кабинет здоровое детство в поликлинике что это
Лечат по-взрослому: зачем детским поликлиникам новые стандарты обслуживания
Фото: m24.ru/Михаил Сипко
В московских детских поликлиниках внедряется новый стандарт качества обслуживания. Его разработали на основании пожеланий 58 тысяч участников специального краусдсорсинг-проекта. Чем займутся в поликлиниках пункты нелечебного приема «Здоровое детство» и зачем организуют круглосуточное дежурство врачебных бригад, разбирался корреспондент m24.ru.
Новые стандарты внедряются по всему городу и во взрослых поликлиниках. Они работают уже в 21 из 46 лечебных учреждений. Там были протестированы многие из методов, которые переносятся сейчас на лечение и обслуживание маленьких москвичей. Но, помимо этого, стандарты сначала были дополнительно протестированы в одной детской поликлинике № 94, и те из них, что доказали свою эффективность, внедрялись в другие детские медучреждения.
Кабинеты «Здоровое детство»
Пункты нелечебного приема появляются в детских поликлиниках с марта 2015 года. Он позволяют разделить потоки больных и здоровых пациентов. Сюда приходят родители с детьми, которым нужно оформить различные документы, при этом без потребности в медицинской помощи.
С каким результатом завершился проект «Московская поликлиника»
Запись в кабинет «Здоровое детство» осуществляется через инфомат в поликлинике, по телефону регистратуры, через приложение «ЕМИАС», на городском портале госуслуг и на сайте www.emias.info.
Пункты приема действуют во всех филиалах 40 столичных поликлиник – в 150 учреждениях.
Результаты пилотного проекта
Кабинет «Здоровое детство» в детской поликлинике № 94 принимает в день от 320 до 480 человек – по 70–100 человек в день в каждом филиале. Благодаря этому доля пациентов, которые смогли записаться к врачу только через три дня и позднее, снизилась с 28,3 процента в 2014 году до 2,4 процента в 2015 году.
Без необходимости оформлять справки педиатры успевают принять в 2,5 раза больше детей: до разделения потоков врач принимал до 18 человек, после – до 50 человек. Время консультации увеличилось с 10 до 15 минут, а ожидание в очереди сократилось с 40 до 7–10 минут.
Кроме того, к врачам приходит меньше пациентов с профилактическими целями, что позволяет быстрее принимать детей, которым требуется лечение. Процент обращений с реальными заболеваниями увеличился с 40 процентов до 76 процентов. Остальные 24 процента занимают осмотры детей до трех лет.
Круглосуточные диспетчерские и выездные бригады
В Москве создают круглосуточные диспетчерские службы, которые принимают вызовы детских врачей на дом. Причем теперь к ребенку приходит не участковый терапевт, как это было ранее, а специальный врач выездной бригады. То есть для обслуживания пациентов на дому в детских поликлиниках вводятся отдельные подразделения.
Они позволяют терапевтам сосредоточиться на приемах в поликлинике и не тратить время на обходы пациентов. А заболевшие горожане теперь значительно быстрее могут дождаться медицинской помощи. Мобильные бригады прибывают на место не более чем за полчаса.
Как работают новые онлайн-сервисы оценки поликлиник
Во всех округах Москвы, кроме Северного, Юго-Западного, Троицкого и Новомосковского округов, службы круглосуточной помощи детям уже открылись. К концу 2015 года такие службы будут работать во всем городе.
Результаты пилотного проекта
Диспетчерскую службу круглосуточной неотложной медицинской помощи детям на дому в детской поликлинике № 94 создали в конце 2014 года. В ней круглосуточно без выходных работают семь выездных врачебных бригад. Они обслуживают более 140 тысяч детей в СЗАО в возрасте от 0 до 18 лет.
Благодаря службе, участковый врач в поликлинике принимает маленьких пациентов не 4 часа, как раньше, а 7,5 часа.
Время ожидания медпомощи на дому сократилось примерно в пять раз. Раньше обслуживания вызова приходилось ждать в среднем 2–2,5 часа. А бригада круглосуточной неотложной помощи детям приезжает на вызов в течение 15–30 минут.
