь они же не просто жители мотоциклетной столицы России, но имеют самое непосредственное отношение к этому виду транспорта.
В итоге, 7 июня 1992 года наблюдатели книги рекордов Гиннеса зафиксировали сразу три рекорда ирбитчан.
Константин Матвеев проехал с поднятой коляской 8 часов 14 минут. Владимир Глухих усложнил себе задачу и проехал задним ходом 8 часов 47 минут. Ну и, конечно же, нельзя не сказать о до сих пор непобитом рекорде Александра Буланова и Анатолия Бекишева — они проехали, также подняв коляску, 24 часа. При этом не было ни одной остановки, мотоцикл заправляли на ходу.
Один из рекордсменов — Александр Буланов позже станет основателем музея. При этом не просто музея, а единственного Государственного Музея Мотоциклов.
Основой для создания музея послужила коллекция мототехники Ирбитского мотоциклетного завода.
Сейчас в коллекции музея насчитывается более 120 транспортных единиц. Конечно же, далеко не всё представлено в залах, но самые интересные, культовые модели мы с вами можем увидеть.
К началу Великой Отечественной войны в нашей армии не было такой техники, как мотоцикл, поэтому создание данного средства передвижения для военных стало важной задачей.
В августе 1941 года Московский мотоциклетный завод выпустил первые модели советского военного мотоцикла. За образец было решено взять немецкий BMW R-71, после переделок и доработок он превратился в советский мотоцикл М-72. А в октябре завод был эвакуирован в Ирбит. Это и положило начало знаменитому Уральскому заводу.
Производство военных мотоциклов продолжалось до 1955 года, после чего приступили к созданию гражданских мотоциклов. Одним из первых стал М72М.
А в 60-е годы завод начинает выпускать первые мотоциклы Урал.
Конструкторский отдел никогда не сидел без дела: модернизировали, усовершенствовали старые и создавали новые модели. Но многие разработки, так и не дошли до широкого круга потребителей.
Сейчас эти экспериментальные модели мы можем увидеть в музее.
Модель М73, год выпуска 1980. Это лучшая в своем роде экспериментальная модель. Всего было выпущено восемь машин. Но из-за ряда проблем (помним, что это был 80-ый год) мотоцикл не поставили в серийное производство.
В 2005 году в мастерской «Демоны Спокойствия» (г. Чайковский), под руководством Олега Скворцова был построен уникальный, единственный в своем роде мотоцикл «Акула». За основу был взят движок от модели М73.
А это один из трех мотоциклов, созданных для циркового номера. Заказ на создание хромированного красавца оставил сам Юрий Никулин. Два мотоцикла уехало в цирк, а один до сих пор хранится в музее.
Модель ИМЗ-8.123 «Цирк»
Но в музейных залах представлена не только отечественная мототехника, но и зарубежные модели ведущих мотоциклетных фирм Англии, Германии, США, Японии.
Модель BSA Lightning, год выпуска 1967, Англия. Модель с закрытой коляской была создана для стран Азии.
А это Honda GL 1500 Gold Wing. На данном экспонате можно посидеть и сфотографироваться.
Известно, что Ирбитская школа мотоспорта (категория мотоцикл «Урал» с коляской), была широко известна и считалась лучшей в стране в свое время. В музее также представлено несколько спортивных моделей, которые, к сожалению, лишь напоминают нам о былой славе ирбитчан в мотоспорте с коляской.
В музее представлены и мотоциклы последнего десятилетия, созданные на Ирбитском заводе.
Так, мотоцикл ИМЗ-8.1237 «Волк», был отмечен на выставке вооружения в Нижнем Тагиле президентом В.В. Путиным. Говорят, что президент даже посидел за рулем. А сейчас любой желающий может надеть косуху, бандану и сфотографироваться на этом мотоцикле.
Помните, в 90-е годы мы старались забыть Советский период? Сносили памятники, вычеркивали целые страницы, с презрением относились к производству в СССР? Сейчас постепенно начинает просыпаться интерес к Советскому прошлому. В соцсетях появляются мимимишные воспоминания о нашем детстве, презрительные посты о современной школоте, которой не понять… Стали появляться музеи, в которых энтузиасты выставляют то, что удалось сохранить с тех времен. Этого музея могло бы и не быть, если бы не преданные делу люди.
Приезжайте, посмотрите, что получилось. Уверена, что не пожалеете.
Видео: Дмитрий Сурин, Анна Рыбакова
Общая информация
Адрес: Свердловская область, г. Ирбит, ул. Советская, д. 100 «А»
Сайт: www.gbuksoigmm.ru/
Тел./факс: +7 (34355) 3−91−50, тел: +7 (34355) 4−26−01
E-mail: irbit-musey-moto@yandex.ru
Часы работы: ВТ-ПТ с 9−00 до 17−00 (перерыв с 12−00 до 13−00),
СБ с 9−00 до 16−00, (без перерыва)
ВС, ПН — выходной
Стоимость
Взрослые — 100 руб.
