кабель dmx что это

Какой кабель использовать для управления светом? DMX vs. Mic!

кабель dmx что это. 83a3632db3a5f6bdc3624cc93434168c. кабель dmx что это фото. кабель dmx что это-83a3632db3a5f6bdc3624cc93434168c. картинка кабель dmx что это. картинка 83a3632db3a5f6bdc3624cc93434168c.

Стал замечать, что большинство диджеев использует обычный, самый дешевый микрофонный кабель для управления светом на своих мероприятиях. Также, встречал примеры использования DMX-кабеля для передачи аудио сигнала. В этой статье я попытаюсь рассказать, почему так делать нельзя. Расскажу про отличия в микрофонных и DMX-кабелях, а так же о том, почему не стоит покупать дешевые решения от наших друзей из поднебесной.

Начнем с отличий. Сигнал DMX представляет собой цифровой поток данных, состоящий из 0 и 1. Каждая часть двоичного кода в этом потоке должна оставаться разборчивой для принимающего прибора, в противном случае прибор будет работать некорректно. 1 должна оставаться 1, а 0 должен оставаться 0, и передаваться они должны с минимальными задержками. DMX-кабель спроектирован с идеальными, для данного типа сигнала, характеристиками (особенно емкость и сопротивление), а так же очень хорошо экранирован.

Давайте сравним спецификации микрофонного и DMX-кабелей на примере продукции от немецкой компании Klotz.

DMX кабель Klotz OT206Y:

3-х жильный: (7 x 0,20 мм ) луженая медь
Сечение: 0,22 мм²
Сопротивление: 110 Ω
Емкость: 47 пф/м
Экран из алюминиевой фольги: покрытие 100%
Экран из луженой меди: покрытие 85%

3-х жильный: (28 x 0.10 мм ) луженая медь
Сечение: 0,22 мм²
Сопротивление: 85 Ω
Емкость: 60 пф/м
Экран из луженой меди: покрытие 95%

Из приведенных выше значений можно понять, что DMX-кабель имеет более качественное экранирование в виде фольги из алюминия и плетеного экрана из луженой меди, в то время как у микрофонного кабеля есть только плетеный экран. Сопротивление и емкость кабелей имеют большую разницу. Но это совсем не означает, что кабель DMX является превосходным вариантом и для аналогового аудио. Каждый из этих кабелей спроектирован с идеальными характеристиками для передачи того сигнала, для которого они предназначаются. DMX-кабель — цифровые данные, микрофонный кабель — аналоговое аудио.

Теперь давайте взглянем на несколько фотографий с различными типами кабелей:

Дешевый микрофонный кабель со спиральным экраном
кабель dmx что это. fb0b2aae490140f1bb319b670be7f951. кабель dmx что это фото. кабель dmx что это-fb0b2aae490140f1bb319b670be7f951. картинка кабель dmx что это. картинка fb0b2aae490140f1bb319b670be7f951.

Качественный микрофонный кабель с плетеным экраном
кабель dmx что это. 55ccff4ef7cd0d6a7f26b886db24323f. кабель dmx что это фото. кабель dmx что это-55ccff4ef7cd0d6a7f26b886db24323f. картинка кабель dmx что это. картинка 55ccff4ef7cd0d6a7f26b886db24323f.

Качественный DMX-кабель, с фольгированным и плетеным экранамикабель dmx что это. d586ceb07c4ef712f110a844a7e97489. кабель dmx что это фото. кабель dmx что это-d586ceb07c4ef712f110a844a7e97489. картинка кабель dmx что это. картинка d586ceb07c4ef712f110a844a7e97489.

Обратите внимание, в дешевом микрофонном кабеле (рис. 1) экран изготовлен из тончайших медных «волосков», скрученных по спирали. Отсутствует жила для заземления, вместо нее используется все тот же экран. С таким кабелем лучше не связываться вообще. Он не годится как для передачи аудио, так и DMX-сигнала. Более дорогой микрофонный кабель (рис. 2) имеет качественный экран из луженой меди и третью жилу для заземления. Такой кабель прослужит вам куда дольше, чем дешевый китайский кабель, но только для передачи аналогового аудио. При работе с DMX-сигналом, при прокладке кабеля на большие расстояния, скорее всего будут проскакивать ошибки. Это чревато тем, что прибор на конце кабеля начнет работать неадекватно. Затем обратите внимание на то, как DMX-кабель (рис. 3) отличается от двух экземпляров, рассмотренных выше. Он имеет 3 жилы, фольгированный экран и плетеный экран из луженой меди. Такой кабель идеально подойдет для работы с DMX-сигналом и избавит вас от проблем даже при прокладке на большие расстояния.

