к чему то прекрасному рецензии
Отзывы о фильме «К чему-то прекрасному»
Авторизация по email
«Меня можно было посадить»: Татьяна Тарасова вскрыла правду о «закулисье» олимпийского льда
«Показали свое лицо!»: похороны Градского не обошлись без скандала
Просто «друзья»: Милохина с Медведевой застукали за поцелуями между репетициями
«Кресло менять не придется»: фанаты хотят видеть сына Градского наставником «Голоса»
Самый точный психологический тест: определите ваш тип личности за 8 вопросов
Началось заражение тканей: обгоревшую Хлебникову ввели в искусственную кому
Ресторан содрогнулся: Киркоров отнял микрофон у начинающего певца
Пойдет на все ради рейтинга: поступок Малахова шокировал россиян
Не только Волочкова и Гаркалин: 10 российских звезд, загубивших карьеру пьянством
Лазарев публично приложил зарвавшуюся бывшую: «Лезет опять!»
Известный режиссер не смолчал о поведении Пугачевой: «Ее сняли с самолета»
От «Зимней вишни» до «Маленькой Веры»: как сегодня выглядят самые красивые советские актрисы эпохи перестройки
Зная всё о кино, хочется поделиться этим с другими. Делитесь фильмами, трейлерами, персонами и новостями в социальных сетях, присваивайте рейтинги фильмам и обсуждайте их с друзьями и подписчиками!
Интересные фильмы, ближайшие кинотеатры и любимых актеров можно добавлять в «Избранное». Система покажет все связанные с ними новости и новые трейлеры, подскажет, когда можно купить билет в кино на интересующую премьеру. Присоединяйтесь!
Рецензия на «Прекрасную эпоху»: атмосферный фильм, в котором 70-летняя Фанни Ардан решилась на смелые постельные сцены
Корреспондент «Вокруг кино» объясняет, почему картину со звездами французского кино стоит посмотреть не только романтичным натурам, но и заядлым циникам.
28 ноября в прокат выходит романтическая комедия «Прекрасная эпоха», представлять которую в Москву приезжала блистательная Фанни Ардан. 70-летняя звезда озоновских «8 женщин» сыграла в картине одну из ключевых ролей, однако ее присутствие в кадре – не единственная причина, по которой стоит уже сейчас бронировать билеты в кино. Хотя, конечно, актерский состав в фильме собрался впечатляющий – Фанни Ардан, Даниель Отой, Гийом Кане и Дория Тилье образовали невероятно сыгранный ансамбль – картина подкупает в первую очередь своим шиком и обаянием, как это часто бывает с французскими лентами.
У «Прекрасной эпохи» довольно богатая на всевозможные детали сюжетная линия, которая периодически раздваивается и в итоге вполне может запутать читателя, решившего быстро вникнуть в многочисленные перипетии, однако весьма последовательно погружает в гущу событий зрителя, который намерен вникать в происходящее и наслаждаться атмосферой этого кино. В центре сюжета оказывается пожилой художник Виктор Друммон – брюзга, давно потерявший остатки вдохновения, хотя раньше подавал большие надежды (Даниэль Отой).
Даниэль Отой в фильме «Прекрасная эпоха»
Несмотря на увещевания близких – в первую очередь, жены Марианны (Фанни Ардан) и взрослого сына Максима (Микаэль Коэн), Виктор протестует против всего нового, особенно сетуя на современные гаджеты, ворчит по поводу любых происходящих в его жизни вещей и потихоньку затягивает в свое болото всех окружающих. Противопоставляя себе самому жену и сына, которые в восторге от современных технологий и в принципе все еще способны чувствовать вкус к жизни, Виктор чувствует себя безнадежным изгоем. Впрочем, как это часто бывает, дело больше в самоубеждении, чем реальном положении дел.
На контрасте с Виктором его супруга Марианна стремится насладиться жизнью во всех ее проявлениях, прибегая для этого порой к весьма неординарным способам. В итоге, совершенно отчаявшись, она выгоняет мужа из дома, за что себя безумно корит, начинает открыто встречаться с любовником, который по совокупности является ее пациентом, а также пытается начать жизнь с чистого листа. В общем, все по заветам Оскара Уайльда, устами лорда Генри говорившего, что для того, чтобы вернуть молодость надо просто повторить все ее ошибки.