Дети, пенсионеры — 50 руб.
Посещение фондов открытого хранения- 200 руб.
Экскурсия 150−300 руб.
Как добраться
Как показала практика, навигатор адрес Советская 100 «А», почему-то не отображает. Поэтому мы ехали наобум. Но в Ирбите отыскать нужную достопримечательность не составит и труда — в городе множество музеев и все они обозначены указателями.
Сам музей базируется не на самом заводе, а в соседнем здании. Вывеска есть, но не примечательная, поэтому смотрите лучше. Нам пришлось позвонить директору музея, чтобы пояснил, где вход. Если попробовать объяснить, то музей находится рядом с небольшой стоянкой справа от завода.
Ирбитский государственный музей мотоциклов
И рбитский музей мотоциклов официально открылся 25 июня 2004 года. Основой для создания послужила коллекция мототехники Ирбитского мотоциклетного завода, собранная в отделе главного конструктора за 60 лет существования предприятия.
Началом производства мотоциклов в Ирбите принято считать конец 1941 — начало 1942 года. Именно тогда в старинный уральский город был эвакуирован Московский мотозавод. Основание — Постановление Совета по эвакуации при СНК СССР № СЭ-175 от 21 октября 1941 года. В Ирбит из Москвы 17 ноября 1941 года прибыл первый эшелон. На крыше одного из вагонов располагался эталонный мотоцикл БМВ Р-71. К этому периоду относится начало формирования Ирбитским мотозаводом уникальной коллекции мотоциклов. В отделе главного конструктора хранили иностранные и собственные технические разработки. На протяжении многих лет все это собрание техники служило творческой лабораторией для конструкторов, инженеров, испытателей. В декабре 2002 года, по инициативе А.И. Буланова и при поддержке губернатора Свердловской области Э.Э. Росселя, председателя правительства А.П. Воробьева, администрация города, выкупив эту уникальную коллекцию у собственников предприятия, сохранила ее в Ирбите.
В собрании музея более 120 транспортных единиц — мотоциклов, оригинальных микроавтомобилей и вездеходов производства ИМЗ. Более 40 мотоциклов представляют ведущих мотопроизводителей Англии, Германии, Италии, США, Японии.
Также имеется коллекция двигателей внутреннего сгорания, основу которой создают экспериментальные, изготовленные на ИМЗ. Ирбитское собрание уникально — оно отражает основные тенденции развития не только отечественного, но и мирового мотоциклостроения.
В существующей экспозиции музея (площадь 265 кв. м), в семи разделах выставлена только третья часть мотоциклетной коллекции.
Построению экспозиции предшествовало научное изучение имеющихся музейных предметов: подтверждение подлинности экспоната и его отдельных частей, уточнение его технических параметров, характеристик, соответствия внешнего вида и раскраски, сроков проектирования, испытания, изготовления и включения в фонд музея. Музейные предметы, с подтверждёнными вышеназванными и другими техническими характеристиками, использовались для наполнения экспозиции. Отбор музейных предметов для экспозиции осуществлялся с использованием комплексно-тематического принципа, при котором каждый выбранный экспонат должен был наиболее полно соответствовать тематике наполняемого раздела экспозиции.
Выбранные модели мотоциклов располагали внутри раздела экспозиции в соответствие с историко-хронологическим принципом.
Коммуникативность представления каждого представленного музейного предмета в экспозиции обеспечена его оптимальным расположением, достаточным многоплановым освещением и снабжена кратким по объёму, но понятным посетителю исчерпывающим этикетажем.
Экспозиция
В собрании музея более 120 транспортных единиц – мотоциклов и оригинальных микроавтомобилей и вездеходов производства ИМЗ. Более 40 мотоциклов представляют ведущих мотопроизводителей Англии, Германии, Италии, США, Японии.
Также имеется коллекция двигателей внутреннего сгорания, основу которой создают экспериментальные, изготовленные на ИМЗ. Ирбитское собрание уникально – оно отражает основные тенденции развития не только отечественного, но и мирового мотоциклостроения.
В существующей экспозиции музея, общей площадью 265 кв.м. в семи разделах выставлена только третья часть мотоциклетной коллекции.
Построению экспозиции предшествовало научное изучение имеющихся музейных предметов: подтверждение подлинности экспоната и его отдельных частей, уточнение его технических параметров, характеристик, соответствия внешнего вида и раскраски, сроков проектирования, испытания, изготовления и включения в фонд музея. Музейные предметы, с подтверждёнными вышеназванными и другими техническими характеристиками, использовались для наполнения экспозиции.