Подведем итог. Люди используют микрофонный кабель для управления светом по протоколу DMX только потому, что он чрезвычайно дешев. Но на деле они получают кабель, который непригоден даже для аналогового аудио, не говоря уже о цифровых сигналах. Я советую всегда смотреть на спецификации покупаемого вами кабеля, а по возможности и на срез его в катушке. Так, вы наверняка будете уверены в том, что купили качественный провод, который прослужит вам верой и правдой не один год.

Источник

Кабельное и беспроводное DMX управление

Анонс

кабель dmx что это. 1 preview picture. кабель dmx что это фото. кабель dmx что это-1 preview picture. картинка кабель dmx что это. картинка 1 preview picture.

DJSTORE

кабель dmx что это. 2730 kabelnoe i besprovodnoe upravlenie po dmx image. кабель dmx что это фото. кабель dmx что это-2730 kabelnoe i besprovodnoe upravlenie po dmx image. картинка кабель dmx что это. картинка 2730 kabelnoe i besprovodnoe upravlenie po dmx image.

Отсутствие проводов дает явные преимущества. Когда кабели не нужны, вам также не требуется перевозить, а затем подключать их. Это сэкономит время и пространство. Несмотря на то, что все провода и их компоненты можно транспортировать за один или два рейса (в зависимости от размера зала), весь набор нужных запчастей будет тяжелым и громоздким. Беспроводные технологии также могут предотвратить потерю (или кражу) кабелей на концертах, что очень часто встречается в шоу-бизнесе. Кроме того, они снизят количество несчастных случаев, когда люди спотыкаются через провода на сцене и за ее кулисами.

кабель dmx что это. 2727 kabelnoe i besprovodnoe upravlenie po dmx image. кабель dmx что это фото. кабель dmx что это-2727 kabelnoe i besprovodnoe upravlenie po dmx image. картинка кабель dmx что это. картинка 2727 kabelnoe i besprovodnoe upravlenie po dmx image.

В случае сбоя передачи данных в реальном времени, необходимо заполнить короткий по времени «мертвый эфир» пока не произойдет переподключение или перезапуск системы. Как справиться с этими недолгими, но критическими моментами?

кабель dmx что это. 2728 kabelnoe i besprovodnoe upravlenie po dmx image. кабель dmx что это фото. кабель dmx что это-2728 kabelnoe i besprovodnoe upravlenie po dmx image. картинка кабель dmx что это. картинка 2728 kabelnoe i besprovodnoe upravlenie po dmx image.

Теперь поговорим о латентности. Небольшое напоминание для новичков: это задержка или запаздывание, то есть большое время передачи команды управления светом на приемник. Синхронизация света и звука имеет решающее значение, и латентность собьет ритм выступления. Если прием пакета данных задерживается, световые эффекты будут работать невпопад с музыкой.

кабель dmx что это. 2729 kabelnoe i besprovodnoe upravlenie po dmx image. кабель dmx что это фото. кабель dmx что это-2729 kabelnoe i besprovodnoe upravlenie po dmx image. картинка кабель dmx что это. картинка 2729 kabelnoe i besprovodnoe upravlenie po dmx image.

Чтобы приступить к исправлению этой проблемы, вы могли бы рассмотреть возможность «облегчения» пакетов данных. Дабы уменьшить число передаваемых элементов, количество каналов может быть сокращено с 512 до 256 (или даже до 128). У вас будет меньше возможностей и средств управления на устройствах, но качество сигнала, безусловно, улучшится. В этом контексте также логично выбрать самое низкое количество DMX каналов на самих прожекторах. Здесь работает то же правило: чем их меньше, тем более надежна система. Функционал прожекторов, движущихся голов и другого оборудования будет уменьшен – особенно если все параметры приборов могут быть установлены только в настройках канала. Всегда имейте в виду, что использование большого количества DMX каналов в трансляции может осуществляться в ущерб результату.