Кадр из фильма «Прекрасная эпоха»
В самый критический момент в происходящее вмешивается друг детства Максима Антуан (Гийом Кане). Он основал собственное агентство, способное перенести любого желающего (если он, конечно, обладает лишними десятью тысячами евро) в любую эпоху – с помощь декораторов, актеров и целой команды тех, кто неустанно и дотошно воссоздает в огромных павильонах прошлое в мельчайших деталях. Но пока одни хотят побыть Марией Антуанеттой, выпить с Хэмингуэем или пристрелить Гитлера, Виктор по предложению Антуана решает отправиться в день, когда он только познакомился со своей будущей супругой, – 16 мая 1974 года.
Будучи реалистом, Виктор довольно скептически относится к этой затее, но потихоньку втягивается в процесс. Этому способствует и обаяние Марго – актрисы, которая пусть и не очень правдоподобно, зато живо и непосредственно воплощает любовь его жизни (Дория Тилье). Та, к слову, имеет свои мотивы чуть более рьяно, чем это необходимо, играть в любовь с пожилым художником, вызывая своими ухищрениями бешеные приступы ревности у Антуана, с которым у них довольно сложные и запутанные отношения.
Следить за тем, как разворачиваются события в этом …–угольнике довольно занимательно. Немало способствует этому, помимо актерской игры, и юмор. Так, создатели «Прекрасной эпохи» используют любые способы, чтобы достучаться до зрителя: есть здесь и совсем неполиткорректные и даже грубые шутки, и острая сатира, и мягкая ирония, и черный юмор, и карикатурные зарисовки. Так, например, даже при вводе персонажей Фанни Ардан и Даниеля Отоя используется острая, но при этом довольно реалистичная гиперболизация, когда герои впадают в крайности. Он, например, не принимает ничего нового, а она не может заснуть без очков виртуальной реальности. Кстати, о том, что лента эта – не для ярых моралистов, говорят и постельные сцены. Они здесь довольно непродолжительные, и, хоть и сняты на грани фола, но поразить могут в первую очередь за счет раскрепощенной актерской игры.
Фанни Ардан в фильме «Прекрасная эпоха»
В целом, «Прекрасную эпоху» можно охарактеризовать как ленту для думающих зрителей, которые не против подтрунить над самими собой. Картина может похвастаться колким и остроумным сценарием, живыми и в чем-то резкими персонажами, у которых, на первый взгляд больше недостатков, чем достоинств, и абсолютно гипнотической атмосферой, зачастую действительно переносящую в середину семидесятых годов. При этом в руках у создателей есть немало самых невероятных способов приукрасить картинку, чем они регулярно пользуются.
Так, благодаря тому, что зритель фактически наблюдает рекурсию в кадре – в центре сюжета оказываются люди, воссоздающие прошлое в реальном времени, по своему усмотрению затемняя и осветляя картинку, меняя музыку и разбрасывая с потолка лепестки роз, – он может изнутри видеть то, как создается кино. Или спектакль. Неважно: речь идет о созидании чего-то, чем горят романтики и большие мечтатели.
И в принципе идея подобного агентства таит в себе немалый потенциал. Создатели «Прекрасной эпохи» слегка сужают область использования столь оригинального метода, но при этом на поверхности остаются такие моменты, как, например, психотерапия. Проигрывание болезненной ситуации с актером – наглядный и осязаемый способ проработать ее, что доказывает один из героев. Кроме того, речь идет и о развитии тех же технологий. Начиная от условных кинотеатров 10D и заканчивая сериалами, где зритель может напрямую влиять на концовку с помощью смартфона. Наконец, если вы когда-либо представляли себя героем любимого фильма, то подобная идея не может не привести вас в восторг.
Дория Тилье в фильме «Прекрасная эпоха»
Интерес вызывает и о то, с каким уважением создатели «Прекрасной эпохи» относятся к своей аудитории. Они не бросают зрителям в лицо давно избитые истины, а лишь намекают на них. Так, они мастерски обходятся без набивших оскомину фраз про то, что переписать историю невозможно, про то, что за красивой картинкой может скрывать много проблем, о том, что времена меняются и это неизбежно. Наконец, о том, что любые времена имеют как положительные, так и отрицательные стороны – а какой ее запоминать выбираем мы сами, с годами форматируя собственную память, мысленно возвращаясь в тот или иной день. Не читают они и морали, не одобряя и не осуждая своих героев, хотя в некоторых моментах это могло бы пригодиться.