Отбор музейных предметов для экспозиции осуществлялся с использованием комплексно-тематического принципа, при котором каждый выбранный экспонат должен был наиболее полно соответствовать тематике наполняемого раздела экспозиции.
Выбранные модели мотоциклов располагали внутри раздела экспозиции в соответствие с историко-хронологическим принципом.
Коммуникативность представления каждого представленного музейного предмета в экспозиции обеспечена его оптимальным расположением, достаточным многоплановым освещением и снабжена кратким по объёму, но понятным посетителю исчерпывающим этикетажем.
Раздел 1. Становление ИМЗ;
Раздел 2. Серийные модели ИМЗ;
Раздел 3. Экспериментальные модели ИМЗ;
Раздел 4. Модели иностранного производства;
Раздел 5. Байкерский раздел;
Раздел 6. Ирбитчане – рекордсмены Гиннесса;
Раздел 7. Мотоспорт в Ирбите
© ГБУК СО «Ирбитский государственный музей мотоциклов» 2012
Ирбитский государственный музей мотоциклов
Навигация
Ирбитский государственный музей мотоциклов официально открылся 25 июня 2004 года. Основой для его создания послужила коллекция мотоциклетной техники Ирбитского мотозавода, собранная за 60 лет его существования.
Началом производства мотоциклов в Ирбите принято считать конец 1941 — начало 1942 года. Именно тогда в старинный уральский город был эвакуирован Московский мотозавод. Первый эшелон с оборудованием прибыл в Ирбит 17 ноября 1941 года. На крыше одного из вагонов располагался эталонный мотоцикл БМВ Р-71. К этому периоду относится начало формирования Ирбитским мотозаводом уникальной коллекции мотоциклов.
В отделе главного конструктора хранили иностранные и собственные технические разработки. На протяжении многих лет все это собрание техники служило творческой лабораторией для конструкторов, инженеров, испытателей.
Губернатор Свердловской области Э. Э. Россель поддержал инициативу ирбитчанина А. И. Буланова по сохранению коллекции мотоциклов.
11 декабря 2002 г. На основании договора купли-продажи № 223/11, администрация города приобретает у ООО «ИМЗ» техническую коллекцию.
16 июня 2003 г. Подписано постановление главы города, о создании муниципального учреждения культуры «Ирбитский музей мотоциклов».
25 июня 2004 г. Состоялось открытие Ирбитского музея мотоциклов.
19 июля 2005 г. Подписан указ губернатора о создании государственного учреждения культуры Свердловской области «Ирбитский государственный музей мотоциклов».
27 октября 2005 г. Подписано постановление правительства Свердловской области об утверждении Устава.
27 декабря 2005 г. Подписано постановление правительства Свердловской области, об учреждении ГУКСО «Ирбитский государственный музей мотоциклов».
1 декабря 2005 г. Подписан Указ губернатора о назначении на должность директора ГУКСО «Ирбитский государственный музей мотоциклов» Буланова Александра Ильича.
6 января 2006 г. На основании выше названных указов и постановлений Ирбитский музей мотоциклов становится государственным.
27 июня 2007 г. Председатель правительства Свердловской области В. А. Кокшаров утверждает задание на проектирование здания Ирбитского государственного музея мотоциклов.
2008 г. МУП «Тагилгражданпроект» подготовил рабочий проект нового здания общей площадью 4500 кв.м. Получено положительное заключение государственной экспертизы. Подготовлен эскизный проект экспозиции будущего музея мотоциклов в новом здании по адресу: г. Ирбит, ул. Ленина 10. Автор концепции — А. Буланов, исполнитель — В. Шевченко.
19 августа 2008 г. Постановлением правительства Свердловской области утвержден перечень объектов капитального строительства на 2009-2011 гг. В пункте 16-м Ирбитский государственный музей мотоциклов. Период строительства — 2009-2010 годы.
10 ноября 2010 г. Постановлением правительства Свердловской области утверждена целевая программа «Развитие культуры Свердловской области на 2011-2015 годы». В перечне объектов капитального строительства пунктом 53 обозначено начало строительство здания Ирбитского государственного музея мотоциклов в 2012 году.
15 марта 2012 г. Мотоциклетная общественность обращается к Президенту Российской Федерации В.В. Путину по вопросу срыва сроков начала строительства здания Ирбитского государственного музея мотоциклов.
10 августа 2012 г. Получен ответ администрации Президента Российской Федерации о том, что обращение по вопросу строительства здания для музея мотоциклов рассмотрено в установленном порядке и отправлено. в министерство культуры Свердловской области — в исходную точку.
12 августа 2012 г. Вносится изменение в областную целевую программу «Развитие культуры Свердловской области на 2011-2015 годы». Ирбитский государственный музей мотоциклов исключён из перечня объектов капитального строительства.
Информация предоставлена Ирбитским государственным музеем мотоциклов.