Что нужно для беспроводной DMX системы

В конечном итоге, дополнительные расходы на беспроводную связь покрываются за счет сохраненного вами времени. Но вопрос, какая DMX передача лучше (проводная или беспроводная) является спорным. Беспроводные технологии очень полезны и открывают больше возможностей для творчества. Однако даже если все выступление осуществляется без кабелей, принято на всякий случай включать в сеть несколько прожекторов. Для обеспечения лучшей передачи ко всем закоулкам зала потребуются такие аксессуары, как ретранслятор и разветвитель (для больших крытых помещений). Не забудьте направить антенны вверх над толпой, иначе частоты будут поглощены.

Источник

Абсурдно простой и невероятно эффективный: как протокол DMX-512 сделал революцию в сценическом свете

Довольно долго я работал со звуком на мероприятиях, куда попадали в основном по знакомству и связям. И все бы хорошо, но однажды пришлось переехать в другой город, начинать все с нуля и ходить по собеседованиям. На одном из таких меня попросили рассказать о протоколе DMX-512. Собеседование я тогда не прошел.

Зато появился повод детально изучить вопрос. Само существование DMX-512 и его появление, как оказалось, довольно интересная история. Хотя и для узкого круга людей.

Сегодня протокол DMX-512 (Digital Multiplex) для художников и техников по свету стал неотделимым от их работы. Его используют для управления большинством осветительных приборов и эффектов — c его помощью выставляют свет на массовых мероприятиях по всему миру. Все потому что он до абсурда прост и при этом невероятно эффективен. В момент своего появления DMX-512 стал абсолютной революцией в сценическом свете.

Произошло это примерно так.

Начало

Впервые электричество проникло на сцену в 1849 году, а именно в парижский театр Grand Opera. В опере Мейербера «Пророк» для эффекта восхода солнца использовали дуговой прожектор с лампой и параболическим зеркальным отражателем. А сноп окрасили с помощью шелкового светофильтра.

С тех пор дуговые лампы стали применять повсеместно, хоть они и были крайне неудобны в обращении. Привычный для нас сценический свет появился почти сто лет спустя.

Рубеж

До появления интеллектуального управления в 60-70-х годах для освещения сцены использовали прожекторы с регулируемой яркостью с помощью диммеров и заранее установленными светофильтрами. Приборы направляли на нужные точки для окраски сцены, а «перемигивание» прожекторов осуществляли вручную через пульты.

Главной проблемой здесь становилось соединение пультов с прожекторами напрямую. Очевидное решение — силовые кабели. Но оно подходит только для прожекторов небольшой мощности (около 500 Вт), и уже с десятком мощных приборов подключение становится невозможным. Для решения этой проблемы и начали придумывать интерфейсы управления без силовых элементов внутри пульта, а только со слабыми управляющими напряжениями.

Прорыв

В середине 70-х годов приняли единый диапазон изменения управляющего напряжения 0-10V, использующийся во многих диммерах до сих пор. Один диммер занимал один канал управления и контролировал одну группу прожекторов.

Со временем количество каналов и расстояние управления увеличивалось. В конце 80-х 0-10V стал устаревать и, что самое главное, изменялся концепт самих световых приборов. Автоматику стали прятать внутрь, а сам прибор получал только постоянное питание, в связи с чем обострилась проблема передачи сигналов управления. Появилась необходимость разветвлять кабели, что увеличивало количество контактов и затрудняло поиск неисправностей. Для техников на выездных концертах задача выставить свет усложнилась в разы. Но рынок микроконтроллеров развивался и управление упрощалось. Тогда (а конкретно в 1986 году) и возник протокол DMX-512.

В данном случае термин «протокол» можно разделить на две части — физическую и формат данных.

Физически микросхемы приемопередатчиков и правила монтажа линии (усилители, опторазвязки, терминаторы) базируются на стандарте RS-485 и завернуты в трехконтактные разъемы. Кабели делаются чаще всего с волновым сопротивлением 120 Ом.

Формат данных — стартовый флаг и 512 байт. Данные отсылаются в линию с частотой 50-60 раз в секунду. То есть для управления нужен только один мастер — световой пульт. Да, протокол настолько простой. Он не контролирует одинаковые адреса, их перекрытие и правильность. Пульт посылает байты, а приборы выбирают «свои», игнорируя «чужие». Всё остальное назначается конфигуратором системы.