Так, например, отношения Антуана и Марго с первого взгляда тянут как минимум на токсичные. Он – жуткий ревнивец, эгоист, истеричный перфекционист, скандалист и нарцисс с небезосновательными амбициями и, что интересно, добрым сердцем, которые не может противостоять собственным слабостям и терзающим его подозрениям, и совсем не профессионал, когда речь заходит о личных отношениях и симпатиях (Гийом Кане, источающий то желчь, то безумную страсть, просто бесподобен).
Марго же, в свою очередь, изведена и, давая слабину, позволяет себе подогревать его ревность своими поступками. До объявления войны дело не доходит, но они постоянно на ножах и вечно друг друга оскорбительно подкалывают, и, казалось бы, лучше расстаться, чем так терзать себя и партнера. Но создатели воздерживаются от оценок и просто рисуют портреты: если оба на это идут, осознавая и сопутствующий ущерб, и последствия, то почему бы и нет. Любовников, обманывающих свои вторые половинки, здесь тоже не осуждают, что, кстати, придает происходящему легкий комедийный тон. Как и поведение Виктора, тратящего чужие деньги и ведущего двойную жизнь.
Кадр из фильма «Прекрасная эпоха»
Впрочем, даже если вы не заядлый моралист, придраться в «Прекрасной эпохе» тоже есть к чему. Так, во время просмотра складывается ощущение, что хронометраж слегка растянут: во второй половине фильм несколько теряет в темпе и проседает, хотя интрига более-менее сохраняется. Кроме того, упрекнуть можно за недостаточное количество вводных данных для некоторых героев. Если жизнь Виктора в итоге оказывается как на ладони, то другие персонажи по большей части остаются в тени. За ними по-прежнему интересно следить – за счет харизмы и интереса к их прошлому, но периодически авторы лишь зазря нагнетают интригу, обрывая любые откровения на полуслове.
К тому же поверить в подобную историю сложно – настолько она полна карикатурных деталей. Впрочем, это и не требуется: утверждать, что «Прекрасная эпоха» – сугубо мелодраматическое кино в корне неверно, хоть и снял ее режиссер другой истории про любовь, пронесенную сквозь года, Николя Бедос. Эта атмосферная и в чем-то даже уютная лента даже больше подойдет для прожжённых циников, чем романтично настроенных натур, поскольку способна произвести как психотерапевтический эффект, так и просто развлечь зрителя.
Трейлер фильма «Прекрасная эпоха»
Эксклюзивное видеоинтервью «Вокруг ТВ» с Фанни Ардан
Как написать профессиональную рецензию на фильм: подробное руководство и примеры рецензий
16.08.2020 No Comments Posted in
Как написать рецензию на фильм (настоящую, глубокую, профессиональную) и не ограничиться фразой «какой классный фильм!»? В этой статье вы найдете ответы на все ваши вопросы:
Что такое рецензия на фильм
Рецензия на фильм — это критический отзыв, который информирует о выходе нового фильма, содержит в себе его анализ, оценку, краткое содержание, а также личные впечатления и переживания после просмотра.
В среднем, объем рецензии составляет около 1000 слов.
Рецензия выполняет сразу несколько функций: информирует, анализирует, убеждает и развлекает. Если вы сможете включить в свою рецензию все эти пункты, то на выходе вас будет ждать отличный результат.
Для оформления презентаций, печатных материалов, публикаций, для создания логотипов, визиток или инфографики рекомендую воспользоваться программой Canva. Это очень простой и удобный визуальный редактор «все в одном». Тысячи профессиональных шаблонов, изображений и других качественных элементов станут отличной отправной точкой в воплощении ваших лучших идей.
Как написать рецензию на фильм: подготовительный этап
Написание рецензии — это, безусловно, творческий процесс, но про аналитический подход к созданию убедительного и качественного текста забывать не стоит. К работе следует отнестись ответственно, что мы с вами и сделаем.