За первый квартал 2015 года выездной службой ДГП № 94 выполнено более 21 тысячи вызовов. Средняя нагрузка на врачебную бригаду составила 23 вызова в сутки. За аналогичный период 2014 года было обслужено свыше 19 тысяч детей.
Другие преимущества нового стандарта
Благодаря внедрению нового стандарта обслуживания в столичных детских поликлиниках планируют также улучшить работу регистратур. Для них создадут специальные хранилища карт, благодаря этому документы будут попадать к врачу во время приема без участия пациента. В результате сократятся очереди в регистратуру.
В залах ожидания приема создадут более комфортную обстановку. В холлах поликлиник планируют поставить мягкие диваны, кулеры с водой, информационные стенды, кадки с цветами и многое другое.
Кроме того, во взрослых поликлиниках с июля 2015 года уже начала работать система обратной связи с пациентами. Столичные власти открыли три онлайн-сервиса, с помощью которых москвичи могут оценить работу городских поликлиник.
Москвичи, оставившие адрес электронной почты на городском портале госуслуг, на следующий день после визита к врачу получают электронное письмо. В нем предлагается оценить результаты посещения медучреждения по пятибалльной шкале. Пациенты могут высказать свое мнение о результатах приема у врача, качестве работы и отношении персонала, а также о чистоте и порядке в поликлинике.
«Мегаполис сегодня»: Новый стандарт работы поликлиник
На городском портале госуслуг также работает сервис, оценивающий доступность медицинской помощи в поликлиниках. Он отражает информацию по двум ключевым параметрам – время ожидания даты приема врача и время ожидания начала приема непосредственно у кабинета.
Оставить сообщения о сервисе в поликлиниках москвичи также могут на портале «Наш город». Сайт позволяет москвичам сообщить об одной или нескольких типовых проблемах, с которыми они столкнулись в поликлиниках, и получить ответ главврача.
Уже достигнутые результаты
Как сообщалось ранее, за пять лет в столице улучшилось качество медицинской помощи. На 27,4 процента снизилась младенческая смертность, а выживаемость детей с низкой и экстремально низкой массой тела при рождении выросла до 55 процентов.
В столице на 51,2 процента реже отказываются от новорожденных в роддомах. В прошлом году зафиксировали всего 224 таких случая.
В 2014 году в педиатрических стационарах пролечили 274 тысячи детей, что на 15 процентов больше, чем в 2010 году.
В детских больницах, поликлиниках и роддомах установили более 15,5 тысячи единиц оборудования, а в прошлом году в 41 учреждении детского здравоохранения провели капитальный и текущий ремонт.
Кроме того, в городе началось строительство перинатального центра на 450 коек на территории ГКБ № 67 им. Ворохобова и нового лечебного корпуса Морозовской детской городской клинической больницы на 500 коек.
Кабинет «Здоровое детство» в поликлинике: что это, по каким вопросам обращаться?
С какой целью создается кабинет «Здоровое детство» в поликлинике? Что это такое? Попробуем разобраться в этом вопросе, так как он актуален для многих мамочек. Многие из них даже не подозревают о его существовании, по-прежнему тратя массу времени на то, чтобы у своего участкового педиатра получить направления на анализы, оформить справку в бассейн, подписать санаторно-курортную карту для поездки ребенка на реабилитацию.
Цели и задачи
Предназначение
Чем занимается кабинет «Здоровое детство»? Функции, выполняемые им следующие:
Не все мамочки знают о том, что есть кабинет «Здоровое детство» в поликлинике, что это то место, где их малышам будет оказана первичная лечебно-профилактическая помощь.
Именно здесь можно взять направление на анализы, если планируется отправка ребенка в оздоровительный лагерь. Справка об эпид. окружении для детей, без которой невозможно отправить ребенка в санаторий, также оформляется в этом кабинете.