Кроме того, выход из строя одного прибора не нарушал работу других за счет параллельного соединения разъемов входа и выхода. Простота и эффективность протокола DMX-512 позволила форсированно изобретать интеллектуальные системы управления сценическим светом. А также развивать уже существующие приборы и эффекты.

Результат

Один важный эволюционный скачок, как это часто бывает, повлек за собой другой — развитие вращающихся голов. Это еще радикальнее изменило световое представление на сценах.

Уже в 1986 году представили первый такой прибор на протоколе DMX-512, что позволило увеличить углы движения луча и добиться оборота примерно в 300 градусов. Одна голова могла светить по всей сцене и даже в зрительный зал, что невероятно расширило возможности художников по свету. Вообще само появление вращающихся голов тоже полноправно можно считать эволюционным скачком в сценическом свете, но о них нужно рассказывать отдельно.

Прогнозы

Изначально DMX-512 задумывали и разрабатывали только для передачи данных между консолью и диммерами. Механизм исправления и предотвращения ошибок не учитывали, как и более-менее сложную систему адресов. На сегодняшний день протокол используют для управления практически всеми световыми приборами и эффектами, в том числе и теми, которые еще не изобрели в момент появления протокола.

Многие специалисты считают, что технология уже достигла своего предела — уже изобрели протоколы SMX и SDX, которые компенсируют слабые места DMX-512, но пока они не пользуются большой популярностью. Стагнация в технологиях не может длиться долго. Она либо развивается, либо отмирает, уступая место принципиально другим решениям. Но свет точно никуда не денется, так что в ближайшее время ждем нового прорыва.

Источник

Разделы

Надежная система DMX512 начинается с высококачественных кабелей определенного типа. Если надежность системы очень важна, то в первую очередь надо обратить внимание на кабели и соединительные разъемы, а также на их правильный монтаж. Можно построить DMX систему и с использованием второсортных кабелей (и даже обычных электрических проводов вроде тех, что идут к вашему электрическому звонку), однако в один кошмарный день такая система может внезапно отказать без какой-либо видимой причины в самый разгар важного шоу.

кабель dmx что это. cable. кабель dmx что это фото. кабель dmx что это-cable. картинка кабель dmx что это. картинка cable.

Кабель должен соответствовать стандарту EIA485 (RS485) и состоять из одной или двух низкоемкостных витых пар, помещенных в оплетку и экранированных фольгой. Для того, чтобы провода имели достаточную механическую прочность и минимальное падение напряжения на длинных линиях, они должны соответствовать американскому сортаменту проводов 24 AWG (7/0.2) или выше.

кабель dmx что это. cable2. кабель dmx что это фото. кабель dmx что это-cable2. картинка кабель dmx что это. картинка cable2.

Вторая пара проводов может присутствовать в кабеле в качестве запасной, или может использоваться для передачи других сигналов. Некоторые диммеры используют эту пару для передачи сообщений о сбоях и статусе диммера. Проверьте, использует ли ваше DMX оборудование вторую пару (в настоящее время в большинстве случаев эта пара не используется).

кабель dmx что это. cable3. кабель dmx что это фото. кабель dmx что это-cable3. картинка кабель dmx что это. картинка cable3.

Когда вы производите разводку кабелей для постоянного использования рекомендуется применять кабели минимум с двумя витыми парами для того, чтобы иметь возможность использовать эти линии с будущими версиями протокола DMX512. В настоящее время некоторые производители уже выпускают системы, использующие вторую витую пару для передачи информации от диммеров к консоли. Кроме того, дополнительная витая пара не помешает в том случае, если произошел обрыв или замыкание на главной паре.

Экран кабеля присоединяется к штырькам 1 разъема. Первая (главная) витая пара присоединяется к штырькам 2 и 3. Вторая витая пара (если она есть) присоединяется к штырькам 4 и 5. Экран ДОЛЖЕН быть присоединен на обоих концах кабеля даже в том случае, если приемник не заземлен. В противном случае кабель не будет экранирован.

Типы кабелей.

Приведенная в приложении в конце руководства «Таблица типов кабелей» не является полным списком всех кабелей, которые могут быть пригодны для использования с DMX512. Для этой цели подойдет любой кабель с витой парой, волновым сопротивлением 120 Ом, экранированный и соответствующий стандарту EIA485. Требуемый сортамент кабеля будет зависеть от длины линии, однако рекомендуется использовать кабели с порядковыми номерами не менее 22 AWG, 24 AWG.