Чтобы написать профессиональную рецензию на фильм, вам для начала необходимо пройти следующие подготовительные этапы:
1. Конечно, первым шагом будет поиск подходящего фильма, если таковой ранее не был выбран руководителем/заказчиком/боссом. Больше шансов написать хорошую рецензию будет в том случае, если фильм понравился, как кинокритикам, так и лично вам.
2. Посмотрите фильм не менее двух-трех раз. При первом просмотре у вас сложится общее впечатление от картины, постарайтесь полностью погрузиться в атмосферу фильма. При следующем просмотре обратите внимание на детали: звук, актерская игра, монтаж, сюжет. Если возникли трудности с понимаем затрагиваемых в фильме событий (например, исторических), обязательно найдите дополнительную информацию и изучите тему.
3. Если после двух просмотров у вас все еще не сформировалась окончательная оценка кинокартины в виде краткого тезиса, пересмотрите фильм еще раз. Можете посмотреть другие работы режиссера, работавшего над этим фильмом, это поможет вам определить его характерный стиль. Еще, как вариант, можно посмотреть на игру актеров в других кинофильмах (для сравнения).
4. При просмотре фильма делайте заметки: ключевые сцены, интересные повороты в сюжете, несостыковки, детали, цитаты. Потом на их основании сможете построить текст рецензии, а хорошая цитата может стать отличным эпиграфом.
5. Найдите информацию о проведении съемок: место, продолжительность, время года, подробности о съемочном процессе, трудности, с которыми столкнулась производственная группа, актерские пробы и т. д. Такая информация сделает рецензию более привлекательной для читателей.
10 вопросов, на которые нужно ответить прежде, чем начать писать рецензию на фильм
Ответы на все вышеперечисленные вопросы помогут вам понять, как написать рецензию на фильм, и прежде всего создать черновой вариант своей будущей рецензии. Но, конечно, этого еще недостаточно для окончательного результата.
Как написать рецензию на фильм: руководство
Работа над созданием рецензии на фильм — процесс достаточно сложный и долгий. Поэтому лучше разбить его на этапы, и двигаться шаг за шагом, это поможет не растеряться и не запутаться в деталях.
1. Цепляющее вступление. Вступительная часть рецензии должна содержать важную информацию о фильме: название, режиссер, дата выхода, жанр. Можно упомянуть о номинациях и наградах, а также указать кассовые сборы (если цифры впечатляющие) и актерский состав. Помимо «технических» моментов и простого изложения сюжета, необходимо выразить свое впечатление от фильма в виде тезиса, например, рассказать:
2. Вынесите приговор. Не томите читателя и выскажите свое мнение о фильме в первых абзацах рецензии. Не следует оставлять все самое интересное «на потом». Если вы решили дать окончательную оценку фильму в конце рецензии, каковы шансы, что читатель до этого конца дойдет?
3. Напишите краткое содержание сюжета. Выберите 4-5 основных событий, избегайте концовки фильма и спойлеров. Сохраните интригу. Если хотите поспойлерить и поделиться необычным развитием сюжета, предупредите об этом читателя.
4. Добавьте чувств. Кроме изложения сюжета, когда вы рассказываете читателю, что вы видели, следует добавить в текст рецензии эмоции, и показать, что вы чувствовали. Передайте свое впечатление от фильма. Какие моменты в сюжете были особенно трогательными, незабываемыми и волнующими? Постарайтесь сделать рецензию менее формальной и более личной.
5. Определите основную цель фильма. Возможно, эта цель скрыта в самом сюжете, а быть может фильм и вовсе не претендует на решение глобальных проблем. Быть может фильм развлекательного характера, и в этом его преимущество — он легкий и простой. Иногда основную задумку серьезного и глубокого фильма можно найти в интервью со съемочной группой, сценаристом или режиссером.
6. Добавьте некоторые детали и подробности процесса кинопроизводства. Здесь важно знать меру и не переусердствовать с терминологией. Вот, о чем вы можете написать:
7. Глубокий смысл. Возможно, вам удастся заметить особые символические предметы, повторяющиеся моменты или ключевые фразы, которые придают фильму глубины.
8. Приводите примеры. Недостаточно сказать фразу «игра актеров на высоте». Объясните, что именно вам показалось достойным внимания (внешность, мимика, образ, движения актера).