Основные аспекты деятельности
Специалист кабинета занимается оформлением требуемой медицинской документации о физическом здоровье малыша перед посещением занятий физической культуры, сдачей норм ГТО. Именно здесь выписывается справка о профилактических прививках, требуемая для поступления в детский сад (школу).
Специалист также занимается оформлением санаторно-курортной карты по форме № 076/у, справки для школьников, выезжающих в оздоровительный лагерь (по форме № 079/у), медицинского заключения для юных талантов, направляющихся во Всероссийские центы «Орленок» и «Океан» по форме № 159/у-02.
Чем еще занимается кабинет «Здоровое детство» в поликлинике? Что это такое? Старшеклассники, планирующие поступление в техникумы, высшие учебные заведения, мечтающие трудоустроиться на время каникул, могут получить здесь медицинскую справку по форме № 086/у.
Тут же оформляется и справка в бассейн, причем быстро и без дополнительных временных затрат.
Важные моменты
Он является методическим центром по вопросам, касающимся воспитания, развития, охраны здоровья малышей. По предварительной записи возможен индивидуальный прием для здоровых детей до одного года. Специалист пояснит мамочке особенности режимов вскармливания, ухода, массажа, гимнастики. Тематика занятий проговаривается заранее, у родителей есть право на самостоятельный выбор того вопроса, ответ на который они хотели бы услышать.
Задачи кабинета
Он создается для пропаганды здорового образа жизни в семье, обучения пап и мам правилам воспитания новорожденного малыша и ребенка в возрасте от 1 до 3 лет. Отдельное внимание уделяется режиму и питанию детей, физическому воспитанию: массажу, закаливанию, гимнастике, а также гигиеническому уходу.
В задачу специалиста кабинета «Здоровое детство» входит санитарное просвещение родителей по следующим актуальным вопросам:
Обязанности кабинета в рамках приема
Специалист консультирует мать по вопросам, связанным с воспитанием и охраной здоровья малыша, дает советы относительно организации питания, режима дня, профилактики пограничных состояний. Здесь же проводится обучение мамочек методике осуществления гимнастики и массажа в зависимости от возраста малыша.
Особое внимание уделяется просветительской работе, обеспечению родителей брошюрами, памятками, книгами. В частности, в кабинете можно получить консультацию относительно аллергии на пыльцу деревьев, растений, характерную для многих малышей. Специалисты поясняют, что существует поллиноз, который появляется в виде аллергического насморка.
Родители, придя в кабинет «Здоровое детство» узнают о причинах подобного явления. В частности, это может быть повышенная чувствительность малыша к воздействию аллергенов. Затем, попадая на слизистые оболочки детского организма, аллергены приводят к воспалению.
Специалисты кабинета предлагают обеспокоенным родителям памятки, в которых указано, что необходимо делать при появлении у малыша постоянного насморка, повышенной температуры, иных тревожных симптомов аллергии.
Среди профилактических бесед, которые периодически предлагаются сотрудниками кабинета, есть и те, которые касаются пищевых аллергией, свойственных малышам. В частности, они отмечают аккуратность употребления детьми персиков, груш, вишни, слив.
Подведем итоги
В настоящее время кабинет «Здоровое детство» работает практически в каждой городской поликлинике. Сюда обращаются многие родители, чтобы получить определенные услуги:
Такой кабинет позволяет существенно разгрузить участкового педиатра, а также оградить здорового малыша от общения его с больными детьми. Благодаря его созданию существенно ускорились все вопросы, которые связаны с получением направлений и медицинских справок для разных организаций и ведомств.
Кабинет здоровое детство в поликлинике что это
Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Сахалинской области Южно-Сахалинская детская городская поликлиника
г. Южно-Сахалинск, Емельянова 2
Call-центр: 8 (4242) 510-400, 8 (4242) 510-401
Мы в социальных сетях
Кабинет «Здоровое детство»
Кабинет «Здоровое детство» начал свою работу со второй половины марта 2016 года с целью улучшения качества и доступности медицинской помощи, разделения потоков здоровых и больных пациентов, сокращения времени ожидания приема врача.