AWG означает American Wire Gauge (Американский сортамент проводов). Ч Э

Источник

Что такое протокол DMX 512 и чем он так хорош?

Как было раньше? Зажег свечу – и она горит. Никаких тебе контроллеров, каналов, протоколов. Такие мысли могут возникнуть у начинающего светотехника, который начал изучать тему сценического освещения. Или еще хуже – звукоинженера, которому в срочном порядке нужно осветить сцену, а «световика» нет.

Но стоит только начать погружение в этот процесс, как все становится на свои места. Ведь за кажущейся сложностью настройки оборудования скрывается вполне понятный и логичный алгоритм действий, о котором мы сейчас и расскажем.

Эта статья не о технических нюансах протокола DMX 512 и не о том, как все настроить. Она об истории его возникновения, о его преимуществах, недостатках и общем описании работы протокола.

Что было до появления протокола DMX 512

До протокола DMX 512 световым оборудованием управляли с помощью аналогового сигнала. К каждому прибору тянули кабель. В кабеле должно было быть столько жил, сколько каналов управления есть у прибора.

Этот протокол назывался 0-10 В. И светом управляли за счет изменения напряжения. 0 В – напряжение отсутствовало, и свет был выключен, а 10 В – максимальная яркость.

Система вполне работоспособная. Но при большом количестве приборов – не удобная.

Когда приборов становилось много, система получалась громоздкой. Хуже того – ей было неудобно управлять, а возникновение неисправностей приносило довольно много хлопот.

Помимо этого были и другие недостатки:

Все это было большой проблемой для пользователей. И чтобы ее решить, комитетом Американского института театральных технологий (USITT) в 1986 году был разработан тот самый протокол, о котором мы говорим. Протокол DMX 512.

Какие задачи ставили перед собой разработчики протокола

Разработанный протокол должен был позволить управлять световым оборудованием через единый интерфейс, который будут поддерживать все производители.

Он должен был стать основным стандартом, единым цифровым протоколом, который позволил бы пользователям не зависеть от одной, как это сейчас называют, экосистемы. Чтобы была возможность приобретать оборудование разного производителя, в независимости от того, какая техника уже есть.

DMX 512 смог справиться с этими задачами.

У компании ПРО-Сцена есть собственная линейка светового оборудования с очень приятными ценами. Для того, чтобы получить актуальный каталог, перейдите по этой ссылке, нажмите кнопку «Скачать каталог», разрешите сообщения и каталог моментально «прилетит» вам в сообщения.

кабель dmx что это. Poluchit katalog dk pro 1. кабель dmx что это фото. кабель dmx что это-Poluchit katalog dk pro 1. картинка кабель dmx что это. картинка Poluchit katalog dk pro 1.

Что такое протокол DMX 512

DMX 512 – это стандарт, описывающий метод цифровой передачи данных между контроллерами и световым оборудованием, а также дополнительным оборудованием (википедия).

Расшифровывается он как Digital Multiplex (цифровое мультиплексирование). Это значит, что для передачи сигналов разным устройствам используется одна линия связи.

А 512 – это количество каналов, доступных для управления.

Универсальность протокола позволяет использовать оборудование разных производителей в единой системе.

Общие принципы работы протокола DMX 512

Если в аналоговом подключении приборов нам нужно было к каждому устройству тянуть отдельный кабель, то здесь все иначе.

Здесь световые приборы подключаются методом цепочки: из контроллера приходит цифровой сигнал в первый прибор, из первого – во второй, из второго – в третий, и так далее.

кабель dmx что это. Liniya dmx 512. кабель dmx что это фото. кабель dmx что это-Liniya dmx 512. картинка кабель dmx что это. картинка Liniya dmx 512.

И если нам нужно обратиться только к 7 прибору, то сигнал пролетит мимо предыдущих шести, и даст соответствующую команду нашему седьмому прибору.

Но что за сигнал? Давайте обсудим, чем мы можем управлять, с помощью контроллера.

В зависимости от возможностей прибора, мы можем менять цвет и яркость (PAR-прожектора, например) – это если говорить о статичном свете.