9. Убедительное заключение. Напомните о тех моментах фильма, которые произвели на вас наибольшее впечатление. Поделитесь рекомендацией, кому и почему вы советуете посмотреть этот кинофильм.
10. Перечитайте текст рецензии несколько раз. Отредактируйте, исправьте ошибки, которые могут испортить впечатление даже от профессионально написанной рецензии.
Примеры рецензий на фильм
Чтобы закрепить полученную информацию о том, как написать рецензию на фильм, давайте перейдем с вами от теории к практике. Далее представлены два примера кинорецензий.
Рецензия на фильм «451 градус по Фаренгейту»
Рукописи не горят?
«О новой версии классического произведения Рея Брэдбери
Начальные титры: огонь уничтожает страницы книг и картины. Слова искажаются под действием пламени. Недаром говорят, что огонь – одна из трёх вещей, на которые можно смотреть вечно. Зрелище завораживает и предвещает нечто мрачное, смелое, некий вызов. Что же на деле получилось из очередной экранизации антиутопии Рея Брэдбери?
На киносервисе «Амедиатека» стал доступен телефильм Рамина Бахрани «451 градус по Фаренгейту» (США). Как человек, любящий сравнивать экранизации с любимыми книжными оригиналами, я не могла пройти мимо этой картины.
Итак, Америка, недалёкое будущее, в котором переписывается история, а книги безжалостно сжигаются, ибо они – источник заразы. Тот, кто читает книги, начинает думать, а тревожные мысли лишают человека счастья и спокойствия. Как и в оригинале, сожжением книг занимаются пожарные, которые когда-то «тушили, а не сжигали».
Один из пожарных, Гай Монтэг, во время очередного рейда оставляет себе книгу, после прочтения которой начинает сомневаться в правильности своей жизни. Он встаёт на путь предательства всех своих прошлых интересов и становится бесправным гражданином, «углём», как называют в фильме тех, кто идёт против общества и пытается спасти книжное наследие.
Сюжет нам всем знаком. Но, на мой взгляд, фильм абсолютно лишён всех черт романа Брэдбери. Он получился пресным, «невкусным», он, в отличие от книги, не ужасает и не очаровывает своей идеей антиутопии. Фильм будто слеплен из многих кинокартин, выходивших раньше. Можно найти отголоски, например, «Эквилибриума» 2002 года, где гражданам нужно было принимать препарат, глушащий эмоции (у Бахрани это специальные капли, которые стирают воспоминания о прошлом) или «Превосходства» с Джонни Деппом (идея сохранить ДНК, в «Превосходстве» – в компьютере, а в «451 градусе» – в птице, как носителе некой коллективной памяти). Изображение будущего же и вовсе не удивляет, урбанистические пейзажи выглядят так же, как в «Гаттаке», том же «Эквилибриуме» и каждом втором современном фильме о будущем.
Если говорить о самих героях, то личность Монтэга (Майкл Б. Джордан) осталась нераскрытой. Экранного времени явно не хватило, чтобы передать все его душевные метания и сомнения. А Клариссу (София Бутелла) вовсе из светлого, воздушного и неземного существа превратили в нечто маргинальное и повидавшее все тяготы жизни.
Как говорит сам Бахрани: «Это очень сложно – адаптировать книги и фильмы, потому что они не всегда адаптируемые. Ты должен что-то менять. И конечно, ты не хочешь менять что-то, потому что это, собственно, книга. Поэтому я не знал, как подступиться. И тогда я посмотрел на опыт самого Брэдбери: он одобрил версию Трюффо, которая меняла достаточно многое. Он позволил Клариссе МакЛеллан жить – это очень большая перемена, уступка. Поэтому я подумал, что я могу на каком-то уровне поменять историю и что-то в жизни героев, но при этом ни при каких обстоятельствах не менять саму идею и тему романа».
Может, это и так, и не всегда стоит делать слепую экранизацию без адаптации под современный мир, но к заявке на воплощение великих литературных произведений следует относиться более ответственно, потому что ни хорошие актёры, ни визуальная составляющая не могут скрыть неуклюжего сценария и неудачного воплощения идеи.»
Рецензия на кинофильм «Тайная жизнь»
Этот фильм Терренса Малика стоит особняком в череде других made in USA. Как, впрочем, и все ленты режиссёра. Как и он сам. Малик на голливудском олимпе особенный – по происхождению этнический ассириец (его родители выходцы из Ирана), по воспитанию и убеждениям верующий христианин, католик (их в Голливуде не так уж и много), и как режиссёр, сильно отличающийся от своих американских коллег.
Последний фильм Малика произвёл такое сильное впечатление, что захотелось пересмотреть другие ленты этого мастера. Он скорее европейский режиссёр, чем американский. Иногда очень напоминает Антониони, Феллини, Иоселиани, а ещё больше Тарковского. У него было много номинаций на «Оскар», но – ни одной победы, за исключением статуэтки, полученной оператором «Дней жатвы» (все фильмы Малика потрясающе красивы!). Зато жюри Канн неизменно отмечает этого мастера. «Золотую пальмовую ветвь» получил самый спорный и самый «тарковский» из его фильмов «Древо жизни», напоминающий одновременно «Сталкера» и «Зеркало». Обращение к миру и феллиниевское погружение в себя вплоть до самоистязания замечательно в «Рыцаре кубков» с Кристианом Бэйлом, Кейт Бланшетт и Натали Портман.
В фильме Малика, в отличие от нашего, в котором советские солдаты сражаются за свою землю, добавляется мотив преступности войны вообще. Японцы показаны не, как обычно в Голливуде, картинно гибнущими манекенами, а живыми людьми, которых тоже жалко. На контрапункте с кровью и грязью войны потрясающе снят океан, сказочный остров, в высокой траве холмы, река, тропический лес, населяющая его диковинная живность и туземцы, жители этого Эдема, которые дрожат от ужаса, творимого на их земле чужестранцами.
И наконец, о «Тайной жизни», которая как бы продолжает «Красную линию». Если её сравнивать с чем-то сделанным в последнее время, то только с фильмом Романа Полански «Офицер и шпион». Главный герой в обеих лентах не может отступиться от своих принципов и в одиночку противостоит властному мейнстриму. У Малика тоже фильм на основе реальной истории – трагедии австрийского фермера Франца Егерштеттера, отказавшегося присягать нацистам.
Режиссёр удивительно достоверно воссоздаёт сельский быт Франца (Аугуст Диль), его жены Франциски (Валери Пахнер) и их троих детей, большое хозяйство, покосы, урожай – всё очень похоже на жизнь наших крестьян Алтая или Кубани. Немецкий нацизм, заразивший Австрию, нарушил райскую жизнь семейства. Оно оказалось единственным, которое не отказалось принять нацизм и аншлюс по религиозным соображениям. Хотя австрийская католическая церковь одобрила присоединение Австрии к Рейху, Франц против этого. Ни соседи, ни местный священник, ни власти не могут его переубедить.
Когда Франца в 1943-м призывают в армию, он отказывается присягать. Жаль, что в фильме не приведены его слова с мотивами отказа: «Грустно снова и снова слышать от католиков, что Германия просто вынуждена воевать и что, возможно, это не так плохо, ибо уничтожит безбожный большевизм. Но вопрос в том: против кого они на самом деле идут на войну? Против большевизма или русского народа? Когда христиане шли проповедовать в языческие страны, разве они шли войной? Война – это всегда желание что-то получить, а не дать. Если бы хоть на малую долю речь шла о борьбе с безбожием, то не упоминались бы так часто нефть и плодородные земли».
Малик восстановил в правах отменённый постмодернизмом катарсис. Огорчило только то, что сокамерники Франца, которым тоже предстояла гильотина, показаны какими-то фриками. На самом деле среди казнённых большая часть – антифашисты, тоже не желавшие присягать Гитлеру, тоже верующие – но не в Бога, а в марксизм.
Тем не менее воссоздание образа человека, не подчинившегося дьявольской мирской власти восхищает, особенно в наше время, когда в одних странах возрождается нацизм, а в других законодательно отменяются библейские заветы.»
Мир кино волнующе-волшебный, загадочный и манящий, заставляющий думать, переживать и многое переосмысливать. Если вы давно мечтали приблизиться к нему и узнать больше, то написание рецензий — отличная возможность это сделать.
P. S.: Понравилась статья? Делитесь ссылкой в социальных сетях! Хорошего дня!