В кабинет «Здоровое детство» направляются пациенты в порядке сформировавшейся электронной очереди, при необходимости оформления медицинской документации, не требующей проведения врачебного осмотра и приема в день обращения.
В кабинете вы можете:
Кабинет №110 расположен на 1-м этаже поликлиники.
График работы: по будням с 08.00 до 17.00, технический перерыв с 13.00 до 13.30.
Уважаемые родители, обратите внимание, приём в кабинете «Здоровое детство» осуществляется только для ЗДОРОВЫХ детей, без признаков ОРВИ или других заболеваний!
Москвичи записались в кабинет «Здоровое детство» более 1,6 миллиона раз
Более 1,6 миллиона раз записались москвичи в кабинет «Здоровое детство». Запись велась на московском портале госуслуг, партнёрских ресурсах, в инфоматах и по телефонам горячей линии через Единую медицинскую информационно-аналитическую систему (ЕМИАС).
В кабинете «Здоровое детство» можно оформить необходимые медицинские справки для ребёнка, получить направления на анализы или госпитализацию. Сегодня порядка 50 детских поликлиник города принимают пациентов в этих кабинетах по электронной записи.
Наибольшее число записей на приём зафиксировали в детской поликлинике № 118 в Юго-Западном округе — в эту амбулаторию обратились за услугой свыше 110 тысяч раз. В поликлинике № 133 в Северном округе москвичи оформили свыше 90 тысяч записей, а в поликлинике № 61 на юго-востоке столицы на сервисе зарегистрировано более 72 тысяч обращений.
В преддверии нового учебного года кабинет «Здоровое детство» переходит на усиленный режим работы — семь дней в неделю. Записаться на приём можно дистанционно, выбрав удобное время: в будние дни с дни с 08:00 до 20:00, в субботу и воскресенье с 09:00 до 15:00.
Рекомендательный сервис «Мосробот» адресно проинформирует родителей дошкольников и учеников младших классов о возможности удалённой записи в кабинет «Здоровое детство».
Дистанционную запись на приём к врачу обеспечивает Единая медицинская информационно-аналитическая система. Она запущена в 2011 году Департаментом информационных технологий и Департаментом здравоохранения. Система работает в 660 детских и взрослых поликлиниках, диспансерах и диагностических центрах Москвы.
Среди основных функций ЕМИАС — электронная запись на приём к врачу, управление потоками пациентов, ведение медицинских карт в электронном виде, оформление рецептов в электронном виде и персонифицированный учёт медицинской помощи.
В детских поликлиниках появились автоматы с едой и напитками
Эксперименты по модернизации детских поликлиник уже идут. Зачем регистратуры меняют на стойки ресепшен, как в лечебных учреждениях разделяют потоки здоровых и больных пациентов, в интервью mos.ru рассказал главный врач детской поликлиники № 125 Татьяна Васильева.
— В вашей поликлинике внедряется комплекс новых мероприятий по улучшению качества работы. Расскажите о них подробнее, пожалуйста.
Татьяна Васильева (главный врач ГБУЗ города Москвы «Детская городская поликлиника № 125 Департамента здравоохранения города Москвы»): Да, разработка комплекса организационных мероприятий началась в нашей поликлинике. Сейчас эти новации апробируются ещё в некоторых детских поликлиниках столицы.
— О каких изменениях идёт речь?
Татьяна Васильева: У нас реорганизована регистратура, родителям не нужно бегать за картами, стоять в очереди. Карты разносят по кабинетам перед приёмом у врача. В холле поликлиники организована стойка приёма, так называемый ресепшен, где можно получить консультацию о графике работы врачей и записаться на приём.
Кроме того, в поликлинике появились аппараты с напитками и сладостями, а также зоны комфортного пребывания, где дети могут поиграть, посмотреть мультфильмы, а родители — выпить чай, кофе, покормить ребёнка. Также были организованы комнаты для грудного кормления детей. В туалетных комнатах по просьбе родителей мы поставили пеленальные столики.
Помимо этого, теперь в нашей поликлинике разделены потоки: кабинеты, где принимают больных и здоровых детей, находятся в разных крыльях здания. Открыли кабинет «Здоровое детство», где можно получить необходимые справки в школу, в детский сад, направление на прививки.
— У вас есть ещё и кабинет «Здоровый ребёнок». Чем он отличается от «Здорового детства»?
Татьяна Васильева: Кабинет «Здоровый ребёнок» предназначен для родителей с малышами, здесь принимают детей в возрасте до трёх лет. Приём ведёт медицинская сестра, которая помогает родителям, обучая их правильному уходу за ребёнком: гигиене, зарядке, навыкам кормления, купания. Здесь им покажут комплекс специальных массажей, лечебной физкультуры, объяснят, как правильно кормить ребёнка, как развивать определённые навыки.
— Как изменилась работа участковых педиатров с началом эксперимента?
Татьяна Васильева: Они стали больше времени уделять пациентам. Их значительно разгрузил от бумажной работы кабинет «Здоровое детство». Кроме того, в поликлиниках работает ещё и дежурный врач, попасть к которому можно с острыми заболеваниями и прямо в день обращения.
— Продолжат ли участковые врачи-педиатры ходить по вызовам на дом?
Татьяна Васильева: Да, обязательно продолжат. Большинство родителей хотят, чтобы за здоровьем ребёнка следил участковый педиатр, который наблюдал его с раннего детства.
Московский стандарт поликлиники
Московский стандарт поликлиники — это программа повышения качества и эффективности работы лечебных учреждений. Его внедрение в некоторых взрослых поликлиниках началось в апреле 2015 года, а к октябрю и по всему городу. В рамках стандарта для улучшения качества работы поликлиник реализовали более 150 мероприятий.
Так, в столичных поликлиниках отказались от регистратур традиционного типа. Теперь пациентам не нужно стоять в очереди за картой, её приносят в кабинет заранее. Однако как и раньше, москвичи могут обратиться в регистратуру за информацией справочного характера.
Кроме того, участковые терапевты больше не ходят по домам, а принимают пациентов в поликлинике полную смену, то есть семь часов 30 минут в день. При этом для обслуживания вызовов на дому были созданы специальные выездные бригады врачей на машинах, оснащённых необходимым оборудованием. Терапевты могут на дому сделать пациенту ЭКГ, измерить уровень глюкозы в крови, сделать укол и дать лекарство.
«Таким образом, мы увеличили ресурс терапевтической службы в два раза», — рассказал mos.ru главный врач городской поликлиники № 64 Инга Кокарева.
Помимо этого, во всех поликлиниках были созданы сестринские посты для пациентов, которым необходимо получить направления на анализы, санаторно-курортные карты и другие справки.
Стандарт был разработан на основе пожеланий москвичей, которые высказывались на краудсорсинговом проекте «Моя поликлиника». Горожане предложили более 27 тысяч идей по улучшению качества работы поликлиник.
Для информации
В основу новых стандартов легли предложения москвичей, высказанные в ходе самого масштабного за всю историю проведения подобных мероприятий краудсорсинг-проекта «Московская поликлиника». Московский стандарт поликлиники является показательным примером успешного взаимодействия органов власти и населения для повышения качества и доступности медицинской помощи.
Основными составляющими нового стандарта стали повышение доступности медицинских услуг, сокращение очередей и сроков ожидания приёма у кабинета врача, создание комфортных условий для людей, посещающих поликлиники.
Снизить нагрузку на врача, не связанную с оказанием собственно медицинской помощи, помогло создание специальных сестринских постов. Здесь можно оформить рецепт на льготные лекарства, направление на медико-социальную экспертизу или анализы, получить необходимые справки. Как показывает опыт работы таких постов, они позволяют освободить для приёма пациентов до 40 процентов рабочего времени врача.
Пациентам с острой болью предоставлена возможность без предварительной записи попасть на приём к дежурному врачу в день обращения.