А если мы управляем динамическим световым оборудованием, то здесь просто море возможностей. Помимо цвета и яркости мы можем управлять скоростью вращения, углом поворота led-головы, менять гобо рисунки, а также записывать целые программы, а потом воспроизводить их в автоматическом режиме.

С помощью каналов мы можем управлять каждой отдельно взятой характеристикой прибора.

Например:

Количество каналов в одной линии 512, помните? Остановимся на них подробнее.

Каналы управления в протоколе DMX 512

Важно отметить тот факт, что в одном приборе может быть не один, не два, а несколько десятков каналов управления.

Это значит, что на один контроллер можно подключить, как правило, 2-3 десятка световых приборов, а не 512, как некоторые ошибочно думают.

Итак, у нас есть 512 каналов. У каждого канала диапазон чувствительности от 0 до 255, где 0 – это минимальное значение (яркости, например), а 255 – максимальное.

Предположим, что мы решили подключить PAR-прожектор, у которого 4 цвета (красный, синий, зеленый и белый), а также есть регулировка мощности.

То есть в сумме нам для управления доступны 5 характеристик, а значит в DMX линии нужно будет выделить 5 каналов. Предположим, с 1 по 5. Если дальше мы хотим подключить световую голову, то ей назначат каналы с 6 по… 20 (например).

И тут есть один интересный нюанс. Если мы хотим, чтобы 2 и более PAR-прожекторов работали синхронно, нам нужно назначить их на одни и те же каналы.

А вот если мы по ошибке назначим регулировку мощности прожектора, и скорость вращения led-головы на один и тот же канал, то произойдет конфликт, и при изменении мощности прожектора будет меняться скорость вращения световой головы, чего быть не должно.

Но что делать, если приборов много, и 512 каналов недостаточно? Ответ прост: в этом случае нужно использовать несколько линий DMX 512.

Преимущества и недостатки протокола DMX 512

А теперь подробнее остановимся остановимся на преимуществах и недостатках этого протокола.

Преимущества протокола DMX 512

Вы можете покупать оборудование от совершенно разных производителей, что во времена аналогового управления вызвало бы дополнительные трудности.

Не нужно к каждому прибору тянуть отдельный кабель. Они подключаются последовательно. Помимо экономии кабеля такой метод подключения упрощает поиск неисправностей и ускоряет процесс монтажа.

Это прямое следствие предыдущего пункта. Чем меньше кабелей – тем дешевле система. И если раньше нужно было докупать специальные адаптеры, усилители, инверторы напряжения, то сейчас нужно купить только сам прибор (профильный прожектор, например), и просто подключить его к системе.

С помощью этого протокола у художника по свету широчайшие возможности. Например, можно записать целую программу, а потом воспроизводить ее в автоматическом режиме.

На современном световом оборудовании (led головы, par-прожекторы, профильные прожекторы и т.д.) сзади есть небольшая панель управления, с помощью которой можно быстро и легко определить, на каких каналах будет работать устройство.

Недостатки протокола DMX 512

Система восприимчива к помехам, возникающим из-за мобильной связи, расположенных вблизи телецентров и т.д. Эта проблема решается за счет усиления сигнала, но это приводит к удорожанию системы.

Причина этого недостатка в том, что все приборы находятся на одной линии. Если с ней что-то случится – приборы, находящиеся за поврежденным участком, окажутся недоступны для управления.
Чтобы снизить вероятность подобных отказов – одну большую линию делят на несколько независимых.

кабель dmx что это. Vetvlenie linii dmx 512. кабель dmx что это фото. кабель dmx что это-Vetvlenie linii dmx 512. картинка кабель dmx что это. картинка Vetvlenie linii dmx 512.

Если DMX линия получается слишком длинная (например, в нее включили 20-30 приборов), то возможно отражение сигнала и его блуждание по линии туда-сюда. Из-за этого могут возникнуть сбои в работе приборов. Для того, чтобы это предотвратить используют коммутационный адаптер с сопротивлением 110 – 120 Ом.

А вообще, по стандарту протокола, не рекомендуется подключать более 32 приборов в одну линию.

Подведем итог

Сейчас, спустя 45 (. ) лет, можно смело сказать: разработчики протокола DMX 512 справились со своей задачей.

Да, у протокола есть свои недостатки, но они меркнут на фоне тех достоинств и возможностей, которые появились благодаря нему.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *